Фреймворк в проекте это: 1.4 Фреймворки Agile

Содержание

#4. Философии, Методологии и Фреймворки управления проектами

Один из первых парадоксов, с которым сталкивается начинающий проект менеджер – это попытка понять разницу между тем, что такое философия и что такое методология управления проектами.

Путаница возникает из-за того, что в свое время множество разных авторов написали сотни книг в которых каждый излагал свое мнение насчет того, что считается философией а что методологией. Если начинающий проект менеджер вдобавок к книгам прочтет пару статей по этой теме в Интернете – он запутается окончательно. В этот момент, наиболее вероятно, у него потеряется интерес к этому вопросу, он выберет «что-то одно» и закроет тему, так и до конца не разобравшись.
Вопрос терминологии становится еще забавнее, когда в офисах компаний, конференциях или на форумах эти же проект менеджеры начинают яро обсуждать что чем считать, всеми правдами и неправдами отстаивая то, почему «AAA» является философией, а «BBB» методологией.

Эта статья для тех, кто хочет окончательно понять эти термины, и их различия. Сперва поймем, где находятся «философии» и «методологии» по отношению друг к другу, чтобы нам было проще ориентироваться.

Наука (Science)

Наука, это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Говоря проще, если в мире появляется широкий интерес к некоему своду идей, которые не попадают под описание другими науками – этот свод может стать наукой. Новые науки появляются постепенно, по мере развития человечества.

Пример «свежей» науки: «Сеттлеретика» — наука, изучающая возможность «переноса» информации из нашего мозга на какой-то внешний носитель (например, нейрокомпьютер), с целью обеспечения «бессмертия» человека.

Менеджмент – это наука изучающая управление интеллектуальными и материальными ресурсами.

Философия (Philosophy)

Если наука – основана на фактах и аксиомах, то философия, являющаяся производной науки, имеет под собой идеологический, более абстрактный стержень. Философия подразумевает систему убеждений, которые приводят к изменению нашего отношения к чему-либо. Философия, в целом показывает, чем мы по-умолчанию руководствуемся принимая решения в кооперации с внешним миром.

Если вы верите в то, что люди предпочитающие кроссовки, классической обуви, более разговорчивы и им можно доверять – это один из элементов вашей философии, так как он в какой-то мере определяет ваше отношение к людям.

Философия в управлении проектами – это свод идеологических принципов, которые отвечают на вопрос «Что мы хотим учитывать при управлении проектом». Для каждого отдельно взятого проекта мы можем очертить свою философию, которая будет соотвествовать нашим целям, и целям проекта.

Методология (Methodology)

Если философия показывает нам, что мы хотим учитывать в управлении проектами, то методология дает нам набор принципов и практик, руководствуясь которыми мы получаем ответ на вопрос «Как управлять проектом». Методология может иметь множество разных принципов и практик, которые можно использовать частями, в зависимости от специфики решаемых задач.

Фреймворк (Framework)

Фреймворк – это по сути готовая, самодостаточная структура с заранее обозначенными правилами и практиками, придерживание которых по задумке должно привести к определенным результатам.

Фреймворк в контексте управления проектами, это проверенная, работающая схема действий, которая в чистом виде не подразумевает добавление других практик. Однако, мы можем «одолжить» нужные нам принципы и практики из уже существующих фреймворков, добавить пару своих правил, использовать все это на некоем проекте, и сказать что мы придумали фреймворк :-).

Философии, Методологии и Фремйворки в IT-проектах.

Наиболее подходящим, под описание философии в IT-проектах безусловно можно назвать крайне популярный в наше время Agile.

Философия Agile основывается на 4-х пунктах манифеста, согласованного и написанного 17 независимыми IT-экспертами в 2001м году (Далее copy-paste):

  • Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
  • Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
  • Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта
  • Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
  • “То есть, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки больше ценим то, что слева. «

Как видим, здесь нет ни слова о том, как управлять проектами и какие практики использовать, однако здесь совершенно четко обозначено что в первую очередь учитывать при управлении проектами.

И тем не менее, Agile все кому не лень гораздо чаще называют методологией, нежели философией, а причина в том, что создатели манифеста, на той же встрече в 2001м, помимо 4 ценностей, вывели также 12 принципов Agile (copy-paste):

Мы следуем таким принципам:

  • Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.
  • Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки. Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества.
  • Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.
  • На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.
  • Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
  • Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.
  • Работающий продукт — основной показатель прогресса.
  • Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно. Agile помогает наладить такой устойчивый процесс разработки.
  • Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.
  • Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
  • Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд.
  • Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.

Здесь мы можем углядеть больше конкретики, которая, для внимательного менеджера может стать ответом на вопрос «как управлять», тем самым, позволяя утверждать что Agile это методология.

Вот почему возникает путаница. Мы можем использовать ценности Agile манифеста, и принципы совершенно другой методологии, и в этом не будет ничего страшного, пока наши решения идут на благо проекта. Либо наоборот, мы можем использовать принципы Agile вместе с ценностями которые исповедует наша компания, что будет означать, что мы используем корпоративные ценности как нашу философию (вопрос «что учитывать») и принципы и инструменты Agile (вопрос «как управлять») как нашу методологию.

Таким образом, ценности которыми ты руководствуешься (вопрос «что учитывать») – суть, твоя философия. В свою очередь принципы, которые указывают на то как управлять проектом – это твоя методология.

Надеюсь мы более менее уловили разницу между философией и методологией.
Примеры наиболее популярных методологий для общего ознакомления (Можете пройти по картинкам быстро, исключительно для улучшения понимания общей картины. Детали писать не буду, при желании можете легко загуглить любой из непонятных терминов. ):

Lean (Бережливое производство / Бережливая разработка, часто используется и интерпретируется как философия):

FDD (Feature Driven Development):

XP (eXtreme Programming):

Lean Startup:

И парочка сильно устаревших методологий (выкладываю сюда, так как сам когда-то давно потратил много времени собирая и фильтруя информацию по ним):
DSDM/Atern:

AgileUP (Agile Unified Process):
 

 

У вас может возникнуть вопрос «зачем читать об устаревших методологиях?»
Отвечаю.
Все методологии создавались группами очень умных и грамотных специалистов, за общение с каждым из которых я бы не пожалел ни времени ни денег. Если в какой-то момент своей деятельности они пришли к решению вывести ряд правил для оптимизации процессов их времени – значит этого достаточно, чтобы внимательно отнестись к материалу. Вреда никакого, а потенциальная польза пропорциональна нашим навыкам использования информации (читай — креативности).

