Содержание
Московский художественный театр имени А. П. Чехова — Театрал
Руководитель: Константин Юрьевич Хабенский
Адрес: Основная сцена, Малая сцена
125009, Россия, Москва, Камергерский пер., 3
м. Охотный ряд, м. Театральная
Новая сцена
125009, Москва, Камергерский пер., 3а
м. Охотный ряд, м. Театральная
Телефон: (495) 629-87-60
Телефон кассы: (495) 692-67-48, (495) 229-38-43
http://www.mxat.ru
Создан в 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко под названием Московский Художественный театр (МХТ), с 1919 года – академический (МХАТ). Открылся 14 октября 1898 года спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого в здании театра «Эрмитаж» (Каретный ряд, 3). С 1902 года располагался в Камергерском переулке, в здании бывшего Лианозовского театра, перестроенного в том же году (архитектор Ф. О. Шехтель).
Ядро труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал Вл. И. Немирович-Данченко (О. Книппер, И. Москвин, В. Мейерхольд, М. Савицкая, М. Германова, М. Роксанова, Н. Литовцева), и участники спектаклей руководимого К. С. Станиславским Общества любителей искусства и литературы (М. Лилина, М. Андреева, В. Лужский, А. Артем).
Подлинное рождение МХТ связано с драматургией А. П. Чехова («Чайка», 1898; «Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901; «Вишнёвый сад», 1904) и М. Горького («Мещане», 1902 и «На дне», 1902). В работе над этими спектаклями сформировался новый тип актёра, тонко передающего особенности психологии героя, сложились принципы режиссуры, добивающейся актёрского ансамбля, создания общей атмосферы действия. Московский художественный театр – первый в России театр, осуществивший реформу репертуара, создавший собственный круг тем и живший последовательной их разработкой от спектакля к спектаклю.
В 1970 году в качестве главного режиссёра воспитанника Школы-студии МХАТ был приглашен О. Н. Ефремов, сумевшего в 70-х годах вдохнуть новую жизнь в театр. В труппу вошли И. М. Смоктуновский, А. А. Калягин, Т. В. Доронина, А. А. Попов, А. В. Мягков, Т. Е. Лаврова, Е. А. Евстигнеев, Е. С. Васильева, О. П. Табаков; в спектаклях работали художники Д. Л. Боровский, В. Я. Левенталь и др.
В 1987 году коллектив разделился на две самостоятельные труппы: под художественным руководством Олега Ефремова (с 1989 года Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова) и Татьяны Дорониной (Московский Художественный академический театр имени М. Горького).
После смерти О. Ефремова в 2000 г. художественным руководителем МХАТ им. А. П. Чехова становится Олег Табаков, взявший курс на обновление репертуара (ставки сделаны как на классические произведения мировой драматургии — «Гамлет», «Вишневый сад», «Господа Головлевы», «Белая гвардия», «Король Лир», «Тартюф», так и на современную отечественную и зарубежную драматургию) и труппы (в нее вошли О. Яковлева, А. Леонтьев, А. Покровская, В. Хлевинский, В. Краснов, М. Голуб, С. Сосновский, К. Хабенский, М. Пореченков, А. Белый, М. Трухин и др.). К созданию спектаклей привлекаются лучшие силы современной режиссуры — А. Шапиро, С. Женовач, К. Серебренников, К. Богомолов, Ю. Бутусов, М. Брусникина, Е. Писарев, В. Рыжаков, М. Карбаускис. В 2001 году была открыта третья — Новая — сцена театра, предназначенная специально для экспериментальных постановок.
В 2004 году театр вернулся к первоначальному названию — Московский Художественный театр (МХТ), исключив из наименования слово Академический.
Весной 2018 г., после ухода из жизни О. П. Табакова, Художественный театр возглавил Сергей Женовач.
28 октября 2021 года Московский Художественный театр имени А. П. Чехова возглавил Константин Хабенский.
