Как определить нормочасы: Нормо-час и его расчет

Содержание

Нормы времени на ремонт автомобилей. Нормочасы для автосервисов.

Учет трудоемкости и времени ремонтных работ для автосервиса позволяет автоматизировать бизнес-процессы предприятия и стандартизировать качество предоставляемых услуг. Одним из инструментов контроля и аналитики СТО считаются нормы времени.

В статье разберем, что такое нормо-часы на ремонт автомобилей и для чего требуется их расчет. Почему это важно — читайте далее.

Нормы времени (нормочасы) ремонта автомобилей для автосервисов

Нормы времени на ремонт автомобилей — это единица измерения трудозатрат, необходимых для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Автонормы позволяют стандартизировать ремонт и ТО автомобиля, а также оптимизировать работу СТО. Среди преимуществ расчета нормо-часов для автосервиса:

  • Определение реальной нагрузки на автосервис — показатель позволяет оценить уровень текущей нагрузки СТО, время, необходимое для освобождения бокса, скорость труда специалистов. Это упрощает проведение аналитики и позволяет оптимизировать электронную очередь клиентов в автосервисе.
  • Учет рабочего времени автомехаников — нормоконтроль регламентирует каждое действие специалистов СТО, что позволяет оптимизировать рабочий процесс, предупредить вероятность саботажа и малоэффективной работы сотрудников.
  • Планирование доходности предприятия — нормы времени позволяют определить прибыльность автосервиса и оптимизировать издержки рабочего процесса. Нормоконтроль учитывает сложность ремонта и уровень износа каждого агрегатного узла конкретной марки автомобиля, Что позволяет при просчитать расходы каждого ремонтного случая, а также определить прибыль предприятия.
  • Сокращение количества обрабатываемой документации — для мультибрендовых СТО переход на нормо-час позволяет сэкономить на расходах, используемых для внутреннего документооборота. Нормо-час сокращает объем прейскуранта, упрощает обработку заказ-нарядов и выдачу чеков.
  • Упрощение бухгалтерского учета — при переходе станции технического обслуживания на работу по нормо-часам фиксируется стоимость 1 часа труда каждого специалиста. Это сокращает объем расчетов для бухгалтера, а также упрощает формирование отчетной статистики.

В чем плюсы расчета стоимости ремонта по нормам времени?

Переход с фиксируемой стоимости услуг на учет нормо-часов — важный шаг при развитии автосервиса и масштабировании компании. Использование норм времени необходимо для оптимизации внутренних бизнес-процессов предприятия и благоприятно отражается на конечном качестве услуг СТО.

Ваш автосервис активно развивается?

Используйте нормы времени, чтобы повысить доверие и лояльность клиентов.

Учет нормо-часа технического обслуживания для легковых автомобилей будет полезен в следующих случаях:

  • Автомобиль используется для коммерческой деятельности — расчет стоимости позволит узнать, сколько транспортное средство будет находиться на СТО, что сокращает возможные издержки и убытки. Владелец транспорта знает, как долго будет производиться ремонт и когда можно будет вернуться к работе.
  • Обслуживание автопарка проводится собственными силами — часто большие организации имеют в штате личных механиков, производящих ремонт и ТО служебных автомобилей. Учет нормо-часов поможет оценить эффективность сотрудников и определить рентабельность содержания собственного отдела мастеров.
  • Транспорт отдается на сложный или долгий ремонт подрядчикам — работы по нормо-часам предполагают быстрый расчет и сверку перечня услуг, предоставляемых подрядчиками. Это предупреждает появление возможных издержек и фиксирует стоимость предоставляемых услуг.
  • Планируется автоматизация и масштабирование бизнеса — нормы необходимы для стандартизации и оптимизации рабочего процесса, а также при открытии сети СТО или при продаже франшизы. Единый контроль и учет гарантируют качество предоставляемых услуг и упрощают управление автосервисом.

Для физических лиц учет нормы времени на ремонт и обслуживание автомобилей особой пользы не принесет — параметр сугубо коммерческий и ориентирован больше для работников и владельцев СТО. Однако показатель позволяет оценить добросовестность СТО и определить корректность ценообразования на услуги в заказ-наряде.

Как рассчитывается нормо-час для СТО?

Нормы времени технического обслуживания автомобилей рассчитываются индивидуально для каждой модели. На расчет показателя влияют следующие факторы:

  • Техническое состояние детали — на показатель влияет степень износа и выработки запчасти и сопутствующих комплектующих, которые требуется демонтировать для ремонта каждого узла. Это позволяет скорректировать время и стоимость работ, необходимых для обслуживания старых и подержанных автомобилей.
  • Конструктивная сложность узла — нормо-час регламентирует все технологические операции, необходимые для ремонта или ТО транспортного средства с поправкой на технологичность автосервиса и квалификацию механиков. Это определяет объем работ, требуемых для диагностики, обслуживания и сборочно-разборочных процедур.
  • Особенности кузова автомобиля — геометрия кузова во многом определяет сложность доступа к конкретному узлу, что позволяет сделать поправки на сложность и объем работы каждого специалиста. Это предупреждает издержки, которые могут возникнуть из-за несоответствия времени ремонта для одинаковых моделей в разных типах кузова, с отличающимся навесным оборудованием и т. д.
  • Функциональное оснащение — технологичность и комплектация автомобиля усложняет его диагностику и обслуживание. Нормоконтроль позволяет стандартизировать рабочий процесс автосервиса и регламентировать все моменты при предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг.
  • Сложность доставки комплектующих для ТО — в стоимость нормо-часа закладываются все транспортные издержки, необходимые для обслуживания автомобиля комплектующими автосервиса. Это удобно для клиента и позволяет оптимизировать расчет расходов автосервиса, связанных с заказом и хранением комплектующих.

