Содержание
В двух словах о шрифтах, часть первая | by Writes
Обычно клиенты совсем ничего не понимают в шрифтах. Многие всё ещё считают любой шрифт с засечками «стандартным вордовским». Как дизайнеры мы страдаем от этого, но как стратеги — вместо того чтобы страдать и злиться, объясняем всё по порядку.
Такую статью можно было бы составить из сплошных дисклеймеров вроде «рассматривать будем только современные европейские системы письменностей, когда Овен в Меркурии». Мы так и сделали, а потом всё это убрали, но несколько предупреждений пришлось-таки оставить.
- Просим отойти от экранов специалистов по шрифтам и буквам. Эта статья от простых ребят из брендинга для простых любопытствующих.
- Не будем брать для разбора экстремальные варианты (ещё их называют акцидентными). С ними сложно. С первого взгляда может показаться, что в их оценке — сплошная вкусовщина, но на деле для этого нужно обладать большим опытом. Так и во многих других сферах бывает, ничего страшного. Просто продолжайте.
- Общепринятой классификации шрифтов нет. Если бы она существовала, не существовало бы этой статьи. Как ни группируй их, всегда найдётся тот, который входит сразу в несколько категорий.
Когда мы были студентами на факультете графического дизайна в университете, нас заставляли рисовать буквы тушью на бумаге, используя сетки, линейки и циркули.
С годами и с опытом стало ясно, что, вообще-то, невозможно построить хороший шрифт с помощью чёткой геометрии. Такие шрифты просто неудобно читать. Даже те из них, которые выглядят как вычерченные, на самом деле скомпенсированы для комфортного восприятия человеком.
Наш мозг воспринимает геометрически правильные круги и квадраты немного вытянутыми по вертикали — ничего не поделаешь, так он устроен. Поэтому все буквы О — немного приплюснутые, и подобных визуальных компенсаций в шрифтах невероятно много.
Розовым отмечен ровный круг. Шрифт Futura
Иногда уместно делать буквы похожими. Например, в логотипе бренда: букв мало, их несложно распознать. Более того, это может стать основой графического языка.
Ребрендинг Oppo от Pentagram
В объёмных текстах действуют совсем другие правила. В строке текста очень важен ритм. Именно благодаря разнообразным формам букв мы легко распознаём каждую из них, читаем текст быстро и без напряжения.
Шрифт Circe
Даже если текст справа кажется вам красивее, он требует чуть больших усилий для чтения. Круглые а начинают походить на о, и мозгу требуются дополнительные доли секунды, чтобы определиться, какая точно это буква. А ещё такую а, как слева, мы видим чаще. Она привычнее и более ожидаема.
Но что если читаемость текстов не очень-то и важна? Например, для бренда, который коммуницирует с аудиторией через Instagram, используя визуальные образы. В таких имиджевых случаях стоит обращать внимание на образ, который вызывает шрифт. Может быть, здесь всё наконец-то субъективно? Попробуем разобраться.
Для описания шрифтов и их классификации существует много различных параметров. Остановимся на нескольких принципиальных.
Пожалуй, самый очевидный пункт, который понятен абсолютно всем.
Синим обозначены засечки. В верхней части букв — по две односторонних засечки. Шрифты Lava, NWT Bodoni и Rockwell
Шрифты с засечками называются антиквами, без засечек — гротесками (иногда рублёными). Если засечки в шрифте толстые, почти как основные штрихи, — это брусковый шрифт. А если на концах штрихов, где в антикве располагаются засечки, есть расширения, это ленточная антиква или гротеск-антиква.
Антиква Times New Roman, гротеск Arial, брусковый Rockwell и гротеск-антиква Opium New
Засечки — наследие прошлого. Сейчас точно неизвестно их первоначальное назначение, но появились они ещё в эпоху рукописных текстов. Позже, когда шрифты начали производить для тиражирования, буквы просто копировали с рукописей.
При этом некорректно однозначно маркировать образ антиквы как традиционный и экспертный, а гротеска — как современный и технологичный. Убрать у антикв засечки догадались ещё в 19 веке, а рисунок антикв оттачивали веками и делают это до сих пор. Но согласимся, что такой флёр имеется у многих антикв.
В любом случае, выбирая шрифт для проекта, лучше проследить историю его возникновения и найти вдохновителей.
