Для чего нужно сообщество в вк: Зачем бизнесу сообщество «ВКонтакте» — Inc. Russia

​Зачем бизнесу нужна группа Вконтакте? / SMMberry / SMMberry

Суть работы во ВКонтакте заключается в продвижении малого и среднего бизнеса. Чем бы вы ни занимались: созданием групп вконтакте на заказ, оформлением групп, администрированием (обслуживанием) или же аудитом, этим вы помогаете предпринимателям, бизнесменам продвигать их бизнес. А если конкретнее, то своими услугами вы решаете их проблемы и исполняете желания.

Проблемой тут обычно является нехватка клиентов, то есть мало заказов в бизнесе, люди совсем не обращают внимания на организацию (фирму, магазин и т.п.). Желанием тут является – решить эту самую проблему, а также в целом увеличить продажи. Продажи это основная цель всего процесса.

Если вы научитесь давать людям результат в виде увеличения продаж в их бизнесе, соответственно вы будете являться востребованным специалистом. А если вы только технически в состоянии создать группу в контакте: просто технически её оформить, то вы, скорее всего, даете другой результат (менее ценный), вы просто выполняете техническую задачу. Но это тоже результат, просто менее ценный.

Если вы работаете во ВКонтакте, вы изначально должны понимать следующее: вы должны знать о том, зачем люди вам платят деньги, для чего им группа ВКонтакте, зачем им оформление для групп и прочие услуги. Об этом я вам уже рассказал выше. Основная целевая аудитория здесь (Ваша ЦА) это бизнес и им нужны клиенты, а также продажи! А теперь конкретнее о том, почему бизнесмену стоит иметь сообщество во ВКонтакте.

1.Трафик на сайт

Тот трафик, что даёт группа во ВКонтакте, является самым тёплым трафиком — всех трафиков. Для тех, кто не в курсе, трафик-это люди, которые перешли с группы ВК на сайт (одностраничник и прочие ресурсы).

Почему с группы в контакте идет самый теплый трафик и что значит «тёплый»? То есть качественный трафик. Люди, пришедшие на сайт через контекстную рекламу или нашедшие сайт в поисковых системах, не знают, что их конкретно ждет на сайте.

В группе ВК люди получают интересную и полезную информацию на тему, которая им интересна, таким образом, люди становятся подписчиками этой группы и, если это происходит, значит, у людей сформировалось уже какое-то доверие к этому ресурсу (группе). Соответственно, человек, переходит по ссылкам с группы на сайт уже с конкретной целью: что-то там узнать, получить или заказать.

То есть, на сайте уже не нужно выстраивать доверие, не нужно как-то пытаться даже заинтересовать чем-то, люди уже в группе ВК заинтересовались и на сайт пришли уже не с нахмуренным видом (так, что здесь такое у них на сайте…), а с уверенным лицом, зная конкретную цель перехода на сайт. В общем, поэтому — тёплый трафик. Самый качественный трафик.

Если на сайт, на страницу, где продаётся утюг придёт 100 посетителей с разных ресурсов (из поисковых систем, из контекстной рекламы и пр.), то утюг закажут только 1-5 человек. А если 100 человек придут из группы ВКонтакте, то заказов будет уже 10-20 (образно). Если вы, конечно, грамотно настроите группу на цель, то сможете и такие результаты получать.

2.Продажи

Принцип работы группы во ВКонтакте я вам уже практически описал. Вы уже понимаете, что группа ВК позволяет сформировать доверие за счёт качественного, интересного и полезного контента.

Поэтому, тут, думаю и объяснять не нужно, что группа ВКонтакте дает бизнесу продажи. Да, именно то, чего наши клиенты желают более всего на свете. Рекомендую вам научиться, это делать (настраивать группу на цель — продажи). Тот, кто умеет это делать, является самым востребованным и высокооплачиваемым специалистом.

Людей очень много, тех, кто работает ВКонтакте и их становится все больше. Но, это не значит, что вам будет трудно найти себе клиента из-за конкуренции. На самом деле нетрудно в принципе, потому что потенциальных клиентов (бизнесменов, предпринимателей) их в несколько раз больше, чем «специалистов по продвижению ВКонтакте». Поэтому насчет конкуренции не волнуйтесь, к тому же из этого огромного количества специалистов, только единицы дают хороший результат своим заказчикам.

Так что насчет продаж? Если вы читали мои предыдущие статьи, видео смотрели, то вы уже знаете (а может и без меня уже узнали), что в группе ВКонтакте должно быть минимум рекламы. Только 20% рекламы, а остальная информация в группе (контент) должна иметь развлекательный характер, это что-то интересное и полезное, только обязательно в тему группы. Если в группе продаются утюги, не нужно постоянно рекламировать и писать, купи утюг, закажи утюг…

Сначала, нужно заинтересовать продуктом. Рассказать о том, как появились утюги, чем они полезны, какие-нибудь интересные факты об утюгах, ошибки использования, как правильно помыть, как нужно хранить и так далее и тому подобное. В таком ключе группа должна вестись, это и есть интересный и полезный контент.

