Что такое засечка в шрифте: Что такое шрифт с засечками и когда он используется?

Содержание

Что такое шрифт с засечками и когда он используется?

Графические дизайнеры — это профессионалы, которые придают большое значение выбору шрифта, так как зачастую он является основной основой дизайна. Выбор правильного шрифта для каждого дизайна часто помогает отличить обычный дизайн от профессионального. Типографика также помогает передавать различные эмоции. Существуют различные типографские категории, самые известные из которых: с засечками, без засечек, рукописные и декоративные.

Эти группы шрифтов имеют разные характеристики в зависимости от формы шрифта, размера, веса и соотношения символов. В зависимости от шрифта, который вы собираетесь использовать, вы будете передавать ту или иную эмоцию. Что ж типографика и, в конце концов, это центральная структура дизайна. В сегодняшнем посте мы собираемся объяснить и опубликовать шрифты с засечками и когда их целесообразно использовать.

Индекс

    schema.org/SiteNavigationElement»>

  • 1 Что такое шрифт с засечками?
  • 2 Стили шрифтов с засечками
  • 3 Когда использовать шрифт с засечками

Что такое шрифт с засечками?

Шрифт с засечками — это шрифт с засечками или терминалом., то есть мелкие детали на концах штрихов букв. Этот тип типографики имеет серьезный и традиционный характер. Что же касается его происхождения, то, согласно древней теории, при использовании таких инструментов, как кисти или перья, писцы оставляли «знаки» в конце каждого штриха. Со временем эти штрихи стали более художественными и стали неотъемлемой частью этого типа шрифта. В этом стиле существует большое разнообразие шрифтов, таких как древнеримский, современный римский, плитный и египетский.

Некоторые из самых известных шрифтов с засечками: Book Antiqua, Courier, Courier New, Century Schoolbook, Garamond, Georgia, Times, Times New Roman или Palatino.

Стили шрифтов с засечками

Классификация шрифтов с засечками была определена Фрэнсисом Тибодо. Он был основан на связи, установленной между засечками и рогами.. Исходя из этого, он определил следующие стили:

Подпишитесь на наш Youtube-канал

  • Древний римлянин: разницы между рогами и засечками почти нет. Ссылка, которую они представляют, округлена. Его окончание острое, а основание широкое. Штрихи различаются и представляют собой тонкие восходящие и толстые спусковые элементы. Что касается направления оси, то ее утолщение косое, а межбуквенное пространство достаточно широкое. В эту группу можно включить: Гарамонд и Каслон.
  • Переходный Роман: начинает выделяться разница между толщиной рожков и засечки, соединение у них кольцевое. У засечек гораздо более резкое окончание, чем у предыдущих. Штрихи также различаются, но разница между тонкими и толстыми более выражена. Направление оси утолщения более горизонтальное, чем косое. Некоторые переходные римские шрифты: Баскервиль, Times or Century.
  • Современный римлянин: в этом стиле разница между рогами и засечками гораздо более заметна, с прямым соединением, поскольку засечки его букв линейны. Штрихи гораздо более вариативны, чем в случае переходных римлян. Мы можем считать современными римлянами Бодони, Кэкстонов, Новых Баскервилей и Диди.
  • Египетский: значение рогов и засечек расширяются и имеют круглую связь. Засечки такие же толстые, как трости. В зависимости от начертания он может быть квадратным, как Robotik, или круглым, как Cooper Black. Направление оси утолщения обычно горизонтальное.

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Вы можете быть заинтересованы

Как выбрать шрифт для проекта: гротеск | GeekBrains

Разбираемся в том, что пришло на смену антикве

5 минут

15667

Автор статьи

Полина Овчинникова

Автор статьи

Полина Овчинникова

https://gbcdn. mrgcdn.ru/uploads/post/2466/og_image/d24ee6d719c9255088aaf70ac2c8b559.png

Гротеск — класс шрифтов, который появился в 1816 году в Англии. Изначально он использовался в заголовках рекламных плакатов для привлечения внимания, потому что хорошо контрастировал с привычной на тот момент антиквой. Появление гротеска было связано с промышленной революцией и стилем, который сформировался благодаря ей. А непохожесть гротеска была естественным этапом развития шрифта в целом.