Антиква может выглядеть прогрессивней гротеска, всё дело в деталях. Шрифты Bluu Next и Impact
До недавнего прошлого бытовал миф, будто в текстах большого объёма антиквы читаются быстрее и комфортнее. Это было справедливым, когда люди в основном имели дело с текстом, напечатанным на бумаге. Но мы уже давно гораздо больше читаем с экранов компьютеров и смартфонов. А там царят гротески. Люди просто-напросто перестроились и привыкли к шрифтам без засечек.
Кстати, популярность гротесков стала расти на заре компьютерных технологий. Их предпочитали использовать в интерфейсах, потому что разрешение дисплеев не позволяло хорошо отображать тонкие засечки.
Брусковые шрифты были изобретены для рекламы в начале 19 века. С тех пор они так и не добились большой популярности и разрабатывались слабо. Поэтому сейчас они, как правило, производят впечатление шрифтов прошлых эпох, иногда даже некой «американскости» времён Дикого Запада.
Брусковые шрифты Rockwell и Clarendon
Под контрастом имеется в виду разность толщины горизонтальных и вертикальных штрихов в буквах.
Более сильный контраст в Times New Roman в сравнении с Arial
Наклон овала наиболее очевиден в букве о, но и в буквах с полуовалами он тоже есть. Как правило, наклон овалов одинаков во всех буквах шрифта.
И снова Times New Roman и Arial, разные наклоны осей их овалов
Открытость знаков — это буквальная их открытость в местах разрывов овалов. Её можно воспринимать и эмоционально: считается, что эта открытость характеризует дружелюбность шрифта. Именно поэтому она стала повсеместной характеристикой для многих шрифтов, которые выпускаются в наше время пользовательских сервисов.
Закрытая Helvetica и открытый PT Sans
Эти три свойства (а вообще-то их больше) объединены в одну группу, так как зависят от одного важнейшего аспекта, на который мы наконец-то обратим внимание, — рукописных истоков шрифта.
В большинстве случаев основа текстовых шрифтов лежит в физическом письменном инструменте. Это может быть кисть или зубило для высекания на мраморе. Однако самые популярные — ширококонечные или остроконечные перья.
Ширококонечное перо аналогично плоской кисти или даже ширококонечному маркеру. Главное, что след, который оставляют эти инструменты, — узкий отрезок, и ширина штриха у букв, нарисованными ими, зависит от направления инструмента. Именно поэтому русская буква И не равна отражённой латинской N.
Буквы И и N в шрифтах Lava и Circe
В итоге у шрифтов, подчиняющихся логике построения, основанной на ширококонечном пере, — небольшой контраст штрихов, заметный наклон овалов и открытые знаки.
Все эти свойства в сумме делают шрифт динамичным, то есть с разнообразными знаками. А это, как мы уже выяснили, способствует комфортному чтению. Такие шрифты ещё называют гуманистическими антиквами.
Шрифт Adobe Jenson
Есть ещё гуманистические гротески, несущие в себе те же или близкие свойства. Но если гуманистичность антиквы говорит о её близости к истокам производства шрифтов, то с гротесками сложнее.
Первые гротески конца 19 века имели закрытые формы с горизонтальными окончаниями штрихов и контрасты в не самых очевидных местах. В гуманистических гротесках, появившихся в начале 20 века, более заметна каллиграфическая основа. Их знаки более различимы между собой. Поэтому считается, что такие гротески лучше всего подходят для чтения объёмных текстов.
Johnston — один из первых гуманистических гротесков (1916 год). Его автора Эдварда Джонстона некоторые называют отцом современной каллиграфии. Здесь представлена цифровая версия шрифта от ITC
В отличие от ширококонечного пера, толщина линий, изображаемых остроконечным, зависит от нажима, а не направления движения.
Шрифты, основанные на логике письма остроконечным пером, появились позже, поскольку такой вид пера изобрели только в 17 веке. Кроме того, уже существующие тогда шрифты уходили всё дальше от своих рукописных основ, становясь более геометричными.
Эти шрифты характеризуются значительным контрастом толщины горизонтальных и вертикальных штрихов, вертикальной осью овалов и более закрытым характером. Соответственно, впечатление они производят, как правило, более строгое и претенциозное. И читать длинные тексты, набранные такими статическими шрифтами, не очень удобно.
Гуманистическая антиква Leksa и антиква нового стиля NWT Bodoni
Существуют классификации, в которых к статическим же относят и некоторые гротески (их ещё называют неогротесками). Они обладают свойствами, похожими на соответствующие антиквы: закрытость и равноширинность знаков, не самый большой комфорт для чтения.