А продавать нужно между делом. Людям интересна группа, они узнают много нового об утюгах. Они не знали того, что об утюг можно обжечься, не знали и о том, как правильно включать утюг. Теперь люди все это знают, благодаря вашей группе, соответственно, если они увидят в вашей же группе рекламу утюга, они его закажут, потому что они вам доверяют, они видят в вас эксперта и понимают, что вы плохого не посоветуете.

Можно продавать утюги на сайте, а группу во ВКонтакте использовать с целью – привести посетителей на сайт (трафик на сайт), а можно продавать прямо из группы – это работает. Группа ВКонтакте продаёт!

3.Дополнительно

Трафик на сайт и продажи это основные цели, которые может выполнять группа ВКонтакте для бизнеса. А также, группа ВК может увеличивать рост подписной базы, формировать лояльность с потенциальными клиентами, то есть создавать доверие. Увеличивать репутацию, известность компании.

Есть еще один очень интересный, но не сильно важный момент, почему стоит продвигать бизнес через группы во ВКонтакте. Группы ВКонтакте индексируются поисковыми роботами и у группы есть возможность без особых усилий попасть в топпоисковой выдачи в google и яндексе. А это дополнительный трафик на автопилоте. На этом я, пожалуй, и подведу итог.

Хотите много зарабатывать, получать положительные отзывы, не иметь проблем с поиском клиентов? Станьте одним из тех, кто дает результат.

что это такое, какие бывают и чем отличаются

Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками

Свежие публикации регулярно

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Сообщества ВКонтакте — это группы людей, объединенных по интересам.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

В них можно делиться новостями, информацией, слушать музыку, проводить опросы.

Такой своеобразный творческий (или не очень) кружок в онлайн-режиме. Несмотря на кажущуюся несерьезность и простоту, это действенный инструмент маркетинга. С его помощью организовывают не только общение между участниками, но и продвижение бизнеса. Только подумайте, сколько возможностей дает этот сайт. Сейчас его посещает более 97 млн. человек в день.

Все эти пользователи не только читают, смотрят видео, но и покупают. Это прекрасный канал продаж для многих компаний. И один из способов найти в нем клиентов – применение площадок в социальной сети.

Чем отличаются сообщества в ВК друг от друга

Существует три вида сообществ. Чтобы основать одно из них, зайдите в раздел меню «Группы» и нажмите «Создать». Перед вами появится вот такое окно.

Что касается тематики, вы можете выбрать одну из двух: для персоны, организации, магазина или блог по интересам. После чего, система предлагает выбрать направленность: красота, кулинария, путешествия и т.д. Расскажем подробней о каждом из трех форматов ведения бизнеса ВКонтакте.

Публичная страница

Материалы, выложенные на ней могут видеть все пользователи интернета, даже если они не зарегистрированы в этой социальной сети. Чаще всего именно через паблики продвигают бренды, онлайн-журналы, новостные ресурсы, услуги. Они подходят для заработка на рекламе и партнерских программах. У них есть особенности, которые не позволяют аудитории проявлять большую активность в создании площадки, но зато способствуют привлечению трафика.

Преимущества и недостатки такого сообщества:

  • Оно будет отражаться в профиле каждого вашего подписчика. Правда, чтобы всегда быть в поле зрения, нужно генерировать только интересный контент. Тогда вы будете в первой пятерке. Это увеличивает охват.
  • Все обсуждения, видео и фотоальбомы находятся справа, внизу. Это скорее минус если вы продвигаете товар.
  • Оставлять записи на стене имеете право только вы. Участники смогут комментировать их (опция отключается) или предлагать свои заметки специальной кнопкой.
  • Описание сообщества ВКонтакте расположено в его верхней части. Там же находится закрепленный текст с важными материалами (например, ваши контакты, ссылки, актуальная статья).
  • Его проще раскручивать, так как люди охотней подписываются на публичные страницы. Они чаще попадают на глаза посетителям и, при условии наличия увлекательных постов, подписка неминуема.
  • Нельзя удалять пользователей.

Разделы, которые доступны для настройки в паблике. Они будут отражаться справа, внизу.

Группа

Универсальный формат, который содержит в себе много функций. Такой канал рекламирования бизнеса подходит для продажи продукции и услуг, а также объединения по интересам. Есть возможность сделать интернет-магазин, подключив «Товары» .

