Содержание
Примеры. Модуль 4, урок 2. Как написать статью для «Яндекс.Дзена»
Универсальные законы хорошего текста, которые мы уже изучили, работают везде. Есть ли особенности у популярных площадок?
Познакомимся поближе с «Яндекс.Дзеном». Здесь тоже сложились свои жанры публикаций.
Самый популярный и распространенный формат на платформе «Дзен» – статья. Ниже примеры достаточно объемных материалов с большим количеством изображений.
Галерея фото – относительно новый формат. В окне можно разместить до 10 фото, чтобы не растягивать их на очень длинную статью, которую нужно долго скроллить.
Популярны на «Дзене» короткие (до 1 минуты) видео на любые темы. Вот как это выглядит.
Особенности аудитории диктуют правила выбора тем и инфоповодов, которые ей заходят.
Например, желтый контент, которым переполнен «Дзен».
Много пишут на жизненные темы.
Есть свои полезные статьи.
В статьях на спорные темы авторы делятся своим мнением по самым разным вопросам. Мнение не всегда в русле общепринятых норм, поэтому находит отклик и комментарии. Примеры таких тем ниже. Прокомментировали бы?
Всегда хорошие показатели по дочитыванию у статей в жанре полезных советов.
И примеры статей с секретами, лайфхаками и личным опытом.
Поработаем над описанием собственного канала на «Дзене». Все просто: эффектно представиться, рассказать о своей экспертности и теме, которую планируете освещать на канале.
А вот и примеры. Во всех случаях мы сразу понимаем, кто пишет и зачем нам это читать.
Чтобы выделиться из сотен похожих статей, важно проработать заголовок, лид и изображения. Именно их видят пользователи в карточках статей. Принцип – написать так, чтобы ваш материал открыли.
Вот примеры оформления карточек на «Дзене». Какую статью открыли бы?
Триггеры в текстах для «Дзена» так же беспроигрышно работают, как и на других площадках. Принцип первый: заинтриговать. Захватывающие истории, как в примере, и близкие любому человеку подробности точно привлекут внимание читателей.
Популярный ход – сравнение привычек и образа жизни разных людей. Всегда интересно, как думают и что делают другие. Например, как в статье про странные привычки японцев.
Подборки лайфхаков и советов по-прежнему любимы аудиторией.
Особое направление – тематика «думал одно, а получил другое». Всем нам интересно, когда кто-то другой проживает схожие с нами ситуации. Например, многие мечтают уйти из офиса, но мало кто на это решился. А это заявка на то, что материал откроют и прочитают.
Вопросы, которыми мало кто задавался, тоже могут стать отличной темой для исследования. Важно, чтобы вопрос все-таки был изначально интересным и многих волновал. Ниже как раз такие примеры.
С обложкой на «Яндекс. Дзене» все не так просто. Замечено: люди воспринимают профессиональные фотографии хуже, чем обычные с телефона. Слишком красивые фото выглядят идеально, их путают с рекламой и реже кликают.
Аудитория хочет искренности и настоящей жизни. Поэтому для «Дзена» лучше использовать простые снимки с телефона, селфи, фотографии с эмоциями. Так читатели поймут, что материал написан обычным человеком, а значит, никакого обмана.
Как создавать контент для «Дзена»?
Очевидный способ – оформлять и размещать посты из инстаграма.
В примере пост переделали под формат «Дзена» и придумали привлекающий внимание заголовок.
В челленджах на «Дзене» участвуют блогеры и тематические каналы. Это инструмент для создания и продвижения контента на заданную тематику. Лучшие видео и статьи попадают на тематические каналы и рекомендуются пользователям.
Выбираете тему, пишете или снимаете и размещаете статью с тегом. Вот так это выглядит.
Для статей можно отслеживать информационные поводы по теме вашего канала и выражать мнение на этот счёт.
А вот и пример, как авторы используют хайповые поводы.
Особенно людям нравится читать, как все плохо у других, и радоваться, что избежали подобной ситуации. Или, наоборот, читатели узнают себя и тепло принимают материал.
Пример к 1 сентября:
Очень «заходят» жизненные истории, причем такие, которые чаще всего случались со всеми. Читатель может провести параллель с собой и понять, как действовать в схожих жизненных обстоятельствах.
Как оформить канал на Яндекс Дзен правильно, красиво настроить вид
Если взглянуть на оформление канала Яндекс Дзен у крупных и раскрученных площадок, можно выявить характерные сходства. Именно о них мы сегодня и поговорим, ведь вполне логично, что эти приемы и ваш канал помогут вывести на более высокий уровень.