Итак, полагаю уже понятно, что мы можем использовать как ценности методологий, сделав их нашей философией, так и практики, бесконечно варируя их так, как нам нужно.

Теперь мы бегло пройдемся по парочке наиболее популярных фреймворков и завершим статью лирическим отступлением.

Фреймворки

Как я уже сказал, фреймворк является самодостаточной системой с заранее выверенными инструкциями, придерживание которых, по задумке, должно привести к конкретным результатам. Фреймворки, в отличие от философий и методологий используются всеми. Причина их популярности в том, что ты можешь ничего не знать об управлении проектами, не понимать практически ничего что написано в этой статье и даже не слышать о философиях и методологиях, но при этом ты можешь просто взять фреймворк, собрать команду, нанять начинающего менеджера и сказать ему «Мы будем использовать «название фреймворка» и ждать успеха.

Фреймворки просто говорят тебе что, где, когда и как сделать, а в некоторых случаях еще и чего опасаться, на что обращать особое внимание и другое.

На первый взгляд может показаться, что фреймворка в таком случае достаточно для ведения бизнеса, но. ..да, так и есть.☺

Если отточить навыки использования фреймворка, этого достаточно чтобы иметь небольшую фирму которая будет заниматься аутсорсом и приносить некоторую прибыль, работая в основном на небольших проектах.

У читателя может появиться вопрос «Зачем тогда философии и методологии? Бери фреймворк, заучи его и покоряй мир!». Причин несколько:

  • Проект менеджер никогда не сможет выйти за рамки небольших проектов не понимая того, что написано в этой статье. Работа только с одним фреймворком и одной системой затормозит его профессиональное, и, возможно, карьерное развитие;
  • Высокое качество управленческих процессов недостижимо, если менеджер не понимает фундаментальных составляющих современной управленческой деятельности, а также управленческой истории, которая к этому развитию привела. В конце концов, менеджмент — это наука;
  • Мир покоряют не фреймворки а идеологии, целиком основывающиеся на философии. В мировой истории 19 и 20го века есть много примеров.

Пример высокого качества: высокоорганизованная, самодостаточная команда не имеющая никаких конфликтов друг с другом, которая ставит ценность для заказчика и приоритеты заказчика выше собственных желаний и амбиций.

Если подобной синхронности и взаимопонимания еще можно достичь в узком кругу друзей в группе из 3-4 человек, то по мере увеличения размера проектов и, соответственно, команды, отсутствие идеологической составляющей (философии) и согласованных подходов к работе (методологии) приведет к постоянным конфликтам, нестыковкам и непониманию решений топ-менеджмента.

Даже если мы будем пытаться придумать что-то «на лету», это будет отнимать колоссальное кол-во времени и нервов, которые, быть может, мы бы могли потратить гораздо лучше, если бы с самого начала четко обозначили принципы и приоритеты.

Если нам не интересно качество, но мы хотим чтобы у нас была фирма, работники, куча мелких проектов и глубокомысленное выражение лица сидя в собственном кабинете – фреймворк нам достаточен. Более того, компаний, весь фундамент которых опирается только на фреймворки – больше половины (да да!) от общего числа компаний-аутсорсеров занимающихся разработкой ПО в мире.

Собственно, сами фреймворки:

Канбан (Kanban)

Канбан очень популярен среди современных компаний, и насчет него ведутся клановые войны, адептов которых дико возмущает, когда Канбан называют фреймворком, или методологией, потому-что в чистом виде, по своей первоначальной задумке, Канбан не является ни тем ни другим. Канбан нельзя считать фреймворком, потому-что для фреймворка он слишком неполноценен и абстрактен, однако методологией его также не назовешь, потому что в нем есть ряд четких правил,инструментов и инструкций, которые свойственны фреймворкам.

Первоначально Канбан был разработан как система планирования и управления потоком производства промышленных компаний в Японии во второй половине 20го века. Тогда его называли методом. В определенных кругах, дабы избежать спора, его так же называют и сейчас (шах и мат, война окончена).

В IT компаниях от канбан используют его ключевой инструмент – доску.

В классическом виде канбан-доска представляет из себя три колонки. Первая колонка называется “To Do” и в нее помещаются задачи, которые нужно сделать. Вторая колонка – “In progress” (или In Process, Doing и так далее) – в нее перетаскиваются задачи из колонки “To Do”, чтобы визуально было понятно какие из задач находятся в процессе. Последняя колонка называется ”Done” и в нее попадают задачи из «In Progress», после того как они были выполнены.

В классическом виде участники команды тянут задачи из листов по принципу FIFO (First In – First Out) – таким образом, задачи, находящиеся в самом верху листа “To Do” выполняются раньше, и этот лист часто используется заодно для приоритизации задач.

Пример на ворованной картинке:
 

 

Мои старые заметки с дополнительной информацией по Канбану:
 

 

Скрам (SCRUM)

Наиболее распространенный фреймворк (по состоянию на 2018й год его использовало 56% IT-компаний, с тенденцией на рост) О нем мы будем много говорить в отдельных статьях, поэтому деталей здесь писать не буду.

Гибрид — СКРАМБАН (SCRUMBAN)

Как несложно догадаться, это гибрид Скрама и Канбана. В основном от Канбан используется доска и принцип FIFO.

Гибрид — SCRUM/XP

Гибрид Скрама и XP. Из XP в основном используют TDD (Test-Driven Development), Code Refactoring, Continuous Assembly.

Если вам стала интересна популярность фремйворков и методологий, можете взглянуть на публичный отчет компании VersionOne.

Итог

Мы поговорили с вами о философиях и методологиях управления проектами и поняли их разницу. Мы поняли где находятся философии, методологии и фреймворки по отношению друг к другу и в чем смысл каждого из них.
Мы рассмотрели самые популярные элементы каждой категории и вообще нам стало очень хорошо. Мы молодцы.

В следующей статье мы узнаем какие циклы разработки ПО существуют, а также сфокусируемся на общих вещах для Agile команд, постепенно углубляясь в рабочий процесс.

