Можно ли на озоне торговать со своего склада: Озон продажа со своего склада

FBO и FBS в OZON (ОЗОН) — что это такое? Отличие схемы FBO от FBS

Маркетплейс Ozon предлагает партнерам две принципиально разные схемы работы. Поставщики могут отгружать клиентам товары со своего склада (FBS) или со склада «Озона» (FBO). В статье мы расскажем, в чем заключается разница между схемами, какие плюсы и минусы есть у каждого варианта. Вы узнаете, как начать продавать на «Озоне» по схеме FBS, как правильно упаковывать продукцию и клеить этикетки.

Что выгоднее FBO или FBS — отличия между FBS и FBO

При сотрудничестве по схеме FBS поставщик обрабатывает заказы до передачи товара в службу доставки Ozon Rocket. Он хранит продукцию на своем складе, мониторит новые заявки и собирает заказы. В обязанности поставщика входит упаковка и маркировка перед отправкой.

Передавать готовые посылки можно двумя способами:

  • привезти на пункт приема на собственном транспорте;
  • вызвать курьера из службы доставки «Озона».

Услуги службы доставки Ozon Rocket платные. Поставщик оплачивает комиссию вне зависимости от способа передачи товаров. Ozon Rocket организуют доставку заказов до пунктов выдачи или по адресам клиентов.

При выборе схемы сотрудничества FBO почти всю работу выполняет маркетплейс. В обязанности поставщика входит только отгрузка на склад «Озона». Сотрудники маркетплейса собирают заказы, упаковывают товары и наклеивают этикетки, организуют доставку до покупателей.

Преимущества FBS

Схема сотрудничества FBS доступна для компаний, ИП и самозанятых. На FBS можно продавать крупногабаритные товары, которые Ozon не принимает на свой склад. После добавления позиций в каталог маркетплейса можно сразу начинать продажи.

FBS позволяет быстро протестировать новый товар. В личном кабинете сразу видно, насколько он востребован и какую прибыль приносит.

На FBS поставщик контролирует остатки на складе и условия хранения. При работе по схеме FBO продавцы платят штрафы, если отгруженные товары слишком долго хранятся на складе Ozon. На FBS нет дополнительных расходов при низком спросе.

Недостатки FBS

При работе по схеме FBS поставщик должен сам обрабатывать заявки и контролировать отправку. Если товарооборот большой, может понадобиться нанимать новых сотрудников на склад.

На FBS срок доставки больше, чем на FBO. Для некоторых заказчиков это будет принципиальным моментом. Они будут заказывать аналогичные товары у конкурентов, которые работают на FBO и предлагают меньший срок доставки.

Возврат неоплаченных посылок на ваш склад будет занимать много времени.

Кому подходит FBS

Сотрудничать с «Озоном» по схеме FBS выгодно в следующих ситуациях:

  1. При продаже товаров с низкой оборачиваемостью (скоростью продажи со склада). К этой группе относится мебель, декор для интерьера, детские коляски, отделочные материалы и т.д.
  2. Когда в ассортименте есть предметы с длиной от 220 см и весом 80-125 кг. Такие предметы нельзя продавать по схеме FBO. Торговая площадка не принимает их на склады.
  3. В начале сотрудничества с маркетплейсом. На схеме FBS можно оценить уровень спроса и протестировать работу с площадкой. Чтобы начать продавать, достаточно создать карточку и указать число остатков на складе.
  4. Когда поставщик ведет бизнес в статусе ИП или самозанятого.
  5. Если в ассортименте есть продукты питания, цветы и другие скоропортящиеся товары. При торговле со своего склада проще контролировать свежесть.

Формат сотрудничества FBS подходит для продавцов с небольшим потоком заявок. В этом случае выгоднее упаковывать и отгружать товары самостоятельно, чем платить за услуги маркетплейса.

Схема торговли FBO подходит компаниям, которые продают товары с высокой оборачиваемостью. Например, косметику, бытовую химию, корма для животных и канцелярию. Формат подойдет и для постоянных партнеров Ozon, которые уже понимают особенности спроса на торговой площадке.

Что такое realFBS

Схема RealFBS предполагает, что поставщик не сотрудничает со службой доставки Ozon Rocket. Продавец обрабатывает заявки, готовит товары для отгрузки и доставляет заказы своими силами. Формат RealFBS допускает работу со службами доставки, которые не принадлежат маркетплейсу. Только по схеме realFBS можно продавать крупногабаритные предметы с массой до 5 000 кг.

