Содержание
Основной синтаксис — Kotlin
Это подборка базового синтаксиса с примерами.
В конце каждого раздела вы найдете ссылку на более подробное описание соответствующей темы.
Вы также можете изучить все основы Kotlin в бесплатном курсе Основы Kotlin от JetBrains Academy.
Определение имени пакета и импорт
Имя пакета указывается в начале исходного файла, так же как и в Java.
package my.demo import java.util.* // ...
Но в отличие от Java, нет необходимости, чтобы структура пакетов совпадала со структурой папок:
исходные файлы могут располагаться в произвольном месте на диске.
См. Пакеты.
Точка входа в программу
В Kotlin точкой входа в программу является функция main
.
fun main() { println("Hello world!") }
Другая форма main
может принимать массив строк String
.
fun main(args: Array<String>) { println(args.contentToString()) }
Вывод в стандартный поток
print
выводит свой аргумент в стандартный поток вывода.
print("Hello ") print("world!")
println
выводит свой аргумент и добавляет перевод строки, так что следующее, что вы выведите, появится на следующей строке.
println("Hello world!") println(42)
Функции
Функция принимает два аргумента Int
и возвращает Int
.
fun sum(a: Int, b: Int): Int { return a + b }
В качестве тела функции может выступать выражение. Тогда тип возвращаемого значения определяется автоматически.
fun sum(a: Int, b: Int) = a + b
Функция, не возвращающая никакого значения (void
в Java).
fun printSum(a: Int, b: Int): Unit { println("сумма $a и $b равна ${a + b}") }
Тип возвращаемого значения Unit
может быть опущен.
fun printSum(a: Int, b: Int) { println("сумма $a и $b равна ${a + b}") }
См. Функции.
Переменные
Неизменяемые (только для чтения) локальные переменные определяются с помощью ключевого слова val
. Присвоить им значение можно только один раз.
val a: Int = 1 // Инициализация при объявлении val b = 1 // Тип `Int` определен автоматически val c: Int // Указывать тип обязательно, если переменная не инициализирована сразу c = 1 // Последующее присвоение
Изменяемые переменные объявляются с помощью ключевого слова var
.
var x = 5 // Тип `Int` определен автоматически x += 1
Вы можете объявлять глобальные переменные.
val PI = 3.14 var x = 0 fun incrementX() { x += 1 }
См. Свойства и поля.
Создание классов и экземпляров
Для создания класса используйте ключевое слово class
.
class Shape
Свойства класса могут быть перечислены при его объявлении или в его теле.
class Rectangle(var height: Double, var length: Double) { var perimeter = (height + length) * 2 }
Конструктор по умолчанию с параметрами, перечисленными при объявлении класса, доступен автоматически.
val rectangle = Rectangle(5.0, 2.0) println("Периметр равен ${rectangle.perimeter}")
Чтобы объявить наследование между классами используйте двоеточие (:
). По умолчанию классы являются финальными,
поэтому, чтобы сделать класс наследуемым, используйте open
.
open class Shape class Rectangle(var height: Double, var length: Double): Shape() { var perimeter = (height + length) * 2 }
См. Классы и наследование и Объекты и экземпляры.
Комментарии
Также, как любой другой популярный современный язык, Kotlin поддерживает однострочные и многострочные (блочные) комментарии.
// Это однострочный комментарий /* Это блочный комментарий из нескольких строк. */
Блочные комментарии в Kotlin могут быть вложенными.
/* Этот комментарий начинается здесь /* содержит вложенный комментарий */ и заканчивается здесь. */
См. Документация Kotlin кода для информации о документации в комментариях.
Строковые шаблоны
Допустимо использование переменных внутри строк в формате $name
или ${name}
:
fun main(args: Array<String>) { if (args.size == 0) return print("Первый аргумент: ${args[0]}") }
var a = 1 // просто имя переменной в шаблоне: val s1 = "a равно $a" a = 2 // произвольное выражение в шаблоне: val s2 = "${s1.replace("равно", "было равно")}, но теперь равно $a" /* Результат работы программы: a было равно 1, но теперь равно 2 */
См. Строковые шаблоны.
