Интересная история дзен: Канал Жизненные истории на Яндекс Дзен

Статистика канала Интересные истории из жизни, подписчики, просмотры, аудитория. Дзен

  1. главная

  2. каналы

  3. Интересные истории из жизни

Воспоминания из прошлого. Мемуары. Интригующие рассказы о чем-то личном.
Если хотите добавить свою историю, пишите: [email protected]

сравнить

перейти на канал

Последние 30 днеймар 23фев 23янв 23

780

Подписчиков

0

Просмотров

0

Публикаций

0

Охват 1 публикации

0

Лайки

0

Комментарии

0

Упоминания

Видео
0

Охват
0

ER
0

Статей
0

Охват
0

ER
0

Постов
0

Охват
0

ER
0

Подписчики

7 дней
14 дней
30 дней
90 дней

Свой

днинеделимесяцы

Прирост

Упоминания

все
канала
публикации
репост

входящиеисходящие

Публикации

СтатьиВидеоГалереиПосты

вчера2 дня7 дней30 дней90 дней365 дней20212020

Всероссийский конкурс «Символы России.

Русский язык: история письменности»

Российская государственная детская библиотека совместно с Литературным институтом им. А. М. Горького и Государственным музеем А. С. Пушкина при поддержке Министерства культуры Российской Федерации объявляет Всероссийский конкурс «Символы России. Русский язык: история письменности».

 

 

Русский язык – основа отечественной культуры, определяющая нашу национальную идентичность, мировоззрение, характер. Русский язык объединяет десятки народов и национальностей, является основой национального культурного кода страны. История русского языка, письменности и печатного дела богата интереснейшими фактами и невероятными событиями.

В рамках конкурса «Символы России. Русский язык: история письменности» участникам предлагается придумать интересные вопросы по истории русского языка и орфографии, письменности и печатного дела на Руси.

К участию в конкурсе приглашаются дети и подростки в возрасте от 10 до 16 лет. Приём конкурсных вопросов – с 17 апреля по 30 сентября 2023 г.

 

 

16 ноября 2023 года будет проведена Всероссийская олимпиада «Символы России. Русский язык: история письменности», задания которой будут составлены по вопросам победителей Конкурса.

 

 

Экспертное жюри конкурса «Символы России. Русский язык: история письменности»

 

  • Владимир Ильич Толстой – советник Президента Российской Федерации по вопросам культуры и искусства, председатель Совета при президенте РФ по русскому языку, президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы
  • Алексей Николаевич Варламов – ректор Литературного института им. А. М. Горького, профессор филологического факультета МГУ, член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству
  • Евгений Анатольевич Богатырев – директор Государственного музея А. С. Пушкина, член Совета по русскому языку при Президенте РФ
  • Ядвига Брониславовна Юферова – заместитель главного редактора «Российской газеты», руководитель интернет-портала ГодЛитературы.РФ, член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации
  • Алексей Владимирович Фёдоров – главный редактор издательства «Русское слово», член Совета по русскому языку при Президенте РФ
  • Мария Александровна Веденяпина – директор Российской государственной детской библиотеки, член Совета по русскому языку при Президенте РФ

 

  • Конкурс «Символы России»

  • Конкурс «Символы России»

  • Конкурс «Символы России»

  • Конкурс «Символы России»

  • Конкурс «Символы России»

  • Конкурс «Символы России»

  

Адрес Оргкомитета Всероссийского конкурса «Символы России. Русский язык: история письменности»:

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)

Официальный сайт: rgdb.ru

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Конкурсы и Олимпиады прошлых лет:

2022 – «Символы России. Петр I». 119 тыс. участников.

2021 – «Символы России. Космические достижения». 95 тыс. участников.

2020 – «Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла». 78 тыс. участников.

2019 – «Символы России. Спортивные достижения».  94 тыс. участников.

2018 – «Символы России. Литературные юбилеи». 72 тыс. участников.

2017 – «Символы России. Природные объекты и территории России». 39 тыс. участников.

2016 – «Символы России. Государственные символы России». 26 тыс. участников.

