Cpm это в рекламе формула: CPM: что это такое | Блог Roistat

Содержание

CPM: что это такое | Блог Roistat

Содержание

  • Что такое CPM
  • Как посчитать CPM
  • Что такое CPM-модель в маркетинге
  • CPM и CPC — в чём разница
  • Когда использовать CPM в маркетинге
  • Что запомнить про CPM

Расскажем, что такое CPM и когда эффективнее использовать модель CPM в маркетинге.

Что такое CPM

CPM («Cost Per Mille» или «Cost Per Millenium») — стоимость тысячи показов рекламного объявления. То есть показ рекламы 1 000 пользователей будет стоить рекламодателю фиксированную сумму.

Как посчитать CPM

Для расчёта цены за 1 000 показов нужно определить два показателя — стоимость размещения рекламы на выбранной площадке и прогноз по количеству просмотров рекламного объявления.

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

Формула: стоимость размещения рекламы / прогноз по количеству просмотров * 1 000 показов

Пример: стоимость размещения рекламного баннера на сайте — 15 000 ₽ в месяц. Допустим, в среднем на сайт заходит 50 000 пользователей, соответствующих целевой аудитории нашего продукта. Рассчитываем = 15 000 ₽ / 50 000 пользователей * 1 000 показов = 300 ₽.

Расчёт CPM помогает выбрать корректную ставку для запуска контекстной или таргетированной рекламы. Рекламные системы проводят автоматический аукцион — побеждают объявления с высокой ставкой, им достаётся лучшее рекламное место с большим количеством показов.

Маркетологи корректируют ставки, чтобы регулировать количество показов рекламы и грамотно распределять рекламный бюджет. Например, нет смысла переплачивать, назначая высокую ставку, когда можно получить не меньше показов по более низкой цене.

Что такое CPM-модель в маркетинге

CPM-модель оплаты за рекламу — это когда рекламодатель платит подрядчику за каждую 1 000 показов объявления. Иногда модель называют CPT («Cost per Thousand») — цена за 1 000 просмотров.

В маркетинг эта модель оплаты пришла из традиционных СМИ, где рекламу могли увидеть не отдельные пользователи, а большая аудитория. Поэтому стоимость объявлений на ТВ и в печатных СМИ рассчитывали сразу по 1 000 показов.

Работая по модели CPM, рекламодатель платит за каждые 1 000 показов объявления. Показы фиксируются в рекламных кабинетах — например, в Яндекс.Директе и Google Ads. Рекламные сервисы самостоятельно подсчитывают показы — деньги автоматически списываются с аккаунта рекламодателя.

В этих рекламных кабинетах можно задать параметры таргетинга — настроить показ рекламы на определённую аудиторию, которая с большей вероятностью заинтересуется, увидев рекламу, и кликнет по объявлению. В CPM всё зависит от популярности рекламной площадки. Чем больше у неё аудитория, тем больше пользователей увидят рекламу и тем быстрее уйдёт рекламный бюджет на показы объявлений.

CPM — дорогой метод оплаты за рекламу, поэтому подойдёт не каждому бизнесу.

Пример CPM: крупная компания запускает контекстную рекламу с целью увеличить узнаваемость продукта и бренда. Также с помощью этой модели привлекают внимание к распродажам и акциям — компания может быстро получить необходимый охват, проинформировав целевую аудиторию.

CPM и CPC — в чём разница

ПараметрCPMCPC
Как работаетМодель оплаты за 1 000 показов объявленияМодель оплаты за клик по объявлению. По СРС меньше показов, но реклама более индивидуальна и таргетирована. Рекламодатель платит не за показ рекламы, а только за клик по объявлению
Что получает рекламодательБольшой охват целевой аудитории, если грамотно настроен таргетингГотовые лиды — пользователи, которые не просто увидели рекламу, а заинтересовались объявлением и перешли по ссылке. Такие пользователи с большей вероятностью совершат покупку, станут клиентами и принесут прибыль компании
Когда списывается оплатаЗа каждые 1 000 просмотровТолько в случае клика по объявлению. При этом не важно, сколько раз объявление показывали аудитории
Когда лучше использоватьДля повышения узнаваемости продукта и бренда, для информирования об акциях и распродажахДля повышения конверсии в заявку или покупку на сайте
В чём минусыЕсть риск заплатить за показы, но не получить ни одного клика по рекламе. Рекламодатель платит за показы, а не за эффективность объявления. Поэтому может получиться так, что он платит за показ рекламы, которую никто не видит или не замечаетКонкуренты могут использовать клик-фрод — специально кликать по объявлениям, чтобы быстрее слить рекламный бюджет на нецелевые переходы

Объяснили в блог, как CPC и другие метрики помогают оценить эффективность работы маркетолога.