Разберёмся с этим семейством. Чтобы проще ориентироваться в гротесках, можно выделить 4 больших класса:

  • старый гротеск;
  • геометричный гротеск;
  • неогротеск; 
  • гуманистический гротеск.

Гер­берт Лю­ба­лин: U&LC. Первый журнал для любителей шрифтов

Промышленная революция и викторианский стиль

Англия в XIX веке становится локомотивом промышленной революции. Балансируя между традициями и реформами, сдержанностью и эклектикой, XIX век в Англии стал реформаторским временем. Развитие промышленности, постройка крупных заводов — всё это относилось к первому этапу промышленной революции. Как известно, переменам обычно предшествуют долгие десятилетия накопления и незначительного движения, а потом происходит резкий скачок. Многие люди оказались к нему не готовы — так же, как и распространённая в то время антиква.

Гротеск гораздо точнее отражал дух времени, ведь его идея была в унифицировании шрифта. Антиква с её контрастным и выхолощенным начертанием казалась неуместной и устаревшей. Можно сказать, что с появлением гротеска антиква как класс шрифтов прекратила развитие. 

Старый гротеск

Так называют первый гротеск, который зародился в викторианскую эпоху. Он хоть и лишён засечек, но всё же выглядит очень живым и рукописным, особенно если сравнивать его с более поздними гротесками. Один из самых значимых, хоть и не первый — Akzidenz Grotesk. У него на месте засечек появляются небольшие расширения (как отсылка к антикве), выносные элементы довольно короткие, а прописные буквы кажутся слишком широкими (в сравнении со строчными).

Уильям Тороугуд, 1832 год, фрагмент каталога

В этот период, помимо гротеска, возникла так называемая мутация шрифтов — появилось сверхжирное начертание Fate Face, также известное как брусковое или египетское. Все эти мутации произошли отчасти из-за эклектичности того времени, отчасти из-за обилия печатной рекламы — рукописный леттеринг появился благодаря всевозможным уличным вывескам.

Ещё один известный гротеск старого типа — News Gothic. Он более индустриальный, современный и облегчённый по начертанию, чем его предшественник Franklin Gothic. Из отличительных черт — у знака прописной Q хвост не в апертуре, а у t вершина не скошенная, а тупая. У News Gothic достаточно открытая форма знаков, что делает его удобочитаемым и светлым. Создатель шрифта — Моррис Фуллер Бентон.

Типографы: Моррис Фуллер Бентон, Фер­ди­нанд Тай­нхардт, Ник Шинн 

Геометрический гротеск — от раннего модернизма до ар-деко

В конце XIX века начинается эпоха модернизма. Одни утверждают, что модернизм отрицает всё, что было до него, другие — что он лишь перерабатывает старые традиции и создаёт на их основе что-то новое. Модернизму предшествовала промышленная революция, и именно она задала вектор развития общества и культуры. Сам он появился позднее как реакция на эту революцию. Возникли свободные формы искусства, новые направления: импрессионизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм. В архитектуре — конструктивизм, ар-деко, интернациональный стиль и, конечно, Баухаус. 

«Форма определяется функцией» — именно так можно охарактеризовать геометричные гротески. Один из ярких представителей этого класса — шрифт Futura, который совершенствовался на протяжении почти всего столетия. Начальные формы, основанные на точном и рациональном подходе (без оптических компенсаций, которые очень важны при создании набора) были далеки от идеала по-настоящему функционального шрифта.