Преимущества и недостатки сообщества:

  • Люди могут участвовать в создании контента (опция отключается). Это важно, если ваше продвижение связано с активностью ЦА. Аудитория имеет доступ к добавлению фотографий, заметок и видео. Это плюс и минус одновременно, так как придется часто удалять спам.
  • Группы бывают открытыми, закрытыми и частными. Первый вариант доступен всем посетителям сети. Во второй нужно подавать заявку и ждать одобрения администратора. В третий приглашения присылаете вы сами.
  • Есть возможность предлагать вступить в сообщество. Для этого есть кнопка «Пригласить друзей».
  • Много информационных блоков, все они расположены в верхней части и участник легко их найдет.
  • Если создать в блоке «Обсуждения» темы с самыми частыми вопросами, человек получит ответ, даже если вы в этот момент не работаете.
  • Доступно удаление пользователей.

Подведем итог. Паблик в целом продвигать легче. Его чаще видят посетители, так как он находится на главной странице каждого подписчика. На него подписываются добровольно, без мотивации с вашей стороны. Этот формат – наилучший вариант для организации канала с текстами, красивыми фото, акциями, опросами, новостями. В них сложнее реализовать ассортимент. Хотя в них также можно загружать фотографии и подключить «Товары».

Группа хороша тем, что в ней больший функционал. Она удобнее в качестве площадки прямых продаж и объединения людей по какому-либо принципу. Например, по профессиональному. С продвижением все не так просто. Для того, чтобы о сообществе узнали, нужно самостоятельно рассылать приглашения или просить об этом свои контакты. Найти его очень сложно. Для этого требуется промотать всю личную информацию пользователя и только потом попасть в раздел. Если, конечно, он не скрыт настройками приватности.

Мероприятия

Суть заключается в освещении разного рода событий и оповещения участников о них. Функционал очень похож на другие форматы, но с некоторыми отличиями. У сообщества есть организатор: аккаунт, группа или паблик. Также всегда присутствуют время начала и завершения. Посетителю, после того как он присоединится, доступны три варианта ответа: Точно пойду, Возможно и Не могу. Ему доступна кнопка «Позвать друзей».

Преимущества:

  • В новостях и оповещениях есть напоминания о приближении спектакля/концерта.
  • Есть возможность приглашать до 5000 человек каждые 12 часов.
  • Создавать новое мероприятие не обязательно, достаточно переносить его даты.

Помимо всего перечисленного, существуют страницы, их также продвигают, но в рамках развития личного бренда. Когда речь идет об узнаваемости персоны, а не компании.

Как поменять формат

Если вы выбрали публичную страницу, но осознали, что она не подходит для задач бизнеса, вы имеете право перевести ее в другой вид и наоборот. Но при этом важно учесть все нюансы. Проводить такое мероприятие можно один раз в 30 дней. При этом многие функции изменятся, в соответствии с новой направленностью. Если количество участников меньше 10000, никаких проблем с изменениями не возникнет. Если больше – необходимо будет подать заявку в техническую поддержку и ждать решения.

Материалы сообщества ВКонтакте

После того как вы сделали паблик или группу, наступает ответственный момент ее наполнения. Как мы уже рассказали, оба эти формата подходят для заполнения текстовым и графическим контентом. Разница лишь в местонахождении видео и фотографий. Подключить их можно в настройках. Для этого нужно выполнить три шага. Зайти в меню как на скриншоте, нажав три точки рядом с надписью «Вы подписаны» или «Вы участник» и выбрать «Управление». Затем открыть «Разделы» и поставить галочки там, где необходимо. Не забудьте выделить, ограниченные или открытые будут записи. От этого зависит, смогут ли люди добавлять что-то свое или нет. После этого вернитесь и загружайте материалы.

 

Что написать в описании сообщества ВК

Это обязательная часть публичной страницы или группы. Она должна быть краткой, понятной и содержательной для вашей целевой аудитории. Человек, который зашел к вам, хочет либо понять куда он попал, либо получить важную для него информацию, если он уже ваш клиент/подписчик. Лучше всего совместить оба варианта. Нельзя оставлять полотно текста сплошным, оформите абзацы, используйте графические элементы. Добавьте в конце призыв подписаться.

Идеи для описания сообщества:

  • Преимущества вашей компании.
  • Содержание группы. Расскажите посетителю что он здесь найдет. Оставьте ссылки на основные статьи.
  • Контактные данные, в каких случаях и как с вами связаться.
  • Короткий рассказ о вас и вашей деятельности (сфера, опыт работы, достижения).
  • Предложение скидок, бесплатных услуг, акций, конкурсов.

