Содержание
Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов
Антон Бахарев
Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.
Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров — вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.
Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»
Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.
Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.
Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.
Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?
Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.
Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).
В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.
Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.
Это занятие само по себе подводит электроды к мозгу, и через какое-то время он заискрит.
Способ Б — поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, — включайте заранее приготовленный диктофон.
Опять же автор в этот момент похож на шизофреника, но такая техника работает.
Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.
Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.
Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».
Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.
Назначьте себе цифру, за которую выходить нельзя.
Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».
Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.
Все наоборот.
Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах — отлично. Да будет так. Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, — значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 — если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.
Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.
Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.
Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:
- высокая читаемость — до 10% длинных слов;
- средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
- низкая читаемость — свыше 30%.
Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.
Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).
Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.
Пишите афоризмами.
Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.
Подготовлено по материалам книг:
«Автор, ножницы, бумага»,
«Бизнес-копирайтинг».
Все картинки поста — отсюда.
Как писать тексты песен: Пошаговое руководство
Обучение написанию текстов песен — важный навык для каждого музыканта. В конце концов, тексты песен являются одним из центральных компонентов связи между слушателем и исполнителем. Трек с отличным текстом песни просто неотразим, поскольку он позволяет практически любому человеку погрузиться в ваш звуковой мир.
Однако написание текстов — это не простой процесс. В ваших любимых песнях написание текстов кажется простым делом, но не забывайте, что каждый великий лирик с чего-то начинал. Написание текста в первый раз может быть нелегким делом, но, к счастью, ниже мы расскажем, как именно писать тексты песен, чтобы к концу этой статьи вы смогли написать отличную песню. Давайте погрузимся в это!
Как писать тексты песен для начинающих
Лучший способ научиться
писать песни
— это начать создавать тексты! Вот пошаговое руководство по написанию собственных песен как для начинающих, так и для опытных музыкантов.
- Определите свои лирические цели.
- Определите свою отправную точку.
- Проведите мозговой штурм.
- Определитесь со структурой песни.
- Создавайте фразы в своей структуре.
- Убедитесь, что у вашей истории есть дуга.
- Наложите свой текст на мелодию.
- Настройте песню на певучесть и запоминаемость.
- Промыть и повторить!
Лирика превращает музыку в лифте в глубокую форму искусства. Хотя многие люди могут общаться только с инструментальными композициями, сильное лирическое содержание значительно облегчит вашим песням достижение целевой аудитории. Писать тексты песен не всегда легко, но этот план должен облегчить вам начало процесса.
1. Определите свои лирические цели.
Прежде чем приступить к работе, полезно определить цели процесса написания песни для каждого конкретного трека. Возможно, вы захотите подумать о том, что именно вы хотите сказать своим текстом, или, может быть, придумать несколько тем, которые естественно вдохновляют вас.
Также подумайте о том, кто является спикером в вашем треке. Обращаетесь ли вы непосредственно к слушателю? Является ли ваша песня скорее эмоциональным монологом? Или просто повествование о какой-то истории или переживании? Запишите общие
идеи песен
, о которых вы хотели бы написать, и сформулируйте наиболее убедительный вариант. Кто знает, может быть, эти первые слова вдохновения впоследствии послужат хорошим названием для песни!
Самая важная часть задачи здесь — начать. Если вы сможете сделать этот небольшой шаг — сузить круг своих мыслей до одной лирической концепции, вы будете на пути к написанию
полной страницы текста
. Иногда мы становимся слишком перегружены темой, что приводит к тому, что мы вообще ничего не пишем, поэтому уделите время определению своих намерений в отношении трека, что, несомненно, поставит вас на путь к успеху.
2. Определите свою отправную точку.
Написание песен — это не линейный процесс. На некоторых сессиях первым делом пишется второй припев. На других — более хронологический подход, начиная с начального
куплета
и переходя к припеву и припеву. Прежде чем начать писать, позвольте себе быть переменчивым.
Ваш текст и структура песни пройдут через несколько итераций, прежде чем вы создадите лучший текст для трека, так что не напрягайтесь, чтобы найти правильное слово. Позвольте себе начать с чистого листа и поверьте, что в дальнейшем вы будете редактировать по мере необходимости.
Если вы занимаетесь другими видами искусства в рамках музыки, вы можете
найти текст после создания ритма
или написания мелодии на гитаре. Это все действенные способы пробудить в вас интуитивные способности к написанию текстов, так что не бойтесь их использовать!
Аккордовые прогрессии также могут помочь вам
вдохновиться, поскольку некоторые исполнители предпочитают создавать текст и мелодию одновременно. Другие могут создавать песни, начиная только с текста. Что бы это ни было, будьте уверены в своем стиле и следуйте ему. Лучшие песни создаются теми исполнителями, которые готовы адаптировать свой процесс к потребностям трека.
3. Проведите мозговой штурм.
