Онлайн среда это: Онлайн проектная среда: постановка проблемы / Хабр

Содержание

Онлайн проектная среда: постановка проблемы / Хабр

Введение

Восемь лет назад у меня была идея открыть сеть ресторанов быстрого здорового питания в городе Красноярске. Я достаточно долго проработал в сфере общепита, начиная от официанта, бармена, повара до помощника директора + было неплохое видение будущего бизнеса. При этом отсутствовали всего лишь знания и опыт в области предпринимательства и необходимые денежные средства. Мелочь 🙂 Но я был полон энтузиазма и намерения воплотить задуманное.

Начал я, естественно, с поиска нужной информации в интернете. Перелопатил уйму сайтов по теме — как начать свой бизнес, как написать бизнес-план, где взять деньги и т.д. В конце концов, у меня сложилась приблизительная картина того, что нужно сделать. Тут стоит отметить, что ни один сайт не предлагал комплексного решения. Нигде не было подхода к реализации задуманного даже на уровне представления информации как процесса “идея-проект-реализация”. Везде приходилось собирать информацию по кусочкам.

Сразу скажу, мой замысел не был осуществлен. Этому было много причин: ошибка на уровне концепции, непонимание всех деталей процесса, отсутствие инвестора, опыта и прочее. Но уже тогда я задался вопросом, почему до сих пор не существует некого интегрального решения в области реализации проектов. За всю историю развития проектного подхода накоплена огромная база знаний и колоссальный опыт. Но при этом простому человеку с хорошей идеей разобраться во всех этих PMBok, IPMA, PRINCE2, ЛСП довольно сложно. Тут даже проблема не в том, чтобы разобраться в этом, а в том, чтобы применить это на практике.

С тех пор я участвовал во многих проектах — образовательные, ИТ, экологические, бизнес и т.д. Какие-то осуществились, какие-то — нет. Да, сейчас попроще с этим — есть бизнес-инкубаторы, государственные гранты, тусовки старт-аперов и т.д… Наблюдается какое-то подобие проектной инфраструктуры. В интернете появляется все больше и больше решений в области онлайн управления проектами, всевозможные социально-направленные сервисы для поиска инвестиций и формирования команды (cofounder. ru, napartner.ru, startuppoint.ru и т.п.). Но при этом нет единого подхода, который бы подошел системно к самому проектному процессу и к среде, в которой он применяется.

Суть проблемы — на данный момент в интернете отсутствует благоприятная проектная среда, позволяющая любому человеку вне зависимости от его уровня знаний, опыта и наличия ресурсов, реализовывать проекты в разных областях деятельности.

Онлайн проектная среда — это информационная система, охватывающая все фазы проектного процесса и позволяющая эффективно реализовывать проекты в разных областях деятельности человека через интернет.

Схема проектного процесса

Чтобы глубже понять суть проблемы, давайте посмотрим на сам проектный процесс.

Ниже графически представлена схема реализации задуманного. Она отражает только непосредственно сам процесс, вехи этого процесса и его направленность.

Схема не претендует на истину в последней инстанции. Она является результатом анализа и синтеза тех знаний и опыта, которые я почерпнул в процессе реализации разных проектов. В построение этой схемы используется принцип прохождения необходимых этапов (вех), без которых проект не может быть реализован, или его реализация будет сложной.

Проектный процесс

  1. Концепция — это целостная система взглядов на проблему, позволяющая найти подход к ее решению. Она помогает ответить на такие вопросы как: “в чем суть проблемы?”, “какое решения есть для этой проблемы?”, “кто может быть заинтересован в реализации проекта?”. Одним словом, концепция — это ядро проекта.
    • Проблема: Создание концепции — нетривиальная задача. Если рассмотреть создание концепции как процесс, то условно он будет выглядеть так: проверка идеи на адекватность — мозговой штурм — доведение идеи до уровня концепции. На данный момент мы имеем:
      • Отсутствие эффективного сервиса для оценки идеи проектов на предмет их адекватности.
      • Отсутствие грамотного русскоязычного сервиса коллективного мозгового штурма.
      • Отсутствие сервиса, который позволяет автоматизировано составлять концепции для разных проектов с экспертной поддержкой.
    • Существующие решения:
      • Проверка на адекватность:

        — Для информационных проектов: habrahabr.ru, cofounder.ru, startuppoint.ru, startupindex.ru, nachinai.com и т.д.

        — Для неинформационных проектов: homebusiness.ru 🙂
      • Коллективный мозговой штурм: bubbl.us (англ.), mindmeister.com
      • Kоллективная работа над концепцией: openideo.com (англ.), quirky.com (англ.).