7 Декабря
Игра в «Городки»
Не покидай свою планету
Очень-очень-очень тёмная материя
8 Декабря
Не покидай свою планету
Правда — хорошо, а счастье лучше
9 Декабря
Карамазовы
Моя жизнь
Офелия боится воды
10 Декабря
Конёк-Горбунок
Моя дорогая Матильда
11 Декабря
Вальпургиева ночь, или Шаги Командора
Контрабас /новое звучание/
Местные
12 Декабря
Боюсь стать Колей
Друг мой
Сирано де Бержерак
13 Декабря
350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025
Сирано де Бержерак
14 Декабря
Идеальный муж. Комедия
15 Декабря
Заговор чувств
16 Декабря
Три сестры
17 Декабря
Говорит Москва
18 Декабря
Cloture de l’amour (Предел любви)
Поколение Маугли
19 Декабря
Новая оптимистическая
20 Декабря
Винни-Пуховские чтения
Новая оптимистическая
Очень-очень-очень тёмная материя
21 Декабря
Винни-Пуховские чтения
Мальва
Серёжа
22 Декабря
Месяц в деревне
Омон Ра
23 Декабря
Полярная болезнь
Семь жизней Вл. И. Немировича-Данченко
24 Декабря
Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена
Удивительное путешествие кролика Эдварда
Шинель
25 Декабря
Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена
Спящий принц
26 Декабря
Идеальный муж. Комедия
27 Декабря
Мастер и Маргарита
28 Декабря
Дорогое сокровище
29 Декабря
350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025
30 Декабря
Винни-Пуховские чтения
Серёжа
31 Декабря
Веселые времена
2 Января
Веселые времена
3 Января
Удивительное путешествие кролика Эдварда
4 Января
XX век. Бал
Винни-Пуховские чтения
5 Января
Винни-Пуховские чтения
Серёжа
6 Января
Серёжа
8 Января
Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена
Друг мой
Шинель
9 Января
Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена
Моя жизнь
Полярная болезнь
10 Января
Идеальный муж. Комедия
Омон Ра
11 Января
Боюсь стать Колей
Не покидай свою планету
12 Января
Не покидай свою планету
14 Января
Карамазовы
15 Января
Месяц в деревне
16 Января
Игра в «Городки»
Идеальный муж. Комедия
17 Января
350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025
Космос
Сирано де Бержерак
18 Января
350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025
Космос
Сирано де Бержерак
19 Января
Новая оптимистическая
Офелия боится воды
Очень-очень-очень тёмная материя
20 Января
«Мхатовские пятницы»: Кристина Бабушкина
Мефисто
Твой образ милый и далёкий
21 Января
Контрабас /новое звучание/
Местные
22 Января
Конёк-Горбунок
Правда — хорошо, а счастье лучше
23 Января
Винни-Пуховские чтения
24 Января
25 Января
Cloture de l’amour (Предел любви)
Заговор чувств
26 Января
Говорит Москва
Мужья и жёны
Спящий принц
27 Января
Боюсь стать Колей
Друг мой
Истории любви
28 Января
Новая оптимистическая
Полярная болезнь
29 Января
Мальва
Мастер и Маргарита
Моя дорогая Матильда
30 Января
Мастер и Маргарита
31 Января
Телефон доверия
Три сестры
Театр МХТ им.
А. П. Чехова в Москве
Входит в сеть: Московский художественный театр
Адрес: г. Москва, Камергерский пер., 3
Метро: • Площадь Революции
• Театральная
• Охотный ряд
Официальный сайт: http://mxat.ru
Телефоны: +7 (495) 646-36-46, +7 (495) 692-67-48
Драматический театр, один из самых значимых и знаменитых театров России.
Началом Художественного театра считают встречу его основателей Станиславского и Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Открылся театр в 1898 году спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» по произведению Алексея Толстого.
В начале XX века Московский Художественный театр — первый в России театр, осуществивший реформу репертуара, создавший собственный круг тем и живший последовательной их разработкой от спектакля к спектаклю. Среди лучших постановок МХТ «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1906), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908), «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (1909), «Гамлет» У. Шекспира (1911), «Мнимый больной» Мольера (1913) и др.
С 1912 при МХТ для подготовки актёров в принципах мхатовской школы стали создаваться студии (см. Студии Московского Художественного театра).
В 60-е гг. театр находился в кризисе. Положение усугублялось тем, что любая критика официально ставшего государственным театра не допускалась. Желание выйти из кризиса побудило старейших актёров МХАТ пригласить в 1970 в качестве главного режиссёра воспитанника Школы-студии МХАТ Олега Ефремова, сумевшего в 70-х гг. вдохнуть новую жизнь в театр.