Как только вы определились с отправной точкой и темой песни, начинайте мозговой штурм! Возьмите блокнот и бумагу или запишите в телефон все, что придет вам в голову, что относится к вашей песне. Вы также можете записать свои идеи на диктофон или обсудить их с творческим соавтором. Это могут быть слова, мелодические фразы или даже полные предложения песни. Сейчас не время быть очень строгим, выпустите все наружу!
Старайтесь не мешать себе. Если вы не уверены, что ваша идея войдет в окончательный текст песни, все равно запишите ее. Вы хотите провести как можно более масштабный мозговой штурм, чтобы в дальнейшем иметь возможность написать полноценную песню.
Если вам очень трудно найти вдохновение, послушайте разные песни, связанные с темой вашего сочинения. Есть ли в них части, которые вызывают у вас отклик? Подумайте, как вы можете передать эти моменты своими словами и с собственной точки зрения, и запишите их.
Не позволяйте великому быть врагом хорошего. Даже самые лучшие авторы песен в какой-то момент своей карьеры испытывают
писательский блок
. Главное — пройти через это и не сдаваться. Вы сможете написать песню, если отбросите свои страхи и позволите своему врожденному творческому потенциалу проявиться. Это естественно — нервничать, если вы не пытались написать песню в прошлом, но не позволяйте этому чувству помешать вам начать писать. Поставьте перед собой лирическую цель и двигайтесь от нее.
4. Определитесь со структурой песни.
Для того чтобы написать текст песни, имеющий смысл в ритмическом и мелодическом плане, вам необходимо понять
основные структуры песни
. Определите, какие слова или фразы вы хотите использовать в мелодии припева по сравнению с первым куплетом, бриджем, пре-припевом и т. д. В целом, наиболее популярными структурами песен являются:
-
КУПЛЕТ — ПРИПЕВ — КУПЛЕТ — ПРИПЕВ -
ВСТУПЛЕНИЕ — КУПЛЕТ — ПРИПЕВ — КУПЛЕТ — БРИДЖ — ПРИПЕВ -
КУПЛЕТ — ПРИПЕВ — БРИДЖ — ПРИПЕВ
Хотя многие песни отклоняются от этих формул, возможно, лучше придерживаться одной из этих проверенных и верных песенных структур, пока вы осваиваетесь с процессом написания песен. Важным шагом здесь является то, что вы группируете свои мысли в мозговом штурме в свои собственные подразделы, которые со временем превратятся в центральные части вашей песни.
Некоторые важные детали, на которые следует обратить внимание, включают:
-
Крюк:Хук
— это короткая музыкальная фраза, которая часто появляется в припеве. Крюки запоминаются, цепляют и передают настроение песни в нескольких словах. -
Припев:
Это, скорее всего, самый запоминающийся раздел вашей песни, поэтому текст должен быть легким для восприятия.
Строки припева повторяются
на протяжении всей песни, поэтому
сосредоточьтесь на написании
текстов
припева
, которые легко запомнить любому. -
Название песни:
Название песни привлекает слушателя к прослушиванию песни, поэтому вы должны убедиться, что ваш текст соответствует основной концепции названия. Также хорошей идеей будет включить название песни в текст
крюка или припева
.
Обратите внимание, что все компоненты песни важны. Однако при написании текста песни для крюка, припева или названия вам придется уделить этому дополнительное время и внимание. Эти части песни, вероятно, наиболее вероятно останутся у слушателей, поэтому убедитесь, что вы написали песню, которая подчеркивает эти части как сильные стороны.
5. Создайте фразы в рамках вашей структуры и надежную схему рифмы.
Теперь, когда у вас есть общая дорожная карта того, где вы хотите разместить определенные тексты, пришло время создать лирические фразы, если вы этого еще не сделали. Подумайте о потоке и каденции ваших лирических строк: Каждая строка в идеале должна иметь такое же количество слогов и каденцию, как и предыдущая, как в стихотворении.
Это также подходящее время, чтобы достать словарь рифм. Намного легче сделать песню лирически связной, если вы используете схему рифмы. Схемы рифмы — это основные шаблоны рифмы. Вот несколько наиболее распространенных схем рифмы, которые следует использовать в своих песнях. Обратите внимание, что буквы обозначают совпадающие пары рифм, поэтому строка «А» рифмуется с другой строкой «А», а «В» — с другой строкой «В».
AAAA —
Все строки рифмуются. Примером может быть,
«Я влюбился в тебя (А)
Пока я не стал черно-синим (A)
Осень наступила слишком быстро (A)
Но в этом нет ничего нового (A) «
ABAB —
1-я и 3-я строки рифмуются, а 2-я и 4-я рифмуются. Эта схема непрерывна на протяжении всей песни. Примером может быть,
«Я влюбился в тебя (А)
Пока не забыл свое имя (B)
Ты сделал меня черно-синим (A)
И я приветствовал всю боль (B)».
