Содержание
все способы. Часть 1 — SEO на vc.ru
Семантическое ядро – фундамент последующего продвижения сайта. Данная статья будет полезна как новичкам, так и практикующим специалистам, а также клиентам, стремящимся получше разобраться в вопросах поискового продвижения. Сложно и муторно в этой статье точно не будет – обещаем 🙂
7269
просмотров
Собрали целый массив структурированной информации: что такое семантика, как выглядит семантическое ядро; как собрать ядро для интернет-магазина или маркетплейса; способы кластеризации, а также анализ СЯ конкурента, и все способы сбора ключей.
Кстати, хорошие примеры семантического ядра есть у Rush Analytics.
Содержание:
1. Что такое семантика и как выглядит семантическое ядро
2. Как собрать семантическое ядро для интернет-магазина
2.1. С чего начать?
2.2. Используем готовый шаблон
2.3. Заполнение шаблона
3. База запросов
4. Подбираем запросы для СЯ
Что такое семантика и как выглядит семантическое ядро
Для совсем новичков приведем цитату из Википедии: семантическое ядро представляет собой упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, характеризующих вид деятельности, товары и услуги, предлагаемые сайтом.
Страшно, сложно и непонятно.
Конкретизируем: семантическое ядро – структурированное описание сайта, учитывающее пользовательский спрос, интересы аудитории, специфику бизнеса и цели проекта. Таким образом, СЯ – это не просто список слов и словосочетаний.
К.О.
Стоит учитывать, что в ядро попадают запросы, вводимые пользователями в поисковую систему. Эти запросы называют ключевыми словами, иначе – ключами, благодаря которым вы можете узнать, что, как и для чего ищет ваша аудитория.
- Что ищут – какая информация, услуга, товар интересны пользователям.
- Как ищут – какими фразами они пользуются для поиска.
- Зачем ищут – цели получения информации. Например, сравнить цены, выбрать, купить и т.д.
Представим, что вы планируете открыть сервисный центр по ремонту телефонов и выйти в онлайн. Вам необходимо определиться, как составить семантическое ядро, какие услуги более всего интересуют ваших потенциальных клиентов.
Вордстат отражает, что вводят в поисковик люди, которым необходимо отремонтировать телефон.
А если кликнуть на запрос, то перейдем на следующий «уровень» с уточненными ключевыми словами.
«Починить телефон», «отремонтировать телефон» говорят нам о целях поиска. Сопутствующие основной фразе «самсунг», «iphone» и прочие отвечают на вопрос о том, что именно хотят починить пользователи.
Задачи семантического ядра не ограничиваются на описании тематики сайта:
- СЯ определяет структуру сайта – страницы, разделы, иерархичность. Это облегчает навигацию как для аудитории, так и для ПС.
- Благодаря семантическому ядру оптимизируем страницы под конкретные запросы — прописываем мета-теги, создаем релевантный контент.
- Создаем матрицу контента. Семантическое ядро дает нам основу для создания контент-плана — релевантные статьи (в том числе описания ассортимента), инфоблог и прочее.
- Оптимизированное ядро несложно использовать и для настройки контекстной рекламы.
- Благодаря СЯ мы грамотно линкуем страницы, чтобы корректно распределить ссылочный вес, а также для пользователей облегчить поиск необходимой информации.
- Актуализация ядра = достоверный анализ покупательского спроса. Отслеживая, чем интересуются пользователи, можно включать новые услуги, расширять ассортимент и прочее.
Таким образом, семантическое ядро – основа успешного продвижения ресурса в поисковых системах. Его составлением стоит заняться до создания сайта. Формирование семантического ядра до того, как создан ресурс, – это семантическое проектирование.
Для начала определяют тематику сайта, ключи должны наиболее полно описывать содержание. Далее запросы кластеризуют по разделам сайта. После – собранную семантику используют для постраничной оптимизации страниц.
Как собрать семантическое ядро для интернет-магазина
Как пользователи ищут товары и услуги в интернете?
- Если речь о технике, косметике, мебели, ищут по наименованию, а порой даже по артикулу.
- Если конкретики нет, то ищут по товарной категории.
- Часто вводят запросы, начинающиеся с «как…», «почему…», и в итоге находят, что им нужно купить, например, для удовлетворения той или иной потребности.
Чтобы собрать семантическое ядро для интернет-магазина, можно воспользоваться wordstat.yandex.ru, KeyCollector. Есть свои плюсы и минусы.
1. Wordstat бесплатен, предоставляет прекрасную возможность сориентироваться, насколько востребован конкретный запрос. Учитывается время, регион, порядок слов, статистика за месяц. Такой вариант подойдет для ручного сбора небольших семантических ядер. Не забудьте установить Yandex Wordstat Assistant, благодаря которому вы сможете сохранять и фразы, и их частотность в таблицах.
2. Парсер, например, Key Collector. Парсер это программа, сервис или скрипт, который собирает данные, анализирует и выдает в нужном формате. Чтобы было еще понятнее, условно определим парсер как сортировщик. Среди платных профессиональных программ можно выделить KeyCollector. Разумеется, требует времени на освоение, и прекрасно подходит для работы с большими семантическими ядрами.
Key Collector 4 – новая версия известного парсера
С чего начать?
В первую очередь обозначим, что СЯ для страниц каталога и страниц товаров будут разными, раз мы говорим именно об интернет-магазине.
Рекомендуем начать с работы над страницами каталога, точнее, с его структуры. Почему это важно?
Продуманный каталог поможет не только собрать семантическое ядро, но и улучшать поведенческие факторы. Если структура удобна для пользователя, то и поисковая система «поднимет выше» сайт в выдаче.
Используем готовый шаблон
Чтобы подготовить каталог, воспользуйтесь готовым шаблоном –их можно найти в интернете. На скриншоте один из вариантов:
Таблица для подготовки семантического ядра интернет-магазина
Разумеется, это лишь пример, и ваша таблица может получить гораздо сложнее. Главное – вы поняли принцип.
Заполнение шаблона
Ядро составляем на основе ассортимента интернет-магазина, но в первую очередь следует заняться категориями и подкатегориями. Непосредственно к карточкам товаров можно обратиться позже.
Как создать каталог?
- оценить, каким бы вы хотели видеть перечень, и составить его в соответствии с собственными предпочтениями и видением;
- опереться на прайсы поставщиков;
- позаимствовать у конкурентов из топа.
Так, например, будет выглядеть каталог для магазина растений и семян:
База запросов
Помимо этого, вы можете воспользоваться любой крупной базой ключевых слов. Например, у Keys.so база состоит более 120 млн слов из русскоязычного сегмента интернета и практически отсутствуют нулевые ключевые запросы. Вводите ключевое слово и выбираете регион:
Таким же образом вы можете взять сайт конкурента и проанализировать его, какие запросы он использует и какая видимость в поисковой выдаче:
Подбираем запросы
Категория должна быть релевантна своему запросу – это и есть основа оптимизации, благодаря которой мы привлекаем заинтересованных клиентов.
Как определить релевантность? Обратите внимание на частоту поиска фразы, которую вы проверяете в сервисе или программе. Если необходимо, ограничивайте по регионам.
Далее следует оптимизация страниц категорий и подкатегорий, начинающаяся с проработки Title, Description, h2, но это уже тема другой статьи.
