Энерговооруженность это: Энерговооруженность труда в сельхозорганизациях России за 5 лет выросла на 26,6 % — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Содержание

Иван Грачев о том, для чего Россия ударила по Харьковской ТЭЦ

Европа отказывается от потолка цен по газу и думает, не остановить ли производство пива

«Непростая ситуация с харьковским городом Изюм — пример соотношения информационной вооруженности и энерговооруженности с точки зрения выживания конкурирующих систем… Спутниковая группировка Запада на данный момент существенно сильнее, чем российская», — рассказывает главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН Иван Грачев. В нынешней статье он объясняет, почему российскому минпромторгу пора переходить от слов к делу в замещении микроэлектроники и что будет с дисконтом на российскую нефть.



«Непростая ситуация с харьковским городом Изюм — пример соотношения информационной вооруженности и энерговооруженности с точки зрения выживания конкурирующих систем»
Фото: © РИА «Новости»

Россия должна срочно наладить конвейерное производство спутников

На неделе было много разговоров о выживании России, Украины, Великобритании, Евросоюза, вели беседы даже о гражданской войне в Соединенных Штатах. На эту тему в том числе высказывался бывший премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг. Военный корреспондент Александр Коц в «БИЗНЕС Online» также выразил свою точку зрения.

Поскольку я согласен с тем, что вероятность выживания — ключевой параметр для любой страны и цивилизации, то хотел бы чуть-чуть высказаться на эту тему применительно к практике спецоперации. Непростая ситуация с харьковским городом Изюм — пример соотношения информационной вооруженности и энерговооруженности с точки зрения выживания конкурирующих систем. Совершенно очевидно, и это отметил в «БИЗНЕС Online» Коц, что в основе данной истории лежало информационное превосходство, о котором говорил глава «Роскосмоса» Юрий Борисов. Он отмечал, и я писал об этом здесь, что спутниковая группировка Запада на данный момент существенно сильнее, чем российская. Соответственно, им информация о реальных объектах и динамике их передвижения передается лучше, чем российским войскам. И они это использовали в данной конкретной ситуации. Т. е. при использовании спутников им было проще определить, где слабее оборона, и сосредоточиться на том, где был шанс ее продавить. А наше информационное обеспечение за этим не успевало.

Для того чтобы эту проблему решить в целом, и назначили главой «Роскосмоса» Борисова, который считает, что Россия должна срочно наладить конвейерное производство спутников, спутниковых группировок. Думаю, он с этой задачей справится, но есть важная деталь — элементная база. Состоялось совещание на эту тему, где наш минпромторг выкатил обновленную концепцию развития микроэлектроники до 2030 года. Практики сразу начали их ругать. Якобы концепцию-то они выкатили, но пора от нее переходить к ресурсам, к конкретным задачам и конкретным людям и организациям, которые будут их решать. А c этим пока, к сожалению, нет определенности.

В связи с этим, естественно, возникает вопрос: а есть или нет те, кто был бы способен их решить? Я как минимум две команды таких видел: одну в Зеленограде, когда посещал местные предприятия, другую — в Севастополе. У бывшего депутата севастопольского Законодательного Собрания Алексея Чалого видел очень хороших людей, которые, на мой взгляд, если правильно поставить им задачу, правильно с ней справятся. Если я таких знаю, значит, в стране такие есть в большем количестве. Значит,  вопрос в том, что надо от концепции переходить к первым этапам: задача, деньги, люди и т. д. Но это небыстро, а России, учитывая историю с Изюмом, надо решать текущую задачу быстро. Понимая, что информационное превосходство есть, каким же образом его нивелировать, используя то, что у РФ выше энерговооруженность?