Помните, что «встречают по одежке»? На Яндекс Дзен чаще всего все именно так и работает, поэтому, давайте-ка подберем вашему блогу подходящий смокинг!
Как оформить канал на Яндекс Дзен, чтобы читатель моментально испытал к вам интерес и охотно нажал на клавишу «Подписаться»? Давайте разбираться!
Этапы оформления
Если думать о том, как правильно оформить канал на Яндекс Дзен, то нужно определиться с основными этапами:
- Создание канала. Для этого зайдите на свой профиль с помощью логина и пароля, либо создайте новый. Канал создается автоматически при наличии профиля.
- Название канала. Имя и фамилия, короткое словосочетание или любой псевданим. Если это личный блог, то подойдут первые два варианта, а если это тематический блог, то отталкивайтесь от его тематики.
- Описание. В этом разделе расскажите о себе или о том, чему посвящен блог — это повышает лояльность аудитории.
- Аватарка. Тут вы можете разместить либо свое фото. либо другую уникальную и узнаваемую другим иллюстрацию.
- Создание материалов. В плавом верхнем углу Дзен Студии нажмите плюс и выберите формат публикации.
Это все обязательные требования оформления канала Яндекс Дзен. Давайте теперь разберем полезные фишки для качественного внешнего вида.
Полезные фишки для оформления
Вернемся к раскрученным площадкам Яндекс Дзен и выделим сильные стороны их обложки:
- Емкое и точное название, которое максимально доходчиво раскрывает тематику;
- Эффектный и броский логотип, либо выразительное фото, если блог авторский. На лого нет мелких, неразборчивых деталей, изобилия цветов и элементов, оно хорошо гармонирует с собственным фоном и «цепляет» взгляд;
- Интересное и оригинальное описание площадки, которое сразу же побуждает к беглому осмотру ленты. Здесь нет ничего банального или слишком мудреного. Лаконично и емко в 300 символов помещают только самое основное, что поможет ввести читателя в курс дела.
- Оформление обязательно включает ссылки на другие социальные сети автора канала;
- Контакты для обратной связи придадут публике уверенности в серьезности автора, ведь с ним всегда можно будет связаться, чтобы дать рекомендации или выразить недовольство.
К оформлению канала Яндекс Дзен нельзя относиться попустительски. Это ваша визитная карточка, своеобразное «фото на паспорте». И от того, насколько оно совпадает с лицом хозяина, зависит, пропустят вас через таможенный контроль или развернут обратно!
Грамотное оформление отличает емкость и лаконичность. Помните знаменитую поговорку «Все гениальное — просто»! Так вот, она как нельзя лучше вписывается в основной ответ на то, как оформить Яндекс Дзен. Считайте ее нашим главным советом!
Ещё по теме
ОЛЕГ КЛОДТ | АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН
Пресса
Наш проект «Квартира коллекционера» в новом номере журнала ОТТОНОК эс КЕРТЕК
Наш новый проект на обложке интерьера САЛОНА!
Семейное дело, 25 БД, ноябрьский номер 2022
Шаг в гостиную коллекционера произведений искусства, дома и интерьеры, октябрь 2022 г.
Наш проект «Дом в Девоне» в августовском номере журнала «25 КРАСИВЫХ ДОМОВ»
Концепция роскошной резиденции «Интеко» в журнале ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН
Наш проект «Загородный дом в Малаховке» в мартовском номере журнала «25 Beautiful Homes»
Олег Клодт и Анна Агапова делятся экспертным мнением для интерьерного журнала САЛОН
Журнал Country & Town представляет нашу коллекцию ковров Caledonia в выпуске Great British Brand
Наш новый проект «Загородный дом в Малаховке» в новом номере журнала ОТТХОНОК эс КРЕТЕК
Наш новый жилой проект «Современный конструктивизм» в январском номере журнала G&G
В салоне В салоне был представлен наш новый проект «Квартира в частном парке Найтсбридж»
В ELLE Decoration представлен наш новый проект «Загородный дом в Малаховке»
ОЛЕГ КЛОДТ И АННА АГАПОВА В ОБЪЯВЛЕНИИ BEST 2021
Салон салона представил наш новый проект «Фрунзенская квартира»
AD Russia представила нашу новую коллекцию ковров CITYSCAPES
ЗАГОРОДНЫЕ И ЗАГОРОДНЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ
В октябрьском номере журнала COUNTRY & TOWN INTERIORS представлен ковер OCEAN
.
САЛОН
В салоне SALON Interior представлена новая коллекция ковров CITYSCAPES
.
АД РОССИЯ, выпуск 9 октября0006
Октябрьский номер AD Russia представляет дайджест домашних каминов и освещает квартиру архитектора Олега Клодта.