Первые решения шрифта Futura (Пауль Реннер, 1925)

В 1927 Пауль Реннер, делавший первые эскизы к шрифту, выпустил обновлённую версию Futura, в которой около 6 различных начертаний и альтернативные варианты спорных букв. С 1928 по 1939 год набор постоянно совершенствовался, а последние изменения были внесены в 1980-х. 

Отличительная особенность Futura в том, что по своему строению это открытый гротеск, который адаптирован и для набора, и для акциденции. Выносные элементы строчных знаков спроектированы чуть выше прописных. Это сделано, чтобы улучшить внешний вид текста на любом языке. Сами знаки выглядят как составные из простых геометрических форм. Оптически круглая O. Прописная А сильно отличается от других гротесков. Отчётливая разница между широкими и узкими знаками. 

К известным геометрическим гротескам относятся также Erbar, Geometria, Avenir, Avant Garde Gothic. Известные типографы здесь — Якоб Эрбар, Рудольф Кох, Уильям Двиггинс, Пауль Реннер, Владимир Ефимов, Гер­берт Лю­ба­лин.

Неогротеск

Появился в 1950-х годах. Развивал принципы построения старых гротесков. Неогротески значительно изящнее и функциональнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что позволяет характеризовать эти шрифты как стандартные и незаметные. В то же время активно развивался швейцарский плакат и для него как раз требовался новый набор, такой же чистый и функциональный, как и логика построения плакатов.

Шрифты неогротеска малоконтрастные, закрытые и моноширинные. Верхние выносные элементы по высоте равны размеру прописных знаков. В целом набор выглядит очень компактно, но в мелких кеглях (8–9) строчные буквы разных шрифтов практически неразличимы.

Самый известный неогротеск — Helvetica, спроектированный в швейцарской компании Haas’sche Schriftgiesserei в 1957 году. Основа этого шрифта — Akzidenz-Grotesk и Schelter-Grotesk. Типограф — Макс Мидингер. 

Helvetica, самый знаменитый шрифт XX века

Другие неогротески — Arial, Folio, Helvetica, Unica, Univers, Video. Типографы — Макс Мидингер, Эдуарда Хоффман, Макс Билл, Йозеф Мюллер-Брокманн.

Гуманистический гротеск

Свободный и живой гротеск, который появился и активно развивался в 80-х, 90-х и даже в начале 2000-х. В обществе на смену модерна приходит эпоха постмодернизма, которая отрицает массовое потребление и товарное индустриальное производство. Человек — больше не составной элемент в экономической системе. Постмодерн привнёс не только внутреннюю свободу, но и освобождение от власти политических и экономических структур.

Гротеск в эпоху постмодерна уходит от индустриальной холодности в сторону гуманистического начала. Вновь появляются отсылки к засечкам, начертание не такое унифицированное и математически выстроенное. Открытый рисунок сочетается с контрастными штрихами. Гуманистические гротески в основном разноширинные и с отдельным курсивным начертанием (в старых и в геометричных гротесках тоже был курсив, однако работа над ним была минимальна и сама форма знака не сильно менялась).

Некоторые шрифты разрабатывались специально для экранов с низким разрешением — например, Verdana, который был нарисован для Microsoft. Примеры гуманистических гротесков — Frutiger, Gill Sans, ITC Goudy Sans, Lucida Sans, ITC Officina Sans, Optima, ITC Stone Sans, Syntax, Meta.

Шрифт Frutiger. Был разработан Адрианом Фрутигером для навигации в берлинском метрополитене

Известные типографы периода: Эрик Шпикерман, Адриан Фрутигер

дизайнgraphic-design

Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Разница между шрифтами с засечками и без засечек

106 Поделиться

  • Twitter
  • Pinterest
  • Facebook
  • Еще

    6 LinkedIn

    6

Вы, несомненно, слышали термины Serif и шрифты без засечек, когда дело доходит до дизайна — но в чем разница? В этом посте рассматриваются ключевые различия между шрифтами с засечками и без засечек, а также как они появились. Мы также рассмотрим, как вы можете наиболее эффективно использовать их в своих проектах и ​​рекламных акциях.