  2. Построение модели Модель — это детализированный образ будущей системы, который определяет основные ее элементы и их взаимосвязи.
    • Проблема Отсутствие сервиса для онлайн моделирования разных систем (системой в данном контексте может быть бизнес, организация, фестиваль, сайт и т.п.), где можно было бы выбирать разные способы моделирования, оптимизировать эту модель, проводить симуляции, получать помощь экспертов и т.д.
    • Существующие решения: boardofinnovation. com

  3. Проектная команда. Необходимо собрать эффективную команду для реализации своего проекта.
    • Проблема Отсутствие грамотного сервиса, который позволяет объединять людей вокруг какого-либо проекта или идеи вне зависимости от области применения по принципу “нужным людям — нужные проекты”.
    • Существующие решения: cofounder.ru, buildwithme.com (англ.), nachinai.com

  4. Стратегия действий. Разработать недетализированный план работ по проекту, т.е. создать дерево целей, определить приоритеты и критерии, определить затраты и сроки, определить круг задач для каждого участника команды.
    • Проблема — отсутствие онлайн сервиса по разработке стратегии действий. Здесь можно использовать решения в области онлайн управления проектами. Однако их функционал заточен больше на оперативное управление проектом, поэтому их использование неэффективно.
    • Существующие решения: отсутствуют.

  5. Презентация проекта перед потенциальными инвесторами.
    • Проблема подготовить презентацию с учетом замечаний проектной команды и сообщества. У инвесторов и других заинтересованных сторон нет возможности проследить историю проекта и его оценок на предыдущих стадиях.
    • Существующие решения: slideshare.com, prezi.com, sliderocket.com

  6. Привлечение ресурсов,необходимых для реализации проекта.
    • Проблема отсутствие интегральной инвестиционной площадки, где были бы объединены все типы инвесторов (государство, банки, венчурные фонды, бизнес-ангелы и т.д.), и отсутствие механизма социального инвестирования.
    • Существующие решения:

      — Базы инвесторов: investclub.ru, napartner.ru, startuppoint.ru, nachinai.com

      — Социальное инвестирование: kickstarter.com (англ.)

  7. Реализация задуманного.
    • Проблема сейчас в интернете существует множество сервисов, которые позволяют управлять проектом онлайн. Но данные сервисы позволяют работать командой над проектом как в закрытой системе. Здесь надо изменить сам подход и рассматривать проект и его команду как часть информационной среды, в которой он находится. Таким образом, можно координировать разные проектные команды для решение общих задач, аутсорсинга, экспертной помощи, пополнения общей базы знаний.
    • Существующие решения: onlineprojects.ru, webasyst.ru

Вывод


Каждая из обозначенных проблем может являться отдельным стартапом, но по отдельности все эти сервисы не будут иметь нужный системный эффект. Они должны быть объединены в единый процесс.

Заключение


Я изложил свое видение проектного процесса и те проблемы, с которыми может

столкнуться простой человек (как я например) при попытке воплотить некий замысел в реальность. Я знаю, что довольно много людей сталкиваются с подобным кругом проблем, и у них, как и у меня, также есть потребность в некой интегральной онлайн среде реализации проектов. Если у вас есть предложения, замечания, мысли пишите в комменты. В следующей статье я попытаюсь на основе фидбека описать интегральное решение данной проблемы.

что это и реально ли ее создать

Многие представляют себе образовательную среду как физическое пространство, где есть возможность для нетворкинга, общения с преподавателями. В онлайне кажется, что это все исчезает. Но это не так. Команда учебно-методического отдела и клиентского сервиса Нетологии рассказывает о том, как формируется комфортная образовательная онлайн-среда.

Что такое образовательная среда

Мы постоянно слышим, что современному человеку нужно учиться на протяжении всей жизни. Школа и вуз не гарантируют, что через 3–5 лет полученные знания останутся актуальными, поэтому в последние годы так много говорят о концепции lifelong learning. В этом ключе перед образовательными компаниями встает сложная задача — сделать процесс обучения комфортным, чтобы человеку хотелось учиться в любом возрасте.

За время обучения в школе и вузе мы привыкаем учиться очно. Преподаватель и другие студенты находятся рядом: все со звонком садятся за парту, к учителю можно подойти с вопросом, а в перерыв — поболтать с одногруппниками. Так многие и представляют себе образовательную среду. Поэтому, когда появляется необходимость снова пойти учиться, опасаются, что в онлайне просто останутся наедине с экраном.