«Поскольку информационное преимущество просто так не используешь, надо еще и мобильную технику иметь, использовать фактор мобильности. Так его и можно нивелировать, подавив энергетическую структуру противника, что Россия продемонстрировала, ударив по Харьковской ТЭЦ»
Фото: © РИА «Новости»

Производство нефти сократится, но некритично для экономики  

На самом деле Россия продемонстрировала, как это можно делать. А поскольку информационное преимущество просто так не используешь, надо еще и мобильную технику иметь, использовать фактор мобильности. Так его и можно нивелировать, подавив энергетическую структуру противника, что Россия продемонстрировала, ударив по Харьковской ТЭЦ.

Я полагаю, что если западная сторона не поймет этот сигнал, то идею целесообразно реализовывать в полном объеме. Этот выход можно использовать вместо тотальной мобилизации, о которой много сейчас говорят, повторю, посредством нивелирования информационного превосходства, разрушив энергетическую структуру, раз противник не понимает то, что ему показывают. Тем не менее эту решаемую задачу ни в интернете, ни где-либо еще не чувствуют, довольно много панических настроений. Характерно, что эту панику уже со своей стороны подогревает и президент Украины Владимир Зеленский, рассказывая о 90 ужасных днях, ужасной зиме и своим, и западным корреспондентам.

У нас эти панические настроения отчасти тоже присутствуют. Думаю, что в плане того, как правильно реагировать на ситуацию, надо ориентироваться на бизнес и на практичных конкретных аналитиков, которые на этот бизнес работают. В этом плане для меня было чрезвычайно интересно несколько сообщений, которые касаются уже экономики России. Потому что, когда начинается паника, тут же приплетается угроза экономической катастрофы.

В части экономики наиболее последовательные фундаментальные оценки встречаются у международного аналитического агентства, которое оценило доходы России от нефти за август примерно в $17 миллиардов. Снижение небольшое — около миллиарда долларов. При этом объемы производства за этот год выходят примерно на уровень прошлого, $17 млрд, что очень хорошие деньги. ОПЕК дает примерно такие же оценки на следующий год, а международное аналитическое агентство — чуть побольше, но при этом без значимых финансовых последствий, поскольку предполагается, что цены более или менее стабильны. С учетом роста экономик мира в целом в следующем году (и ОПЕК, и международное аналитическое агентство все равно прогнозируют рост) цены на нефть продолжат быть стабильными.

Важно, что сейчас дисконт для российской нефти снижается. Даются экспертные оценки, будто в среднем он уже меньше 20%. Так я и прогнозировал. Со временем на нашу нефть он должен быть от 5 до 10%. Также значимо, что, по данным Bloomberg, заказывается огромное количество судов ледового класса. Это означает, что нашу нефть намерены возить Северным морским путем, что, на мой взгляд, отражает то, как бизнес приспосабливается к новым реалиям. Он вовсе не собирается подчиняться эмбарго, ищутся варианты, как провозить и где переливать эту нефть. Так что, думаю, оценка ОПЕК верна: производство нефти в России чуть сократится в следующем году, но некритично для экономики.  



Европейцы сжигают свои счета за газ и электричество в знак протеста
Фото: AP/TASS

Европа хочет прекратить производство пива?

Что касается цен на газ, никаких катастроф для РФ не предвидится в следующем году. Это означает, что наша страна все равно получает доходы от углеводородов и по финансам выходит на очень хорошие показатели и в этом году, и в следующем.

Насчет потолка цен. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, помимо шуток о том, чтобы французы отправляли «непереносимые» счета за «коммуналку» в Россию, еще и новую стратегию борьбы с энергетическим кризисом предъявила широкой публике. Там относительно газа уже более реалистичные, чем раньше, оценки и для них, и для нас. Они отказываются от этих потолков цен по газу, но заявляют две вещи. Во-первых, они хотят сверхприбыль забирать со всех энергетических компаний, вне зависимости от того, уголь они жгут или на солнышке работают. Грубо говоря, высокие цены, себестоимость не очень высокая, но при этом получившаяся таким образом сверхприбыль облагается очень высокими налогами, которые потом идут на компенсации гражданам. На самом деле эта идея, если ее разумно делать, близка к таможенным пошлинам (но, возможно, хуже). И она в принципе рабочая, хотя некоторые наши мидовцы ее раскритиковали, мол, это социализм, возврат к Ленину. На деле это вполне себе рабочая идея, которая в принципе Россию не очень должна беспокоить.