В сложном мире типографики может быть трудно понять, как использовать разные шрифты, не говоря уже о том, какой у них тип «Serif». Если вы дизайнер, вы все это поймете, но это может немного сбить с толку тех, кто не учился или не работал в области дизайна.

Давайте изменим это!

Читая в этой статье руководство по использованию шрифтов с засечками и без засечек, помните, что оба семейства шрифтов существуют в Easil. Наша команда графических дизайнеров Easil тщательно выбрала для вас шрифты. Вы можете увидеть их в наших профессионально разработанных шаблонах и текстовой графике. Таким образом, ваша работа значительно облегчилась.

Итак, теперь вы можете сразу приступить к работе, экспериментируя с различными шрифтами для своих дизайнов!

В чем разница между шрифтами с засечками и без засечек?

При создании собственного текста одним из первых решений, которое необходимо принять, является выбор шрифта с засечками или без засечек. Но что это такое и чем конкретно они отличаются?

В двух словах, все дело в маленьких черточках на концах штрихов в некоторых шрифтах. Те шрифты, у которых они есть, называются «Serifs» или «Serif fonts». Те, которые не называются «шрифты без засечек» или «шрифты без засечек». Вот изображение, показывающее разницу между шрифтами Serif и Sans Serif:

Выбор между шрифтами с засечками и шрифтами без засечек должен основываться на нескольких соображениях, касающихся проекта и стиля дизайна.

Происхождение засечек

Считалось, что засечки произошли от латинского алфавита со словами, высеченными на камне в Древнем Риме. Контуры римских букв были сначала нанесены на камень, а резчики по камню следовали следам кисти, которые расширялись на концах штрихов и в углах, создавая засечки.

Шрифты с засечками обычно используются в длинных текстах, таких как книги, газеты и большинство журналов, и являются наиболее часто используемым стилем печатного шрифта из-за воспринимаемой удобочитаемости. В конце концов, когда вы стремитесь создать что-то красивое и замечательное, главная цель — сделать ваше сообщение четким и читабельным!

Некоторые распространенные шрифты с засечками — Times New Roman, Georgia, Palatino и Garamond — однако существуют еще тысячи.

Происхождение шрифтов без засечек

Буквы без засечек начали появляться в печатных СМИ еще в 1805 году. Они были популярны благодаря своей четкости и разборчивости в рекламе и на дисплеях, когда печатались очень крупно или очень мелко.

Шрифты без засечек стали наиболее распространенными для отображения текста на экранах компьютеров, отчасти потому, что экраны, как правило, с трудом отображают мелкие детали с засечками мелким шрифтом.

Некоторые широко используемые шрифты без засечек — Arial, Helvetica и Tahoma, но существуют еще тысячи.

Подсказка: Для других более коротких текстовых параметров, таких как заголовки, титры, заголовки столбцов, а также текст в инфографике, шрифт без засечек является хорошим выбором. Его упрощенные формы букв не обременены засечками, которые могут затруднить чтение символов очень маленького размера.