При этом как и гротески они имеют меньший контраст штрихов. Один из самых известных шрифтов, Helvetica, принадлежит этому типу.
Неогротеск Helvetica и гуманистический гротеск Gill Sans. Второй должен читаться с меньшим напряжением и быстрее
Между двумя крайностями с корнями в использовании двух видов перьев есть множество промежуточных вариантов шрифтов. Но если будем вдаваться в такие подробности, статья закончится не скоро.
С кириллицей всё ещё сложнее. Не все кириллические буквы можно изобразить с помощью той же логики ширококонечного пера. Перо придётся как минимум поворачивать. Почему вышло так неестественно, немного другая история, но очень вкратце — пришёл Пётр Первый и сделал всё разом как хотел, по-европейски.
Тем не менее в кириллице тоже есть устоявшиеся правила изображения знаков. Поскольку они логичны, нарушать их просто невыгодно. Трудно объяснить их более ёмко и кратко, чем это сделала Александра Королькова. Поэтому просто дадим ссылку на её легендарную статью.
Относительно лёгкий способ определить качество…
На мысль написать этот пост меня натолкнуло письмо с вопросом «а что ты скажешь про шрифт NNN…
LEKSANDRA.LIVEJOURNAL.COM
Толщина штрихов букв, именно за неё отвечает та самая кнопка Bold во всех текстовых редакторах. Кроме регулярного и жирного начертания в гарнитурах шрифтов — особенно современных, — часто существует несколько вариаций насыщенности. Этот параметр тоже влияет на восприятие шрифта и набранного им текста.
Казалось бы, жирный шрифт заметнее и как-то основательнее, а тонкий — лёгкий и воздушный. Всё так, но если вы хотите сделать длинный абзац заметнее, набрать его жирным шрифтом — значит обречь ответственных читателей на страдания, а всех остальных потерять. Многим читать это будет просто лень, ведь буквы становятся похожими на одинаковые пятна.
Шрифты с тонкими штрихами из-за слабого контраста с фоном читать тоже непросто. Они визуально «шумят» и могут даже пропадать в мелком размере из-за особенностей печати или разрешения экрана устройства. Поэтому крайние варианты насыщенности всегда лучше оставлять для заголовков или других особых случаев с короткими текстами.
Да, сначала вы посмотрели направо, но всё равно читать легче текст по центру. Шрифт Montserrat
В гарнитурах шрифтов могут присутствовать и варианты начертаний с разной шириной знаков. Сложно сказать, как это свойство сказывается на образе, который формирует шрифт. Но что-то в этом определённо есть.
Шрифт Grtsk
Возможно, дело в том, что в мире шрифтов, как и везде, присутствует мода и тренды. Не всегда графические дизайнеры думают только о функциональности дизайна.
Например, какое-то время назад началось повальное увлечение расширенными буквами, а до этого был период, когда Apple ввела моду на шрифты с тонкими штрихами. Как раз из-за недавнего тренда на широкие буквы они пока кажутся субъективно моднее и молодёжнее, но всё может скоро измениться.
За бортом сегодня остались многие важные вещи: несколько классов шрифтов, отличия шрифтов от леттеринга и каллиграфии, разные форматы шрифтовых файлов, виды лицензий на шрифты и многое другое. Причём всё это часто тоже влияет на выбор гарнитуры и начертаний для проекта. Об этом мы постараемся рассказать в следующих частях.
И помните, что в обычной жизни не обязательно уметь отличать Helvetica от Arial с первого взгляда, полезнее понимать, что общего в их характере и какой он.
Источник
Споры веб-дизайна: действительно ли нужно использовать шрифты без засечек?
Типографика
Типографика
Очень долго существовала теория о том, что шрифты с засечками для печатных проектов, а без засечек — для дизайна веб-сайтов. Но с появлением экранов с широким разрешением и большими возможностями печати, это правило больше и не правило вовсе.
Предпочитаете ли вы шрифты с засечками, или без них (а может комбинацию из двух), основной задачей при выборе шрифтов для цифрового дизайна прежде всего должна быть читаемость и разборчивость.
Все просто, вам надо выбрать шрифт, формы которого легко читаются на экране. Частично это связано с тем, где он используется. Например, размер и размещение текста, а затем уже стиль шрифта, который вы выбираете.
Когда употреблять шрифты без засечек
Наверняка многим из вас не понравился этот заголовок. Вы то точно уверены, что такой шрифт идеален для веб-сайтов. И это было правдой несколько лет назад.