На самом деле в полноценном онлайн-обучении образовательная среда еще более разнообразная, чем в офлайне. И порой оказывается для взрослого человека даже более подходящей. Рассказываем вместе с Нетологией, из чего она состоит и как это влияет на эффективность освоения знаний.

Образовательная среда — это все, с чем взаимодействует человек в процессе обучения. Она может включать:

  • помощь в постановке цели и сопровождение учащегося,

  • платформу, способ организации и форматы подачи материала,

  • комьюнити студентов и экспертов курса,

  • практические задания, проекты и конкурсы,

  • помощь в реализации конечной цели.

Задача комфортной среды — поддерживать в человеке желание учиться и делать это наиболее эффективно. Она помогает взрослому осваивать новые знания в условиях постоянной занятости, когда его внимание часто переключается и он перегружен информацией.

Олег Гавриленко, продуктовый методолог корпоративных образовательных проектов Нетологии

В основе комфортной образовательной среды лежат три важных принципа обучения:

  1. Взрослый человек приобретает знания и навыки, когда активно переживает опыт и анализирует его.

  2. На опыт сильно влияют эмоции и впечатления, в том числе получаемые через взаимодействие с другими людьми.

  3. Успешность освоения знаний напрямую зависит от личной мотивации человека, а директивная установка на обучение плохо сказывается на результате.

На эффективность обучения влияет вся среда в комплексе. А отсутствие необходимых элементов может осложнить процесс прохождения курса. Например:

  • Если человек приходит на обучение без конкретной цели и ему не помогают ее определить. Тогда с каждой неделей ему будет все сложнее находить время на занятия и справляться с трудностями.

  • Если платформа или содержание курса плохо организовано, студенту будет сложно использовать материалы и разобраться, как они связаны между собой.

  • Когда человек остается один на один с платформой, ему никто не помогает разобраться с трудностями, у него могут появиться фрустрация и нежелание продолжать обучение.

  • Если учащиеся не общаются между собой: не выполняют совместных заданий, нет места, где бы они могли поделиться своими переживаниями и получить поддержку, — то эмоциональная вовлеченность и ответственность за прохождение курса ниже.

  • Когда человек осваивает новую профессию, то нуждается в адаптации на рынке труда и обучении сопутствующим навыкам самопрезентации. Иначе конечной цели будет добиться сложно.

В зависимости от индивидуальных потребностей каждому студенту важны разные элементы образовательной среды. Одному человеку нужна поддержка в процессе обучения, а другому — нетворкинг с практикующими экспертами. При этом элементы могут быть взаимозаменяемы или дополнять друг друга. Тогда задачу обоих учащихся решит чат с одногруппниками и экспертами курса. Поэтому чем более развита образовательная среда, тем выше вероятность закончить обучение и получить положительный опыт.

Как организовать комфортную среду обучения

Олег Гавриленко, продуктовый методолог корпоративных образовательных проектов Нетологии

«Для создания комфортной среды необходимо знать, что нужно учащемуся, даже если он сам этого пока не знает. Требуется изучить его потребности, страхи, ожидания, ошибки, проблемы и предвосхищать желания. В этом помогают различные исследования целевой аудитории: интервью, опросы и наблюдения.

Нужно искать узкие места и оптимизировать путь, который проходит учащийся в процессе обучения. Тогда получится спроектировать такой сценарий, в котором все промежуточные стадии будут вести к достижению конечного результата».

Мария Панкова, руководитель учебно-методического отдела Нетологии
Мария Славская, старший методолог учебно-методического отдела Нетологии

«При выборе способа и средств организации обучения используются научные обоснования из психологии, педагогики и когнитивистики. Это могут быть уже доказанные принципы, такие как кривая забывания Эббингауза. В этом случае материал организован таким образом, чтобы обеспечить определенное количество повторений для закрепления знаний в долгосрочной памяти. Могут потребоваться и собственные исследования. Например, чтобы определить оптимальную длительность учебного видео для материалов разной сложности, Нетология проводила нейроэксперимент совместно с „Лабораторией знаний“».

Татьяна Андреева, руководитель клиентского сервиса Нетологии

«Чтобы наладить контакт с каждым учащимся и поддерживать его мотивацию, в онлайне требуются дополнительные сервисы и инструменты. Если на очном занятии преподаватель может просто увидеть, что стало непонятно и кто теряет интерес к обучению, то в онлайне для этого используются чаты, опросы, личное общение и аналитика. Для этого необходима целая команда людей, готовых помочь и нацеленных на результат студента».

