Дзен теряет авторов: Почему «Яндекс.Дзен» умрёт — Сервисы на vc.ru

«Яндекс.Дзен» в разы сократил трафик новостным СМИ / Хабр

В последние месяцы СМИ столкнулись резким падением трафика от «Яндекс.Дзена» из-за изменившейся политики платформы.

Такие медиа, как «РИА Новости» и «Комсомольская правда», сообщают о сокращении количества посещений почти в три раза ― с 1,8 млн до 600 тыс. просмотров.

В ноябре 2021 года количество переходов на сайты СМИ с «Яндекс.Дзена» год в год сократилось вдвое ― до 4,5 млн пользователей ежедневно, сообщает Liveinternet. Также в 2,5 раза уменьшились просмотры каналов СМИ на самой платформе ― до менее чем 10 млн пользователей. 

Представители «Яндекса» рассказали «Коммерсанту», что в апреле этого года платформа «Дзен» перестала обмениваться трафиком с медиа. 

Кроме этого, в «Яндексе» отметили, что на сегодняшний день аудитория заинтересована в видеоформатах, и в компании решили изменить политику «Дзена» для развития блог-платформы.

Тем не менее корпорация не теряет интереса к качественному видеоконтенту СМИ ― «Яндекс» предлагает медиа осваивать такие новые форматы, как короткие видео.

По словам гендиректора «Московского комсомольца», политика «Дзена» не оставляет медиа серьезных надежд на восстановление. 

«Если сравнивать со средним числом переходов из «Дзена» за первые семь месяцев года, то к октябрю сайт потерял 75% трафика», ― отмечает главный редактор «Дождя» (признан иноагентом в РФ).

Похожей историей поделилась замгендиректора КП Олеся Носова. По ее словам, в некоторых регионах доля трафика с «Дзена» составляла 50%.

Медиахолдинг РБК, чей трафик с января 2021 года сократился в четыре раза, всерьез рассматривает прекращение присутствия на «Дзене» с начала следующего года. Причиной этому стало «пожелтение» и «непартнерское поведение».

«»Дзен» для нас становится настолько несущественным, что трудозатраты на минимальное поддержание каналов РБК не окупаются, а для получения трафика приходится конкурировать в том числе с фейками и «желтыми» материалами», ― прокомментировали представители медиахолдинга.  

«Коммерсант» приводит в пример заголовок самого популярного материала на «Дзене» за последние 30 дней: «Муж сказал, что задерживается на работе, но я неожиданно столкнулась с ним, когда приехала на вызов к беременной»

«Уберите нищету из своего дома!.. Советы ясновидящей» и «5 неприличных фактов об Андрее Макаревиче» ― также находятся в топе читаемых публикаций.

Главная редакторка «Мела» Надежда Папудогло отметила, что у их проекта падение трафика не настолько радикальное, поскольку «Дзен» классифицирует контент «Мела» как «вечнозеленый» ― такие публикации у платформы в приоритете. С другой стороны, признает Папудогло, самая большая проблема заключается в «непрозрачных условиях взаимодействия».

По словам редакторки «Мела», поисковые системы обеспечивают намного более стабильный источник клика по сравнению с «Дзеном». Такого же мнения придерживаются в «Комсомольской правде».

Представители РБК сообщили о планах развития собственных диджитал-продуктов,  «экспериментируя с внешними площадками дистрибуции, обеспечивающими предсказуемые результаты».

По словам издателя N+1 Андрея Коняева, «Яндекс.Дзен» задумывался как эксперимент, в котором нейросеть должна рекомендовать публикации, однако «весь контент на «Дзене» был про сиськи», и платформа наладила сотрудничество с медиа, чтобы повысить качество контента. 

«Сейчас медиа «Дзену» больше не нужны, у него есть блогеры», ― прокомментировал Коняев.

Также издатель N+1 сравнил предложение «Яндекса» развивать СМИ формат коротких роликов с известной цитатой Марии-Антуанетты есть пирожные, когда нет хлеба.

«Видеопродакшн — это дорого, а выхлоп непонятен. Facebook такое советовал лет 10 назад, а потом оказалось, что он завышал просмотры видео», ― подытожил Андрей Коняев.

Вместе с тем представители «Дзена» надеются, что в будущем ситуация с падающим количеством переходов на сайты СМИ с платформы исправится благодаря разрабатываемой программе лояльности для медиа.

