Содержание
simple | Философии, Методологии и Фреймворки управления проектами
Один из первых парадоксов, с которым может столкнуться начинающий проект менеджер – это попытка понять разницу между тем, что такое философия и что такое методология управления проектами. Путаница возникает из-за того, что в свое время множество разных авторов написали кучу книг (даже бестселлеров), в которых каждый излагал свое мнение насчет того, что считается философией а что методологией. Если начинающий проект менеджер вдобавок к книгам прочтет пару статей в вебе – он окончательно запутается. В этот момент, наиболее вероятно, у него потеряется интерес к этому вопросу, он выберет «что-то одно» и закроет тему, так и до конца не разобравшись. Вопрос становится еще забавнее, когда в офисах компаний, конференциях или на форумах эти же проект менеджеры начинают яро обсуждать что чем считать, всеми правдами и неправдами отстаивая то, почему «AAA» является философией, а «BBB» методологией.
Ввиду того, что нам интересна суть, давайте бегло пройдемся по этой теме.
Сперва поймем, где находятся «философии» и «методологии» по отношению друг к другу, чтобы нам было проще ориентироваться.
Наука (Science)
Наука, это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Говоря проще, если в мире появляется широкий интерес к некоему своду идей, которые не попадают под описание другими науками – этот свод может стать наукой. Новые науки появляются постепенно, по мере развития человечества.
Пример «свежей» науки: «Сеттлеретика» — наука, изучающая возможность «переноса» информации из нашего мозга на какой-то внешний носитель (например, нейрокомпьютер), с целью обеспечения «бессмертия» человека.
Менеджмент – это наука изучающая управление интеллектуальными и материальными ресурсами.
Философия (Philosophy)
Если наука – основана на фактах и аксиомах, то философия, являющаяся производной науки, имеет под собой идеологический, более абстрактный стержень. Философия подразумевает систему убеждений, которые приводят к изменению нашего отношения к чему-либо. Философия, в целом показывает, чем мы по-умолчанию руководствуемся принимая решения в кооперации с внешним миром.
Если вы верите в то, что люди предпочитающие кроссовки, классической обуви, более разговорчивы и им можно доверять – это один из элементов вашей философии, так как он в какой-то мере определяет ваше отношение к людям.
Философия в управлении проектами – это свод идеологических принципов, которые отвечают на вопрос «Что мы хотим учитывать при управлении проектом». Для каждого отдельно взятого проекта мы можем очертить свою философию, которая будет соотвествовать нашим целям, и целям проекта.
Методология (Methodology)
Если философия показывает нам, что мы хотим учитывать в управлении проектами, то методология дает нам набор принципов и практик, руководствуясь которыми мы получаем ответ на вопрос «Как управлять проектом». Методология может иметь множество разных принципов и практик, которые можно использовать частями, в зависимости от специфики решаемых задач.
Фреймворк (Framework)
Фреймворк – это по сути готовая, самодостаточная структура с заранее обозначенными правилами и практиками, придерживание которых по задумке должно привести к определенным результатам.
Фреймворк в контексте управления проектами, это проверенная, работающая схема действий, которая в чистом виде не подразумевает добавление других практик. Однако, мы можем «одолжить» нужные нам принципы и практики из уже существующих фреймворков, добавить пару своих правил, использовать все это на некоем проекте, и сказать что мы придумали фреймворк :-).
Философии, Методологии и Фремйворки в IT-проектах.
Наиболее подходящим, под описание философии в IT-проектах безусловно можно назвать крайне популярный в наше время Agile.
Философия Agile основывается на 4-х пунктах манифеста, согласованного и написанного 17 независимыми IT-экспертами в 2001м году (Курсив = copy-paste):
Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментовРаботающий продукт важнее исчерпывающей документацииСотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контрактаГотовность к изменениям важнее следования первоначальному плану“То есть, не отрицая важности того, что справа,
мы всё-таки больше ценим то, что слева. ”
Как видим, здесь нет ни слова о том, как управлять проектами и какие практики использовать, однако здесь совершенно четко обозначено что в первую очередь учитывать при управлении проектами.