Как может быть построена образовательная среда

В Нетологии мы задействуем элементы комфортной среды на разных этапах обучения. Вот как это у нас устроено:

Профориентация. Перед записью на обучение учащийся может пообщаться с сотрудником компании или бесплатный курс по выбору профессии. Как правило, это требуется, когда человек хочет в диджитал, но еще не определился, что ему подойдет по склонностям и какие компетенции нужно развивать.

Постановка цели. В начале обучения каждый студент проходит вводный модуль, где может четко сформулировать цель, узнать о техниках эффективного обучения и работы мозга. После каждого модуля он оценивает результат и, если необходимо, может скорректировать цель. Это помогает более осознанно подходить к своему образовательному пути и не бросить обучение, когда становится сложно.

Онбординг. Чтобы помочь сориентироваться в учебном процессе и объяснить все возможности на курсе, куратор проводит вводную лекцию. На ней рассказывает о структуре курса, сроках, заданиях и возможностях. Затем студенты знакомятся друг с другом в групповом чате и могут задать вопросы аспирантам курса. Это делает обучение понятным и формирует нужный уровень мотивации.

Сопровождение. В процессе обучения у студента на связи находятся кураторы, аспиранты, преподаватели и сотрудники поддержки. Все они стараются оперативно помочь: ответить на вопросы по программе, разобраться с заданиями и решить технические трудности. Так человек может сконцентрироваться на обучении и преодолеть сложные этапы, не чувствуя, что остался наедине со своими проблемами.

Комьюнити. В процессе обучения человек находится в сообществе единомышленников и экспертов: общается с ними в чате, на практических онлайн-занятиях и во время выполнения групповых проектов. Для кого-то это возможность поделиться своими мыслями и переживаниями с такими же, как и он, а кто-то использует это как возможность нетворкинга с практикующими специалистами.

Практика. Чтобы обеспечить практическую применимость знаний в будущей профессии, задания и учебные проекты соответствуют реальным рабочим задачам. Для их выполнения мы даем шаблоны и оцениваем их с точки зрения требований индустрии. Так человек постепенно адаптируется в будущей профессии.

Помощь в трудоустройстве. В конце обучения студент попадает в Центр развития карьеры. Здесь он может пройти курс трудоустройства: составить резюме, научиться грамотно откликаться на вакансии и проходить собеседование. А кроме того, получает доступ к вакансиям и попадает в среду выпускников. Это помогает расширить сеть профессиональных контактов и повышает шансы на трудоустройство.

Определить эффективность образовательной среды позволяют метрики: мы измеряем вовлеченность, доходимость и удовлетворенность. Также учащиеся ставят оценки занятиям, обращениям к сотрудникам и курсу в целом. А уже после окончания обучения мы отслеживаем качественные карьерные изменения, произошедшие в жизни студента. Такой постоянный анализ показателей и обратная связь помогают дополнять и перестраивать образовательную среду под потребности и пожелания учащихся.

Вывод

Комфортная образовательная среда становится необходимостью в современном мире и подспорьем для взрослого ученика. Поэтому при выборе курса нужно помнить, что на успешность его прохождения влияют не только формальные критерии, но и то, соотносится ли обучение с вашими внутренними потребностями и насколько оно будет интегрировано в вашу жизнь. Когда обучение выходит за рамки занятия и приносит удовольствие, то позволяет освоить максимум предлагаемых знаний и навыков и достичь конечной цели.

Иллюстрация: Background Master / Depositphotos.com

Любовь Карась

Теги

#саморазвитие

#эрудиция

Что такое среда онлайн-обучения

1.

Учебная среда без физического местоположения, в которой преподаватели и студенты разделены пространством.

Узнайте больше в:
Взаимодействие на расстоянии: создание вовлеченности в онлайн-средах обучения

2.

Этот тип среды обычно размещается в рамках системы управления обучением (LMS) , которая включает в себя не только области хранения информации для участия учащегося, но и дополнительные учебные инструменты, такие как области отправки и оценки заданий, интерфейс оценок. , обсуждения на доске объявлений, сеансы чата, области для небольших групп, личная почта в ходе курса и многое другое.0005 интерактивная обучающая среда s предлагает дополнительные подключаемые модули социальных обучающих ресурсов, таких как видеоконференции. Эта среда может быть синхронной, асинхронной или сочетать как синхронные, так и асинхронные действия и взаимодействия.

Узнайте больше в:
Преобразующие инструменты вовлечения в электронное обучение, используемые в исследовательских классах

3.

Платформа Learning , которая позволяет обмениваться учебными материалами с учащимися через Интернет. Примеры включают Moodle, WebCT и Blackboard.