Условные выражения
fun maxOf(a: Int, b: Int): Int { if (a > b) { return a } else { return b } }
В Kotlin if
может быть использован как выражение (т. е. if
… else
возвращает значение):
fun maxOf(a: Int, b: Int) = if (a > b) a else b
См. Выражение if
.
Цикл for
val items = listOf("яблоко", "банан", "киви") for (item in items) { println(item) }
или
val items = listOf("яблоко", "банан", "киви") for (index in items.indices) { println("${index} фрукт - это ${items[index]}") }
См. Цикл for.
Цикл while
val items = listOf("яблоко", "банан", "киви") var index = 0 while (index < items.size) { println("${index} фрукт - это ${items[index]}") index++ }
См. Цикл while.
Выражение when
fun describe(obj: Any): String = when (obj) { 1 -> "Один" "Hello" -> "Приветствие" is Long -> "Long" !is String -> "Не строка" else -> "Unknown" }
См. Выражение when.
Интервалы
Проверка на вхождение числа в интервал с помощью оператора in
.
val x = 10 val y = 9 if (x in 1..y+1) { println("принадлежит диапазону") }
Проверка значения на выход за пределы интервала.
val list = listOf("a", "b", "c") if (-1 !in 0..list.lastIndex) { println("-1 не принадлежит диапазону") } if (list.size !in list.indices) { println("размер списка также выходит за допустимый диапазон индексов списка") }
Перебор значений в заданном интервале.
for (x in 1..5) { print(x) }
Или по арифметической прогрессии.
for (x in 1..10 step 2) { print(x) } println() for (x in 9 downTo 0 step 3) { print(x) }
См. Интервалы.
Коллекции
Итерация по коллекции.
for (item in items) { println(item) }
Проверка, содержит ли коллекция данный объект, с помощью оператора in
.
val items = setOf("яблоко", "банан", "киви") when { "апельсин" in items -> println("сочно") "apple" in items -> println("яблоко тоже подойдет") }
Использование лямбда-выражения для фильтрации и модификации коллекции.
val fruits = listOf("банан", "авокадо", "яблоко", "киви") fruits .filter { it.startsWith("а") } .sortedBy { it } .map { it.uppercase() } .forEach { println(it) }
См. Коллекции.
Nullable-значения и проверка на null
Ссылка должна быть явно объявлена как nullable (символ ?
в конце имени), когда она может принимать значение null
.
Возвращает null
, если str
не содержит числа.
fun parseInt(str: String): Int? { // ... }
Использование функции, возвращающей null
.
fun printProduct(arg1: String, arg2: String) { val x = parseInt(arg1) val y = parseInt(arg2) // Использование `x * y` приведет к ошибке, потому что они могут содержать null if (x != null && y != null) { // x и y автоматически приведены к не-nullable после проверки на null print(x * y) } else { println("'$arg1' или '$arg2' не число") } }
или
// ... if (x == null) { print("Неверный формат числа arg1: '$arg1'") return } if (y == null) { print("Неверный формат числа arg2: '$arg2'") return } // x и y автоматически приведены к не-nullable после проверки на null print(x * y)
См. Null-безопасность.
Проверка типа и автоматическое приведение типов
Оператор is
проверяет, является ли выражение экземпляром заданного типа.
Если неизменяемая локальная переменная или свойство уже проверены на определенный тип, то в дальнейшем нет необходимости
явно приводить к этому типу:
fun getStringLength(obj: Any): Int? { if (obj is String) { // в этом блоке `obj` автоматически преобразован в `String` return obj.length } // `obj` имеет тип `Any` вне блока проверки типа return null }
или
fun getStringLength(obj: Any): Int? { if (obj !is String) return null // в этом блоке `obj` автоматически преобразован в `String` return obj.length }
или даже
fun getStringLength(obj: Any): Int? { // `obj` автоматически преобразован в `String` справа от оператора `&&` if (obj is String && obj.length > 0) { return obj.length } return null }
См. Классы и Приведение типов.