Начать 30-дневную бесплатную пробную версию Plus >

6 советов по совместному использованию шрифтов с засечками и без засечек

  1. Руководствуйтесь дизайнерами и используйте шаблоны –  Если вы не дизайнер, вам не нужно учиться им быть! Это означает, что вам не нужно учиться тому, как стать идеальным мастером сочетания шрифтов для шрифтов с засечками и без засечек. Вместо этого используйте существующие комбинации шрифтов, разработанные дизайнерами. Все, что вам нужно сделать, это воспользоваться преимуществами того, что кто-то другой делает всю тяжелую работу. Например, используйте шаблоны в Easil, чтобы найти отличные комбинации шрифтов, в которых используются шрифты с засечками и без засечек.
  2. Вдохновитесь бесплатными шрифтами.  Посмотрите наше полное руководство по использованию бесплатных шрифтов, чтобы найти шрифты с засечками и без засечек.
  3. Воспользуйтесь нашим мегагидом по подбору шрифтов. Идеально подходит для поиска комбинаций шрифтов (включая шрифты с засечками и без засечек), которые работают вместе.
  4. Не добавляйте слишком много шрифтов.  По возможности ограничьте свой дизайн двумя шрифтами, чтобы можно было сбалансировать соотношение шрифтов с засечками и без засечек. Одного из каждого должно быть достаточно для большинства дизайнов.
  5. Учитывайте «настроение» ваших шрифтов.  Существует ключевое различие в «настроении» шрифтов с засечками и без засечек. Шрифты с засечками обычно бывают классическими или формальными. Некоторые даже могут сказать, что они элегантны! Шрифты без засечек обычно описываются как современные, удобные и минималистичные. Они стильно упрощены при отсутствии декоративных штрихов.
  6. Определите наиболее подходящий вам шрифт. Когда вы смотрите на шрифты с засечками и без засечек, то, как вы их используете, зависит от ряда факторов. Это зависит от типа проекта и настроения, которое вы хотите передать. Такие вещи, как цвет и типы изображений, которые вы разрабатываете, также заслуживают внимания. Когда дело доходит до шрифтов Sans и Sans-Serif, всегда будет разница, но оба типа шрифта можно использовать в самых разных проектах и ​​приложениях.

Мифы о шрифтах с засечками и без засечек

Хотя существуют рекомендации по использованию шрифтов с засечками и без засечек, всегда есть исключения из правил. Таким образом, есть несколько мифов, которые мы должны развенчать:

  1. Шрифты с засечками более формальны, чем шрифты без засечек — хотя «настроение» шрифтов с засечками может быть формальным или классическим, оно не однозначно. Шрифты без засечек также могут иметь классический вид прошлых лет! Когда вы сочетаете правильный тип шрифта с засечками с шрифтом без засечек, оба могут быть классическими!
  2. Шрифты без засечек больше подходят для текста заголовков — да, они подходят для заголовков, но есть так много факторов, которые вступают в игру, когда речь идет о шрифтах, привлекающих внимание. Шрифт с засечками также может привлекать внимание. Подумайте о традиционных газетах! Они часто имеют жирные шрифты с засечками в качестве заголовков.
  3. Серифы предназначены для традиционной печати, а шрифты без засечек — для Интернета — они не такие уж черно-белые. Некоторые шрифты с засечками могут красиво выглядеть в Интернете, и вы увидите, что многие шрифты без засечек эффективно используются в печатных материалах, книгах и журналах. Разрешение экрана изменилось, и то, как мы потребляем материал, изменилось. Все дело в выборе правильного шрифта для проекта, поэтому не бойтесь развенчать несколько мифов.

Другие родственные шрифты

Не запутывая проблему, многие другие шрифты используются и доступны в Easil. Есть шрифты Slab, рукописные шрифты и шрифты Display, список можно продолжить.

Экранные шрифты довольно «уникальны» или «причудливы» по внешнему виду и используются в основном в больших заголовках и минимальном приложении — вы увидите многие из этих семейств шрифтов в нашем посте о бесплатных шрифтах здесь и в нашем посте о сочетании шрифтов здесь.

В заключение

Вы будете избалованы множеством начертаний и семейств шрифтов на выбор в Easil и в наших шаблонах Easil. Воспользуйтесь этим и используйте этот пост, чтобы определить наиболее эффективное использование шрифта с засечками или без засечек… или обоих.

Как правило, ваше сообщение должно быть четким и кратким. Шрифт без засечек — хороший выбор для заголовков и мелкого текста, где первостепенное значение имеют четкость и удобочитаемость. Шрифт с засечками хорошо использовать на больших блоках печатного текста, например, на флаерах.