Во-вторых, дальше было предложение по снижению на 5% электропотребления, дескать, каждая страна ЕС обязуется снизить его в следующем году. Что это предложение означает? Если связь между уровнем энергопотребления экономики и уровнем жизни записать в виде формулы, то окажется, что в среднем каждая страна должна будет на 10% снизить уровень жизни. И все эти басни о том, что с помощью какой-то там экономии они этого добьются, на самом деле реально отражаются на снижении работы производств, на снижении уровня жизни. На полном серьезе даже начинают рассуждать о том, что, может, и пиво производить уже невыгодно. Смех смехом, но при таком раскладе не очень выгодными становятся любые пищевые энергоемкие производства. И в этом плане европейскими аналитиками высказывалась идея по электричеству: установить по нему «потолки» за мегаватт-час. Между прочим, эта идея тоже рабочая. Таким образом, если не только сверху «потолок», но и снизу «пол» установят, многие компании будут готовы пойти на такие долгосрочные контракты.

Это для меня означает, что бизнес потихоньку навязывает даже не шибко умным и квалифицированным европейским руководителям более или менее здравые решения; он начинает объяснять, что реально, что — нет и что конкретно все-таки может быть введено без катастрофического разрушения экономики Европы. Россия объективно тоже в этом заинтересована. Разрушение для нас невыгодно. Выгодно, чтобы в Европе почувствовали тяжесть собственных санкций.

Эксперт назвал отличие боевых самолетов будущего: лазерное оружие, интеллект

Политика

1425

Поделиться

Военное авиастроение стоит на пороге революционного скачка. На смену самолетам 5-го поколения спешат боевые авиационные комплексы 6-го поколения, которые будут принципиально отличаться от предшественников. Так считает военный обозреватель, эксперт Российского совета по международным делам Александр Ермаков, автор валдайской записки «Старикам есть место. Почему истребители времён холодной войны не уходят на покой и собираются делить небо с роботами».

Основная мысль эксперта – относительно недорогие самолеты 4-го поколения (в нашей авиации это семейство «Су-27», «Су-30», «МиГ-29») еще долго останутся в строю. А вот самолеты поколения «5» (у нас это Су-57, в США – F-22, F-35), скорее всего, широкого применения не получат и уступят место в боевом строю самолетам будущего. Эксперт назвал 5-е авиационное поколение «потерянным».  

Об основных чертах самолетов 5-го поколения известно: длительный полет на сверхзвуковой скорости, малая радиоэлектронная заметность, оружие внутри фюзеляжа, высокая автоматизация.

А вот что будет характерно для боевых самолетов 6-го поколения, которые уже разрабатываются в США (NGAD), Европе (FCAS) и Японии (F-X)? Александр Ермаков считает, что главное их отличие будет в качественно новых возможностях.

«Самолёты будут оснащаться ещё более мощными радиолокационными комплексами, — отмечает он. — Несколько антенных решёток, обеспечивающих круговой обзор в различных диапазонах, вероятно, станут стандартом».

Мощные излучатели, по его словам, «позволят не только ставить помехи, но и повреждать электронику противника направленным микроволновым излучением».

«Однозначно будет устанавливаться лазерное оружие, по меньшей мере, как средство самообороны от ракет, но, возможно, и как средство ведения боя на малой дистанции», — прогнозирует эксперт.

При этом, по его мнению, предстоит решить радикально увеличить энерговооруженность самолетов. «Истребители нового поколения неизбежно будут потреблять для нужд своего бортового оборудования намного больше электроэнергии, что потребует установки более мощных двигателей», — отметил специалист.

Но главное отличие 6-го поколения будет заключаться в увеличении бортового «интеллекта» и создании «электронного второго пилота». Электроника «возьмёт на себя функции, непосильные человеку, особенно занятому контролем и оценкой боевой обстановки и выработкой тактических решений».