Кроме того, на данный показатель также влияет время, необходимое для приемки и получения инструмента и материалов на СТО, обслуживание рабочего места каждого специалиста и личные нужды сотрудников.

Подобные издержки автосервис вносит уже лично в расчетные нормо-часы, рекомендуемые заводом-производителем автомобильного бренда. Именно из-за этого стоимость нормо-часа отличается в зависимости от автосервиса.

Исходя из всех факторов рассчитывается стоимость норма-часа на ремонт авто, а также стоимость обслуживания или замены каждого узла. Расчет нормо-часа позволяет полностью контролировать рабочий процесс автосервиса, а также исключить риск завышения или занижения цен на работу. Установка программы, учитывающей нормо-часы, позволяет выиграть и СТО и клиентам.

Программа с нормо-часами для автосервисов от АвтоДилер

Для удобного расчета разработали программу, полностью учитывающую специфику ремонта и ТО каждой марки автомобиля. Нормы времени для расчета стоимости ремонта автомобиля от АвтоДилер предусматривают:

  • Поиск по базе нормо-часов — программа включает полный каталог легковых и грузовых автомобилей. Для удобства пользователей все данные отсортированы по маркам, а там по актуальности внесенной информации.
  • Быстрый расчет стоимости — встроенный модуль калькуляции позволяет быстро рассчитать стоимость услуг и оформить заказ-наряд. Это облегчает ведение внутреннего документооборота и позволяет производить предварительный расчет для клиентов.
  • Расчет сопутствующих товаров — система упрощает учет комплектующих, хранимых на складе СТО, все используемые запчасти можно сразу прикреплять к заказ-наряду.
  • Расчет фиксированного и комплексного ремонта — продукт позволяет создавать собственные перечни услуг, что ускоряет учет регламентных и массовых работ. В результате оформление пакетных ТО или крупного ремонта значительно ускоряется, что экономит время клиента.
  • Регулярное обновление базы данных — в рамках действующей лицензии все пользователи получают бесплатные обновления, в которых корректируется база нормо-часов актуальными данными.

Эти и многие другие проблемы решают справочники по нормам от компании «АвтоДилер»

  • Иномарки и отечественные
  • Защита в спорах с клиентами и подрядчиками
  • Калькуляция стоимости
  • Экспорт в 1С

Функционал программного обеспечения позволяет добавлять свои нормо-часы в индивидуальную базу данных, благодаря чему сервис можно адаптировать под конкретную СТО.

АвтоДилер является официальным лицензионным партнером TecAlliance. Для расчетов времени используются база TecRMI, что гарантирует точность и достоверность предоставляемых данных. Кроме того, при подсчетах нормо-часов учитываются рекомендации официальных производителей автотранспорта и автокомплектующих.

Программа поддерживает синхронизацию данных с другими продуктами АвтоДилер, а также возможность экспорта таблиц в 1С. Для удобной работы с софтом предусмотрено наличие онлайн-справочника, а также коробочной версии программы расчета нормо-часов автосервиса. Продукт предусматривает добавление любого количества пользователей в систему, а также предоставление бесплатной техподдержки и обновления в рамках действующей лицензии.

Автонормы онлайн по учету времени ремонта автомобиля

Скачать программу по учету норм времени для СТО от Автодилер можно на официальном сайте разработчика. Компания предлагает бесплатную демоверсию, которая поможет протестировать функционал и оценить возможности продукта.

Нормы времени на ремонт легковых автомобилей

Учет времени работы мастеров на СТО позволяет стандартизировать производственный процесс и получить полный контроль над персоналом. Для учета и анализа рабочего процесса автосервиса используются нормы времени на ремонт легковых автомобилей — показатель трудоемкости и временных затрат, необходимых для выполнения одной операции. В рамках статьи разберем для чего же нужны данные нормативы и как их правильно рассчитывать.

От чего зависит расчет нормо-часов при работе с легковым транспортом?

Нормы времени для СТО определяются количеством и сложностью выполняемых операций, необходимых для ремонта, обслуживания или замены детали. Нормо-час приравнивается к одному астрономическому часу и обозначает объем работ, выполняемых 1 мастером. На расчет нормы времени по работам с легковыми автомобилями влияют:

  • Тип кузова и трудность доступа к ремонтному узлу.
  • Конструктивная или техническая сложность узла или детали.
  • Степень выработки и износа детали, определяется возрастом или пробегом автомобиля.

Нормативы времени ремонта авто определяются заводом-производителем, однако могут быть скорректированы автосервисом исходя из технических возможностей СТО. Показатель отражает лишь рекомендованное время, требуемое для выполнения конкретной операции, однако упрощает управление компанией, оптимизируя большинство бизнес-процессов.

В каких случаях СТО целесообразно переходить на работу по нормам времени?

Использование норм времени на ремонт автомобилей упрощает контроль рабочего процесса на СТО, исключая большинство рутинных моментов. Наличие таблицы нормо-часов ремонта автомобилей обеспечивает:

  • Ускоренное формирование заказ-наряда для клиента.
  • Быстрый расчет предварительной стоимости услуги.
  • Контроль и анализ эффективности работы каждого сотрудника.
  • Оценивание уровня загрузки сервиса и планирование его доходности.
  • Регламентирование рабочего процесса для всех сотрудником СТО, филиалов компании.