Хотя все еще есть случаи, когда Sans Serif нужен:
- для дисплеев с низким разрешением;
- в случаях когда читатели — дети;
- при большом количестве цветов или не контрастных паттернах;
- когда текст маленький или узкий.
Поприветствуйте экраны с широким разрешением
Что сильнее всего разрушает миф об использовании шрифта без засечек в веб-дизайне так это появление экранов с высокой четкостью. Больше точек на один дюйм экрана делает четче все, в том числе и типографику.
Подумайте об этом вот в каком ключе. Книги на многих электронных носителях загружаются со шрифтами с засечками. И их совершенно легко читать. Потому что разрешение экрана достаточно резкое для обработки линий и штрихов в таком шрифте.
Уже в начале 2012 года, Якоб Нильсен из Nielsen Norman Group, которые фокусируются на исследовании и улучшении UX, отметил, что экраны с хорошим качеством меняют общий вид принципов типографики в веб-дизайне. Вот вывод из этого исследования:
«Старый принцип юзабилити для интернет-типографики был прост: придерживаться шрифтов без засечек. Поскольку компьютерные экраны паршиво отображали засечки, использование таких шрифтов в тексте приводила к размытым буквам. … К сожалению, новый принцип не такой четкий, как старый. Исследование читаемости не позволяет сделать окончательный вывод на счет того, действительно ли шрифты без засечек лучше, чем с засечками?. … Почти все крупные печатные газеты, журналы и книги используют шрифты с засечками, так люди привыкли читать длинные тексты в их стиле. Однако, основываясь на данных исследования, разница в чтении шрифтов с засечками и без, не так и велика. А значит нет особых преимуществ в пользу использования одного или другого, так что вы можете выбирать по иному принципу — например, в зависимости от брендинга, настроения или определенной концепции типографского стиля.».
Но сейчас мы начинаем наблюдать, что все больше дизайнеров используют эту идею.
Читаемость
Читаемость — это возможность легко прочитать написанное. Есть множество факторов, которые ей способствуют, включая интересный контент (или нет), и как все это выглядит, когда собирается в единый текст. О последнем мы волнуемся больше всего, когда дело доходит до типографики.
В общем, вы можете надолго залипнуть, когда дело касается эстетики и удобства чтения. Если вы можете сказать, что сайт пытается донести с первого взгляда — он читаемый.
- The Readability Test Tool: вставьте URL, и проверьте читаемость текста.
- Readability Score: введите текст и получите данные о том, насколько хорошо читается ваш текст.
- Readability: Сделайте любой сайт приятным для чтения.
Разборчивость
Разборчивость относится к качеству написания, и ясности написанного текста. Хорошую типографику должно быть легко читать. Выбор шрифта зависит от разборчивости. (Подумайте о почерках, и какой из них вы назовете разборчивым, а какой нет. Тоже самое с цифровыми буквами).
Когда дело касается разборчивости, каждая буква должна четко отличаться от других. Учитывая все факторы, включите все, от фактической формы обычного и жирного написания, маленьких и заглавных букв, расстояние между ними, использование засечек или другого орнамента.
Одно из основных правил читаемости — шрифты должны быть более круглые, отчетливые, с большой Х-высотой, адекватным и последовательным расстоянием между буквами, и простым характером.
Советы по выбору шрифтов
Вы все еще зациклены на применении шрифта без засечек для вашего следующего проекта? Вот несколько советов для выбора лучшего варианта без засечек.
- Выбирайте шрифты, буквы которого четко разделены: отойдите на шаг от монитора и посмотрите на шрифт, который выбрали. Вы легко можете разобрать отдельные буквы? Выбор шрифта с хорошим расстоянием, делает его легко читаемым на любом размере экрана, особенно на очень маленьких, или, наоборот, очень больших.
- Остановите свой выбор на средней насыщенности: шрифты с обычной шириной штриха. Слишком тонкие или слишком толстые шрифты (вспомните споры на счет iOS 7 Apple) могут сложно читаться. Для основного текста выбирайте что-то среднее между средней и универсальной шириной штриха. Применение толстых и тонких штрихов может вызвать некоторые проблемы.
- Посмотрите на качество шрифта: скачивание любого старого шрифта для веба, может не дать вам того результата, который нужен для проектов. Придерживайтесь шрифтов авторитетных авторов. И внимательно изучите его на экране. Вы можете увеличить его в 200 — 500 раз от фактического размера и при этом получить хорошее изображение? Благодаря таким ресурсам, как Adobe Typekit и Google Fonts, существует большое количество доступных шрифтов для интернета, которые помогут создать хорошее впечатление вашему проекту. И хотя вы не всегда можете сочетать шрифты для печати и цифровых проектов, ищите тот стиль, который подчеркнет вид и восприятие вашего бренда.