Когда использовать CPM в маркетинге

Слабые показатели рекламной кампании и не окупившиеся затраты на объявления — следствие ошибок в стратегии продвижения продукта. Одной из таких ошибок может быть неверно выбранная модель оплаты. Например, бизнес не такой крупный, чтобы запускать рекламу по CPM, но маркетолог выбрал именно такую модель и быстро слил рекламный бюджет на нецелевые показы.

Чтобы такого не происходило, нужно заранее проанализировать продукт, рынок и «боли» аудитории. Если цели кампании: рассказать о бренде большой аудитории, популяризировать продукт, нужно использовать CPM-модель. Для запуска рекламы потребуются большие бюджеты. В данном случае важна не конверсия, а охват рекламы — сколько пользователей посмотрели объявление.

Важно грамотно выбирать ставку для рекламного аукциона — чтобы не переплатить и не проиграть конкурентам в размещении объявлений на прибыльных позициях.

CPM-модель пригодится, когда компания только заходит на рынок или выпускает новый продукт. Масштабная рекламная кампания потребует больших вложений, но именно эта модель оплаты поможет донести нужную информацию до максимально большого количества пользователей.

Что запомнить про CPM

  1. CPM — стоимость тысячи показов рекламного объявления. CPM-модель оплаты за рекламу — это когда рекламодатель платит подрядчику за каждую 1 000 показов объявления.
  2. Для модели Cost Per Mille важны показы, а не действия пользователей. Поэтому не стоит запускать рекламу по CPM, если вам нужно быстро повысить конверсию.
  3. Формула CPM = стоимость размещения рекламы / прогноз по количеству просмотров * 1 000 показов.
  4. Рекламодателям необходимо следить за CTR — кликабельностью объявлений. Низкие значения по кликам — повод пересмотреть структуру и оформление рекламы. Даже продвигаясь по модели CPM, можно привлекать клики и мотивировать пользователей переходить по ссылкам. Чтобы повысить CTR, нужно улучшить креатив — подобрать интересные иллюстрации, сделать цепляющий призыв к действию, создать интересный заголовок и тестировать каждый элемент.

Что такое CPM (Cost per mille)?

    CPM / цена за тысячу – это маркетинговое понятие, используемое для обозначения стоимости одной тысячи показов рекламы на странице. «М» в слове CPM означает «mille», то есть «тысяча» на латыни.

    Что такое CPM?

    В экосистеме программной рекламы вы можете автоматически покупать и продавать цифровую рекламу. Стоимость за тысячу показов — это модель ценообразования, используемая для определенной программной рекламы в программной экосистеме.

    В реальном мире это больше всего подходит крупным паблишерам, потому что рекламодатели платят установленную цену в зависимости от количества показов, которые получает реклама — ежемесячно или ежеквартально.

    Почему важна метрика CPM?

    CPM – это лишь одна из многочисленных моделей ценообразования в цифровой рекламе, которые подходят для различных типов рекламных кампаний. Рекламодатели, работающие над повышением узнаваемости бренда или целенаправленными рекламными обращениями, используют модель «цена за тысячу показов», потому что она фиксирует контакт, а не «клики».

    Допустим, вы только что создали идеальные веганские безглютеновые мюсли и готовы заявить о себе. Показ вашей рекламы на сайте органического супермаркета привлечет внимание к бренду, что повысит его узнаваемость.

    В этом сценарии, когда вы находитесь на нишевом рынке с нишевым продуктом, CPM – это то, что вам нужно для повышения узнаваемости вашего продукта и бренда.

    Как рассчитать CPM?

    Расчет стоимости за тысячу показов происходит по следующей формуле:

    Таким образом, если вы заплатили паблишеру $1500 за показ своей рекламы, и она получила 750 тысяч просмотров, вы платите $2 за каждую тысячу показов.

    И наоборот, паблишеры могут использовать калькулятор CPM, чтобы предлагать свой рекламный инвентарь на основе количества потенциальных показов объявления. Допустим, вы предлагаете 250 000 показов — разделите это число на 1000 (250), а затем умножьте на цену за тысячу показов. Для этого сценария мы возьмем $5,00.

    Это позволяет вам узнать, сколько в теории реклама может заработать для вас. В этом примере вы как паблишер заработаете $1250 за 250 000 показов.