Таким образом переход на работу по нормативам позволяет стандартизировать предоставляемые услуги на СТО, что ускоряет рост компании, а также подготавливает предприятие к масштабированию и автоматизации. Переход на нормативы рационален практически на каждом этапе жизненного цикла СТО:

  • Компания вырастает с гаражного сервиса и занимает отдельный бокс — нормативы помогут понять как должен работать бизнес в целом, как регламентировать действия сотрудников и как исключить слабые места внутри автосервиса.
  • Сервис расширяет список услуг — данные упрощают оборот документации, расчет заработной платы и учет рабочего времени персонала, а также планирование загрузки и доходности предприятия.
  • Предприятие расширяется до двух или более точек — нормативы стандартизируют рабочие процессы во всех филиалах компании и упрощают ведение бухгалтерии, составление сводных отчетов.
  • Бренд развивается до крупной сети или продажи франшиз — данные норм регулируют рабочие аспекты для франчайзи и позволяют обеспечить постоянство качества и ценообразование каждой услуги, независимо местоположения автосервиса.

Организация рабочего процесса по стандартизированным нормо-часам выгодна для автосервиса на любой стадии развития. После внедрения упрощается ведение документооборота, статистика и анализ, увеличивается конверсия автосервиса и предупреждает риск саботажа со стороны сотрудников.

Основные проблемы, возникающие при расчете нормо-часа для ремонта легковых автомобилей

Самостоятельный расчет норм времени не позволяет полностью учесть все нюансы при обслуживании транспортного средства. Разберем основные проблемы, которые могут привести к отклонению графика СТО от стандартизированных нормо-часов.

  • Отсутствие учета коэффициента износа — типовые нормативы времени на ремонт автомобилей рассчитаны на модели с небольшим пробегом, недавно сошедших с производственного конвейера. По мере увеличения пробега используется коэффициент износа, учитывающий временные потери при работе со старыми машинами. Закисший крепеж, очистка и дефектовка деталей, замена сопутствующих комплектующих — все это учитывается данным коэффициентом.
  • Отсутствие учета наличия комплектующих на складе — данный параметр учитывает время доставки запчастей со склада автосервиса, их распаковку и подгонку. Кроме того, показатель также необходим для подсчета экономических издержек при хранении деталей для ТО на складе, которые косвенно влияют на стоимость нормо-часа СТО.
  • Отсутствие подсчетов межремонтного времени — при комплексном или фиксированном ремонте также должно учитываться время на сборно-разборочные работы и транспортировку автомобиля между цехами станции технического обслуживания. Для этого закладывается продолжительность межремонтных операций в таблицу с нормативами или используется повышающий коэффициент. В противном случае продолжительность нормо-часа автосервиса будет отличаться от астрономического часа.
  • Отсутствие учета личного времени рабочего — по трудовому кодексу РФ мастерам СТО требуется наличие перерыва в течение рабочего дня. Данный параметр определяет потери рабочего времени на личные нужны рабочего и позволяет скорректировать расчеты при загрузке автосервиса.
  • Отсутствие учета технологического фактора — при работе с нормативами также требуется учитывать степень подготовки мастеров и уровень укомплектованности автосервиса. Типовые автонормы предполагают наличие практически стерильных условий для работы и не учитывают возможное отсутствие специнструмента или другие особенности сервиса.

Исключить большинство ошибок поможет приобретение программы или таблиц с уже рассчитанными нормативами для нужных марок автотранспорта.

Где найти проверенные нормативы для профильного или мультибрендового сервиса?

Для более быстрого внедрения и перехода на новый режим работы целесообразно подобрать готовое решение. Программа АвтоДилер включает отдельный модуль с нормами времени ремонта всех моделей автотранспорта, который предусматривает экспорт в 1С, а также быстрый расчет сопутствующих услуг и формирование заказ-нарядов. Кроме того, программа предполагает корректировку норм под реальные возможности компании, что позволяет полностью подстроить продукт под нужды автосервиса. Скачать бесплатную демоверсию и протестировать функционал программы можно на официальном сайте разработчика.

Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей

Нормо-час обслуживания грузового автотранспорта отличается от нормативов, составленных для легковых машин, что объясняется повышенной сложностью и трудоемкостью проводимых работ. Основное различие нормо-часов на ремонт грузовых автомобилей от нормативов для легкового транспорта заключается в повышенной трудоемкости рабочего процесса. В статье определим от чего зависят коэффициенты на нормативы времени по ремонту грузового транспорта и в чем их практическая значимость.

За что начисляются надбавки и повышенные коэффициенты?

Помимо параметров, учитывающихся при работе с легковыми автомобилями, к грузовой технике также прилагаются коэффициенты с поправками на сложность обслуживания крупногабаритных машин. В нормах времени на обслуживание грузовых автомобилей также учитываются:

  • Парковка и подготовка грузового транспорта к ремонтным работам.
  • Подготовка оборудования и специнструмента, необходимого для работы.
  • Демонтаж и разборка сопутствующих узлов автомобиля.
  • Дефектовка и обслуживание агрегатной части транспортного средства.

Обслуживание более сложных и массивных деталей грузовой техники занимает больше рабочего времени мастеров, а также требует определенной квалификации. При наличии на станции техобслуживания нескольких ремонтных цехов в нормативы также закладывается транспортировка грузовика до места ремонта и предварительная подготовка автомобиля к рабочему процессу.

При отсутствии специнструмента или должных навыков у мастеров на работу сервиса накладывается повышающих коэффициент, который сокращает стоимость человеко-часа, однако увеличивает продолжительность ремонта грузовика в целом. Приобретение профильного оборудования и инструмента наоборот приближает сервис к работе по расчетным показателям производителя — в этом случае норматив приравнивается к 1 астрономическому часу и отображает объем труда, выполняемого в течение 1 человеко-часа.

Ищете нормы на ремонт грузовиков?

У «АвтоДилера» одна из самых обширных баз норм на ремонт грузовых автомобилей, а также автобусов, спец- и сельхозтехники.