- Акцидентные (орнаментные) шрифты следует использовать с осторожностью: они могут быть отличным дополнением к проекту, но лучше используйте их намеренно, с какой-то определенной целью (они очень часто не разборчивые).
- Посмотрите на все доступные опции: выбирайте не скучный шрифт. Выберите шрифт из крупного семейства шрифтов, с большим количеством возможностей и опций, таких как курсив, полужирный и сжатый.
- Выбирайте правильное настроение: независимо от стиля шрифта, который вы выбираете, убедитесь, что он соответствует настроению вашего проекта. Есть много факторов, но о них лучше рассказать в другой статье.
- Смешивайте и сочетайте: используйте комбинации шрифтов с засечками и без в одном дизайне, один из которых для заголовка, а другой для основного текста.
Заключение:
Что вы думаете об использовании шрифтов без засечек в интернете? Готовы ли дать ему шанс? Примеры из этой статьи показывают, как отличной веб-типографике не обязательно нужно быть без засечек.
Не забудьте нажать на примеры, чтобы лучше рассмотреть, как люди используют шрифты с засечками в различных формах и с большим успехом.
свежак
Deadsign
Твиты от @deadsignru
Типографика
30 Jun 2020
Типографика
12 Mar 2020
Типографика
27 Feb 2019
Разница между Serif и Sans-Serif Fonts
96 Акции
2 29002 2 . и шрифты без засечек, когда дело доходит до дизайна — но в чем разница? В этом посте рассматриваются ключевые различия между шрифтами с засечками и без засечек, а также как они появились. Мы также рассмотрим, как вы можете наиболее эффективно использовать их в своих проектах и рекламных акциях. В сложном мире типографики может быть трудно понять, как использовать разные шрифты, не говоря уже о том, какой у них тип «Serif». Если вы дизайнер, вы все это поймете, но это может немного сбить с толку тех, кто не учился или не работал в области дизайна. Давайте изменим это! Читая в этой статье руководство по использованию шрифтов с засечками и без засечек, помните, что оба семейства шрифтов существуют в Easil. Наша команда графических дизайнеров Easil тщательно выбрала для вас шрифты. Вы можете увидеть их в наших профессионально разработанных шаблонах и текстовой графике. Таким образом, ваша работа значительно облегчилась. Итак, теперь вы можете сразу приступить к работе, экспериментируя с различными шрифтами для своих дизайнов! При создании собственного текста одним из первых решений, которое необходимо принять, является выбор шрифта с засечками или без засечек. Но что это такое и чем конкретно они отличаются? В двух словах, все дело в маленьких черточках на концах штрихов в некоторых шрифтах. Те шрифты, у которых они есть, называются «Serifs» или «Serif fonts». Те, которые не называются «шрифты без засечек» или «шрифты без засечек». Вот изображение, показывающее разницу между шрифтами Serif и Sans Serif: Выбор между шрифтами с засечками и шрифтами без засечек должен основываться на нескольких соображениях, касающихся проекта и стиля дизайна. Считалось, что засечки произошли от латинского алфавита со словами, высеченными на камне в Древнем Риме. Контуры римских букв были сначала нанесены на камень, а резчики по камню следовали следам кисти, которые расширялись на концах штрихов и в углах, создавая засечки. Шрифты с засечками обычно используются в длинных текстах, таких как книги, газеты и большинство журналов, и являются наиболее часто используемым стилем печатного шрифта из-за воспринимаемой удобочитаемости. В конце концов, когда вы стремитесь создать что-то красивое и замечательное, главная цель — сделать ваше сообщение четким и читабельным! Некоторые распространенные шрифты с засечками — Times New Roman, Georgia, Palatino и Garamond — однако существуют еще тысячи. Буквы без засечек начали появляться в печатных СМИ еще в 1805 году. Они были популярны благодаря своей четкости и разборчивости в рекламе и на дисплеях, когда печатались очень крупно или очень мелко. Шрифты без засечек стали наиболее распространенными для отображения текста на экранах компьютеров, отчасти потому, что экраны, как правило, с трудом отображают мелкие детали с засечками мелким шрифтом. Некоторые широко используемые шрифты без засечек — Arial, Helvetica и Tahoma, но существуют еще тысячи. Подсказка: Для других более коротких текстовых параметров, таких как