Интернет ресурсы это: ресурс | это… Что такое интернет-ресурс?

Интернет-ресурсы

БОЛЬШЕ УЗНАТЬ ОБ ОПАСНОСТЯХ И ЗАЩИТЕ МОЖНО НА ИНТЕРНЕТ — РЕСУРСАХ:

 

    Азбука безопасности Цель сайта:  донести до посетителей в доступной форме три основных правила жизнедеятельности: предвидеть опасность; по возможности избегать ее; при необходимости действовать. Множество опасностей и проблем подстерегает нас в этом огромном и загадочном мире. Среди них природные и техногенные катастрофы, противоправные действия, агрессия, нетерпимость, вредные привычки — курение, пьянство, наркомания, игромания и многое другое.  Мы надеемся, что видеоролики, мультфильмы о безопасности, правила, рекомендации, советы специалистов и публикации, рассказы блогеров, размещенные на сайте «Азбука безопасности», помогут вам в сложных и чрезвычайных жизненных ситуациях, а также станут основой культуры безопасности. Накапливайте знания и опыт — они никогда не бывают лишними. У вас есть возможность написать на сайте в блоге свою историю о пережитом в критической ситуации. Оставляйте комментарии. Участвуйте в опросах.

·         Nachalka.com — предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.

·         Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

·         Центр безопасного Интернета в России

·         Официальный сайт Касперский — информация о сетевых вирусах, програмное обеспечение  и многое другой полезной информации.

·         Ваш личный Интернет — это сетевое издание, посвященное проблеме защиты человека от агрессивного содержимого Всемирной Сети, которое может причинить вред самому пользователю или его компьютеру.

·         Центр безопасности Майкрософт

·         Образовательно-выставочный проект «Дети в Интернете» -это комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников.

·         Дети России Онлайн -бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

·         Интернет новой цивилизации

·         Сайт библиотеки Нурлатской гимназии — Безопасный Интернет — правила пользования Интернетом, советы детям, полезные ссылки и много другой полезной информации.

Официальный сайт журнала «Мурзилка» —  рубрика «Школа безопасности».

http://www.saferunet.ru/ruaoi/
На сайте «Центр безопасного интернета в России» Вы найдете полезную информацию для проведения урока «День медиа-безопасности». Данный сайт рекомендован Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Организатор сайта – Общественная палата РФ.

http://www.microsoft.com/rus/protect/family/activities/misinfo.mspx 
Материалы Корпорации Microsoft: как помочь детям научиться отличать правду от лжи и дезинформации в Интернете.

http://www.detionline.org/ 
Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений.

http://www.saferunet.ru/ruait/stories/index.php?SECTION_ID=132 
Центр Безопасного Интернета в России. Общая информация об Интернет-угрозах.

Детям до 10 лет:

http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx
Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

http://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx 
Советы от Смешарика Пина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю.

http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html 
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

http://content-filtering.ru/children/preschool/
Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно.

http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru 
Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»:
Бесконечный лес – рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Он также знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься.
Новые друзья Ани – в рассказе описывается общественная сущность Интернета, этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право.

Детям от 11 до 14 лет:

http://www.detionline.ru/docs/Brochure_childrens_panda.pdf 
Ребенок в сети. Брошюра для школьников «Твоя безопасность в Интернете».

http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.ppt 
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников.

http://content-filtering.ru/children/secondaryschool/ 
Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета.

Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»:
Римская группа – в рассказе рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера и значение паролей.
Конфликты и происшествия – короткие рассказы, в которых рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете, ответственности, связанной с публикаций фотографий и текстов, а также вопросы знакомства с пользователями в сети Интернет.

Детям от 15 до 18 лет:

http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm 
Интерактивный курс «Основы безопасности в Интернете для молодежи».

http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.ppt 
Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников.

http://content-filtering.ru/children/highschool/ 
Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета.

2.4 Ресурсы Интернет | Электронная библиотека

Информатика и вычислительная техника / Мировые информационные ресурсы / 2.4  Ресурсы Интернет

Информационные ресурсы Интернет – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, которые доступны при помощи этих технологий. Классификация источников информации в Интернет может проводиться по различным основаниям.