«Такие сферы, как радиоэлектронная и киберборьба, применение лазерного оборонительного вооружения, потребуют нечеловеческой скорости реакции», — заключает эксперт.

Новые истребители будут действовать в одних боевых порядках с продвинутыми беспилотниками. В том числе и построенными на той же платформе, что и пилотируемый самолет. То есть в бой пойдут эскадрильи летательных аппаратов, где только одна машина будет пилотируемой, а остальная стая – беспилотная.

Пилотируемым машинам готовят роль командиров звеньев или даже более крупных авиационных подразделений, состоящих как из крупноразмерных дронов, повторяющих по боевым возможностям истребитель, так и меньших, возможно, запускаемых в воздухе беспилотников с более узкой специализацией – носителей сенсоров, постановщиков помех, узлов связи и ракетных платформ.

Словом воздушный бой авиации 6-го поколения все больше становится похожим в картинку фантастических блокбастеров, вроде «Звездных войн».

Командная машина может вовсе не использовать активные средства обнаружения и вооружение. Она будет получать по трудно перехватываемой и помехозащищённой (например, лазерной) связи информацию и отдавать команды.

Естественно, что в воздушном бою будущего такая командная машина будет лакомой целью. По выражению эксперта – «задача уничтожения командира будет напоминать цель поставить мат в шахматах». « С тем, впрочем, отличием, что никто не обещает, что электронная свита воздушного короля сдастся», — заключает эксперт.

Что со сроками? Американцы рассчитывают, что все это будет реализовано раньше 2050-х годов.

Эксперт считает, что 6-е поколения боевой авиации – это важнейший вызов для России. «Ведь тот, кто удержится на пьедестале, получит выгоду за потраченные усилия через военно-техническое сотрудничество, разовьёт свои профильные инженерные и смежные научные сферы и обретёт действительно твёрдые гарантии своей национальной безопасности», — отмечает эксперт.

Он назвал тяжелый российский беспилотник «Охотник» и концепт самолета Су-75 – «шагами в правильном направлении».

При обсуждении высказанных экспертом идей на площадке Валдайского клуба заместитель руководителя проекта Су-75 Алексей Булатов отметил, что количество требований к самолётам всё время росло. «Сейчас боевой самолёт — это летающий компьютер, обладающий поражающими функциями, — сказал он. — Разработка самолётов — это ступеньки опыта их создателей. Коллективу никогда нельзя останавливаться в работе».

Подписаться

Авторы:

Россия
США
Япония

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Проехала 3000 км: псковичка пытается вернуть домой мобилизованного мужа с правом на отсрочку

    Фото

    18057

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Секрет мягкой и сочной печени: вот чем нужно посыпать кусочки перед обжариванием

    7833

    Калмыкия

  • Талицкий лесотехнический колледж прочно вошел в число лучших образовательных учреждений страны

    Фото

    5018

    Екатеринбург

    Владимир Кусков
    Фото: МК-Урал

  • Смертельное ДТП под Симферополем: внедорожник на бешеной скорости влетел в «КАМАЗ»

    5012

    Крым

    Фото: соцсети, kianews24. ru

  • Деньги приплывут, когда их не ждёшь: названы три знака, которые в ноябре озолотятся

    4184

    Псков

  • В пензенской школе №70 учитель заставил детей засовывать галстуки в рот

    4133

    Пенза

В регионах:Ещё материалы

Соотношение мощности и веса и как оно влияет на производительность

Самый простой способ описать, как отношение мощности к весу автомобиля влияет на его производительность, можно выразить одним предложением. Чем тяжелее груз, тем больше энергии требуется для его перемещения. Хорошо, это может быть чрезмерным упрощением, но вы поняли картину. Но поскольку отношение мощности к весу является такой (без каламбура) движущей силой для многих жаждущих производительности редукторов, когда дело доходит до выбора автомобиля, мы подумали, что стоит копнуть немного глубже в эту тему.