AABB —
рифмуются первые две строки и рифмуются 3-я и 4-я строки. Эта схема подчеркивает пары двустиший. Основным примером может быть,
«Я влюбился в тебя (А)
Я слишком рано возлагаю надежды. (A)
Ты меня запутал (B)
Рассчитывая на тот день, когда ты уедешь. (B)»
Как видите, не все соответствующие схемы рифмовки используют один и тот же тип рифмы. Вы можете использовать точную рифму (например, слова «ты» и «синий») или более тонкую внутреннюю рифму (например, «имя» и «боль»).
Эти типы рифм могут работать одинаково, главное, чтобы вы выбрали структуру, которая имеет смысл для вашей песни. Используйте свой мозговой штурм для создания фраз в рамках рифмы и структуры песни, и вы увидите, как ваша песня начинает обретать форму.
6. Убедитесь, что у вашей истории есть дуга.
Теперь, когда у вас есть базовая структура песни, убедитесь, что ваши тексты передают сюжетную дугу. Создают ли ваши тексты напряжение? Рассказывают ли они историю, которая легко ведет слушателя от одной точки к другой? У любой хорошей песни должны быть четкие начало, середина и конец. Ваши тексты должны быть запоминающимися и простыми для понимания.
Просканируйте куплет, припев и
бридж
: Работают ли они независимо и как единое целое? Если нет, возможно, пришло время доработать ваши части. Проанализируйте тексты песен, которые зацепили вас как слушателя: Что в них оказывает эмоциональное воздействие? Уделяя время анализу через призму слушателя, вы, несомненно, облегчите свою работу как автора.
7. Наложите текст песни на мелодию.
Как только вы подготовили первый полный набросок текста, самое время начать перекладывать его на мелодию, если вы этого еще не сделали. Если вы музыкант, то вам может помочь наложение аккордовой прогрессии на выбранном вами инструменте, чтобы вдохновиться сочетаниями нот. Вы также можете
попробовать
сначала
написать мелодию
на своем инструменте, а затем перенести ее на текст.
Если вы не играете на каком-либо инструменте, это отличная идея — сотрудничать с кем-то, кто играет! В худшем случае, вы всегда можете найти в Интернете цикл аккордовой прогрессии и начать создавать мелодию на его основе. Этот процесс будет достаточно интуитивным, так что пусть он вас не пугает. Многие известные мелодии состоят всего из нескольких нот: Для того чтобы быть эффективным, не обязательно быть сложным.
8. Уточните способность к пению и запоминаемость.
Первый созданный вами куплет может оказаться не самым лучшим. Прежде чем завершить работу над песней, уделите время ее редактированию! Находятся ли согласные звуки в удобных местах? Является ли припев действительно запоминающимся? Легко ли большинству людей подпевать и запоминать слова? Не бойтесь переписывать фрагменты на этом этапе процесса. Иногда в музыке приходится убивать своих любимцев, чтобы получить максимальную отдачу от своей песни.
9. Промыть и повторить!
Без сомнения, лучший способ стать великим поэтом-песенником — это как можно больше писать песни. Многие авторы песен находят время для написания нескольких песен в неделю, и вы тоже сможете! Возможно, сначала у вас не будет получаться писать песни ежедневно, но если вы поставите перед собой цели и будете доверять своей интуиции, то со временем писать песни станет легче.
Самое трудное в процессе написания песен — это освоить сам процесс написания. Создание собственных песен будет становиться все более и более естественным. Для некоторых может оказаться полезным поставить перед собой определенные цели: Возможно, вам будет легче мотивировать себя на написание музыки, если вы попытаетесь написать определенное количество песен в месяц и т.д.
Проводите время с другими авторами для обсуждения стратегии написания текстов и, конечно, не бойтесь сотрудничать! Некоторые из ваших любимых песен, звучащих сегодня по радио, были написаны более чем пятью людьми. Когда дело доходит до написания песен, две головы зачастую лучше, чем одна.
В конце концов, не отчаивайтесь, если вам не нравится ваш текст с первого раза. Большинство песен проходят через несколько итераций, прежде чем они будут правильно переданы слушателям. На каждую забойную песню приходится около 20 песен «эх», которые не совсем удались, и это нормально. На самом деле, это нормально! Похлопайте себя по спине за то, что написали свою первую песню, и быстро переходите к следующей.
Советы по написанию текстов песен
Писать песни может быть невероятно сложно, поэтому вот несколько советов, которые следует иметь в виду на протяжении всего вашего пути в качестве автора песен. Не забывайте, что на создание хороших текстов песен может потребоваться время, но, используя эти советы и практику, вы сможете писать хиты для радио в кратчайшие сроки.
Помните, что это не всегда линейный процесс
Это руководство по написанию песен следует воспринимать с долей соли. Не существует единого способа начать писать тексты песен, поэтому не отчаивайтесь, если ваш естественный процесс написания не укладывается в рамки какого-либо конкретного плана. Самая важная часть написания песен — это результат: Если у вас получаются песни, это самое главное.