Kotlin Multiplatform — Kotlin
Мультиплатформенные проекты находятся в стадии альфа-тестирования. Особенности языка и
инструментарий могут быть изменены в будущих версиях Kotlin.
Поддержка мультиплатформенного программирования является одним из ключевых преимуществ Kotlin. Она сокращает время,
затрачиваемое на написание и поддержку одного и того же кода для разных платформ,
сохраняя при этом гибкость и преимущества нативного программирования.
Примеры использования Kotlin Multiplatform
Android и iOS приложения
Использование одного кода на всех мобильных платформах является одним из основных вариантов использования Kotlin
Multiplatform. С помощью Kotlin Multiplatform Mobile вы можете создавать мультиплатформенные мобильные приложения,
совместно использующие один код и в Android, и в iOS, например бизнес-логику, возможности подключения и многое другое.
Ознакомьтесь с разделом Начало работы с Kotlin Multiplatform Mobile и
Kotlin Multiplatform Hands-on: Сети и хранение данных,
где вы создадите приложение для Android и iOS, включающее модуль с общим кодом для обеих платформ.
Фулстек веб-приложения
Другой сценарий, когда совместное использование кода может принести пользу, — это приложение, в котором логика может
быть повторно использована как на стороне сервера, так и на стороне клиента, запущенного в браузере. С этим Kotlin
Multiplatform тоже прекрасно справляется.
См. руководство Создание фулстек веб-приложения с помощью Kotlin Multiplatform,
где вы создадите приложение, состоящее из серверной части с использованием Kotlin/JVM и веб-клиента с использованием
Kotlin/JS.
Мультиплатформенные библиотеки
Kotlin Multiplatform также отлично подойдет для авторов библиотек. Вы можете создать мультиплатформенную библиотеку с
общим кодом и ее платформенными реализациями для JVM, JS и собственных платформ. После публикации мультиплатформенная
библиотека может использоваться в других кроссплатформенных проектах в качестве зависимости.
См. руководство Создание и публикация мультиплатформенной библиотеки, в котором вы
создадите мультиплатформенную библиотеку, протестируете ее и опубликуете в Maven.
Общий код для мобильных и веб-приложений
Еще одним популярным примером использования Kotlin Multiplatform является совместное использование одного и того же кода
в Android, iOS и веб-приложениях. Это сокращает объем бизнес-логики, написанной фронтенд-разработчиками, и помогает
более эффективно внедрять продукты, сокращая затраты на разработку и тестирование.
Смотрите пример проекта RSS Reader —
кроссплатформенное приложение для iOS и Android с десктоп- и веб-клиентами, реализованными в качестве экспериментальных
функций.
Как работает Kotlin Multiplatform
- Обычный Kotlin включает в себя язык, основные библиотеки и базовые инструменты. Код, написанный на обычном Kotlin,
работает везде на всех платформах; - С помощью мультиплатформенных библиотек Kotlin вы можете повторно использовать мультиплатформенную логику в обычном и
специфичном для платформы коде. Обычный код может полагаться на набор библиотек, которые охватывают повседневные задачи,
такие как HTTP,
сериализация и
управление корутинами; - Для взаимодействия с платформами используйте версии Kotlin для конкретной платформы. Версии Kotlin для конкретной
платформы (Kotlin/JVM, Kotlin/JS, Kotlin/Native) включают расширения для языка Kotlin, а также библиотеки и
инструменты для конкретной платформы; - С помощью этих платформ вы можете получить доступ к встроенному коду платформы (JVM, JS и Native) и использовать
все встроенные возможности.