Меню

Оно помогает участникам сразу же попадать в нужную тему, а не искать ее по всем разделам. Например, если вы что-то продаете, пусть в нем будет четыре пункта: ассортимент, цены, условия, контакты. Сначала необходимо создать фон для кнопок в графических редакторах. Это можно сделать самостоятельно или с помощью специального сервиса. Например, flaticon.com. Затем, используя инструкции из vk.com/wiki, сверстать элементы.

Виды публикаций для ВК

Основное место размещения контента – стена. В группе и в паблике именно там появляются свежие посты и информация. Вы нажимаете «Добавить запись», вставляете текст и дополняете его изображениями, видео, опросами. После того как вы отправите статью, ее увидят в ленте новостей все участники. Под заметкой остается либо ваше имя, либо название сообщества.

Как выбрать тему

Эффективность страницы зависит от ваших задач и целевой аудитории. Подумайте, какого результата вы хотите добиться? Привлечь ЦА или продать товар? А может быть презентовать новую продукцию? Подбирать публикации необходимо исходя из полученных ответов.

Есть несколько разновидностей информации, которая подойдет для ВКонтакте:

  • Познавательная. Сюда входит инфографика, инструкции, подкасты, интервью с профессионалами, полезные подборки, обучающие видео, подробный разбор продукции/услуги и их видов.
  • Развлекательная. Юмористические паблики, картинки с цитатами, красивые фотоподборки с музыкой, проза/поэзия.
  • Коммерческая. Ассортимент, описания, цены, характеристики, акции, конкурсы, контактные данные, рассказ о компании.
  • Репутационная. Отзывы и упоминания о бренде, профессиональный контент, помогающий вашим клиентам, ваши достижения.
  • Пользовательская и интерактивная. Все, что присылают посетители ресурса, чаты, рубрика советов, опросы и обсуждения.
  • Новостная.

Напишите полезные посты для разной ЦА. Для тех, кто еще только задумался о покупке и ищет общие сведения о продукции. Обычно такие люди задают себе вопросы: Какой товар выбрать, чем он отличается от похожего, на что обратить внимание. Создайте интересную и содержательную статью на одну из этих тем.

Придумайте инструкции для тех, кто уже приобрел ваш продукт. Расскажите подробней о нем, о новинках.

Бот для сообщества ВК

Это программа, которая автоматизирует рутинные и простые действия. Она нужна там, где есть однообразные задачи, которые выполняет человек. Как следствие, вы экономите время, силы и деньги. Какие сценарии может выполнять этот умный помощник в VK?

  • Общаться с посетителями.
  • Отправлять рассылки.
  • Консультировать клиентов по однотипным обращениям.
  • Принимать и отклонять запросы.
  • Развлекать пользователей.

Существуют различные конструкторы, которые создают бота. Вот некоторые из них:

  • groupcloud.ru.
  • robochat.io.
  • botvkgq.

Реклама в сообществах ВКонтакте

Социальная сеть — это ресурс, где вы можете найти потенциальных клиентов и привлечь их на свой портал.

Есть два способа это сделать: через Маркет-платформу и таргетинг. В первом случае ваша заявка будет принята автоматически, если подходящая вам по тематике площадка свободна и активна в приложении. Настройка процесса происходит через кабинет на сайте VK. Он состоит из нескольких этапов:

  • Создание записи и отправка на модерацию.
  • Выбор бюджета и сроков.
  • Просмотр подобранных каналов продвижения.
  • Подтверждение кампании.

Во втором владелец самостоятельно подбирает параметры ЦА и другие показатели.

Есть несколько разновидностей объявлений в ВК:

Прямая реклама

Актуальна для продаж, увеличения количества аудитории. Важно написать хороший, коммерческий пост и красиво оформить его, предложить скидку новым подписчикам.

Обрывающийся текст

Его суть в том, что вы пишете интригующую, интересную статью, но чтобы прочесть ее до конца, пользователям необходимо перейти по ссылке.

Репост

В этом случае нет никаких призывов вступать в группу или купить товар. Выбранная вами площадка делится контентом с вашей страницы. Этот способ подходит для скрытого продвижения бренда.

Сообщества ВКонтакте могут стать источником продаж практически для любого бизнеса. Если правильно подойти к их созданию и продвижению и привлекать подписчиков полезной информацией, SMM принесет вам прибыль и увеличит лояльность клиентов.

ВК Люксы | Высококлассные Офисы в аренду в Newport Beach

Свиток

Сообщество единомышленников инвесторов, предпринимателей и ПРОФЕССИОНАЛОВ финансовых услуг.

ОФИСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» В НЬЮПОРТ-БИЧ

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

У НАС ЕСТЬ ЧТО-ТО ДЛЯ КАЖДОГО

ДЛЯ СТАРТАПОВ

ОБЪЕДИНИТЕ СВОЙ БИЗНЕС С СООБЩЕСТВОМ ЕДИНИЦ, КОТОРОЕ СОДЕЙСТВУЕТ ИННОВАЦИЯМ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ. НАШИ ПОЛНОСТЬЮ меблированные, оснащенные технологиями, готовые к заселению офисные помещения предназначены для того, чтобы ПОЗВОЛИТЬ ВАШЕМУ бизнесу делать то, что он делает лучше всего.