И тем не менее, Agile все кому не лень гораздо чаще называют методологией, нежели философией, а причина в том, что создатели манифеста, на той же встрече в 2001м, помимо 4 ценностей, вывели также 12 принципов Agile:
Мы следуем таким принципам:
Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки. Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества.Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.Работающий продукт — основной показатель прогресса.Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно. Agile помогает наладить такой устойчивый процесс разработки.Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд.Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.
Здесь мы можем углядеть больше конкретики, которая, для внимательного менеджера может стать ответом на вопрос «как управлять», тем самым, позволяя утверждать что Agile это методология.
Вот почему возникает путаница. Мы можем использовать ценности Agile манифеста, и принципы совершенно другой методологии, и в этом не будет ничего страшного, пока наши решения идут на благо проекта. Либо наоборот, мы можем использовать принципы Agile вместе с ценностями которые исповедует наша компания, что будет означать, что мы используем корпоративные ценности как нашу философию (вопрос «что учитывать») и принципы и инструменты Agile (вопрос «как управлять») как нашу методологию.
Таким образом, ценности которыми ты руководствуешься (вопрос «что учитывать») – суть, твоя философия. В свою очередь принципы, которые указывают на то как управлять проектом – это твоя методология.
Надеюсь мы более менее уловили разницу между философией и методологией.
Примеры наиболее популярных методологий для общего ознакомления (Можете пройти по картинкам быстро, исключительно для улучшения понимания общей картины. Детали писать не буду, при желании можете легко загуглить любой из непонятных терминов. ):
Lean (Бережливое производство / Бережливая разработка, часто используется и интерпретируется как философия):
FDD (Feature Driven Development):
XP (eXtreme Programming):
Lean Startup:
И парочка сильно устаревших методологий (выкладываю сюда, так как сам когда-то давно потратил много времени собирая и фильтруя информацию по ним):
DSDM/Atern:
AgileUP (Agile Unified Process):
Если возник вопрос зачем читать об устаревших методологиях:
Все методологии создавались группами очень умных и грамотных специалистов, за общение с каждым из которых я бы не пожалел ни времени ни денег. Если в какой-то момент своей деятельности они пришли к решению вывести ряд правил для оптимизации процессов их времени – значит этого достаточно, чтобы внимательно отнестись к материалу. Вреда никакого, а потенциальная польза пропорциональна нашим навыкам использования информации.
Итак, полагаю уже понятно, что мы можем использовать только ценности методологий, сделав их нашей философией, либо только практики, бесконечно варируя их так, как нам нужно.
Теперь мы бегло пройдемся по парочке наиболее популярных фреймворков и завершим статью лирическим отступлением.
Фреймворки
Как я уже сказал, фреймворк является самодостаточной системой с заранее выверенными инструкциями, придерживание которых, по задумке, должно привести к конкретным результатам. Фреймворки, в отличие от философий и методологий используются всеми. Причина их популярности в том, что ты можешь ничего не знать об управлении проектами, не понимать практически ничего что написано в этой статье и даже не слышать о философиях и методологиях, но при этом ты можешь просто взять фреймворк, собрать команду, нанять начинающего менеджера и сказать ему «Мы будем использовать «название фреймворка» и ждать успеха.
Фреймворки просто говорят тебе что, где, когда и как сделать, а в некоторых случаях еще и чего опасаться, на что обращать особое внимание и другое.
На первый взгляд может показаться, что фреймворка в таком случае достаточно для ведения бизнеса, но. ..да, так и есть ☺
Если отточить навыки использования фреймворка, этого достаточно чтобы иметь небольшую фирму которая будет заниматься аутсорсом и приносить некоторую прибыль, работая в основном на небольших проектах.
У читателя может появиться вопрос «Зачем тогда философии и методологии? Бери фреймворк, заучи его и покоряй мир!». Причин несколько:
- Проект менеджер никогда не сможет выйти за рамки небольших проектов не понимая того, что написано в этой статье. Работа только с одним фреймворком и одной системой затормозит его профессиональное, и, возможно, карьерное развитие;
- Высокое качество управленческих процессов недостижимо, если менеджер не понимает фундаментальных составляющих современной управленческой деятельности, а также управленческой истории, которая к этому развитию привела. В конце концов, менеджмент — это наука;
- Мир покоряют не фреймворками а идеологии, целиком основывающиеся на философии. В мировой истории 19 и 20го века есть много примеров.