Несколько советов касаемо сбора семантики :
- Сбор СЯ начинается с категорий и подкатегорий, если речь об интернет-магазине. Непосредственно к карточкам переходите после.
- При подборе проверяйте название и на русском, и на английском. Например, «Indesit» и «Индезит».
- Учитывайте, что поставщики формируют прайс так, как им удобно. Чтобы не ошибиться, формируйте категории все же на базе семантического ядра.
- Сбор начинайте с парсеров (в идеальном случае).
На этом пока завершим первую часть нашей статьи про семантическое ядро. В следующей части рассмотрим СЯ для сайта услуг; кластеризацию и детализацию запросов и как проанализировать семантическое ядро конкурентов.
Правильно собрать семантическое ядро для продвижения сайта — SEO на vc.ru
Подробная инструкция от руководителя оптимизаторов в «Ашманов и партнёры» Никиты Тарасова.
76 619
просмотров
Семантическое ядро — основа поискового продвижения. Если допустить ошибки на этом этапе, дальнейшая работа по SEO пойдёт под откос. Это руководство поможет собрать семантику для проекта любого масштаба и ничего не упустить.
Этапы работы
Сбор семантического ядра состоит из четырёх последовательных этапов:
*Маркером (или маркерным запросом) называют слово или словосочетание наиболее точно отражающее суть конкретной страницы сайта. Обычно в качестве основного «маркерного» запроса для страницы берётся содержимое заголовка h2. У одной страницы может быть несколько маркерных запросов.
Получение маркеров и работа с ними
На рисунке изображена последовательность действий по подбору и обработке маркеров:
Последовательность подбора и обработки маркеров
Собираем список заголовков h2
Собирать заголовки вручную долго и муторно, особенно если сайт состоит из тысяч страниц. Процесс можно автоматизировать и ускорить с помощью «пауков».
«Пауки» — программы, которые эмулируют роботов поисковых систем: обходят все страницы на сайте, получают список URL-адресов и заголовков h2. Список экспортируется в любой удобный формат, например, в Excel. Вот ссылки на наиболее популярные программы:
- Screaming Frog;
- Netpeak Spider;
- Xenu’s Link Sleuth.
Корректируем заголовки
Убедитесь, что собранные маркерные запросы обладают частотностью. Если частотность вызывает сомнения, сверьтесь с «Вордстатом», а потом скорректируйте запрос или найдите более частотный.
Не используйте несколько интентов (потребностей пользователей) для продвижения на одной странице. Например, на сайте магазина мебели есть раздел «Кресла и стулья». Но пользователи так не ищут, поэтому эффективней создать два отдельных раздела «Кресла» и «Стулья».
Не проектируйте структуру сайта так, чтобы в разных разделах дублировались одинаковые страницы, как на скриншоте ниже.
Страница «Смесители» дублируется в разделах «Ванная» и «Душ»
В примере выше для раздела «Душ» можно оставить ссылку на раздел «Смесители для ванны и душа», но она должна вести на страницу: http://www.domain.ru/catalog/vannaya/smesiteli-dlya-vanny-i-dusha/.
Не создавайте отдельные страницы под синонимичные группы запросов вроде «дешевые матрасы», «недорогие матрасы». Они могут быть восприняты поисковыми системами как нечёткие дубли. Это может привести к проблемам с индексацией сайта: часть страниц будет исключена из поиска.
Чтобы определить, какие запросы можно продвигать на одной странице, а какие — нет, воспользуйтесь сервисом кластеризации*.
*Кластеризация — принцип группировки запросов на основании общего числа URL в поисковой выдаче.
Суть кластеризации в том, чтобы изучить, как распределены запросы у сайтов, уже находящихся в верхней десятке поисковых систем. Для определения совместимости интентов идеально подойдёт такой сервис. А про методы кластеризации подробнее расскажу ниже.
Расширяем заголовки за счёт интентов и дополнительных слов
Когда мы получили маркеры, дальше собираем ключевые слова с помощью «Вордстата». Стоит учесть, что «Вордстат» отображает только 41 страницу со статистикой по запросу.
Если мы имеем дело с частотным маркером (например, «Диван»), то есть вероятность, что весь пул запросов мы не охватим.
Как видно, запросы ещё есть, но на следующей странице результаты не отображаются
Поэтому стоит подготовить список уточняющих запросов, характерных для конкретной тематики: например, «диван купить», «диван цена» и так далее.
Готовые тематические подборки можно найти на этой странице.
Получить маркеры, сцепленные с дополнительными словами, можно при помощи формулы =СЦЕПИТЬ(A1;» «;$E$1).
Маркеры не должны содержать символы .,»?!()- и другие знаки. Замените символы в Excel на пробел, используя сочетание клавиш Ctrl и H, а затем проверьте список маркерных запросов на орфографию.
Собираем заголовки с сайтов конкурентов
Проанализируйте сайты конкурентов, находящиеся в топе выдачи по интересующим вас запросам. В ходе анализа особенно интересно получить заголовки «теговых страниц», которые заточены под конкретный пользовательский интент.
Заголовки сайтов-конкурентов можно просканировать «пауками», о которых говорилось выше (например, Screaming frog SEO spider).
Этот подход поможет расширить структуру сайта и подобрать новые запросы для семантического ядра.
Нормализуем запросы
Под нормализацией понимается определение наиболее частотной формы запроса. Это нужно, чтобы не упустить запросы с высокой частотой, приносящие больше трафика на сайт.
Если запросов немного, они состоят из двух слов, то определить наиболее частотный запрос можно в «Вордстате» при помощи операторов: «[!поисковый !запрос]».
Например:
Если запрос состоит из трех и более слов, а запросов больше ста, проверка вручную займёт много времени. Чтобы автоматически выявлять наиболее частотную словоформу, я сделал специальный парсер на базе А-parser.
Логика работы парсера в следующем:
- в «Вордстате» запросы выводятся в порядке убывания частоты;
- каждый запрос, подаваемый на вход, заключается в кавычки, тем самым анализируются все словоформы запроса;
- в качестве результата берётся первый запрос из левой колонки, то есть наиболее частотная из словоформ.
Как видно из примера ниже, наиболее частотной словоформой является «купить диван», что подтверждается точной частотой запросов из примеров выше.
Когда мы провели работы, описанные в разделе, у нас получается список маркерных запросов, удовлетворяющий следующим критериям:
- нет опечаток;
- нет символов и знаков препинания;
- все маркерные запросы частотные;
- часть маркеров содержит дополнительные слова и словосочетания, характерные для конкретной тематики;
- в списке присутствуют наиболее частотные словоформы запросов;
Парсинг запросов
Список маркеров, который мы получили, нужно расширить дополнительными словами — «хвостами». Это поможет нам максимально охватить семантику в поисковой нише, в которой продвигается сайт. Дополнительные слова можно взять из источников, указанных на схеме ниже.
Наиболее популярные источники для парсинга поисковых запросов
Коротко разберу особенности некоторых источников.
Поисковые подсказки «Яндекса» и Google
Основное преимущество подсказок в том, что их база намного больше, чем база того же «Вордстата».
В подсказки попадают запросы, обладающие частотой, которые реально запрашивают пользователи. В «Вордстате» же есть доля мусорных и автосгенерированных запросов, не обладающих реальным поисковым спросом.