Почему для грузового транспорта важен корректный расчет нормо-часа для ТО?

Грузовой транспорт в основном используется для коммерческой деятельности, где простой техники приводит к убыткам предпринимателя. Норма часы на грузовые автомобили позволяют определить общее время ремонтных работ и точную стоимость обслуживания.
При работе по нормо-часам:

  • Владелец транспортного средства понимает сколько будет простаивать его автомобиль и во сколько выйдет ремонт без учета комплектующих.
  • Специалисты компании получают четкий регламент действий и общее время работ, закладываемых на обслуживание конкретного узла грузовой техники.
  • Менеджеры учитывают сколько времени уйдет на работу и доставку комплектующих, что упрощает планирование очереди на СТО и снижает время ожидания клиентов.
  • Руководитель СТО определяет уровень загрузки сервиса и эффективности работы сотрудников, что позволяет оценить доходность предприятия и выявить проблемные места в работе компании.

Переход на стандартизированный режим работы по нормо-часам оптимизирует бизнес-процессы компании, что снижает операционные издержки и повышает уровень предоставляемого сервиса. Для соблюдения стабильности и постоянства качества услуг на СТО требуется сертифицированная программа по учету норм рабочего времени.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

Программа АвтоДилер включает нормы времени на ремонт грузовых автомобилей, которые позволяют регламентировать работу автосервиса и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. В функционал программы включены:

  • База данных грузовых отечественных и иностранных транспортных средств.
  • Калькуляция стоимости услуги с возможностью мгновенного создания заказ-нарядов.
  • Классификация стоимости нормо-часа для каждого типа ремонта и вида транспортного средства.
  • Интерактивный справочник “Сопутствующие товары” с системой вывода отчетов о состоянии склада.

Вся информация для базы данных берется из открытых источников: официальных сайтов автомобильных брендов и технических мануалов, а также дополнена нормативами TecRMI — сертифицированной базой по ремонту, техобслуживанию и диагностике, утвержденной официальными производителями автотранспорта.

Модуль от АвтоДилер позволяет создавать личные нормы времени и корректировать стандартизированные показатели под реальные возможности автосервиса. Кроме того, система предполагает удобный экспорт файлов в 1С, а также интеграцию данных из других баз — Audatex, Silver DAT, Autodata, HaynesPro.

Где найти сертифицированный справочник по нормативам обслуживания грузового автотранспорта?

Скачать полную версию сервиса можно на официальном сайте АвтоДилер. В программе вы найдёте множество нормативов на различные виды грузового транспорта, например, нормы времени ремонта на автомобили марки ГАЗ.

Нужны не только нормы?

Попробуйте программу «АвтоДилер». Мы помогаем автосервисам облегчить рутинную работу с документами и повысить эффективность бизнеса.

  • Выбор более 10 тысяч компаний
  • Огромный набор возможностей

О ЧЕМ РАССКАЖЕТ НОРМО-ЧАС

Обзорный материал под названием «Почем нормо-час?», опубликованный в №14 (694) от 1 октября 2009 года, вызвал живой интерес со стороны читателей, которые пожелали дальнейшего развития темы. Что же, идем им навстречу и предлагаем интервью со специалистом в области автомобильного сервиса — заместителем директора по послепродажному обслуживанию ИООО «Атлант-М Холпи» Андреем ЦЕХОВЫМ. Разумеется, главной темой беседы стал нормо-час.


— Давайте начнем с самого понятия. Что оно означает и для чего применяется?
— Нормо-час — это норматив времени, используемый на предприятии автосервиса для определения трудоемкости выполнения той или иной ремонтной операции с автомобилем. Нормо-час имеет количественное и стоимостное выражение, призван определять объективную трудоемкость выполняемых ремонтной организацией работ и в конечном итоге — стоимость оказанной клиенту услуги. В качестве единицы услуги на предприятии автосервиса используется один нормо-час, который определяется в стоимостном выражении, экономически обосновывается и утверждается приказом директора по предприятию в виде прейскуранта на услуги сервиса.
Непосредственно количество нормо-часов мы определяем по заводским справочникам нормо-часов, в которых собраны основные виды выполняемых при ремонте работ. Эти нормативы отражают объективное количество времени, необходимое для выполнения любой ремонтной операции, и исключают возможность завышения/занижения итоговой стоимости услуги.
Таким образом, итоговая стоимость услуг автосервиса без учета стоимости используемых при ремонте запасных частей и материалов определяется как произведение количества нормо-часов на стоимость одного нормо-часа. Как инструментом, определяющим стоимость ремонтных работ для клиентов, нормо-часом пользуется большинство субъектов хозяйствования, предлагающих услуги сервиса.

— Каково отношение нормо-часа к фактическому времени?
— Важно, чтобы клиент понимал: работа, которую он заказывает в фирменном автосервисе, рассчитывается не из фактически затраченного слесарем времени, а четко привязана к нормативам, которые разработаны заводом-изготовителем.
Если по каким-либо причинам необходимая для производства работа отсутствует в заводском справочнике нормо-часов (например, восстановление изношенного резьбового соединения), то искомый норматив разрабатывается на основании технологической карты хронометража рабочего времени. У нас на предприятии существует комиссия, утвержденная приказом директора, в задачи которой входит разработка нормативов рабочего времени, не указанных в справочниках нормо-часов. В состав данной комиссии входит технолог, бухгалтер и руководитель отдела сервиса.
Необходимые для утверждения нормативы времени рассчитываются как среднее значение многократных замеров (не менее четырех) одной и той же операции в исполнении нескольких сотрудников сервиса. При этом в качестве исполнителей таких работ привлекаются квалифицированные слесари первой или второй категории, обладающие необходимыми знаниями и навыками. Задача комиссии при этом заключается в фиксировании продуктивного времени выполнения той или иной операции и занесении его в карту хронометража. Время простоя при замерах, естественно, не учитывается и в карту хронометража не включается.
Таким образом, на выходе мы получаем корректно заполненную технологическую карту хронометража рабочего времени, которая утверждается директором предприятия, а необходимый для расчета клиентов норматив времени на основании утвержденной карты вводится в действие приказом директора. Это очень кропотливая работа, но другого основания объективно рассчитать стоимость услуги для клиента у нас нет.