В 1987 коллектив разделился на две самостоятельные труппы: под художественным руководством Олега Ефремова (с 1989 года Московский Художественный Академический театр имени А. П. Чехова; Камергерский переулок, 3) и Татьяны Дорониной (Московский Художественный Академический театр имени М. Горького; Тверской бульвар, 22).
После смерти Олега Ефремова в 2000 г. художественным руководителем МХАТ им. А. П. Чехова становится Олег Табаков, взявший курс на обновление репертуара (ставки сделаны как на классические произведения мировой драматургии — «Гамлет», «Вишневый сад», «Господа Головлевы», «Белая гвардия», «Король Лир», «Тартюф», так и на современную отечественную и зарубежную драматургию) и труппы (в нее вошли Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин и др.). К созданию спектаклей привлекаются лучшие силы современной режиссуры — Сергей Женовач, Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Темур Чхеидзе.
В 2001 году была открыта третья — Новая — сцена театра, предназначенная специально для экспериментальных постановок.
Сегодня спектакли идут на трех сценах — Основной, Новой и Малой.
Офелия боится воды
пт, 9 декабря,
19:00
Моя жизнь
пт, 9 декабря,
19:00
Посмотреть все расписание
Виктория
20 октября 2017, 10:09
Это мой самый любимый театр! Все постановки на которых я была не оставили меня равнодушными, очень нравится трупа и современные постановки! До сих пор помню как была под впечатлением от современной постановки спектакля «Зойкина квартира» в версии Кирилла Серебренникова, и не только я одна) Практически все зрители, во время антракта без устали обсуждали постановку! Так же была в восторге от спектакля «Дом» с Паулиной Андреевой (я от нее в восторге) в одной из главных ролей.
И что самое главное, не важно какой билет вы купите, на первом ряду или на последнем, вам будет одинаково хорошо видно, места в зрительном зале очень удачно расположены!
и поставить вашу оценку
(текущая оценка: 8)
Новогодняя сказка для всех: о спектакле «Щелкунчик» в МАМТ
Театр на Юго-Западе: Жертва бессмертия. Премьера спектакля «Средство Макропулоса»
Не плачь, Дидона: о концертном исполнении оперы Пёрселла в КЗЧ
Какие спектакли не пропустить в апреле 2021
Главные театральные события марта 2021: премьеры и фестивали
Записи московских спектаклей по русской классике, которые вы могли пропустить
«Чайка» в МХТ: что-то старое, что-то новое и что-то взятое взаймы
О премьере Оскараса Коршуноваса в МХТ им. А. П. Чехова
6 марта 2020
Афиша 2020. В театр возьмут всех.
Спектакли которые ждут нас в 2020 году.
10 наших любимых театров Москвы
Гид по московским театрам, который поможет сориентироваться, куда и на что пойти в новом театральном сезоне.
1 ноября 2017
Главные театральные тенденции сезона
В Москве настоящий театральный бум! Разбираемся в его причинах и самых важных проявлениях.
25 июня 2016
Идеальный уик-энд с актрисой Паулиной Андреевой
«Музеон», хачапури и фитнес-центр.
15 февраля 2016
40 идей для бюджетного досуга
Кино, театры, музеи, фитнес — бесплатно или за смешные деньги.
6 ноября 2015
5 лучших спектаклей на каникулы
Фантазии Дениски, самодовольный кролик и ссорящиеся осьминоги.
16 марта 2015
Привет, каникулы
Экскурсии по МГУ, испытания на центрифуге, фестиваль мультфильмов и лучшие детские спектакли из других стран. «ВД» выбрал самые интересные события для тех, кто остается в Москве.
23 октября 2014
Страсти по Богомолову
В новом сезоне МХТ им. А.П. Чехова отметит юбилей Олега Табакова и покажет «Гамлета».
4 сентября 2014
Театральные буфеты: что почем
Лучшие места в городе, где можно перекусить в антракте.
12 марта 2018
Театр: что дальше
VashDosug.ru продолжает публиковать планы наступающего театрального сезона. В этом обзоре — секреты самых любимых театров москвичей. Что готовят театралам «фоменки», «женовачи», «Сатирикон», «Табакерка» и др.
29 августа 2013
Театр 2013: что нас ждет в новом году
Самые громкие и ожидаемые события театральной жизни столицы.