Подсказки в «Яндексе» можно получать в формате json. В этом случае каждой поисковой подсказке присваивается определенный тип.
Ниже приведены наиболее часто встречающиеся типы подсказок:
- B и T обозначают «обычные» подсказки;
- W — это перестановка слов;
- In — автодополнение;
- Pb — порно-подсказка;
- Nav — навигационный запрос;
- Rich — расширенная подсказка-сниппет, появляется для «Википедии»;
- Tail_word — как правило, означает, что подсказка дополняется не с конца, а с начала;
- Art, Fast_w, Fresh_console, Fast — неизвестные типы.
Например, после сбора можно сразу удалить все подсказки с типом «In», что существенно уменьшит число мусорных запросов. Для сбора подсказок с указанием типов я использую парсер.
«Яндекс.Вебмастер»
В «Вебмастере» есть раздел, в котором можно получить рекомендованные поисковые запросы. Достаточно нажать на кнопку и через некоторое время список будет доступен для скачивания.
Рекомендованные поисковые запросы в «Яндекс.Вебмастере»
«Яндекс.Метрика» и Google Analytics
Часть запросов можно выгрузить из отчёта «Яндекс.Метрики»: «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Поисковые запросы».
Выгрузка поисковых запросов из «Яндекс.Метрики»
В Google Analytics также есть данные о запросах, но с 2011 года Google начал шифровать запросы пользователей, поэтому собрать большой объём информации из данного источника не получится.
Выгрузка поисковых запросов из Google Analytics
Готовые базы ключевых слов
На рынке есть готовые базы ключевых слов для различных тематик. Например:
- «Букварикс»;
- pastukhov.com.
У готовых баз есть два недостатка: они обновляются нерегулярно и содержат много мусорной и автосгенерированной семантики.
Тем не менее предпочтительнее использовать базу «Букварикс». Как показали исследования коллег из Rush Analytics, она содержит минимум мусорных запросов и к тому же бесплатная.
SaaS-решения
SaaS-решения (software as a service) помогают выгружать списки запросов, по которым находится в выдаче ваш сайт или сайты конкурентов. Ниже список наиболее популярных сервисов:
- keys.so;
- «Букварикс»;
- Spywords;
- Serpstat;
- Megaindex;
- Moab.tools.
Когда получим «хвосты» для маркерных запросов, нужно объединить данные из всех источников в один список и избавиться от дублей.
Для автоматизации сбора запросов можно воспользоваться программами:
- Key collector;
- A-parser.
И сервисами:
- Rush analytics;
- «Топвизор»;
- SE Ranking.
Чистка запросов
Удаляем мусорные фразы
В процессе сбора хвостов в списки неизбежно попадают мусорные запросы. Избавится от них можно с помощью функции «Стоп слова» программы Key collector.
В качестве стоп-слов можно использовать готовые тематические подборки.
С помощью функции «Анализ групп» можно найти и удалить нецелевую семантику.
Удаление низкочастотных запросов
Часть собранных запросов может быть автосгенерированными или низкочастотными (менее трех запросов). Если такие запросы попадут в семантическое ядро, то с высокой вероятностью для них будут созданы отдельные страницы на сайте. Значимого объема трафика они не принесут, но будут отнимать краулинговый бюджет.
Краулинговый бюджет — количество страниц, которые поисковый бот может обойти за период времени.
Нижний порог частоты запроса определяется отдельно для каждой тематики. Брать в работу микро- и низкочастотные запросы стоит лишь в исключительных ситуациях (например, если продукт супермаржинальный). Пример: разработка и внедрение ERP-систем, продажа нефтеперерабатывающего оборудования и так далее.
Для определения точной частоты запросов можно воспользоваться одной из программ — Key collector или A-parser, либо сервисами:
- Spyserp;
- Rush analytics;
- «Топвизор».
После чистки вы получите список целевых запросов, обладающих достаточной частотой.
Распределение запросов и кластеризация
Основная идея кластеризации — выяснить, как распределены запросы у сайтов, находящихся в первой десятке поисковой выдачи.
Наиболее широкое распространение данная методология получила около четырёх лет назад. Правда, некоторые оптимизаторы до сих пор предпочитают распределять запросы вручную, а зря.
Кластеризация позволяет решить ряд проблем при распределении запросов по страницам сайта. Она особенно полезна на больших объемах — от 1000 запросов и более.
Определяем тип запроса (коммерческий, информационный)
Запросы «пудра» и «пудра купить» на первый взгляд про одно и тоже. Но в первом случае поисковая выдача заполнена преимущественно информационными сайтами.
Исключение составляют два сайта: pudra.ru и «Подружка»: https://www.podrygka.ru/catalog/makiyazh/litso-1/pudra/. Их в расчет не берем, так как первый ранжируется за счет вхождения запроса в домен. А второй — за счёт своей популярности и больших объёмов прямого трафика на сайт.
По запросу «пудра» лидируют в основном информационные сайты
По запросу «пудра купить» десятку результатов поисковой выдачи занимают в основном интернет-магазины.
Можно сделать вывод, что продвинуть оба запроса на одной странице не получится. Для продвижения запроса «пудра» нужна информационная статья с достаточным объемом текста и иллюстрациями. А для продвижения запроса «пудра купить» — небольшой текст и каталог товаров с ценами.
Результаты выдачи поисковых систем — особенно «Яндекса» — достаточно сильно типизированы. Выдача состоит либо преимущественно из коммерческих сайтов, либо из информационных. Кластеризация позволяет с большой точностью отделить коммерческие запросы от информационных.
Определяем типы страниц (главная, внутренняя)
Теперь проанализируем выдачу по запросы «люстры купить» и «люстры интернет-магазин», которые также похожи. Видно, что по запросу «люстры купить» топ занимают внутренние страницы сайтов, а по запросу «люстры интернет-магазин» — главные страницы.
По запросу типа «люстры купить» приоритет отдается внутренним страницам сайтов
Следовательно, по запросу «люстра купить» продвигаем внутренние страницы с каталогом люстр, а по запросу «люстры интернет магазин» — главную страницу сайта.
Определяем совместимость продвижения запросов на одной странице
На скриншоте ниже видно, что запросы «угловые диваны» и «недорогие диваны» не имеют между собой ни одного общего URL. Для достижения лучших результатов эти запросы стоит продвигать на отдельных страницах.
Кластеризация — инструмент аналитики, который не даёт готового решения. Он собирает данные в удобном отображении для дальнейшей постобработки и анализа.
Существует два метода кластеризации:
- Hard — используется для продвижения по позициям, а также для продвижения в конкурентных тематиках. Количество запросов в кластере меньше, но точность выше.
Условие, соблюдаемое при hard-кластеризации, — у всех запросов в кластере должен быть общий набор URL.
- Soft — в основном используется для трафикового продвижения. Количество запросов в кластере больше, но точность ниже.
Условие, соблюдаемое при soft-кластеризации, — запросы сравниваются на предмет общих URL у всех запросов в группе. Например, у запроса А есть общий набор URL с запросом В, у запроса В есть общий набор URL с запросом С.
Схематичное изображение методов hard- и soft-кластеризации
Приведу несколько популярных сервисов кластеризации:
- Spyserp — сервис, платный;
- Rush analytics — сервис, платный;
- «Топвизор» — сервис, платный;
- coolakov.ru/tools/razbivka/ — сервис, бесплатный;
- Keyassort — программа, платная.