— И все же насколько нормо-час соответствует часу реальному? Например, на вашей станции?
— Если учитывать технологичность предприятия, опыт и квалификацию сотрудников, выполняющих те или иные работы, то нормо-час как раз и является неким средним показателем объективных затрат времени на производство работ в сервисе. Опытный сотрудник, как правило, вкладывается в заявленный норматив. Сотрудник, имеющий более низкую категорию или меньший опыт работы, наверняка затратит несколько больше времени. Для нас важно, чтобы фактическое продуктивное время работы с автомобилем было соизмеримо с нормой, оплачиваемой клиентом, при неизменно высоком качестве оказываемых услуг.
Но по факту общее время нахождения автомобиля в ремонтной зоне всегда несколько больше, чем нормо-часы, оплачиваемые заказчиком. Это обусловлено тем, что помимо продуктивного времени выполнения ремонтной операции существует и дополнительное время, которое расходуется на получение со склада запасных частей, перемещение автомобиля на другой пост, подготовку оборудования и специального инструмента к работе, выполнение обязательных контрольных операций с автомобилем. Например, клиенту, приехавшему к нам на регулировку света фар, мы обязательно бесплатно проконтролируем уровень масла в двигателе, уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, а на это всегда уходит некоторое время, пусть и небольшое.

— Основываясь на этих словах, можно сказать, что клиенту выгодно, когда при расчете стоимости работ используется нормо-час?
— Это выгодно для обеих сторон. С нормо-часом работает весь мир: ремонтные мастерские, страховые компании.
И это более понятно для клиента: он видит, сколько ориентировочно времени автомобиль будет находиться или находился в ремонте, видит единый тариф за один нормо-час, ему проще калькулировать для себя счет и планировать будущие ремонты по времени. Использование нормо-часа не требует объемного прейскуранта всех услуг — в этом случае потребовалось бы использование большого количества информации. Если мы, например, предлагаем клиентам какую-то услугу, которая выделена и имеет фиксированную стоимость, то мы под каждую такую услугу обязаны готовить экономическое обоснование. А таких услуг у нас на предприятии более 1000! Следовательно, готовить столько же экономических обоснований просто нецелесообразно и невыгодно для предприятия. Затраты времени на их подготовку несоразмерно велики.
Другое дело, если предприятие оказывает узконаправленные услуги. Типичный пример — шиномонтажные мастерские, где часто применяются фиксированные цены на каждую отдельную услугу. Таких услуг у этих предприятий наберется десятка полтора, не больше. В этом случае все работы сводятся в один прейскурант, с которым и знакомится клиент.

— Насколько массово «неофициалы» используют нормо-час?
— Как правило, сертифицированные СТО выбирают нормо-час для обслуживания клиентов, благо по большинству моделей автомобилей существуют лицензированные копии справочников нормо-часов. Причины выбора нормо-часа для них, я думаю, те же, что и для нашего предприятия: удобство в работе и информативность для клиента. Что же касается «нелегальных» ремонтников, то они, как правило, предлагают клиентам отдельную стоимость по каждому виду работ, а то и просто называют общую цифру за определенный комплекс услуг. В любом случае нормо-час доказал свою «профессиональную пригодность», и я уверен, что будущее именно за этим видом расчета итоговой стоимости услуги.

— Норма есть, но ее приходится пересчитывать. Так бывает?
— Бывает, но это скорее исключение, чем правило. На подобные исключения нужны обоснованные причины, и если мы их находим, то пересматриваем нормы на основании проведенного хронометража. Причем нормативы времени могут пересматриваться в сторону как увеличения, так и уменьшения. Например, на некоторые модели автомобилей заводской справочник нормо-часов устанавливает норматив времени на замену рулевой тяги в размере 5,4 нормо-часа, предписывая производить замену рулевой тяги при снятой рулевой рейке. Мы же изготовили специальную оснастку, которая позволяет проводить качественную замену рулевой тяги непосредственно на автомобиле, что привело к существенному снижению норматива и снижению стоимости такой услуги для клиентов. В этом случае комиссия по хронометражу разработала норматив по замене рулевой тяги в объеме одного нормо-часа.

— Какие нормативные документы регламентируют формирование стоимости нормо-часа?
— Прежде всего это постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 января 2008 года №23 «Об утверждении инструкции о порядке формирования тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств».
Пожалуй, это сегодня основной документ. Он не ограничивает предприятия автосервиса в уровне рентабельности, но указывает, каким образом мы должны формировать стоимость нормо-часа, и регламентирует некоторые моменты, касающиеся сопутствующих материалов и запчастей, которые включаются в стоимость заказа-наряда.

— Если тезисно, то как рассчитывается стоимость нормо-часа?
— Сначала определяется затратная часть. Суммируются все составляющие: часовая тарифная ставка персонала, занятого оказанием услуг, премиальные выплаты, приведенные к часовой тарифной ставке, отчисления в ФСЗН, страховой взнос по обязательному страхованию, накладные расходы. В сумме получаем себестоимость нормо-часа. Далее, исходя из качества услуг и конъюнктуры рынка, рассчитываем прибыль. Затем от суммы себестоимости и прибыли рассчитываем сбор в Республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции и в итоге, просуммировав три составляющие (себестоимость + прибыль + сбор), получаем стоимость нормо-часа без НДС. В завершение добавляем к стоимости нормо-часа налог на добавленную стоимость (18 процентов) и налог на услуги (5 процентов — рассчитывается только для физических лиц).