Почему VK SUITES для стартапов:

  • ДОЛЯ СТОИМОСТИ ТРАДИЦИОННОГО ОФИСНОГО ПОМЕЩЕНИЯ

  • ВЫГОДНЫЕ ЦЕНЫ

  • Офисные апартаменты с мебелью

  • ГИБКОСТЬ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ВАШИМ ПОТРЕБНОСТЯМ

  • ДОСТУП К ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Часы работы

  • ОДИН ПРОСТОЙ И ГИБКИЙ ДОГОВОР

ДЛЯ МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

Создайте свой новый штаб-квартиру или вспомогательный офис в одном из наших гибких наборов частных офисов, разработанных для обеспечения ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ офисной СРЕТЫ. Присоединяйтесь к сообществу профессионалов-единомышленников, у которых есть офисные помещения для удовлетворения ваших потребностей по мере расширения вашего бизнеса.


Почему VK SUITES для малого и среднего бизнеса:

  • Доля стоимости традиционного арендуемого офисного помещения

  • Меблированные офисные пакеты

  • Отдельные кабинеты для вашей команды

  • Доступ к ежемесячному конференц-залу Часы работы

  • Безопасная, ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ сеть передачи данных

  • Управление на месте и КОНСЬЕРЖ-РЕЦЕПЦИЯ

Все по цене

VK SUITES ПРЕДЛАГАЕТ ГИБКИЕ, ПРОСТОРНЫЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ОФИСЫ, ИНДИВИДУАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ С ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ ОТДЕЛКОЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАЗВИВАЮЩИМСЯ КОМПАНИЯМ ПОДДЕРЖАТЬ ПРОДУКТИВНУЮ РАБОЧУЮ СРЕДУ. ПЛЮС, получите годовое членство в торговой палате Ньюпорт-Бич с арендой на один год.

Бесплатный кофе и эспрессо

Бесплатные закуски и фрукты

Бесплатная гостевая парковка Подтверждение

Высокоскоростная сеть передачи данных

Высокоскоростной Wi-Fi

Ежемесячные часы работы конференц-зала

Обработка почты и посылок

стойка консьержа

две кухни

Охраняемая парковка

РЯДОМ СО ВСЕМ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО

Элегантное, высококлассное офисное помещение, расположенное в центре Ньюпорта, с мгновенным доступом к автострадам 405, 55 и 73. ВСЕГО В МИНУТАХ ОТ ОСТРОВА МОДЫ И ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ DISTRICT, И аэропорта Джона Уэйна.

Vk Suites находится рядом с клубом «Пасифик» и в нескольких минутах ходьбы от нескольких первоклассных удобств, таких как банки, рестораны, отели и фитнес-центры.

Узнать больше

 

4343 Фон Карман Авеню • Ньюпорт Бич • 92660

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ТУРА

 

МЫ ЛЮБИМ С ВАМИ РАБОТАТЬ

НАШЕ СООБЩЕСТВО ДЕЛАЕТ ВЕЛИКИЕ ДЕЛА

ВКонтакте приступили к разработке российского игрового движка. Все подробности анонса — в нашей стенограмме пресс-конференции

ВК приступила к работе над созданием российского игрового движка с открытым исходным кодом. На его развитие выделяется один миллиард рублей. Об этом стало известно в ходе пресс-конференции с участием Максута Шадаева и Владимира Кириенко . App2Top подготовил отредактированный* стенограмму мероприятия.

Мероприятие открыл Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев .

Максут Шадаев

Максут Шадаев: Russian game Dev — один из наиболее пострадавших сегментов ИТ-индустрии.

Разработчикам сложно развиваться в условиях ограничений: некоторые были вынуждены перебазировать свои юниты.

В то же время у отрасли есть потенциал. И в настоящий момент государство должно подставить плечо, оказать специализированные меры поддержки.

Первый. Сейчас Минфин совместно с лидерами отрасли готовит крупный законопроект, который позволит:

  • предустанавливать на мобильные устройства игры не из «магазинов приложений»;
  • даст возможность совершать платежи не через платежные системы международных технических компаний.

Второй. Готовим программу по стимулированию и поддержке экспорта российских игр в Китай. Это может как-то компенсировать уход с тех рынков, где у нас трудности.

Конечно, государству важно поддерживать появление игр. Очевидно, что это будет приоритетом на ближайшие три-пять лет. Государство поддержит выпуск новых игр. При этом я надеюсь, что основной задачей будет не популяризация культуры, а все же сделать так, чтобы эти игры были востребованы аудиторией.