что это такое и зачем он нужен в программировании, какие виды существуют и как выбрать подходящий framework

Айтишники пишут программы двумя способами. Либо с нуля — строчка за строчкой, но это долго и трудно. Либо с помощью фреймворков — готовых шаблонов проектов. Программист берет такой шаблон и правит под себя: добавляет авторский код, подключает библиотеки. Разработка идет быстрее: спец заканчивает один проект и сразу берется за следующий.

Что такое фреймворк и зачем он нужен

Фреймворк — это работающий каркас со всеми необходимыми элементами и инструментами. Айтишник берет его как основу будущей программы и допиливает: добавляет код, подключает библиотеки. Фреймворк многоразовый — то есть можно использовать его повторно в следующих проектах.

https://sky.pro/media/kak-testirovat-igry/

Фреймворки используют айтишники в крупных проектах — например, для разработки многопользовательского приложения, интернет-магазинов, CRM-системы, для создания простеньких сайтов.

Чем фреймворк отличается от библиотеки

📚 Библиотека — набор заранее написанного кода: модулей, функций и других компонентов. Программист подключает библиотеку к своему скрипту, а дальше использует некоторые ее части, чтобы не писать с нуля, например, стандартные функции.

🧬 Фреймворк — это вроде шаблона будущего приложения, сайта или программы. Особенность использования — жесткие рамки. Программист не может кардинально поменять шаблон, а только добавить свой код.

Плюсы и минусы использования фреймворка

Плюсы

Выше скорость разработки. С фреймворком программисту не надо писать весь код с нуля, подключать вспомогательные программы, настраивать язык сценариев. А только пробежаться по блокам шаблона, сравнить с техническим заданием и либо добавить в блоки код, либо убрать.

В коде меньше ошибок. Код во фреймворках уже протестирован на ошибки, поэтому будет меньше багов в готовом проекте.

Сайты и приложения работают быстрее. Код, который уже есть во фреймворке, оптимизирован: в нём нет лишних строк, бесполезных скриптов. Он чистый — поэтому сайты и приложения у пользователей на ПК и смартфонах работают быстрее.

Можно изучить самостоятельно. У популярных фреймворков много документации в интернете, есть сообщества единомышленников. Если что-то непонятно, можно найти информацию самому или попросить помощи у коллег.

Минусы

Ограничивает свободу. Фреймворк — это полуготовая программа. Поэтому нельзя менять некоторые ее части, например структуру каталогов, кнопки, формы. Приходится брать то, что есть, и с этим работать.

Долго изучать. Работать с фреймворком не так просто. Сначала надо изучить документацию и попрактиковаться.

Отсутствует безопасность. У фреймворков открытый исходный код, то есть любой может его посмотреть, а это — брешь в безопасности. Злоумышленники могут проанализировать код фреймворка, найти сайты, которые на нем работают, и получить доступ к конфиденциальным данным.

Архитектура фреймворка

Архитектура — это способ организации кода. Чтобы программистам было проще создавать проекты на фреймворках, зачастую используют архитектуру Model — View — Controller, MVC, или «модель — представление — контроллер». Расшифровывается MVC так:

  • Модель — компонент, который отвечает за данные будущего проекта и определяет его структуру. Например, если программист создает приложение — планировщик времени, код модели определяет календарь и список задач.
  • Представление — компонент, который отвечает за взаимодействие юзера с сайтом или приложением. Код определяет внешний вид проекта и то, как пользователь может его использовать: куда нажимать, где набирать текст, какие элементы двигать.
  • Контроллер — компонент, который отвечает за связь между моделью и представлением. То есть это центр управления готовым проектом. Код определяет, как сайт или приложение реагируют на действия юзера.

Когда программист работает с фреймворком, он взаимодействует с отдельным компонентом. Это удобно, потому что разработчики могут менять отдельные части приложения, а другие не трогать.

Основные виды фреймворков

📝 По типу задач

Backend-фреймворки

Их используют для разработки серверной части приложения или сайта, то есть части, которая обрабатывает данные и отвечает за работу IT-продукта. Программисты используют backend-фреймворки, чтобы проверять и обрабатывать входные данные, формировать выходные.

Популярные: PHP-фреймворк Laravel, Ruby-фреймворк Ruby on Rails, Python-фреймворк Django.

С последним фреймворком можно познакомиться на курсе «Python-разработчик». Этому посвящен целый модуль, в конце которого создадите аналог Avito. Получится, даже если совсем нет опыта в IT: учим с нуля. Разберетесь в основах веб-разработки и программирования, изучите SQL и продвинутые инструменты Python. После курса у вас будет диплом, портфолио и новая работа: ее поможет найти центр карьеры.

Другие инструменты на курсе

Frontend-фреймворки

Нужны для разработки клиентской части — то есть внешнего вида приложений и сайтов, которые пользователи открывают в браузере. С помощью фреймворков айтишники добавляют элементы интерфейса: панели, меню, формы, кнопки. А вот настроить обработку данных через frontend-фреймворки нельзя.

Популярные: JavaScript-фреймворк Vue.js, CSS-, HTML- и JS-фреймворк Bootstrap.

Fullstack-фреймворки

Это универсальные фреймворки. С их помощью программисты решают задачи и с серверной, и с клиентской частью.

Популярные: JavaScript-фреймворк Meteor и Nuxt.

📏 По размеру

Фреймворки различаются по размеру области, где их применяют. Одни помогают решать все задачи проекта. Это стандартные фреймворки. А другие подходят для узконаправленных задач — их называют мини-фреймворками. Их либо применяют для несложных задач, например разработки простых сайтов, либо расширяют за счет сторонних приложений.

На что смотреть при выборе фреймворка

Фреймворки написаны на разных языках программирования. Поэтому выбирать надо под тот язык, на котором программист кодит. А дальше сравнить то, что есть на рынке.

Скорость разработки

Чем больше во фреймворке встроенных пакетов и готовых модулей, тем проще и быстрее работать. Удобно, если фреймворк содержит:

  • функциональность AAA — авторизации и аутентификации;
  • ORM- или SQL-генераторы для работы с базами данных;
  • middleware для работы с cookie, запросами и ответами.

Легкость освоения

Какие-то фреймворки популярнее, какие-то — нет. Чем больше программистов используют фреймворк в работе, тем обширнее по нему документация, тем больше сообщество.

Новые и редкие фреймворки изучать трудно. Не так легко найти спеца, который бы дал подсказку, или отыскать ответ на Stack Overflow.