В некоторых композициях вы можете начать с мелодии, в других — с лирической фразы. Иногда вы можете использовать такие инструменты, как книги по написанию песен, чтобы разжечь творческий потенциал, в других случаях песня будет литься из вас без проблем. Доверяйте процессу в любом его проявлении.
Инструменталисты и авторы песен носят разные шляпы
Даже если вы отличный инструменталист, продюсер или инженер, вы не обязательно являетесь отличным автором песен, по крайней мере, пока. Имейте в виду, что каждый аспект музыкального творчества требует от вас носить разные шляпы. Навыки, которыми вы обладаете в одной области, могут не прижиться в другой, но пусть это вас не отпугивает.
Вместо этого используйте этот самородок, чтобы придать себе некоторую перспективу: Обучение написанию текстов песен требует времени и внимания, поэтому в музыкальной индустрии существуют сектора, посвященные исключительно этому искусству. Возможно, вы уже занимаетесь музыкой, но это не обязательно означает, что вы научились писать тексты песен (но ничто не мешает вам начать).
Записывайте искры вдохновения и сохраняйте их на потом
Музыкант скажет вам, что вдохновение может прийти в любой момент. Где бы вы ни находились — в душе, в постели или на работе, — не принимайте эти спонтанные всплески как должное. Возьмите за привычку записывать эти вдохновения и обращаться к ним позже.
Вы можете записать их на липкой записке, записать голосовую заметку для себя или даже отправить себе по электронной почте сообщение, которое вы сможете открыть во время следующей сессии написания песни. Вдохновение не всегда удобно, но многим авторам песен удается уловить эти моменты и использовать их силу в дальнейшем.
Не будьте слишком строги к себе
Один из лучших способов преодолеть писательский блок — это дать себе поблажку. Так часто мы так сильно хотим подражать стилю одного из наших любимых авторов текстов или придумывать отличные песни на ходу, что отвлекаемся от того, чтобы действительно писать песни. Иногда полезно просто позволить себе писать!
Это означает, что нужно оставить шляпу «критика» на потом. Позвольте себе выпустить свой творческий писательский поток, не мешая себе. Этот поток сознания будет курироваться позже, главное, чтобы вы решили писать песни на регулярной основе. Ваша первая песня может быть не самой лучшей, но лучше, чтобы она не была последней. Помните, что все ваши любимые авторы песен наверняка в какой-то момент своей карьеры написали ужасную песню.
Возьмите за привычку разучивать песни
Для того чтобы писать песни, которые вы любите, активно изучайте структуру песен и форму мелодий, которые вы уже любите! Уделите время тому, чтобы послушать мелодию и посмотреть на текст некоторых из ваших любимых песен. Что общего у этих песен? Что в тексте или мелодии заставляет вас привязываться к конкретной песне?
Зачастую «ответ» на волшебство популярных песен или некоторых наших любимых песен находится прямо перед нами. Нужно только найти время, чтобы понять, что именно выделяет лучшие тексты среди остальных.
Практика написания лирики крайне важна
Эд Ширан однажды сравнил написание песен с очисткой грязного крана. Вы должны пройти через плохую воду, прежде чем неизбежно появится чистый поток отличных песен. Это отличная аналогия для написания песен и признание важности практики.
Вы можете стать лучше в каком-либо навыке только тогда, когда постоянно вкладываете в него время и энергию, и написание песен не является исключением. Не давите на себя, чтобы сразу написать потрясающую песню, но если вы решите писать регулярно, это обязательно произойдет.
Не существует единого способа написания лирики, но, надеюсь,
эти советы
облегчат вам написание вашей первой законченной композиции. Просто помните, что практика делает совершенным. Потратив немного времени и воспользовавшись этими советами, вы сможете писать потрясающие лирические строки в кратчайшие сроки. Получайте удовольствие и наслаждайтесь процессом сочинения!
Хороши ли они для авторов песен? – Berklee Online Возьмите на заметку
Одним из преимуществ музыкальных технологий являются новые инструменты, которые они предоставляют авторам песен. Генераторы текстов песен — один из таких инструментов, который может быть полезен для вдохновения и поиска новых идей.
На данный момент существует три типа веб-сайтов для создания текстов песен: веб-сайты, которые генерируют тексты на основе введенных вами слов, те, которые генерируют тексты на основе ответов с несколькими вариантами ответов, и те, которые генерируют тексты на случайную тему. дело одним нажатием кнопки.
Как профессиональный автор песен, я очень подозревал, что генераторы текстов песен будут достаточно сложными, чтобы генерировать полные песни. Однако это не делает их услуги полностью бесполезными. Генераторы текстов песен могут быть полезны по двум причинам:
Во-первых, если вы хотите написать песню, но у вас нет концепции, вы можете использовать эти генераторы текстов для мозгового штурма некоторых первоначальных идей песни. Возможно, вы поймаете строчку, которая подтолкнет к мысли написать больше. Или, возможно, тема вдохновит вас написать что-то на ее основе. На некоторых из этих веб-сайтов генераторов текстов песен также есть генераторы названий песен. Так что, если вы предпочитаете писать песни, начинающиеся с названия, вам может пригодиться этот компонент.
