Котлин язык программирования: как устроен, где применяется и чем он лучше Java / Skillbox Media

Содержание

Основной синтаксис — Kotlin

Это подборка базового синтаксиса с примерами.
В конце каждого раздела вы найдете ссылку на более подробное описание соответствующей темы.

Вы также можете изучить все основы Kotlin в бесплатном курсе Основы Kotlin от JetBrains Academy.

Определение имени пакета и импорт

Имя пакета указывается в начале исходного файла, так же как и в Java.

package my.demo
import java.util.*
// ...

Но в отличие от Java, нет необходимости, чтобы структура пакетов совпадала со структурой папок:
исходные файлы могут располагаться в произвольном месте на диске.

См. Пакеты.

Точка входа в программу

В Kotlin точкой входа в программу является функция main.

fun main() {
    println("Hello world!")
}

Другая форма main может принимать массив строк String.

fun main(args: Array<String>) {
    println(args.contentToString())
}

Вывод в стандартный поток

print выводит свой аргумент в стандартный поток вывода.

print("Hello ")
print("world!")

println выводит свой аргумент и добавляет перевод строки, так что следующее, что вы выведите, появится на следующей строке.

println("Hello world!")
println(42)

Функции

Функция принимает два аргумента Int и возвращает Int.

fun sum(a: Int, b: Int): Int {
    return a + b
}

В качестве тела функции может выступать выражение. Тогда тип возвращаемого значения определяется автоматически.

fun sum(a: Int, b: Int) = a + b

Функция, не возвращающая никакого значения (void в Java).

fun printSum(a: Int, b: Int): Unit {
    println("сумма $a и $b равна ${a + b}")
}

Тип возвращаемого значения Unit может быть опущен.

fun printSum(a: Int, b: Int) {
    println("сумма $a и $b равна ${a + b}")
}

См. Функции.

Переменные

Неизменяемые (только для чтения) локальные переменные определяются с помощью ключевого слова val. Присвоить им значение можно только один раз.

val a: Int = 1   // Инициализация при объявлении
val b = 1        // Тип `Int` определен автоматически
val c: Int       // Указывать тип обязательно, если переменная не инициализирована сразу
c = 1            // Последующее присвоение

Изменяемые переменные объявляются с помощью ключевого слова var.

var x = 5 // Тип `Int` определен автоматически
x += 1

Вы можете объявлять глобальные переменные.

val PI = 3.14
var x = 0
fun incrementX() { 
    x += 1 
}

См. Свойства и поля.

Создание классов и экземпляров

Для создания класса используйте ключевое слово class.

class Shape

Свойства класса могут быть перечислены при его объявлении или в его теле.

class Rectangle(var height: Double, var length: Double) {
    var perimeter = (height + length) * 2 
}

Конструктор по умолчанию с параметрами, перечисленными при объявлении класса, доступен автоматически.

val rectangle = Rectangle(5.0, 2.0)
println("Периметр равен ${rectangle.perimeter}")

Чтобы объявить наследование между классами используйте двоеточие (:). По умолчанию классы являются финальными,
поэтому, чтобы сделать класс наследуемым, используйте open.

open class Shape
class Rectangle(var height: Double, var length: Double): Shape() {
    var perimeter = (height + length) * 2 
}

См. Классы и наследование и Объекты и экземпляры.

Комментарии

Также, как любой другой популярный современный язык, Kotlin поддерживает однострочные и многострочные (блочные) комментарии.

// Это однострочный комментарий
/* Это блочный комментарий
   из нескольких строк. */

Блочные комментарии в Kotlin могут быть вложенными.

/* Этот комментарий начинается здесь
/* содержит вложенный комментарий */
и заканчивается здесь. */

См. Документация Kotlin кода для информации о документации в комментариях.

Строковые шаблоны

Допустимо использование переменных внутри строк в формате $name или ${name}:

fun main(args: Array<String>) {
  if (args. size == 0) return
  print("Первый аргумент: ${args[0]}")
}
var a = 1
// просто имя переменной в шаблоне:
val s1 = "a равно $a" 
a = 2
// произвольное выражение в шаблоне:
val s2 = "${s1.replace("равно", "было равно")}, но теперь равно $a"
/*
  Результат работы программы:
  a было равно 1, но теперь равно 2
*/

См. Строковые шаблоны.

