Интернет это масс медиа: Является ли интернет средством массовой информации

Является ли интернет средством массовой информации

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

24.08.2008 23:10

Поделиться

Является ли Интернет либо его ресурсы (сайты) — средством массовой информации?

Петрушин Егор Валентинович

По общему правилу интернет-сайт не является средством массовой информации, но в тоже время закон не запрещает и не ограничивает возможность добровольной регистрации интернет-сайта как средства массовой информации по заявлению его владельца. Такой вывод можно сделать на основании юридического заключения, данного Кафедрой ЮНЕСКО.

Российское законодательство не дает легального определения понятия «сайт» («сайт в сети Интернет»), хотя достаточно активно им пользуется. Так, термин «официальный сайт» встречается в Лесном, Водном, Земельном и Градостроительном кодексах, а также в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Единственным нормативным актом, дающим легальное — на уровне регионального законодательства — определение понятия «сайт», является закон города Москвы от 31.03.2004 № 20 «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы». Здесь в ст. 2 закрепляется: «официальный сайт органа власти — совокупность информационных ресурсов, размещаемых в соответствии с законом или решением соответствующего органа власти в интернете по определенному адресу, опубликованному для всеобщего сведения». Отсюда следует, что для регионального законодателя сайт — это некая совокупность информационных ресурсов.

Однако само понятие «информационный ресурс» также не имеет полноформатного легального определения на уровне федерального законодательства. Ранее оно закреплялось в ст. 2 федерального закона от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», но в настоящее время данный закон утратил силу в связи с принятием федерального закона от 27. 07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее — Закон об информации), в котором определение понятия «информационные ресурсы» дается лишь косвенно, и только применительно к государственным информационным ресурсам. В п. 9 ст. 14 говорится: «Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами».

Следовательно, в правовом смысле интернет-сайт как информационный ресурс представляет собой совокупность информации, содержащейся в той или иной информационной системе и находящейся в распоряжении обладателя информации, то есть лица, самостоятельно создавшего информацию либо получившего «на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам» (ст. 2). Однако даже поверхностный взгляд на реальное содержание современных интернет-сайтов позволяет утверждать, что практика намного обогнала законодателя и в нынешних условиях следовало бы определять сайт более широко — как «совокупность определенным образом формализованных объектов».

Понятие средства массовой информации исчерпывающим образом определяется в ст. 2 закона Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ). Здесь указано: «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации». Очевидно, что Интернет-сайт не является ни печатным изданием, ни радио-, теле-, видеопрограммой, ни кинохроникальной программой. Может ли он быть признан иной формой периодического распространения массовой информации? Ответ на этот вопрос требует анализа ст.ст. 23 и 24 Закона о СМИ.

Правовая природа иных форм периодического распространения массовой информации определяется в ст. 23 «Информационные агентства» и ст. 24 «Иные средства массовой информации» Закона о СМИ. Может ли Интернет-сайт обладать правовым статусом информационного агентства? На этот вопрос следует ответить отрицательно, поскольку, согласно ч. 1 ст. 23 Закона о СМИ на информационные агентства «одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации». Очевидно, что статусом редакции, издателя или распространителя может обладать лишь субъект права, но никак не объект правовых отношений, каким только и может являться сайт как совокупность информации. Другое дело, что сайт может принадлежать информационному агентству, как любой другой объект правовых отношений. Однако в этом случае сам сайт не становится иной формой периодического распространения массовой информации, а следовательно не приобретает правовой статус средства массовой информации.

Если же рассмотреть Интернет-сайт в контексте положений ст. 24 «Иные средства массовой информации» Закона о СМИ, то следует прийти к следующим выводам.

Часть первая ст. 24 Закона о СМИ закрепляет: «Правила, установленные настоящим Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений». Очевидно, что данная норма к интернет-сайту не может быть применена, поскольку интернет-сайт не имеет ни тиража, ни продукции, распространяемой «в виде печатных сообщений, материалов, изображений». Сообщения и изображения, составляющие содержание интернет -сайта, не имеют печатной формы: они визуализируются только на экране компьютера, благодаря чему любое лицо может иметь доступ к ним «в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору».