10 января 2013
Станиславский продолжается
Новые спектакли Кирилла Серебренникова, Василия Бархатова, Константина Богомолова и грядущий юбилей Станиславского — МХТ открывает сезон.
29 августа 2012
Здесь и сейчас: новый проект МХТ
Под конец сезона и в преддверии Года Станиславского МХТ открывает новый проект — «Здесь и сейчас»: молодые режиссеры ставят тексты сегодняшних авторов.
13 июня 2012
Планы МХТ им. Чехова: «Дом» и другие радости
МХТ открывает сезон сразу двумя премьерами.
31 августа 2011
Драматический театр: новое и лучшее в следующем сезоне
Какие спектакли готовятся к постановке в московских театрах.
10 августа 2011
Московский Художественный Театр | История и факты
МХТ им. Чехова
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1898 — настоящее время
- Сферы деятельности:
- театр
Система Станиславского
- Связанные люди:
- Константин Станиславский
Владимир Немирович-Данченко
Ольга Книппер-Чехова
Иван Москвин
Алла Тарасова
Посмотреть все связанные материалы →
Московский Художественный Театр , полностью Московский Художественный Академический Театр , русский Московский Академический Художественный Театр или Московский Художественный Театр , выдающийся русский театр драматического натурализма основанный двумя педагогами в 1898 году искусство, Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. Его целью было создать театр новых форм искусства со свежим подходом к его функциям. Разделяя схожий театральный опыт и интересы, соучредители встретились, и было решено, что Станиславский должен иметь абсолютный контроль над режиссурой, а Немирович-Данченко — литературными и административными обязанностями. Первоначальный ансамбль составили самодеятельные актеры Общества искусства и литературы и драматических классов Московской филармонии, где преподавали Станиславский и Немирович-Данченко. Под влиянием немецкой труппы «Мейнинген» Станиславский начал разрабатывать систему обучения актеров, которая позволяла бы им реалистично играть в любых ролях и ситуациях.
После примерно 70 репетиций Московский Художественный театр открылся постановкой Алексея Толстого « Царь Федор Иоаннович » в октябре 1898 года. Пятой постановкой была поставлена пьеса Антона Чехова « Чайка », первая постановка которой провалилась. Возрождением Чайки Художественный театр не только добился своего первого крупного успеха, но и положил начало длительному творческому сотрудничеству с одним из самых знаменитых драматургов России: в чеховском художественном реализме Художественный театр нашел писателя, соответствующего его эстетическим чувствам. . В Чайка , как и во всех чеховских пьесах, Художественный театр сделал упор на подтекст, глубинный смысл мысли драматурга. В художественном отношении Художественный театр пробовал все новое. В его репертуар вошли произведения Максима Горького, Л.Н. Андреева, Льва Толстого, Мориса Метерлинка, Герхарта Гауптмана и других, ставил произведения политического и общественного значения, а также сатиры, фантазии и комедии.
Еще из Британники
Западный театр: МХТ
После русской революции он получил решающую поддержку от В.И. Ленин и А.В. Луначарского, первого наркома просвещения в Советском Союзе, а в 1922 году Художественный театр гастролировал по Европе и США, получая признание критиков, где бы он ни выступал. Вернувшись в Москву в 1924 году, театр продолжил ставить новые советские пьесы и русскую классику. Два успешных лондонских турне в конце 1950-х и начале 60-х восстановили его первенство в мировом театре. Художественный театр оказал огромное влияние на театры всего мира: он породил ряд экспериментальных студий (например, Театр им. в актерском мастерстве использует некоторые аспекты метода Константина Станиславского.
В 1987 году из-за профессиональных разногласий театр разделился на две труппы — МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Адамом Августином.
Nerdfighteria Wiki — Чехов и МХАТ: Театр Crash Course #34
Категории
Статистика
Количество просмотров: | 124 043 |
Лайков: | 2,945 |
Dislikes: | 3 |
Comments: | 96 |
Duration: | 12:26 |
Uploaded: | 2018-10-19 |
Last синхронизация: | 06.11.2022 01:30 |
Готовьтесь к русскому модернизму. Майк расскажет вам о драматургии Екатерины Великой, пьесах Антона Чехова, Московском Художественном театре и актерских теориях Станиславского. Все очень реалистично и очень современно. С точки зрения реализма и модернизма.
Ускоренный курс на Patreon! Вы можете поддержать нас напрямую, зарегистрировавшись на http://www.patreon.com/crashcourse.