Пример высокого качества: высокоорганизованная, самодостаточная команда не имеющая никаких конфликтов друг с другом, которая ставит ценность для заказчика и приоритеты заказчика выше собственных желаний и амбиций. Если подобной синхронности и взаимопонимания еще можно достичь в узком кругу друзей в группе из 3-4 человек, то по мере увеличения размера проектов и, соответственно, команды, отсутствие идеологической составляющей (философии) и согласованных подходов к работе (методологии) приведет к постоянным конфликтам, нестыковкам и непониманию решений топ-менеджмента. Даже если мы будем пытаться придумать что-то «на лету», это будет отнимать колоссальное кол-во времени и нервов, которые, быть может, мы бы могли потратить гораздо лучше, если бы с самого начала четко обозначили принципы и приоритеты.
Если нам не интересно качество, но мы хотим чтобы у нас была фирма, работники, куча мелких проектов и глубокомысленное выражение лица сидя в собственном кабинете – фреймворк нам достаточен. Более того, компаний, весь фундамент которых опирается только на фреймворки – больше половины (да да!) от общего числа компаний-аутсорсеров занимающихся разработкой ПО в мире.
Собственно, сами фреймворки:
Канбан (Kanban)
Канбан очень популярен среди современных компаний, и насчет него ведутся клановые войны, адептов которых дико возмущает, когда Канбан называют фреймворком, или методологией, потому-что в чистом виде, по своей первоначальной задумке, Канбан не является ни тем ни другим. Канбан нельзя считать фреймворком, потому-что для фреймворка он слишком неполноценен и абстрактен, однако методологией его также не назовешь, потому что в нем есть ряд четких правил,инструментов и инструкций, которые свойственны фреймворкам.
Первоначально Канбан был разработан как система планирования и управления потоком производства промышленных компаний в Японии во второй половине 20го века. Тогда его называли методом. В определенных кругах, дабы избежать спора, его так же называют и сейчас (шах и мат, война окончена).
В IT компаниях от канбан используют его ключевой инструмент – доску.
В классическом виде канбан-доска представляет из себя три колонки. Первая колонка называется “To Do” и в нее помещаются задачи, которые нужно сделать. Вторая колонка – “In progress” (или In Process, Doing и так далее) – в нее перетаскиваются задачи из колонки “To Do”, чтобы визуально было понятно какие из задач находятся в процессе. Последняя колонка называется ”Done” и в нее попадают задачи из «In Progress», после того как они были выполнены.
В классическом виде участники команды тянут задачи из листов по принципу FIFO (First In – First Out) – таким образом, задачи, находящиеся в самом верху листа “To Do” выполняются раньше, и этот лист часто используется заодно для приоритизации задач.
Пример на ворованной картинке:
Детали в виде моих старых заметок, для дополнительного ознакомления:
Скрам (SCRUM)
Наиболее распространенный фреймворк (по состоянию на 2018й год его использовало 56% IT-компаний, с тенденцией на рост) О нем мы будем много говорить в отдельных статьях, поэтому деталей здесь писать не буду.
Гибрид — СКРАМБАН (SCRUMBAN)
Как несложно догадаться, это гибрид Скрама и Канбана. В основном от Канбан используется доска и принцип FIFO.
Гибрид — SCRUM/XP
Гибрид Скрама и XP. Из XP в основном используют TDD (Test-Driven Development), Code Refactoring, Continuous Assembly.
Если вам стала интересна популярность фремйворков и методологий, можете взглянуть на последний публичный отчет компании VersionOne :
Итог
Мы поговорили с вами о философиях и методологиях управления проектами и поняли их разницу. Мы поняли где находятся философии, методологии и фреймворки по отношению друг к другу и в чем смысл каждого из них.
Мы рассмотрели самые популярные элементы каждой категории и вообще нам стало очень хорошо. Мы молодцы.
В следующей статье мы узнаем какие циклы разработки ПО существуют, а также сфокусируемся на общих вещах для Agile команд, постепенно углубляясь в рабочий процесс.