Не применимы к интернет-сайтам и положения ч. 2 ст. 24, которая гласит: «Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное». С одной стороны, функционирование интернет-сайта может быть интерпретировано как периодическое распространение массовой информации через телекоммуникационную сеть. Такое толкование подкрепляется содержащимся в п. 9 ст. 2 Закона об информации определении понятия «распространение информации» как действий, направленных «на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц».

С другой стороны, ч. 7 ст. 2 Закона о СМИ дает принципиально иное определение понятия «распространение продукции средства массовой информации», которое определяется как «продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ». Конечно, сайт может иметь копии, но вряд ли их число достигнет когда-либо одной тысячи штук. За исключением Интернет — сайтов, с помощью которых осуществляется интернет-вещание, все остальные сайты очевидно не подпадают под приведенное выше определение. В то же время п. 2 ст. 4 Закона об информации устанавливает, что «правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации». Следовательно, определение понятия «распространение информации» должно применяться в сфере массовой информации только в той части, в которой оно не противоречит Закону о СМИ.

Таким образом, интернет-сайт по определению не может считаться «иным средством массовой информации», а следовательно, требование к владельцу интернет-сайта в обязательном порядке регистрировать его как средство массовой информации не основано на Законе о СМИ, который только и устанавливает обязательность регистрации средств массовой информации.

Сказанное выше не исключает, а, напротив, предполагает возможность добровольной регистрации интернет-сайта как средства массовой информации по заявлению его владельца. Исходя из ч. 1 ст. 7 Закона о СМИ, любой гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган вправе учредить средство массовой информации для распространения массовой информации в любой не запрещенной законом форме. Поскольку создание интернет-сайтов не запрещено законодательством, постольку в этом вопросе каждый свободен в самостоятельном выборе меры своего правомерного поведения. Если создатель Интернет — сайта желает, чтобы на его информационный ресурс был распространен правовой режим средства массовой информации, то он должен направить в уполномоченный государственный орган заявление о регистрации данного средства массовой информации в соответствии со ст. 8, 10 Закона о СМИ.

Вывод о том, что интернет-сайт по общему правилу не является средством массовой информации, подтверждается и правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 3 от 24.02.2005 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» сказано: «Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу». Очевидно, что «распространение в сети Интернет» указывается здесь обособленно от распространения сведений в СМИ, тем более что распространение информации в сети Интернет может осуществляться не только посредством ее размещения на том или ином сайте, но также через электронную почту, ICQ и т.д.

Более того, в постановлении Пленума специально обращается внимание судов на то, что «в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации». Следовательно, интернет-сайт приобретает статус средства массовой информации лишь в силу его добровольной регистрации в таком качестве, а не в силу его правовой природы.

Обсудить статью в блоге «РГ-Право«.

Поделиться

ЮрконсультацияПраво. Разное

Является ли интернет масс-медиа? — Журналистика и интернет

Твитнуть

Нравится



Является ли интернет масс-медиа?

Теория журналистики —

Журналистика и интернет

Средство массовой информации — средство распространения информации, характеризующееся: (1) обращенностью к массовой аудитории, (2) общедоступностью, (3) корпоративным характером производства и распространения информации.


— пресса, радио, телевидение;

— кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;

— видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;

— домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи7.

Словарь Мерриама-Вебстера объясняет, что такое масс-медиа, гораздо проще: «Средство массовой информации — это средство коммуникации (как газета, радио или телевидение), предназначенное для охвата народных масс»8.

На западе проблем с признанием интернета, как средства массовой информации, не было. Признание произошло практически сразу, как только интернет перестал быть вещью для избранных и начал становиться массовым феноменом, то есть, начиная с 1995-1996 годов: а именно, когда появились Windows-95 и первые графические браузеры для «простых» пользователей. Реакция была быстрой: если есть феномен, то его надо изучать. Посмотрев публикации того времени (1996) в специализированных журналах, таких, как «Journal of Computer-Mediated Communication»9 или «Journal of Communication»10, мы увидим различные программные статьи на эту тему, как, например, статью Мориса и Огана (Merrill Morris и Christine Ogan), первый — докторант, второй — профессор школы журналистики Индианского Университета, которая называется «Интернет как масс-медиа» («The Internet as a Mass Medium»)11.