Условные выражения

fun maxOf(a: Int, b: Int): Int {
    if (a > b) {
        return a
    } else {
        return b
    }
}

В Kotlin if может быть использован как выражение (т. е. ifelse возвращает значение):

fun maxOf(a: Int, b: Int) = if (a > b) a else b

См. Выражение if.

Цикл for

val items = listOf("яблоко", "банан", "киви")
for (item in items) {
    println(item)
}

или

val items = listOf("яблоко", "банан", "киви")
for (index in items.indices) {
    println("${index} фрукт - это ${items[index]}")
}

См. Цикл for.

Цикл while

val items = listOf("яблоко", "банан", "киви")
var index = 0
while (index < items.size) {
    println("${index} фрукт - это ${items[index]}")
    index++
}

См. Цикл while.

Выражение when

fun describe(obj: Any): String =
    when (obj) {
        1          -> "Один"
        "Hello"    -> "Приветствие"
        is Long    -> "Long"
        !is String -> "Не строка"
        else       -> "Unknown"
    }

См. Выражение when.

Интервалы

Проверка на вхождение числа в интервал с помощью оператора in.

val x = 10
val y = 9
if (x in 1..y+1) {
    println("принадлежит диапазону")
}

Проверка значения на выход за пределы интервала.

val list = listOf("a", "b", "c")
if (-1 !in 0..list.lastIndex) {
    println("-1 не принадлежит диапазону")
}
if (list.size !in list.indices) {
    println("размер списка также выходит за допустимый диапазон индексов списка")
}

Перебор значений в заданном интервале.

for (x in 1..5) {
    print(x)
}

Или по арифметической прогрессии.

for (x in 1..10 step 2) {
    print(x)
}
println()
for (x in 9 downTo 0 step 3) {
    print(x)
}

См. Интервалы.

Коллекции

Итерация по коллекции.

for (item in items) {
    println(item)
}

Проверка, содержит ли коллекция данный объект, с помощью оператора in.

val items = setOf("яблоко", "банан", "киви")
when {
    "апельсин" in items -> println("сочно")
    "apple" in items -> println("яблоко тоже подойдет")
}

Использование лямбда-выражения для фильтрации и модификации коллекции.

val fruits = listOf("банан", "авокадо", "яблоко", "киви")
fruits
    .filter { it.startsWith("а") }
    .sortedBy { it }
    .map { it.uppercase() }
    .forEach { println(it) }

См. Коллекции.

Nullable-значения и проверка на null

Ссылка должна быть явно объявлена как nullable (символ ? в конце имени), когда она может принимать значение null.

Возвращает null, если str не содержит числа.

fun parseInt(str: String): Int? {
  // ...
}

Использование функции, возвращающей null.

fun printProduct(arg1: String, arg2: String) {
    val x = parseInt(arg1)
    val y = parseInt(arg2)
    
    // Использование `x * y` приведет к ошибке, потому что они могут содержать null
    if (x != null && y != null) {
        // x и y автоматически приведены к не-nullable после проверки на null
    print(x * y)
    }
    else {
        println("'$arg1' или '$arg2' не число")
    }
}

или

// ...
if (x == null) {
    print("Неверный формат числа arg1: '$arg1'")
    return
}
if (y == null) {
    print("Неверный формат числа arg2: '$arg2'")
    return
}
// x и y автоматически приведены к не-nullable после проверки на null
  print(x * y)

См. Null-безопасность.

Проверка типа и автоматическое приведение типов

Оператор is проверяет, является ли выражение экземпляром заданного типа.
Если неизменяемая локальная переменная или свойство уже проверены на определенный тип, то в дальнейшем нет необходимости
явно приводить к этому типу:

fun getStringLength(obj: Any): Int? {
    if (obj is String) {
        // в этом блоке `obj` автоматически преобразован в `String`
        return obj.length
    }
    // `obj` имеет тип `Any` вне блока проверки типа
    return null
}

или

fun getStringLength(obj: Any): Int? {
    if (obj !is String) return null
    // в этом блоке `obj` автоматически преобразован в `String`
    return obj.length
}

или даже

fun getStringLength(obj: Any): Int? {
    // `obj` автоматически преобразован в `String` справа от оператора `&&`
    if (obj is String && obj.length > 0) {
        return obj.length
    }
    return null
}

См. Классы и Приведение типов.