Использование кода на разных платформах
Благодаря Kotlin Multiplatform тратьте меньше времени на написание и поддержку одного и того же кода для разных платформ –
просто поделитесь им, используя механизмы, предоставляемые Kotlin:
Использование одного кода на всех платформах, которые задействованы в вашем проекте.
Используйте это для общей бизнес-логики, применимой ко всем платформам;Использование одного кода только на некоторых платформах,
которые включены в ваш проект, а не на всех. Поступайте так, когда вы можете повторно использовать большую часть кода на
аналогичных платформах.Если вам нужно получить доступ к API-интерфейсам, зависящим от платформы, из общего кода, используйте механизм Kotlin
ожидаемых и фактических объявлений.
Начало работы
- Ознакомьтесь с нашими примерами и руководствами, если вы хотите создавать
приложения или библиотеки, ориентированные на JVM, JavaScript и другие платформы; - Начните с Начало работы с Kotlin Multiplatform Mobile, если вы хотите
создавать приложения для iOS и Android с общим кодом.
Недавно начали изучать Kotlin? Посетите Начало работы с Kotlin.
Примеры проектов
Просмотрите примеры кроссплатформенных приложений, чтобы понять, как работает Kotlin Multiplatform:
- Примеры Kotlin Multiplatform Mobile (KMM)
- Приложение KotlinConf
- Приложение KotlinConf Spinner
- Создайте фулстек веб-приложение с помощью Kotlin Multiplatform hands-on
Язык программирования Котлин
Начать
Почему Котлин
Разработано JetBrains
и участники с открытым исходным кодом
Мультиплатформенный мобильный
Поделитесь логикой своих приложений для Android и iOS, сохранив собственный UX
На стороне сервера
Современный опыт разработки с использованием знакомой технологии JVM
Веб-интерфейс
Расширьте свои проекты в Интернете
Андроид
Рекомендуется Google для создания приложений для Android
Мультиплатформенность для других платформ,
Наука о данных
Попробуйте Kotlin
Простой
Асинхронный
Объектно-ориентированный
Функциональный
Идеально подходит для испытаний
5"> веселая главная () { val name = "stranger" // Объявите вашу первую переменную println("Привет, $name!") // ...и пользуйся! print("Текущее количество:") for (i in 0..10) { // Цикл в диапазоне от 0 до 10 распечатать("$я") } }импортировать kotlinx.coroutines.* suspend fun main() { // Функция, которую можно приостановить и возобновить позже val start = System.currentTimeMillis() coroutineScope { // Создаем область для запуска сопрограмм для (я в 1..10) { launch { // Запустить 10 одновременных задач delay(3000L - i * 300) // Приостановить их выполнение log(начало, "Обратный отсчет: $i") } } } // Выполнение продолжается после завершения всех сопрограмм в области видимости log(начало, "Взлет!") } журнал развлечений (начало: длинное, сообщение: строка) { println("$msg" + "(на ${Thread.currentThread().name}) " + "после ${(System.currentTimeMillis() - start)/1000F} с") }
абстрактный класс Person (имя val: String) { абстрактное веселое приветствие () } интерфейс FoodConsumer { весело есть () fun pay(amount: Int) = println("Вкусно! Вот $amount баксов!") } класс RestaurantCustomer (имя: строка, значение блюда: строка): человек (имя), FoodConsumer { fun order() = println("$dish, пожалуйста!") переопределить fun eat() = println("*Ест $блюдо*") переопределить fungreet() = println("Это я, $name.") } веселая главная () { val sam = RestaurantCustomer("Сэм", "Салат") sam.greet() // Реализация абстрактной функции sam.order() // Функция-член sam.eat() // Реализация функции интерфейса sam.pay(10) // Реализация по умолчанию в интерфейсе }5"> веселая главная () { // Кто отправил больше всего сообщений? val FreightSender = сообщения .groupBy(Сообщение::отправитель) .maxByOrNull { (_, сообщения) -> messages.size } ?.key // Получить их имена println(frequentSender) // [Ма] // Кто отправители? val отправители = сообщения .asSequence() // Делаем операции ленивыми (для длинной цепочки вызовов) .filter { it.body.isNotBlank() && !it.isRead } // Использовать лямбда-выражения... .map(Message::sender) // ...или ссылки на элементы .отчетливый() .сортировано() .toList() // Преобразование последовательности обратно в список для получения результата println(senders) // [Адам, Ма] } Сообщение класса данных( // Создаем класс данных val отправитель: строка, тело val: Строка, val isRead: Boolean = false, // Предоставляем значение по умолчанию для аргумента ) val messages = listOf( // Создаем список Сообщение("Ма", "Эй! Где ты?"), Message("Адам", "Сегодня все идет по плану?"), Сообщение("Ма", "Пожалуйста, ответьте.

