Лид примеры: Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Содержание

Как написать лид-абзац, чтобы посетитель дочитал текст до конца

«Самое сложное — начать статью» — говорят журналисты, писатели, копирайтеры и маркетологи. Но у нас хорошая новость: есть правила, которые подсказывают, как построить лид-абзац так, чтобы удержать внимание пользователя, а начало уже со старта было легким. Поговорим о первом абзаце, который способен повысить читаемость текста любого формата.

Что еще узнаете из нашей статьи:

  • что такое лид;
  • виды лидов;
  • правило 5 секунд;
  • размер лида и правило хорошего лида;
  • 4 примера.

Что такое лид

Лид — начало текста. Абзац под заголовком, который нацелен заинтересовать и побудить пользователя читать дальше. Появился термин в русском языке как производная от английского lead — приводить, направлять. Еще одно название первого абзаца в тексте — подводка. Его роль — подвести читателя к тексту и заставить продвинуться дальше заголовка [в идеале — изучить до конца].

В информационном контенте (новость, заметка, интервью, отчет, репортаж) вся суть изложена в первых предложениях. Структура текста создается по принципу перевернутой пирамиды: сначала важные факты, затем — менее интересные детали. Новости пишут кратко и умещают основную информацию в 35–40 слов. Поэтому читатель сразу находит ответы на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?» и «зачем?». 

Виды лидов

Выделяют 2 способа подачи информации в лиде: «жесткий» и «мягкий». Запомните их как «кнут» и «пряник».

В. В. Ворошилов в своем учебнике по журналистике написал рекомендации о том, как писать «жесткий» вариант:

  • Лид «одного элемента» помогает подчеркнуть значимость имени, времени, места, итога.
  • Лид-обобщение составляют, когда есть несколько одинаковых по значимости элементов. Например, персона и действие.
  • Лид-«вешалка» напоминает тремпель на котором навешано все: от брюк до пальто и шарфа. Он исчерпывает новостной материал, поскольку автор «навешивает» на первый абзац ответы на все вопросы, о которых мы говорили выше.
  • Лид-немедленная идентификация начинается с ответа на вопрос «кто?».
  • Лид-затянутая идентификация используют если героя материала не знали до происшествия. В лиде подается часть информации о персоне, а вторая часть раскрывается дальше в материале.
  • Лид-одиночный выстрел применяют, когда суть материала можно выразить очень сжато (например, «Переговоры состоятся — это решено»).
  • Лид-комментарий внедряют, чтобы дать оценку от первого лица и/или ответить одной фразой на совмещенные вопросы: «кто+почему?», «что+почему?», «что+как?».
  • Игровой лид строят по принципу каламбура, анекдота. Например: «Жена создателя передачи “Алло! Алло!” угрожает сказать ему “Пока! Пока!”».
  • Лид-рассказ подают, когда происшествие можно показать через краткую хронологию событий.

С «кнутом» закончили, теперь переходим к «прянику».

«Мягкие» лиды пишут, когда есть время подразнить, заинтриговать или подготовить восприятие читателя к новой информации.

  • Лид-контраст предполагает противопоставление вчера и сегодня, старого и нового, доброго и злого.
  • Лид-«стаккато», как и отрывистая музыка, предполагает, что информация будет подана с элементами недосказанности (нарезками, намеками).
  • Адресованный лид предполагает прямое обращение к читателю.
  • Лид-вопрос может быть сформулирован открыто или приглушенно (с вопросительным знаком или без).

5 секунд, чтобы убедить

5 секунд — именно столько времени нужно читателю, чтобы оценить пользу от статьи. И не секундой больше. Если читателю не понравился заголовок, он уже не читает первый абзац. Если не понравился лид — посетитель не прочтет статью. За 5 секунд человек должен понять тематику статьи, какие вопросы в ней затронуты и как текст может ему помочь.

48% пользователей переходят на другие площадки из соцсетей. Что нужно, чтобы подписчик кликнул на ссылку в посте: цепляющий заголовок и краткий, информативный лид-абзац. Так вы приведете новых читателей в свой блог, которые могут стать постоянными, если качественной будет не только подводка.