Kotlin Multiplatform — Kotlin

Мультиплатформенные проекты находятся в стадии альфа-тестирования. Особенности языка и
инструментарий могут быть изменены в будущих версиях Kotlin.

Поддержка мультиплатформенного программирования является одним из ключевых преимуществ Kotlin. Она сокращает время,
затрачиваемое на написание и поддержку одного и того же кода для разных платформ,
сохраняя при этом гибкость и преимущества нативного программирования.

Примеры использования Kotlin Multiplatform

Android и iOS приложения

Использование одного кода на всех мобильных платформах является одним из основных вариантов использования Kotlin
Multiplatform. С помощью Kotlin Multiplatform Mobile вы можете создавать мультиплатформенные мобильные приложения,
совместно использующие один код и в Android, и в iOS, например бизнес-логику, возможности подключения и многое другое.

Ознакомьтесь с разделом Начало работы с Kotlin Multiplatform Mobile и
Kotlin Multiplatform Hands-on: Сети и хранение данных,
где вы создадите приложение для Android и iOS, включающее модуль с общим кодом для обеих платформ.

Фулстек веб-приложения

Другой сценарий, когда совместное использование кода может принести пользу, — это приложение, в котором логика может
быть повторно использована как на стороне сервера, так и на стороне клиента, запущенного в браузере. С этим Kotlin
Multiplatform тоже прекрасно справляется.

См. руководство Создание фулстек веб-приложения с помощью Kotlin Multiplatform,
где вы создадите приложение, состоящее из серверной части с использованием Kotlin/JVM и веб-клиента с использованием
Kotlin/JS.

Мультиплатформенные библиотеки

Kotlin Multiplatform также отлично подойдет для авторов библиотек. Вы можете создать мультиплатформенную библиотеку с
общим кодом и ее платформенными реализациями для JVM, JS и собственных платформ. После публикации мультиплатформенная
библиотека может использоваться в других кроссплатформенных проектах в качестве зависимости.

См. руководство Создание и публикация мультиплатформенной библиотеки, в котором вы
создадите мультиплатформенную библиотеку, протестируете ее и опубликуете в Maven.

Общий код для мобильных и веб-приложений

Еще одним популярным примером использования Kotlin Multiplatform является совместное использование одного и того же кода
в Android, iOS и веб-приложениях. Это сокращает объем бизнес-логики, написанной фронтенд-разработчиками, и помогает
более эффективно внедрять продукты, сокращая затраты на разработку и тестирование.

Смотрите пример проекта RSS Reader —
кроссплатформенное приложение для iOS и Android с десктоп- и веб-клиентами, реализованными в качестве экспериментальных
функций.

Как работает Kotlin Multiplatform

  • Обычный Kotlin включает в себя язык, основные библиотеки и базовые инструменты. Код, написанный на обычном Kotlin,
    работает везде на всех платформах;
  • С помощью мультиплатформенных библиотек Kotlin вы можете повторно использовать мультиплатформенную логику в обычном и
    специфичном для платформы коде. Обычный код может полагаться на набор библиотек, которые охватывают повседневные задачи,
    такие как HTTP,
    сериализация и
    управление корутинами;
  • Для взаимодействия с платформами используйте версии Kotlin для конкретной платформы. Версии Kotlin для конкретной
    платформы
    (Kotlin/JVM, Kotlin/JS, Kotlin/Native) включают расширения для языка Kotlin, а также библиотеки и
    инструменты для конкретной платформы;
  • С помощью этих платформ вы можете получить доступ к встроенному коду платформы (JVM, JS и Native) и использовать
    все встроенные возможности.