Методология, фреймворк или стандарт проектного управления / Хабр
В продолжение статьи о классическом PRINCE2 по запросу из комментариев попробовала сравнить ключевые методики управления проектами. Надеюсь, что получилось что-то полезное и при выборе подхода управления у читающих часть вопросов будут снята.
Как можно заметить, первое главное отличие – собственное позиционирование в проектном управлении. Остальные основные отличия с некоторыми субъективными выводами приведены в таблице.
| PRINCE2 | PMBoK (6 издание, 2017г.) | ISO 21500:20112 |
Определение проекта | Временная организация, которая создается с целью предоставления одного или нескольких бизнес-продуктов в соответствии с утвержденным экономическим обоснованием проекта. | Временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. | Уникальная совокупность процессов, состоящая из контролируемых и управляемых видов деятельностей с датами начала и завершения, предназначенная для достижения определенных целей. |
Процессы | 7 процессов: Начало проекта, руководство проектом, инициация проекта, контроль стадии, управление границами стадии, управление созданием продукта, закрытие проекта. | 49 процессов, объединенных в 5 групп процессов: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и контроль, закрытие. | 39 процессов, объединенных в 5 групп процессов: инициация, планирование, исполнение, управление, завершение. |
Предметные темы / группы (курсивом отмечены различающиеся темы) | 7 тем: 1. Экономическое обоснование, 2. Организация, 3. Управление качеством, 4. Планы работ, 5. Анализ и управление рисками, 6. Управление изменениями содержания, 7. Принятие решений. | 10 областей знаний: 1. Управление интеграцией проекта, 2. 3. Управление сроками, 4. Управление стоимостью, 5. Управление качеством, 6. Управление человеческими ресурсами, 7. Управление коммуникациями, 8. Управления рисками, 9. Управление закупками, 10. Управление заинтересованными сторонами. | 10 предметных групп: 1. Интеграция, 2. Заинтересованные стороны, 3. Содержание, 4. Ресурсы, 5. Сроки, 6. Стоимость, 7. Риски, 8. Качество, 9. Закупки, 10. Коммуникации. |
Жизненный цикл проекта | Структура стадий проекта: 1. Стадия инициации, 2. Последующие стадии (создание продуктов, соответствующих требованием), 3. Финальная стадия (приемка результатов, подведение итогов проекта). Минимальное количество стадий в проекте – 2 (инициация и финальная). | Все проекты могут иметь следующую структуру жизненного цикла: 1. начало проекта; 2. организация и подготовка; 3. выполнение работ проекта; 4. завершение проекта. | В стандарте отсутствуют четкие требования/пояснения по стадиям проекта, стандарт определяет, что проект должен подразделяться на фазы, состав и содержание которых должно определяться потребностями управления и контроля. |
Принципы | 7 принципов (универсальны и не требуют обоснования): 1. Постоянная оценка целесообразности, 2. Учет предыдущего опыта, 3. Определенные роли и обязанности, 4. Управление по стадиям, 5. Управление по исключениям, 6. Фокус на продукте, 7. Адаптация к внешним условиям. | Шестое издание PMBoK основано на процессной составляющей с четкими входами, выходами и инструментарием. Ожидается, что новое седьмое издание будет ориентировано на принципы. | ISO 21500 по аналогии с PMBoK основан на процессной составляющей. |
Ответственность за результат проекта | Ответственный руководитель (куратор/спонсор проекта) полностью отвечает за успех проекта. Менеджер проекта управляет проектом на ежедневной основе в рамках полномочий, делегированных Управляющим советом. | Руководитель проекта = единый ответственный за результат. | Руководитель проекта обеспечивает общее руководство и управление работами проекта и отвечает за получение результатов проекта. |
Инструменты управления | В методологии отсутствуют примеры инструментов, данная область отдается на откуп Руководителю проектов. | Предоставляет расширенный список инструментов и методов по каждому процессу управления проектом. | Стандарт не описывает конкретных инструментов для реализации процессов управления. |