Размер и правила хорошего лида

Идеальный размер лид-абзаца2–5 коротких предложений. Без вставных слов и пространственных размышлений.

Напишите о болях читателя и предложите решение. Зацепите фактом или тезисом — и переходите к основной структуре рекламного текста. Стилистика и формат зависят от подачи статьи. Подробнее об этом в следующем разделе.

Лайфхак от команды: напишите статью, и только потом составляйте первый абзац. Перечитайте текст, уберите шероховатости и составьте выжимку полезных фактов.

3 правила, как составить правильный лид:

  • Ответьте на вопрос «Зачем?»

Пишите о том, что интересно пользователю. Объясните, зачем ему читать статью. Уже после прочтения первого абзаца человек понимает, какой профит он получит.

 

  • Привлекайте внимание

 

Факты, цитаты, исследования, цифры из практики, статистика из авторитетных источников — все это может быть «крючком» внимания в вашей статье.

 

  • Продолжайте тему заголовка.

 

Хороший лид раскрывает заголовок и показывает, что будет в статье. Часто авторы затягивают первую часть и дают информацию, которая не отвечает на вопрос пользователя, не соответствует тому, что указано в заголовке. Если человек выбирает велосипед, не пишите о создании колеса.

3 ошибки в подводке, которые отпугивают читателей:

  • Философские вопросы в начале материала показывают читателю, что вы не эксперт в теме и дальше его ждут ваши раздумья на тему «а если бы». Человек не хочет тратить свое время зря и уходит туда, где конкретика.
  • Термины из Википедии выглядят скучно и мудрено. Опишите понятие простыми словами или сделайте выноску на полях.
  • Некорректные обобщения вызывают желание поспорить. Если ураган пронесся по австралийскому штату Квинсленд, не пишите в заголовке, что «люди всей планеты в опасности». Не все любят лето, не все покупают спортивные авто и не все ездят отдыхать в Турцию.
Примеры цепляющих и скучных лидов

Чтобы закрепить новые знания в своей голове, разберем примеры.

Первый пример

Лид в этом тексте показывает проблематику читателя и решение, которое предлагает автор. Заинтересовывает инструментами, которые конкурируют по эффективности с лендингами и предлагает узнать, сколько еще протянут посадочные страницы.

Второй пример:

Это представитель лида-рассказа перед чек-листом. Этот абзац останавливает читателя. Он делает подводку к вступительной части, в которой мы узнаем, как создавали заголовки раньше. Формат истории интригует и заставляет дочитать до конца. Также в первом абзаце автор использует прием контраста: «что было» плавно переходит в «что стало».

 

Третий пример

Короткий лид на 20 слов, который показывает, что будет дальше, и немного интригует.

Четвертый пример

Читатель, который кликнул на заголовок «Собираем контакты из Инстаграма и настраиваем рекламу в Фейсбуке», сразу увидит пользу от сервиса, и, как бонус, варианты использования собранной информации.

Находить ошибки в чужих текстах легко. Попробуйте решить задачку посложнее: пишите сами лид-абзацы так, чтобы они повышали дочитываемость  контента 🙂

Немного практики вместо вывода

Перед написанием лида представьте человека, который будет его читать. Попробуйте заинтересовать только его, а не толпу клиентов. А дальше:

  • Напишите факт, который его зацепит.
  • Расскажите, каким крутым он станет спустя 2, 5, 10 минут чтения.
  • Если это новость, покажите, что там будет актуальная и уникальная информация, о которой большинство еще не знает.
  • Не пишите риторические вопросы, штампы, клише. Они показывают, что впереди — еще одна статья ни о чем.
  • Пишите просто, без длинных закрученных фраз и заумных формулировок со специфической терминологией. Не путайте читателя.
  • Давайте выжимку из полезного. Чем меньше в лиде будет воды, тем он будет «сытнее».