 

 

Положение о Всероссийском конкурсе
«Символы России. Русский язык: история письменности»

 

I. Общие положения

1.1. Участникам Всероссийского конкурса «Символы России. Русский язык: история письменности» (далее – Конкурс) предлагается придумать вопросы по истории русского языка, письменности, книгоиздания и печатного дела на Руси.

1.2. Конкурс проводится в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

1.3. Конкурс проводится в апреле – октябре 2023 г.

1.4. По вопросам победителей конкурса 16 ноября 2023 года будет проведена Всероссийская олимпиада «Символы России. Русский язык: история письменности» (далее – Олимпиада).

1.5. Основными целями Конкурса являются привлечение внимания подрастающего поколения к истории родного языка как основного объединяющего элемента национальной культуры, приобщение детей и подростков к истории русской письменности, книгоиздания и печатного дела на Руси, выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности.

1.6. Учредители Конкурса: Министерство культуры Российской Федерации, Литературный институт им. А. М. Горького, Государственный музей А. С. Пушкина. Российская государственная детская библиотека

1.7. Информационная поддержка Конкурса: Министерство просвещения Российской Федерации.

1.8. Организатором Конкурса является Российская государственная детская библиотека.

 

II. Организационный комитет и Жюри Конкурса

2.1. В состав Организационного комитета Конкурса входят специалисты учредителей Конкурса, специалисты в области истории русского языка и письменности, писатели, историки, работники музеев, библиотекари.

2.2. В состав Жюри Конкурса входят представители учредителей Конкурса, историки, специалисты учредителей Конкурса, специалисты в области истории русского языка и письменности, директора библиотек, музеев, учреждений образования.

2.3. Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку Конкурса, равные условия для всех участников, проведение конкурса, прием и премодерацию работ участников, координацию работы жюри, переписку с участниками конкурса и заинтересованными организациями. Вся официальная информация Организационного комитета размещается на сайте rgdb.ru.

2.4. Жюри оценивает работы, определяет призеров конкурса.

2.5. Критерии отбора работ:

– степень соответствия выбранной теме;

– соответствие требованиям: вопросы должны касаться истории русского языка, письменности, книгоиздания и печатного дела на Руси;

– оригинальность;

– содержательность, уровень сложности.

 

III. Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие дети и подростки двух возрастных категорий – от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

3.2. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить заявку участника Конкурса.

 

IV. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап: Прием работ – с 17 апреля по 30 сентября 2023 года.

Второй этап: Работа жюри, отбор лучших 10 вопросов в каждой возрастной категории – с 1 по 26 октября 2023 года.

Объявление победителей Конкурса: 16 ноября 2023 года – в день проведения Олимпиады.

 

V. Требования к работам, предоставляемым для участия в Конкурсе

5.1. От одного участника принимаются не более пяти вопросов. Вопрос должен быть сформулирован в текстовом виде.

5.2. Вопрос и правильный ответ на него размещаются при заполнении заявки участника.

5.3. Содержание вопроса не подлежит публичному разглашению, включая социальные сети, до размещения на сайте Оргкомитета.

5.4. В случае публичного разглашения содержания вопроса до момента размещения информации на сайте работа снимается с конкурса.

 

VI. Победители Конкурса

6.1. Лауреаты (авторы 20 лучших работ) получают дипломы и призы.

6.2. Лауреаты конкурса становятся авторами Олимпиады.

 

VII. Другое

7.1. Работы, предоставленные на конкурс, не рецензируются.

7.2. Организатор оставляет за собой право на некоммерческое использование работ, предоставленных на Конкурс.

7.3. Организатор конкурса имеет право на обработку персональных данных участников Конкурса.

7.4. Предоставление работы на конкурс является согласием автора работы и его законного представителя с условиями конкурса и с правом организатора на обработку персональных данных.

 

VIII. Контакты

Адрес Оргкомитета:

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)

Официальный сайт: rgdb.ru

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Положение о Всероссийской олимпиаде
«Символы России. Русский язык: история письменности»

 

I. Общие положения

1.1. Олимпиада является вторым этапом проекта «Символы России. Русский язык: история письменности» (первый этап – Всероссийский конкурс «Символы России. Русский язык: история письменности») далее — Олимпиада.