Использование кода на разных платформах

Благодаря Kotlin Multiplatform тратьте меньше времени на написание и поддержку одного и того же кода для разных платформ –
просто поделитесь им, используя механизмы, предоставляемые Kotlin:

  • Использование одного кода на всех платформах, которые задействованы в вашем проекте.
    Используйте это для общей бизнес-логики, применимой ко всем платформам;

  • Использование одного кода только на некоторых платформах,
    которые включены в ваш проект, а не на всех. Поступайте так, когда вы можете повторно использовать большую часть кода на
    аналогичных платформах.

  • Если вам нужно получить доступ к API-интерфейсам, зависящим от платформы, из общего кода, используйте механизм Kotlin
    ожидаемых и фактических объявлений.

Начало работы

  • Ознакомьтесь с нашими примерами и руководствами, если вы хотите создавать
    приложения или библиотеки, ориентированные на JVM, JavaScript и другие платформы;
  • Начните с Начало работы с Kotlin Multiplatform Mobile, если вы хотите
    создавать приложения для iOS и Android с общим кодом.

Недавно начали изучать Kotlin? Посетите Начало работы с Kotlin.

Примеры проектов

Просмотрите примеры кроссплатформенных приложений, чтобы понять, как работает Kotlin Multiplatform:

  • Примеры Kotlin Multiplatform Mobile (KMM)
  • Приложение KotlinConf
  • Приложение KotlinConf Spinner
  • Создайте фулстек веб-приложение с помощью Kotlin Multiplatform hands-on

Язык программирования Котлин

Начать
Почему Котлин

Разработано JetBrains
и участники с открытым исходным кодом

Мультиплатформенный мобильный

Поделитесь логикой своих приложений для Android и iOS, сохранив собственный UX

На стороне сервера

Современный опыт разработки с использованием знакомой технологии JVM

Веб-интерфейс

Расширьте свои проекты в Интернете

Андроид

Рекомендуется Google для создания приложений для Android

Мультиплатформенность для других платформ,
Наука о данных

Попробуйте Kotlin

Простой

Асинхронный

Объектно-ориентированный

Функциональный

Идеально подходит для испытаний

 5">
веселая главная () {
    val name = "stranger" // Объявите вашу первую переменную
    println("Привет, $name!") // ...и пользуйся!
    print("Текущее количество:")
    for (i in 0..10) { // Цикл в диапазоне от 0 до 10
        распечатать("$я")
    }
} 
импортировать kotlinx.coroutines.*
suspend fun main() { // Функция, которую можно приостановить и возобновить позже
    val start = System.currentTimeMillis()
    coroutineScope { // Создаем область для запуска сопрограмм
        для (я в 1..10) {
            launch { // Запустить 10 одновременных задач
                delay(3000L - i * 300) // Приостановить их выполнение
                log(начало, "Обратный отсчет: $i")
            }
        }
    }
    // Выполнение продолжается после завершения всех сопрограмм в области видимости
    log(начало, "Взлет!")
}
журнал развлечений (начало: длинное, сообщение: строка) {
    println("$msg" +
            "(на ${Thread. currentThread().name}) " +
            "после ${(System.currentTimeMillis() - start)/1000F} с")
} 
абстрактный класс Person (имя val: String) {
    абстрактное веселое приветствие ()
}
интерфейс FoodConsumer {
    весело есть ()
    fun pay(amount: Int) = println("Вкусно! Вот $amount баксов!")
}
класс RestaurantCustomer (имя: строка, значение блюда: строка): человек (имя), FoodConsumer {
    fun order() = println("$dish, пожалуйста!")
    переопределить fun eat() = println("*Ест $блюдо*")
    переопределить fungreet() = println("Это я, $name.")
}
веселая главная () {
    val sam = RestaurantCustomer("Сэм", "Салат")
    sam.greet() // Реализация абстрактной функции
    sam.order() // Функция-член
    sam.eat() // Реализация функции интерфейса
    sam.pay(10) // Реализация по умолчанию в интерфейсе
} 
 5">
веселая главная () {
    // Кто отправил больше всего сообщений?
    val FreightSender = сообщения
        .groupBy(Сообщение::отправитель)
        .maxByOrNull { (_, сообщения) -> messages.size }
        ?.key // Получить их имена
    println(frequentSender) // [Ма]
    // Кто отправители?
    val отправители = сообщения
        .asSequence() // Делаем операции ленивыми (для длинной цепочки вызовов)
        .filter { it.body.isNotBlank() && !it.isRead } // Использовать лямбда-выражения...
        .map(Message::sender) // ...или ссылки на элементы
        .отчетливый()
        .сортировано()
        .toList() // Преобразование последовательности обратно в список для получения результата
    println(senders) // [Адам, Ма]
}
Сообщение класса данных( // Создаем класс данных
    val отправитель: строка,
    тело val: Строка,
    val isRead: Boolean = false, // Предоставляем значение по умолчанию для аргумента
)
val messages = listOf( // Создаем список
    Сообщение("Ма", "Эй! Где ты?"),
    Message("Адам", "Сегодня все идет по плану?"),
    Сообщение("Ма", "Пожалуйста, ответьте.  Я вас потеряла!"),
) 
// Тесты
// Следующий пример работает только для JVM
импортировать org.junit.Test
импортировать kotlin.test.*
класс SampleTest {
    @Тест
    fun `test sum`() { // Пишем имена тестов с пробелами в обратных кавычках
        значение а = 1
        знач б = 41
        assertEquals(42, sum(a, b), "Неверный результат для суммы($a, $b)")
    }
    @Тест
    весело `проверить вычисление`() {
        assertTrue("Ошибка вычисления") {
            setup() // Используем лямбду, возвращающую испытуемый
            вычислить()
        }
    }
}
// Источники
забавная сумма (a: Int, b: Int) = a + b
забавная установка () {}
весело вычислить () = правда 