Примеры лидов, написал студент наших курсов по журналистике ⋆ Школа журналистики «Медийный мир»

Исходный текст — f1news. ru/interview/alonso/111480.shtml

Основной лид:

Фернандо Алонсо подвёл итоги пятничных свободных заездов Гран При Китая. Испанец показал 11-е время и отметил, что по-прежнему испытывает боли в теле из-за травм, полученных в аварии австралийского Гран-При.

Эпизодичный лид:

Фернандо Алонсо в интервью пресс-службе McLaren рассказал, как он чувствует себя за рулём болида на Гран При Китая, спустя три недели после серьёзной аварии в Австралии.

Цитатный лид:

«Рёбра немного побаливают – трещины все еще остаются. Но боль вполне можно терпеть», — так после пятничных свободных заездов в Шанхае Фернандо Алонсо охарактеризовал своё возвращение в гонки после австралийского этапа, где он угодил в серьёзную аварию.

Описательный лид:

Фернандо Алонсо по-прежнему ощущает последствия аварии в Австралии. У него болят рёбра в длинных поворотах, на кочках и поребриках. Тем не менее, он полон решимости успешно выступить в Гран При Китая.

Аналитический лид:

Фернандо Алонсо показал 11-е место в пятничных свободных заездах Гран-При Китая — достаточно высокая позиция для текущей формы McLaren. Однако испанец не скрывает, что его по-прежнему беспокоят боли в рёбрах после аварии на австралийском этапе, что в целом может помешать успешному выступлению в Шанхае.

Линар, добрый день. Получил лиды. Это последнее практическое задание. 

«Испанец показал 11-е время и отметил, что по-прежнему испытывает боли в теле из-за травм, полученных в аварии австралийского Гран-При» — в одном предложении объединены два совершенно разных действия. Делайте предложения короче. Пусть в каждом будет одна основная мысль. Все мои замечания — это просто рекомендации, Вы можете и так писать, но многие редакторы мыслят примерно как я.

Эпизодичный лид — тоже длинное предложение. В лиде может быть и 2-3 предложения. Длинные предложения не очень хорошо читаются. И основной, и эпизодичный, и цитатный написаны правильно, но очень длинные навороченные предложения.

Вот — описательный — написан четко и по существу, классно. И аналитический написан отлично.

Не останавливайтесь на этом — пишите статьи, сотрудничайте с разными изданиями, идите работать в редакцию местной газеты и т. д. График работы позволяет Вам постажироваться пару недель в газете, не бросая основную работу. Напишите пару статей, отправьте их в местные редакции, напишите им или сходите лично и поговорите с редактором, скажите что хотели бы поработать внештатно или пройти стажировку в газете.

Спасибо за обучение в течение апреля. Было приятно с Вами посотрудничать. Когда получите сертификат и рекомендательное письмо, пожалуйста, сообщите. Удачи!

С уважением, Сергей Барановский

Рубрика: — Все статьи, Пишем текст

|
1 комментарий
|
Permalink

письменных принадлежностей — Purdue OWL®

Резюме:

Эти ресурсы содержат обзор журналистского письма с объяснением наиболее важных и наиболее часто используемых элементов журналистики и стиля Ассошиэйтед Пресс. Этот ресурс, пересмотренный в соответствии с The Associated Press Stylebook 2012 , предлагает примеры для общего формата стиля AP. Для получения дополнительной информации см. The Associated Press Stylebook 2012 , 47 -й выпуск .

Введение

Лид или вступительный абзац — самая важная часть новости. С таким количеством источников информации — газет, журналов, телевидения, радио и Интернета — зрители просто не желают читать дальше первого абзаца (и даже предложения) истории, если это не заинтересует их. Хороший лид делает именно это. Он дает читателям самую важную информацию в ясной, краткой и интересной форме. Он также устанавливает голос и направление статьи.