«Мы видим снижение трафика на внешние сайты из «Дзена» и стараемся создать для медиа выгодные условия работы на платформе. Контент от медиа по-прежнему востребован нашими пользователями и важен для «Дзена». Сейчас мы разрабатываем новую программу лояльности для медиа — она поможет СМИ растить свою аудиторию в «Дзене», монетизировать контент и пользоваться всеми форматами, включая простые в создании посты с ссылками, а также статьи, видео и прямые трансляции. Об этой программе мы расскажем в ближайшее время», ― рассказали в пресс-службе «Яндекс.Дзена».

Youtube теряет более 20% активных авторов. 24 февраля – 20 апреля 2022

Brand Analytics продолжает наблюдение за изменениями в русскоязычных социальных медиа, происходящими с февраля 2022 года под влиянием общественно-политических событий и действий Роскомнадзора по блокировке зарубежных соцсетей. Главная цифра сегодняшнего наблюдения – падение на 21% числа активных русскоязычных авторов Youtube с начала спецоперации – с 24 февраля по 20 апреля 2022 года. И это несмотря на пока несостоявшуюся блокировку.

Можно констатировать, что активность русскоязычных пользователей на социальных платформах к 20 апреля 2022 года снизилась незначительно от докризисных уровней – количество ежедневно активных авторов на ключевых платформах, в целом, стало меньше на 9%, а объем публикуемого контента уменьшился на 7%. Однако у каждой платформа «своя история».

Изменения количества авторов на платформах соцмедиа

Наибольшую долю авторов потерял TikTok – можно сказать, что платформа практически «обнулилась». Падение авторов составило 87%, контента – 93%. Это прямое следствие запрета для российских авторов публиковать на площадке тиктоки, а также невозможности для блогеров заработка на платформе.

На втором месте по доле ушедших авторов – Instagram*, потерявший 56% авторов и 55% контента. Несмотря на то, что на других платформах инстаграмеры приживаются с трудом, недоступность заработка для блогеров, рекламы для брендов и неудобство «сидения» под VPN для пользователей – более сильные факторы в пользу миграции.

С Youtube ситуация иная. Платформа не заблокирована и даже при закрытом рекламном кабинете блогеры могут зарабатывать на нативном продвижении. Однако цифры говорят о том, что в нынешней ситуации VK видео, Rutube и Дзен могут оказаться для видеоблогеров перспективнее. В итоге Youtube теряет 21% авторов и 26% контента.

Миграция пользователей привела к росту ВКонтакте на 22% по числу авторов и на 17% по объему контента. У Telegram – плюс 24% по авторам и плюс 5% по контенту.

Динамика количества авторов на платформах

График динамики количества ежедневно активных русскоязычных авторов на различных платформах показывает, что все «драматические изменения» и миграция к концу марта завершились и с этого момента показатели всех платформ удерживаются примерно на уровнях последней недели марта. Что и понятно – в апреле ситуация с блокировками не менялась.

Подробнее о том, «как это было» можно прочитать в предыдущих материалах:

  • Instagram* потерял почти половину авторов с начала спецоперации
  • Как изменились соцсети в марте 2022 года
  • Изменение медиапотребления в соцмедиа. 1 февраля – 17 марта 2022
  • Изменение медиапотребления в соцмедиа, февраль-март 2022

Как мы считали

Прирост числа ежедневно активных авторов и объема ежедневно публикуемого контента считался от усредненных значений, соответствующих линейному тренду. Сравнивались показатели на 24 февраля и 20 апреля.

Число активных русскоязычных авторов за день – это авторы, которые опубликовали в исследуемый день хотя бы одно сообщение, сторис, комментарий или репост. Сторис учитывается для ВКонтакте и Instagram* (в Instagram* для авторов с числом подписчиков 10 тыс. и выше). В исследовании исключена активность спам-ботов на платформе Telegram, которая составляет более 30% трафика платформы.

В интересах исследования было проанализировано более 4,2 млрд русскоязычных сообщений соцмедиа за период с 24 февраля по 20 апреля 2022 года.

* Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.

Запросить демо

Запись опубликована в рубрике Исследования. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Не пропускайте исследования и рейтинги, лайфхаки аналитики,
кейсы наших клиентов и новинки системы.

Дзен-буддийский священник и писательница Рут Озеки выходит за рамки жанра в своем исследовании горя

В течение примерно года после смерти отца Рут Озеки в 1998 году она отчетливо слышала, как он зовет ее по имени, пока мыла посуду или складывала белье.