Узнайте больше в:
Применение биометрии динамики нажатия клавиш в онлайн-средах обучения: выборочное исследование

4.

Онлайн дидактический контекст, который способствует обучению учащихся .

Узнайте больше в:
ИКТ в классе: новая среда обучения

5.

Учебная среда киберпространства , в которой используются компьютерные коммуникации.

Узнайте больше в:
Повышение эффективности научного надзора в STEM-образовании: облачные мультимедийные решения

6.

Среда и настройка, где обучение происходит и онлайн .

Узнайте больше в:
Опыт специалиста по поддержке учащихся в онлайн-образовательной среде

7.

Среда онлайн-обучения относится к среде обучения e-, используемой для приобретения знаний в компьютерных цифровых системах.

Узнайте больше в:
Шкала аффективного удовлетворения в сообществах онлайн-обучения

8.

Среда , в которой обучение и обучение происходят с помощью компьютеров и Интернета.

Узнайте больше в:
Исследовательское исследование опыта нетрадиционных учащихся старшего возраста в среде онлайн-обучения

9.

Веб-платформа/учебная аудитория, предоставляющая учебные и образовательные возможности для учащихся и преподавателей. Это предназначено для обеспечения учебной среды , в котором студенты и инструкторы/преподаватели находятся в отдельных физических пространствах.

Узнайте больше в:
Эффективное использование данных в онлайн-средах обучения: обеспечение постоянного улучшения обучения учащихся

10.

Виртуальное пространство Learning , где студенты обмениваются знаниями и опытом с помощью виртуального класса. Эффективность в этой учебной среде должна включать показатели качества и глубины интерактивных отношений, основанных на внимании, взаимном интересе, поддержке, снижении стресса, общей идентичности и межличностном комфорте. Здесь индивидуальная производительность и командный успех приводят к коллективному взаимодействию, которое в дальнейшем позволяет учащимся превзойти свой личный потенциал.

Узнайте больше в:
Технологические вмешательства: изучение социального обмена как предпосылки к академическим достижениям в онлайн-обучении

11.

Онлайн (веб-каналы), используемые для поддержки обучения учащихся и оценки.

Узнайте больше в:
Использование усовершенствованных технологий преподавания и обучения для будущих специалистов по безопасности ИС

12.

Онлайн (веб-каналы), используемые для поддержки обучения и оценивания stdeunt .

Узнайте больше в:
Удовлетворение потребностей в обучении будущих специалистов по безопасности ИС с помощью технологий социальных сетей

13.

Относится к среде , где преподавание и обучение происходят с использованием компьютеров и Интернета.

Узнайте больше в:
Влияние обучающего видео на технологическое обучение будущих учителей в онлайн-среде

14.

основанная на электронных коммуникациях система обучения , которая обеспечивает и поддерживает взаимодействие между участниками, необходимое для завершения учебной транзакции.

Узнайте больше в:
Руководство по операционной эффективности для онлайн-инструкторов

15.

Учебная среда , которая находится в онлайн или виртуальной среде, а не в очной обстановке.

Узнайте больше в:
Онлайн-вовлечение студентов K-12: новая конструкция или расширение существующей конструкции?

16.

Учебная среда , которая находится в онлайн или виртуальной среде, а не в очной обстановке.

Узнайте больше в:
Измерение в среде онлайн-обучения K–12: измерение вовлеченности учащихся и других скрытых конструктов

17.

Явно представленное и спроектированное пространство для образовательных взаимодействий, в котором учащиеся активно участвуют в совместном конструировании виртуального пространства (Ке и Квак, 2013).

Узнайте больше в:
DELES Анализ среды электронного обучения: гарантировано ли удовлетворение?

18.

Создано структурированное пространство онлайн для облегчения обучения и общения в рамках параметров онлайн расстояние обучение структура.

Узнайте больше в:
Меньшинства и онлайн-университет

Найдите больше терминов и определений, используя наш поиск по словарю.

Часть 2: Интернет-среда

Как показала предыдущая работа Pew Research, большинство пользователей технологий ощущают положительную связь со службами и устройствами, которые соединяют их с другими. Однако это не отношения без напряжения. Многие пользователи иногда испытывают стресс из-за постоянного подключения к сети (например, когда их мобильные телефоны отвлекают или прерывают их) или уязвимы, когда они думают о компромиссах в отношении конфиденциальности.