Советы по составлению лида
  1. Пять W и H: Прежде чем писать зацепку, решите, какой аспект истории — кто, что, когда, где, почему, как — наиболее важен. Вы должны подчеркнуть эти аспекты в своем лиде. Подождите, чтобы объяснить менее важные аспекты до второго или третьего предложения.
  2. Конфликт: В хороших историях есть конфликт. Как и много хороших лидов.
  3. Специфичность: Хотя вы, по сути, обобщаете информацию по большинству лидов, постарайтесь быть максимально конкретными. Если ваш лид слишком широк, он не будет информативным или интересным.
  4. Краткость: Читатели хотят знать, почему эта история важна для них, и они не будут долго ждать ответа. Лиды часто состоят из одного предложения, иногда из двух. Как правило, они содержат от 25 до 30 слов и редко должны превышать 40. Это несколько условно, но важно, особенно для молодых журналистов, научиться лаконично доносить информацию. Конкретные советы см. на странице OWL, посвященной лаконичному письму. Парамедицинский метод также хорош для краткого письма.
  5. Активные предложения: Сильные глаголы сделают ваше лидерство живым и интересным. Пассивные конструкции, с другой стороны, могут звучать скучно и упускать важную информацию, например, о человеке или предмете, вызвавшем действие. Неполная отчетность часто является источником пассивных лидов.
  6. Аудитория и контекст: Примите во внимание то, что ваш читатель уже знает. Помните, что в современной медиакультуре большинство читателей узнают о последних новостях по мере их появления. Если вы пишете для печатного издания на следующий день, ваш лид должен делать больше, чем просто повторять вчерашние новости.
  7. Честность: Лид — это неявное обещание вашим читателям. Вы должны быть в состоянии выполнить то, что обещаете в своем лидерстве.
Чего следует избегать
  1. Цветочный язык: Многие начинающие писатели совершают ошибку, злоупотребляя наречиями и прилагательными в своих лидах. Вместо этого сосредоточьтесь на использовании сильных глаголов и существительных.
  2. Ненужные слова или фразы: Следите за непреднамеренной избыточностью. Например, 14:00. Среда днем, или очень уникальный. Вы не можете позволить себе тратить место в новостной статье, особенно в лиде. Избегайте беспорядка и переходите прямо к сути истории.
  3. Шаблонные лиды: Поскольку многие новости пишутся в срок, соблазн написать скучные лиды велик. Сопротивляйтесь этому. Читателям нужна информация, но они также хотят, чтобы их развлекали. Ваше лидерство должно звучать искренне, а не просто механически.
  4. It: Большинство редакторов не одобряют лиды, начинающиеся со слова it, потому что это неточно и дезориентирует читателя.
Типы проводов

Сводный лид: Это, пожалуй, самый традиционный лид в написании новостей. Он часто используется для экстренных новостей. В рассказе о голосовании в городском совете можно использовать подход «только факты». Прямые новостные заголовки, как правило, дают ответы на самые важные три или четыре из пяти W и H. Исторически этот тип зацепок использовался для передачи информации о том, кто, что, когда и где. Но в сегодняшней быстро меняющейся атмосфере СМИ простое перечисление того, кто, что, когда и где, может показаться устаревшим к тому времени, когда газета попадает на прилавки. Некоторые газеты приспосабливаются к этой реальности, публикуя последние новости в Интернете по мере их появления и заполняя печатные издания более оценочными и аналитическими статьями, сосредоточенными на том, почему и как. Лиды должны отражать это.

Анекдотическая зацепка: Иногда начало рассказа с короткого анекдота может привлечь читателей. Анекдот должен быть интересным и должен точно иллюстрировать более широкую мысль статьи. Если вы используете этот подход, важны конкретность и конкретные детали, а более широкое значение анекдота должно быть объяснено в первых нескольких предложениях, следующих за лидом.

Другие типы лидов: Существует большое количество других подходов, и писатели не должны чувствовать себя загнанными в рамки формулами. Тем не менее, начинающие писатели могут злоупотреблять определенными типами лидов. К ним относятся лиды, которые начинаются с вопроса или прямой цитаты, а также те, которые делают прямой призыв, используя слово «вы». Хотя такие зацепки могут быть уместны в некоторых обстоятельствах, используйте их редко и осторожно.

Примеры

Сводный вывод:

Администрации округа грозит увольнение

Тони Кук для The Cincinnati Post, 14 января 2005 г.