Отмеченная наградами писательница, кинорежиссер и священник Сото Дзен исследовала вызванный горем феномен, когда люди слышат голоса потерянных близких, для своего последнего романа. «Книга формы и пустоты» повествует об Аннабель О и ее сыне-подростке Бенни, который начинает слышать голоса, исходящие от неодушевленных предметов — резиновой уточки, ножниц и даже оконного стекла — после трагической смерти своего японско-корейского джазового музыканта. отец.

Courtesy of Viking

В книге, пятой по счету Одзеки, переплетены темы утраты, американского потребления, психического здоровья, дзен-буддийской философии и преобразующей силы книг и библиотек.

«Я была единственным ребенком, поэтому книги были всем», — сказала она NBC Asian America. «Они были моей семьей, они были моими товарищами по играм — они были для меня просто целым миром».

Дочь матери-японки-лингвиста, выросшей на Гавайях, и отца-белого американского антрополога, Озеки выросла в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, где, по ее словам, в то время было мало американцев азиатского происхождения.

«Многие отцы по соседству сражались во время [Второй мировой войны], и у них было определенное представление о том, для чего нужны азиатские женщины, — сказала она.

«Помню, этот старик, который работал в соседнем магазине сельскохозяйственных товаров, всегда называл меня Сьюзи в честь Сьюзи Вонг. Я не знал, что это была за ссылка, но я подумал, что это так круто, и я назвал всех своих кукол Сьюзи, потому что я думал, что это особенное».

«Мир Сьюзи Вонг» — роман, пьеса и фильм 1960 года, в котором Нэнси Кван играла китайскую проститутку.

В подростковом возрасте Озеки страдала тревогой и депрессией, из-за чего в 17 лет попала в психиатрическую больницу. Книги и писательство помогли ей выздороветь.

Она училась в Колледже Смита, где сейчас преподает творческое письмо, провела второй год обучения в Японии, а позже отправилась в поход через Гималаи. В поездке, читая «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, она поняла, что должна писать художественную литературу.

В 1980 году Одзэки получила диплом по английской литературе и азиатским исследованиям и получила стипендию Министерства образования Японии для продолжения работы в аспирантуре по классической японской литературе в женском университете Нара.

Находясь в Японии, она работала официанткой в ​​баре, основала языковую школу и изучала драму Но и вырезала маски. Она вернулась в Соединенные Штаты и работала художественным руководителем над малобюджетными фильмами ужасов, а затем занялась режиссурой документальных фильмов для японского телевидения.

Одзеки то увлекалась различными медитативными практиками, то серьезно начала относиться к тибетскому буддизму в начале 90-х после того, как ее отец перенес серьезный сердечный приступ. «Это был первый раз, когда я действительно сильно осознала болезнь, старость и смерть», — сказала она.

К 1994 году она сняла свой собственный фильм «Тело переписки», который транслировался на канале PBS, а затем автобиографический фильм «Разделение костей», который был показан на кинофестивале «Сандэнс».

Понимая, что писать дешевле, чем снимать фильмы, Озеки опубликовала свой первый роман «Мой мясной год» в 1998 году, когда ей было 42 года. Урожденная Рут Лаунсбери, она взяла псевдоним Озеки — фамилию своей подруги — чтобы лучше отразить ее личности и потому, что это освободило ее как писательницу.

Ее бестселлер 2013 года «Повесть о времени» вошел в шорт-лист Букеровской премии и получил среди прочих наград Книжную премию L.A. Times.

В 2000 году она познакомилась с поэтом и священником сото дзен Норманом Фишером. Проработав с ним около 10 лет, она поняла, что буддизм занимает центральное место в ее жизни, и хотела «помочь передать его дальше».

Озеки, которая замужем за художником-экологом Оливером Келлхаммером и живет то на отдаленном острове Кортес, в Британской Колумбии, то в Нью-Йорке, в 2010 году была посвящена в сан дзен-буддийского священника. способы.

«Когда я теряю терпение, а это случается постоянно, я знаю, как с этим нетерпением справиться. Я провожу много времени, не зная, что произойдет, когда я пишу, поэтому, когда это происходит, я знаю, как смириться с этим и не позволить этому вывести меня из равновесия», — сказала она.