Конечно, без пополнения и обучения новых кадров нам будет очень тяжело. Возьмемся за подготовку большого сюжета, чтобы обеспечить приток новых квалифицированных кадров.

Очень рады, что на данный момент нет ограничений на доступ к современным двигателям. В то же время мы должны быть готовы к различным сценариям. Поэтому иметь свой движок, свою инфраструктурную составляющую очень важно.

Движок является центральным элементом, вокруг которого мы будем строить всю нашу политику поддержки.

Мы долго обсуждали механику создания такого двигателя, его место в отрасли.

ВКонтакте оказался готов взять на себя такую ​​важную и ответственную социальную миссию: создать инфраструктуру, движок с открытым исходным кодом, который будет доступен всем заинтересованным разработчикам, снизить входные барьеры и стать в случае ограничений возможная замена другим инструментам разработки.

Мы решили, что самый эффективный способ работы над движком — это инвестировать в технологии, сотрудничать с разработчиками и формировать целое сообщество. Все это необходимо для того, чтобы движок стал общеотраслевым инфраструктурным компонентом, который будет доступен каждому.

Сегодняшняя конференция посвящена запуску этого проекта.

После Шадаева микрофон перешел к Владимиру Кириенко , который в декабре 2021 года вступил в должность генерального директора ВК. Для справки, до этого он более пяти лет был старшим вице-президентом по развитию бизнеса и управлению Ростелеком . Он сын Сергея Кириенко , первого заместителя главы Администрации Президента Российской Федерации.

Владимир Кириенко

Владимир Кириенко: Сегодня мы действительно запускаем проект по созданию игрового движка.

Мы используем открытый код. Мы считаем принципы открытого исходного кода наиболее оптимальными для разработки такой среды. Мы привлекаем все игровое сообщество к созданию лучшего игрового движка.

В то же время мы понимаем, что игры — это интернациональная история. Мы всегда говорили, что для того, чтобы быть по-настоящему успешным в игровой индустрии, нужно создавать игры, в которые будет интересно играть как в России, так и за рубежом.

Игровые движки сегодня используются не только в игровой индустрии, но и при создании мультфильмов и художественных фильмов. Поэтому для нас важно создать технологию, которая будет одинаково успешно использоваться как в b2c-сегментах, так и в корпоративных решениях, b2b-направлениях.

Мы понимаем, что движок должен иметь низкий порог вхождения, чтобы он подходил не только для опытных команд, но и для ребят, которые наверняка создают свою первую игру. Мы делаем движок, который будет доступен разработчикам с любым уровнем подготовки.

Мы вложим один миллиард рублей в разработку базовой версии. Мы считаем, что для его создания нужен хотя бы один человек.

В команду войдут специалисты разных компетенций: программисты, технические писатели, художники.

Мы считаем, что технология должна быть универсальной и позволять создавать игры любого типа для широкого круга платформ (разработчики движка учтут возможность создания игр для консолей, ПК, мобильных устройств и браузеров).

Мы также создадим отдельную программу для разработчиков из игровой индустрии.

Сегодня на рынке существует множество решений, в которых некоторые элементы игрового движка созданы с использованием собственных технологий. Нам кажется, что объединив наши усилия, мы сможем создать действительно качественный продукт.

Проект создания игрового движка — это сложный технологический процесс. Мы считаем, что процесс создания игрового движка займет от трех до пяти лет. Мы пройдем ключевые этапы в ближайшие два года.

Сейчас начинаем, формируем команду, которая в этом году возьмется за разработку ключевых элементов двигателя. В 2024 году мы планируем выпустить первую бета-версию и начать работу с игровым сообществом. Затем мы доработаем и адаптируем серверные решения. В 2025 году мы выпустим стартовую версию.

Это базовый план, по которому мы планируем двигаться.

Следующим оратором был Василий Магурян , ранее числившийся генеральным директором MY.GAMES , а после продажи последней Александру Чачаве за $642 млн стал генеральным директором игровой платформы VK Play .

Василий Магурян

Василий Магурян: Я занимаюсь игровым бизнесом в России более 15 лет и уверен, что работа с комьюнити – это залог создания качественной и востребованное решение. Сейчас такая потребность на рынке есть.

Что касается VK Play, то наша основная задача — создать лучшие условия для разработчиков на рынке, мы хотим помочь им создавать больше контента, развиваться и зарабатывать.

Пара слов о VK Play. Сегодня это платформа для любителей игр, для разработчиков и для авторов контента. Здесь собраны различные решения и сервисы. Мы одновременно и каталог игр, и стриминговая платформа, и турнирная площадка, и тематическое медиа, и, конечно же, облачный игровой сервис.