По способам представления информации могут быть выделены следующие виды:

· web-страницы – наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Этот ресурс представляет собой страницы гипертекста. Страницы наряду с текстовой могут содержать графическую, звуковую, видеоинформацию;

· файловые серверы представляют собой реализацию в Интернет традиционного способа представления информации;

· телеконференции могут являться важным источником информации. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике;

· базы данных могут быть доступны через Интернет. В них часто содержатся, кроме текстовой, также и другие виды информации.

Информационные ресурсы также могут быть разделены по языковому признаку. В Интернет представлены практически все основные языки, однако главным языком в силу исторически сложившихся традиций является английский. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках.

В сети используется классификация по территориальному признаку. Ряд сайтов представляет свою информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к сайту возможен из любой точки сети.

Но наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов Интернет является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию делят на следующие группы:

· сведения о фирмах, организациях;

· сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран;

· сведения о состоянии отраслевых рынков;

· деловые новости;

· справочная информация.

К основным информационным ресурсам Интернет относятся:

· электронная почта;

· система телеконференций Usenet;

· система файловых архивов FTP;

· информационная сеть WWW;

· информационная система Gopher;

· информационная система WAIS;

· информационные ресурсы LISTSERV;

· справочные книги X. 500;

· справочная служба WHOIS;

· информационные ресурсы Mailbase и TRICKLE.

Главный режим доступа к информационным ресурсам Интернет – это on-line. Даже серверы электронной почты обмениваются информацией между собой в интерактивном режиме по протоколу SMTP.

Электронная почта – один из важнейших информационных ресурсов Интернет. Она является самым массовым средством электронной коммуникации. Любой из пользователей Интернет имеет свой почтовый ящик в сети. Если учесть, что через Интернет можно принять или послать сообщения еще в два десятка международных компьютерных сетей, часть из которых не имеют on-line-сервиса вовсе, то становится понятным, почта предоставляет возможности в некотором смысле даже более широкие, чем просто информационный сервис Интернет. Более подробно электронная почта описана в разделе 4 данного пособия.

Usenet – это система телеконференций Интернета. Она построена по принципу электронных досок, объявлений, когда любой пользователь может поместить свою информацию в одной из групп новостей Usenet и эта информация станет доступной другим пользователям, которые на данную группу новостей подписаны. Именно этим способом распространяется большинство сообщений Интернет, например списки наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ) или реклама программных продуктов. Но по Usenet можно получить и вирус, если заказывать и распаковывать все подряд, что приходит на ваш почтовый адрес. Usenet – хорошее место для объявления международных конференций и семинаров.

В качестве некоторых основных телеконференций по образованию можно перечислить:

· http://www.mailbase.ac.uk/kovacs/ – список дискуссий по вопросам образования. Содержит ряд конференций для ученых-педагогов;

· http://www.edunet.com/evendex.html – конференции работников системы образования;

· http://www.tile.net/tile/ – образовательные списки рассылки;

· http://eric.uoregon.edu/ – перечень с кратким описанием существующих телеконференций USENET по вопросам образования;

· http://www.globalcomputing.com/universy.html – телеконференции студентов, преподавателей и выпускников, обсуждение американских учебных заведений;

· misc. education – дискуссии по вопросам образования;

· alt.education.alternative – дискуссии по альтернативным подходам к обучению.

· http://www.bdp.it/comeniusspase/ – сеть Италии, Великобритании и Швеции. Обсуждение коммуникационных вопросов в области образования;

· soc.college – общение преподавателей и студентов колледжей.

В качестве примера русскоязычной группы новостей, посвященной педагогике, можно привести сервер relcom.education – обсуждение широчайшего круга проблем образования: от дошкольного до высшего.

Система файловых архивов FTP – это огромное распределенное хранилище всевозможной информации, накопленной за последние 10 – 15 лет в Интернет. Любой пользователь может прибегнуть к услугам анонимного доступа к этому хранилищу и скопировать интересующие его материалы. Объемы программного обеспечения в архивах FTP составляют терабайты информации, и ни один пользователь или администратор сети не может просто физически обозреть эту информацию. Кроме программ, в FTP-архивах можно найти стандарты Интернет: RFC, пресс-релизы, книги по различным отраслям знаний, главным образом по компьютерной тематике, и многое другое.

Практически любой архив строится как иерархия директорий. Многие архивы дублируют информацию из других архивов (так называемые «зеркала»). Чтобы получить нужную информацию, вовсе не обязательно ждать, пока информация будет передана из Австралии или Южной Африки, можно поискать «зеркало» где-нибудь ближе, например в Финляндии или Швеции. Для этой цели существуют специальные

программы, например Archie, которые позволяют просканировать FTP-архивы и найти тот, который устраивает пользователя по составу программного обеспечения и коммуникационным условиям.