// Тесты // Следующий пример работает только для JVM импортировать org.junit.Test импортировать kotlin.test.* класс SampleTest { @Тест fun `test sum`() { // Пишем имена тестов с пробелами в обратных кавычках значение а = 1 знач б = 41 assertEquals(42, sum(a, b), "Неверный результат для суммы($a, $b)") } @Тест весело `проверить вычисление`() { assertTrue("Ошибка вычисления") { setup() // Используем лямбду, возвращающую испытуемый вычислить() } } } // Источники забавная сумма (a: Int, b: Int) = a + b забавная установка () {} весело вычислить () = правда
Другие примеры ↗
Современный, лаконичный и безопасный язык программирования
Легко подобрать, так что вы можете сразу создавать мощные приложения.
Краткий
класс данных Сотрудник ( имя val: строка, val электронная почта: строка, val компания: Строка ) // + автоматически сгенерированные equals(), hashCode(), toString() и copy() object MyCompany { // Одноэлементный константное имя: String = "MyCompany" } fun main() { // Функция верхнего уровня val employee = Employee("Алиса", // Нет ключевого слова `новое` "[email protected]", MyCompany.name) println (сотрудник) }
Сейф
забавный ответ (условие: логическое значение): String? = // Обнуляемость является частью системы типов Kotlin if (условие) "Я в порядке" else null fun error(): Nothing = // Всегда генерировать исключение выбросить IllegalStateException("Здесь быть не должно") веселая главная () { val condition = true // Попробуйте заменить `true` на `false` и запустите образец! val message = ответ(условие) // Результат может быть нулевым // println(message.
uppercase()) // Эта строка не компилируется println(message?.replace("отлично", "хорошо")) // Безопасный доступ к значению, допускающему значение NULL if (message != null) { // Если вы проверите правильность типа, println(message.uppercase()) // компилятор сделает это за вас. } val nonNull: String = // Если нулевой регистр выдает ошибку, answer(condition = true) ?: error() // Kotlin может сделать вывод, что результат не равен нулю println(ненулевой) }
Выразительный
весело main() { // начало выборки val map = mapOf (от 1 до «одного», от 2 до «двух») for ((k, v) in map) { // Обходим карту или список пар println("$k -> $v") } fungetKnowledge() = Pair("The Answer", 42) // Функции с одним выражением val (описание, ответ) = getKnowledge() // Деструктурировать в пару двух переменных println("$описание: $ответ") getText()?.
let { // Применяем действие к выражению, допускающему значение NULL sendEmailTo("[email protected]", it) // если не null } создатьпустое окно() .apply { // Настраиваем свойства объекта ширина = 300 высота = 200 Видимый = Истина }.also { w -> // Выполняем дополнительную операцию над цепочкой вызовов показатьокно(ж) } val fixedIssue = issueById["13456"] ?.takeIf { it.status == Status.FIXED } // Использовать значение, только если условие истинно println (фиксированная проблема) //конец выборки } Окно класса данных (ширина переменной: Int, высота переменной: Int, переменная isVisible: логическое значение) весело createEmptyWindow() = Окно (0, 0, ложь) весело showWindow(окно: Окно) { println("Показано $окно") } весело getText(): Строка? = "Привет! Вы выиграли в лотерею! Оплатите приложенный счет, чтобы получить приз." весело sendEmailTo (кому: строка, сообщение: строка) { println("Отправка письма на адрес $to:\n$message") } Статус класса enum {OPEN, FIXED, IN_PROGRESS} Проблема класса данных (val status: Status) val issueById = mutableMapOf( "13456" для выдачи (Статус.