Масштабируемость

Любой проект растет: на нём регистрируется больше пользователей, увеличивается нагрузка на сервер, добавляются новые страницы. Важно, чтобы и фреймворк мог всё это поддержать.

Производительность

Производительность отвечает за то, как быстро сайт или приложение на базе фреймворка реагирует на действия пользователя. По-другому — какое количество запросов от пользователей обрабатывает в единицу времени.

Вебинары

Ключевое: что такое фреймворк и как его выбрать

  • Фреймворк — это программная платформа, на которой уже есть каркас будущей программы, сайта или приложения. Программисту нужно только добавить код, подключить библиотеки или дополнительное ПО.
  • Фреймворк отличается от библиотек кода тем, что предоставляет не просто готовые части кода — функции, объекты, а полноценную среду разработки.
  • Плюсы фреймворка: увеличивает скорость разработки, уменьшает число багов в коде, ускоряет работу готовых приложений и сайтов.
  • Фреймворки бывают для решения северных задач — backend-фреймворки, клиентских — frontend и всего сразу — fullstack.

Примеры рамок проектов, фреймворков и методологий

В наши дни много говорят о «структурах проектов». Что такое структура проекта и почему вы должны ее использовать? Структуры проекта являются жизненно важной частью любого процесса управления проектами.

Они обеспечивают структуру для управления проектами и помогают заинтересованным сторонам сосредоточиться на поставленной задаче.

Фреймворки — отличный способ структурировать проект и поддерживать порядок. Они могут помочь вам не сбиться с пути, принимать более взвешенные решения и избегать распространенных ошибок.

Хотите начать новый проект, но не знаете, с чего начать? Не бойся! В этой статье мы обсудим фреймворки проектов, типы фреймворков и примеры фреймворков проектов и поможем вам найти тот, который соответствует вашим потребностям.

Мы также обсудим различные методологии и то, как выбрать правильную методологию для вашего проекта, и дадим вам несколько советов о том, как добиться успеха в проектах.

Если вы новичок в управлении проектами или просто хотите освежить свои знания, эта статья для вас!

Что такое структура проекта?

Структура проекта — это документ, который помогает вам организовывать и отслеживать ход ваших проектов. Это может быть полезно как для отдельных лиц, так и для команд, поскольку обеспечивает общую структуру, которой должны следовать все заинтересованные стороны.

Его можно использовать в качестве инструмента планирования для отслеживания прогресса и документирования результатов. Это может помочь вам упорядочить свои мысли и не сбиться с пути во время работы над проектом, гарантируя, что все пойдет по плану.

Структура проекта может быть простой или всеобъемлющей, в зависимости от потребностей использующего ее лица или организации.

Зачем использовать структуру проекта?

При работе над любым типом проекта — будь то небольшой бизнес или что-то более сложное — важно иметь общий план и некоторые рекомендации относительно того, как вы будете двигаться к достижению своих целей.

Структура проекта обеспечивает структуру и ограничивает количество хаоса и путаницы, которые часто могут возникнуть при запуске нового предприятия. Это позволяет вам планировать каждый шаг в деталях, отслеживать ваш прогресс и объективно измерять результаты.

Некоторыми общими преимуществами использования структур проектов являются повышение эффективности, улучшение взаимодействия между членами команды, улучшение контроля качества и снижение риска.

Кроме того, четко определенная структура проекта может сэкономить ваше время и энергию, упрощая начало работы над новым проектом или поиск нужных ресурсов при работе над существующим.

Хотя использование структуры проекта выгодно для проектов, связанных со сложными технологиями или задачами разработки программного обеспечения, оно не ограничивается только этими областями!

Любой тип бизнеса или творческого предприятия может выиграть от его использования, если все сделано правильно (что требует тщательного планирования).

Потратив время на создание соответствующего шаблона (посмотрите примеры структуры проекта, которые соответствуют вашим конкретным потребностям), вы сможете сэкономить драгоценное время и добиться успешных результатов!

Типы проектных структур и методологий

Существует множество проектных структур и методологий, помогающих компаниям достигать своих целей. Вот список различных типов проектных рамок и методологий: 

  1. Методология водопада
  2. Методология Скрама
  3. Гибкая методология управления проектами
  4. Бережливая методология
  5. Канбан-методология
  6. Методология управления проектами критической цепи
  7. Экстремальное управление проектами (XPM)

При необходимости можно комбинировать несколько подходов — иногда начинать с одного стиля, а затем постепенно добавлять элементы другого по мере продвижения проекта.

Четыре наиболее распространенных концепции проекта

Вот краткий обзор четырех наиболее распространенных структур проектов: 

  • Водопадная методология: Водопадная методология обычно используется при разработке крупных проектов, таких как программные приложения или веб-сайты. Этот подход предполагает разбиение проекта на управляемые этапы, каждый из которых выполняет один конкретный шаг для достижения цели. Каждый этап планируется и последовательно выполняется членами команды в соответствии с установленными процедурами и рекомендациями.
  • Методология Scrum: Методология Scrum была разработана специально для краткосрочных циклов разработки продукта (две недели или меньше). Основное внимание уделяется созданию четко определенных продуктов, которые можно часто и непрерывно предоставлять заинтересованным сторонам. Команды состоят из разработчиков, тестировщиков, маркетологов/продавцов и менеджеров, которые работают вместе в чередующихся спринтах (обычно продолжительностью пять дней) для разработки функций на основе отзывов клиентов.
  • Гибкая методология управления проектами: Практика Agile направлена ​​на быстрое получение ценности за счет адаптации процессов по мере необходимости вместо того, чтобы с самого начала жестко придерживаться единой структуры. Некоторые распространенные agile-методы включают итеративный дизайн (который позволяет тестировать несколько идей, прежде чем решить, какие из них использовать), непрерывную интеграцию (гарантируя, что весь код тестируется до его слияния с основной ветвью), пользовательские истории (способ описания того, как приложением будет пользоваться конечный пользователь) и бета-тестирование (ранний доступ для избранных пользователей).
  • Методология бережливого производства: Методология бережливого производства — это популярная философия управления, направленная на получение максимальной отдачи от ресурсов за счет оптимизации процессов и устранения потерь. Он часто используется в организациях для повышения эффективности, снижения затрат и увеличения производства. Методологии бережливого производства основаны на таких принципах, как постоянное совершенствование, упрощение процессов, устранение дублирования усилий, получение максимальной отдачи от продуктов и услуг и максимальное сокращение уровня запасов.