Другие примеры ↗

Современный, лаконичный и безопасный язык программирования

Легко подобрать, так что вы можете сразу создавать мощные приложения.

  • Краткий

     класс данных Сотрудник (
       имя val: строка,
       val электронная почта: строка,
       val компания: Строка
    ) // + автоматически сгенерированные equals(), hashCode(), toString() и copy()
    object MyCompany { // Одноэлементный
       константное имя: String = "MyCompany"
    }
    fun main() { // Функция верхнего уровня
       val employee = Employee("Алиса", // Нет ключевого слова `новое`
          "[email protected]", MyCompany.name)
       println (сотрудник)
    }
     
  • Сейф

     забавный ответ (условие: логическое значение): String? = // Обнуляемость является частью системы типов Kotlin
       if (условие) "Я в порядке" else null
    fun error(): Nothing = // Всегда генерировать исключение
       выбросить IllegalStateException("Здесь быть не должно")
    веселая главная () {
       val condition = true // Попробуйте заменить `true` на `false` и запустите образец!
       val message = ответ(условие) // Результат может быть нулевым
       // println(message. uppercase()) // Эта строка не компилируется
       println(message?.replace("отлично", "хорошо")) // Безопасный доступ к значению, допускающему значение NULL
       if (message != null) { // Если вы проверите правильность типа,
          println(message.uppercase()) // компилятор сделает это за вас.
       }
       val nonNull: String = // Если нулевой регистр выдает ошибку,
       answer(condition = true) ?: error() // Kotlin может сделать вывод, что результат не равен нулю
       println(ненулевой)
    }
     
  • Выразительный

     весело main() {
    // начало выборки
       val map = mapOf (от 1 до «одного», от 2 до «двух»)
       for ((k, v) in map) { // Обходим карту или список пар
           println("$k -> $v")
       }
       fungetKnowledge() = Pair("The Answer", 42) // Функции с одним выражением
       val (описание, ответ) = getKnowledge() // Деструктурировать в пару двух переменных
       println("$описание: $ответ")
        