Во-вторых, генераторы текстов песен могут помочь вам ознакомиться с музыкальными стилями, в которых вы никогда раньше не писали. Большинство этих сервисов основаны на искусственном интеллекте, что означает, что сайты генерируют тексты песен на основе алгоритмов, специализированных для разных музыкальных жанров, таких как кантри, рэп, рок или поп. Если вы хотите написать песню в стиле кантри, но не знаете, с чего начать, вы можете посмотреть, как алгоритм ИИ интерпретирует музыку в стиле кантри в генераторе текстов песен. Затем вы можете попытаться выяснить, на какой песне или группе песен основан этот алгоритм, и вы можете продолжить прослушивание других песен в этом стиле, чтобы провести исследование.
Я просмотрела несколько сайтов с генераторами текстов песен и сравнила результаты. Это была непростая поездка, так что приготовьтесь прочитать несколько интересных текстов от AI! Отказ от ответственности: все это следует использовать в качестве учебных упражнений; ни в коем случае вы не должны использовать эти тексты! Не потому, что они принадлежат мне, а потому, что некоторые из них принадлежат другим людям!
Этот сайт-генератор текстов песен генерирует тексты на основе разных жанров и стилей написания песен разных исполнителей. Чтобы создать текст песни, он попросит вас ввести некоторую информацию, например: «Прилагательное, которое хорошо вас описывает» или «Что-то, что вы могли бы сказать любовнику». На основе этих ответов он сгенерирует для вас тексты песен.
Я попробовал «Генератор песен Тейлор Свифт» и вот что у меня получилось:
Итак, это я стою ,
Привет, 907 Стою перед вами и говорю: «9007 Привет! »
И я постоянно возвращаюсь к Ноябрь .
Как вы могли заметить, это основано на ее песне «Back to December». Оригинальный текст:
Так что это я Шлауглаю мою гордость
Стою перед вами, сказав «Извините за эту ночь»
и я возвращаюсь к декабря 9 и я возвращаюсь к декабря 9 . постоянно
Этот генератор текстов песен в основном берет различные песни Тейлор Свифт и воссоздает куплеты и припевы, используя различные глаголы, существительные, наречия и прилагательные. Поскольку алгоритм копирует ее стиль, это может быть способом узнать о характерных движениях авторов песен. Затем на основе этих упражнений вы сможете разработать свои собственные песни. Но, как я уже сказал, не стоит просто брать эти тексты оптом: вас могут обвинить в плагиате. Помните, что это автор песен, защитивший авторскими правами фраз вроде «этот больной бит», а не только песни! Так что будьте особенно осторожны здесь!
Еще одна полезная функция на этом веб-сайте — «генератор названий песен». Многим авторам песен трудно придумать броское название для своей песни, даже после того, как они закончили все остальные компоненты. У меня есть песня, над которой я работал, и я попробовал ее, и этот веб-сайт предоставил некоторые интересные результаты, которые можно рассмотреть после того, как я введу некоторую информацию о своей песне.
Для названия песни вам будет предложено ввести такую информацию, как «существительное в единственном числе в вашей песне», «существительное во множественном числе», «прилагательное» и «глагол в настоящем времени». Я написал песню о прогрессе в обществе, которую использовал для этой песни, и вот варианты названия песни, которые я получил:
«Четыре глубоких семени»
«Расти, Расти, Расти»
«Ритм прогресса»
«Пахнет глубоким прогрессом»
«Я не могу получить Нет (Прогресс)»
Не совсем названия, которые я бы хотел использовать, но выполнение этого упражнения и размышление таким образом может вдохновить вас думать о собственном победном титуле, когда у вас заканчиваются идеи.
Слушайте Альпера Тузку на Spotify
Этот веб-сайт, который имеет наиболее понятный URL-адрес для своих целей, содержит множество подсказок, таких как: «песня о расставании», «песня о любви», «песня, выражающая ностальгия по времени» и «песня, выражающая ностальгию по месту».
Последний вариант показался мне интересным, поэтому я решил попробовать. В подсказке запрашивается такая информация, как: «Опишите лучшую поездку, в которой вы когда-либо были» и «Опишите пейзаж снаружи». Вот что у меня есть:
Куплет первый:
Летать
Не спрашивай их, почему
Испания
Для янтарных волн зерна
Припев:
Я знал путь волшебным3 тыльной стороной ладони
обычно я лечу, а потом езжу на автобусе
И пошел сильный дождь
Это, безусловно, было намного лучше, чем подсказка песни Тейлор Свифт, поэтому я также попробовал подсказку «песня о любви».