Как создать структуру проекта?

Не существует единственно правильного способа структурировать ваш проект, но есть несколько принципов, которые помогут вам создать структуру, наиболее подходящую для вас.

  • Определите свои цели . Чего вы хотите достичь? Какие бизнес-цели вы имеете в виду? Как только вы узнаете эти вещи, вам будет легко определить компоненты вашего проекта и назначить им конкретные задачи.
  • Создать общий план . Сколько времени потребуется, чтобы завершить этот проект? Какие ресурсы потребуются? Кто отвечает за какие части проекта? Установление четких границ и обязанностей может помочь всем не сбиться с пути и обеспечить выполнение проекта в соответствии с планом.
  • Разбейте проекты на управляемые части . Когда мы концептуализируем или визуализируем что-то, наш мозг иногда чувствует себя подавленным или неудобным — как будто мы плывем против течения, не имея ни малейшего представления, куда мы движемся. Вот почему большинство людей не берутся за амбициозные проекты, пока не разбивают их на более мелкие, более удобоваримые части.
  • Создание временной шкалы и вех . Построение временной шкалы необходимо, если вы хотите, чтобы ваш проект достиг намеченных целей вовремя. Знание того, когда должны быть достигнуты определенные вехи, гарантирует, что все, кто работает над проектом, знают, что им нужно сделать, чтобы все прошло гладко.
  • Определение командных ролей и обязанностей . После того, как все было определено и установлены сроки, пришло время приступить к распределению конкретных задач по отдельным ролям в иерархии команды. Это поможет избежать путаницы или конфликтов по поводу того, кто за что отвечает, гарантируя постоянную доступность всех необходимых ресурсов!

Как использовать структуру проекта (примеры)?

Ниже приведены несколько примеров фреймворков проекта, демонстрирующих, как разные фреймворки могут использоваться в разных условиях:

1. Ниже приведен один из примеров фреймворков Agile-проектов, показывающих, как можно использовать простую гибкую фреймворк для создания пользовательской истории: 

Поскольку мы работаем над нашим новым продуктом, мы хотели бы видеть, какие функции в настоящее время предлагают наши конкуренты, чтобы мы могли не отставать.

Нынешняя система затрудняет нам это, потому что нам приходится просматривать различные документы или совершать долгие телефонные звонки, просто пытаясь понять, что они делают.

Мы хотели бы, чтобы у нас была возможность прокручивать вниз и видеть сразу все продукты наших конкурентов, не открывая каждый из них по отдельности.

Эта история пользователя охватывает как «потребность» (желание), так и «проблему/вызов» (что испытывают клиенты). Он также содержит конкретные сведения о том, как пользователи хотят получить доступ (путем прокрутки вниз), а также описывает ожидаемый результат («чтобы мы могли…»).

Детали такого типа облегчают заинтересованным сторонам (руководству, дизайнерам, разработчикам) из разных дисциплин, участвующих в agile-проектах, понимание и совместную работу для достижения общей цели.

2. Ниже приведен еще один пример структуры проекта, в котором показано, как часть работы может проходить через систему канбан:

Планирование начинается с определения того, что нужно сделать и когда это нужно сделать. Эта информация записывается как задачи в очереди.

Затем задачи извлекаются из очереди на основании таких критериев, как приоритет, техническая осуществимость или потребность клиента. Извлечение задачи из очереди позволяет вам начать работу над ней немедленно, а не ждать, пока она станет доступной.

После того, как над чем-то поработали в течение некоторого времени (обычно называемого «рабочим временем»), это можно переместить из рабочей области в режим обслуживания или деблокирования.

В режиме обслуживания этот элемент готов к дальнейшей работе, но, возможно, еще не завершен удовлетворительно; в режиме выпуска все было завершено, и этот элемент может быть снова выпущен в производство без каких-либо дополнительных проверок или изменений.

3. Вот пример того, как экстремальное управление проектами может работать на практике: 

Клиент А запрашивает новый дизайн веб-сайта в своей компании, занимающейся веб-разработкой. Компания веб-разработки начинает со сбора всей необходимой информации о клиенте — имя, адрес и т. д.

Затем они создают ЗП (проектный заказ) для дизайна веб-сайта с конкретными сроками выполнения и вехами. Как только заказ на поставку готов, они отправляют его своей команде дизайнеров, которые немедленно начинают над ним работать.

Команда дизайнеров тесно сотрудничает на протяжении всего процесса: делится проектами по мере их создания, обсуждает внесенные в процессе изменения с клиентом А (или его представителем) и напрямую общается друг с другом по поводу отчетов о ходе работ и сроков.

Дизайнер, занявший первое место, получает бонусные выплаты в конце каждого месяца!

Этот тип экстремального режима управления проектами гарантирует своевременное достижение всех целей, а также беспрепятственное сотрудничество между различными сотрудниками отдела.

Теперь, когда вы ознакомились с примерами структуры проекта, пришло время взглянуть на некоторые советы и рекомендации по использованию структуры проекта.

Советы по использованию фреймворка проекта

Не существует единственно правильного способа использования фреймворка проекта, но вот несколько советов, которые помогут вам начать работу.

  • Начните с мозгового штурма своих целей. Чего вы хотите добиться этим проектом? Какие сроки вы имеете в виду? Сколько ресурсов вам понадобится? Как только вы поймете эти факторы, вам будет легче выбрать правильный инструмент или подход.
  • Создайте дорожную карту и разработайте вехи на этом пути. Это поможет отслеживать, куда вы направляетесь, и гарантировать, что все задачи будут выполнены вовремя.
  • Используйте доску или планировщик, чтобы все ваши заметки были организованы и легкодоступны. Это также облегчит другим участникам проекта (например, клиентам, коллегам и т. д.) понимание того, что происходит и почему.

Создайте структуру проекта с помощью nTask

Для создания структуры проекта можно использовать несколько инструментов, но одним из самых популярных является nTask. nTask — это универсальный инструмент, предлагающий одни из самых передовых и высококачественных решений для управления.

nTask представляет собой простую в использовании платформу, которая позволяет пользователям легко собирать и управлять своими проектами из любой точки мира.