    Какова средняя цена за тысячу показов?

    Чтобы принимать более обоснованные решения о расходах на рекламу, важно понимать ценность того, где предлагаются ваши показы. Таким образом, в зависимости от платформ и геолокации, ставки CPM, как правило, сильно различаются.

    CPM рекламы в социальных сетях во втором квартале 2021 года составила $6,37.

    Источник: Статистика

    По состоянию на сентябрь 2021 г. «самая высокая цена за тысячу показов рекламы (CPM) у Facebook была в Соединенных Штатах и оценивалась в 35 долларов в третьем квартале… [и] самая низкая цена CPM (1 доллар) была в Пакистане».

    Источник: Статистика

    Однако дело не только в географии. Даже Covid-19 повлиял на CPM. К середине марта 2020 года бренды платили в среднем 81 цент за тысячу показов рекламы в Facebook. 

    Тем не менее, в ноябре 2019 года стоимость составляла $1,88. Это указывает на то, что реклама в Facebook стала дешевле из-за влияния Covid на использование социальных сетей.

    Таким образом, нет конкретной средней ставки за тысячу показов; есть тенденции, которые можно заметить в разное время, на разных платформах и в разных местах, и это поможет вам определить, насколько ценны показы — когда и где они обслуживаются.

    Чем CPM отличается от других рекламных метрик?

    Теперь, когда мы знаем, как и когда использовать модель ценообразования CPM для цифрового маркетинга, давайте посмотрим, как она сравнивается с другими моделями ценообразования в экосистеме программной рекламы.

    CPM и eCPM

    eCPM — это метрика, которой пользуются паблишеры.

    Предположим, реклама мобильного приложения приносит 175 долларов в день и дает 100 000 показов рекламы. Таким образом, эффективная цена за тысячу показов паблишера или разработчика приложения рассчитывается следующим образом:

    5 ÷ 100 000 × 1 000 = 1,75 eCPM

    Другими словами, за каждую 1000 показов паблишер или разработчик приложения будет получать доход в размере 1,75.

    CPM – это показатель цены и охвата, используемый для оценки стоимости кампании и ее охвата в рамках бюджета рекламодателя.

    CPM и CPC

    Вместо того, чтобы платить за 1000 просмотров, модель с оплатой за клик (CPC) предлагает рекламодателям делать именно это — платить за клик, поэтому, если реклама не приводит к кликам, с рекламодателя не взимается плата. 

    Рекламодатели, чья реклама не пользуется большой популярностью благодаря этим кликам, все же, получают тысячи бесплатных показов, потому что люди видят рекламу, даже если они предпочитают не кликать на нее. Очевидно, что для паблишеров это означает, что оплаты не будет.

    Этот метод может быть очень дорогостоящим для рекламодателей. 

    Вот почему метод CPC идеально подходит для повышения конверсии (будь то трафик сайта или продажи), а модель CPM важна рекламодателям, которые хотят повысить узнаваемость бренда.

    CPM и CPA

    CPA или цена за действие «относится к типу модели ценообразования, при которой маркетологи платят рекламным сетям или медиа-источникам за определенные конверсии (такие как покупка или регистрация), которые происходят внутри приложения после взаимодействия с рекламой».

    По сути, CPM касается только показов, тогда как CPA — это количественная оценка количества людей, которые предприняли определенные действия в пользу вашей рекламной кампании — после взаимодействия с вашей рекламой.

    Ключевые выводы

    Помимо того, что буква М в CPM означает «тысяча», вот что еще нужно помнить о цене за тысячу показов:

    1. CPM означает стоимость одной тысячи показов рекламы на странице или сайте.
    2. Это лучшая модель ценообразования для крупных паблишеров, поскольку рекламодатели платят установленную цену в зависимости от количества показов , которые получает рекламное место.
    3. Формула: Общие расходы на кампанию ÷ количество показов × 1000.
    4. Невозможно усреднить конкретную ставку за тысячу показов: ставки рассчитываются и определяются в зависимости от времени, платформ и геолокации.
    5. CPM используется рекламодателями и паблишерами для оценки расходов на рекламу в рамках бюджета, тогда как eCPM используют только паблишеры. Модели ценообразования с оплатой за клик лучше подходят для увеличения числа конверсий, а модели с оплатой за конверсию используются для взаимодействия с продуктом после контакта с рекламой.