ИСПРАВЛЕНО) )
Интероперабельный
// Использовать любую существующую библиотеку или фреймворк JVM // Вызов кода Kotlin из Java без проблем @SpringBootApplication демонстрационное приложение класса весело main(аргументы: Array
) { runApplication (*args) } @RestController класс MessageResource { @GetMapping забавный индекс(): Список<Сообщение> = listOf( Сообщение("1", "Привет!"), Сообщение("2", "Добрый день!"), Сообщение("3", "Привет!"), ) } Сообщение класса данных (действительный идентификатор: строка?, допустимый текст: строка) // Напишите код Kotlin, скомпилируйте его в JavaScript и запустите в браузере // Использовать существующие API и библиотеки JavaScript импортировать kotlinx.browser.window веселая главная () { Вал тело = окно.документ.тело body?.innerHTML += "Привет, Котлин" окно.
setInterval({ тело?.innerHTML += "!" }, 1000) }
// Используйте оболочки Kotlin для создания приложений с помощью фреймворков JavaScript, таких как React импортировать реакцию.* импортировать реакцию.дом.* импортировать kotlinx.html.js.onClickFunction val counter = functionComponent
{ val (счетчик, setCount) = useState (0) кнопка { attrs.onClickFunction = {setCount (количество + 1)} +count.toString() } } Мультиплатформенный
// Общий // Объявить подписи, чтобы использовать их в общем коде // Предоставление специфичных для платформы реализаций в модулях платформы ожидать веселья randomUUID(): String ожидать класса PlatformSocket( URL-адрес: строка ) { весело openSocket (слушатель: PlatformSocketListener) весело closeSocket (код: Int, причина: строка) весело отправить сообщение (msg: строка) } интерфейс PlatformSocketListener { весело на Open () удовольствие от неудачи (t: Throwable) весело onMessage (msg: String) весело при закрытии (код: Int, причина: строка) }
импортировать java.
util.* фактическое удовольствие randomUUID() = UUID.randomUUID().toString() фактический класс PlatformSocket фактический конструктор (url: String) { // Использовать okhttp3 в реализации }
// iOS импортировать платформу.Foundation.NSUUID фактическое удовольствие randomUUID(): String = NSUUID().UUIDString() фактический класс PlatformSocket фактический конструктор (url: String) { // Использовать в реализации platform.Foundation }
// JS // Использовать пакет `uuid` из npm в качестве зависимости фактическое развлечение randomUUID(): String = uuidv4() фактический класс PlatformSocket фактический конструктор (url: String) { // Реализация поверх WebSockets }
Начать →
Продуктивный способ написания серверных приложений
Совместимость с экосистемой Java. Используйте свои любимые фреймворки и библиотеки JVM.
Узнать больше →
Кроссплатформенный уровень для собственных приложений
Совместно используйте логику приложения между веб-, мобильными и настольными платформами, сохраняя при этом привычный для пользователей опыт.
Сэкономьте время и получите неограниченный доступ к функциям, характерным для этих платформ.
Узнать о мультиплатформе Kotlin →
Узнать больше →
Большое, дружелюбное и полезное
сообщество
У Kotlin отличная поддержка и множество участников в быстрорастущем глобальном сообществе. Воспользуйтесь преимуществами богатой экосистемы с широким спектром библиотек сообщества. Помощь всегда рядом — обратитесь к многочисленным ресурсам сообщества или напрямую обратитесь к команде Kotlin.