1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются привлечение внимания подрастающего поколения к истории родного языка как основного объединяющего элемента национальной культуры, приобщение детей и подростков к истории русской письменности, книгоиздания и печатного дела на Руси, выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности.

1.3. Учредители Олимпиады: Министерство культуры Российской Федерации, Литературный институт им. А. М. Горького, Государственный музей А. С. Пушкина.

1.4. Информационная поддержка Олимпиады: Министерство просвещения Российской Федерации.

1.5. Организатором Олимпиады является Российская государственная детская библиотека.

1.6. Участникам Олимпиады предлагается ответить на вопросы победителей Всероссийского конкурса «Символы России. Русский язык: история письменности».

 

II. Организационный комитет Олимпиады и партнеры

2.1. В состав Организационного комитета Олимпиады входят специалисты учредителей Олимпиады, специалисты в области истории русского языка и письменности, писатели, историки, работники музеев, библиотекари.

2.2. Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку Олимпиады, равные условия для всех участников, проведение Олимпиады.

2.3. Координаторами Олимпиады в регионах выступают центральные библиотеки субъектов РФ, обслуживающие детей.

2.4. Соорганизаторами Олимпиады могут выступать Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные и муниципальные библиотеки регионов и общеобразовательные учреждения.

2.5. Соорганизаторы обеспечивают проведение Олимпиады на региональных площадках – организуют группы участников из детей и подростков; проводят подготовку и обеспечивают проведение мероприятия, а также осуществляют функции отборочной комиссии.

 

III. Участники Олимпиады

3.1. В Олимпиаде могут принять участие школьники от 10 до 16 лет.

3.2. Олимпиада проводится в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

3.3. Возможное количество участников в каждом регионе определяют Соорганизаторы Олимпиады.

IV. Сроки и порядок проведения Олимпиады

4.1. Координаторы Олимпиады информируют Организационный комитет об участии региона в Олимпиаде посредством онлайн регистрации. Заявки принимаются с 26 сентября по 6 ноября 2023 года.

4.2. После регистрации Координаторы Олимпиады не менее, чем в течении 7 рабочих дней получают подробные инструкции по организации и проведению мероприятия.

4.3. Соорганизаторы Олимпиады в регионах формируют группы участников Олимпиады соответствующего возраста.

4.4. Организационный комитет высылает вопросы Олимпиады Координаторам 14 ноября 2023 года по электронной почте, указанной при регистрации.

4.5. Олимпиада проводится в регионах в один день – 16 ноября 2023 года.

4.6. Правильные ответы Олимпиады будут опубликованы 17 ноября 2023 года на сайте Российской государственной детской библиотеки.

4.7. Координаторы определяют по одному победителю в каждой возрастной категории, информируют Организационный комитет об итогах Олимпиады в регионе по 26 ноября 2023 года.

4.8. На информационных ресурсах Учредителей и Координаторов олимпиады публикуются итоги Олимпиады и имена победителей.

4.9. Организационный комитет высылает в электронном виде: сертификат участника, благодарность Соорганизаторам, диплом Призёра Олимпиады на площадке, а также сканы именных дипломов победителей и благодарностей Координаторам Олимпиады в регионах.

4.10 Организационный комитет высылает по Почте России: оригиналы дипломов и призы победителей, а также именные благодарности Координаторам Олимпиады в регионе.

 

V. Задания Олимпиады и критерии оценки работ

5.1. Участники Олимпиады выполняют задания, соответствующие их возрастной категории: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

5.2. Задания Олимпиады включают десять вопросов по теме «Символы России. Русский язык: история письменности». Из них:

– девять тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных;

– одно задание, требующее развёрнутого ответа.

5.3. Каждый правильный ответ первых девяти тестовых заданий оценивается в 3 балла, неправильный ответ – 0 баллов. Десятое задание, требующее развёрнутого ответа, оценивается от 0 до 10 баллов. Количество баллов складывается из оценки содержания ответа с наличием или отсутствием аргументации и оценки количества стилистических и грамматических ошибок.