       getText()?. let { // Применяем действие к выражению, допускающему значение NULL
          sendEmailTo("[email protected]", it) // если не null
       }
       создатьпустое окно()
          .apply { // Настраиваем свойства объекта
             ширина = 300
             высота = 200
             Видимый = Истина
          }.also { w -> // Выполняем дополнительную операцию над цепочкой вызовов
             показатьокно(ж)
          }
       val fixedIssue = issueById["13456"]
           ?.takeIf { it.status == Status.FIXED } // Использовать значение, только если условие истинно
       println (фиксированная проблема)
    //конец выборки
    }
    Окно класса данных (ширина переменной: Int, высота переменной: Int, переменная isVisible: логическое значение)
    весело createEmptyWindow() = Окно (0, 0, ложь)
    весело showWindow(окно: Окно) {
       println("Показано $окно")
    }
    весело getText(): Строка? = "Привет! Вы выиграли в лотерею! Оплатите приложенный счет, чтобы получить приз."
    весело sendEmailTo (кому: строка, сообщение: строка) {
       println("Отправка письма на адрес $to:\n$message")
    }
    Статус класса enum {OPEN, FIXED, IN_PROGRESS}
    Проблема класса данных (val status: Status)
    val issueById = mutableMapOf(
       "13456" для выдачи (Статус. ИСПРАВЛЕНО)
    )
     
  • Интероперабельный

     // Использовать любую существующую библиотеку или фреймворк JVM
    // Вызов кода Kotlin из Java без проблем
    @SpringBootApplication
    демонстрационное приложение класса
    весело main(аргументы: Array) {
       runApplication(*args)
    }
    @RestController
    класс MessageResource {
       @GetMapping
       забавный индекс(): Список<Сообщение> = listOf(
          Сообщение("1", "Привет!"),
          Сообщение("2", "Добрый день!"),
          Сообщение("3", "Привет!"),
       )
    }
    Сообщение класса данных (действительный идентификатор: строка?, допустимый текст: строка)
     
     // Напишите код Kotlin, скомпилируйте его в JavaScript и запустите в браузере
    // Использовать существующие API и библиотеки JavaScript
    импортировать kotlinx.browser.window
    веселая главная () {
       Вал тело = окно.документ.тело
       body?.innerHTML += "Привет, Котлин"
       окно. setInterval({
          тело?.innerHTML += "!"
       }, 1000)
    }
     
     // Используйте оболочки Kotlin для создания приложений с помощью фреймворков JavaScript, таких как React
    импортировать реакцию.*
    импортировать реакцию.дом.*
    импортировать kotlinx.html.js.onClickFunction
    val counter = functionComponent {
       val (счетчик, setCount) = useState (0)
       кнопка {
          attrs.onClickFunction = {setCount (количество + 1)}
          +count.toString()
       }
    }
     
  • Мультиплатформенный

     // Общий
    // Объявить подписи, чтобы использовать их в общем коде
    // Предоставление специфичных для платформы реализаций в модулях платформы
    ожидать веселья randomUUID(): String
    ожидать класса PlatformSocket(
           URL-адрес: строка
    ) {
        весело openSocket (слушатель: PlatformSocketListener)
        весело closeSocket (код: Int, причина: строка)
        весело отправить сообщение (msg: строка)
    }
    интерфейс PlatformSocketListener {
        весело на Open ()
        удовольствие от неудачи (t: Throwable)
        весело onMessage (msg: String)
        весело при закрытии (код: Int, причина: строка)
    }
     
     импортировать java. util.*
    фактическое удовольствие randomUUID() = UUID.randomUUID().toString()
    фактический класс PlatformSocket фактический конструктор (url: String) {
       // Использовать okhttp3 в реализации
    }
     
     // iOS
    импортировать платформу.Foundation.NSUUID
    фактическое удовольствие randomUUID(): String = NSUUID().UUIDString()
    фактический класс PlatformSocket фактический конструктор (url: String) {
       // Использовать в реализации platform.Foundation
    }
     
     // JS
    // Использовать пакет `uuid` из npm в качестве зависимости
    фактическое развлечение randomUUID(): String = uuidv4()
    фактический класс PlatformSocket фактический конструктор (url: String) {
       // Реализация поверх WebSockets
    }
     

Начать →

Продуктивный способ написания серверных приложений

Совместимость с экосистемой Java. Используйте свои любимые фреймворки и библиотеки JVM.

Узнать больше →

Кроссплатформенный уровень для собственных приложений

Совместно используйте логику приложения между веб-, мобильными и настольными платформами, сохраняя при этом привычный для пользователей опыт.