Но не забывайте учитывать весь контекст, а не просто полагаться на набор правил при выборе дизайна. Пробуйте разные комбинации шрифтов и творите!

Начать 30-дневную бесплатную пробную версию Plus >

Вы уже знакомы с разницей между шрифтами Sans и Sans Serif? Готовы раскачать свои дизайны шрифтами?

Подпишитесь на нас в Twitter

Подпишитесь на нас в Facebook

Подпишитесь на нас в Instagram

Что такое Serif и Sans Serif?

В чем разница между шрифтами с засечками и без засечек?

С засечками и без засечек — две распространенные категории шрифтов. Шрифты с засечками распознаются по крошечным линиям или «ножкам», которые выходят за пределы букв. «Sans», что на латыни означает «без», не имеет этих маленьких линий. Обе категории используются для разработки документов, веб-страниц, книг, маркетинговых материалов и многого другого.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих разных семействах шрифтов и о том, почему различия важны для дизайна документов и веб-дизайна.

Почему шрифты имеют значение?

Разные шрифты вызывают у читателя разные настроения и эмоции. Что не менее важно, они также передают различные виды авторитета и влияют на то, как читатели воспринимают информацию. Поскольку существует такое большое разнообразие доступных шрифтов, понимание основных категорий может сэкономить вам время при планировании дизайна.

Какие три категории шрифтов?

Существует три основных категории шрифтов: с засечками, без засечек и рукописные. Ниже мы углубимся в различия между каждой категорией шрифтов. Но сейчас важно иметь в виду, что, поскольку доступны тысячи и тысячи шрифтов, решение о том, нужен ли вам шрифт с засечками, без засечек или рукописный заранее, очень поможет вам в поиске.

После того, как вы определились с настроением или эмоциями, которые хотите вызвать своим контентом, вы можете сопоставить это с помощью шрифта. Разные стили шрифта создают разное настроение. Вы должны убедиться, что выбираете тот, который соответствует тону вашего контента.

Так что же такое с засечками и без засечек? Чем они отличаются и как их отличить?

Что такое шрифт с засечками?

Шрифт с засечками можно узнать по маленьким линиям или штрихам, отходящим от букв. Как вы можете видеть в тексте ниже, «А» и прописная «В» имеют различимые основания. По сравнению с приведенными ниже примерами без засечек они становятся еще более заметными.

Когда следует использовать шрифт с засечками?

Гарнитуры с засечками — одни из старых гарнитур. Из-за их возраста настроение, связанное с ними, часто бывает классическим, романтичным, элегантным, формальным и устоявшимся. Некоторые известные шрифты с засечками включают Times New Roman, Georgia и Garamond (как показано выше).

Многие люди считают, что шрифты с засечками следует использовать в печатных работах, потому что маленькие засечки облегчают и ускоряют нам распознавание различных букв, но это не всегда так.

В любом случае шрифты с засечками — хороший выбор, если вы хотите, чтобы ваше сообщение выражало опыт и надежность. Многие бренды выбирают шрифты с засечками, потому что считают, что это дает покупателям больше уверенности в их бренде и повышает их репутацию по сравнению с брендами, использующими шрифты без засечек.

Три типа шрифтов с засечками

Существует три вида шрифтов с засечками: гуманистический, переходный и плоский. Есть еще несколько категорий шрифтов с засечками, таких как ренессанс, барокко, модерн и клин, но мы сосредоточимся на трех перечисленных ранее.

1. Гуманистическая засечка

Гуманистические шрифты с засечками имитируют классическую каллиграфию с контрастными штрихами. Гуманистические шрифты были первыми римскими шрифтами. Другими характеристиками гуманистических шрифтов являются небольшая высота по оси x и низкий контраст между штрихами. Вы часто будете видеть классический и традиционный контент, напечатанный гуманистическим шрифтом с засечками, например, книги и статьи. Пример Garamond на изображении в верхней части этого раздела — шрифт Humanist с засечками.