5.4. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем в соответствующей возрастной группе.

5.5. В спорных случаях, при выборе победителей, Координатор олимпиады оставляет за собой право определять победителей олимпиады, используя дополнительные задания/этапы и иные варианты на своё усмотрение.

 

VI. Контакты

Адрес Оргкомитета:

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 239)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Приложение

Список рекомендованной литературы для Всероссийского конкурса
«Символы России. Русский язык: история письменности»

 

  • 10-12 лет

 

1. Альбедиль, М. Кто придумал алфавит / Маргарита Альбедиль ; художник Максим Шульга. — Санкт-Петербург : Качели, 2020. — 63 с. : цв. ил. — (Слово за слово).

2. Булатов, М. А. Собирал человек слова : повесть о В. И. Дале / М. Булатов, В. Порудоминский ; рисунки Глеба Бедарева. — Москва : ИД Мещерякова, 2018. — 215 c. : ил. — (Пифагоровы штаны).

3. Воскобойников, В. М. Святые Кирилл и Мефодий : повесть / В. М. Воскобойников ; художники Ю. Г. Черепанов, М. Ю. Аленичева. — Санкт-Петербург: Амфора, 2013. — 63 c.: ил. — (Рассказы о святых).

4. Величко, Н. К. Рисуем в стиле русский лубок / Наина Величко. – Москва : Хоббитека, 2016. – 79 с. : ил., цв. ил. – (Вот так!) (Хоббитека детям).

5. Гуссман, Г. О книге / Генрих Гуссман. – Москва : Книга, 1982. – 112 с. : ил.

6. Даль, В. И. «Толковый словарь живого великорусского языка» для детей : избранные статьи. — Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2006. — 1120 с. : ил.

7. Иванова, Ю. История книги. Страница за страницей / Юлия Иванова ; художник Ольга Громова. — Москва : Настя и Никита, 2020. — 24 с. : цв. ил. — (Настя и Никита ; выпуск 207).

8. Ильин, М. Чёрным по белому: рассказы о книгах / М. Ильин. – Москва : Русское слово – учебник, 2016. — 102 с. : ил.

9. Кочетков, Л. Исчезнувшие буквы алфавита / Л. Кочетков; худож. Е.Поповская. — Москва : Настя и Никита, 2020. — 24 c. : ил. — (Настя и Никита. Вып. 208).

10. Лаврова С. А. Русский язык: страницы истории / Светлана Лаврова. — Москва : Белый город, [2009]. — 47 с. : цв. ил. — (История России).

11. Миронова, Т. Необычайное путешествие в Древнюю Русь : грамматика древнерусского языка для детей / Татьяна Миронова ; художник В. Беляева. — Москва : Издательский дом Мещерякова, 2011. — 319 с. : ил. — (Научные развлечения).

12. Мазуров, А. Б. Сказ о Кирилле и Мефодии: кн. для чтения : [для детей] / А. Б. Мазуров ; [худож. Е. С. Гринин]. – Москва: Учеб. кн. БИС, 2007. – 62, [1] с. : цв. ил. Миронова, Т. Л. Необычайное путешествие в Древнюю Русь: грамматика древнерусского языка для детей / Татьяна Миронова; худож. В. Беляева. – Москва: Издательский дом Мещерякова, 2011. – 319 с.: ил. – (Научные развлечения).

13. Осетров, Е. Аз — свет миру : повесть в новеллах о Руси изустной, письменной и печатной / Евгений Осетров ; художник Г. Ордынский. — Москва : Детская литература, 1989. — 303 с. : ил.

14, Прудовская, С. История букв своими руками / Светлана Прудовская ; [иллюстрации автора ; предисловие Марины Аромштам]. — 2-е издание, стереотипное. — Москва : КомпасГид, 2015. — 84 с. : ил. — (Книги своими руками).

15. Перехвальская, Е. Откуда пошла азбука/ Елена Перехвальская; [худож. М.Трубецкой]. – Мо­ сква : Малыш, 1989. – 24,[1] с. : цв. ил.

16. Разгон, Л. Черным по белому/ Лев Разгон; рис. И. Кабакова. – Москва: Малыш, 1982. – 30 с.: цв. ил. – (Почемучкины книжки).