Распределенная гипертекстовая информационная система (Всемирная паутина) или  World Wide Web (WWW) – это хит Интернет. World Wide Web предоставляет удобный доступ к большинству информационных архивов Интернет.

Особенностью системы является механизм гипертекстовых ссылок, который позволяет просматривать материалы в порядке выбора этих ссылок пользователем. Многие интерфейсы данной технологии позволяют выбирать интересующий материал простым нажатием кнопки мыши на нужном слове или поле графической картинки. Система универсальных адресов позволяет проадресовать практически все информационные ресурсы Интернета.

Для точной адресации в Паутине служат универсальные указатели ресурсов (URL). Универсальный указатель ресурсов определяет компьютер, на котором расположена web-страница и ее место на этом компьютере. Адрес URL состоит из трех частей. Возьмем, например, адрес: http://www.basegroup.ru/tech/. Первая часть адреса (http) указывает на протокол передачи данных и сообщает программе просмотра, что пользователь желает получить доступ к WWW-странице. Вторая часть (www.basegroup.ru) – имя компьютера или WWW-сервера, на котором находится файл с WWW-страницей. Третья часть (tech) – название папки сервера, где расположен данный документ.

Многие издательства взяли WWW на вооружение для электронных версий своих журналов. В WWW существует большое число различного рода каталогов, которые позволяют ориентироваться в сети. Кроме того пользователи могут выполнить даже удаленные программы или смотреть фильмы по Интернет. Такой сервис не обеспечивается другими информационными системами Интернет.

Большая часть документов в системе World Wide Web хранится в формате HTML. Формат HTML – это язык гипертекстовой разметки, используемый для кодирования до­кументов. Язык HTML представляет собой набор команд, в соответствии с кото­рыми браузер, то есть программа-обозреватель интернет-страниц, отображает содержимое документа, команды HTML не отобража­ются. В языке HTML реализован механизм гипертекстовых ссылок, который обеспечивает связь одного документа с другими. Эти документы могут находить­ся на том же сервере, что и страница, с которой на них делается ссылка, а могут быть размещены на другом сервере.

Команды в тексте HTML-документа называются тегами. HTML-тег может содержать список атрибутов. Текст тега заключается в угловые скобки (<и>). В простейшем случае тег представляет собой имя, заключенное в угловые скобки, например <TITLE> или <В>. Для более сложных тегов характерно наличие атрибутов, которые могут иметь конкретные значения, определяющие функции тега. Например: <font color = «red»>.

В данном случае <font> – это тег, color – один из его атрибутов, a «red»> – зна­чение этого атрибута (данный тег определяет шрифт, атрибут «color» определяет цвет, а значение «red» задает красный цвет).

Регистр символов в именах тегов не учитывается. Теги <Р> и <р> будут интерпре­тироваться одинаково. Однако в некоторых случаях важно использовать опреде­ленный регистр символов в значениях атрибутов.

Большинство HTML-тегов имеют парный закрывающий тег. Текст, к которому применяется форматирование, заключается между открывающим и закрывающим тегами. Закрывающий тег имеет имя, идентичное открывающему тегу, но перед именем закрывающего тега ставится косая черта. Например, чтобы отобразить текст жирным, его нужно заключить в теги <b> и </b>:

<b>Этот текст жирный</b>.

Gopher – еще одна распределенная информационная система Интернет. В основу ее интерфейсов положена идея иерархических каталогов. Внешне Gopher выглядит как огромная файловая система, которая расположена на машинах сети. Первоначально Gopher задумывался как информационная система университета с информационными ресурсами факультетов, кафедр, общежитий и т.п. До сих пор основные информационные ресурсы Gopher сосредоточены в университетах. Gopher считается простой системой, легкой в установке и администрировании, достаточно надежной и защищенной. Число серверов Gopher на 1994 год превышало число серверов WWW в 1,5 раза, и до 1995 года темпы роста установок серверов Gopher опережали все остальные ресурсы Интернета. В России Gopher-серверы не так распространены, как во всем мире – профессионалам больше нравиться World Wide Web.