Возможность гибкого применения | Допускает использование минимального количества документов с минимальным требуемым содержанием, гибкое использование метода с соблюдением всех 7 принципов позволяет подготавливать упрощенную отчетность и минимизировать процессы управления (с учетом целей и задач, которые соответствуют процессам PRINCE2). | Так как PMBoK является не методологией или стандартом, а фреймворком, его создатели рекомендуют использовать PMBoK для создания собственной методологии управления проектами в компании. При этом созданная методология должна учитывать особенности каждого отдельного проекта и позволять руководителю проектов изменять процессы управления в определенных пределах. | Описанные в стандарте процессы не должны применяться без изменений ко всем проектам или фазам жизненного цикла проекта. Руководитель проекта должен корректировать состав процессов управления конкретным проектом или фазой, отбирая подходящие процессы и условия их реализации. |
Возможность использования в программе проектов | Да | Да | Да |
Возможность использования в портфеле проектов | Да | Да | Да |
Использование в Agile | Последняя версия метода имеет возможность интеграции с Agile. | Последняя версия фреймворка отражает коррекцию процессов в сторону итеративных методик. | Нет упоминаний (в силу давности публикации стандарта). |
Преимущества | 1. Применим для проектов любой предметной области, размера, организации; 2. Может быть адаптирован под особенности организации и масштабирован для проектов различного размера и сложности; 3. Может применяться вместе с отраслевыми методологиями; 4. 5. Полноценная структура процессов и документов. | 1. Комплексный подход к процессам управления проектами с четкими входами, выходами и инструментами; 2. Применим для проектов любой предметной области; 3. Полноценная структура процессов и документов; 4. Описаны верхнеуровневые требования к Руководителю проектов, его компетенциям и навыкам. | 1. Очень сжатый пересказ, доступный для понимания начинающим РП; 2. Описаны верхнеуровневые требования к Руководителю проектов, его компетенциям и навыкам. 3. Идеологически полностью повторяет PMBoK, лаконичен за счет сжатого описания. |
Недостатки | 1. Отсутствуют примеры конкретных инструментов; 2. Отсутствует описание лидерских компетенций и управления коммуникациями. | 1. Избыточность процессов для небольших проектов; 2. Не учитывает отраслевые особенности; 3. | 1. Отсутствует полноценная структура процессов и документов; 2. Отсутствуют примеры конкретных инструментов; 3. Отсутствует четкое описание жизненного цикла проектов; 4. Отсутствует описание возможности интеграции с гибкими методологиями. |
Основываясь на выбранных показателях для сравнения, замечу, что PRINCE2 является довольно гибкой методологией для использования в проектах любого масштаба и отрасли. ISO 21500, в свою очередь, является переработанной и сокращенной выжимкой PMBoK, в которой были упущены многие важные моменты для управления. При всей своей тяжеловесности PMBoK является той самой «основой основ» больших проектов (особенно выполняющихся по классической схеме). Но окончательный выбор всегда остается за Руководителем проектов на основе его знаний, практики и ограничений внешней среды.
Типы рамок управления проектами, ключевые элементы и лучшие практики —
Управление проектами
Руководитель проекта
Алисса Скаветта | 22 апреля 2022 г.
Проект никогда не существует в вакууме. Скорее, проект выполняется командой внутри организации, у которой есть своего рода структура управления проектом, созданная для обеспечения процесса. Эта структура, независимо от того, была ли она разработана преднамеренно или нет, действует как нечеткое руководство по тому, как проект должен функционировать для команд по нескольким каналам.
Эта структура должна быть разработана с учетом потребностей ваших проектов, целей и команды. Читайте дальше, чтобы узнать, как создать надежную структуру управления проектами, которая поможет привести ваши проекты к успешным результатам.
Что такое структура управления проектами?
Структура управления проектами определяет методы, процессы, задачи, ресурсы и инструменты, необходимые для реализации проекта от начала до конца. Обычно он делится на три части: жизненный цикл проекта, цикл управления проектом и инструменты и шаблоны.
Одним из инструментов, помогающих отображать жизненный цикл проекта и, в свою очередь, помогающих контролировать его выполнение, является диаграмма Ганта. ProjectManager, онлайн-программное обеспечение для работы и управления проектами, предлагает диаграммы Ганта, которые не только организуют задачи, связывают зависимости и устанавливают этапы. Вы также можете отфильтровать критический путь без необходимости настраивать сложные вычисления. Когда у вас есть расписание, установите базовый уровень и начните отслеживать запланированные усилия в сравнении с вашими фактическими усилиями, чтобы не отклоняться от графика. Начните работу с ProjectManager бесплатно.