17. Ремнева, М. Л. Аз Буки Веди / Марина Ремнева; [ил­ люстрации С. Соколова]. – Москва: Моск. рабочий, 1995. – 131,[2] с.: цв. ил. Филякова, Е. Русская письменность / Е. Филякова, В. Меньшов; худож. А. Григорьева. – Москва: Белый город, 2004. – 47 с.: ил. – (История России).

18. Рассказы Начальной русской летописи / сост. и науч. ред. Д. С. Лихачев ; послесл. Д. С. Лихачева ; пер. с древнерусск. Т. Н. Михельсон ; худож. И. Архипов. — Москва : Детская литература, 2012. — 157 с. : ил. — (За землю Русскую).

19. Рубинштейн, Л. Азбука едет по России : исторические повести / Лев Рубинштейн ; рисунки В. Винокура. — Москва : Детская литература, 2017. — 183 с. : ил. — (Страницы истории).

 

  • 13-16 лет

 

1. Глухов, А. У очага русской письменности : от Ярослава Мудрого до Андрея Боголюбского / Алексей Глухов. — Москва : Фирма МХК : Международный союз книголюбов. — 2001. — 158, [1] с. : ил.

2. Костомаров, В. Г. Жизнь языка : от вятичей до москвичей / В. Г. Костомаров. — Москва : Педагогика-Пресс, 1994. — 238 с. : ил.

3. Лощиц, Ю. М. Кирилл и Мефодий / Ю. М. Лощиц. — Москва : Молодая гвардия, 2013. — 357 c. : ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1406).

4. Мальгин, А.С. Гимн книге: энциклопедия для юношества/ А. С. Мальгин. — Москва : Либерея, 2009. — 535 с. — (Библиотекарь и время. XXI век. вып.103).

5. Моисеев, А. И. Звуки и буквы, буквы и цифры… : книга для внеклассного чтения учащихся 8–10 классов средней школы / А. И. Моисеев. — Москва : Просвещение 1987. — 192 с. : ил. — (Мир знаний).

6. Муравьева, Т. Иван Фёдоров / Татьяна Муравьева. — Москва : Молодая гвардия, 2011. — 338 с. : ил. — (Жизнь замечательных людей. Малая серия ; вып. 18).

7. Немировский, Е. Л. По следам Франциска Скорины : документальная повесть / Е. Л. Немировский. — Минск : Беларусь, 1990. — 271 с. : ил.

8. Немировский, Е. Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания / Е. Л. Немировский. — Москва : Просвещение, 1991. — 224 с. : ил.

9. Повесть временных лет / пер. Д. С. Лихачев ; вступ. ст. О. В. Творогова ; художник М. М. Мечев. — Петрозаводск : Карелия, 1991. — 191 с. : ил.

10. Романенко, В. Н. Рассказы о книгах и библиотеках / В. Н. Романенко. — Санкт-Петербург : Норма, 2003. — 199 с.

11. Успенский, Л. По закону буквы / Лев Успенский. — Москва : Aст : Зебра Е ; Владимир : ВКТ, 2010. — 334 с. : ил. — (Библиотека Аванты+) (Мир энциклопедий).

12. Янин, В. Я послал тебе берёсту / Валентин Янин. — Москва : Академический прект, 2020. — 246 с. : ил. — (История России: Древняя Русь).

 

  • Скачать положение о конкурсе

 

  • Скачать положение об олимпиаде

 

  • Скачать список рекомендованной литературы 

 

Скачать вертикальный баннер конкурса 

 

Скачать горизонтальный баннер конкурса

 

 

Короткие истории дзен с моралью Коллекция

Сейчас просматривается:- Короткие истории дзен с моралью :

Когда-то монах жил в монастыре с другими монахами. Однажды он решил медитировать в одиночестве вдали от своего монастыря. Неподалеку было озеро, куда мало кто ходил. Он решил пойти к этому озеру, чтобы медитировать. Когда он добрался до озера, там никого не было. Он взял лодку…