Основываясь на этих знаниях, две серии вопросов в этом опросе были разработаны, чтобы понять конкретный контекст, в котором люди могут интерпретировать домогательства в Интернете. В первой серии изучалось, как преследование может быть связано с анонимностью, критикой и социальной поддержкой в ​​онлайн- и оффлайн-мирах респондентов. Вторая серия была разработана, чтобы побудить респондентов задуматься о том, насколько доброжелательно они воспринимают различные онлайн-платформы по отношению к мужчинам и женщинам.

Анонимность, критика и поддержка онлайн

Интернет-пользователи чаще наблюдают критику и анонимность в сети, чем в реальной жизни, но они также становятся свидетелями большей поддержки друг друга.

Как правило, люди считают, что в онлайн-среде больше возможностей для анонимности и критики, чем в офлайн-среде. Тем не менее, они также считают, что онлайн-среда более привлекательна для социальной поддержки пользователей по сравнению с офлайн-миром.

В частности, респондентов попросили подумать об их онлайн-опыте по сравнению с их офлайн-опытом и о том, позволяет ли онлайн-среда людям быть более анонимными. Около 63% согласились с тем, что онлайн-среда обеспечивает большую анонимность, чем офлайн-среда, а 36% не согласились.

Затем респондентов спросили, позволяет ли онлайн-среда людям более критически относиться к другим по сравнению с их офлайн-опытом. Полностью 92% согласились с тем, что онлайн-среда более благоприятна для критики, и только 7% не согласились.

Наконец, респондентов спросили, позволяет ли онлайн-среда людям больше поддерживать других по сравнению с их офлайн-опытом. Около 68% заявили, что онлайн-среда более благоприятна для социальной поддержки, а 31% не согласились.

Открытые ответы: Анонимность и критика

В открытых ответах, подробно описывающих их опыт онлайновых домогательств, всплыла повторяющаяся тема о том, как респонденты считают, что анонимность в Интернете дает людям возможность проявить жестокость.

«Трусы, скрывающиеся за клавиатурой и анонимностью, которую обеспечивает Интернет, оскорбляли».

«Разногласия в чате… люди ростом 10 футов и пуленепробиваемые за экраном».

«В колледже некоторые девушки, с которыми я не ладил, создали поддельные учетные записи электронной почты и присылали мне неприятные, беспокоящие электронные письма и мгновенные сообщения, а также размещали беспокоящие анонимные комментарии в моем блоге».

«Люди, которые не согласны вести себя способами, которые никогда не были бы приемлемы при личном общении».

Что касается критики, то в ряде открытых ответов подчеркивалось, что «иногда люди в сети просто злые».

«Людям просто нравятся драмы, и онлайн — самое простое место для этого».

«Просто оскорбительные обзывания, которые большую часть времени я игнорирую и иду дальше».

«Просто кто-то грубит».

«Парень просто противный».

«То, как они говорят очень грубо, им все равно, задевают ли они чувства других».

Дружелюбное отношение к мужчинам и женщинам на различных цифровых платформах

Большинство онлайн-сред считаются одинаково приветливыми по отношению к мужчинам и женщинам; исключение составляют онлайн-игры.

Когда интернет-пользователей спросили об их общем впечатлении о том, насколько дружелюбно различные онлайн-платформы относятся к мужчинам и женщинам, большинство сочло, что они одинаково приветливы к представителям обоих полов.

Респондентов спрашивали об онлайн-играх, сайтах и ​​приложениях онлайн-знакомств, сайтах и ​​приложениях социальных сетей, разделах комментариев на веб-сайтах и ​​дискуссионных сайтах, таких как Reddit. Они указали, считают ли они, что каждая из них более приветлива к мужчинам, более приветлива к женщинам или одинаково приветлива к обоим.

Наилучшие результаты были получены для онлайн-игр. 44% интернет-пользователей считают, что онлайн-игры более благоприятны для мужчин, и только 3% считают, что они более благоприятны для женщин. Половина считает, что она одинаково приветлива к мужчинам и женщинам, что намного ниже, чем в любой другой среде. В то время как большинство онлайн-женщин считали, что онлайн-игры одинаково приветствуются для обоих полов (55%), значительное меньшинство считает, что они более благоприятны для мужчин (40%). Мужчины чаще, чем женщины, считали онлайн-игры более привлекательными для мужчин, 49% против 40%.

Почти 75% интернет-пользователей считают, что социальные сети и приложения в равной степени приветствуют представителей обоих полов. Для сравнения: 18% считают, что они более приветливы к женщинам, и 5% считают, что они более приветливы к мужчинам.