WAIS – это распределенная информационно-поисковая система Интернет. Родилась WAIS как перспективная разработка четырех ведущих компаний и первое время была коммерческим продуктом, пока не появилась свободно распространяемая версия freeWAIS. В основу системы положен принцип поиска информации с использованием логических запросов, основанных на применении ключевых слов.

Клиент «осматривает» все серверы WAIS на предмет наличия на них документов, удовлетворяющих запросу. WAIS широко применяется как поисковая машина в других информационных сервисах Интернет, например в WWW и Gopher. Наиболее известным проектом, где была применена WAIS, является электронная версия энциклопедии «Британика».

LISTSERV – это, строго говоря, не сервис Интернет, а система почтовых списков BITNET. Однако это очень популярный ресурс в глобальных компьютерных сетях, и в Интернет существуют шлюзы для доступа к нему. LISTSERV специально ориентирован на применении в качестве транспорта электронной почты. Доступ к нему в интерактивном режиме затруднен. В мире насчитываются многие сотни списков LISTSERV, которые организованы по группам интересов. Например, существуют группы разработчиков программ ядерно-физических расчетов EGS-4 или группы любителей научной фантастики. LISTSERV сильно пересекается с Usenet, однако это не мешает существованию как одной системы, так и другой.

X.500 является европейским стандартом для компьютерных справочных служб. Базы данных Х.500 содержат информацию о пользователях сети, их электронные и обычные адреса, идентификаторы и реальные имена, должности и места службы. Система Х.500 хранит информацию не только о физических лицах, но и об организациях. В последнем случае дается краткое описание основных направлений их деятельности.

WHOIS – служба, аналогичная по назначению системе Х.500, но являющаяся детищем Интернет. Работа с системой WHOIS несколько отличается от работы с Х.500 в силу ее организации. Система WHOIS распределенная. Это значит, что запросы отправляются по множеству серверов WHOIS в Интернете, если только не указан адрес конкретного сервера.

MAILBASE – это система, во многом повторяющая уже описанную систему LISTSERV.

Кроме того, существуют и другие ресурсы, к которым можно получить доступ по почте.

определение интернет-ресурсов | Law Insider

  • означает Услуги, предоставляемые вам нами с использованием широкополосных технологий, позволяющих вам получить доступ к Интернету и некоторым другим Услугам с помощью персонального компьютера, телевизора или другого устройства;

  • означает услугу, которая позволяет пользователям получать доступ к контенту, информации, электронной почте или другим услугам через Интернет. Доступ в Интернет не включает телекоммуникационные услуги, предоставляемые обычным оператором связи.

  • или «Широкополосная услуга» означает любую услугу, определенную как широкополосную или имеющую расширенные телекоммуникационные возможности в последнем расследовании Федеральной комиссии по связи в соответствии со статьей 706 Закона о телекоммуникациях 1996 г. (P.L. 104-104).2

  • означает услугу, которая позволяет пользователям получать доступ к собственному и другому контенту,

  • означает любой назначенный генерирующий ресурс, принадлежащий, приобретенный или арендованный Сетевым заказчиком в соответствии с Тарифом на услуги сетевой интеграции. Сетевые ресурсы не включают в себя какие-либо ресурсы или любую их часть, предназначенные для продажи третьим сторонам или иным образом не могущие быть востребованы для покрытия сетевой нагрузки Заказчика сети на непрерывной основе, за исключением целей выполнения обязательств по резерву. программа обмена.

  • означает беспроводное портативное устройство проверки, используемое с поддерживающей беспроводной локальной сетью (WLAN) как часть утвержденной игровой системы. Изменено 14.01.15.

  • означает и включает в себя видео-, голосовые сети и сети передачи данных, маршрутизаторы и устройства хранения данных.

  • (ISP) является поставщиком расширенных услуг, предоставляющим интернет-услуги, определение которого дано в параграфе 341 Первого отчета и приказа Федеральной комиссии по связи (FCC) в протоколе CC № 97-158.

  • означает простые услуги по обслуживанию или управлению домашним хозяйством под профессиональным руководством или контролем, предоставляемые обученными домохозяйками или отдельными лицами семьям в их собственных домах.

  • означает службы, размещенные на сервере Microsoft, на которые Клиент подписывается в соответствии с настоящим Соглашением. Сюда не входят программное обеспечение и услуги, предоставляемые в соответствии с отдельными условиями лицензии.

  • означает любой сайт или службу, предоставляющую Контент в Интернете или через Интернет, включая, помимо прочего, любые онлайновые службы, такие как America Online, Compuserve, Prodigy и Microsoft Network.