Как начать работать по схеме FBS

Сотрудничество с маркетплейсом начинается с регистрации партнера на сайте Ozon. На странице Ozon Seller следует нажать кнопку «Войти» и заполнить предложенные поля. Система предложит зарегистрировать нового поставщика или привязать к Ozon ID действующий аккаунт.

В форме регистрации требуется указать информацию о компании, включая платежные реквизиты. Следует убедиться, что данные введены без ошибок и отправить анкету на проверку.

Представители Ozon проверяют заявки в течение одного дня. Результат проверки будет направлен на указанный email. В новом личном кабинете появится уведомление об успешной регистрации. В аккаунте также появится предложение принять оферту «Озона». Без этого шага нельзя продавать на маркетплейсе.

Создание каталога

Торговая площадка Ozon предлагает удобный набор инструментов для создания карточек. Новые поставщики могут не заполнять каталог с нуля, а импортировать характеристики из базы данных.

Какие инструменты можно использовать:

  1. Заполнить каталог вручную. В разделе «Товары и цены» можно заполнять карточки с нуля или копировать описания у конкурентов и редактировать их. Скопировать можно любой из представленных на маркетплейсе товаров.
  2. Заполнить шаблон в формате XLS. Можно скачать пустой файл, заполнить его в редакторе и загрузить на сайт.
  3. Заполнить таблицу онлайн. В этом случае шаблон откроется в формате Google Docs, а не в редакторе Excel.
  4. Воспользоваться шаблоном Wildberries. На сайт можно загрузить таблицу, заполненную по стандартам другого маркетплейса. Эта функция доступна только для категорий «Красота», «Одежда» и «Обувь».
  5. Использовать плагин Synchrozon для загрузки базы данных из 1С. Это бесплатный плагин от Ozon. Но фирменный модуль не подходит компаниям, которые одновременно работают с разными маркетплейсами.
  6. Выполнить загрузку базы данных по API из 1С или других товароучетных систем.

Импорт базы данных позволяет быстро добавить в каталог сотни позиций. Этот вариант подходит для компаний с широким ассортиментом. Софт «Управление маркетплейсами» дает возможность работать с карточками в интерфейсе 1С. ПО синхронизирует аккаунт поставщика на сайте Ozon с товароучетной системой. Это решение помогает быстро обновлять цены и количество остатков.

Требования к фотографиям

Независимо от способа загрузки, добавленные товары проходят обязательную модерацию. Самые строгие требования «Озона» распространяются на фотографии. Система принимает изображения в форматах JPEG или PNG с разрешением от 700 до 1600 Мп. Вес файла не должен превышать 8 МБ.

Товары должны быть показаны на белом или светлом фоне. Прозрачные вещи можно показывать на черном фоне, одежду — на светло-сером. Проверка новой карточки занимает не более 1 дня.

Добавление склада

После создания каталога можно добавить и настроить склад. Как это сделать:

  1. Открыть вкладку FBS в личном кабинете.
  2. Выбрать пункт «Логистика» из списка.
  3. Нажать на кнопку «Добавить склад».
  4. Описать склад компании по предложенному шаблону.
  5. Выбрать «Скорость доставки»: Standard или Express.
  6. Настроить график работы, указать выходные дни склада.
  7. Выбрать время комплектации одного заказа (до 24 часов).
  8. Нажать кнопку «Сохранить и закрыть».

После создания объекта следует обратить внимание на раздел «Методы доставки с этого склада». Нужно выбрать опцию «Добавить» и указать службу доставки Ozon Rocket. Чтобы выбрать другую логистическую компанию, понадобится перейти на realFBS или сочетать обе схемы. Выбор нужно подтвердить кнопкой «Далее».

На следующем этапе нужно указать, какими товарами будет торговать магазин: стандартными или с особыми условиями доставки. Затем выбрать способ отгрузки посылок: через пункт приема или через курьера Ozon Rocket.

Ввод количества остатков

После создания склада нужно указать, какие товары есть в наличии, и сколько штук доступно для заказа. Обновлять количество остатков можно вручную, через таблицу Excel, в приложении Ozon Seller или через API.