Сегодня двое комиссаров округа Гамильтон планируют отстранить главного администратора округа от должности.

Комментарий: Это руководство обращается к традиционным кто, что и когда. Если бы эта информация была передана по телевидению или радио накануне, то эта зацепка могла бы не подойти печатному изданию газеты; однако, если бы репортер имел эксклюзив или разместил эту информацию в Интернете, как только она стала доступной, то эта зацепка имела бы смысл. Обратите внимание, что оно короткое (15 слов) и использует конструкцию активного предложения.

Сводный вывод:

Лоббисты пренебрегают правилами раскрытия информации в переговорах с уполномоченными

Тони Кук и Майкл Мишак для Las Vegas Sun, 13 июля 2008 г.

Более 170 раз в этом году лоббисты не заполняли формы раскрытия информации при посещении комиссаров округа Кларк, оставляя общественность в неведении относительно того, какие вопросы они продвигают и от чьего имени.

Комментарий: Этот отрывок больше отражает менее своевременный, более аналитический подход, который некоторые газеты используют в своих печатных изданиях. Он охватывает кто, что и когда, а также почему это важно для читателей. Опять же, в нем используются активные глаголы, он конкретен (170 раз) и краток (35 слов).

Анекдотическая зацепка:

Тристатеры рассказывают истории о разрушительном цунами

Тони Кук для The Cincinnati Post, 8 января 2005 г.

С нагретого шезлонгом Дэна Ралеску в Таиланде Индийский океан, как ни странно, стал похож не столько на волны, сколько на тесто для хлеба.

Комментарий: Эта статья представляет собой локальный взгляд на разрушительное цунами, обрушившееся на Юго-Восточную Азию в 2005 году. В результате огромного количества погибших и глобального воздействия большинство читателей были бы завалены базовой информацией о цунами. Учитывая этот контекст, в этом лиде используется неожиданное изображение, чтобы привлечь внимание читателя и подготовить его к новому взгляду на цунами. Опять же, это кратко (23 слова).

Руководитель вопроса:

Тот же лоббист судов, короче срок, больше денег

Тони Кук для Las Vegas Sun, 29 июня 2008 г.

Что растет быстрее, чем цены на бензин? Видимо, затраты на придворных лоббистов.

Судьи окружного суда и суда первой инстанции хотят нанять лоббиста Рика Лупа за 150 000 долларов, чтобы он представлял судебную систему в Карсон-Сити на законодательной сессии 2009 года. На прошлой сессии цена Loop составляла 80 000 долларов.

Комментарий: Наводки-вопросы могут быть полезны для привлечения внимания, но они редко бывают столь же эффективны, как другие типы наводок, с точки зрения четкого и лаконичного изложения основного смысла истории. В этом случае второй абзац должен нести больший вес, чем обычно обрабатывается лид.

10 правильных действий, 10 запрещенных действий, 10 хороших примеров хороший провод. Это точно отправило меня в кроличью нору. Потом я сильно напрягся из-за этого — я имею в виду, что если какой-то из моих постов «Дорогая Меган» был бы ЛУЧШЕ иметь действительно чертовски хорошую зацепку, то именно этот. Это, в свою очередь, побудило меня съесть целую упаковку мини-пончиков с порошком на заправке, убрать свой стол, опросить моих коллег об их предпочтениях в принятии душа (утром или вечером?) и посмотреть несколько клипов «У Америки есть таланты». . А теперь у меня крайний срок, и вот мы здесь.

Мастер репортажей старой школы и автор книги «Слово: Руководство Ассошиэйтед Пресс по написанию хороших новостей» Джек Каппон справедливо назвал написание лидов «агонией с нуля». Многое зависит от вашего лидерства, потому что от него читатели решат продолжать вкладывать время и умственные способности в ваш контент или покинуть корабль. И, осмелюсь сказать, убедительное лидерство еще более важно в сегодняшнем стремительном цифровом мире, где у нас общеизвестно короткая продолжительность концентрации внимания и еще меньше терпения. Если ваш контент не зацепит читателей сразу, они убегут. Эта кнопка «назад» находится на расстоянии прикосновения большого пальца.