Благодарим следующих покровителей за их щедрые ежемесячные взносы, благодаря которым Crash Course навсегда останется бесплатным для всех:
Марк Брауэр, Кеннет Ф. Пенттинен, Тревин Битти, Сатья Ридхима Парватанени, Эрика и Алекса Саур, Гленн Эллиотт, Джастин Зингшейм, Джессика Вуд, Эрик Престемон, Кэтрин Бенуа, Том Трвал, Джейсон Саслоу, Натан Тейлор, Брайан Томас Госсет, Халед Эль Шалакани, Индика Сиривардена, С.Р. Фоксли, Сэм Фергюсон, Ясения Крус, Эрик Кослоу, Калеб Уикс, Д.А. Ноэ, Шон Арнольд, Малкольм Каллис, Адвайт Шинде, Уильям МакГроу, Андрей Кришкевич, Рэйчел Брайт, Маюми Маэда, Кэти и Тим Филип, Джират, Ян Дандор
—
Хотите найти ускоренный курс в другом месте в Интернете?
Facebook – http://www.facebook.com/YouTubeCrashCourse
Твиттер – http://www. twitter.com/TheCrashCourse
Tumblr — http://thecrashcourse.tumblr.com
Ускоренный курс поддержки на Patreon: http://patreon.com/crashcourse
CC Kids: http://www.youtube.com/crashcoursekids
Развернуть все | Свернуть все
(вступление PBS Digital Studios)
Привет, я Майк Ругнетта, это Crash Course Theatre, и те из вас, кто достиг совершеннолетия, должны приготовить свои огурцы и кусочки черного хлеба, потому что сегодня мы изучаем Антона Чехова, Московский Художественный театр и ранние годы русского модернизма. Это и смех, и слезы, и водка. Много водки. Кроме того, кто будет платить ипотеку? Загорается.
(Интро в театре «Ускоренный курс»)
Ранняя русская драматургия во многом походила на первые годы театра во Франции, Германии или Италии. Были мистерии и народные комедии, которые со временем уступили место неоклассическим схоластическим пьесам, хотя в России куча неоклассических пьес была конкретно антинаполеоновскими драмами, так что, я думаю, это новый поворот. Императрица Екатерина Великая разрешила открыть первый профессиональный театр в Петербурге в середине 1700-х годов. Она даже написала кучу не очень хороших комедий и свою версию «Виндзорских проказниц», где все персонажи получили русские имена. Свою работу она описала как «бесплатную, но слабую» адаптацию.
Русская драматическая литературная традиция на самом деле не зародилась, пока романтизм не взял верх, во главе с Александром Пушкиным и Михаилом (?~1:19), хотя их произведения годами не публиковались из-за цензуры, а затем Алексей Толстой, дальний родственник Лев, он же Лев Толстой, написал трилогию пьес об Иване Грозном. Они в значительной степени закрыли не очень толстую книгу о русском романтическом театре. Это единственная не очень толстая русская книга, которая когда-либо существовала.
Но забавный факт, что для страны, контролируемой государством и цензурой, реализм пришел в Россию довольно рано. Примеры включают меланхолию Ивана Тургенева 19Комедия 50-х годов «Месяц в деревне» о делах в сельской усадьбе и буржуазных комедиях и драмах Александра Островского. «Горькая судьба» А. Ф. Поземского даже следовала натуралистическим заветам Золя за десять лет до того, как Золя их написал.
Николай Гоголь и Лев Толстой написали более спорные пьесы. У Гоголя был фарсовый взгляд на провинциальную коррупцию, «Ревизор», а у Толстого — классическая детоубийственная «Власть тьмы», которую мы рассмотрели в нашем выпуске о французском натурализме, но цензура означала, что эти пьесы иногда ждали десятилетиями, прежде чем производятся. В этот мир пришел Антон Чехов, величайший русский драматург и человек, который действительно знал свое дело (?~2:32).