    The Ultimate CPM Calculator

    Создано Матеушем Мухой, Марией Клужиак и Тибором Палом, кандидатом наук

    Проверено Богной Шик и Джеком Боуотером

    Основано на исследовании

    Hair, J.; Цельси, М., Буш, Р. ; Ортинау, Д. «Основы маркетинговых исследований» (2012)

    Последнее обновление: 02 февраля 2023 г.

    Содержание:

    • Как рассчитать цену за тысячу показов
    • Часто задаваемые вопросы

    Цена за тысячу показов помогает вычислить базовую задачу онлайн-калькулятора маркетологи и издатели. Знание того, как рассчитать цену за тысячу показов, необходимо при расчете рекламных бюджетов. Цена за тысячу показов – это сокращение от 9.0009 стоимость за тысячу или стоимость за тысячу и является обычной мерой объема в рекламе. Этот калькулятор работает в любом случае, поэтому его можно использовать для расчета либо стоимости, цены за тысячу показов, либо количества показов.

    Если вы хотите объединить его с ценой за клик, используйте наш калькулятор CPC и CPM. Интернет-маркетологи также любят онлайн-калькулятор конверсии (попробуйте, это мощный инструмент!).

    Как рассчитать цену за тысячу показов

    Формула для цены за тысячу показов так же проста, как и лежащая в ее основе концепция. Поскольку CPM — это стоимость тысячи показов, то вы просто делите стоимость на количество показов, деленное на тысячу. Таким образом, формула цены за тысячу показов равна 9.0031 CPM = 1000 × стоимость/показы . Что может вас больше заинтересовать, так это одно из обратных уравнений:

    • Стоимость (сколько придется заплатить):

      стоимость = цена за тысячу показов × показы / 1000

    • Для показов (сколько показов вы собираетесь получить, учитывая ваш бюджет):

      показов = 1000 × стоимость / цена за тысячу показов

    Достоинством модели CPM является то, что она очень проста (во всех отношениях – насколько легко ее понять, внедрить и выставить счет) и понятна для всех сторон.

    Но есть и недостатки. Это слабо связано с ценностью, поэтому рекламодатели не могут быть уверены, какую ценность они получают. Трудно сказать, насколько хорошо будет конвертироваться трафик, и ни один калькулятор CPM не скажет вам этого. Вы становитесь немного ближе, если основываете вознаграждение на кликах (модель CPC — цена за клик). Затем вы платите за фактический трафик, который вы получаете, и вам решать, какую ценность вы извлечете из него.

    Еще менее рискованной является модель CPA (cost per action), при которой рекламодатель платит каждый раз, когда пользователь выполняет действие (регистрация, покупка и т. д.). Однако это рискованно для издателя, поскольку ему приходится полагаться на способность рекламодателя монетизировать трафик.

    💡 Если у вас есть веб-сайт и вам интересно, какой доход он может принести за счет показа рекламы, воспользуйтесь калькулятором доходов от рекламы на веб-сайте.

    Часто задаваемые вопросы

    Как рассчитать CPM – стоимость за тысячу?

    1. Проверить цену рекламной кампании – общая цена в счете .
    2. Просмотрите число просмотров кампании. Выразите количество просмотров в тысячах ( разделите на 1000).
    3. Разделите общую стоимость на количество тысяч просмотров, которые вы получили. Поздравляем, теперь у вас есть цена за тысячу показов.

    Что такое хорошая цена за тысячу показов?

    Это зависит от отрасли, в которой вы работаете. Попробуйте найти среднее значение и постарайтесь остаться ниже этого . Правильный способ сделать это — увеличить количество просмотров вашей рекламы. Хорошая цена за тысячу показов ниже средней по отрасли.

    Что такое плохая цена за тысячу показов?

    Плохая цена за тысячу показов — это цена, которая выше средней по отрасли и даже растет. Проблема здесь в том, что вы платите больше, чтобы получить просмотры вашей рекламы. Все последующие показатели, такие как CPC (цена за клик), также увеличатся, что повлияет на вашу прибыль.

    Как повысить цену за тысячу показов?

    Здесь мы дадим три рекомендации по повышению цены за тысячу показов:

    • Тщательно выбирайте аудиторию .
    • Сделайте ваши посты более привлекательными . Как насчет добавления вопросов?
    • Попробуйте различных приложений для социальных сетей . Facebook не единственный.

    Матеуш Муха, Мария Клужяк и Тибор Пал, кандидат наук

    У меня есть

    впечатления

    Использование расширенный режим для сравнения стоимости двух кампаний.

    Чтобы узнать о других полезных онлайн-инструментах для бизнеса, воспользуйтесь нашим калькулятором CPC.