Хорошая зацепка заманчива. Это манит. Он обещает читателю, что его время будет потрачено с пользой, и задает тон и направление произведения. Любой отличный контент начинается с отличного лида.

Хорошая зацепка заманчива. Это манит. Он обещает читателю, что его время будет потрачено с пользой, и задает тон и направление произведения. Любой отличный контент начинается с отличного лида. #freelancewriting #writing #contentmarketing Click To Tweet

Два типа лидов

Существует два основных типа лидов и множество их разновидностей. Это:

Сводная зацепка

Наиболее часто встречающаяся в прямых новостях, это надежная зацепка в виде перевернутой пирамиды, о которой мы узнали из Журналистика 101. Она кратко резюмирует ситуацию, давая читателю сначала самые важные факты. В этом типе лида вы хотите определить, какой аспект истории — кто, что, когда, где, почему и как — наиболее важен для читателя, и представить эти факты.

Предполагаемая девственница прошлой ночью родила сына в сарае недалеко от Вифлеема. Утверждая, что небесное тело привело их к этому месту, волхвы, присутствовавшие при родах, говорят, что мальчик однажды станет королем. Ирод не прокомментировал.

Креативная или описательная зацепка

Это может быть, среди прочего, анекдот, наблюдение, необычный факт или забавная история. Эти лиды лучше подходят для тематических статей и постов в блогах, они предназначены для того, чтобы возбудить любопытство читателей и вовлечь их в историю. Если вы пойдете по этому пути, не забудьте предоставить более подробную информацию и контекст в нескольких предложениях, следующих за вашим предложением. Креативное наведение — это здорово — просто не заставляйте своего читателя охотиться за тем, о чем история, намного позже.

Мэри все равно не хотела платить налоги.

Примечание о вводе вопросов. Разновидность творческого лида, вопросительный лид — это то, на что это похоже: ведение с вопросом. Большинству редакторов (включая меня) не нравятся такие лиды. Это лень писать. Люди читают ваш контент, чтобы получить ответы, а не для того, чтобы их о чем-то спросили. Это похоже на отговорку, как будто писатель не смог придумать убедительный способ начать произведение. Хотите узнать больше о недавнем непорочном рождении?  Ну да, именно поэтому я и зашел сюда.

Исключения нет? Конечно, есть. Если вы можете сделать свой вопрос провокационным, дерзайте. Вы думаете, что у вас все плохо? Эта дама только что родила в сарае  — только знайте, что такое удается редко.

Какой тип лида вы должны написать?

Это зависит от нескольких факторов. Спросите себя:

Кто моя аудитория?

Налоговые юристы, разыскивающие недавние изменения в законодательстве, не хотят вникать в ваш остроумный репортаж о IRS, точно так же, как миллениалы, ищущие рецепты крафтового пива, не хотят читать технические рассуждения о процессе брожения. Адаптируйте свои слова к тем, кто читает пост.

Где будет опубликована эта статья?

Подберите тон и язык сайта. Есть некоторые вещи, которые вам сойдут с рук на Vice.com и которые станут вашей кончиной в Chronicle of Higher Education.

О чем я пишу?

Некоторые темы, естественно, поддаются творчеству, в то время как другие требуют презентации «Только факты, мэм». Написание статей об ароматерапии для блога о йоге дает вам немного больше свободы действий, чем написание советов по инвестированию в пенсионном блоге.

Как написать вводное предложение или абзац: 10 лучших действий

1. Определите свою зацепку.

Посмотрите на 5 W и 1 H. Почему читатели нажимают на этот контент? Какую проблему они пытаются решить? Что нового или необычного? Определите, какие аспекты являются наиболее актуальными и важными, и руководствуйтесь ими.

2. Будьте ясны и лаконичны.

Простой язык лучше всего. Лучше всего об этом сказал Марк Твен: «Не используйте слово за пять долларов, когда сгодится слово за пятьдесят центов».

3. Пишите в действительном залоге.