заголовки, титры, заголовки столбцов, а также текст в инфографике, шрифт без засечек является хорошим выбором. Его упрощенные формы букв не обременены засечками, которые могут затруднить чтение символов очень маленького размера. Начать 30-дневную бесплатную пробную версию Plus > Хотя существуют рекомендации по использованию шрифтов с засечками и без засечек, всегда есть исключения из правил. Таким образом, есть несколько мифов, которые мы должны развенчать: Не запутывая проблему, многие другие шрифты используются и доступны в Easil. Есть шрифты Slab, рукописные шрифты и шрифты Display, список можно продолжить. Экранные шрифты довольно «уникальны» или «причудливы» по внешнему виду и используются в основном в больших заголовках и минимальном приложении — вы увидите многие из этих семейств шрифтов в нашем посте о бесплатных шрифтах здесь и в нашем посте о сочетании шрифтов здесь. Вы будете избалованы множеством начертаний и семейств шрифтов на выбор в Easil и в наших шаблонах Easil. Воспользуйтесь этим и используйте этот пост, чтобы определить наиболее эффективное использование шрифта с засечками или без засечек… или обоих. Как правило, ваше сообщение должно быть четким и кратким. Шрифт без засечек — хороший выбор для заголовков и мелкого текста, где первостепенное значение имеют четкость и удобочитаемость. Шрифт с засечками хорошо использовать на больших блоках печатного текста, например, на флаерах. Но не забывайте учитывать весь контекст, а не просто полагаться на набор правил при выборе дизайна. Пробуйте разные комбинации шрифтов и творите! Начать 30-дневную бесплатную пробную версию Plus > Вы уже знакомы с разницей между шрифтами Sans и Sans Serif? Готовы раскачать свои дизайны шрифтами? Подпишитесь на нас в Twitter Подпишитесь на нас в Facebook Подпишитесь на нас в Instagram Что на тебе сейчас надето? Подождите, это было немного жутковато. Позвольте мне перефразировать это. Подумайте о том, что вы сейчас носите. Что ваш наряд говорит о вас? Часто (правильно или неправильно) люди производят первое впечатление по одежде, которую вы носите. Они делают предположения о таких вещах, как ваш стиль, ваша личность, ваш возраст или даже то впечатление, которое вы хотите произвести. Также есть разные наряды для разных случаев. Например, вы бы не надели купальник на собеседование при приеме на работу. То же самое можно сказать и о шрифтах, которые вы выбираете для использования в своем брендинге и в дизайне вашего веб-сайта. В чем разница между шрифтами с засечками и без засечек?
Происхождение засечек
Происхождение шрифтов без засечек
6 советов по совместному использованию шрифтов с засечками и без засечек
Мифы о шрифтах с засечками и без засечек
Другие родственные шрифты
В заключение
Шрифт без засечек и шрифт с засечками: какой использовать и когда?
Шрифты, похожие на одежду, которую вы носите, создают у людей первое впечатление о вас.
Это одна из первых вещей, которую люди видят, когда узнают о вашей компании, чтобы они могли задать тон всему вашему бренду.
Вот почему вам нужно быть преднамеренным и стратегическим с теми, кого вы выбираете.
Присоединяйтесь к тренерам IMPACT, чтобы ежемесячно подробно изучать новую тему в нашей серии бесплатных виртуальных мероприятий.
Почему выбор правильного шрифта так важен?
Все дело в выборе «наряда», который подходит вашему бренду.
Некоторые шрифты более повседневные и выразительные, а другие более застегнутые и сдержанные.
Неправильный выбор шрифта может полностью изменить индивидуальность вашего бренда, создав у людей неправильное впечатление о вашей компании.
В приведенном ниже примере вы можете видеть, что, просто изменив шрифт этих знаковых логотипов на Comic Sans, индивидуальность и ощущение этих брендов полностью меняются. Бренды, которые выглядели чистыми и утонченными, теперь выглядят детскими и игривыми.
Фото: Lingo
Вот почему так важно выбрать шрифт, который дополнит ваш бренд. Вы хотите убедиться, что люди правильно воспринимают вашу компанию.
Итак, с чего начать выбор шрифта?
Прежде чем выбрать конкретный шрифт, необходимо разобраться в различных категориях шрифтов. Хотя существует множество различных категорий, таких как сценарий, дисплей, готика, две основные категории — это с засечками и без засечек.
С засечками и без засечек: в чем разница?