2. Переходная засечка

Переходные шрифты с засечками имеют более четкие засечки и более контрастные штрихи для создания сильного и динамичного стиля и часто используются в юриспруденции или академических кругах. Влияние пера исчезло с переходными шрифтами. Примером этого является вертикальное напряжение в чашах букв, что означает самую тонкую часть буквы.

В шрифте Transitional самая тонкая часть полностью вертикальна, тогда как в шрифтах Humanist вертикальное ударение на самом деле находится по диагонали, так как именно так обычно бывает вертикальное ударение буквы, когда слова написаны от руки. Georgia и Baskerville — переходные шрифты с засечками.

3. Плитка с засечками

Slab Serif, или египетский, или квадратный шрифт с засечками имеют тяжелые и квадратные засечки с почти нулевым контрастом в штрихах буквы. Это создает дружелюбное, но авторитетное ощущение, как в маркетинговом приложении. Требовались новые шрифты для рекламы и тому подобного, поэтому нужен был более жирный шрифт. Моноширинный текст часто считается Slab Serif. Популярные шрифты с засечками Slab включают Courier и Rockwell.

Что такое шрифт без засечек?

Шрифты без засечек считаются более современными, чем шрифты с засечками. В них отсутствуют штрихи, которые отличают шрифт с засечками, отсюда и использование французского слова «sans», что означает «без». Шрифты без засечек часто используются для обозначения чего-то чистого, минимального, дружелюбного или современного.

Одними из самых популярных шрифтов без засечек являются Arial, Helvetica, Open Sans, Calibri и Verdana. Официальный шрифт Pluralsight (как показано в этом посте) — это шрифт без засечек. Шрифты без засечек часто используются в Интернете для больших групп текста из-за более низкого DPI (точек на дюйм), чем экраны по сравнению с печатью. Их также обычно легче читать детям, потому что они проще.

Когда следует использовать шрифт без засечек?

Если вы хотите передать дружелюбную и доступную атмосферу, шрифт без засечек может быть лучшим выбором. Многие компании выбирают шрифты без засечек, когда хотят, чтобы их считали молодыми, модными и непринужденными. Стартапы и технологические компании часто используют эту категорию шрифта, чтобы передать свою привлекательность и передовой стиль. Как мы упоминали выше, это также предпочтительный стиль шрифта для дизайна веб-сайтов благодаря повышенной читабельности.

Три типа шрифтов Sans Serif

Три основных типа шрифтов без засечек аналогичны шрифтам с засечками. Они гуманистические, переходные и геометрические.

1. Гуманистический гротеск

Гуманистические шрифты без засечек имитируют каллиграфию и имеют минималистичные контрастные штрихи. Этот дизайн этих шрифтов хорошо подходит для мелкого текста и мелкого текста, поэтому они часто используются в правительстве, образовании или финансовой работе. Gill Sans и Whitney считаются гуманистическими шрифтами без засечек.

2. Переходный шрифт без засечек

Переходные шрифты без засечек имеют сильные штрихи и более прямые и однородные символы, чем гуманистические шрифты. Их непритязательный и современный вид отлично подходит для технических и транспортных текстов. Franklin Gothic — пример переходного шрифта без засечек.

3. Геометрический шрифт без засечек

Геометрические шрифты без засечек используют геометрические формы для формирования основы букв, что создает строгое, объективное и универсальное ощущение. Формы букв часто бывают простыми. Таким образом, такие буквы, как «а», имеющие отверстие, будут круглыми или квадратными, а затем повторяться с другими буквами, имеющими то же отверстие.

Геометрические шрифты часто используются в науке или архитектуре, и их труднее читать. Europa и Futura PT являются примерами геометрических шрифтов.

Что такое скриптовый шрифт?

Шрифты Script считаются декоративными шрифтами. Они должны выглядеть так, будто написаны от руки или каллиграфически. Эти шрифты не лучший выбор для основного текста из-за их плохой читабельности. Шрифты Script также более плавные, чем другие шрифты.