Используйте сильные глаголы и решительную речь. Сравните «Собака кусает человека» с «Человека укусила собака» — пассивный залог робкий и мягкий (кстати, Стивен Кинг чувствует то же самое).

4. Обращайтесь к читателю на «вы».

Это писательский эквивалент разрушения четвертой стены в театре, и хотя некоторые редакторы не согласятся со мной по этому поводу, я поддерживаю это. Люди знают, что вы им пишете. Обращаться к ним как таковым не только нормально, я думаю, это помогает установить с ними личную связь.

5. Ставьте атрибуцию на второе место.

Что за самородок, маленькую жемчужину, которую ты пытаешься передать? Сначала поместите эту информацию, а затем дополните ее тем, кто это сказал. Часть «согласно» почти всегда вторична по отношению к тому, что он или она на самом деле сказал.

6. Говорите коротко и резко.

Возьмем мой недавний пример для этой публикации Marketing Land: «Внештатным авторам нравится работать со мной. Серьезно, они делают. Коротко и мило, читатель захочет узнать, к чему вы клоните.

7. Если вы застряли, найдите соответствующую статистику.

Если вы пытаетесь быть умным, напористым или блестящим, но у вас ничего не получается, найдите интересную статистику, связанную с вашей темой, и используйте ее. Это особенно эффективно, если статистика необычна или неожиданна, например: «Подавляющие 80 процентов американцев в долгах».

8. Или начните с истории.

Если начать со статистики или факта не работает для вашего лида, попробуйте вместо этого начать с анекдота. Люди усваивают данные, но они чувствую  истории. Вот пример анекдотической зацепки, которая отлично работает в криминальной истории: «Сейчас 11 часов вечера, и полицейский Хьюстона Эл Леонард выхватывает пистолет, когда пожилой темнокожий мужчина приближается к патрульной машине. 9-мм пистолет вне поля зрения, направленный в дверь машины. Леонард опускает окно и небрежно здоровается с мужчиной. «Что я могу для вас сделать?» Я хочу знать, что будет дальше, а вы?

9. Заимствуйте этот литературный прием.

В каждой хорошей истории есть три элемента: герой, с которым мы связаны, вызов (или злодей), которого мы боимся, и последующая борьба. Найдите эти элементы в истории, которую вы пишете, и используйте один из них.

10. Когда смотришь на пустой экран.

Просто начни. Начни что-нибудь писать. Начните с середины вашей истории. Как только вы начнете, вы, как правило, обнаружите, что ваш лид скрыт несколькими абзацами в этом «начинающемся» тексте. Ваш свинец там — вам просто нужно сначала отрезать все остальное.

Как

, а не написать вводное предложение: 10 основных правил, которых нельзя

1. Не заставляйте своих читателей слишком много работать.

Также известное как «закапывание лида», это происходит, когда вы слишком долго доносите свою точку зрения. Это нормально — взять небольшую творческую лицензию, но если читатели не смогут относительно быстро понять, о чем ваша статья, они откажутся от нее.

2. Не пытайтесь включить слишком много.

В вашей зацепке слишком много 5 W и H? Не пытайтесь впихнуть туда все — вы перегрузите читателя.

3. Не начинайте предложения с конструкций «есть» или «есть».

Это не неправильно, но, как и в случае с нашим ведущим вопросом, писать лениво и скучно.

4. Не будьте клише.

Умоляю вас.

5. Нет ошибок.

Включите опечатки или грамматические ошибки, и игра окончена — вы потеряли читателя.

6. Не говорите, что что-то «прямо за углом».

Мы с коллегами-редакторами обычно подсчитывали, сколько из них мы получали каждую неделю (и мы тоже не были особенно добры к этому). «День святого Валентина не за горами», «Первый день в школе не за горами», «Распродажи ко Дню матери» не за горами… Зззз.  Скучно .

7. Не каламбурить. Даже иронично.

Из статьи Huffington Post об огромной свастике, нарисованной на дне бассейна в Бразилии: «Власти сделали это нацистами». Бу. Не заставляйте читателя стонать.

8. Не констатируйте очевидное.