Специальное издание AD Россия 2020
Олег Клодт и Анна Агапова входят в список 100 лучших дизайнеров и архитекторов России по версии AD Russia.
ЗАГОРОДНЫЕ И ЗАГОРОДНЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ
В октябрьском номере журнала COUNTRY & TOWN INTERIORS представлен ковер OCEAN BLUSH
.
Мир Интерьеров
Октябрьский номер журнала WOI представляет наш ковер OCEAN с дизайном
.
АД Россия
Квартира Олега Клодта на обложке нового номера AD Russia!
Новый стиль
Наши мысли о тенденциях дизайна на 2021 год в свежем выпуске New Style
Новый стиль
Анна Агапова рассказывает о роли искусства в интерьерах
Новый стиль
Журнал «Новый стиль» опубликовал наш обзор актуальных трендов по итогам Парижской недели дизайна.
Новый стиль
Анна Агапова рассказывает о нашей архитектурно-театральной инсталляции в рамках проекта Актуальный интерьерный театр.
Дома и интерьеры Шотландия
Наш проект представлен в журнале Homes & Interiors Scotland.
Украшение Elle
Elle Decoration представила наш проект «Винный дом»
Журнал Studio
2020.03 — Наш ковер OCEAN представлен в журнале Studio Magazine
Вожделенный
Большая статья о нас в рейтинге «20 лучших дизайнеров интерьера Москвы» от Coveted Edition
Дома и интерьеры Шотландия
Компания Homes & Interiors Scotland представила детскую комнату и библиотеку из двух наших проектов.
Новый стиль
Идеи новогоднего декора от Анны Агаповой в журнале «Новый стиль»
Мир Интерьеров
В журнале «Мир Интерьеров» были представлены предметы из коллекции мебели и освещения от O&A London 9. 0007
ОТДЕЛКА ЭЛЬ
Elle Decoration Russia представила ковер SHELLS из коллекции Caledonia
.
Дизайнер интерьеров
Интервью с Анной Агаповой журналу «Дизайнер интерьера».
ЖЕЛАННОЕ ИЗДАНИЕ
Новая большая статья об O&A London вошла в рейтинг «25 лучших дизайнеров интерьера Лондона» от Coveted.
Салон
Журнал «Салон» представил ковер OCEAN из нашей коллекции Caledonia и включил Олега Клодта и Анну Агапову в свой рейтинг лучших архитекторов и дизайнеров России.
Спецвыпуск AD Россия 2019
Олег Клодт и Анна Агапова входят в топ-50 российских архитекторов и дизайнеров по версии AD Russia.
Новый стиль
Наши ковры из коллекции CALEDONIA в международном журнале о стиле жизни NEW STYLE.
Дома и интерьеры Шотландия
Спросите экспертов: Анна Агапова делится своими профессиональными мыслями о дизайне интерьеров в Homes & Interiors Scotland.
Желанное издание
Олег Клодт и Анна Агапова в рейтинге +120 самых вдохновляющих дизайнеров мира по версии Coveted Edition.
Мир Интерьеров
«Мир Интерьеров» особо отметил ковер «OCEAN» из нашей дебютной коллекции Caledonia.
АД Россия
Обзор нашего офиса в журнале AD Россия.
Журнал дизайнера интерьеров
Наш последний розничный проект: выставочный зал в Chelsea Harbour, Центр дизайна, Лондон.
Дома и интерьеры Шотландия
Кейс с ванной: Простая красная ванная в загородном доме Покровское-Рубцово.
Значение японского сада дзен
Загрузка
Коллекция | Философия
Значение японского дзен-сада
(Изображение предоставлено Getty Images)
Стив Джон Пауэлл и Анхелес Марин Кабелло, 12 апреля 2022 г.
В дзен-садах можно найти красоту и спокойствие. Но эти загадочные пространства также выражают высшие истины философии, пишут Стив Джон Пауэлл и Анхелес Марин Кабелло.
F
Для большинства садоводов камни, наряду со слизнями, мошками и сорняками, являются вредителями, от которых нужно избавляться. Тем не менее, в Японии некоторые из самых удивительных садов состоят только из скал и камней. Как писал писатель XIX века Лафкадио Хирн: «Чтобы понять красоту японского сада, необходимо понять красоту камней».