Присоединяйтесь к сообществу →
Gradle представляет Kotlin как язык для написания скриптов сборки
Corda — это платформа распределенного реестра с открытым исходным кодом, поддерживаемая крупными банками и полностью построенная на Kotlin
.
Evernote недавно интегрировала Kotlin в свой Android-клиент
Android-приложение Coursera частично написано на Kotlin
Spring использует языковые функции Kotlin, чтобы предлагать более лаконичные API
Весь новый код в Android-приложении Trello написан на языке Kotlin
Хотите попробовать?
Начало работы
Что такое Котлин? Руководство по языку программирования Kotlin
Kotlin — это язык программирования с открытым исходным кодом, разработанный JetBrains. Google также назвал Kotlin стандартной IDE для разработки под Android. В этом уроке о том, что такое Kotlin, вы подробно узнаете о Kotlin.
Почему вы изучаете язык Kotlin?
Kotlin — один из самых быстрорастущих и широко используемых языков программирования. Kotlin объединяет лучшие возможности объектно-ориентированного и функционального программирования. Разработчики программного обеспечения по всему миру предпочитают язык Kotlin для различных проектов. Это очень простой и дружелюбный язык. Этот язык довольно легко поддерживать и отлаживать, так что это хороший язык для начала.
Google объявила язык Kotlin официальным языком разработки приложений для Android в мае 2017 года. После объявления количество рабочих мест для Kotlin увеличилось в больших количествах; с тех пор возможности трудоустройства для Kotlin удваивались каждые три месяца, согласно Dice. Спрос на Kotlin растет. Google, Netflix, Pinterest — некоторые из компаний, использующих Kotlin.
Что такое Котлин?
Kotlin — это статически типизированный язык программирования общего назначения, разработанный Jet Brains. Он имеет как черты объектно-ориентированного программирования, так и функционального программирования. Kotlin совместим с Java, что означает, что оба языка могут обмениваться информацией и использовать ее. Как и компилятор Java, компилятор Kotlin также генерирует байтовый код, который может работать на JVM.
Kotlin широко используется для разработки серверных приложений, приложений для Android, мультиплатформенной мобильной разработки и многого другого. Это своего рода Java с некоторыми дополнительными функциями; даже библиотеки Java также можно использовать в проекте Kotlin. Хотя Java — действительно классный язык, разработчики Kotlin больше сосредоточились на упрощении кода и повышении прозрачности.
История Котлина
- О разработке языка Kotlin было объявлено в 2011 году.
- Затем, в 2012 году, была выпущена первая веб-демонстрация Kotlin вместе с новым логотипом и стала языком с открытым исходным кодом.
- В 2014 г. был выпущен Kotlinlang.org вместе с некоторыми функциями для повышения совместимости с Java, а в 2015 г.
в него были добавлены некоторые новые функции, такие как сопутствующие объекты, множественные конструкторы и т. д.
- В 2016 году была выпущена версия Kotlin 1.0, разработанная Jet Brains в России. Причина разработки языка Kotlin заключалась в том, что разработчикам Jet Brains надоел повторяющийся код, поэтому они хотели гораздо более современный язык, но проблема заключалась в том, что большая часть их кода уже была написана на Java, и переход на какой-либо другой язык был бы невозможен. создать им еще большую головную боль. Поэтому команда решила создать язык, совместимый с Java и обладающий всеми необходимыми функциями.
- В 2017 году Google объявила о первоклассной поддержке Kotlin на Android. Позже был выпущен Kotlin 1.2 с такими функциями, как совместное использование кода между JVM и JavaScript, после чего были выпущены различные версии, такие как Kotlin 1.3 в 2018 году, Kotlin 1.4 в 2020 году, Kotlin 1.5 в 2021 году и т. д.
Теперь перейдем к возможностям Kotlin.