Когда следует использовать шрифт Script?

Поскольку рукописные шрифты труднее читать, их лучше использовать экономно. Некоторые компании предпочитают использовать шрифты в качестве заголовков. Затем они возвращаются к шрифту с засечками или без засечек для основных абзацев. Рукописные шрифты — хороший вариант, если вы хотите привлечь внимание аудитории или передать рукописный стиль.

Однако многие дизайнеры считают, что проекты, содержащие сценарий, должны создаваться вручную, чтобы передать настоящий «рукописный» аспект. Когда вы пишете что-то от руки, ваши формы для одной и той же буквы будут выглядеть по-разному только потому, что она была написана от руки.

Таким образом, эти шрифты могут быть красивыми и мощными при правильном использовании. Но в других случаях выбор шрифта сценария может показаться глупым и трудным для чтения.

Три типа шрифтов Script

Подобно шрифтам с засечками и без засечек, существуют разные типы шрифтов, которые имеют разные значения. Начертание шрифта может иметь ярко выраженную индивидуальность, и его следует тщательно изучить перед выбором. В конце концов, Comic Sans технически является рукописным шрифтом.

1. Формальные скрипты

Формальные сценарии часто бывают изящными и плавными с соединительными штрихами. Формальные шрифты черпают вдохновение из формального письма 17 века. Традиционные свадебные приглашения используют формальные шрифты. Они часто используются для украшения и для элегантных или изысканных работ. Шрифт красного дерева — это формальный шрифт.

2. Казуальные скрипты

Шрифты повседневного письма больше всего похожи на рукописный текст, поскольку они обычно более дружелюбны и кажутся нарисованными пером, маркировщиком или кистью. Повседневные шрифты часто используются в рекламе и в более неформальной обстановке, поскольку они часто выглядят так, как будто они были написаны быстро. Блэк Джек — пример шрифта Casual.

3. Каллиграфические шрифты

Каллиграфические шрифты должны выглядеть как причудливый почерк. Эти шрифты, как и обычный шрифт, часто выглядят так, как будто они были созданы каллиграфическим пером или кистью. Bombshell Pro — это каллиграфический шрифт.

Руководство по выбору шрифта

Теперь вы можете ответить на вопрос «Что такое шрифт с засечками и без засечек?», но, возможно, вам все еще интересно, как выбрать правильный шрифт для вашего следующего проекта. Вот несколько советов, которые помогут вам сузить выбор.

1. Подумайте о своем бренде

Самый быстрый способ выбрать шрифт — это учесть стиль вашего бренда. Вы молоды и энергичны? Или формальный и изысканный? Вы хотите продемонстрировать свою современную эстетику или создать авторитетный вид? Как мы уже говорили, шрифты с засечками и без засечек создают совершенно разную атмосферу, поэтому важно выбрать шрифт, который соответствует вашему бренду.

2. Не переусердствуйте

Легко увлечься всеми вариантами шрифтов, но обычно лучше использовать только один или два шрифта в проекте. Использование слишком большого количества шрифтов может сбить читателя с толку, и у вашего бренда не будет сплоченного, узнаваемого стиля.

3. Смешивайте и сочетайте

Хотя вы, вероятно, не хотите выбирать больше нескольких гарнитур для своего проекта, вы можете свободно смешивать шрифты с засечками и без засечек. На самом деле, выбор только одной категории шрифтов может выглядеть немного скучно. Выберите один шрифт для заголовков и другой шрифт для основного абзаца, чтобы повысить читабельность и добавить интереса.

Узнайте больше о шрифтах

Правильный выбор шрифта поможет вам более эффективно донести свое сообщение и создать культовый бренд. Но изучение разницы между шрифтами с засечками и без засечек на самом деле лишь царапает поверхность всего, что нужно знать о шрифтах.

This entry was posted in Популярное