Куплет первый:
Я не люблю быть начеку
Мир, в котором больше нет ночи Итальянская еда
Я чувствую, как сильно ты меня любишь
Куплет второй:
Пляж
Но все, что я знаю, все будет хорошо
Пока это не продлится
Я никогда не был так близок ни с кем и ни с чем
связь с солнцем, итальянская еда»? — но, возможно, это может хорошо послужить упражнением для мозгового штурма. Вы можете получить строчку или слово, которое привлечет ваше внимание и может вдохновить вас написать что-то оригинальное.
Генератор текстов песен на этом сайте, который также служит базой данных для существующих текстов, предлагает подсказки в формате вопросов с несколькими вариантами ответов, а не просит вас ввести свой собственный ответ. Вы можете выбирать из множества жанров, поэтому формат множественного выбора может быть подходящим способом узнать о жанре, в котором вы никогда раньше не писали. Например, если вы выберете «страна», вы получите такую сюжетную линию:
Я вырос в тени плоских равнин
Где горы говорили мудрость
Сцены бегущих диких лошадей
О, как бы я хотел, чтобы это был я
Собрался и построил перегонный куб
В хорошую погоду я работал мельница
Но пришел снег, лес звал меня
Вдоль длинных рядов, как я хотел быть свободным
С тех пор, как Люси бросила меня, мне некуда идти
Никто не ждет, Никто не дома
Выборы например:
Я вырос в тени плоских равнин
Где горы говорили мудрость
Сцены бегущих диких лошадей диких лошадей
О, как бы я хотел, чтобы это было я
Это можно переписать другим набором слов , такие как:
Я рос в тени дубов
Где книги , говорили солнца
Сцены буйного ветра бег бесстрашный
О, как бы я хотел, чтобы это был шмель
Генератор текстов песен на Lyrics. com может быть полезен, чтобы получить первоначальное представление о написании песен в стиле кантри. Кроме того, полезно увидеть, как сюжетная линия развивается в кантри-песне, в структуре «вступление», «развитие» и «концовка». Но видя, как все это изложено таким образом, написание песен кажется почти как Mad Libs.
Этот генератор лирики в стиле рэп, и он работает не так, как большинство других. Если у вас нет идеи для песни, генератор может предложить вам строку, и вы можете продолжить с нее.
Вы можете ввести столько строк, сколько захотите, а затем запросить рекомендацию для следующей строки. Строки, генерируемые на этом сайте, ориентированы на поддержание внутреннего ритма и схемы рифмовки.
Этот веб-сайт генерирует песни случайным образом каждый раз, когда вы нажимаете кнопку Generate Lyrics . Лирика варьируется в различных темах и стилях. Если вы хотите написать песню и не знаете, с чего начать, это может быть инструментом, который поможет вам найти идеи для сеанса мозгового штурма.
На этом сайте у меня есть песня Don’t Blame Me:
Куплет 1:
Не вини меня
Ты знаешь, что получил то, что тебе нужно
Потому что ты заслуживаешь лучшего
Знаешь чего-то не хватает
Чтобы ты искал
Когда ничто не вернет тебя
Припев:
Буду петь о тебе песни
Так что если ты знаешь, что для тебя хорошо
Тогда ты можешь получить то, что тебе нужно
Дон не вини меня ты
Этот вариант кажется слишком общим и не очень конкретным, вероятно, потому, что он создается для всех, кто посещает веб-сайт одним нажатием кнопки. Возможно, вы могли бы уловить слово или фразу, которые могли бы вдохновить вас написать о чем-то!
Окончательный вердикт
Генераторы текстов песен могут быть наиболее полезными для мозгового штурма идей на начальном этапе процесса написания текстов. Если у вас есть концепция и несколько ключевых слов, с которых вы хотите начать, но вы не знаете, куда двигаться дальше, генераторы могут быть полезны, предлагая больше идей для развития вашей концепции.
Однако большинство сгенерированных песен не имеют подлинной сюжетной линии и звучат не очень убедительно. На самом деле они могут показаться немного общими. Так что имейте в виду, что они не могут заменить настоящее искусство написания текстов. Вы также должны быть осторожны, если вы используете прямые линии от каких-либо генераторов, поскольку они потенциально могут доставить вам неприятности, если они будут напоминать некоторые известные песни.
«Написание текстов — тяжелая задача, требующая постоянного развития… Использование генераторов текстов песен может быть забавным и быстрым упражнением, но оно не может заменить настоящее искусство и ремесло написания текстов.» —@alpertuzcu Нажмите, чтобы твитнуть
Написание текстов — тяжелая задача, требующая постоянной доработки и редактирования, чтобы лучше всего сочетаться с музыкой. Использование генераторов текстов песен может быть забавным и быстрым упражнением, но оно не может заменить настоящее искусство и ремесло написания текстов. Это приходит только тогда, когда вы тратите время на изучение произведений великих композиторов и авторов песен и, конечно же, тренируетесь в своем собственном письме.