Чехов родился в 1860 году. Его дед по отцовской линии был крепостным. Чехов выучился на врача и, хотя продолжал заниматься медициной, посвятил себя литературе, поначалу в основном как автор рассказов. Как только он закончил медицинскую школу, у него развился туберкулез, но он был финансово ответственен за свою семью, поэтому он проигнорировал это. Несколько лет спустя он написал свою первую постановочную пьесу «Иванов», но, несмотря на то, что она имела успех, Чехов посчитал ее разочарованием. В 1895 лет он написал свое первое крупное драматическое произведение «Чайка». Он был выпущен в следующем году и сильно провалился. Актеры не знали своих реплик, публика освистывала как сумасшедшая. Чехов выбежал из театра посреди второго действия и сказал, что больше никогда не напишет пьесы. Но писателю и театральному режиссеру Владимиру (?~3:25) пьеса понравилась, и он перемонтировал ее в только что основанном Московском Художественном театре. Затем Чехов написал еще три крупных произведения: «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад».
Так что же делает эти пьесы такими незабываемыми? Что ж, несмотря на то, что пьесы Чехова полны таких происшествий, как убийства и покушения на убийство, самоубийства и попытки самоубийства и кто будет платить по ипотеке, это одни из первых пьес, в которых чувствуется жизнь, потому что вот в чем дело: Чехов знал эту жизнь. не включает в себя множество кульминаций, клиффхэнгеров или изящных речей, которые все объясняют.
Большую часть времени это просто игра в карты, или прогулка, или поздний ночной сэт с водкой. Он писал: «В жизни люди не стреляются, не вешаются, не влюбляются и не произносят умных изречений каждую минуту. Большую часть времени они едят, пьют, бегают за женщинами или мужчинами или болтают чепуху. поэтому необходимо, чтобы это было показано на сцене. Жизнь на сцене должна быть такой, какая она есть на самом деле, и люди тоже должны быть такими, какие они есть».
Это не значит, что в чеховских пьесах ничего не происходит или что происходящее не имеет значения. Случается многое, и это имеет значение, но Чехову также было удобно писать сцены, которые просто менее насыщены событиями, и именно в этих сценах есть текстура жизни. Он также хотел, чтобы многие из этих сцен были забавными, и часто боролся со своими серьезными режиссерами, чтобы сделать их смешнее. Он был мастером подтекста, своего рода заблуждения, в котором персонажи не могут или не хотят говорить то, что они на самом деле имеют в виду, но смысл все равно проступает, вокруг, под и между строк.
Давайте поближе познакомимся с чеховским реализмом через его последнюю пьесу «Вишневый сад». Помоги нам, мыслительный пузырь. Любовь Раневская вернулась домой после нескольких лет пребывания в Париже с любовником. Она узнает, что ее дом, где утонул ее сын, будет продан с аукциона. Ее сосед Лопахин, бывший крепостной, призывает ее срубить сад и разделить имение на участки, чтобы люди из среднего класса построили дачи. Любовь не слушает. Она видит Трофимова, бывшего репетитора ее сына, а теперь неряшливого ученика. Она плачет. Любовь гуляет с братом Гаевым, дочерью Аней и приемной дочерью Варей, а также с Лопахиным и Трофимовым. Натыкается бездомный, и Любовь отдает ему все свои деньги, хотя Варя говорит, что их едва хватает, чтобы прокормить прислугу. Ане импонируют революционные речи Трофимова о новом мире и новой жизни. Она крадется с ним к реке. Любовь дает мяч. Это день аукциона для сада, и семья надеется, что богатая тетя спасет их.
Гости пьют, танцуют и ссорятся, пока не входит Лопахин и не объявляет, что сад принадлежит ему. «Я купил имение, где мои дед и мой отец были рабами, — говорит он, — где их даже на кухню не пускали. Я сплю. Это только сон, иллюзия». Наконец, семье пора уезжать. Любовь уговаривает Лопахина сделать Варе предложение. Лопахин обещает, что сделает, но не может заставить себя сделать это. Вместо этого он мычит на нее, и она швыряет туфли. Семья отправляется на вокзал, не понимая, что они оставили старого слугу Фирса. Забытый Фирс ложится умирать, а за кулисами топоры вонзаются в деревья сада. Древесина, мыслепузырь.
Мы можем видеть преобладающие темы и стиль Чехова, в частности его идею о том, что люди сидят за столом, обедают, вот и все, но в то же время создается их счастье или их жизнь разрывается на части, так что я думаю, что это не все. Вот о чем сцена с балом. Другой драматург поставил бы аукцион, но Чехов вместо этого наполняет действие пустыми разговорами, а сцена мычания с Лопахиным и Варей — прекрасный пример силы подтекста.