И «Повесть для настоящего времени», и «Книга формы и пустоты» являются метафизическими произведениями, в которых явно фигурируют буддийские персонажи и учения. Другие американские авторы азиатского происхождения, такие как Максин Хонг Кингстон, Лан Цао и Эмили X.Р. Пан также включает буддийские темы в свои произведения, но Озеки не считает себя пионером нового жанра азиатско-американской буддийской литературы.

«Категории больше предназначены для ученых, продавцов книг и библиотекарей, — сказала она. «Я не осуждаю это, но каждый раз, когда я оказываюсь в какой-то категории, я хочу сломать ее».

Проект MUSE — Потеря первоначала в Сото Дзен и Мейстере Экхарте

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

УТРАТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ СОТО ДЗЕН И МЕЙСТЕРА ЭКХАРТА НЕСКОЛЬКО ЯПОНСКИХ АВТОРОВ, соприкоснувшихся с западной традицией, подчеркивали сходство между ключевыми концепциями дзэн-буддизма и Мейстера Экхарта. довольно поверхностное знакомство со школами мысли, которые пересекаются с в высшей степени синкретичными учениями Экхарта. Тем не менее я верю, что сходство есть; что они должны быть локализованы очень глубоко, на эмпирическом уровне; действительно, они затрагивают сердцевину экхартовского мистицизма и суть дзэнского просвещения. Такие пошаговые сравнения, которые иногда предпринимаются, здесь далеко не уводят. Скорее, некоторая гипотеза интерпретации необходима для повторного изучения, на свой страх и риск, самого вопроса, то есть опыта, о котором свидетельствуют и Дзен, и Экхарт. Позвольте мне назвать этот опыт путем освобождения. Что я подразумеваю под этим термином, надеюсь, в конце концов станет ясно, хотя полное присвоение возможно только с личной точки зрения; точка, в которой интерпретатор находится в своих собственных поисках. Истинная сфера встречи между такими иностранными традициями, как восточная буддийская секта двенадцатого века и наша средневековая немецкая поздняя схоластика, — это, в конце концов, мое собственное существование. «Причина, по которой Будда так часто отказывался отвечать на метафизические вопросы, — пишет Судзуки, — отчасти была связана с его убеждением, что высшая истина должна быть осознана в самом себе посредством собственных усилий». 2 И у Мейстера Экхарта: «Тот, кто 1 Видит произведения Х. Дюмулена, Х.-М. Эномия, В. Генриха, Дом Ле Со, Т. Мертона, М. Намбара, К. Нишитани, Р. Отто, Х. У. Schomerus, D. T. Suzuki, S. Ueda. См. также мой Meist (!ll’ Eckhart, Mystic and Philosopher, Bloomington: Indiana University Press, 19).78, стр. 221-226. Четыре элемента учения Экхарта, развитые в настоящей статье, раскрываются более подробно; там же. стр. 84-121. 2 Д. Т. Судзуки, Очерки дзен-буддизма, первая серия. Grove Press: Нью-Йорк, 1961, с. 61. 281 РЕЙНЕР ШУРМАН хочет понять (мое учение о непривязанности) должен сам быть совершенно отстраненным» (DW II, стр. 109, 1). вы можете понять мои наставления, ибо, если вы не будете похожи на правду, о которой мы говорим, вы никогда не сможете следовать за мной» (DW II, с. 487, 5 и сл.). «Не беспокойтесь, если вы не понимаете, что Я говорю; действительно, пока человек не похож на эту истину, он останется неспособным понять мою речь» (DW II, p. 506, 1 f.). Таким образом, нет другого способа ответственно относиться к совпадению, замеченному этими японцами. Авторы, чем каким-то образом вовлечь себя в путь освобождения. Невозможность избежать своего собственного жизненного опыта еще более очевидна в Сото Дзэн. Как хорошо известно, двумя основными буддийскими сектами в Японии являются Риндзай и Сото. Риндзай подчеркивает резкие средства для получить пробуждение, такое как удары, нанесенные мастером, крики, сеансы вопросов и ответов, которые рационалист назвал бы абсурдными, и коаны. Тем не менее, Риндзай создал обильную литературу, чего нет в случае Сото. Действительно, Сото просто следует один метод, метод «просто сидеть» спокойно в строгой позе, называемой дзадзэн. В японском дза означает сидеть, а дзен означает медитацию. Медитация сидя — это начало, конец и сущность Сото, тем самым еще больше усиливая -интеллектуал с лант, который характеризует дзэн в целом.

This entry was posted in Популярное