ИЗУЧАЙТЕ ПЕСНИ В BERKLEE ONLINE
Альпер Тузку — композитор, продюсер и педагог. Его музыка звучит на NPR, BBC, RTVe (Испания) и многих других радиостанциях и медиа-каналах по всему миру. Его последний EP, Raíz был выпущен в феврале 2021 года на лейбле Palma Records. Его композиция Bossa Nova «Felicidade» набрала более 650 тысяч прослушиваний на Spotify, а его трек LoFi «Uzaklarda» был включен в плейлисты редакции Spotify. Альпер Тузку окончил Музыкальный колледж Беркли со степенью Magna Cum Laude в 2015 году после получения стипендии на джазовом фестивале в Умбрии.
Как написать песню о любви — Berklee Online Возьмите на заметку
Выражение «И вдруг все песни о любви были о тебе» резюмирует то, чего должна достичь хорошо написанная песня о любви: конкретное, но универсальное послание. такое ощущение, что это о тебе и твоем особенном ком-то. Это легче сказать, чем сделать, и Бонни Хейс, заведующая кафедрой написания песен в музыкальном колледже Беркли и директор магистерской программы по написанию песен в Berklee Online, считает, что вам следует быть поосторожнее с собой, когда вы пишете свою первую песню о любви. Есть большая вероятность, что это будет сочно, и это нормально.
Бонни Хейс считает песню Селин Дион «My Heart Will Go On» из «Титаника» самой забавной песней о любви всех времен. «От ирландской флейты в начале до грамматически сомнительного названия («твое сердце будет продолжаться»… что?) эта песня напоминает исполнение любви по книге», — говорит она.«Я имею в виду, что песни о любви глупые, верно?» она сказала. «Это как бы связано с территорией провозглашения чувств, особенно универсальных и сильных чувств, которые ведут к биологическому императиву продолжения рода!»
Предоставьте это женщине, написавшей для Бонни Райт «Любовное письмо», получившее премию «Грэмми», так точно выразить это.
ПРОЙДИТЕ С БОННИ КУРС «АРАНЖИРОВКИ ДЛЯ ПЕСНИ» или все между ними. Главное, чтобы это было от души. К счастью, у нас есть советы от лучших ученых в области написания песен: Родни Алехандро, Джимми Качулис и Пэт Паттисон. Они делятся своими лучшими советами, как написать песню о любви в этот День святого Валентина.
1. Держитесь подальше от клише
Несмотря на то, что есть доказательства того, как легко любить сентиментальные песни о любви, одна вещь, которую вы не хотите брать из них, — это бессмысленные банальности. Клише будут казаться одномерными и не поразят слушателя, как яркие образы, которые вы можете вызвать в воображении. Вы знаете, какие тексты были перегружены до такой степени, что превратились в белый шум: «Я не могу оторвать от тебя глаз», «ты для меня один», «мы принадлежим друг другу». И, пожалуйста, постарайтесь не рифмовать «любовь» с «выше».
Вы все еще можете передать эти чувства, но по-другому. А как насчет человека, от которого ты не можешь оторвать глаз? Откуда вы знаете, что кто-то подходит вам и что вы принадлежите друг другу? Когда вы смотрите на свой лист бумаги и видите клише, ищите более глубокий смысл.
2. Сохраняйте аутентичность
Нет правила, согласно которому вы должны быть влюблены, чтобы написать песню о любви, но это, безусловно, помогает, если вы можете вспомнить время, когда вы были влюблены или чувствовали любовь. Это похоже на просмотр романтического фильма и возможность определить, есть ли у актеров химия или нет. Должны ли они быть влюблены друг в друга, чтобы передать зрителям, что они любят друг друга в этой истории? Нет, но они способны вас убедить, потому что опираются на подлинные чувства тех времен, когда они были влюблены.
«Сохраняйте тексты аутентичными для вашего опыта с любовью и формируйте мелодию, чтобы усилить эмоции», — говорит Алехандо, номинант на Грэмми и Латинскую Грэмми. «Песни о любви вызывают наибольший резонанс, когда в исполнении ощущаются передаваемые переживания и эмоции».
Алехандо восхищается песней о любви «Nothing» Бруно Мейджора за ее яркие образы обычных моментов и парную игру на гитаре, которая соответствует этому настроению.
«Ничего» Бруно Мейджора«Лирика этой песни рисует идеальную картину существования рядом с собой в самые простые моменты», — говорит он. «Куплет/припев и размер 3/4 излучают сладкую ностальгическую эмоциональную окраску, которая заставляет меня улыбаться, когда я вспоминаю свои воспоминания».
3. Заимствуйте лирическую тему
Любовь – настолько абстрактное понятие, что бывает трудно понять, с чего начать писать о ней песню. Один из способов, которым Джимми Качулис побуждает своих учеников знать, с чего начать, — это соединить другую песню с ее лирической темой, а затем сделать ее своей.