— Почему стоимость нормо-часа на различных станциях серьезно отличается, порой в несколько раз?
— Разбежка действительно существует, и порой она говорит о том, насколько предприятие технологично, насколько авторитетно, как долго присутствует на рынке услуг. Скажем, начинающие сервисы обычно предлагают недорогой нормо-час. Им нужно заработать авторитет, сформировать клиентуру, поэтому вначале они закладывают минимальный процент рентабельности. Неофициальные сервисы проводят постоянный мониторинг цен на услуги станций официальных дилеров и следом за ними корректируют свои цены, предлагая свои услуги по чуть меньшей стоимости.
Если у СТО нет отбоя от клиентов, существуют очереди, то, следовательно, услуги этой станции востребованы и руководство может думать о том, чтобы увеличить стоимость нормо-часа. Если же, наоборот, число клиентов на сервисе сокращается, одним из средств их привлечения может служить снижение стоимости нормо-часа.
Нужно понимать, что привлекательность сервиса — это не только качество и стоимость работ. Насколько удобно расположена станция, ходит ли рядом общественный транспорт, хороша ли инфраструктура — может ли клиент, ожидая машину из сервиса, воспользоваться услугами кафе, банка, Интернетом, посмотреть телевизор и почитать журналы? С другой стороны, для предприятия создание таких условий — это тоже затраты, которые учитываются при формировании стоимости нормо-часа.
Наша задача — иметь оптимальный нормо-час. Мы стараемся не завышать его стоимость. Более того, для некоторых категорий клиентов делаем скидки: например, для владельцев старых машин стоимость нормо-часа ниже на 25 процентов.
Последний раз стоимость нормо-часа мы меняли в начале 2009 года, когда произошла девальвация белорусского рубля. Тогда для нас увеличилась стоимость прямых расходов сервиса, так как поставщики подняли стоимость закупаемых материалов сервиса; увеличилась стоимость обслуживания здания, и мы вынуждены были для сохранения уровня рентабельности увеличить стоимость нормо-часа.

— Некоторые дилеры для старых машин применяют повышенную стоимость нормо-часа. Как можете это прокомментировать?
— Это понятная позиция сервисов, которые хотят исключить владельцев старых машин из числа своих клиентов, потому что проведение работ здесь связано с определенными сложностями (тот же «закисший» крепеж и повышенные трудозатраты на производство любых демонтажных и монтажных работ). Именно поэтому они и применяют надбавки к стоимости нормо-часа. Мы себе такой цели не ставим, так как понимаем, что если увеличим стоимость нормо-часа для этой категории клиентов, то потеряем ее. Несмотря на то что у нас фирменный сервис и мы нацелены в первую очередь на послепродажное обслуживание автомобилей в гарантийный период, про более старые машины тоже не забываем. Так называемые второй и третий сегменты (автомобили старше трех лет) составляют более половины наших клиентов, и мы зарабатываем на этой категории более половины нашего валового дохода.

— Является ли стоимость нормо-часа показателем уровня сервиса?
— В определенном смысле да. Ориентируясь на стоимость нормо-часа, клиент может составить приблизительное мнение об уровне данной станции.
Сервисы с низкой технологией, но высокой стоимостью нормо-часа долго не живут. С другой стороны, низкая стоимость нормо-часа может быть либо у «молодых» предприятий, либо у станций, которые не владеют технологией большинства ремонтов (у них, как правило, нет опытного персонала), либо у сервисов, которые не имеют высокой репутации и вынуждены привлекать клиентов невысокой стоимостью работ. Для меня как клиента низкая стоимость услуг всегда подозрительна. Чудес не бывает: за качественную услугу нужно платить адекватные деньги.
Как производственник, я четко понимаю, какие затраты мы несем при оказании услуг автосервиса. Большой автоцентр с хорошей инфраструктурой и определенным набором дополнительных услуг для клиентов всегда предполагает наличие больших затрат для предприятия. При этом рентабельность большого предприятия будет ниже, чем рентабельность небольших сервисных станций, состав затрат которых и размеры гораздо меньше.

— За последние несколько лет стоимость нормо-часа на фирменных СТО заметно подросла. Будет ли нормо-час дорожать в дальнейшем?
— Отчасти этот рост был вызван девальвацией национальной валюты — это нужно учитывать… Я думаю, что в будущем рост возможен, но он будет незначительным. А в ближайшей перспективе вряд ли фирменные сервисы будут использовать у себя политику повышения цен. Скорее, наоборот: в следующем году будет наблюдаться некоторое снижение стоимости нормо-часа для определенной категории клиентов. Это будет вызвано складывающейся для фирменных сервисов конъюнктурой рынка и обостряющейся в период кризиса борьбой за клиента.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Как рассчитать среднее количество рабочих часов в неделю

Чтобы определить размер еженедельного оплачиваемого отпуска, нам нужно знать среднее количество часов, которое вы работаете в неделю.

Мы будем использовать ваше среднее количество рабочих часов в неделю, чтобы определить вашу пропорциональную ставку пособия для нерегулярных и сокращенных отпусков. Это определит, сколько мы будем платить вам за отгулы во время прерывистого отпуска.

Пропустить оглавление

Содержание

Вы пропустили раздел содержания.

Как рассчитать рабочее время

Чтобы определить сумму вашего еженедельного оплачиваемого отпуска, нам необходимо знать ваш график работы.