Это делает его идеальным для создания или пересмотра структуры проекта на ходу — идеально, когда у вас мало времени или вам нужно работать над несколькими проектами одновременно.

Инструмент предлагает шаблоны для всего: от маркетинговых кампаний до профилей в социальных сетях. Кроме того, его интуитивно понятный пользовательский интерфейс позволяет легко и просто создавать проекты.

nTask также имеет несколько функций, разработанных специально для построения структуры проекта: вехи, задачи, сроки, организация файлов/папок, функции совместной работы в команде, автоматическое уведомление о задачах и т. д. Все это значительно упрощает управление вашими проектами!

Если вы хотите быстро и легко создать или пересмотреть структуру проекта, запрыгивайте в nTask и начните создавать структуру проекта уже сегодня!

Часто задаваемые вопросы

Каковы концепции 7 S в управлении проектами?

Концепция управления проектами Seven S — это популярная методология, используемая для управления проектами. Структура помогает гарантировать, что все задачи будут завершены, начаты, вовремя и в рамках бюджета.

Он состоит из следующего: структура, стратегия, системы, навыки, стиль, персонал и общие ценности, где:

1. структура представляет собой корпоративную иерархию организации план, который организация использует для сохранения конкурентоспособности в своей отрасли и на рынке.

3. Системы относятся к ежедневным процедурам, рабочему процессу и решениям, которые необходимы для работы организации.

4. Навыки включают способности и возможности персонала и руководства организации.

5. Стиль — это то, как ведет себя руководство и пример, который они подают сотрудникам.

6. Персонал относится к людям, которые работают в компании, их размеру и их мотивации.

7. Общие ценности — это принципы, разделяемые всеми, кто работает в компании, и они служат основой их поведения.

Что должна включать в себя структура?

Хорошая структура проекта должна включать следующие элементы: 

1. Цели . Что включает в себя цель проекта? Каковы наши конкретные цели?

2. Идеи . Как мы можем создать ценный и привлекательный контент, отвечающий этим целям?

3. Стратегия . Как мы достигнем наших целей и какие шаги мы предпримем на этом пути?

4. Ресурсы . С кем нам нужно сотрудничать или нанять, чтобы сделать этот проект успешным?

5. Хронология . Приближаются ли какие-то крайние сроки, о которых нам нужно помнить? и как мы будем расставлять приоритеты задач соответственно?

Является ли диаграмма Ганта основой?

Диаграмма Ганта не является основой, но ее можно использовать как таковую. Диаграмма Ганта — это просто инструмент, который помогает вам организованно отслеживать и управлять вашими проектами. Обычно он состоит из столбцов, представляющих временные интервалы, и каждый столбец соответствует определенному этапу или задаче в рамках проекта.

Вы можете использовать эту информацию для отслеживания сроков, затрат и других аспектов проекта, чтобы оставаться в графике, не перерасходовать и не пропускать важные этапы.

Какова структура временной шкалы?

Временная шкала — это графическое представление событий в хронологическом порядке. Их можно использовать для различных целей, таких как систематизация информации, облегчение общения и отслеживание прогресса.
Чтобы создать временную шкалу, сначала нужно определиться со своими целями — чего вы хотите достичь с помощью временной шкалы.

Когда у вас есть цели, вам нужно определить ключевые события, связанные с этими целями. Далее нужно расположить события в хронологическом порядке. Наконец, вам нужно будет пометить каждое событие цветом в соответствии с его важностью.

Является ли диаграмма Ганта гибкой или водопадной?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как он зависит от ваших конкретных потребностей и проекта. Вообще говоря, диаграмма Ганта считается гибкой, потому что она помогает вам отслеживать и управлять задачами и сроками.

Кроме того, цвета, используемые на диаграмме Ганта, хорошо видны, что упрощает отслеживание прогресса. Напротив, каскадные диаграммы более традиционны и могут быть менее гибкими из-за их последовательного формата.

Заключение

Прочитав этот блог, вы получите базовое представление о том, как эффективная структура проекта может упростить управление проектами. Теперь, когда вы знаете о различных типах фреймворков и примерах фреймворков проектов, пришло время приступить к разработке ваших собственных.

Ключом к успеху является принятие правильных решений на каждом этапе — от выбора структуры до определения границ и этапов проекта.

Еще раз призываем вас не торопиться с принятием важных решений при анализе потребностей вашего бизнеса.

Ищите шаблоны и пробуйте разные методы, прежде чем остановить свой выбор на фреймворке, который может легко дополнять другие фреймворки, а также иногда обеспечивать им дополнительную ценность!


Дополнительные ресурсы:

  • 10 причин, по которым вам следует использовать инструменты управления задачами проекта?
  • 12 лучших программ для отслеживания проектных задач в 2023 году
  • Вот пример вашего еженедельного планировщика проектов с nTask
  • Что такое метод MoSCoW и как он помогает расставлять приоритеты задач в проектах?
  • Как избежать переключения задач в качестве руководителя проекта или руководителя группы?
  • Управление задачами и управление проектами: как освоить и то, и другое в гибкой настройке?

Что такое структура управления проектами?

К

  • Уэсли Чай

Структура управления проектом представляет собой набор процессов, задач и инструментов, которые обеспечивают руководство и структуру для выполнения проекта. Эта структура помогает организациям наметить последовательность отдельных этапов проекта от начала до завершения. Структура включает в себя все аспекты проекта, от необходимых ресурсов и инструментов до конкретных процессов и задач.

Структуры управления проектами обычно состоят из трех основных компонентов: жизненного цикла проекта, цикла управления проектом, а также инструментов и шаблонов. Жизненный цикл проекта представляет собой временную шкалу с целями и вехами для пяти различных этапов. Цикл управления проектом предоставляет функции мониторинга и управления. Инструменты и шаблоны могут предоставить организациям готовые рамки, которые можно применять для реализации проектов.

Популярные системы управления проектами включают Agile, Scrum, PRINCE2, интегрированное управление проектами (IPM), водопад и Lean. В то время как некоторые фреймворки были разработаны с учетом общего управления проектами, другие возникли для конкретных целей, таких как разработка или производство программного обеспечения, и со временем их использование расширилось до других типов проектов.