 

Расчет отношения мощности к весу

 

Если вы на самом деле один из тех, кто жаждет производительности, вы, вероятно, уже знаете это. Но отношение мощности к весу автомобиля — это отношение мощности автомобиля к его весу. Перевод — разделите мощность двигателя на вес автомобиля, и вы получите отношение мощности к весу. Например, у Dodge Viper есть двигатель мощностью 450 л.с. для ускорения 3320 фунтов. веса, что делает его отношение мощности к весу — 0,135 л.с. на 10 фунтов.

 

Когда производительность имеет значение

 

Что на самом деле означает ? Ну, во-первых, это означает, что он может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 4,1 секунды. Не слишком потрепанный, правда? Особенно, если сравнить его с Ford Escort вашей мамы. С двигателем мощностью 110 л.с. при 2470 фунтах. и отношение мощности к весу 0,045 на 10 фунтов, машине мамы требуется 10,9 секунды, чтобы сделать то же самое.

 

Значит ли это, что автомобиль с самым большим весом и самым мощным двигателем будет работать лучше? Это зависит от того, как вы определяете «производительность». Если вы действительно фанат спортивных автомобилей, вы, вероятно, понимаете, что скорость и ускорение имеют большое значение. Больше лошадиных сил = больше скорость. Мы сделали это. Но то, как машина ведет себя в разных дорожных условиях, очень важно, если говорить об общей производительности. Танк с соотношением мощности и веса, равным упомянутому выше Dodge Viper, вряд ли будет так же плавно проходить повороты. И поговорим об износе тормозов, шин (или, в данном случае, гусениц) и других компонентов автомобиля. Но с точки зрения способности к ускорению и скорости — чем выше отношение мощности к весу, тем лучше. Это означает, что автомобиль с идеальными характеристиками легче снаряженной массы, но обладает максимальной мощностью. Ознакомьтесь с 10 лучшими автомобилями-зверями по всему миру с лучшим соотношением мощности и веса.

 

  1. Fahlke Larea GT1 S12 – 0,58 л.с./фунт (0-60 миль/ч за 0 секунд)
  2. Hennessey Venom F5 — 0,55 л.с./фунт (0-186 миль/ч менее чем за 10 секунд)
  3. T1 — 0,50 л.с./фунт (60 миль/ч за 5 секунд)
  4. Ultima Evolution — 0,49 л.с./фунт (0-60 миль/ч за 3 секунды)
  5. Ruf 9ff GT9 Vmax — 0,47 л.с./фунт (0-60 миль/ч за 0 секунд)
  6. Saleen S7 LM — 0,46 л.с./фунт (0-60 миль/ч за 3,3 секунды)
  7. Koenigsegg One:1 — 0,45 л.с./фунт (0-250 миль/ч за 20 секунд)
  8. Ariel Atom 500 — 0,41 л.с./фунт (0-60 миль в час за 3 секунды)
  9. Lotec Sirius — 0,40 л.с./фунт (0-60 миль/ч за 6 секунд)
  10. Ferrari LaFerrari — 0,34 л. с./фунт (0-60 миль/ч за 7 секунд)

Большинство автомобилей, попавших в список, имеют высокую цену, но если вы говорите об автомобилях-мечтах по соотношению мощности и веса, почему бы не мечтать о большем? И если вы мечтаете о лошадиных силах под капотом, возможно, вам стоит подумать о карьере в области автомобильных технологий. Вы можете начать с посещения J-Tech Institute. Благодаря программам в области автомобильных и дизельных технологий J-Tech помогает продвигать будущее автомобильной промышленности вперед. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше или запланировать тур по кампусу нашего учебного центра площадью 168 000 квадратных футов в Джексонвилле, штат Флорида.

Калькулятор отношения мощности к весу

Создано Стивеном Вудингом

Отзыв от Bogna Szyk и Jack Bowater

Последнее обновление: 02 ноября 2022 г. и чем он полезен?