Сэкономьте время и получите неограниченный доступ к функциям, характерным для этих платформ.

Узнать о мультиплатформе Kotlin →
Узнать больше →

Большое, дружелюбное и полезное

сообщество

У Kotlin отличная поддержка и множество участников в быстрорастущем глобальном сообществе. Воспользуйтесь преимуществами богатой экосистемы с широким спектром библиотек сообщества. Помощь всегда рядом — обратитесь к многочисленным ресурсам сообщества или напрямую обратитесь к команде Kotlin.

Присоединяйтесь к сообществу →

Gradle представляет Kotlin как язык для написания скриптов сборки

Corda — это платформа распределенного реестра с открытым исходным кодом, поддерживаемая крупными банками и полностью построенная на Kotlin

.

Evernote недавно интегрировала Kotlin в свой Android-клиент

Android-приложение Coursera частично написано на Kotlin

Spring использует языковые функции Kotlin, чтобы предлагать более лаконичные API

Весь новый код в Android-приложении Trello написан на языке Kotlin

Хотите попробовать?

Начало работы

Что такое Котлин? Руководство по языку программирования Kotlin

Kotlin — это язык программирования с открытым исходным кодом, разработанный JetBrains. Google также назвал Kotlin стандартной IDE для разработки под Android. В этом уроке о том, что такое Kotlin, вы подробно узнаете о Kotlin.

Почему вы изучаете язык Kotlin?

Kotlin — один из самых быстрорастущих и широко используемых языков программирования. Kotlin объединяет лучшие возможности объектно-ориентированного и функционального программирования. Разработчики программного обеспечения по всему миру предпочитают язык Kotlin для различных проектов. Это очень простой и дружелюбный язык. Этот язык довольно легко поддерживать и отлаживать, так что это хороший язык для начала.

Google объявила язык Kotlin официальным языком разработки приложений для Android в мае 2017 года. После объявления количество рабочих мест для Kotlin увеличилось в больших количествах; с тех пор возможности трудоустройства для Kotlin удваивались каждые три месяца, согласно Dice. Спрос на Kotlin растет. Google, Netflix, Pinterest — некоторые из компаний, использующих Kotlin.

Что такое Котлин?

Kotlin — это статически типизированный язык программирования общего назначения, разработанный Jet Brains. Он имеет как черты объектно-ориентированного программирования, так и функционального программирования. Kotlin совместим с Java, что означает, что оба языка могут обмениваться информацией и использовать ее. Как и компилятор Java, компилятор Kotlin также генерирует байтовый код, который может работать на JVM.

Kotlin широко используется для разработки серверных приложений, приложений для Android, мультиплатформенной мобильной разработки и многого другого. Это своего рода Java с некоторыми дополнительными функциями; даже библиотеки Java также можно использовать в проекте Kotlin. Хотя Java — действительно классный язык, разработчики Kotlin больше сосредоточились на упрощении кода и повышении прозрачности.

История Котлина

  • О разработке языка Kotlin было объявлено в 2011 году.
  • Затем, в 2012 году, была выпущена первая веб-демонстрация Kotlin вместе с новым логотипом и стала языком с открытым исходным кодом.
  • В 2014 г. был выпущен Kotlinlang.org вместе с некоторыми функциями для повышения совместимости с Java, а в 2015 г. в него были добавлены некоторые новые функции, такие как сопутствующие объекты, множественные конструкторы и т. д.   
  • В 2016 году была выпущена версия Kotlin 1.0, разработанная Jet Brains в России. Причина разработки языка Kotlin заключалась в том, что разработчикам Jet Brains надоел повторяющийся код, поэтому они хотели гораздо более современный язык, но проблема заключалась в том, что большая часть их кода уже была написана на Java, и переход на какой-либо другой язык был бы невозможен. создать им еще большую головную боль. Поэтому команда решила создать язык, совместимый с Java и обладающий всеми необходимыми функциями.
  • В 2017 году Google объявила о первоклассной поддержке Kotlin на Android. Позже был выпущен Kotlin 1.2 с такими функциями, как совместное использование кода между JVM и JavaScript, после чего были выпущены различные версии, такие как Kotlin 1.3 в 2018 году, Kotlin 1.4 в 2020 году, Kotlin 1.5 в 2021 году и т. д.