  • означает услуги аутсорсинга бизнес-процессов Поставщика, описанные в применимом Приложении к решению, в соответствии с которыми Поставщик берет на себя ответственность за бизнес-процессы Заказчика.

  • означает оборудование, программное обеспечение и услуги, необходимые для передачи голоса, данных или видео.

  • означает текущие облачные услуги SAP, предлагаемые и подробно описанные в применимой модели SAP PartnerEdge.

  • , что означает услуги широкополосного доступа в Интернет и передачи данных, как описано на Сайте (которые могут предоставляться как отдельная услуга или как часть Комбинированных услуг), включая функции и функции в отношении выбранного вами пакета, как описано на Сайт;

  • означает воду, рыбу и дикую природу, а также капитальные улучшения штата или его политических подразделений.

  • или «IP» означает протокол связи для устройств, подключенных к Интернету, который определяет формат адресов и единиц передаваемых данных.

  • означает общедоступную телекоммуникационную инфраструктуру, которая позволяет передавать сигналы между определенными точками окончания сети по проводам, с помощью микроволн, с помощью оптических средств или других электромагнитных средств;

  • означает услугу, которую мы предлагаем, с помощью которой вы можете получить доступ и совершать транзакции на назначенном счете, используя персональный компьютер и доступ через наш веб-сайт. Сюда входят транзакции, обрабатываемые через мобильное банковское обслуживание, а также через приложение для смартфонов.

  • означает Интернет-услуги Verizon на основе Fios или DSL (в зависимости от того, что применимо). Интернет-услуга Verizon на основе DSL также известна как «Высокоскоростной Интернет» («HSI»).

  • означает услуги или функции SFDC, которые могут быть предоставлены Клиенту для опробования по его выбору без дополнительной оплаты, которые четко обозначены как бета-версия, пилотная версия, ограниченный выпуск, предварительная версия для разработчиков, непроизводственная, ознакомительная или аналогичная описание.

  • означает возобновляемые источники, такие как малая гидроэнергетика, ветер, солнечная энергия, включая их интеграцию с комбинированным циклом, биомассу, когенерацию биотоплива, городские или муниципальные отходы и другие подобные источники, одобренные MNRE;

  • означает передачу голоса по Интернет-протоколу.

  • означает системы передачи и, где применимо, коммутационное или маршрутизирующее оборудование и другие ресурсы, включая неактивные сетевые элементы, которые позволяют передавать и принимать сигналы по проводам, радио, оптическим или другим электромагнитным средствам;

  • означает общедоступную услугу электронной связи, которая обеспечивает доступ к Интернету и, таким образом, подключение практически ко всем конечным точкам Интернета, независимо от используемых сетевых технологий и терминального оборудования.

  • означает отели, гостиницы, конференц-центры, собственность с временным разделением и другие объекты, которыми Hilton Worldwide и ее дочерние компании владеют, лицензируют, арендуют, эксплуатируют или управляют в настоящее время или в будущем.

Интернет-ресурсы и библиотеки — Образовательная сеть библиотек и информатики

Введение:

Сегодня мы все живем в эпоху, известную как век информации. Конвергенция мощных компьютеров с телекоммуникационными технологиями за последние три десятилетия ускорила третий фундаментальный сдвиг в истории человечества, известный как революция знаний или информационная революция. В наш информационный век Интернет стал самым популярным способом общения. Интернет революционизирует и совершенствует то, как мы, люди, общаемся как локально, так и по всему миру. Действительно, Интернет представляет собой сеть сетей, где каждая сеть состоит из компьютеров, связанных друг с другом таким образом, чтобы пользователи каждого компьютера могли обмениваться информацией.

Интернет-ресурсы:

Термин интернет-ресурсы относится к различным ресурсам в электронном формате, которые предоставляют информацию или индикатор информации и доступны через Интернет. Более широкое использование Интернет-инструментов в электронной коммерции, получении информации, общественных операциях и т. д. привело к тому, что интернет-ресурсы распространились на различные слои общества. Ресурсы, доступные в Интернете и электронном мире, аналогичны традиционным источникам информации и могут рассматриваться как электронный эквивалент печатным ресурсам, но есть и ряд других инновационных продуктов, не имеющих своего печатного эквивалента. Кроме того, они не могут быть воспроизведены в печатном формате из-за ограничений печатных носителей.