5 этапов цикла управления проектом

Жизненный цикл проекта, цикл управления проектом, инструменты и шаблоны

Структуры управления проектами следующие:

  • Жизненный цикл проекта состоит из пяти различных этапов: инициация, планирование, выполнение, управление и анализ. Цель жизненного цикла проекта — предоставить временную шкалу с целями и вехами, которые необходимо выполнить на каждом этапе.
    • Этап 1: Инициация. Это начальная стадия проекта. Инициативные мероприятия включают мозговой штурм, исследования, анализ осуществимости и интервью с заинтересованными сторонами. В центре внимания этапа инициации должно быть определение ключевых компонентов, необходимых для реализации проекта.
    • Этап 2: Планирование. Здесь те, кто планирует проекты, должны определить, кто конкретно будет участвовать в проектах, какие команды, а также спланировать вехи прогресса и ориентиры успеха. Анализ рисков и управление ими должны быть рассмотрены подробно.
    • Этап 3: Казнь. Этот этап состоит из фактического производства результатов и конкретных действий, требуемых от каждого отдельного члена команды для продвижения проекта.
    • Этап 4: Менеджмент. На этом этапе основное внимание уделяется документации, мониторингу и отчетности о ходе проекта на каждом этапе. Основные выводы должны быть доведены до сведения заинтересованных сторон.
    • Этап 5: Обзор. Это происходит в конце проекта. Здесь руководители проекта и вовлеченные члены команды оглядываются назад и анализируют, что было хорошо в проекте, какие возникли неудачи/неудачи, и обсуждают, как их можно улучшить, со всеми соответствующими заинтересованными сторонами, клиентами и производственными партнерами.
  • Цикл управления проектом включает активный мониторинг и управление проектом. Ключевые функции этого компонента включают управление рисками и их снижение, отслеживание прогресса между командами и членами команды, а также информирование внешних заинтересованных сторон о состоянии проекта. Кроме того, открываются каналы связи между различными командами и проектами. Цикл управления проектом имеет пять собственных этапов.
    • Этап 1: На этом этапе составляется первоначальный план, которому должны следовать команды, участвующие в проекте.
    • Этап 2: Здесь основное внимание уделяется мониторингу хода выполнения проекта всеми вовлеченными командами.
    • Этап 3: На этом этапе руководители проектов должны оценить фактический прогресс и сравнить его с запланированным прогрессом к этому времени.
    • Стадия 4: Руководители проекта должны определить, отклонился ли прогресс вообще от первоначального плана, и проанализировать последствия, если это так.
    • Этап 5: При необходимости следует предпринять корректирующие действия, чтобы вернуть проект в правильное русло.
  • Инструменты и шаблоны предлагают готовую структуру для организаций, желающих внедрить инфраструктуру управления проектами. Доступно множество инструментов и шаблонов, многие из которых получили широкое распространение.

Общие рамки управления проектами

Когда дело доходит до выбора структуры управления проектами, у менеджеров проектов есть несколько вариантов. В то время как некоторые платформы были созданы для общих целей управления проектами, другие были разработаны для конкретных случаев использования, таких как разработка программного обеспечения, структура управления ИТ или улучшение бизнес-процессов. Некоторые фреймворки были разработаны для конкретных случаев использования, но с тех пор они расширились для использования в более широком спектре типов проектов.

Традиционное управление проектами. Платформа, основанная на своде знаний по управлению проектами (PMBOK). PMBOK разработан вокруг трех этапов проекта: входы, инструменты и методы и выходы.

Проворный. Эта структура, основанная на коротких циклах доставки, часто используется для проектов, в которых приоритет отдается скорости и гибкости.

Бережливое. Эта структура направлена ​​на сокращение ненужных потерь ресурсов и оптимизацию процессов для повышения эффективности. Произошло из производственных процессов Toyota.

Управление проектами критической цепи (CCPM). Эта структура управления проектами больше сосредоточена на использовании и распределении конкретных ресурсов, а не на сроках.

Метод критического пути ( CPM ). Пошаговая методика, используемая для планирования процессов. Он направлен на устранение узких мест и проблем со сроками, определяя, какие задачи являются критическими, а какие нет.

Методология цепочки событий (ECM). Эта структура фокусируется на управлении событиями и цепочками событий, влияющими на графики проектов, путем учета переменных и неопределенностей.

Проект продвигается. Структура структурной декомпозиции работ (WBS), созданная на основе стандартов Института управления проектами (PMI), которая предлагается только через членство в PMI.

Комплексный метод проектов (IPM). Адаптивный и пошаговый режим реализации проекта. Структура IPM делит свои основные направления деятельности на шесть областей:

  • Процессы и функции управления
  • Результаты управления
  • Метрики
  • Роли и обязанности
  • Обзоры и подписи
  • Методы

ПРИНЦ2. Включает высокую степень планирования на ранней стадии. Созданная правительством Великобритании, где она используется до сих пор, эта структура управления проектами сочетает в себе множество проверенных практик из различных областей и отраслей. Он обычно используется для ИТ-проектов.

Водопадная методика. Последовательный по своей природе, когда работа протекает между определенными фазами и рабочими станциями. В модели водопада работа переходит к следующему этапу только после завершения предыдущего этапа; рабочий процесс в обратном направлении, как правило, не рекомендуется.

Цинефин . Вариант Agile-фреймворка, разработанный Дэйвом Сноуденом из IBM, чтобы помочь менеджерам проектов использовать причину и следствие для классификации ситуации, которая движет новым проектом, а затем использовать классификацию для принятия решения о наиболее подходящем ответе.

Скрам. Платформа Agile, которая обычно используется для сложных проектов. Scrum уделяет особое внимание прозрачности, проверке и адаптации. Scrum поощряет итеративный прогресс, ответственность и командную работу. Работа разбита на короткие «спринты».

Экстремальное программирование ( XP ). Еще один вариант Agile. Эта структура подчеркивает постепенный, итеративный подход к разработке продукта с циклами постоянного тестирования и пересмотра. Экстремальное программирование в первую очередь ориентировано на бизнес-результаты.

Разработка на основе функций ( FDD ). Среда разработки программного обеспечения, которая использует более короткие итерации и более частые выпуски для проектов. Эта структура поощряет клиентоориентированный подход к разработке.

Метод разработки динамических систем ( DSDM ). Еще одна среда доставки Agile. DSDM определяет фиксированные факторы времени, качества и стоимости в начале проекта, а затем расставляет приоритеты в том, что проект должен иметь, должен иметь, мог бы иметь и не иметь.