Теперь перейдем к возможностям Kotlin.

Особенности Kotlin

Язык Kotlin обладает многочисленными функциями, некоторые из них следующие:

  • Язык Kotlin можно использовать на нескольких платформах, что сокращает время, затрачиваемое на написание и сопровождение кода на разных платформах. Это не зависит от виртуальной машины на целевой платформе.
  • Kotlin имеет некоторые современные функции, такие как безопасность нулевых значений, которая позволяет уменьшить проблемы, связанные с нулевыми ссылками. Kotlin поддерживает такие функции, как функция Lambda (анонимная функция) и интеллектуальные приведения (используемые для привязки условий внутри выражения if).
  • В языке Kotlin существует множество расширений, позволяющих добавлять функциональность без наследования от класса с использованием декоративного шаблона. Эта функция упрощает поддержку и чтение кода.
  • В Kotlin функции можно передавать в качестве параметров функции, что означает, что функция может действовать как переменная, и так же, как и переменная, ее также можно передавать. Она также известна как функция высшего порядка. Его функциональность делает две вещи: во-первых, принимает функции в качестве параметров, а во-вторых, возвращает функцию.
  • Kotlin совместим с Java, он полностью совместим с Java, и вы можете преобразовать файл Java в файл Kotlin с помощью всего лишь скрипта. Кроме того, он работает на JVM, а java-библиотеки отлично работают на Kotlin.
  • У Kotlin есть класс данных. Класс данных — это класс, который не выполняет никаких операций и содержит только состояние. Преимущество этого класса в том, что он предоставляет самогенерируемый код и позволяет избежать реализации методов внутри класса.

Использование Котлина

  • Веб-разработка: Kotlin используется для веб-разработки; он совместим с Java и намного проще, чем Java. Кроме того, Kotlin отлично работает с Spring и некоторыми другими фреймворками, что делает его легкой заменой Java, когда речь идет о веб-разработке.
  • Наука о данных: Kotlin также используется в науке о данных из-за его функций, таких как нулевая безопасность, статически типизированный, поддерживаемый код и язык, работающий на JVM, что делает Kotlin хорошим выбором для работы с данными.
  • Разработка для Android: Kotlin используется для целей разработки под Android. После того, как Google объявил Kotlin первоклассным языком, интерес пользователей к языку Kotlin значительно возрос, что привело к созданию большого сообщества Android-разработчиков, перешедших на Kotlin. Этот язык позволяет разработчикам писать более выразительный и лаконичный код, а его совместимость с Java является одним из основных преимуществ при выборе этого языка. С заявлением Google разработчики Android и компании-разработчики приложений начали выбирать язык Kotlin.

Теперь посмотрим на ведущие компании, использующие язык Kotlin.

компаний, использующих язык Kotlin

  • Airbnb, американская компания, которая управляет онлайн-рынком жилья и проживания в семье, а также аренды на время отпуска, также использует язык Kotlin для своей платформы Android (MvRx) для бесперебойной работы.
  • Google широко использует язык Kotlin; они не только объявили его первоклассным программированием, но и используют его в своем производственном коде. Google также внедрил Kotlin в более чем 60 приложений, таких как Google Homes, Google Maps, Google Drive, Google Pay, Google Sheets и т. д.
  • Zomato, крупнейшая в Индии компания по доставке еды, также использует Kotlin для приложения для Android, что помогло им сократить количество строк кода и сделать код намного более лаконичным.
  • Ведущий в мире потоковый сервис Netflix использовал язык Kotlin для перестройки своего пользовательского интерфейса для приложения Netflix для Android.
  • Uber, американская мобильная компания, которая предоставляет такие услуги, как доставка еды, заказ такси, доставка посылок, курьерская служба и т. д., использует язык Kotlin из-за его популярности для разработки под Android и совместимости с Java.

Итак, это были компании, использующие язык котин.

Продвигайтесь по карьерной лестнице в качестве разработчика стека MEAN с помощью программы Full Stack Web Developer — MEAN Stack Master’s Program.

This entry was posted in Популярное