  • Как рассчитать удельную мощность?
  • Рабочие примеры расчета удельной мощности
  • Если вам интересно как сравнить производительность различных транспортных средств , то наш калькулятор удельной мощности – это то, что вам нужно. В следующей статье вы узнаете как рассчитать отношение мощности к весу и почему оно является важным показателем производительности всех движущихся транспортных средств.

    Что такое отношение мощности к весу и чем оно полезно?

    Различные транспортные средства производят различное количество энергии и имеют разный вес. Например, пикап Ford F-серии имеет пиковую выходную мощность 290 л.с. (216 кВт) и весит 4069 фунтов (1846 кг), в то время как Ford Fiesta производит 89 л.с. (66 кВт) и весит 2546 фунтов (1155 кг). Как мы можем честно сравнить их производительность, используя эти цифры?

    Нам нужна метрика, которая не зависит от размера автомобиля. Решение состоит в том, чтобы разделить мощность транспортного средства на его вес (или массу), чтобы получить отношение мощности к весу . Но что это означает? Это мера того, сколько энергии транспортное средство может производить на единицу веса. Двумя наиболее распространенными единицами отношения мощности к весу являются лошадиных сил на фунт (л.с./фунт) 9.0008 и киловатт на килограмм (кВт/кг) . Если автомобиль имеет более высокую выходную мощность на фунт, чем другое транспортное средство, он сможет быстрее разогнать этот фунт веса. Примером быстро разгоняющегося транспортного средства является мотоцикл, который может иметь среднюю мощность. Однако, поскольку он очень легкий, его удельная мощность будет намного выше, чем у обычного автомобиля.

    Важно отметить, что слово «вес», используемое в этой статье, является разговорным термином для обозначения массы. Поэтому, если вы хотите рассчитать отношение мощности к весу лунного багги, например, вы должны использовать его массу, а не вес, измеренный на Луне, который будет составлять одну шестую веса, измеренного на Земле. Подробнее об этом мы поговорим в нашем калькуляторе веса на других планетах.

    Как рассчитать удельную мощность?

    Сейчас мы шаг за шагом объясним, как рассчитать отношение мощности к весу транспортного средства.

    1. Посмотрите мощность транспортного средства. Это значение можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или в Интернете. Производители обычно указывают пиковую выходную мощность своих автомобилей, что нормально для целей сравнения, но имейте в виду, что большую часть времени автомобиль будет производить меньше энергии. Если вы не можете найти значение, вы всегда можете использовать наш калькулятор лошадиных сил, чтобы вычислить его.

    2. Узнайте снаряженную массу автомобиля. Опять же, это можно найти либо в руководстве, либо в онлайн-источнике. Снаряженная масса — это масса автомобиля без учета водителя, пассажиров и багажа. Это значение полезно при сравнении транспортных средств, хотя вы можете добавить дополнительный вес, чтобы увидеть, как меняются характеристики вашего транспортного средства, когда оно полностью загружено для длительной поездки.

    3. Уравнение для расчета отношения мощности к весу:

      удельная мощность = мощность/масса

      Обычно его указывают в единицах л. с./фунт или кВт/кг , но вы можете использовать любые единицы мощности и веса, которые вам нравятся, если вы используете одни и те же единицы при сравнении транспортных средств.

    Рабочие примеры расчета отношения мощности к весу

    Вернемся к двум примерам вверху страницы и рассчитаем их отношения мощности к весу (PWR). Для пикапа расчет следующий:

    Мощность пикапа = 290 л.с. / 4069 фунтов = 0,071 л.с./фунт

    А для малолитражки Ford Fiesta расчет следующий:

    Мощность малолитражки = 89 л.с. /lb

    Итак, мы видим, что у пикапа вдвое удельная мощность меньше, чем у малолитражного автомобиля. Теоретически грузовик должен иметь возможность разгоняться в два раза быстрее, чем автомобиль , хотя в действительности на этот прогноз будут влиять другие различия, такие как аэродинамическое сопротивление (уравнение сопротивления), сопротивление качению шин и т.

    This entry was posted in Популярное