Когда-то был монастырь, где правила были очень строгие. Одним из правил было не говорить ни слова. Этого правила придерживались все монахи монастыря. Каждый, кто присоединялся к монастырю, давал строгий обет молчания. Хотя существовало правило не произносить ни слова, но однажды монах отработал один год…

Однажды два монаха путешествовали вместе. По пути домой они подошли к берегу реки и обнаружили, что мост поврежден. Им приходилось переходить (проходить) реку вброд. На берегу реки стояла симпатичная дама, Она тоже застряла там из-за поврежденного моста. У нее было…

История 1: Решение проблемы беспокойства – Дзен-мастер Бокудзю Жил-был дзен-мастер Бокудзю. Он большую часть времени жил в пещере один. Иногда он громко произносил «Бокудзю» — свое имя, а сам говорил: «Да, я здесь». Он сделает это в любое время дня и ночи. Были некоторые ученики, которые использовали…

Однажды опытный молодой лучник узнал о мастере дзен, прославившемся своим мастерством в стрельбе из лука. Юный лучник возгордился своим мастерством и пошел к дзен-мастеру и вызвал его на испытание своего мастерства. В день испытаний оба пришли на условленное место. Сначала у молодого человека…

Однажды бакалейщику стало плохо на работе. Поэтому он пошел к своему господину и рассказал ему о причине своего бедствия. Он сказал мастеру: «Напротив открылся большой сетевой магазин, и он выгнал бы меня из бизнеса. Моя семья управляла этим магазином на протяжении веков, и я не…

Когда-то в центре озера был построен огромный храм. Жил великий мастер и 20 его учеников, которым предстояло изучить учение буддизма. Была драгоценная нить деревянных бус, которая была священной и хранилась в храме. Так как храм находился посреди озера, он был связан с остальным миром с помощью…

Когда Банкэй проводил недели уединения в медитации, его посещали ученики из многих уголков Японии. Однажды во время такой сходки был пойман мужчина на краже. Обо всем инциденте сообщили Банкею. Выслушав дело, Банкей не предпринял никаких действий и проигнорировал инцидент. Буквально через день после предыдущей кражи был пойман тот же человек…

Однажды жители деревни узнали о мудром святом человеке, который жил в маленьком домике на вершине горы, куда было очень трудно добраться. Думая о трудности добраться туда, никто из деревни никогда не пытался навестить его. Однажды деревенский мужчина решил взять…

Молодой ученик хотел научиться Мудрости, поэтому он пошел к дзэнскому мастеру и попросил его принять его в ученики. Мастер принял его. Молодой ученик очень восхищался своим учителем. Поэтому он решил внимательно понаблюдать за его поведением и решил, что если он будет делать все так, как делал его учитель, то…

5 дзэнских историй, которые стоит обдумывать годами (или вообще не стоит)

Мастерам дзэн нечему учить. Эта настойчивость — одна из самых захватывающих черт дзэн-буддизма. В этом духе я должен был бы закончить этот пост прямо здесь. Но, будучи человеком, вы пришли сюда за вдохновляющими историями дзен, и мне нравится писать о них. Потому что, как это ни парадоксально, дзэнские истории преподают нам простой и прекрасный урок, который нельзя повторять достаточно часто. Итак, вот они, пять дзен-историй, которые можно обдумывать годами, сидя в пещере. Или вообще нет.

1. Истинное мастерство

Первая из пяти наших историй о дзен прямо раскрывает суть того, почему многие люди обращаются к дзен: как я могу стать хозяином жизни? Ответ немного не впечатляет: точно так же вы становитесь мастером во всем.

Ученик боевых искусств подошел к своему учителю и серьезно сказал: «Я посвятил себя изучению вашей боевой системы. Сколько времени мне понадобится, чтобы овладеть им?»

Учитель ответил небрежно: «Десять лет».

Нетерпеливо ответил ученик: «Но я хочу освоить его быстрее. Я буду очень много работать. Я буду заниматься каждый день, по десять или больше часов в день, если потребуется. Сколько времени это займет тогда?»

Учитель на мгновение задумался: «20 лет».