Понимание разницы между этими двумя категориями поможет вам определить, какая из них подходит именно вам. К счастью, распознать разницу между ними довольно легко.
Ответ просто в названии.
Засечка — это декоративный штрих, завершающий конец стержня букв (иногда также называемый «ножками» букв).
В свою очередь, шрифт с засечками — это шрифт с засечками, а без засечек — шрифт без засечек (отсюда и название «без засечек»). Просто, верно?
Обратите внимание на разницу в примере ниже.
Шрифт с засечками более декоративный и имеет засечки, отходящие от концов, в то время как шрифт без засечек слева имеет четкие и очень четкие концы.
Оба этих стиля имеют свою уникальную индивидуальность и передают очень разные сообщения.
Вот почему важно понимать каждый стиль и убедиться, что вы выбираете шрифт, который соответствует сообщению, которое вы хотите, чтобы ваш бренд передал.
Теперь, когда вы понимаете разницу между шрифтами с засечками и без засечек, давайте углубимся в предысторию и психологию каждого стиля шрифта.
Шрифты с засечками говорят, что они традиционны, устоялись и заслуживают доверия
История шрифтов с засечками восходит к 18 веку, когда каменщики вырезали буквы в камне.
Сегодня мы видим множество шрифтов с засечками в традиционных носителях, таких как газеты, журналы и книги. Вот почему шрифты с засечками обычно считаются более классическими и изысканными и используются компаниями, которые хотят подчеркнуть эти черты.
Как упоминалось выше, наиболее заметной характеристикой шрифтов с засечками являются их декоративные хвосты и штрихи.
В буквах с засечками также обычно используются штрихи разной толщины, что означает, что некоторые области буквы могут быть толстыми, а другие — тонкими.
Что шрифт с засечками говорит о вашем бренде?
Отличительные характеристики и история шрифтов с засечками дают людям ощущение элегантности, уверенности и доверия.
Это обычно делает их подходящими для компаний, которые хотят выглядеть более респектабельными, устоявшимися и серьезными.
Профессиональные предприятия, такие как юридические практики, редакции и страховые компании, — все это примеры компаний, для которых шрифт с засечками был бы хорошим выбором.
Фото: Различная перспектива
Некоторые из наиболее примечательных примеров шрифтов с засечками включают Georgia, Garamond, Times New Roman и Baskerville.
Давайте посмотрим на некоторые засечки в действии.
Примеры шрифтов с засечками в дизайне:
Доусон | Орр
Доусон | Orr — юридическая фирма из Флориды с более чем 60-летним опытом работы. Они используют шрифт с засечками, чтобы показать людям, что они опытны и хорошо осведомлены, когда дело доходит до помощи в судебных разбирательствах.
Использование шрифта с засечками в их логотипе и заголовках дает вам ощущение, что их команда создана, образована и собирается серьезно отнестись к вашему делу.
Нью-Йорк Таймс
The New York Times — это вневременное издание, существующее с 1850-х годов.
От их логотипа до шрифтов, используемых в их статьях, они используют шрифт с засечками, чтобы дать людям ощущение традиции и репутации.
Шрифты с засечками также традиционно ассоциируются с печатными газетами, поэтому использование этого шрифта также создает ощущение формальности и достоверности.
Шрифты без засечек говорят о современном, доступном и чистом
Шрифты без засечек, с другой стороны, передают совершенно другое сообщение.
В то время как шрифты с засечками в значительной степени ориентированы на сохранение традиций и истории, шрифты без засечек используют противоположный подход и включают простоту и ощущение современности.
Основными характеристиками шрифтов с засечками являются отсутствие засечек и использование простых, четких линий одинаковой ширины.
Чистые, четкие линии шрифтов без засечек являются основной причиной, по которой многие веб-дизайнеры предпочитают этот стиль шрифта для использования на экране.
Четкие линии и острые края могут более четко отображаться на экране, что повышает удобочитаемость для пользователей.
Что шрифт без засечек говорит о вашем бренде?
Шрифты без засечек создают ощущение непринужденности, неформальности, дружелюбия и доступности. Компании, которые хотят, чтобы их бренды выглядели более молодежными и привлекательными, обычно используют шрифты без засечек.
Фото: Другой ракурс
Эти черты делают шрифты без засечек популярным выбором среди многих стартапов и технологических компаний, которые хотят дать людям ощущение того, что они передовые и более гуманные.
Некоторые из наиболее популярных шрифтов с засечками включают Helvetica, Open Sans, Proxima Nova и Arial.