Особенности Kotlin
Язык Kotlin обладает многочисленными функциями, некоторые из них следующие:
- Язык Kotlin можно использовать на нескольких платформах, что сокращает время, затрачиваемое на написание и сопровождение кода на разных платформах. Это не зависит от виртуальной машины на целевой платформе.
- Kotlin имеет некоторые современные функции, такие как безопасность нулевых значений, которая позволяет уменьшить проблемы, связанные с нулевыми ссылками. Kotlin поддерживает такие функции, как функция Lambda (анонимная функция) и интеллектуальные приведения (используемые для привязки условий внутри выражения if).
- В языке Kotlin существует множество расширений, позволяющих добавлять функциональность без наследования от класса с использованием декоративного шаблона. Эта функция упрощает поддержку и чтение кода.
- В Kotlin функции можно передавать в качестве параметров функции, что означает, что функция может действовать как переменная, и так же, как и переменная, ее также можно передавать.
Она также известна как функция высшего порядка. Его функциональность делает две вещи: во-первых, принимает функции в качестве параметров, а во-вторых, возвращает функцию.
- Kotlin совместим с Java, он полностью совместим с Java, и вы можете преобразовать файл Java в файл Kotlin с помощью всего лишь скрипта. Кроме того, он работает на JVM, а java-библиотеки отлично работают на Kotlin.
- У Kotlin есть класс данных. Класс данных — это класс, который не выполняет никаких операций и содержит только состояние. Преимущество этого класса в том, что он предоставляет самогенерируемый код и позволяет избежать реализации методов внутри класса.
Использование Котлина
- Веб-разработка: Kotlin используется для веб-разработки; он совместим с Java и намного проще, чем Java. Кроме того, Kotlin отлично работает с Spring и некоторыми другими фреймворками, что делает его легкой заменой Java, когда речь идет о веб-разработке.
- Наука о данных: Kotlin также используется в науке о данных из-за его функций, таких как нулевая безопасность, статически типизированный, поддерживаемый код и язык, работающий на JVM, что делает Kotlin хорошим выбором для работы с данными.
- Разработка для Android: Kotlin используется для целей разработки под Android. После того, как Google объявил Kotlin первоклассным языком, интерес пользователей к языку Kotlin значительно возрос, что привело к созданию большого сообщества Android-разработчиков, перешедших на Kotlin. Этот язык позволяет разработчикам писать более выразительный и лаконичный код, а его совместимость с Java является одним из основных преимуществ при выборе этого языка. С заявлением Google разработчики Android и компании-разработчики приложений начали выбирать язык Kotlin.
Теперь посмотрим на ведущие компании, использующие язык Kotlin.
компаний, использующих язык Kotlin
- Airbnb, американская компания, которая управляет онлайн-рынком жилья и проживания в семье, а также аренды на время отпуска, также использует язык Kotlin для своей платформы Android (MvRx) для бесперебойной работы.
- Google широко использует язык Kotlin; они не только объявили его первоклассным программированием, но и используют его в своем производственном коде. Google также внедрил Kotlin в более чем 60 приложений, таких как Google Homes, Google Maps, Google Drive, Google Pay, Google Sheets и т. д.
- Zomato, крупнейшая в Индии компания по доставке еды, также использует Kotlin для приложения для Android, что помогло им сократить количество строк кода и сделать код намного более лаконичным.
- Ведущий в мире потоковый сервис Netflix использовал язык Kotlin для перестройки своего пользовательского интерфейса для приложения Netflix для Android.
- Uber, американская мобильная компания, которая предоставляет такие услуги, как доставка еды, заказ такси, доставка посылок, курьерская служба и т. д., использует язык Kotlin из-за его популярности для разработки под Android и совместимости с Java.
Итак, это были компании, использующие язык котин.
Продвигайтесь по карьерной лестнице в качестве разработчика стека MEAN с помощью программы Full Stack Web Developer — MEAN Stack Master’s Program.