Так же, как и социальные сети, сайты онлайн-знакомств и приложения в целом одинаково приветствуют представителей обоих полов, при этом меньшинство находит платформу более гостеприимной для женщин. Около 66% интернет-пользователей считают, что онлайн-знакомства одинаково приветливы к мужчинам и женщинам, а 18% считают, что они более приветливы к женщинам. Однако онлайн-знакомства считались более привлекательными для мужчин, чем социальные сети. Около 14% интернет-пользователей ответили, что сайты онлайн-знакомств более приветливы к мужчинам.

Почти четыре из пяти интернет-пользователей считают, что дискуссионные сайты, такие как Reddit и раздел комментариев на веб-сайте, одинаково приветствуют представителей обоих полов (78% и 79% соответственно). Меньшинство считает, что эта среда более благоприятна для мужчин, чем для женщин, в частности, 13% и 12%.

Во всех районах люди моложе 50 лет, особенно 18-29 лет, с большей вероятностью замечали различия по отношению к мужчинам и женщинам в атмосфере на этих платформах.

Домогательства в различных онлайн-районах

Сайты социальных сетей являются наиболее частым местом, где люди подвергаются домогательствам в Интернете.

Различные онлайн-платформы имеют разную базу пользователей, репутацию и обычаи. Распространенность онлайн-домогательств в этих онлайн-«районах» значительно различается. 40% интернет-пользователей, которые когда-либо подвергались онлайн-преследованиям, попросили подумать о своем последнем опыте и указать, где он произошел (общее количество составляет более 100%, поскольку респондентам было разрешено выбрать несколько ответов):

  • 66% интернет-пользователей, подвергшихся домогательствам в Интернете, заявили, что их последний инцидент произошел на сайте социальной сети или в приложении
  • 22% назвали раздел комментариев веб-сайта
  • 16% назвали онлайн-игры
  • 16% сказали, что это произошло через личную учетную запись электронной почты
  • 10% сказали, что это было на дискуссионном сайте, таком как Reddit
  • 6% сказали, что это произошло на сайте онлайн-знакомств или в приложении

Социальные сети и приложения являются особенно популярной онлайн-платформой. Их популярность среди молодых интернет-пользователей особенно связана с высокой частотой онлайн-домогательств на сайтах и ​​в приложениях социальных сетей.

Полностью 72% лиц моложе 50 лет, подвергшихся домогательствам в Интернете, заявили, что их последний опыт произошел в социальных сетях (включая 74% лиц в возрасте 18–29 лет и 70% лиц в возрасте 30–49 лет). Это статистически значимая разница по сравнению с людьми старше 50 лет, 44% из которых указали социальные сети как место, где они в последний раз столкнулись с домогательствами в Интернете.

Открытые ответы: Социальные сети

Когда респондентов просили рассказать своими словами о своем последнем опыте домогательств в Интернете, респонденты часто описывали события в социальных сетях.

«Меня преследовали и угрожали через сообщения и комментарии на моей странице в Facebook».

«Кто-то использовал Facebook, чтобы распространять обо мне неприятные слухи».

«Кто-то был недоволен чем-то, что я разместил на своей странице в Facebook, и пытался заставить меня удалить это, а когда я этого не делал, они злились и обзывали меня грязными словами».

«Мой старый «друг» нашел меня в Facebook и использовал ненормативную лексику, чтобы описать меня и еще одного моего старого друга. Я попросила его прекратить, но он не остановился, мне пришлось заблокировать его, чтобы он перестал меня беспокоить».

«Человеку не понравился мой комментарий к сообщению, он угрожал мне и обзывал меня».

«Кто-то оскорбил меня в социальных сетях».

Лица в возрасте 50 лет и старше, подвергшиеся домогательствам в Интернете, особенно часто сообщали, что их последний инцидент произошел через личную учетную запись электронной почты. Так сказали около 28% из тех, кому 50 лет и старше, по сравнению с 12% из них.

На противоположном конце возрастного диапазона молодые люди, подвергшиеся домогательствам, чаще всего ссылались на онлайн-игры как на место своего последнего домогательства. Около 26% в возрасте от 18 до 29 леткоторые подвергались онлайн-преследованиям (и 31% из тех, кому 18–24 года), сказали, что их последний опыт произошел в онлайн-игровой среде. Это в значительной степени обусловлено опытом молодых мужчин: целых 34% мужчин в возрасте 18–29 лет, столкнувшихся с домогательствами в Интернете, отметили, что их последний опыт произошел в онлайн-играх, что является самым высоким показателем среди всех комбинаций возраста и пола.