Не рассказывайте читателям то, что они уже знают. Пример из жизни, который не так давно попал мне на стол: «Интернет — огромный источник полезной информации». Действительно! Вы не говорите?

9. Не цитируйте словарь.

«Merriam-Webster определяет маркетинг как…» О, черт меня побери. Эта тактика предназначена для учащихся средней школы, которые пишут сочинения. Не делайте этого.

10. Ничего не воображай. Вы не Джон Леннон.

«Представьте себе мир, в котором все перерабатывается», «Представьте, как приятно спасать жизнь», «Представьте, что вы получаете чаевые в размере 1000 долларов от своего любимого покупателя в канун Рождества». Представьте, что мы сняли с производства этот избитый, изношенный поводок.

10 достойных примеров хороших вводных предложений и абзацев

1. Коротко и просто.

Эдна Бьюкенен, лауреат Пулитцеровской премии, криминальный репортер The Miami Herald, написала статью о бывшем заключенном по имени Гэри Робинсон. Однажды пьяной ночью в 80-х Робинсон наткнулся на церковную курицу, где ему сказали, что там нет жареных цыплят, только наггетсы. Он украсил женщину за стойкой, и в завязавшейся рукопашной охранник застрелил его. Бьюкенен ведет:

Гэри Робинсон умер от голода.

2. О, расскажи мне еще.

Статья 2010 года в New York Times, написанная в соавторстве с Сабриной Таверниз и Дэном Фрошджуном, начинается:

Больной строитель средних лет из Колорадо, выполняющий самопровозглашенную миссию по оказанию помощи американским войскам, вооружился кинжал, пистолет, меч, христианские тексты, гашиш и очки ночного видения и направились в беззаконные племенные районы у границы Афганистана и Пакистана, чтобы лично выследить Усаму бен Ладена.

3. Тем временем в Сан-Квентин.

Из рассказа 1992 года под названием «Жизнь после насилия Харрис идет мирно», написанного Сэмом Стэнтоном для The Sacramento Bee:

за 39 жестоких и оскорбительных лет, которые он провел на земле.

4. Ой.

Помните олимпийского придурка Райана Лохте, американского пловца, который солгал бразильским властям о том, что его ограбили под дулом пистолета во время игр 2016 года в Рио? История Салли Дженкинс о Лохте для The Washington Post начинается:

Райан Лохте — самый тупой звонок, который когда-либо звонил.

5. Старенький, но какой хороший.

Эта красивая зацепка взята из статьи Ширли Пович 1956 года в «Вашингтон пост и таймс геральд» об идеальной игре питчера:

Пришел миллион к одному. Ад замер. В календаре появился месяц воскресенья. Дон Ларсен сегодня представил игру без ударов, без бегства, без досягаемости человека в Мировой серии.

6. Ведущий диалог.

Диана Маркум написала убедительную заметку для Los Angeles Times, в которой прекрасно отразила мрачность калифорнийской засухи 2014 года:

Двое полевых рабочих очистили мотыгами сорняки, которых не было. «Давайте представим, что мы видим много сорняков», — сказал Франсиско Гальвес своему другу Рафаэлю. Таким образом, возможно, они получат работу на целую неделю.

7. Стаккато.

То же; Я нашел это в онлайн-викторине по журналистике, но не могу отследить источник. Это читается как первая сцена сценария фильма:

Полночь на мосту… крик… выстрел… всплеск… второй выстрел… третий выстрел. Этим утром полиция обнаружила в реке Снейк тела мистера и миссис Р. Э. Мерфи, разлученной пары. У каждого в виске обнаружено пулевое ранение.

8. Привет, это я.

Конечно, я включу в это и себя, почему бы и нет. Мне нравится этот отрывок из бывшей колонки «Дорогая Меган», выступающей против восклицательных знаков:

. На этой неделе вопрос пришел к нам от одного из моих детей, имя которого останется безымянным, потому что ни один из них не хочет появляться в глупом грамматическом блоге, написанном их некрутая (но невероятно красивая) мама.

This entry was posted in Популярное