Сейчас у VK Play 12 миллионов зарегистрированных пользователей. С нами работает более 12 тысяч стримеров. Мы провели более 1100 турниров, в которых приняли участие более 200 тысяч человек.

Важно: за последние полгода к нам присоединилось более 600 новых разработчиков. 60% из них — разработчики, ранее публиковавшиеся на международной платформе Steam .

На пресс-конференции было объявлено, что группу разработки двигателей возглавил Александр Мясищев , ранее более десяти лет проработавший на руководящих должностях в Nival . В последние годы он был исполнительным директором Helio Games , которую, как и Nival, основал Сергей Орловский . В рамках мероприятия Мясищев рассказал о том, каким должен быть двигатель.

Александр Мясищев

Александр Мясищев: Движок — это фундамент, на котором каждая команда реализует свою идею как медиапродукт. Когда команда выбирает базу для реализации своей идеи, она оценивает эту базу по трем критериям:

  • простота использования, удобство и цена;
  • сколько решений и задач может выполнять движок «из коробки»;
  • размер сообщества и количество готовых специалистов, способных работать на этом движке, плюс скорость обучения новых сотрудников.

Упрощение поиска специалистов, способных работать с движком, позволяет ускорить скорость разработки продукта почти в два раза.

Простота использования и наличие готовых модулей внутри двигателя также значительно ускоряют производство.

В общем, если говорить комплексно обо всех этих трех параметрах, то выбор правильного движка на раннем этапе может ускорить будущую скорость разработки до десяти раз.

Собственно, поэтому так важен выбор двигателя.

Сегодня на рынке представлено большое количество товаров. Существуют как коммерческие решения, так и бесплатные с открытым исходным кодом. Также существует огромное количество узкоспециализированных инструментов, позволяющих решать только специализированные задачи.

В любом случае, выбор велик. Однако есть нюансы. Коммерческие продукты являются коммерческими именно потому, что они начинают монетизировать команды сразу, когда у самого разработчика еще нет готового продукта.

Коммерческие двигатели, как правило, предлагают инструменты высокого уровня. Однако даже их не всегда достаточно. Часто бывает, что большое количество модулей приходится либо доделывать самостоятельно, либо все равно покупать.

Бесплатные двигатели в основном недофинансированы. Поэтому при их использовании каждая команда тратит огромное количество времени и сил на то, чтобы разобраться в самом движке и самостоятельно исправить его баги. Такие движки плохо поддерживаются и страдают от отсутствия технической документации. Последнее не позволяет быстро обучать и адаптировать новых членов команды.

Меня пригласили обсудить идею создания российского двигателя на достаточно ранней стадии. Меня очень приятно удивило, что основная концепция, которая обсуждалась в рамках этого проекта, звучит так: мы хотим зарабатывать вместе с разработчиками, а не на разработчиках. Это гораздо более амбициозная задача, чем просто создание собственного двигателя.

Как человек с большим опытом разработки, я очень хорошо понимаю боль моих коллег (это и моя боль) из-за того, что на данный момент нет достаточно качественных инструментов. Такая постановка задачи предполагает, что этот инструментарий может появиться.

Я очень рад и воодушевлен тем, что мне поручили создать команду, которая будет реализовывать этот проект. В рамках этой концепции я понимаю, что мы способны реализовать и поддержать очень сложный и интересный проект, который в партнерстве с ВКонтакте позволит нам использовать его инфраструктуру, его экспертизу, накопленный опыт и финансирование для создания бесплатный продукт с открытым исходным кодом для всех разработчиков. При этом товарного качества.

Мы будем готовы выслушать мнение сообщества разработчиков игр, пообщаться с ними, постараться найти наиболее оптимальные решения в партнерстве с разработчиками, и, конечно же, мотивировать создание тех модулей, которые реально востребованы на рынке. потребности.

Также очень важна задача расширения количества разработчиков игр и привлечения в индустрию новых кадров. Собственно, концепция предполагает, что движок должен быть достаточно простым, чтобы его можно было обучить работе с ним за достаточно короткое время.

Последним на пресс-конференции выступил Андрей Карсаков , руководитель лаборатории интерактивной визуализации , руководитель магистерской программы «Технология разработки компьютерных игр» Университета ИТМО. Видимо, имелось в виду, что он озвучит свои пожелания к новому решению как сторонний разработчик игр.

Андрей Карсаков

Андрей Карсаков: Проблема, которую сегодня обсуждают, очень большая, амбициозная и актуальная.

Основная задача каждого разработчика — заниматься своим продуктом, своей игрой. Всегда под рукой у него должны быть инструменты, которые помогут ему в решении конкретной задачи, а не будут ставить препятствия на его пути.