В статье интернет однозначно признается средством массовой информации, и объясняется проблема определения интернета, как масс-медиа. Она состоит в том, что мы не можем в 100 процентах случаев назвать интернет средством массовой информации, потому что само средство (medium) передачи информации и сама массовость (mass) не определяются точно, и должны пересматриваться каждый раз, в зависимости от ситуации. Интернет — это многогранное СМИ, содержащее в себе много видов коммуникаций. Интернет играет с классической схемой стандартной коммуникационной модели «источник-сообщение-получатель», помещая эту схему то в привычные рамки, то в новые конфигурации. Коммуникация в интернете принимает разные формы, от WWW-страниц до электронных писем между друзьями. Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением — журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем — один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек.

 

 


Добавить комментарий

Основы журналистики:


Отличительной особенностью начала двадцатого века с точки зрения журналистики стало то, что именно в этот период существенно начало развиваться частное предпринимательс. ..


Вы написали лид, но как подать оставшийся материал? Задача одна — связать все части статьи в единое и интересное целое. Нельзя надеяться на удачу, нужен план.


Автор: Шибаева Л. Статья в помощь тем, кто начинает в журналистике самоучкой и хочет стать профессионалом.

Интервью от журналиста:


Александр Ефимович Роднянский (в кругу друзей — Леша) пришел на СТС в 2002-м.

Читать…


О. ЖУРАВЛЕВА – Добрый вечер. Это программа «Особое мнение». У нас в гостях сегодня Леонид Парфенов

Читать…


Ведущие :     Елена Афанасьева
Гости :     Константин Эрнст, Александр Роднянский, Александр Пономарев, Роман Петренко

Читать. ..

Интернет как современное средство коммуникации

Перспектива — (2022) Том 12, Выпуск 3

Уильям Абхрам, факультет журналистики Оклендского университета,

Новая Зеландия, Электронная почта:

Информация об авторе

Введение

Представление Маршалла Маклюэна о глобальной деревне стало реальностью благодаря современным информационным и коммуникационным технологиям. Появление новых медиа привело к созданию «информационного общества» и глобализации информационных ресурсов и услуг. С экспоненциальным ростом новых медиа-технологий, таких как Интернет, печать, радиовещание, телекоммуникации и компьютерная связь, появились новые области, что привело к конвергентному медиа-миру в целом и глобальному потреблению товаров и услуг в частности. Новые медиа — это технологически ориентированные каналы связи, которые позволяют пользователям участвовать в жизни современного общества. С появлением Интернета традиционная модель массовой коммуникации «один ко многим» была заменена перспективой сети коммуникации «многие ко многим». В современном мире Интернет также является одним из наиболее важных инструментов для интерактивного общения. Интерактивность стала модным словом для множества новых возможностей использования медиа, появившихся в результате быстрого распространения точек доступа в Интернет, оцифровки медиа и конвергенции медиа. В современном обществе Интернет также стал важным каналом связи.

Интернет — это обширная сеть коммуникационных сетей, которая изменила образ жизни, обучения, работы, заработка и общения людей по всему миру. Интернет, обычно называемый «NET», представляет собой сеть компьютерных баз данных и информационных служб. Интернет также называют миром без границ — ни во времени, ни в местоположении, ни в языке. Его глобальный охват и возможность подключения к любому компьютеру разрушили коммуникационные барьеры.

Википедия — это популярная онлайн-энциклопедия, которая определяет, что такое Интернет и что он означает: «Интернет — это всемирная, общедоступная сеть взаимосвязанных компьютерных сетей, которые используют коммутацию пакетов и Интернет-протокол для передачи данных» (IP). Это «сеть сетей», состоящая из миллионов небольших домашних, академических, деловых и правительственных сетей, которые вместе передают разнообразную информацию и услуги, такие как электронная почта, онлайн-чат, передача файлов, а также взаимосвязанные веб-страницы и другие ресурсы. Всемирная паутина (WWW).