Для постобработки кластеризованной семантики можно воспользоваться бесплатной надстройкой для Excel.
Сбор семантики для больших проектов
Если проект содержит тысячи посадочных страниц, лучше собирать семантику отдельно для каждого раздела, учитывая приоритеты бизнеса и сезонность. А затем последовательно собирать семантическое ядро для двух–трёх разделов за каждую итерацию. Такой подход позволит собрать качественное семантическое ядро и не упустить целевые запросы
Если же собирать семантическое ядро сразу под весь проект, то на выходе получатся тысячи или даже десятки тысяч кластеров запросов, которые будет сложно обработать.
Как сохранить наследственность «Маркерный запрос — URL»
На первом шаге, описанном в статье, мы выгружали табличный список «Маркерный запрос — URL». Если сохранить URL после всех корректировок с маркерными запросами, то с помощью функции ВПР в Excel можно привязать часть URL-адресов к уже раскластеризованной семантике.
То есть — если маркерный запрос находится в кластере с другими запросами и у маркерного запроса уже известен URL, то можно считать, что все запросы кластера принадлежат к этому URL.
Не стоит бояться развивать структуру сайта. Если по результатам сбора запросов и их кластеризации вы понимаете, что под часть запросов не хватает посадочных страниц, лучше создать их или в крайнем случае отказаться от продвижения части запросов. Это будет эффективнее, чем вести несколько групп запросов (часто с несовместимыми интентами) на одну страницу сайта.
Как сочинять музыку: пошаговое руководство для авторов песен
Вы думаете, что пришло время поднять написание песен на новый уровень?
Вы, вероятно, какое-то время писали интуитивно, но хотели бы стать более экспертом в сочинении музыки.
Возможно, вы оттачивали свои музыкальные навыки, экспериментировали с новыми подходами в своей домашней студии и работали над заполнением пробелов в своих знаниях теории музыки.
Вы хотели бы превратить некоторые из своих композиций во что-то, что можно было бы крутить по радио, телевидению или в фильмах. Вы представляете свою музыку в видеоиграх или даже в исполнении крупного артиста на большой сцене.
Но легко испугаться, особенно если у тебя нет формального музыкального образования.
Вы можете подумать, что у вас нет музыкальных навыков, таланта или теоретических знаний, чтобы стать успешным композитором, и вы задаетесь вопросом, будут ли эти пробелы сдерживать вас.
Вы можете быть новичком, который не знает, с чего начать, или писателем среднего уровня, который готов проверить, есть ли у вас то, что нужно.
Какой бы ни была ваша ситуация, этот пост поможет.
Что такое музыкальная композиция?
Термины написание песен и сочинение часто используются взаимозаменяемо, но написание песен обычно относится к написанию как музыки, так и текстов. Композиторство относится конкретно к написанию музыки.
Если ты пишешь музыку, ты композитор — пишешь ли ты для масс или только для себя.
Так что же нужно, чтобы сочинять музыку?
Для начала вам потребуется как минимум средний уровень музыкальных знаний и умений, а также базовое понимание теории музыки.
Вы должны пройти обучение вокалу и/или играть хотя бы на одном музыкальном инструменте. Желательно, чтобы вы также знали, как читать ноты.
Кроме того, вы должны любить музыку, иметь желание творить и быть преданным процессу (потому что путешествие может занять некоторое время). растет.
Если это про вас, то вы попали по адресу.
Первый шаг — собрать инструменты.
Какие инструменты нужны композиторам?
Чтобы начать сочинять музыку, вам потребуются некоторые базовые инструменты, но, как и в случае с домашней студией, вы можете начать с самого необходимого и добавлять дополнительные позже, если потребуется (по мере накопления опыта).
Ваш инструмент
Фортепиано и гитара, конечно, два самых популярных инструмента для сочинения музыки, но когда дело доходит до инструментов, чем их больше, тем веселее.
На самом деле, использование инструмента, отличного от того, с которым вам удобнее всего, может помочь вам придумать действительно уникальные идеи.
Вам не нужно быть экспертом во всем — и не забывайте, что ваш голос — это тоже инструмент!
Записывающие устройства
Вам нужно что-то для записи ваших идей, будь то телефон, планшет, ноутбук, физический ноутбук или их комбинация.
Чем бы вы ни занимались, убедитесь, что у вас всегда есть что-нибудь под рукой, когда приходит вдохновение, и в идеале используйте программное обеспечение, которое поможет вам хранить все ваши идеи и работы в одном месте, чтобы вы могли найти их, когда вам нужно.
Программное обеспечение для нотной записи
Хотя вы можете записывать свои идеи с помощью карандаша и канцелярской бумаги, вскоре вам захочется перевести свою музыку в цифровую форму. Вам понадобится программное обеспечение для нотной записи для создания нот.
Одними из наиболее популярных пакетов являются Finale, Sibelius и Muse Score (отличный бесплатный вариант). , и мастеринг. Мне нравятся Logic или Garage Band для Mac, потому что они позволяют вам проявлять творческий подход, не обладая большими техническими знаниями.
Есть также много хороших вариантов для ПК, включая ProTools и FL Studio. Прочтите этот пост, чтобы узнать, как настроить домашнюю студию.
К счастью, существует множество ресурсов, которые помогут вам изучить все эти инструменты. Помимо учебных пособий и других ресурсов, предоставляемых программным обеспечением, вы можете искать курсы, интернет-сообщества и форумы, видео на YouTube и многое другое.
Прежде всего, просто зайдите и начните экспериментировать. Начните с простого, овладейте навыками, необходимыми для базовых композиций, и учитесь по ходу дела.
Кто должен сочинять музыку?
Не все, кто интересуется написанием песен, хотят сочинять музыку. Вы можете специализироваться на лирике или писать треки, и это здорово.
Но если вы серьезно относитесь к написанию песен как к карьере и вообще заинтересованы в повышении своей ценности в качестве соавтора, тогда во что бы то ни стало начните учиться и обретать уверенность в написании музыки.
Независимо от того, где вы находитесь сейчас, если вы начнете сегодня, вы будете далеко впереди игры через год.
Тем не менее, если сочинение музыки не является чем-то, что, по вашему мнению, может вам понравиться, или если эта идея кажется ошеломляющей, не давите на себя. Вы можете сотрудничать с другими авторами, чтобы опубликовать свою работу.
Вот некоторые черты успешных композиторов.
Образ мышления, который поможет вам научиться сочинять музыку
Если вы можете сказать «да» большинству из этих пунктов или если вы готовы дорасти до них, у вас есть все необходимое для того, чтобы стать успешным композитором.
Начни с того, где ты есть.
Никто не сочиняет удивительную, полную симфонию с первой попытки. Если вы совсем новый композитор с начальными музыкальными навыками, примите это.
Вы можете научиться создавать хорошую музыку даже с базовыми навыками, и со временем (и при правильном руководстве и поддержке) вы станете только лучше.
Делайте маленькие шаги.
Независимо от вашего музыкального мастерства, не начинайте писать для полного оркестра или духового оркестра из 9 человек. Вместо этого начните с одного инструмента.
Когда вы освоитесь, вы можете, например, написать несколько партий гитары или фортепиано. После этого вы можете начать добавлять другие инструменты.
Сначала начинайте и заканчивайте простые проекты. Вы многому научитесь и станете увереннее с каждым произведением.