Как разработчики, которые работали с большим количеством различных инструментов, мы бы очень хотели, чтобы новый движок был бесплатным для всех, а не только для большинства новичков.

Мы не только сами занимаемся разработкой, но и уже давно обучаем новых специалистов геймдеву в ИТМО. С этой точки зрения я хочу, чтобы новое решение имело низкий порог входа.

Для этого необходимо, чтобы новый движок имел подробную и хорошую документацию, а также широкую базу обучающих и обучающих материалов.

Поскольку сейчас игровые движки используются не только при создании игр, но и во многих других отраслях, хочется иметь внутри этого движка некий единый пайплайн для решения разного рода задач.

Естественно, хотелось бы, чтобы движок имел возможность легко подстраиваться под собственные задачи, чтобы не приходилось тратить огромные усилия и средства на его адаптацию под собственный проект при разработке.

Для этого нужна быстрая обратная связь от команды движка, чтобы можно было быстро получить любые ответы, помочь с расширением функционала.

Движок — это не просто набор кода, решающий конкретную задачу, но и инструмент, вокруг которого сложилась или оказалась построена полноценная экосистема различных сторонних решений, позволяющая выпускать продукты на рынок рынок.

Дело в том, что движку важна хорошая интеграция с сервисами, чтобы можно было, грубо говоря, в пару кликов подключать различные сервисы аналитики и прочего, не тратя на это много времени.

Я очень рад и рад, что ВКонтакте решил разработать такое решение. Во многом их подход похож на то, как мы его себе представляем в голове. Я очень надеюсь, что компания сможет сделать плацдарм для развития как технического решения, так и индустрии в целом. Очень ждем. Нам действительно нужен еще один инструмент, чтобы научить ребят.

Кириенко: Хочу еще раз подчеркнуть, что это наш совместный путь. Это сложный проект, с которым не справится одна компания. Поэтому мы открыты для любых идей, предложений по работе над движком. Уже сейчас, общаясь на предварительном этапе со многими компаниями-разработчиками, мы обсуждаем варианты партнерства.

И для нас очень важно, что этот базовый подход преподается уже в процессе обучения в лучших учебных заведениях страны. Игровая индустрия огромная, в России, с моей точки зрения, лучшие разработчики, добившиеся успеха на международном рынке. И сегодня для нас важно сохранить эти компетенции и приумножить их за счет отечественных решений и той экспертизы, которая есть в отрасли.

Мероприятие завершилось сессией вопросов и ответов. Всего СМИ задали четыре вопроса.

В VK Play нельзя купить известные зарубежные релизы. Как вы будете решать эту проблему?

Магурян: Первый. Мы платформа, открытая для всех разработчиков. У нас много сервисов, чтобы каждый разработчик, пришедший к нам, мог опубликовать свой продукт. Второй. Мы активно работаем с внешними издателями. В сложившейся ситуации, конечно, они не очень хотят к нам приезжать. Третий. Мы смотрим на те рынки, которые какое-то время были не очень активно представлены на нашей площадке и в России в целом. Это, в первую очередь, азиатские рынки. Мы надеемся, что сможем показать эти альтернативные решения на сайте.

Кириенко: Есть международные игры, которые не представлены на сайте VK Play. Такова позиция издателей этих проектов. Наша задача — создать платформу и дать доступ к ней разработчикам игр. В то же время есть крупные тайтлы, которые уже решили публиковать на платформе. Например, 22 февраля стартует распродажа Atomic Heart.

Естественно, мы соблюдаем все лицензионные соглашения, поэтому на сайте представлены только те игры, правообладатели которых дали соответствующее согласие.

Мы видим положительную динамику. Сейчас в разработке много эксклюзивных релизов. Если правообладатели решают запустить игру на территории России или СНГ, они часто выбирают ключевого партнера. И мы видим динамику выбора VK Play в качестве ключевого стратегического партнера, часто предоставляющего эксклюзивные права.

Вы говорите, что ведете переговоры с азиатскими партнерами, а с кем конкретно?

Кириенко: Имена не разглашаем. Однако, конечно же, мы смотрим, какие игры популярны у российских игроков.

На разработку двигателя только в 2023 году планируется потратить миллиард рублей или это его общий бюджет?

Кириенко: Наша оценка в миллиард инвестиций — это общая смета всего проекта. Это инвестиции, осуществленные VK.

Кроме того, мы выделяем больше грантов участникам рынка, которые могут внести качественный вклад.

Мы считаем, что обязательно потратим миллиард на разработку двигателя. Это простая финансовая модель. И мы будем совместно обсуждать гранты с сообществом.

Планируется ли в этом году четвертый пакет поддержки для ИТ-компаний?

Максутов: Думаю, надо уже перестать мыслить пакетами.

This entry was posted in Популярное