Интернет определяется как «электронная сеть сетей, которая связывает людей и информацию через компьютеры и другие цифровые устройства, позволяя общаться между людьми и получать информацию», согласно ДиМаджио, Харгиттену, Нойману и Робинсону. С точки зрения сбора, распространения, генерации и критики информации, а также взаимодействия с людьми компьютер и Интернет открыли совершенно новую вселенную. Разнообразие контента, доступного в Интернете, поражает. Интернет является самой последней революцией в коммуникационных технологиях [1,2].

Описание

Развитие Интернета

Использование Интернета растет. Интернет делает огромное количество всеобъемлющей информации доступной для общественности. Интернет стал последней образовательной тенденцией. Академическая жизнь требует использования компьютеров и Интернета. Студенты используют Интернет для сбора более подробной информации. Это важное связующее звено как для ученых, так и для широкой публики. Использование Интернета может быть оптимизировано так, чтобы учащиеся получали наибольшую пользу. Интернет основан на слиянии компьютерных и коммуникационных технологий. Обе эти технологии развивались беспрецедентными темпами с 19 века.70-е годы.

Всемирная паутина, являющаяся частью Интернета, была задумана в 1989 году в европейской лаборатории высоких энергий CERN. Интернет стал доступен широкой публике в 1991 году. Когда в 1992 году было основано Интернет-сообщество, это ознаменовало официальное начало Интернета. Цель состояла в том, чтобы облегчить ученым и сотрудникам во всем мире обмен исследованиями и идеями. На самом деле, Интернет превратился в нечто большее, чем просто исследовательский инструмент. С момента появления графических веб-браузеров он стал средством коммуникации для гораздо большей мировой аудитории. Это, без сомнения, одно из самых значительных достижений в истории человеческого общения, сравнимое с изобретением Гутенбергом печатного станка.

В начале 1990-х Интернет стал популярным. Интернет-революция началась в США. Агентство перспективных исследовательских проектов (ARPA) сыграло важную роль в создании Управления технологий обработки информации (IPTO), которое впервые соединило радиолокационные системы по всей стране. Во время Интернет-революции Леонард Клейнрок, Ликлайдер и другие ученые провели новаторские исследования.

Индия превратилась в глобальную информационную сверхдержаву. Это по-прежнему один из самых быстрорастущих крупных телекоммуникационных рынков в мире. За предыдущие два десятилетия правительство Индии осуществило значительные реформы. В 19В 95 году индийская государственная компания Videsh Sanchar Nigam Limited (VSNL) представила интернет-услуги. Правительство отменило монополию VSNL и приватизировало Интернет-услуги в Индии в ноябре 1998 года. Согласно последним данным, в стране насчитывается около 200 действующих интернет-провайдеров. Интернет и мобильная ассоциация Индии утверждает, что недорогая стоимость широкополосного доступа способствовала увеличению использования Интернета в стране.

Несмотря на огромное количество провайдеров, только на 10% провайдеров приходится 90% потребителей. По количеству подписчиков государственные BSNL и MTNL быстро поднялись на первое и второе места. Интернет-революция в Индии во многом была вызвана быстрым распространением интернет-кафе. Около 60% интернет-пользователей регулярно посещают одно из более чем 10 000 интернет-кафе страны. По данным Broadband Market Services, количество абонентов широкополосного доступа в стране быстро увеличивается [2,3].

Интернет как средство коммуникации

Интернет имеет различные отличительные характеристики. Прежде всего, Интернет – это живое интерактивное медиа. Другими словами, Интернет — это двусторонняя коммуникационная среда. Пользователь, а не зритель или слушатель, — это тот, кто пользуется Интернетом. «Пользователь» подразумевает управляемость и активность. Интернет-пользователи могут разрабатывать свою собственную информацию или активно искать и получать доступ к информации в Интернете. Люди также оценивают предоставленный материал и высказывают свое мнение, чтобы его могли увидеть другие.

Взаимодействие с другими пользователями — еще один аспект интерактивности Интернета. В Интернете происходит открытый обмен мнениями и точками зрения. Даже если телезрители могут активно выбирать канал, просмотр телевизора по-прежнему является пассивным занятием по сравнению с использованием Интернета. Для нас Интернет оказался одним из самых изобретательных творений. Он проник во все аспекты нашей жизни, включая экономику, общество, здравоохранение, духовность и так далее. Влияние, которое он оказал на индустрию образования, является одним из его наиболее заметных преимуществ. Студенты теперь имеют доступ к большому количеству научных статей, а также к самым последним новостям науки и техники.