Как обновить количество вручную:

  1. Выбрать вкладку «Товары и цены».
  2. Перейти в «Список товаров».
  3. Выбрать отдельную позицию из списка.
  4. Найти количество в столбике «На моих складах».
  5. Нажать на указанную цифру.
  6. Указать реальное количество в поле «Доступно».
  7. «Сохранить» введенное значение.

Синхронизация личного кабинета с 1С позволяет не тратить время на обновление данных. После каждой продажи цифры будут обновляться. После приемки новых поступлений остатки на складе также изменятся.

Подготовка документов

Сотрудники Ozon Rocket принимают отгрузку, если продавец подготовит транспортную накладную и акт приема-передачи. Если документы будет подписывать водитель или курьер, то на него нужно оформить доверенность.

Акты и накладные автоматически создаются в личном кабинете. Как их распечатать:

  1. Открыть раздел «FBS».
  2. Выбрать подраздел «Заказы с моего склада».
  3. Перейти на вкладку «Ожидают отгрузки».
  4. Выбрать нужные отправления из списка.
  5. Нажать на кнопку «Доступные акты».
  6. Ввести актуальную дату.
  7. «Распечатать» документы.

После печати акта и накладной можно переходить к упаковке продукции.

Стандарты упаковки и маркировки

Потери или повреждения товаров при доставке негативно влияют на репутацию «Озона». Поэтому торговая площадка устанавливает строгие требования к упаковке и маркировке. Упаковка должна максимально защитить товар во время доставки. Правильная маркировка обеспечивает быструю идентификацию отправления.

Правила упаковки

Поставщикам «Озона» разрешено использовать картонные короба, тубусы, сейф-пакеты, белую и черную стретч-пленку и воздушно-пузырьковую пленку. Стретч-пленка должна быть непрозрачной и матовой.

Дополнительная защитная упаковка нужна для:

  • литературы, календарей и плакатов;
  • смартфонов и другой хрупкой техники;
  • предметов со стеклами и зеркалами;
  • хрупкой посуды;
  • кормов для животных;
  • бытовой и автомобильной химии.

Товары для одного клиента можно складывать в одну коробку или использовать разные.

Маркировка посылок

Самоклеящиеся этикетки нужно клеить на самую широкую сторону упаковки. Этикетка не должна портить внешний вид товара. На упаковке не должно быть другой маркировки, логотипы также под запретом.

Этикетка должна плотно прилегать к материалу упаковки без складок и заломов. Вся информация на ней должна быть хорошо читаемой, не допускаются разрывы и потертости. Нельзя заклеивать штрих-коды прозрачным скотчем.

Шаблон оформления этикеток

Этикетки для маркировки автоматически создаются в личном кабинете. Чтобы получить их, нужно:

  1. Зайти в раздел «Отправления с моих складов».
  2. Открыть вкладку «Ожидают отгрузки».
  3. Отметьте нужные позиции в списке.
  4. Нажмите на кнопку «Распечатать маркировки».

Система автоматически сгенерирует этикетки по шаблону маркетплейса. На них будет указана вся необходимая информация для доставки заказа покупателю. Для хрупких предметов нужна вторая этикетка с надписью «Ценный груз» или «Хрупкий груз».

Оборудование для печати этикеток

Партнерам «Озона», работающим на FBS, рекомендуется использовать самоклеящиеся этикетки формата 120×75 мм. Этикетки разрешено печатать на матовой или полуглянцевой бумаге. Нельзя печатать их на обычном офисном принтере и приклеивать к упаковке клеем или скотчем.

Напечатать самоклеящиеся этикетки для Ozon можно на термопринтере и на термотрансферном принтере. Для товаров, которые быстро раскупают, подойдут дешевые термоэтикетки. Если товар может долго храниться на складе, лучше использовать термотрансферную печать. Тогда этикетки получатся более устойчивыми к неблагоприятным условиям, информация на них дольше не будет выцветать.

Заказать принтеры для Ozon вы можете на сайте MERTECH. При оформлении заказов через сайт действуют самые низкие цены. Доставка принтеров выполняется по всей России. Оставьте заявку, и менеджер подберет подходящую модель для вашего склада.

Real FBS Ozon — что это за схема работы

LikeStats

Опубликовано: 14.04.2022

Обновлено: 15.11.2022

Селлер может работать с Ozon в разных форматах. Продавать можно как со склада Ozon (FBO), так и со своего склада (FBS или RFBS). Каждая схема сотрудничества имеет определенные условия, свои достоинства и недостатки.