Женщины чаще всего ссылались на социальные сети и приложения как на место своего последнего инцидента с домогательствами в Интернете. Целых 73% женщин, подвергшихся домогательствам в Интернете, заявили, что их последний инцидент произошел на сайтах социальных сетей или в приложениях, по сравнению с 59% женщин.% мужчин. Мужчины чаще ссылались на раздел комментариев на веб-сайте как на место, где они недавно подвергались домогательствам: 21% мужчин, подвергшихся преследованиям, по сравнению с 11% женщин, подвергшихся преследованиям.

Открытые ответы: Онлайн-игры

В открытых комментариях респондентов опыт домогательств и онлайн-игр в основном сводился к «больным неудачникам» и обзываниям. Многие респонденты легко отмахнулись от негатива.

«Кто-то сильно проиграл в онлайн-игре и швырял угрозы и оскорбления».

«Ничего страшного, просто кому-то не понравилось, как я играю. Хорошо, что на компьютере можно просто уйти!»

«Когда кто-то проигрывает игру, противник внезапно уходит, но не без того, чтобы не обозвать меня или других вульгарными словами или комментариями».

«Обычный хулиган пришел в трансляцию видеоигры, которую я и мой друг запускаем, и сделал оскорбительные комментарии в адрес нас двоих, в основном касаясь нашей груди».

«Это происходит слишком часто в онлайн-играх, чтобы помнить конкретное событие».

Кто такие интернет-преследователи?

Половина тех, кто подвергся преследованиям, не знают человека, замешанного в их последнем инциденте.

В дополнение к более глубокому пониманию , где происходят домогательства в Интернете, этот опрос также был направлен на получение информации о , кто несет ответственность за эти события.

Респондентов снова попросили подумать о своем последнем опыте домогательств в Интернете и указать, кто был причастен (респондентам было разрешено выбрать более одного ответа). Многие (38%) заявили, что источником их домогательств был незнакомец, а еще 26% заявили, что не знают настоящую личность вовлеченного лица или людей. В совокупности половина из тех, кто подвергался домогательствам в той или иной форме, не знают человека или людей, с которыми они столкнулись в последний раз. 4

Среди известных преступников чаще всего встречались знакомые и друзья. Почти четверть, 24%, тех, кто подвергался домогательствам, сказали, что их последний инцидент был связан со знакомым. Еще 23% сказали, что в этом участвовал друг. Члены семьи упоминались реже — 12%. Предыдущих романтических партнеров назвали 10% тех, кто подвергался домогательствам, а коллег — 7%.

Мужчины, подвергшиеся домогательствам, чаще, чем женщины, говорили, что их последний инцидент был связан с незнакомцем: 44% против 32%. Точно так же 33% мужчин заявили, что не знают личность вовлеченного человека, по сравнению с 20% женщин. Это может быть связано с характером среды, в которой мужчины сообщают о домогательствах в Интернете. И игры, и раздел комментариев на веб-сайте — это места, где для участия не требуется идентифицировать себя. Другими словами, обе среды в значительной степени основаны на анонимности.

Около 27% женщин, подвергшихся домогательствам в Интернете, заявили, что их последний инцидент был связан со знакомым, что несколько выше, чем 20% мужчин, которые сказали то же самое. Женщины также чаще говорили, что к этому причастен член семьи: 16% против 8% мужчин. Опять же, это может отражать среду, в которой женщины чаще всего подвергаются домогательствам: активность в социальных сетях строится вокруг прочных связей (семья) и свободных связей (знакомых), а некоторые платформы требуют, чтобы люди участвовали под своим настоящим именем.

Молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет, подвергшиеся домогательствам в Интернете, чаще, чем представители любой другой возрастной группы, сообщали, что их последний инцидент был связан с другом. Так сказали почти трое из десяти, 29%. Это неудивительно, учитывая, какая часть социальной жизни молодых людей проходит в Интернете. Они также чаще, чем люди в возрасте 50 лет и старше, ссылались на знакомых: 29% против 17%.

Открытые ответы: Кто такие преследователи?

В комментариях, где обсуждалось ответственное лицо, часто отмечалась «семейная драма».

«Член семьи, недовольный моими решениями, угрожает моей семье».

«Взрослый сын делает грубые комментарии, потому что чувствует, что с ним обращаются несправедливо. Ревниво, бессмысленно!»

«Это была ситуация между моей сестрой и мной… у нас была словесная перепалка из-за решений, которые она приняла, и она отправилась в Facebook, чтобы обзывать меня разными именами».

«Семья моего покойного мужа присылала мне сообщения – обидные вещи. В конце концов они прекратились, когда я проигнорировал их и заблокировал».

Бывшие романтические партнеры также были постоянной проблемой.

This entry was posted in Популярное