Оплачиваемый отпуск от PFML рассчитывается по неделям. Среднее количество часов, которое вы работаете в неделю, — это то, как мы определяем, сколько недель отпуска вы берете. Например, если вы работаете в среднем 30 часов в неделю и берете 45 часов отпуска, это 1,5 недели отпуска.

Если вы работали по постоянному графику в течение последнего года, вы можете использовать его для определения среднего рабочего времени. Если ваш график меняется, вот как узнать среднее количество часов, отработанных в разных ситуациях.

Расчет текущего среднего количества рабочих часов в неделю

Когда использовать это:

Если ваш рабочий график не является постоянным из недели в неделю, вам необходимо ввести среднее количество часов, которые вы работаете в неделю, когда вы подаете заявление на оплачиваемый отпуск.

Мы будем использовать ваше среднее количество рабочих часов в неделю, чтобы определить вашу пропорциональную ставку пособия для периодического и сокращенного отпуска. Это определит, сколько мы будем платить вам за отгулы во время прерывистого отпуска.

Какова моя средняя рабочая неделя?

Среднее количество часов, которое вы отработали в неделю, — это среднее количество часов, которое вы отработали в самые высокооплачиваемые кварталы за 12 месяцев до подачи заявления на оплачиваемый отпуск. Важно, чтобы это число было максимально точным. Чтобы рассчитать это, выполните следующие действия.

Поскольку рабочие графики могут меняться от недели к неделе, важно следовать этим шагам и не использовать оценку. Вы можете просмотреть свои платежные квитанции или попросить своего работодателя помочь с этапами 1 и 2. Департамент подтвердит среднее количество часов, которое вы работаете в неделю, с вашим работодателем в рамках процесса рассмотрения заявления.

Как рассчитать текущее среднее количество часов

  1. Определите два наиболее прибыльных квартала за 12 месяцев до подачи заявления на оплачиваемый отпуск.

  2. Для каждого из этих двух кварталов определите общее количество часов, которые вы отработали в течение этого квартала.

  3. Сложите общее количество часов, которые вы отработали в двух самых высокооплачиваемых кварталах за 12 месяцев до подачи заявления.

  4. Разделите общее количество часов на 26 (количество недель в двух кварталах).

  5. Полученное число — это среднее количество часов, которое вы работаете в неделю.

Используйте этот номер, когда вас спросят о среднем количестве часов в вашей рабочей неделе.

Например:

У Дэна сменный график, который меняется каждые 2 недели. В течение двух самых высокооплачиваемых кварталов за последние 12 месяцев, прежде чем он подаст заявление на оплачиваемый отпуск в DFML, он отработал в общей сложности 520 часов.

Дэн отработал 520 часов в двух своих самых высокооплачиваемых кварталах. Дэн работает в среднем 20 часов в неделю (520 разделить на 26 недель)

Подсчет часов, которые вы бы отработали, когда брали предыдущий отпуск

Когда использовать это:

Если вы сообщаете об отпуске, который вы использовали в прошлом, до начала вашего оплачиваемого отпуска от DFML вам необходимо сообщить, сколько часов вы обычно работали. Это количество часов, которое вы бы проработали в течение этих недель, если бы не брали отпуск.

Как рассчитать часы, которые вы обычно отработали за предыдущий отпуск

  1. Если вы взяли отпуск по уважительной причине за год до даты начала работы, выясните, в какие дни вы взяли отпуск.

  2. Подсчитайте, сколько недель длились эти дни. Вычислить недели с воскресенья по субботу.

  3. Для каждой недели, когда у вас был отпуск, запишите количество часов, которые вы бы отработали, если бы не брали отпуск.

  4. Сложите количество часов за каждую неделю, чтобы получить общее количество.

  5. Разделить на общее количество недель.

  6. Полученное число — это среднее количество часов, которое вы могли бы проработать в те недели, когда вы ушли в предыдущий отпуск.

Используйте этот номер, когда вас спросят о количестве часов, которые вы обычно отработали, когда брали предыдущий отпуск.

Например:

Мария взяла отпуск по болезни, начиная с четверга, 4 марта 2021 г. Она не работала до среды, 10 марта 2021 г. Дни, в которые она уходила, были четверг, пятница и среда.

Если бы она не брала отпуск, Мария работала бы 30 часов в неделю с 28 февраля по 6 марта. Она работала бы 40 часов в неделю с 7 марта по 13 марта. две недели, мы ищем количество часов, которое она проработала бы, если бы она , а не отработала эти три дня.

Мария отработала бы 70 часов за 2 недели, если бы не была в отпуске. (30 часов в неделю 1 плюс 40 часов в неделю 2.)

Нормальное количество часов Марии, которое она могла бы отработать в неделю, равно 35. (70 часов разделить на 2 недели.)

Обратная связь

Спасибо, ваше сообщение отправлено в Департамент семейных и медицинских отпусков!

Присоединиться к пользовательской панели

Обратная связь

Как рассчитать среднее количество часов работы на одного сотрудника | Малый бизнес

Мишель Нати Обновлено 10 июля 2020 г.

Несмотря на то, что существует несколько инструментов, помогающих работодателям подсчитывать рабочее время сотрудников, включая приложения, электронные таблицы и онлайн-калькуляторы, также полезно знать, как сделать это вручную. Предприятия платят работникам в час за выполненную работу или на основе заработной платы. Работники, получающие зарплату, зарабатывают одинаковую сумму каждый период оплаты, независимо от того, сколько часов отработано. Если они уволены, вы сможете легко и быстро рассчитать их часы и часы ваших почасовых сотрудников.