Будьте готовы практиковаться.
Музыканты иногда считают практику ругательством. Но постарайтесь не думать об этом как о войне, которую вы должны вести сами с собой.
Вместо этого относитесь к практике как к образу жизни — так же, как практикуют врачи, юристы и другие специалисты.
Представьте себя профессионалом, который живет и дышит музыкой, потому что вы ее любите, а не студентом, которого нужно подкупать пособием или печеньем, чтобы он играл на своем инструменте по полчаса каждый день.
Будьте в деле надолго.
Как и многие другие навыки, связанные с музыкой, чем больше вы будете заниматься, тем лучше вы будете совершенствоваться. Но даже помимо развития навыков и знаний важно создать каталог (или даже личное наследие).
Успех в музыке — это игра с числами, поэтому чем больше музыки вы создаете и выпускаете, тем выше ваши шансы. Не зацикливайтесь на успехе какой-то одной композиции. Делайте все возможное и продолжайте делать это.
Не ждите совершенства.
Совершенство – настоящий убийца творчества и прогресса. Мы часто приступаем к проекту с мыслью о том, как бы мы хотели, чтобы он звучал, но обнаруживаем, что в итоге получается не совсем так, как мы себе представляли.
Все в порядке. Это часть творческого процесса. Продолжайте работать над тем, чтобы сделать каждую композицию как можно лучше, но не позволяйте склонности к перфекционизму мешать вам делиться своей работой.
Эксперимент.
Подойдите к каждому новому сочинению с игривым настроем. Попробуйте новые вещи. Никакие усилия не тратятся впустую, и если часть не получается в одной песне, вы всегда можете изменить ее или использовать в другой песне.
Идеи безграничны. Не бойтесь рисковать или что-то менять. Вы будете удивлены тем, что вы можете придумать.
Постоянно учиться.
Придерживайтесь установки на рост. Написание музыки — это занятие на всю жизнь, а не конечный результат. Чем дольше вы этим занимаетесь, тем больше вы узнаете о музыке, индустрии и композиторстве.
Вы также изучите другие инструменты, освоите новые технологии и поработаете со многими талантливыми людьми. Если вас вдохновляет непрерывное обучение, вы попали по адресу!
Совместная работа.
Всегда ищите партнеров по написанию, соавторов или соавторов. Общайтесь лично с музыкантами в вашем местном сообществе или в городах, в которые вы путешествуете.
Посетите открытые сцены или кружки авторов песен, а также присоединяйтесь к бесплатным или платным онлайн-сообществам авторов песен. Не думайте, что вы должны идти в одиночку. Ваши возможности умножаются с каждой настоящей личной связью, которую вы устанавливаете.
Найти поддержку.
Хороший учитель или наставник может помочь вам заполнить пробелы в ваших знаниях и учиться намного быстрее, чем вы бы это делали самостоятельно. Итак, снова присоединяйтесь к онлайн-сообществам или форумам.
Зарегистрируйтесь для участия в (законных) конкурсах и соревнованиях по написанию песен. Посещайте музыкальные и композиторские лагеря. Спросите своих учителей или коллег-музыкантов, не знают ли они кого-нибудь, кто может помочь. Одним словом, сеть.
Теперь, когда у вас есть правильное мышление, давайте погрузимся в процесс сочинения музыки.
Как сочинить песню за 10 шагов
Эти шаги примерно в порядке от первого до последнего, но правда в том, что успешные композиторы будут делать многие из этих вещей одновременно.
Пока ты пишешь музыку, ты никогда не достигнешь финишной черты. Суть в том, чтобы построить прочный фундамент, а затем продолжать строить на нем.
Шаг 1. Слушайте и анализируйте все подряд
Будьте открыты для изучения всех музыкальных жанров, включая классику, фолк или рок. И не уклоняйтесь от более малоизвестных стилей, таких как сайкобилли, викинг-метал, дум-блюз, осознанный хип-хоп или холодный степ.
Вдохновение действительно приходит откуда угодно. Расширение ваших музыкальных знаний только даст вам больше идей и больше инструментов для вашего набора инструментов для письма.
И не переставай слушать. Научитесь слушать критически и анализировать то, что вы слышите.
Узнайте, что вам нравится и не нравится и почему.
Также научитесь отбрасывать свои личные вкусы. Старайтесь во всем видеть хорошее. Почему некоторая музыка популярна? Почему другая музыка не так популярна? Что работает в определенной композиции? Что не работает?
И всегда будьте готовы запечатлеть свои идеи и вдохновение.
Шаг 2: Изучите инструмент (или два… или больше)
Большинство профессиональных авторов песен играют на музыкальных инструментах. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть невероятно опытным в начале, особенно если вы можете сотрудничать с другими более опытными музыкантами.
Вместо этого сосредоточьтесь на обучении. Как только вы выучите язык музыки и освоите основы, вам будет намного легче изучать другие инструменты. Каждый из них будет продвигать ваше творчество в новых направлениях.
Шаг 3: Изучение теории музыки и чтение с листа
Чем лучше вы разбираетесь в нотной грамоте или понимаете систему нумерации в Нэшвилле (для поп-музыки), тем более искусно вы будете излагать свои идеи на бумаге и, в конечном итоге, записывать и полировать.
Вам нужно знать, как писать запоминающиеся мелодии, что требует большого вдохновения. Далее вам нужно знать теорию аккордов (включая популярные последовательности аккордов) и способы их гармонизации.
Вы также погрузитесь во фразировку, динамику и ритм.
Как только вы изучите составные элементы песен, научитесь составлять их схемы, чтобы делиться своей музыкой с другими.
Шаг 4. Выберите настроение и тему
Определите тему своей музыки. Вы пишете о горе, вечеринках, семье или своей любви к пицце с ананасами? Затем подумайте о путешествии ваших слушателей.
Что вы хотите, чтобы они чувствовали, когда слышат вашу мелодию? Оптимистичный, ностальгический, энергичный или что-то еще?
Далее, какова ваша цель в произведении — вы хотите, чтобы люди вставали и танцевали? Вы хотите, чтобы они подпевали в своих машинах? Хочешь, чтобы они немного поплакали?
Определите свое видение песни с самого начала, и вы обязательно вызовете эмоциональный отклик.
Шаг 5: Выберите структуру или формат песни
Слушатели запоминают музыку, которая звучит по знакомым мотивам.
Существует так много возможных способов сочетания нот и аккордов, что без музыкальной структуры песни были бы довольно громоздкими — не только для слушателей, но и для композиторов.
Если вы хотите, чтобы слушатели полюбили вашу музыку, выберите знакомый и популярный формат песни и не бойтесь экспериментировать, изучив основы.
Шаг 6: Начните с мелодии
Если вы попытаетесь написать все партии сразу, вы обязательно запутаетесь и/или перегрузитесь. Итак, начните одну часть, закончите ее, а затем вернитесь назад, чтобы написать оставшиеся части.
Логично начать с мелодии (особенно если вы новичок), потому что обычно это самая запоминающаяся часть вашей песни.
Когда вы начинаете со своей мелодии, вы еще не ограничены какой-либо определенной последовательностью аккордов. (Когда вы станете более опытными и захотите поэкспериментировать, вы определенно сможете начать с других разделов.)