Примеры шрифтов без засечек в дизайне:
Wix
Если вы работаете в мире цифрового маркетинга, скорее всего, вы слышали о Wix. Это облачная CMS, которая позволяет людям легко создавать веб-сайты.
Wix хочет, чтобы люди знали, что их продукт прост в использовании, предлагает отличную поддержку клиентов и делает создание веб-сайта увлекательным, и они достигают этого с помощью выбора шрифта.
Выбирая чистый и округлый шрифт, они дают людям ощущение расслабленности и доступности с той секунды, когда кто-то взаимодействует с их брендом.
Создание веб-сайта больше не пугает.
HubSpot
HubSpot — еще один пример компании, которая использует шрифт без засечек в своем брендинге.
Округлый и чистый внешний вид их логотипа и шрифтов веб-сайта вызывает у людей одинаковое чувство дружелюбия и доступности.
Этот молодежный шрифт помогает очеловечить их бренд и делает их компанию более узнаваемой.
Без засечек или с засечками — какой из них выбрать?
Короткий (и немного расплывчатый) ответ: универсального решения для всех не существует.
Несмотря на то, что мы видели, как ряд известных компаний начали проводить ребрендинг и переходить на шрифт без засечек, это не означает, что вам тоже нужно прыгать на подножку.
Вам нужно выбрать шрифт, который передает правильное сообщение и воплощает индивидуальность вашего бренда.
В каждой компании по-разному.
Например, модная технологическая компания, такая как Uber, хочет, чтобы ее бренд передал совсем другое сообщение, чем более закрытая компания, такая как The New York Times.
Прежде чем приступить к поиску шрифта, обдумайте некоторые качества и характеристики вашего бренда. Кроме того, подумайте о среде, в которой люди будут взаимодействовать с вашей компанией.
Это даст вам дорожную карту, которой нужно следовать при исследовании шрифтов. Затем вы можете проверить любые возможные шрифты по списку мозгового штурма, чтобы убедиться, что они соответствуют этим качествам и вариантам использования.
Помните, что шрифт может кардинально изменить восприятие вашего бренда людьми.
Apple — интересный тому пример.
На заре Apple технический гигант в основном использовал шрифт с засечками в своем брендинге, прежде чем в конечном итоге переключился на более современный шрифт без засечек.
Посмотрите на два примера ниже. Кто из них больше похож на передового лидера отрасли, которого мы все знаем сегодня?
В целом, вы хотите убедиться, что ваш шрифт (и все ваши варианты дизайна в этом отношении) отражают ваш бренд.
Выберите шрифт, который иллюстрирует ваш бренд
При правильном использовании и правильном выборе шрифты с засечками и без засечек могут быть эффективными. Самое главное — выбрать шрифт, подходящий для вашего бренда.
Все дело в том, чтобы найти шрифт, который произведет на людей правильное первое впечатление и продолжит воплощать в себе качества вашего бренда.
Хотя не существует универсального решения для выбора правильного шрифта для вашего бренда, есть несколько общих рекомендаций, которым вы можете следовать, чтобы сделать правильный выбор:
1. Не перегружайте свой бренд слишком Много шрифтов
Может быть легко захотеть выбрать кучу шрифтов для использования в своих проектах, но это может навредить вашему бренду.
Эмпирическое правило, которому следует следовать при выборе шрифтов, заключается в том, чтобы придерживаться одного-трех разных шрифтов.
Еще больше, и ваш дизайн начнет выглядеть загроможденным, и вы столкнетесь с проблемой, когда разные шрифты начнут конкурировать друг с другом.
При этом…
2. Выбирайте шрифты с нужной контрастностью.
Выбор нескольких шрифтов для вашего бренда может быть эффективным способом создания иерархии в вашем дизайне. Однако выбрать два шрифта с нужной степенью контрастности при совместной работе может быть непросто.
Онлайн-инструмент дизайна Canva предлагает найти шрифты с одинаковым качеством. Например, два шрифта с одинаковой высотой или шириной букв или шрифты, созданные одним и тем же дизайнером.
Merriweather и Merriweather Sans — хороший пример двух шрифтов, которые хорошо контрастируют друг с другом, но при этом кажутся цельными.
Эти шрифты были созданы одним и тем же дизайнером, поэтому они имеют много схожих качеств в интервалах и формах букв, что делает шрифты более родственными.
3. Ищите шрифт с несколькими насыщенностями и стилями
Шрифт с несколькими насыщенностями и стилями (например, светлый, полужирный, полужирный и т.