Диаграмму Ганта ProjectManager можно использовать в любой системе управления проектами. Учить больше.
Структура проекта и методология проекта
Это может быть распространенным источником путаницы, но ее легко распутать. Методология проекта действует как набор процессов или принципов, которые лучше всего помогают управлять проектом. Методологии обычно строго определены и подкреплены — они формальны по какой-то причине. Без строгого кода для вашей методологии проект может развалиться.
Тем временем у вас больше свободы и гибкости в рамках. Меняйте правила, принимайте новые правила в процессе работы и отказывайтесь от правил по мере необходимости. Кроме того, структура включает гораздо больше деталей — в ней даже есть этапы, которые могут не включаться в методологию, такие как сложные процессы адаптации и оценки после запуска.
Типы структуры управления проектами
Существует много распространенных типов фреймворков, разработанных для разных проектов, размеров команд, отраслей и бюджетов. Вот несколько примеров фреймворка управления проектами.
- Scrum: Гибкая структура управления проектами, изначально созданная для разработки программного обеспечения.
- Канбан: Визуальная структура управления проектами фокусируется на управлении задачами и совершенствовании процессов.
- Scrumban: Как следует из названия, это смесь Scrum и Kanban. Scrumban — отличный пример того, как вы можете построить структуру управления проектами, используя элементы из других сред или методологий.
- Lean: Эта структура фокусируется на постоянном совершенствовании процессов, управлении ресурсами и управлении работой.
- Водопад: Традиционная структура управления проектами, состоящая из последовательного планирования и выполнения проекта.
Ключевые элементы структуры управления проектами
Мы уже кратко коснулись этих трех элементов: жизненного цикла проекта, цикла управления проектом, а также инструментов и шаблонов. Эти три элемента не выполняются в каком-то определенном порядке, но в сочетании они помогают проекту функционировать на оптимальном уровне. Давайте углубимся в эти три элемента.
Инструменты и шаблоны
Как упоминалось ранее, нет необходимости изобретать велосипед, учитывая, что все шаблоны уже доступны в Интернете. Популярные шаблоны включают PRINCE2, CCPM (управление проектами критической цепочки), scrum (в основном используемый в средах разработки) и методологию водопада. Многие диаграммы Ганта используют методологию водопада в своей структуре, поэтому это легко сделать, если вы переходите от программного обеспечения к программному обеспечению.
Действия в структуре могут быть последовательными — что идеально подходит для методологии водопада — или одновременными, что может поддерживать доска канбан.
Жизненный цикл проекта
Жизненный цикл проекта описывает, как вы будете настраивать общую структуру управления проектом. Вы начнете планировать свою структуру управления проектами, сославшись на жизненный цикл вашего проекта.
Жизненный цикл проекта обычно состоит из пяти фаз: инициация, планирование, выполнение, управление и анализ.
- Инициация: Инициация состоит из исследования, планирования, координации с обеими заинтересованными сторонами, мозгового штурма идей и опроса клиентов/заинтересованных сторон/партнеров/производителей для получения информации.
- Планирование: Теперь, когда вы определили ключевые компоненты для успешного создания проекта, вы можете начать собирать кусочки головоломки.
Куда ведет каждая веха? Сколько команд будет задействовано? Каковы риски для каждой команды и кто будет ими управлять? На этом этапе все эти и другие вопросы будут даны ответы и подписаны командой заинтересованных сторон.
- Исполнение: Проект стартовал! Теперь, когда у всех соответствующих членов команды есть творческое задание, проект перейдет в фазу производства для дизайнеров, разработчиков, писателей и других участников для создания результатов.
- Управление: На этапе управления вы будете отслеживать, просматривать и сообщать обо всех обновлениях, особенно на каждом этапе, ключевым заинтересованным сторонам. Кроме того, вам нужно на всякий случай записывать все, аномалия или нет, и хранить все заметки в репозитории, чтобы вернуться к ним позже.
- Обзор: Проект завершен, результат успешно доставлен. На этом этапе вы вместе с заинтересованными сторонами, членами команды, клиентами и производителями просмотрите все заметки, ключевые успехи и моменты, которые можно улучшить.