Вот несколько советов по написанию мелодий:
- Создайте мотив или серию из 4-8 нот, вокруг которых вы будете строить (крючок).
- Работа с сочетаниями 2-4 аккордов.
- Смешайте вещи, например, напишите басовую мелодию.
- Главное, чтобы ваша мелодия была простой, удобной для пения и запоминающейся.
Шаг 7. Добавление других частей
Здесь ваша песня или композиция действительно начинает обретать форму.
Создайте свою последовательность аккордов вокруг своей мелодии.
Изучите популярные последовательности аккордов для жанра, в котором вы пишете.
Добавьте свою ритм-секцию и басовую партию.
Не для каждой песни нужны все эти части, но если вы сочиняете популярную музыку, придерживайтесь ожидаемого.
Добавить другие инструментальные партии.
Необходимые инструменты зависят от того, как будет исполняться ваша музыка. Вы пишете для рок-группы, акустического солиста или струнного квартета?
Добавить гармонии.
Гармонии дополняют вашу мелодию разнообразием, интересом и цветом. Они помогают вашим произведениям звучать полноценно, законченно и уникально. Часто они почти так же запоминаются, как и ваша мелодия, поэтому не пропускайте их.
Посмотрите, как все это работает вместе.
Ваша деталь готова к окончательной полировке.
Вы можете записать несколько скретч-записей в своей домашней студии, пригласить других музыкантов для пробной репетиции или посмотреть, как звучит ваша песня при воспроизведении в цифровом виде (например, воспроизведя ее с помощью программного обеспечения для нотной записи).
Шаг 8: Создайте и отшлифуйте партитуру или таблицу
В зависимости от типа музыки, которую вы пишете, и музыкантов, которые будут ее исполнять, вам потребуется создать партитуру (например, для классических или инструментальных произведений) или диаграммы, основанные на системе нумерации Нэшвилла (для популярной музыки, подходящей для радио).
Ваши графики будут меняться по мере того, как вы будете развивать свою музыку и различные части. Так что создавайте диаграмму для каждой партии по мере ее написания и обновляйте ее по мере написания (это, вероятно, лучше, если вы новичок). пока вы уверены, что ничего не упустите и не забудете.
Шаг 9. Пригласите настоящих музыкантов и настоящие инструменты
Современные технологии просто потрясающие. С помощью программного обеспечения для нотной записи вы можете не только создавать свои партитуры, но и воспроизводить свои композиции в цифровом виде прямо на своем компьютере.
Это хороший способ проверить наличие явных ошибок, пробелов или мест, где ваша музыка может быть улучшена. Однако настоящее испытание происходит, когда вы ставите свою музыку перед другими музыкантами.
Будь то репетиция, сцена или студия звукозаписи, именно здесь ваше творчество по-настоящему оживает и вы получите наилучшие отзывы.
Шаг 10. Продолжайте в том же духе
Теперь, когда у вас есть готовая песня, которой вы можете поделиться, получите отзыв от тренера, наставника, учителя или друга, которому вы доверяете, чтобы быть честным с вами.
Устраните все проблемы, которые они обнаружат, а также те, которые вы могли заметить во время записи своей версии или на живых репетициях.
Тогда продолжайте искать возможности для того, чтобы ваша музыка исполнялась, публиковалась в Интернете или представлялась издателям и музыкальным руководителям.
Главное, продолжайте писать.
Зрители, которым нравится ваша музыка, всегда будут хотеть большего, а руководители и издатели, которым нравится то, что вы делаете, всегда будут спрашивать: «Что еще у вас есть?»
Дополнительные советы по сочинению музыки
Привыкайте к этим ежедневным привычкам, и вы гарантированно будете расти как автор песен и композитор.
Пишите
много.
Пишите хотя бы понемногу каждый день. Писать каждый день помогает поддерживать поток идей, превращая творчество в привычку. Это также лучший способ убедиться, что вы постоянно учитесь.
Практика импровизации.
Говорят, что сочинение — это импровизация в ускоренном темпе, а сочинение — это импровизация в замедленном темпе. Как бы вы ни смотрели на это, ваши навыки сочинения выиграют, если вы просто потратите время на макароны.
Пусть импровизация вас не пугает. Начните с малого — сыграйте один или два такта с одной или двумя нотами в каждом такте. Музыка не должна быть сложной, чтобы звучать хорошо.
Транскрипция и аранжировка музыки, написанной другими.
Вы можете изучить все тонкости как нотной записи, так и программного обеспечения для записи, когда будете практиковаться в расшифровке некоторых из ваших любимых мелодий. Ваша версия похожа на оригинал или вы что-то упустили?
Затем бросьте себе вызов и аранжируйте оркестровую пьесу только для одного или двух инструментов. Или возьмите урезанную акустическую сольную версию песни и создайте ансамблевую интерпретацию. Самое главное, получайте удовольствие!
Продолжайте изучать все программное обеспечение.
Идеального программного обеспечения не существует. Через некоторое время вы начнете видеть свои ограничения.
В зависимости от используемого вами нотного инструмента иногда может быть сложно сочинить что-либо, выходящее за рамки очень стандартных тактов и тактовых размеров.
Если вы изо всех сил пытаетесь заставить свои идеи соответствовать ограничениям программного обеспечения, попробуйте другой инструмент или напишите его вручную.
Продолжайте расти как музыкант.
Я знаю, я постоянно повторяю это, но это потому, что это так важно. Каждый бит времени, который вы вкладываете в развитие своих навыков музыканта и исполнителя, окупится при написании музыки, равно как и оттачивание навыков чтения с листа и понимания теории.
Ищите вдохновение везде.
Привыкайте оставаться открытыми для идей в любое время и в любом месте. Совершите прогулку, когда вы чувствуете себя затхлым или лишенным вдохновения. Позвольте себе вдохновиться своей любимой музыкой, историями, фильмами и многим другим.
Очевидно, это не означает плагиат чужой работы. Вместо этого возьмите некоторые ингредиенты из ваших любимых источников вдохновения и превратите их во что-то свое уникальное.
Как писать музыку, которой можно гордиться
Если вы мечтаете писать музыку, которая трогает слушателей и производит фурор, я надеюсь, вы понимаете, что это вполне осуществимо, независимо от вашего уровня навыков сегодня.
И если вы надеетесь сделать сочинение музыки своим постоянным занятием, теперь у вас есть путь, по которому нужно следовать.
Мало того, что сочинение музыки может быть невероятно увлекательным и полезным, оно может повысить ваш авторитет и сделать вас гораздо более ценным как соавтора песен.
Так что не позволяйте неуверенности или незнанию помешать вам двигаться вперед. Начните с того, где вы находитесь, и сделайте следующий шаг.
Ваше будущее скажет вам спасибо!
И если вы готовы сделать следующий шаг в своем путешествии в качестве автора песен, ознакомьтесь с разделом «Как написать песню» и начните работу сегодня.
Как сочинять музыку — Искусство сочинять
Что нужно, чтобы научиться композиции?
Самый быстрый способ научиться композиции — запомнить небольшие фрагменты музыки, а затем научиться изменять и комбинировать эти фрагменты особым образом.
Процесс его изменения на самом деле заставляет вас понять его.
Когда я начал заниматься искусством сочинения в 2011 году, у меня было приблизительное представление о том, чему мне нужно научиться. Но это было не очень ясно в моем сознании.