Адаптивная разработка программного обеспечения (ASD). Эта среда разработки программного обеспечения включает непрерывную адаптацию к рабочим процессам как норму.

Rational Unified Process ( РУП ). Эта структура делит разработку на четыре фазы: начало, разработка, построение и переход. Каждый из этих этапов включает в себя собственный цикл моделирования, анализа, проектирования, реализации, тестирования и развертывания. RUP назван в честь подразделения IBM под названием Rational, где возникла эта структура.

Шесть сигм . Управляемая данными структура, основанная на систематическом измерении и анализе качества, чтобы свести количество дефектов в проекте к нулю, насколько это возможно.

Управление клиентским опытом (CEM). Платформа, использующая подход «снаружи внутрь» к процессам проекта, которые разработаны с учетом конкретных успешных результатов клиентов.

Библиотека инфраструктуры информационных технологий ( ITIL ). Платформа, помогающая координировать ИТ-функции для поддержки бизнеса. Он помогает определять, планировать, предоставлять и поддерживать ИТ-услуги.

COBIT PO10.2 (Цели управления для информационных и связанных с ними технологий). Структура, включающая различные компоненты: общий генеральный план, план назначения ресурсов, определенные результаты, утверждение пользователем, многоэтапная доставка, план тестирования и процесс проверки на этапе после внедрения.

Совместная структура (COBIT + ISO17799 / 27001 + ITIL). Платформа, сочетающая ITIL и COBIT с ISO/IEC 27001 (кодекс передовой практики информационной безопасности Международной организации по стандартизации).

Кайдзен . Это подход, направленный на постоянное совершенствование бизнес-процессов. Предпосылка Кайдзен заключается в том, что небольшие постоянные изменения приносят существенную пользу.

Передовые методы управления проектами

При внедрении структуры управления проектами очень важно поддерживать контролируемые методы коммуникации. Успешное внедрение структуры управления проектами требует межгрупповой координации задач и усилий по нескольким каналам связи. Без них фреймворк, как и весь проект, склонен к разрушению.

Организации могут извлечь выгоду из создания и использования шаблонов в проектах аналогичного типа. Поскольку структуры управления проектами являются гибкими, их также можно использовать для поддержки различных типов проектов и даже можно настраивать или приспосабливать для лучшего соответствия структурам и потокам конкретных проектов организации. Это может создать более эффективный общий процесс реализации этих проектов.

Другим передовым методом внедрения сред управления проектами является создание центрального репозитория для хранения и доступа ко всем относящимся к проекту заметкам, документам, сообщениям и комментариям. Это может быть полезно на этапе рецензирования, чтобы диагностировать точки улучшения, которые можно улучшить для будущих проектов.

Вообще говоря, системы управления проектами просты, гибки и в них сложно ошибиться. Таким образом, лучшие практики, как правило, сосредоточены на областях, в которых организации могут дополнительно оптимизировать эффективность.

Структуры управления проектами и методологии

Когда дело доходит до управления проектами, термины «структура» и «методология» часто используются взаимозаменяемо, что приводит к путанице в отношении различий между терминами. Однако у фреймворков и методологий есть различия.

Методология управления проектами менее гибкая, чем структура. Это набор определенных практик, шагов и правил для конкретных случаев использования. Методологии по своей сути более директивны. Методологии — это очень конкретные шаги, которым необходимо строго следовать.

Платформы

, с другой стороны, обеспечивают структуру и руководство, а также предоставляют больше свободы. Они гибки по своей природе и должны использоваться как более свободные ориентиры. Правила могут быть изменены, приняты или отменены по мере необходимости.

Хотя структуры управления проектами отличаются от методологий, эти два термина часто используются взаимозаменяемо. Поэтому существует множество настоящих фреймворков, в именах которых есть слово «методология».

Последнее обновление: ноябрь 2020 г.


Продолжить чтение О структуре управления проектами

  • Настройка системы управления проектами: Agile, Scrum, Kanban
  • Глубокое погружение в управление проектами Agile
  • ИИ для управления проектами делает проекты более стратегическими
  • Почему человеческий инстинкт вызывает ошибки в управлении проектами
  • Как создать проверенную структуру управления проектами
ИТ-операции

Термин ИТ-операции (IT ops) описывает множество процессов и служб, которыми управляет ИТ-отдел.

Сеть


  • граница службы безопасного доступа (SASE)

    Пограничный сервис безопасного доступа, также известный как SASE и произносится как «дерзкий», представляет собой модель облачной архитектуры, объединяющую сеть и . ..


  • Протокол конфигурации сети (NETCONF)

    Протокол конфигурации сети (NETCONF) — это протокол сетевого управления инженерной группы Интернета (IETF), который …


  • геоблокировка

    Геоблокировка — это блокировка чего-либо в зависимости от его местоположения.

Безопасность


  • черный список приложений (занесение приложений в черный список)

    Занесение приложений в черный список — все чаще называемое занесением в черный список приложений — представляет собой практику сетевого или компьютерного администрирования, используемую …


  • соковыжималка

    Juice jacking — это эксплойт безопасности, в котором зараженная зарядная станция USB используется для компрометации устройств, которые к ней подключаются.


  • безопасность гипервизора

    Безопасность гипервизора — это процесс обеспечения безопасности гипервизора (программного обеспечения, обеспечивающего виртуализацию) на протяжении. ..

ИТ-директор


  • Общепринятые принципы ведения учета (Принципы)

    Общепринятые принципы ведения документации — это основа для управления записями таким образом, чтобы поддерживать …


  • система управления обучением (LMS)

    Система управления обучением представляет собой программное приложение или веб-технологию, используемую для планирования, реализации и оценки конкретных …


  • Информационный век

    Информационная эпоха — это идея о том, что доступ к информации и контроль над ней являются определяющими характеристиками нынешней эпохи …

HRSoftware


  • аутсорсинг процесса подбора персонала (RPO)

    Аутсорсинг процесса найма (RPO) — это когда работодатель передает ответственность за поиск потенциальных кандидатов на работу …


  • специалист по кадрам (HR)

    Специалист по персоналу — это специалист по кадрам, который выполняет повседневные обязанности по управлению талантами, сотрудникам .

    This entry was posted in Популярное