Вот почему этап жизненного цикла, возможно, является самым большим и важным компонентом вашей системы управления проектами. Жизненный цикл часто действует как инструмент, показывающий ключевым заинтересованным сторонам каждый этап относительно каждой вехи и какие цели будут достигнуты на каждом этапе. Каждая новая фаза и достигнутая веха — это еще одна измеримая метрика, о которой следует сообщать после завершения проекта.
Цикл управления проектом
Это часть мониторинга и управления вашим проектом. На этом этапе вы будете использовать программное обеспечение для объединения коммуникаций по каналам в одну область. Различные показатели управления проектами помогают фиксировать прогресс всех членов команды, отслеживать возможные риски, которые вы уже определили, и управлять ожиданиями ключевых заинтересованных сторон.
В зависимости от того, насколько велика ваша команда и в скольких странах и часовых поясах она работает, этот процесс может занимать столько же времени, сколько и часть жизненного цикла проекта. Это потому, что когда вы имеете дело с людьми, вы имеете дело с переменными. В каждой переменной есть риск.
К сожалению, целых 57 % опрошенных руководящих команд заявили, что риск был одним из аспектов, к которому они чувствовали себя наименее готовыми иметь дело, и только 36 % компаний имеют план надлежащего реагирования на риски. Проект, скорее всего, потерпит неудачу, если менеджер проекта не будет должным образом управлять рисками и контролировать их, оптимизировать программу на протяжении всего процесса и создавать каналы для открытого общения.
Передовые методы управления проектами
- Используйте контролируемый способ связи. Без метода, обеспечивающего открытое общение по нескольким каналам и группам, структура может легко рухнуть.
- Создание шаблонов для использования в проектах аналогичного типа. Поскольку фреймворк очень гибкий, вы можете использовать фреймворк для нескольких типов проектов, так сказать, не изобретая велосипед.
Это может помочь повысить эффективность всех задействованных команд.
- Создайте репозиторий для всех заметок, документов, комментариев по проекту и достигнутых вех. Это может быть полезно на этапе обзора, а также при создании новой структуры проекта. Вы можете использовать уроки, извлеченные из предыдущего проекта, чтобы изменить новую структуру для большей эффективности.
Поскольку фреймворк настолько гибок и интуитивно понятен, ему довольно сложно выйти из строя. Но, используя эти передовые методы, вы можете быть уверены, что каждый раз это удается.
Бесплатные шаблоны управления проектами
Мы предлагаем десятки бесплатных шаблонов управления проектами, которые помогут вам внедрить любую структуру управления проектами. Мы также предлагаем отраслевые шаблоны для производства, разработки продуктов, строительства и многого другого.
Шаблон диаграммы Ганта
Диаграммы Ганта — это универсальные инструменты управления проектами, которые можно использовать при работе с любой структурой управления проектами, включая каскадную, бережливую и даже гибкую. Загрузите наш бесплатный шаблон диаграммы Ганта для Excel, а затем перенесите его в ProjectManager, чтобы использовать нашу полнофункциональную онлайн-диаграмму Ганта.
Шаблон структуры разбивки работ
Одним из наиболее важных шагов в процессе планирования проекта является определение содержания проекта. Наша бесплатная структура разбивки работ для Excel — идеальный инструмент для этого. Затем вы можете использовать нашу онлайн-диаграмму Ганта, которая имеет встроенную функцию структурной разбивки работы.
Шаблон бюджета проекта
Составление бюджета проекта может быть непосильным для многих. Вот почему мы создали наш бесплатный шаблон бюджета проекта для Excel, который может быть полезен для любого проекта, над которым вы работаете, независимо от используемой вами системы управления проектами.
ProjectManager может помочь с вашей инфраструктурой
Создание и внедрение структуры управления проектами для нескольких команд никогда не бывает легким. Но с программным решением со встроенным шаблоном фреймворка вам не придется начинать с нуля.
Канбан-доски для управления работой
С помощью ProjectManager вы можете сократить количество электронных писем, внедрив наш инструмент доски канбан. Визуализируйте свой рабочий процесс для максимальной эффективности, легко обновляйте ход выполнения задач, устанавливайте приоритеты и давайте членам команды возможность комментировать и сообщать вам об обновлениях.