Итак, я начал читать почти все книги по теории музыки или композиции, которые попадались мне в руки. И в то же время я написал об этом в блоге.
Какова ваша мотивация для сочинения музыки?
С тех пор, как в 2011 году я запустил на YouTube свой первый бесплатный курс по сочинению музыки, я спросил многих из 35 000 человек, которые его прошли, каковы их цели в области сочинения музыки.
Если что-то из перечисленного описывает вас, продолжайте читать.
- Вы хотите сочинять музыку, которая ясно выражает вас и ваши эмоции так, чтобы другие ее понимали.
- Вы хотите создавать музыку в основном для себя, но вас интересуют кино, телевидение и видеоигры.
- Вы хотите записать то, что слышите у себя в голове, и создать из этого более длинные произведения, хиты или просто хорошее музыкальное произведение.
- Вы хотите понять, как работает музыка, но ваша музыкальная теория немного… скажем так… отрывочна.
Ваши цели могут немного различаться, но, в конце концов, мы все хотим одного и того же. Чтобы выразить себя, доставить радость другим через музыку и просто создать .
Изучение сочинения — это процесс, требующий времени. Вы многого не знаете, и это нормально.
Композиция вознаграждается, потому что нет конца обучению и росту.
У вас уже есть опыт прослушивания и базовые знания
Все мы приходим к музыке с бесконечным опытом прослушивания. Я вырос, играя на трубе в духовых и джазовых оркестрах.
Другие, возможно, вообще не играли.
По пути мы узнаем кое-что о музыке. Сбивающие с толку цитаты вроде «Музыка — это пространство между нотами», которые одновременно приписывают Майлзу Дэвису, Клоду Дебюсси и Моцарту.
Это ваши базовые знания — все, что вы узнали о музыке до этого момента.
Затем вы сосредотачиваетесь на одном конкретном навыке композиции за раз. Это может быть что-то такое маленькое, как правильное написание ноты от руки, или такое большое, как симфония.
Если начать с небольших навыков, весь процесс пойдет лучше.
Навык композиции должен быть повторяемым процессом.
Гармония, мелодия, форма – это не навыки. Это категории.
Навык композиции должен повторяться и иметь четкую цель.
Итак, вот вам цель. Сочините музыкальное произведение, состоящее из одной ноты, прямо сейчас.
Давайте вместе освоим этот базовый навык композиции, и, думаю, я смогу показать вам, как вы будете подходить к изучению композиции в целом.
Возьмите карандаш, бумагу для бумаг и сочиняйте со мной прямо сейчас.
Загрузить служебный документ здесь. Он откроется в новой вкладке.
Шаг 1 – Установите для себя некоторые ограничения
Давайте обдумаем это. Ваша цель — сочинить для меня музыкальное произведение из 1 ноты .
Итак, начнем с определения границ.
Ограничения помогут раскрыть наше творчество, потому что они отфильтровывают ненужные идеи из вашего мозга.
Например, вы можете выбросить любые идеи, которые состоят из двух нот или длиннее.
Сейчас мне нужна только одна записка. Но мы собираемся сделать это на заметку.
Выберите каждый из них, прежде чем мы начнем рисовать, и запишите их в углу листа.
- темп .
- Тактовый размер .
- Ключевая подпись .
- Какой инструмент или инструменты будут играть ноту.
Если хочешь, можешь просто посмотреть, как я это делаю.
- Я выбираю медленный темп, примерно 60 ударов в минуту , также известный как 1 удар в секунду.
- Тактовый размер, 4/4 . Я не хочу усложнять это.
- Подпись ключа до мажор . Потому что… это до мажор.
- В качестве инструмента я выбрал скрипку .
Довольно просто, верно? Теперь, когда у нас есть скучные вещи, давайте перейдем к хорошим вещам.
Шаг 2 – Процесс создания одной заметки
Давайте на секунду представим вашу заметку. Теперь вам не нужно слышать ноту перед рукой в уме. Вы можете начать приближаться к нужной ноте, даже не слыша.
Это высокая нота, средняя или низкая нота?
Это громко или тихо?
Как нота должна меняться со временем?
Какой длины записка?
Вот что я могу себе представить.
Я слышу ноту, это средний диапазон. Нота… мягкая.
Очень мягкий. На самом деле, это настолько мягко, насколько может играть скрипач. Да, я вижу скрипача. Сердце колотится на сцене. Дирижер, собирается дать оптимистичный.
И начинается записка.
При малейшем прикосновении смычка струна начинает еле-еле извлекать звук.
Но когда начинается вторая доля, нота становится громче. Игрок оказывает большее давление. Это становится песчаным.
К третьей доле нота становится очень громкой, а затем внезапно без предупреждения скрипач ускоряет смычок, чтобы оставить кольцо открытой низкой струны G.
Теперь запишите это. Низкая соль, 3 доли в длину, начинается очень тихо (pp) и становится очень громкой (fff).
Надеюсь, вы смогли увидеть и услышать в уме то, что я вам только что описал.
Это немного похоже на сказку, и у вас есть возможность представить музыку в голове с такой же ясностью. Он также развивается и изменяется по мере того, как вы его создаете.
Теперь представьте, что вы делаете это для нескольких нот.
Что мы имеем в виду, когда говорим «сочинять музыку»?
Всегда полезно иметь четкое определение при изучении новой темы. Музыкальная композиция ничем не отличается.
Музыкальная композиция – это процесс создания или формирования музыкального произведения путем объединения частей или элементов музыки.
Сочинение не означает быть абсолютно уникальным. Поиск все большей новизны привел ко множеству непонятной музыки.
Это не просто копирование прошлого.
Что на самом деле делают композиторы
Мы создаем музыку, основываясь на нашем прошлом опыте и общем музыкальном словаре
Композиторы не создают что-то из ничего .
Возьмем, к примеру, это очень известное произведение, Канон Пашабеля в D.
Эта последовательность аккордов и мелодия на самом деле являются широко используемой последовательностью аккордов, называемой Romanesca .
Здесь он используется Моцартом в Волшебная флейта» .
Это лишь один из многих примеров того, как композитор учится у других композиторов и заимствует их у них.
Наша цель — со временем создать что-то новое и уникальное, но не раньше, чем мы освоим то, что было до нас.
Как же нам научиться сочинять музыку?
Уникальные задачи и цели обучения сочинению
Сочинение связано с некоторыми уникальными проблемами, и важно понимать, с чем вы сталкиваетесь. Многие из них, вероятно, будут вам знакомы:
- Слишком многому нужно научиться, слишком мало времени, и это трудно понять самостоятельно.
- Бесконечные возможности позволяют легко начать работу, но трудно завершить ее.
- Трудно сочинять без вдохновения, которое не всегда бросается в глаза.
- Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове, а это значит, что ваша музыка звучит не так, как вы себе представляете.
- Ваши знания в области теории музыки слабые, и вы не знаете, как их применять.
- Вы тратите много времени, пытаясь проложить последовательный путь к пониманию композиции.
- Наконец, действительно трудно понять, как все это может собраться вместе.
Слишком много, чтобы выучить, недостаточно времени, чтобы выучить, и все это взаимосвязано
На базовом уровне научиться сочинять сложно, потому что вам нужно многое знать, чтобы вещи встали на свои места и работали вместе .