Больше похоже на это:
— Как продлить жизнь вашей одежде
— Древняя загадка, которая звучит сегодня
— Внутри бума этической красоты
Камни и камни являются жизненно важными элементами любого японского сада, а окончательное выражение красоты камней заключается в сэкитэ i , или садах камней, просторах с граблями из белого гравия, усеяны стратегически расположенными камнями. Но в садах есть нечто большее, чем просто красота. Исследователь и историк искусства Лэнгдон Уорнер (вдохновитель персонажа Индианы Джонса) заметил, что японские сады предназначены «для выражения высших истин религии и философии точно так же, как другие цивилизации использовали искусство литературы и философии».
Сад Сюккейэн в Хиросиме изначально был спроектирован воином-самураем Уэдой Соко (Фото: Angeles Marin Cabello). конец 13 века. Эти сады продолжали развиваться в период Муромати (1333-1573). Дзен подчеркивал важность медитации, а также более простого и осознанного мировоззрения. В период Муромати расцвели искусства, связанные с дзэн, включая каллиграфию, чайную церемонию, аранжировку цветов, боевые искусства и ландшафтное садоводство.
Раньше сады эпохи Хэйан (794-1185) были роскошными воссозданиями буддийских видений рая. Лорды и дамы императорского двора катались там на лодках среди роскошной красоты. Но в эпоху Камакура баланс сил изменился, и класс воинов-самураев занял видное место. Дзэн был быстро принят самураями, которые отождествляли себя с его акцентом на простоте, самодисциплине и важности медитации для обретения своего истинного «я», не отвлекающегося на хвастовство и мирские блага.
Некоторые самураи также посвятили себя вдохновленному дзэн искусству чайной церемонии и ландшафтного садоводства, например, Уэда Соко (1563-1650), который не только основал свой собственный стиль чайной церемонии, который практикуется до сих пор, но и разработал сказочный Сюккейэн. Сад в Хиросиме.
Может показаться странным, что свирепые воины также увлекаются чаем и садоводством. Но, как написал Тревор Леггет в книге «Введение в обучение дзен» (Таттла): «Многие воины были людьми культуры, поэтами и художниками, и их работа часто освещалась их обучением дзен».
Дзен — это не просто сидение со скрещенными ногами и медитация (что дзадзэн , или медитация сидя). Все виды деятельности, от подметания сада и нарезки овощей до чайной церемонии, икебана (цветочная композиция) и ландшафтного садоводства, считаются практиками дзен-дисциплины, направленными на сосредоточение ума и работу по духовному пробуждению.
Ведущий дизайнер садов дзэн в Японии, Масуно Сюнмё, священник дзэн в 18-м поколении, объясняет эту связь между дзэн и искусством: «Благодаря аскетической практике дзэн обнаруживается эмоция ума, которую нельзя напрямую раскрыть или понять. Поэтому нужно найти способы передать эту эмоцию другим, то есть «выразить себя». Жрец дзэн традиционно обращался к таким классическим искусствам, как каллиграфия, икебана и размещение камней».
Японские дзен-сады изначально создавались как пространство для саморефлексии и связи со своим внутренним «я» (Фото: Миано Табата/ JLC) избегайте чувства благоговения перед завораживающим видом безупречно уложенного гравия — волнистыми линиями, прямыми линиями или концентрическими кругами — разбитого только горсткой камней, возможно, кустом или двумя или комком мха, но определенно без цветов. , вы знаете, что находитесь в присутствии чего-то глубокого и могущественного, предназначенного «дать зрителю тот удар по лицу, который должен произойти, прежде чем вмешается отражение», как сказал художник Жоан Миро об искусстве, согласно книге «Жоан Миро: Живопись». и анти-живопись (MoMA).После того как рефлексия вмешивается, у вас остается вопрос – что же это значит?
Заинтригованные идеей о том, что сад может быть чем-то, что нужно понять, а не просто рассматривать для удовольствия, мы решили узнать, что именно секитеи пытаются нам сказать. Мы слышали, что некоторые говорят, что они представляют собой острова, плавающие в океане. Другие утверждают, что это 3D-версии традиционных китайских рисунков тушью с зубчатыми горными ландшафтами. Третьи считают, что они символизируют нечто гораздо более глубокое, даже мистическое. Д. Т. Судзуки (1870–1966) — выдающийся японский авторитет в области дзэн — утверждал, что японские сады выражают дух дзэн.
Озадаченные этими противоречивыми сведениями и движимые западной одержимостью рациональными объяснениями, мы посетили Сайдзодзи, наш местный дзен-храм в Хиросиме, у которого есть собственный великолепный сад с граблями из гравия. Навстречу нам вышел главный священник. Мы немного поговорили о том, сколько работы было вложено в содержание гравия. Но когда мы попросили его объяснить значение сада, он вздохнул, улыбнулся и сказал: «Это не то, что вы можете объяснить. Это нужно испытать».