Интернет поставил перед обществом новые проблемы, наиболее опасной из которых является влияние, которое он оказал на молодое поколение пользователей, включая детей, подростков и молодежь. Многие страны признали интернет-зависимость болезнью, и были созданы реабилитационные центры, помогающие людям выздороветь. Согласно научным данным, большой процент интернет-зависимых составляют дети, которые особенно чувствительны к его негативным последствиям. Интернет имеет ряд преимуществ и недостатков [4].

Важность Интернета

Развитие новых медиа, таких как Интернет, расширило глобальные коммуникации. Благодаря Интернету люди теперь могут выражать себя через блоги, веб-сайты, фотографии и другие средства массовой информации, созданные пользователями. Образование, бизнес, администрирование, разработка и другие операции стали более глобальными по мере развития Интернета. Интернет-культура повела человечество по новым дорогам и способствовала его общему развитию. Интернет-технологии также улучшили доступ к информации и ее полезность для людей из всех слоев общества.

Интернет представляет собой глобальную, свободно доступную сеть взаимосвязанных источников информации, которые передают данные в виде видео, аудио, изображений, текста, файлов компьютерных программ и других форматов по компьютерным сетям. Использование Интернета для торговли, образования, общения, рекламы и развлечений — это весело. Пользователь получает выгоду от таких услуг, как электронная почта, онлайн-чат, форумы, блоги, передача контента (данных или программ) и взаимосвязанных веб-страниц среди миллионов небольших домашних, профессиональных, академических, религиозных, развлекательных, деловых, медицинских, политических и государственные серверы [5].

Заключение

Многие ученые в таких областях, как образование, психология и социология, исследовали влияние Интернета на людей и общество, а также преимущества и недостатки его использования. Интернет оказывает благоприятное и вредное влияние на детей, подростков, женщин и других членов общества современной цивилизации. Согласно последнему интернет-опросу, около 900 миллионов человек по всему миру находятся в сети. Согласно полученным данным, практически все образовательные учреждения мира, независимо от уровня, географии или концентрации бедности, имеют подключение к Интернету. Поскольку использование Интернета среди пользователей быстро растет, экспертам необходимо понимать влияние Интернета как средства коммуникации в современном обществе

Ссылки
  1. Услуги широкополосного доступа. «Рынок широкополосного доступа в Индии, интернет-услуги и прогнозы». (2011).
  2. Дэвид, Маршалл Стивен. «Доступ и использование информационных услуг через Интернет среди старшеклассников; неопубликованная диссертация, Бангалорский университет, Индия». (2013).
  3. Ди Маджио, Пол, Эстер Харгиттай, В. Рассел Нойман и Джон П. Робинсон. «Социальные последствия Интернета». Annu Rev Sociol 27 (2001): 307-336.
  4. Академия Google , Перекрёстная ссылка

  5. Кубей, Роберт. «Телевидение и Интернет: подводные камни в прогнозировании будущего». Знания, технологии и политика 13 (2000): 63-85.
  6. Академия Google , Перекрёстная ссылка

  7. Леон, Алексис и Мэтьюз Леон. «Основы информационных технологий, Нью-Дели: Vikas Publishing House Pvt. ООО». (2000)

Интернет как средство коммуникации в современном обществе – Коммуникация сегодня

Маршалл Стивен Дэвид *
Д-р Х.К. Mariswamy**

Введение

Появление новых информационных и коммуникационных технологий воплотило в жизнь концепцию глобальной деревни Маршалла Маклюэна. Новые медиа создали «информационное общество» и привели к глобализации информационных ресурсов и услуг. С экспоненциальным ростом новых медиа-технологий, включая Интернет, печать, радиовещание, телекоммуникации и компьютерная связь, сформировались новые области для создания конвергентного медиа-мира в целом и глобального потребления товаров и услуг в частности. Новые медиа — это ориентированные на технологии каналы коммуникации, которые облегчают интерактивность «пользователь-пользователь» в современном обществе. Появление Интернета заменило модель традиционной массовой коммуникации «один ко многим» возможностью сети связи «многие ко многим». Интернет также является одним из наиболее важных инструментов интерактивного общения в современном обществе. Интерактивность стала ключевым термином для ряда новых вариантов использования медиа, возникших в результате быстрого распространения точек доступа в Интернет, оцифровки медиа и конвергенции медиа. Интернет также стал важным средством коммуникации в современном обществе.