Что такое Real FBS

Real FBS (Real Fulfillment by Seller) — это схема работы селлера с Ozon, при которой площадка выступает только торговой витриной. Весь фулфиллмент (сборка, упаковка, маркировка, доставка до покупателя) продавец берет на себя.

Какие категории товаров подходят для RFBS

Есть ряд товаров, которые можно размещать на сайте Ozon, но, из-за их специфики, нельзя хранить на складах маркетплейса. Сюда относятся:

  • Свежесрезанные цветы и горшечные растения.
  • Неодимовые магниты.
  • Перекись водорода концентрацией 30% и выше (только после проверки сертификата соответствия или свидетельства о государственной регистрации).
  • Пестициды и агрохимикаты (разрешены только удобрения растительного или животного происхождения, которые внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешённых к применению на территории Российской Федерации).
  • Пиротехника I, II и III класса опасности (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и салютные батареи).
  • Саженцы.
  • Новогодние живые елки.

Для продавцов этих товаров Real FBS — единственные способ продаж на площадке. Но это не значит, что остальные селлеры не могут использовать этот способ, если он им более удобен, чем FBO.

Кому подходит RFBS

Real Fulfillment by Seller — идеальная схема для тех продавцов, которые хотят продавать через Ozon в рамках своего города или региона. Особенно, если у селлера уже отлажена логистика: есть свои склады и курьеры. Благодаря этому можно выставить самые минимальные сроки доставки, что сразу повысит рейтинг товаров на Ozon.

RFBS стоит выбрать тем, кто только пробует свои силы на маркетплейсе. При такой схеме работы можно провести тестовые продажи небольшой партии товара.

Real FBS подойдет продавцам со статусом «Самозанятый», так как по регламенту площадки они не могут выбрать FBO, то есть торговать со склада маркетплейса.

И, конечно, эта схема действует для продавцов товаров, которые не принимают на складах Озон — растения, пиротехника, удобрения и так далее.

Преимущества

При работе по модели RFBS селлер имеет больше свободы:

Единственный минус — большая ответственность, так как продавец должен организовать и контролировать весь процесс: от регистрации на Ozon, до передачи товара покупателю.

Таким образом, Real Fulfillment by Seller — это модель сотрудничества с маркетплейсом, при которой продавец использует площадку в качестве витрины, имеет свободу действий относительно сроков доставки, может работать в статусе «Самозанятый» и торговать практически любыми товарами, разрешенными на территории РФ.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Направления

Все

Автор статьи

Татьяна Куклева

Редактор LikeStats

Содержание

    Незаконные фреоны угрожают озоновому слою

    УСИЛИЯ, направленные на ускорение отказа от хлорфторуглеродов в Китае, могут невольно стимулировать незаконную торговлю озоноразрушающими химическими веществами. Если эта торговля продолжится, восстановление озоновой дыры в Антарктике будет отложено на годы назад.

    Тайное расследование показало, как слабый контроль над торговлей способствует быстрому росту черного рынка китайских ХФУ. Эта новость последовала за исследованием, согласно которому даже без незаконной торговли ХФУ весенняя дыра в озоновом слое Антарктики, вероятно, закроется на 15 лет позже, чем предполагалось.

    В соответствии с Монреальским протоколом богатые страны уже прекратили производство ХФУ. Но развивающиеся страны, в том числе Китай, должны до 2010 года прекратить производство. С 1997 года Китай закрыл 31 из 37 официально подпадающих под санкции заводов по производству ХФУ, сократив легальное производство ХФУ с 45 000 тонн в год до 18 500 тонн. А в прошлом году Китай объявил, что перенесет свой срок на 2007 год.

    Это похвальная цель, говорит Эзра Кларк, который возглавляет Кампанию по озоновому слою Агентства экологических исследований (EIA), базирующегося в Лондоне. Но в отсутствие запрета на торговлю ХФУ, говорит он, поэтапный отказ создал бурно развивающийся черный рынок.

    Реклама

    Более 50 компаний в Китае торгуют ХФУ. Выдавая себя за потенциальных клиентов, следователям EIA было предложено 122 тонны нелегальных ХФУ от семи из этих компаний. Это составляет 12% от общей законной экспортной квоты Китая на 2006 год, и Кларк опасается, что это лишь верхушка айсберга. «Эти компании препятствуют восстановлению озонового слоя ради быстрой прибыли», — говорит Кларк.