Неизвестно

Конечно, эта история дзен не только о боевых искусствах. Это перекликается с Законом обратных усилий, который предполагает, что чем больше мы стремимся к чему-то, тем меньше у нас шансов этого достичь. Приверженность ученика боевым искусствам заслуживает похвалы. Но учитель, вероятно, видел в этом недалекую помеху. Ставить под угрозу способность ученика сохранять свой ум новичка; делать все так, как будто он делает это в первый раз.

2. Безраздельное внимание

Кстати о печально известном уме новичка. Наша вторая история о дзен взята из классической книги Сюнрю Судзуки Разум дзен, разум новичка: неформальные беседы о медитации и практике дзен . Используя аналогию с железнодорожным полотном, дзэнский монах рассказывает другой анекдот о том, как нам вести повседневную жизнь.

Путь Бодхисаттвы [человека на пути к просветлению] называется «целеустремленным путем» или «одним железнодорожным путем длиной в тысячи миль». Железнодорожный путь всегда одинаков. Если бы он стал шире или уже, это было бы катастрофой. Куда бы вы ни пошли, железнодорожные пути всегда одинаковы. Это путь Бодхисаттвы. Поэтому, даже если бы солнце взошло с запада, у Бодхисаттвы есть только один путь. Его способ – в каждый момент выражать свою природу и свою искренность.

Мы говорим «железнодорожный путь», но на самом деле его нет. Сама искренность — это железнодорожная колея. Виды, которые мы видим из поезда, будут меняться, но мы всегда движемся по одному и тому же пути. И нет ни начала, ни конца пути: безначальный и бесконечный путь. Нет ни отправной точки, ни цели, нечего достигать. Просто бегать по трассе — это наш путь. Такова природа нашей практики дзен.

Но когда вы начинаете интересоваться железнодорожными путями, появляется опасность. Вы не должны видеть железнодорожные пути. Если вы посмотрите на трек, у вас закружится голова. Просто оцените достопримечательности, которые вы видите из поезда. Это наш путь. Пассажирам не нужно интересоваться трассой. Кто-то позаботится об этом; Будда позаботится об этом.

Но иногда мы пытаемся объяснить железнодорожные пути, потому что нам становится любопытно, всегда ли что-то остается одним и тем же. Мы задаемся вопросом: «Как возможно, чтобы Бодхисаттва всегда был одним и тем же? В чем его секрет?» Но секрета нет. Все имеют ту же природу, что и железнодорожный путь.

Сюнрю Судзуки, Разум дзен, Разум новичка

Судзуки описывает, как постоянное сосредоточение на том, что мы делаем в любой момент времени, приводит к лучшим результатам. Мы все испытали это так или иначе. Мы находимся в состоянии потока. Но только до тех пор, пока мы не слишком много думаем об этом. Если вы играете на музыкальном инструменте, вы знаете, что происходит, когда вы начинаете сомневаться в своей способности сыграть сложный пассаж. То же самое происходит во время публичных выступлений, когда мы внезапно начинаем чрезмерно осознавать нашу аудиторию и то, как они могут нас судить. Поэтому, чтобы сохранить вечный поток, не пытайтесь его объяснить.

3. Переезд в новый город

На дзен-истории номер три. Это история для всех, кто винит свое окружение во всем, что идет не так в его жизни.

Двое мужчин посещают мастера дзен. Первый мужчина говорит: «Я думаю переехать в этот город. На что это похоже?» Мастер дзэн спрашивает: «На что был похож твой старый город?» Первый мужчина отвечает: «Это было ужасно. Все были ненавистны. Я ненавидел это».

Мастер дзэн говорит: «Этот город очень похож. Я не думаю, что тебе следует переезжать сюда».

Первый мужчина уходит, второй входит. Второй мужчина говорит: «Я думаю переехать в этот город. На что это похоже?» Мастер дзэн спрашивает: «На что был похож твой старый город?» Второй мужчина отвечает: «Это было прекрасно. Все были дружелюбны, и я был счастлив. Просто сейчас заинтересован в переменах».

Мастер дзэн говорит: «Этот город очень похож. Думаю, вам здесь понравится».