Концепция Интернета

Интернет представляет собой огромную сеть коммуникационных сетей, которая изменила то, как граждане всего мира живут, учатся, работают, зарабатывают и общаются. Интернет также известен как «NET», который представляет собой сеть сетей компьютерных баз данных и информационных служб. Интернет также известен как мир без границ — ни времени, ни пространства, ни языка. Его всемирный охват и связь с любым типом компьютера сломали границы общения.

Популярная онлайн-энциклопедия из Интернета, Википедия, объясняет, что означает Интернет и что это такое: «Интернет — это всемирная общедоступная серия взаимосвязанных компьютерных сетей, которые передают данные путем коммутации пакетов с использованием стандартного интернет-протокола (IP). Это «сеть сетей», состоящая из миллионов небольших домашних, академических, деловых и правительственных сетей, которые вместе передают различную информацию и услуги, такие как электронная почта, онлайн-чат, передача файлов, а также взаимосвязанные веб-страницы и другие. ресурсы Всемирной паутины (WWW)».

Согласно DiMaggio, Hargittain, Neuman, and Robinson (2001:03), Интернет определяется как «электронная сеть сетей, которая связывает людей и информацию через компьютеры и другие цифровые устройства, позволяющие общаться между людьми и получать информацию». Появление компьютера и Интернета открыло целый новый мир с точки зрения сбора, распространения, создания и критики информации и общения с людьми. Мультимедиа, доступные через Интернет, на удивление разнообразны. Интернет — это последняя революция в коммуникационных технологиях.

Эволюция Интернета

Доступ к Интернету расширяется. Интернет приносит большое количество всеобъемлющей информации в общественное достояние. Интернет стал неотъемлемой частью образования. Академическая жизнь связана с использованием компьютеров с Интернетом. Студенты используют Интернет для получения более полной информации. Это жизненно важная ссылка для быстрой справки как для ученых, так и для всех. Использование Интернета может быть оптимизировано, чтобы получить лучшее для студентов. Интернет в основном использует конвергенцию компьютеров и коммуникационных технологий. Обе эти технологии делают успехи с 1970-х беспрецедентным образом.

Всемирная паутина, являющаяся частью Интернета, была проектом, задуманным в 1989 году в лаборатории высоких энергий CERN в Европе. В 1991 году Интернет стал общедоступным. Официальное рождение Интернета было зарегистрировано, когда в 1992 году было основано Интернет-сообщество. Цель состояла в том, чтобы позволить ученым и сотрудникам по всему миру удобно обмениваться исследованиями и идеями. Конечно, Всемирная паутина превратилась в нечто гораздо большее, чем инструмент исследования. С появлением графических веб-браузеров он стал средством коммуникации для гораздо более широкой глобальной аудитории. Несомненно, это одно из самых важных событий в истории человеческого общения, такое же важное, как изобретение Гутенбергом печатного станка.

Интернет стал популярным в начале 1990-х. США — родина интернет-революции. Агентство перспективных исследовательских проектов (ARPA) сыграло важную роль в создании Управления технологий обработки информации (IPTO), которое впервые объединило в сеть радарные системы по всей стране. Леонард Клейнрок, Ликлайдер и другие ученые провели монументальное исследование интернет-революции.

ЦЕРН, общеевропейская организация по исследованию частиц, опубликовала проект World Wide Web в 1991. Он был изобретен английским ученым Тимом Бернесом Ли в 1989 году. Со временем его популярность вытеснил веб-браузер Mosaic. Примерно за одно десятилетие Интернет успешно объединил большинство ранее существовавших общедоступных компьютерных сетей. В 1990-е годы Интернет вырос на 100 процентов. Согласно Википедии (2011:06), ученые-информатики и компьютерщики описали Интернет как «яркий пример крупномасштабной, высокотехнологичной, но очень сложной системы».