«Каждую хорошо написанную, сфокусированную лирику можно описать одним предложением», — говорит он. «Одна из вещей, о которых я прошу авторов текстов, — это найти песню, в которой тема очень ясна и очень выразительна в одном предложении. А затем вы берете эту тему и дополняете ее своим собственным сценарием».
Возьмем, к примеру, песню «My Girl» группы Temptations.
У меня солнце«My Girl» группы Temptations
В пасмурный день
Когда на улице холодно
У меня месяц 9 мая0003 Я думаю, вы бы сказали
что могло заставить меня чувствовать себя так?
My girl
Короче говоря, это песня о человеке, который делает трудные времена терпимыми , и есть много других песен о любви, которые можно свести к этому чувству , например, «Hey Julie» группы Fountains of Wayne или «(You Make Me Feel Like) A Natural Woman», написанная Кэрол Кинг и ставшая известной благодаря Арете Франклин.
Вы возьмете эту тему о ком-то, кто помогает вам в трудные времена, и напишете свою собственную версию. Это установит некоторые параметры, чтобы вы не работали с бесконечными возможностями.
«Вы выражаете ту же тему из хорошо написанной песни о любви, но ваше творчество заключается в изобретении новых персонажей», — говорит Качулис. «Тогда спросите себя: «Кто кому поет, где и когда?» писатели пишут автобиографично и с трудом отделяют себя от своих песен, — говорит Качулис. Как упоминалось ранее, вы хотите рисовать на основе подлинных чувств и эмоций, но вам не обязательно быть главным героем.
«Большинство из нас может пережить время, когда мы действительно чувствовали себя любимыми», — говорит Качулис. «Но тогда мы также можем сказать: «Хорошо, я могу написать песню о паре средних лет?» Или «Могу ли я написать песню о паре постарше?»»
Он призывает своих учеников думать как драматурги или сценаристы. Вы можете опираться на личный опыт или представить, на что это похоже.
«Не обязательно быть женщиной средних лет, которая борется со своей карьерой, домашним хозяйством и детьми, чтобы представить, на что это похоже», — говорит он. «Я призываю авторов текстов сочетать свой личный автобиографический опыт с воображаемым».
Возвращаясь к предыдущему пункту о человеке, который помогает вам в трудные времена, вы можете рассказать много разных историй на эту тему: история подростковой пары, которая встречается на расстоянии на первом курсе колледжа, пожилая пара, которая переживает трудные экономические времена, или пожилая пара, у которой проблемы со здоровьем.
«Ты можешь написать эту песню о любви?» говорит Качулис. «Конечно, ты можешь написать эту песню о любви. Вам не обязательно быть 80-летним и больным, чтобы написать эту песню. Это одна из прекрасных вещей в том, чтобы быть творческим лириком. Ты можешь представить. Великие писатели представляют себе, каково быть такими персонажами».
Говоря о великих писателях, за последние несколько лет мы видели, как Тейлор Свифт отошла от написания автобиографических песен и стала играть роль рассказчика. В начале своей карьеры она была известна тем, что писала песни о реальных людях и реальных переживаниях. Ее последние альбомы — это отход от ее обычного стиля написания песен, потому что она берет на себя роль рассказчика, пишет песни о персонажах, а не обязательно о себе.
«Доротея» из альбома Тейлор Свифт навсегда .5. Подумайте о перспективе
Чтобы написать песню о любви, которая кажется, что слушатель может погрузиться в нее, вы должны подумать о перспективе, в которой она написана. Качулис говорит, что большинство поп-песен сегодня написано в что называется прямой адрес . Прямое обращение — это писатель или персонаж писателя, обращающийся от первого лица непосредственно к другому человеку (вам), который может даже быть слушателем.
«Песни о любви должны быть интимными», — говорит Пэт Паттисон. «Самое близкое, что вы можете создать, живет в прямом обращении (я, вы) и в настоящем времени (переносимом вашими глаголами)».
ПРОЙДИТЕ КУРС НАПИСАНИЯ ЛИРИКИ С ПАТ ПАТТИСОН
Практически каждая поп-песня написана в прямом адресе, но Качулис говорит, что это не единственная перспектива, в которой можно написать песню о любви. Он говорит, что с помощью рассказчика может быть хорошим инструментом для тех, кто хочет вырваться из автобиографического письма.
«Рассказчик находится вне песни, и самое замечательное в рассказчике то, что он может заглянуть внутрь людей и рассказать аудитории, что думает и чувствует персонаж», — говорит Качулис. «Рассказчик может менять временные рамки и сцены».
Это называется повествованием от третьего лица , которое может показаться менее интимным, чем прямое обращение, но может быть эффективным для рассказа истории с высоты птичьего полета. Песня «Mary May & Bobby» Джо Парди — пример песни о любви, написанной в повествовании от третьего лица.
«Мэри Мэй и Бобби» Джо Парди, написанная в повествовании от третьего лицаОдним из способов, которым Парди делает повествование от третьего лица более интимным, является добавление диалогов.