Определение параметров рабочего времени

Если сотрудник не получает оклада, рабочие часы учитываются в табеле учета рабочего времени. Карты учета рабочего времени считаются юридическими документами, которые могут использоваться в качестве доказательства в суде или государственными организациями, такими как IRS, для обеспечения соблюдения трудового законодательства. Таким образом, независимо от того, являетесь ли вы работодателем или сотрудником, ведение точного учета рабочего времени необходимо и выгодно для всех сторон.

Согласно GetSling.com, если сотрудник не получает оклад, рабочее время может быть:

  • Полная занятость: Обычно это 40 часов в неделю в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах, который был принят в 1940 году, чтобы не дать работодателям эксплуатировать рабочих и заставлять их работать в любое время по своему выбору. Несмотря на то, что нет закона о минимальном количестве часов полной занятости, максимальное количество часов, которое может отработать сотрудник, составляет 40 часов, прежде чем он получит право на оплату сверхурочной работы.
  • Неполный рабочий день: Любая работа менее 40 часов в неделю. Как правило, работодатели считают неполный рабочий день до 20 часов в неделю, но это может быть и больше, в зависимости от бизнеса.
  • Сверхурочные: В соответствии с FLSA сверхурочными считаются часы, превышающие 40 часов в неделю. Стандартная оплата сверхурочных в США называется «полуторным». Это означает, что за любые часы, отработанные свыше 40 часов в неделю, работники получают в 1,5 раза больше своей обычной почасовой оплаты. Следовательно, если работник работает 41 час в неделю и его обычная оплата составляет 20 долларов в час, за час сверхурочной работы он получит 30 долларов.

Выбор формата времени для расчетов

Расчет рабочего времени относительно прост, особенно если вы правильно записываете эти часы с помощью карт учета рабочего времени или электронных таблиц. Убедитесь, что они своевременно заполнены и хорошо организованы. Перед расчетом заработной платы он также может помочь вести тщательный учет графиков и обязанностей сотрудников при расчете отработанных часов для расчета заработной платы. При подсчете часов первое, что вы должны сделать, это выбрать формат расчета времени — два наиболее распространенных — это стандартное время и военное время.

В военном времени часы с 1 часа ночи до полудня такие же, как и в обычном времени, но отображаются по-другому. Для часов ниже 10 перед этим часом добавляется ноль, поэтому 8:00 утра становится 08:00. Часы после 10 становятся 11:00, 12:00, 13:00 и так далее до полуночи или 24:00 часов. Когда вы подсчитываете часы вручную, это может быть более простым путем; например, если сотрудник работает с 8:00 до 17:00 в военном формате, это соответствует времени с 08:00 до 17:00. Вычтите 8 из 17, чтобы получить 9, количество часов, отработанных сотрудником.

Округление рабочего времени сотрудников и создание категорий

Часто сотрудники, которые приходят на работу и увольняются, не делают этого вовремя. Иногда они отличаются на несколько минут, и вам придется округлить их в большую или меньшую сторону. Лучший способ обойти это — отслеживать время с шагом в 15 минут, округляя первые семь минут в меньшую сторону, а остальные — в большую. Например, если сотрудник приходит в 07:58 и уходит в 17:02, это 8 часов 4 минуты на часах, что округляется до 8 часов. В качестве примера округления, если сотрудник начинает работу в 07:58 и заканчивает работу в 17:10, это соответствует 8 часам 12 минутам, но округляется до 8 часов 15 минут.

В зависимости от отрасли рабочий может выполнять разные работы с разной оплатой. При подсчете отработанных часов важно заблокировать время по этим ставкам, чтобы работникам можно было платить в соответствии с выполняемой задачей. Было бы лучше оставаться в курсе того, чем занимается ваш сотрудник и сколько ему платят за эту конкретную роль, так как в будущем это может стать юридической проблемой.

Дополнительные элементы, которые следует учитывать

При подсчете отработанных часов также важно учитывать другие факторы. Например, в то время как сверхурочная работа на федеральном уровне составляет половину времени, в разных штатах действуют разные законы о сверхурочной работе. Калифорния, например, удваивает заработную плату работникам за более 12 часов, отработанных в день, а также за часы в седьмой день рабочей недели подряд, если отработанное время превышает восемь часов.

Согласно Bizfluent.com, другие факторы включают:

  • Перерывы на обед и отдых: Перерывы на отдых могут длиться от пяти до 20 минут. По закону штата работодатель может быть обязан предоставлять эти перерывы и, следовательно, должен их оплачивать. Периоды приема пищи могут составлять от 30 минут до часа и, как правило, не оплачиваются, если работник не работает во время перерыва.
  • Неполное рабочее время: Если работник должен уйти с работы досрочно или не может явиться на работу, и у него нет оплачиваемого времени для таких дел, работодатель может вычесть отпуск, отпускные или больничные с работника или сократить их. На день.
  • Сверхурочные для сотрудников, получающих чаевые: Расчеты производятся в соответствии с федеральной или государственной минимальной ставкой заработной платы и зачетом чаевых. Например, если работник получает федеральную минимальную почасовую заработную плату США в размере 7,25 долларов США за сверхурочную работу, умножьте ее на 1,5 или «полтора раза», чтобы получить 10,88 долларов США. Вычтите $5,12 , федеральный кредит на чаевые, из $10,88 ставки сверхурочной работы этого сотрудника, что составляет $5,76 .

Расчет рабочего времени в году

Количество рабочих часов в году легко подсчитать, умножив количество часов в рабочей неделе на количество недель в году. Сорок рабочих часов в неделю, умноженные на 52 недели, составляют 2080 рабочих часов в год. Однако не каждый сотрудник работает 40 часов подряд — вам придется сложить их общее количество и умножить на количество недель в году, чтобы получить годовой итог для каждого человека.

This entry was posted in Популярное