Если «Вишневый сад» — реалистическая драма, то и в ней есть движение к символизму, как и в поздних пьесах Ибсена и Стриндберга. Сад представляет собой нечто большее, чем просто фруктовый сад. Это символ старого порядка, и в нескольких местах пьесы слышен таинственный звук: «Звук рвущейся струны, угасающий, грустный». Может быть, Чехов пошел бы в более символистском или экспрессионистском направлении, если бы прожил дольше, но он этого не сделал.
В 1904 году, через несколько месяцев после премьеры «Вишневого сада», он путешествовал со своей новой женой, актрисой Ольгой (?~7:49) оздоровиться в курортном городке. Он сильно заболел и, выпив по предписанию врача бокал шампанского, лег и умер. Его тело вернули в Москву в рефрижераторе, использовавшемся для перевозки устриц.
Чехов всегда будет ассоциироваться с прославившим его театром: МХТ. Театральные монополии распались в 1882 году, и появилось много новых театров, чтобы обслуживать растущее городское население, но они ставили в основном мелодрамы, но (?~8:20) кого мы упомянули, и его партнера, знаменитого театрального режиссера Константина Станиславского. , хотел театр, посвященный реализму и натурализму. Станиславский находился под влиянием визита минингенской труппы, но его меньше интересовали соответствующие тому времени костюмы, реквизит и иногда бормочущий реализм, а больше интересовал психологический реализм, актерская игра и постановка, благодаря которым персонажи выглядели реальными, звучали настоящими и чувствовались. настоящий. Двое мужчин основали Московский Художественный театр в 189 г.8. Первой пьесой был «Царь Федор» Алексея Толстого, а позже в том же году была возрождена «Чайка» Чехова. Спектакль имел такой успех, что театр принял эмблему чайки.
Они начали с группы актеров-любителей, стремясь создать труппу коллег, а не звезд и игроков второго плана, и Станиславский разработал чрезвычайно влиятельную систему для обучения этих любителей. Театр пережил русскую революцию и, претерпев несколько трансформаций и расколов, пережил и советское время.
Если вы изучали актерское мастерство на Западе, то вы, вероятно, сталкивались с какой-то версией системы Станиславского, но вот в чем дело: мы на самом деле не знаем, что это за система. Станиславский всегда его менял. В дополнение к автобиографии Станиславского у нас есть три книги: «Актер готовится», «Создание персонажа» и «Создание роли», все они переведены на английский язык Элизабет Хэпгуд, но оказывается, что Хэпгуд неправильно перевела много материала. . Что касается русских оригиналов, то Советы внесли свои собственные правки, и тот аспект системы, который наиболее известен в Америке, часть, в которой актеры должны полагаться на свои личные воспоминания, Станиславский позже проигнорировал, но есть несколько частей, которые мы можем довольно во многом согласен.
Тело и голос актера должны быть тщательно отработаны, и актер должен хорошо знать другие сценические приемы, такие как бой, танцы и все такое. Актеры должны наблюдать за тем, как люди ведут себя в реальной жизни. Перед началом репетиций актерский состав изучит пьесу, исследуя ее темы, мотивы и эмоциональную дугу каждого персонажа, а также определяя основную цель каждого персонажа и эмоциональную линию. Чтобы персонажи чувствовали себя психологически реальными, актеры знакомятся с данными обстоятельствами персонажа и спрашивают, как человек будет вести себя в этих обстоятельствах. Это называется «Волшебное если». В какой-то момент Станиславский предложил актерам работать со своей собственной «эмоциональной памятью», чтобы вжиться в роль, но позже он отошел от этого и поощрял более выразительные физические исследования и импровизации. На сцене актеры должны стараться жить настоящим моментом, реагируя с некоторой эмоциональной спонтанностью и создавая иллюзию первого раза, и, наконец, актеры должны всегда продолжать работать над повышением мастерства и мастерства.
Система Станиславского или менее 100% верная версия, которая у нас есть сегодня, доминирует в западном театре. Кино и телевидение тоже. Каждый из моих друзей, изучавших актерское мастерство в колледже, посещал курсы Станиславского. Конечно, есть типы пьес, которые не поддерживают реалистический актерский подход. Мы рассмотрим их, начиная с одной из самых странных, самых кровавых и самых нишевых форм театра, когда-либо созданных.