Чем меньше, тем лучше
Затем мы спросили Рейну Икэду, выпускницу Киотского университета иностранных языков. Киото, в конце концов, является домом для некоторых из самых красивых садов Японии, тех, которые Стив Джобс назвал «самой величественной вещью, которую я когда-либо видел». Самым известным и посещаемым из них является гравийно-каменный пейзаж в храме Рёандзи.
«Смысл сада Рёандзи до сих пор остается загадкой, — говорит Икеда. «В саду 15 камней, но вы можете видеть только 14 из них одновременно — под каким бы углом вы ни посмотрели. Число 15 означает «совершенный» в восточной культуре. Число 14 означает «несовершенный». красиво именно потому, что не идеально.Эта идея называется ваби-саби ». ваби-саби — это концепция, которая находит красоту в деревенской простоте, в предметах, изношенных временем, несовершенных и преходящих. Она пронизывает большую часть дзен-искусства и дизайна. Таким образом, несовершенство далеко не является негативной концепцией. , является атрибутом японской культуры
Сад с граблями из гравия в храме Сайдзодзи в Хиросиме — незагроможденное пространство побуждает посетителей очистить свой разум (Фото: Angeles Marin Cabello) — чистый и незагроможденный — отражение того, каким должен быть ваш разум, когда вы медитируете. На Западе нам некомфортно с пустым пространством, так же как и с тишиной. Мы чувствуем себя обязанными заполнить и то, и другое. В дзен пространство важным, даже красивым, что демонстрируют два концепта ма (промежуток или пробел) и йохаку но би (красота пустоты).
По словам Миры Лочер, архитектора, педагога и автора двух книг о Сюнмё Масуно («Дизайн сада дзен », « 2020» и «Сады дзен — Полное собрание сочинений Сюнмё Масуно», 2012 г.): «Концепция ma подразумевает существование границы, чего-то, что определяет интервал или пространство (например, два столбца). На Западе мы склонны считать граничный объект (объекты) «позитивным», а пространство «негативным». Однако в дзэн сад, простор ( ma ) воспринимается как положительный элемент, и дизайнер сада использует граничные объекты для его формирования… это важный элемент в саду». что позволяет разуму зрителя успокоиться. В отличие от ma , который представляет собой неосязаемое пространство, йохаку но би обычно представлен чем-то материальным, например слоем сгребенного белого гравия. Контраст белизны и однородности гравия на фоне грубых скал или пестрой зелени создает ощущение пустоты, что, в свою очередь, позволяет зрителю «опустошить» свой разум». состояние.
Сюнмё Масуно принадлежит к исчезающей породе, ишитате-со 21-го века (буквально «жрецы, устанавливающие скалы»), выражение уважения к дзен-священникам, которые проектируют сады, отражающие идеалы дзен, как часть их аскетической практики. , при этом большое значение придается размещению камней. Столетия назад существовало много таких священников. Сегодня осталась лишь горстка. Интерес Масуно к садам камней начался, когда в детстве родители отвели его в сад храма Рёандзи в Киото. «Это был своего рода культурный шок, — писал он, — как будто мне раскололи голову топором». Сегодня его отмеченные наградами проекты можно найти в офисных зданиях, жилых комплексах и частных резиденциях от Нью-Йорка до Норвегии.
Масуно считает, что дзен-сады, даже маленькие, могут играть жизненно важную роль в современных городах, не только украшая городскую среду, но и помогая «восстановить человечность людей». Для тех, кто проводит свои дни, работая внутри зданий, бомбардируемых информацией и оторванных от природы, садовые пространства могут помочь найти баланс в своей жизни, «создавая пространство, как физическое, так и умственное, для медитации и созерцания в хаосе повседневной жизни». пишет Лочер в Zen Garden Design.
Важно, чтобы сады всегда были нетронутыми, чтобы отражать и вдохновлять медитативное состояние ума. Что необходимо для противодействия этой одержимости, говорит он, так это «избыток духа», возможность саморефлексии и связь со своим внутренним я. Это то, что он стремится обеспечить своими пространствами дзен. «В садах дзен есть красота, которую многие люди находят привлекательной и успокаивающей», — говорит Лочер. «Многие люди страдают от того, что в повседневной жизни они оторваны от природы, и дзен-сады созданы для того, чтобы обеспечить эту связь».
Привнося прошлое в настоящее, современные пространства дзен дают надежду на будущее. Итак, возвращаясь к нашим первоначальным поискам, чтобы выяснить, что именно означают сады дзен, именно Масуно дает наиболее проницательный ответ: «Сад — это особое духовное место, в котором обитает разум… место, где можно встретиться лицом к лицу с самим собой».