Неизвестно

Эта история дзен играет с идеей кармы . Все, что происходит с кем-то, является результатом их собственных действий. Мы можем объехать полмира в надежде сбежать от жизни, которую ненавидим. Вместо этого мы обнаружим, что приносим эту жизнь с собой, куда бы мы ни пошли. К счастью, это также верно и для положительного, в том смысле, что счастье действительно может быть выбором.

4. Учимся молчать

К этому моменту мы уже видим закономерность. Во всех дзэнских историях неуправляемое любопытство и ненужные разговоры усугубляли ситуацию. Вам будет трудно найти историю дзен, которая лучше иллюстрирует эту идею. Это история, которую я также включил в свой сборник рассказов с моралью, которую должен знать каждый.

Ученики школы Тендай изучали медитацию до того, как дзэн проник в Японию. Четверо из них, которые были близкими друзьями, пообещали друг другу соблюдать семь дней молчания.

В первый день все молчали. Их медитация началась благоприятно, но когда наступила ночь и масляные лампы померкли, один из учеников не мог не воскликнуть слуге: «Почини эти лампы».

Второй ученик был удивлен, услышав разговор первого. «Мы не должны говорить ни слова», — заметил он.

«Вы двое тупые. Почему ты говорил? — спросил третий.

«Я один не говорил», — заключил четвертый ученик.

Источник: Пол Репс, Дзен-Плоть, Дзен-Кости

Эта дзен-притча не только история о молчании, но и о превосходстве. Кто из нас знал бы, когда бросить и когда сможет это сделать? Как человек, который иногда любит послушать, как он говорит, я не готов ответить на этот вопрос. Но если достаточное количество людей примет эту историю близко к сердцу, она может стать серьезной угрозой для бизнес-модели Twitter.

5. Искусный отказ

Последняя из наших дзен-истории больше похожа на мета-историю. Ее рассказывает английский философ Алан Уоттс, «духовный артист», популяризировавший дзен-буддизм на Западе. Если вам интересно, посмотрите мой пост о пяти цитатах Алана Уоттса и его взглядах на то, как стать хозяином жизни. Он обладал даром объяснять и разрушать философию дзэн-буддизма, как никто другой. И сделал он это с юмором и легкомыслием.

Если вы пойдете к учителю дзэн и подойдете к нему традиционным способом, первое, что он сделает, это скажет: «Мне нечему учить. Уходите!»

«Ну, — скажете вы, — что здесь делают эти люди? Разве они не твои ученики?

«Они работают со мной, но, к сожалению, мы очень бедны в эти дни, у нас не хватает риса, чтобы сводить концы с концами».

Итак, вы должны настоять на том, чтобы вас приняли. Каждый кандидат на обучение дзен немедленно предполагает, что учитель отмахнулся от него, чтобы проверить его искренность. Другими словами: «Если вы действительно хотите это, вы должны работать для этого».

Дело не в этом. Дело в том, что вы должны поднять такую ​​суету, чтобы войти, что вы не можете изящно уйти после того, как подняли такую ​​суету, чтобы войти. Потому что вы ставите себя на место. И вы определяете себя как человека, нуждающегося в помощи, или как человека с проблемой, который нуждается в мастере, чтобы ему помогли решить проблему.

Алан Уоттс

Я думаю, что Алан Уоттс пытается сказать, что многие из наших проблем возникают сами по себе. Вот почему дзэн ничего не может предложить, поскольку мы не можем достичь того, что у нас уже есть. К сожалению, нам приходится довольно часто пытаться выбить дверь к счастью, пока мы не поймем, что она никогда не была заперта.

БОНУС: выражение невыразимого

«Если все они бессмысленны и избыточны, почему существует так много дзенских историй?» ты спрашиваешь. Позвольте мне ответить на этот вопрос заключительной притчей. Он играет с идеей преодоления дуализма. Посмотрите, сможете ли вы угадать, как оно заканчивается, прежде чем читать последнее предложение.

Были два хороших друга, Чокей и Хофуку. Они говорили о пути Бодхисаттвы, и Чокей сказал: «Даже если бы у архата (просветленного) были злые желания, у Татхагаты (Будды) нет двух видов слов.

This entry was posted in Популярное