Например, чтобы гармонизировать мелодию, нужно понимать, как работает гармония. Но чтобы понять, как работает гармония, вам нужно понять, как на нее влияет мелодия.
Простой способ обойти это — дать вам очень конкретные упражнения, которые требуют только определенных решений. Например, как написать мелодию поверх последовательности аккордов, которая у вас уже есть. Как только вы научитесь это делать, вы научитесь писать последовательности аккордов в одиночку. А потом вы совмещаете эти два навыка.
Два отдельных навыка сочинения становятся одним.
Безграничные возможности: начать легко, а закончить сложно
Бесконечные возможности усложняют оригинальное выражение эмоций. Объедините это с небольшой дозой перфекционизма, и вы застрянете, беспокоясь о соблюдении правил, никогда не заканчивая работу.
Так много великих композиторов создают уникальные и интересные вещи. Это само по себе может быть ошеломляющим.
Такая степень свободы также затрудняет оценку собственной работы и прогресса.
Еще раз, есть определенные способы решить эту проблему, чтобы вы закончили работу. А именно очень конкретные ограничения или границы, которые вы предпочитаете не пересекать. Подробнее об этом позже.
Вдохновение приходит не всегда
Когда приходит вдохновение, начинающие композиторы обычно без проблем придумывают идеи. Это приверженность идеям и их логическое использование.
Проблема в том, что вдохновение приходит не всегда.
Важно сохранять свои идеи, когда они приходят в голову, но настоящий навык заключается в том, чтобы знать, как использовать эти идеи для создания готовых изделий.
Вы не можете точно записать то, что слышите у себя в голове
Но давайте будем честными.
Время от времени к вам приходит вдохновение, вы хотите писать, но не можете воспользоваться им в полной мере.
Чтобы выразить то, что вы слышите в своей голове, вы должны сначала определить, что вы слышите. Недостаточно просто приблизиться.
Тренировка слуха — это не совсем весело, да и недостаточно. Вы хотите, чтобы то, что вы записываете, действительно звучало так, как вы хотели записать.
Для этого вам нужен надежный процесс выслушивания и экспериментирования с вашими идеями.
Ваша теория музыки слаба, и вы не знаете, как ее применять
Теория музыки не может быть вашей сильной стороной.
Но вы все равно хотите заполнить пробелы в своих знаниях и научиться применять теорию к написанию музыки, выражающей ваши эмоции.
Теория — это просто люди, пытающиеся объяснить, как работает музыка.
Итак, если теория обладает хорошей объяснительной силой, мне нравится ее изучать и использовать. Вот такую теорию вы изучите здесь.
Теория музыки не ограничивается учебниками для колледжей
Теория музыки во многих случаях скучна, запутана и не помогает вам сочинять музыку.
Обычно я пропускаю это.
Немного музыкальной теории чрезвычайно ценно для понимания того, почему музыка оказывает такое эмоциональное воздействие, если сосредоточить внимание на критических элементах музыки:
- Мелодия — влияние одной строки и то, как композиторы обычно решают проблемы написания мелодий.
- Гармония – как одновременно звучат ноты и линии.
- Форма — как любая часть вашего произведения может звучать как начало, середина или конец, и, следовательно, как вы можете организовать ее уникальным образом, чтобы рассказать свою уникальную музыкальную историю.
Конечно, это еще не все, но об этом позже.
Трата времени в попытках найти хорошие уроки композиции
Многие композиторы бесконечно ищут на YouTube ресурсы для самостоятельного обучения, пытаясь понять, что изучать и как это организовать.
Но без четких объяснений того, как на самом деле работают композиторы, случайные биты информации кажутся бесполезными.
Я специально разработал курсы, чтобы помочь вам сопоставить все ваши случайные кусочки композиций друг с другом.
Вы плохо понимаете, как музыкальные идеи работают и должны сочетаться друг с другом
Чтобы ваши идеи легко перетекали из вашего разума на бумагу, вы должны понимать, почему ваши идеи работают, и как их лучше всего использовать, чтобы превратить эти идеи в законченные произведения.
Как научиться сочинять
Первый шаг в обучении сочинению — осознание того, что вы только начинаете, и не обременять себя слишком тяжелым бременем.
Наша работа как композиторов заключается не в том, чтобы создавать шедевры, а в том, чтобы собрать шедевр.
Грамматика музыки
Итак, мы начинаем с изучения основ, грамматики музыки. Для любого, кто серьезно относится к изучению композиции, важно выучить язык.
Вы должны уметь читать ноты.
Существует множество ресурсов для обучения чтению нот, и быстрый поиск в Google должен указать вам правильное направление. Вы быстро обнаружите, что чтение музыки не так уж и много. Задача заключается скорее в том, чтобы научиться бегло говорить, чем в том, чтобы стать знакомым.
Но также частью основ являются основы теории музыки. Такие вещи, как гаммы, трезвучия и септаккорды. Это ваши строительные блоки. Если ноты алфавит, то это ваши слова. И, как ребенок, вы, вероятно, уже знаете эти «слова» на слух. Вы знаете, как звучит мажорный аккорд или как звучит минорный аккорд. Но как композитор, ваши знания должны выходить за пределы слухового и поверхностного уровня. Вы должны точно понимать, что они из себя представляют.
Если вы умеете читать, следующим шагом для вас должна стать запись на мой бесплатный курс для начинающих, который максимально быстро объясняет, что такое все эти основы теории музыки и как их использовать в композиции. . Вы будете получать одно электронное письмо в день с рекомендациями, рабочими таблицами и видео.
Логика музыки
После того, как вы научитесь читать и писать в нотной грамоте и познакомитесь с основами теории, такими как гаммы и трезвучия, следующим шагом будет изучение того, как их объединить для создания небольшой, простой музыки. Это, собственно, и есть мой бесплатный курс. Словарь композиции учит.
Очевидная логика музыки исходит из того факта, что большая часть музыки, которую мы слышим, следует одним и тем же принципам. Эти рекомендации укореняются в наших ушах, и мы ожидаем их услышать. Эти ожидания встроены в музыку.
Логика в том, чтобы понять, как использовать эти ожидания.
Начните сочинять прямо сейчас, следуя моему путешествию
Эта серия статей предназначена для начинающих композиторов. С чего начать изучение музыкальной композиции? Какие вещи вам нужно иметь? Вам нужен компьютер, пианино или блокнот с нотами?
- Композиторское мышление – Композиторское мышление. Музыкальное сочинение сначала начинается в уме, а ясный ум и принятие того, кто вы есть, являются ключом к очистке вашей совести для творчества.
- Создание базового пространства для сочинения музыки — установка домашней студии сочинения. Как только у вас появится правильное мышление, важно создать пространство для себя, чтобы уйти и сочинять. Вам также может быть интересна эта статья о сочиняющем святилище.
- Должны ли вы начать с мелодии или гармонии в первую очередь – Мелодия или гармония в первую очередь? Извечный вопрос о курице или яйце, только что перефразированный. Ответ может быть не таким, как вы думаете.
- Начни сочинять прямо сейчас! – Теперь, когда вы прочитали все о сочинении музыки, пора начинать. Со всеми этими разговорами о теории и основах самое важное, что вы можете сделать, чтобы стать лучшим композитором, это… действительно что-то сочинить.
- Простая музыкальная форма для сочинения – Вы ищете какое-то направление в своих композициях? Начать нужно с музыкальной формы.