Индия стала мировой информационной сверхдержавой. Он продолжает оставаться одним из самых быстрорастущих крупных телекоммуникационных рынков в мире. За последние два десятилетия правительство Индии провело масштабные реформы. Государственная компания Videsh Sanchar Nigam Limited (VSNL) запустила интернет-услуги в Индии в 1995. В ноябре 1998 года правительство отменило монополию VSNL и приватизировало Интернет-услуги в Индии. Согласно последним статистическим данным, в стране насчитывается около 200 действующих интернет-провайдеров. По данным Ассоциации Интернета и мобильной связи Индии, низкая стоимость широкополосного доступа помогла увеличить использование Интернета в стране.

Несмотря на большое количество провайдеров, 90% абонентов есть у 10% провайдеров. Государственные BSNL и MTNL быстро выросли и заняли первое и второе места по количеству абонентов. Заметное распространение интернет-кафе сыграло решающую роль в разжигании интернет-революции в Индии. Около 60% пользователей регулярно выходят в Интернет через более 10 000 интернет-кафе страны. По данным Broadband Market Services (2011:01), число абонентов широкополосного доступа в стране также заметно увеличивается.

Интернет как средство коммуникации

В настоящее время многие люди заходят в Интернет и ищут информацию вместо того, чтобы ходить за ней в газеты или на телевидение. По мере того, как число людей, пользующихся Интернетом, растет, большинство людей в настоящее время воспринимают Интернет как новое революционное средство, которое заметно изменило их образ жизни.

Интернет имеет несколько отличительных особенностей. Во-первых, Интернет является активной и интерактивной средой. Другими словами, Интернет является двусторонней средой. Человек, пользующийся Интернетом, называется «пользователем», а не зрителем или слушателем. «Пользователь» предполагает активность и управляемость. Интернет-пользователи могут создавать информацию самостоятельно или активно искать информацию в Интернете. Далее люди оценивают предоставленную информацию и излагают свое мнение, чтобы другие люди могли их увидеть.

Взаимодействие с другими пользователями — еще одна особенность интерактивности Интернета. Мнения и взгляды свободно текут в сети. Несмотря на то, что телезрители могут активно смотреть телевизор, выбирая канал, просмотр телепередач по-прежнему является пассивной активностью по сравнению с использованием Интернета.

Интернет оказался для нас одним из самых инновационных изобретений. Его присутствие ощущается во всех сферах нашей жизни, будь то экономика, общество, здравоохранение, духовность и т. д. Среди его преимуществ выделяется влияние, которое оно оказало на сектор образования. Студенты теперь могут получить доступ к бесчисленным исследовательским работам, помимо получения последних обновлений в области науки и техники.

Интернет поставил перед обществом новые задачи, и наиболее опасной из них является воздействие, которое он оказал на молодое поколение пользователей, включая детей, подростков и молодежь. Интернет-зависимость признана болезнью во многих странах, и созданы реабилитационные центры, помогающие людям избавиться от нее. Согласно эмпирическим данным, большая часть интернет-зависимых — это молодежь, которая чрезвычайно уязвима для его пагубных последствий. Есть несколько преимуществ и недостатков Интернета.

На самом деле Интернет существует в природном мире, где все прозрачно. Ученые считают Интернет расползающимся глобальным городом, который никогда не спит. Интернет обеспечивает большую гибкость в отношении рабочего времени и местоположения, особенно с распространением безлимитных высокоскоростных соединений и веб-приложений. В настоящее время доступ к Интернету можно получить практически из любого места различными способами, особенно с помощью мобильных интернет-устройств.

Интернет — это самый быстрый способ одновременного распространения информации среди огромного количества людей по всему миру. Низкая стоимость и почти мгновенный обмен идеями, знаниями и навыками значительно облегчили совместную работу с помощью программного обеспечения для совместной работы. Мобильные телефоны, карты данных, портативные игровые приставки и сотовые маршрутизаторы позволяют пользователям подключаться к Интернету из любого места.