Диаграммы Ганта идеально подходят для любой системы управления проектами
С помощью наших облачных диаграмм Ганта вы можете планировать проекты, назначать задачи, управлять сроками и связывать задачи с их зависимостями. Независимо от того, где находится ваша команда, как только задача будет обновлена, все партнеры будут обновлены соответствующим образом.
Информационная панель в реальном времени для лучшего управления проектами
Управлять и составлять отчеты проще, чем когда-либо, благодаря нашей информационной панели в режиме реального времени. Наши отчеты полностью настраиваются для получения необходимых данных. Кроме того, со всеми данными в одном представлении вы можете мгновенно увидеть статус каждой задачи.
Структуры управления проектами не должны быть жесткими, они просто должны быть успешными. С помощью ProjectManager направьте членов вашей команды к новым вехам, обновленным задачам и новым срокам с помощью программного обеспечения, необходимого им для эффективной совместной работы, где бы они ни находились. Подпишитесь на нашу бесплатную 30-дневную пробную версию сегодня.
7 Объяснение лучших методологий и основ управления проектами
В дополнение к выполнению задачи команда также проводит ежедневные стендапы, на которых каждый делится кратким обновлением статуса и измеряет ход выполнения проекта, используя диаграмму выгорания, которая показывает визуальное представление работы. осталось сделать против времени.
После спринта
По окончании спринта команда собирается вместе, чтобы подвести итоги достигнутого. Как правило, этап размышлений состоит из сеанса обзора (узнайте, что было сделано и что еще предстоит сделать) и ретроспективного сеанса спринта (обсудите, что было сделано хорошо, а что можно улучшить).
После этого команда ставит новые цели спринта и решает, на чем им нужно сосредоточиться в следующем спринте.
Скрам-роли
В структуре управления проектами Scrum есть 3 роли:
1. Владелец продукта
Владельцы продукта — провидцы, которые гарантируют, что команда и Scrum мастерски работают над целями, которые плавно согласуются с бизнес-целью. Они проводят больше времени с заинтересованными сторонами и клиентами. Они больше ориентированы на конечный результат, чем на способ реализации.
2. Скрам-мастер
Подобно менеджеру проекта, каждый скрам-мастер обеспечивает соблюдение концепции скрама и сосредотачивается на облегчении управления командой. В отличие от менеджеров проектов, скрам-мастера не управляют людьми, поскольку это противоречит принципам Agile.
3. Члены команды
Члены команды занимаются фактической работой. Будучи по своей сути кросс-функциональными, члены команды занимаются всем, от анализа до выполнения и проверки. Члены скрам-команды очень самоорганизованы, поэтому они эффективно работают без какого-либо контроля.
Scrum лучше работает для небольших команд, состоящих максимум из 9 человек. Командная динамика больших команд делает Scrum неэффективным.
Методология бережливого производства берет свое начало в производственных подразделениях Toyota, которые произвели революцию в производстве физических товаров в 1950-е годы. Спустя несколько десятилетий он также нашел применение в работе с знаниями, помогая предприятиям устранять бережливые отходы, улучшать процессы и работать с более жесткими бюджетами и более короткими сроками.
5 принципов бережливого производства
Существует пять ключевых принципов бережливого производства в методологии управления проектами бережливого производства:
1.
Ценность
Определение ценности для клиента является одним из основных принципов концепции бережливого производства. Еще до того, как вы начнете проект, определите, какую ценность он приносит клиенту. Такое мышление и ясность помогут вам работать над функциональностью и функциями, которые нужны вашим клиентам.
2. Поток создания ценности
Важно отобразить поток создания ценности для всего цикла проекта, начиная с необходимых материалов и заканчивая доставкой клиенту. После составления карты потока создания ценности каждый шаг анализируется для выявления областей потерь. Поэтому важно отображать каждый шаг, материал, процесс и функцию.
3. Поток
После устранения всего, что не добавляет ценности, должен получиться плавный поток последовательных шагов. Не должно быть никаких задержек или прерываний, которые помешают вам достичь конечной цели.
4. Тяни
Проект должен двигаться вперед, и менеджеры должны действовать только тогда, когда этого требует заказчик.