    Ознакомьтесь с 15 похожими калькуляторами для стартапов

    Создание или покупкаДисконтированный денежный потокДоход от рекламы на веб-сайте… Еще 12

    Что такое цена за тысячу показов (CPM) и как ее рассчитать

    В цифровой рекламе существует множество показателей, которые вы можете анализировать, от показов до цены за клик и конверсий. Эти KPI помогают маркетологам понять, что работает, а что нет и какова окупаемость инвестиций. Одним из таких важных показателей является цена за тысячу показов, которая измеряет затраты на рекламу в расчете на количество показов.

    СЛЕДИТЕ ЗА СТОИМОСТЬЮ ЗА ТЫСЯЧУ!

    Какая цена за тысячу?

    Стоимость за тысячу показов (CPM) , также называемая стоимостью за тысячу показов, представляет собой маркетинговый термин, используемый для определения цены, которую стоит 1000 рекламных показов на одной веб-странице. Модель CPM полезна для измерения эффективности рекламы и определения того, сколько вы платите за клик.

    Отслеживайте свою цену за тысячу показов сегодня

    Как рассчитать стоимость тысячи

    Чтобы рассчитать цену за тысячу показов, вам нужно разделить общую стоимость вашей онлайн-рекламы на общее количество показов и умножить на 1000. Например, если ваша рекламная кампания стоит вам 500 долларов за 100 000 показов, ваша цена за тысячу показов будет равна 5 долларам. .

    Формула цены за тысячу показов (калькулятор CPM)

     

    Цена за тысячу = стоимость/показы x 1000

    Что такое хорошая стоимость за тысячу?

    Все зависит от вашей отрасли, рекламного бюджета и модели ценообразования CPM, но средняя стоимость онлайн-рекламы за тысячу показов, которую платит рекламодатель, составляет от 3 до 10 долларов. если вы платите менее 3 долларов за тысячу показов, у вас, вероятно, довольно хорошая цена за тысячу показов.

    Отслеживание с помощью автоматического отчета

    Что такое плохая стоимость за тысячу?

    Как и в случае с любой другой кампанией с оплатой за клик, если вы платите слишком много за рекламу и эти расходы на рекламу снижают рентабельность инвестиций в рекламу, ее следует улучшить. Если вы используете рекламные кампании для повышения узнаваемости бренда, расчет будет сложнее; однако убедитесь, что ваши объявления не стоят слишком дорого только за рекламные показы.

    Отслеживание с помощью автоматического отчета

    Шаблон рекламы в социальных сетях

    Этот шаблон заполнен метриками для всей вашей онлайн-рекламы в социальных сетях, от мест размещения рекламы в LinkedIn, затрат на рекламу в Facebook, демографических показателей, видеорекламы на YouTube, средней цены за клик и многого другого.

    Посмотреть этот шаблон вживую

    Шаблон отчета о плате за клик

    Получите максимум от своей рекламной кампании. От социальных сетей до AdWords и других рекламных сетей — измеряйте свои результаты с помощью этого замечательного отчета по цифровому маркетингу, который поможет вам отслеживать важные показатели и оптимизировать свои усилия.

    Посмотреть этот шаблон вживую

    Шаблон отчета об электронной торговле

    Отчет со всеми наиболее важными показателями для вашего бизнес-сайта электронной коммерции. Измерьте коэффициент конверсии, среднюю стоимость приобретения, общее количество продаж, цену за клик, стоимость рекламы, расходы на рекламу и доход от ваших маркетинговых каналов.

    Посмотреть этот шаблон вживую

    Получите 10 бесплатных информационных панелей на 15 дней

    Цена за тысячу лучших практик

    Оптимизируйте свою тысячную стоимость с помощью этих рекомендаций.

    Отслеживайте этот KPI с помощью других показателей

    Важно отслеживать другие показатели цифрового маркетинга наряду с вашей ценой за тысячу показов, такие как рейтинг кликов (CTR), количество кликов, стоимость рекламы, просмотры рекламы, показы рекламы и коэффициент конверсии. Таким образом, вы сможете лучше понять, что работает лучше всего и почему. Например, у рекламной кампании может быть скудная цена за тысячу и очень низкий рейтинг кликов, что не означает хороших результатов для вашей прибыли.

    Оптимизация ваших рекламных кампаний

    Пользовательский опыт имеет решающее значение для получения разумной цены за тысячу показов, и есть несколько экономически эффективных методов его улучшения.

    This entry was posted in Популярное