Основным требованием для электронной библиотеки и электронных коллекций является хорошо спланированная и настроенная сетевая среда. Сетевая среда может означать локальную сеть для обеспечения связи между серверными системами и локальными рабочими столами или внешними интерфейсами, интрасеть, которая представляет собой ансамбль локальных сетей (ЛВС) внутри организации. Подключение к информационной супермагистрали — Сети — необходимо для доступа к внешнему миру. Доступность пропускной способности должна быть правильно установлена ​​и адресована для удовлетворения различных требований пользователей. Производительность сетевой среды определяется факторами аппаратного обеспечения (коммутаторы, маршрутизаторы, серверы и т. д.) и программного обеспечения (операционная система, прикладные программы). Проектирование и создание инфраструктуры для подходящей сетевой среды в библиотеке является более важным и может оказать большое влияние на ее информационные услуги. Сетевая среда должна существовать во всей организации для удовлетворения ее информационных потребностей. Для успешного функционирования электронной библиотеки должна быть гарантирована сетевая доступность для пользователей.

1. Создание контента:

Создание контента имеет два различных аспекта. Во-первых, чтобы преобразовать существующие неэлектронные фонды в электронные фонды, а во-вторых, иметь видение, чтобы иметь электронную копию (электронную версию) всех вновь созданных документов (создаваемых организацией — отчеты, результаты исследований и т. д.). .) или приобретенные активы. Наиболее важным, трудным и трудоемким аспектом цифровой библиотеки является создание контента. Процесс отбора, преобразования, редактирования, каталогизации и публикации цифровых данных является наиболее сложным и трудоемким. Библиотеки вынуждены создавать секции по созданию контента, которые должны состоять как из мультимедийных блоков, так и блоков сканирования. Для оцифровки любого документа основным требованием является наличие подходящего сканера. Раздел «Мультимедиа» также может использоваться вместе для добавления визуальной и звуковой информации. Необходимо приложить все усилия, чтобы получить электронную форму публикации у автора в момент подачи в архив. Опубликованные документы должны быть оцифрованы задним числом, если электронная версия недоступна.

Доступны различные сканеры от настольных до сканеров публикаций. Библиотеки должны выбрать подходящий и адекватный сканер. Некоторые типы сканеров:

1. Настольный сканер — для сканирования небольших документов, фотографий и т. д. Меньше затрат, скорость.

2. Сканер изображений — для сканирования изображений/фотографий с высоким разрешением/качеством.3. Сканер документов — для сканирования больших объемов материалов, высокой скорости и большой емкости. 4. Сканер публикаций — для сканирования переплетенных документов.

3. Сканер документов — для сканирования больших объемов материалов, высокой скорости и большой емкости.

4. Сканер публикаций — для сканирования переплетенных документов.

Также необходимо программное обеспечение для преобразования отсканированных изображений TIF в формат OCR или PDF.

Наиболее часто используемые программные продукты:

1. Совместимое с приводами Twain программное обеспечение для сканирования для захвата изображения.

2. Omni Page Pro / Adobe Capture для преобразования OCR.

3. PhotoShop/Adobe Suite для редактирования и

4. Adobe Acrobat Suite для преобразования в PDF.

2. Хранение и поиск информации:

Оцифрованные документы должны быть заархивированы в базу данных и должны быть доступны/доступны с рабочих столов пользователей в кампусе, подключенных через интрасеть. После сканирования необходимо проверить удобочитаемость документа и обеспечить качество. В случае неудовлетворительного качества его необходимо улучшить либо путем повторного сканирования, либо путем сканирования с более высоким разрешением. Отсканированные элементы должны быть переработаны в текстовый формат с помощью OCR, что делает документы «читаемыми» системой. После проверки качества документы должны быть каталогизированы/индексированы и сохранены в базе данных вместе с информацией OCR. Следующий шаг после архивирования — сделать документы доступными для извлечения с рабочих столов пользователей. Для этого должна быть доступна хорошая поисковая система, которую пользователи должны иметь возможность эффективно использовать для поиска соответствующих документов с помощью поиска по ключевым словам. Доступ к рабочему столу может быть обеспечен путем разработки подходящего веб-сайта с более простыми гиперссылками и может быть опубликован в сетевой среде с использованием веб-технологий. Для представления электронных документов доступны многие форматы файлов, такие как PDF, JPEG, GIF, TIF и т.

This entry was posted in Популярное