    Рассматриваемые ХФУ используются в оборудовании, включая автомобильные кондиционеры, и в качестве хладагентов. «Все еще есть много оборудования, которое использует этот материал, поэтому спрос на него все еще есть», — говорит Кларк.

    ОВОС опубликовала свои выводы на этой неделе в Дакаре, Сенегал, где делегаты из 180 стран встречаются для рассмотрения Монреальского протокола. Обвинения будут восприняты серьезно и расследованы, говорит Шэн Шуо Ланг, заместитель главного сотрудника секретариата Многостороннего фонда, которому поручено управлять и выполнять Монреальский протокол.

    Для решения этой проблемы в Китае потребуются более жесткие меры правопорядка. «Китайские власти были проинформированы о незаконной деятельности некоторых торговцев в течение почти десяти лет, но ничего не предпринимают по этому поводу», — утверждает Кларк.

    Следователям под прикрытием было предложено 122 тонны нелегальных ХФУ, что составляет 12% от общей разрешенной экспортной квоты Китая

    Но ответственность лежит не только на Китае. EIA призывает страны, подписавшие Монреальский протокол, усилить меры по контролю и отслеживанию международной торговли всеми озоноразрушающими веществами. В настоящее время существуют огромные расхождения в сообщениях о законной торговле между странами (см. График). Это создает черную дыру, в которую могут просто исчезнуть незаконные ХФУ, говорит Кларк.

    На прошлой неделе на встрече Американского геофизического союза в Сан-Франциско исследователи из Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA) предупредили, что озоновая дыра в Антарктике не закроется до 2065 года. И если незаконная торговля ХФУ не будет пресечена, эта дата может быть отброшен еще дальше. «Нас всегда беспокоило, что прогнозы зависели от того, как правительства будут действовать, как они договорились», — говорит Джон Остин из Лаборатории геофизической гидродинамики NOAA в Принстоне, штат Нью-Джерси, чья команда стоит за новым прогнозом.

    Руководство Goldman Sachs по складированию на LME: Энди Хоум Биржа (ЛБМ).

    Мужчины проходят мимо Лондонской биржи металлов (LME) в Лондоне, 22 июля 2011 года. REUTERS/Paul Hackett

    Это был день, когда 100 000 тонн металла, хранящиеся в зарегистрированных на LME складах в Детройте, были списаны до физической загрузки. вне.

    Это была самая крупная однодневная отмена в системе LME.

    И совершенно очевидно, что это был не производитель, ищущий металл для экстренной пополнения. На самом деле это был Deutsche Bank, участвовавший в торговле «кэш-энд-кэрри», используя форвардную кривую LME для получения уровня доходности, который становился все более труднодостижимым во времена количественного смягчения.

    Отмены мгновенно создали узкое место в Metro International, доминирующем складском операторе LME в Детройте.

    На этом этапе LME предусматривала, что складские предприятия должны были выгружать не менее 1500 тонн в день в каждом месте, даже если это требование было ослаблено общепринятой практикой рассмотрения минимума как максимального требования.

    Относительно безобидная очередь на разгрузку чуть более 20 дней в Детройте превратилась в чудовищную очередь на 120 дней.

    Это был момент «большого взрыва» для рынка алюминия, начало эволюции, в ходе которой очереди на отгрузку удлинялись до нескольких лет, а отраслевая модель ценообразования раскалывалась.

    У этих отмен был еще один уникальный аспект. Металл никогда не покидал склады Metro. Большая часть его была перевезена грузовиками в другой депо Metro в Детройте, чтобы в конечном итоге вернуться к ордеру LME.

    Это ознаменовало начало революции в складском хозяйстве LME. Это также ознаменовало появление в бизнесе по хранению металлов Goldman Sachs, купившего Metro ранее в том же году.

    ДИЛЕММА СКЛАДА

    Руководители Metro и Goldman на прошлой неделе подверглись допросу подкомитетом Сената США по расследованиям. Их обвиняют в манипулировании ценами на алюминий в ущерб производителям путем агрессивного создания очередей на разгрузку в Детройте.

    Ни Metro, ни Goldman, вероятно, не думали о цене на алюминий, когда предлагали Deutsche Bank свою необычную сделку в 2010 году. как остановить металл и связанный с ним поток доходов от аренды, постоянно вытекающий из его сараев.