Интернет позволяет пользователям компьютеров легко получать удаленный доступ к другим компьютерам и источникам информации, где бы они ни находились по всему миру. Существуют инновационные способы и средства работы в Интернете. Электронная почта является важным коммуникационным сервисом, доступным в Интернете. Электронная почта Интернета может быть отправлена ​​или получена независимо от места и времени современными пользователями Интернета, даже с небольшим знанием компьютеров.

Интернет-телефония – еще одна распространенная услуга связи, ставшая возможной благодаря созданию Интернета. Протокол передачи голоса через Интернет в основном бесплатен или дешевле, особенно на больших расстояниях. Совместное использование файлов является примером передачи больших объемов данных через Интернет. Компьютерный файл может быть загружен на веб-сайт и загружен пользователями.

Веб-камеры рассматриваются как еще более низкобюджетное расширение феномена видео. Видеочаты и видеоконференции также пользуются популярностью у многих пользователей.

«Нет официальных цензоров, боссов, совета директоров, держателей акций или заинтересованных лиц и других ограничений при просмотре Интернета», — пишут Леон и Леон (2000:05).

Важность Интернета

Развитие новых средств массовой информации, включая Интернет, увеличило общение между людьми во всем мире. Интернет дал людям возможность самовыражаться через блоги, веб-сайты, изображения и другие средства массовой информации, созданные пользователями. Эволюция Интернета привела к глобализации образования, бизнеса, управления, развития и других процессов. Интернет-культура прошла неизведанные пути и привела к общему развитию человечества. Интернет-технологии также расширили доступ к информации и ее полезность для различных слоев общества.

Как утверждал Кубей (2000:04), Интернет как новая медиа-технология может улучшить и помочь нашей жизни или причинить вред людям. Интернет в настоящее время становится важной темой исследований в различных областях, включая коммуникацию, социологию, психологию, общественное здравоохранение, политологию, образование, информатику и так далее. Исследования в области Интернета начались с изучения того, кто имел доступ к Интернету. Затем исследователи перешли к изучению фактического использования Интернета, включая то, сколько времени люди проводят в Интернете и что они делают.

Интернет представляет собой глобальную, свободно доступную серию взаимосвязанных источников информации с помощью компьютерных сетей, которые передают данные в виде видео, аудио, изображений, текста, файлов компьютерных программ или в других форматах. Забавно использовать Интернет для торговли, образования, общения, рекламы и развлечения. Такие услуги, как электронная почта, онлайн-чат, форумы, блоги, передача контента (данных или программ) и взаимосвязанные веб-страницы между миллионами небольших домашних, профессиональных, академических, религиозных, развлекательных, деловых, медицинских, политических и государственных серверов приносят пользу пользователь.

Интернет открывает новые возможности для пользователей, устраняя барьеры расстояния, времени и стоимости. Это среда, в которой можно оставаться анонимным или быть безликим, безмолвным и при этом общаться с помощью текстового или графического представления. Можно контролировать, как много или как мало человек будет раскрывать о себе как о коммуникаторах через Интернет.

Заключение

Многие ученые в различных областях, таких как образование, психология и социология, изучали влияние Интернета на людей и общество и сообщали о преимуществах и недостатках использования Интернета. Интернет влияет на детей, подростков, женщин и другие слои общества как положительно, так и отрицательно в современном обществе. Согласно последнему интернет-опросу, около 900 миллионов человек по всему миру были онлайн. Исследования также выявили, что практически все образовательные учреждения мира имеют доступ к Интернету независимо от уровня, региона и концентрации бедности. Поскольку использование Интернета среди пользователей резко возрастает, ученым необходимо знать, какое влияние Интернет оказывает на сообщество пользователей как средство общения в современном обществе.

Ссылки
  1. Рынок услуг широкополосного доступа (2011 г.) Рынок широкополосного доступа в Индии, Интернет-услуги и прогнозы, www.budde.com.au
  2. Дэвид, Маршалл Стивен (2013) Доступ и использование информационных услуг через Интернет среди старшеклассников; неопубликованная диссертация, Бангалорский университет, Индия.
  3. Ди Маджио, Пол., Эстер Харгиттай, В. Рассел Нойман и Джон П.

    This entry was posted in Популярное