    Исторически сложилось так, что операторы складов LME предлагали скидки на аренду, чтобы металл оставался запертым на складе.

    Metro уже играла с другим шаблоном к тому времени, когда Goldman Sachs набросился на компанию в феврале 2010 года. ближайший пункт поставки LME к канадской сети плавильных заводов в нужное время, один из огромных излишков.

    Единственная проблема заключалась в том, что люди все чаще стремились переместить свой металл со складов LME на более дешевое необменное хранение, максимизируя прибыльность торговли наличными и кэрри.

    Компания Metro извлекла выгоду из образовавшейся очереди на выезд, потому что могла взимать полную арендную плату за отмененный металл и использовать этот поток доходов для участия в торгах на новые поставки.

    Но он по-прежнему «терял» металл каждый день.

    КАрусель

    Итак, когда Deutsche Bank запросил скидку на арендную плату за свои 100 000 тонн, Metro, и эта идея, кажется, исходила от оператора складского хозяйства, хотя она была одобрена руководителями Goldman, придумала свою умную идея.

    Deutsche получит свою скидку, пока металл все еще находится в системе LME, а также получит еще более выгодную скидку на внерыночное хранение.

    Все, что нужно было сделать, это отменить металл, подать заявку на максимальное количество слотов для разгрузки, перевезти металл на другой склад Metro в Детройте и, как только срок действия соглашения о финансировании истек, повторно отправить металл обратно на LME. система.

    В противном случае его транспортные расходы в размере 42,95 долл. США за тонну будут возмещены, когда металл будет повторно гарантирован. В противном случае ему пришлось бы заплатить Metro комиссию за перерыв в размере 65 долларов.

    Должно быть, это выглядело как взаимовыгодная сделка. Дойче получил скидку. Metro сохранила металл в своей системе и увеличила очередь на отгрузку, которую уже использовала для финансирования поощрений. А дальнобойщики из Детройта хорошо зарабатывали, перевозя тысячи тонн металла с одного склада на другой.

    Это была, по словам сенатора Карла Левина, председателя подкомитета Сената, «карусельная» сделка. По словам исполнительного директора Metro Криса Виббельмана и председателя Жака Габийона, главы основной инвестиционной группы банка Global Commodities, это была «негарантированная сделка».

    И таких «транзакций без гарантии» будет еще много в ближайшие несколько лет.

    В отчете подкомитета перечислены пять других подобных сделок, четыре из которых были проведены с британским хедж-фондом металлов Red Kite и одна с Glencore, хотя последняя была структурирована по-другому, поскольку Glencore уже стояла в очереди в Детройте.

    В период с февраля 2010 г. по январь 2014 г. более 625 000 тонн алюминия прошло через Детройтскую карусель.

    Каждая из этих тонн действовала для поддержания или увеличения очереди на разгрузку.

    НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ

    Каким бы необычным это ни казалось, такое круговое движение металла, похоже, не нарушало никаких правил Лондонской биржи металлов.

    После шумихи в СМИ, последовавшей за жалобами потребителей алюминия на предыдущем заседании подкомитета, 4 декабря 2013 года биржа уведомила Metro о начале официального расследования ее «транзакций без гарантии».

    Но в общении с комитетом LME признала, что в ее собственном своде правил была неясность относительно того, что представляет собой «доставка». До этого металл просто должен был физически покинуть склад, чтобы считаться доставкой. Более того, как только это произошло, оно вышло за рамки регулирующей компетенции LME.

    «Без учета какого-либо конкретного фактического поведения» и «на гипотетической основе», LME заявила подкомитету, что такая карусель будет «несовместима с «духом» правил, но не может «нарушать «письмо» из них.

    Даже персоналу Metro не нравилась идея предлагать льготы тем, кто уже держит металл на складах компании, а не как способ привлечения новых притоков.

    «Как я уже говорил с самого начала, я по-прежнему обеспокоен «Q-менеджментом», — написал Марк Аскью, вице-президент по маркетингу, в электронном письме от 4 декабря 2010 года генеральному директору Metro Крису Виббельману.

    Тогда и снова в феврале 2012 года, когда Red Kite совершал круговой тур по Детройту, его заверили, что Metro не занимается управлением очередями, а просто предлагает «вариант хранения без гарантии ( …), что никоим образом не нарушает правила LME».

    По правде говоря, никто на LME никогда не задумывался о такой возможности.

    Но тогда никто не ожидал, что пять миллионов тонн алюминия затопят систему LME.

    РАЗМЫВАНИЕ ГРАНИЦ

    С этого неоднозначного начала модель складского хозяйства Goldman-Metro стала еще более двойственной с точки зрения «духа» правил.

    К 2012 году, когда Red Kite и Glencore предлагали «внерыночные сделки», связь между очередью на разгрузку в Детройте и физической премией за алюминий на Среднем Западе становилась все более очевидной.

    Действительно, согласно отчету подкомитета, «Goldman раскрыл, что с 2010 по 2014 год, по крайней мере, по 13 соглашениям, Metro получала платежи от некоторых клиентов складов на суммы, прямо или косвенно связанные с премией Среднего Запада».

    Другими словами, Metro превратилась из простого логистического поставщика на рынке алюминия в главного героя и участника этого рынка.

    Goldman, тем временем, сама создавала еще большую физическую алюминиевую книгу. Физические активы банка выросли с нуля во время приобретения Metro до 95 000 тонн в конце того же года и до 277 000 тонн в марте 2012 года. кажется, чтобы получить в свои руки металл, не застряв в очередях на разгрузку. Его позиция по алюминию достигла пика в 1,5 млн тонн к концу 2012 года9.0003

    В ходе этих двух гамбитов на ЛБМ сам Goldman аннулировал чуть более 320 000 тонн алюминия в Детройте, самый крупный транш, полученный за три дня в декабре того же года.

    Очередь в Детройте увеличилась со 115 дней в начале 2012 года до 370 к концу года.

    Ключевыми движущими силами этого процесса были отмена Red Kite, сделка с Glencore, две отмены крупных объемов со стороны JP Morgan (надеющаяся переместить металл на свои собственные склады в Балтиморе) и, конечно же, отмена Goldman. 9

    КОНФЛИКТ?

    Между прочим, нет никаких доказательств того, что Goldman злоупотреблял каким-либо информационным преимуществом, которым он обладал благодаря своему владению Metro.

    Gabillon из Goldman изо всех сил старался на слушаниях на прошлой неделе подчеркнуть эффективность китайских стен, разделяющих два бизнеса.

    Действительно, отношения между складскими и торговыми подразделениями часто были напряженными из-за того, что сотрудники Metro сопротивлялись давлению со стороны трейдеров Goldman в отношении бесплатной или льготной арендной платы. Несколько человек ушли, в том числе Марк Аскью и Майкл Уилан, глава отдела развития бизнеса, что подорвало желание Goldman сохранить независимое управление Metro.

    Похоже, что все заинтересованные лица полностью осознавали необходимость избегать потенциальных конфликтов интересов.

    Тем не менее, конфликт интересов, возможно, был жестко связан с ситуацией, когда банк с многочисленными интересами на рынке алюминия владел складским оператором, чьи агрессивные схемы стимулирования сделали его основным двигателем этого рынка.

    МОНСТР

    Означает ли это, что Metro и Goldman сговорились зафиксировать цену на алюминий?

    Было бы трудно доказать, поскольку мы не можем знать, что случилось бы с ценой без эволюции очереди Детройта.

    Что мы действительно знаем, так это то, что первоначальная карусель Deutsche Bank запустила эволюционный процесс, в результате которого общая цена алюминия разделилась на две части: базисную цену LME и физическую надбавку. Он может никогда не восстановиться.

    Metro и Goldman, безусловно, создали монстра очередей, но, похоже, искренне видели в нем только способ максимизировать модель складского хозяйства LME, по крайней мере, для начала.

    На бумаге это был прибыльный монстр для Goldman. Он заплатил за Metro 450 миллионов долларов, и, согласно внутренним документам, представленным в подкомитет, Metro получила прибыль до налогообложения (EBITDA) в размере 156 миллионов долларов в 2010 году, 19 долларов.8 миллионов долларов в 2011 году и 211 миллионов долларов в 2012 году.

    Однако Metro также превратилась в регуляторного и медийного монстра, который не сделал ничего, чтобы улучшить и без того запятнанный общественный имидж Goldman.

    Metro официально выставлена ​​на продажу, и вполне возможно, что несколько руководителей Goldman будут счастливы увидеть, как она поступит в продажу.

    This entry was posted in Популярное