Что такое meta: IP попал в блокировку

«Мертвая Meta». Почему новое название Facebook вызвало смех в Израиле и на Украине

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что компания теперь будет называться Meta

Объявление Facebook о том, что компания теперь будет называться Meta, вызвало неожиданную реакцию в Израиле и на Украине. Дело в том, что слово «meta» на иврите означает «мертвая», а для многих украинцев оно ассоциируется с названием интернет-портала, который был создан еще в конце 1990-х годов (по-украински «мета» — это «задача» или «цель»).

В четверг глава Facebook объявил о переименовании компании, однако ее социальные сети («Фейсбук», «Инстаграм» и мессенджер WatsApp) будут называться по-прежнему. По официальной версии, новое название лучше соответствует нынешней деятельности компании. В частности, Цукерберг намеревается создать «метавселенную» — онлайн-мир, в котором люди смогут работать, играть в игры и общаться, часто с помощью шлемов виртуальной реальности.

Слово, которое произносится как «мета», на иврите означает женскую форму прилагательного «мертвый». В итоге в Twitter даже появился хэштег #FacebookDead («Фейсбук мертв»).

В связи с этим израильская группа волонтеров «Зака», которая занимается спасением в чрезвычайных ситуациях, написала в «Твиттере»: «Не волнуйтесь, мы идем на помощь». Еще один пользователь «Твиттера» написал: «Еврейское сообщество будет смеяться над этим названием еще много лет».

Украинские пользователи интернета шутят, что Марк Цукербег позаимствовал название у портала Meta.ua, который существует в стране еще с конца 1990-х годов. Редакция самого портала разместила в «Фейсбуке» новость о переименовании компании c пояснением: «Нет, мы не имеем к этому никакого отношения».

Автор фото, facebook. com/meta.ua

В украинском сегменте интернета также появилось немало сообщений, авторы которых смеются над совпадением, а некоторые даже записывают основателя и руководителя переименованной в Meta компании Facebook в украинцы.

Не остались в стороне и российские пользователи. В России есть сервис по подбору психологов, который тоже называется «Мета». И, конечно, при обсуждении нового названия компании не обошлось без цитаты «Я такая пост-пост, я такая мета-мета» из песни певицы Монеточки.

«Откусите пальцы» от KFC и другие неудачные совпадения

Facebook не единственная компания, которая попала впросак с именем бренда, не учтя особенности перевода нового названия на языки мира.

  • Facebook теперь будет называться Meta. Официально это из-за «метавселенной», а не разоблачений в СМИ
  • Скандальные признания бывшей сотрудницы Facebook Фрэнсис Хауген об алгоритмах соцсети
  • Сбой в работе сетей Facebook — что все-таки произошло и кто виноват?

Когда в 1980-х годах KFC решила выйти на рынок в Китае, девиз компании «Пальчики оближешь» не очень оценили носители китайского языка. В переводе с мандарина этот слоган звучит гораздо грубее — «Откусите пальцы». Впрочем, это не очень отразилось на выручке компании, которая с тех пор стала одной из крупнейших сетей быстрого питания в стране.

Подпись к фото,

Слоган KFC звучал для китайцев совсем не так, как для англоговорящих клиентов

Компания Rolls-Royce была вынуждена изменить название своего автомобиля Silver Mist, прежде чем выпускать его на немецкий рынок, поскольку Mist переводится с немецкого как «экскременты». Вместо этого автомобиль получил название Silver Shadow.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Rolls-Royce пришлось поменять название одного из автомобилей, так как по-немецки оно звучало далеко не привлекательно

Непристойности от Nokia и Honda

Когда компания Nokia выпустила свой телефон Lumia в 2011 году, некоторые покупатели отреагировали совсем не так, как хотели поризводители. На испанском языке Lumia является синонимом слова «проститутка», хотя и встречается только в диалектах с сильным цыганским влиянием.

Автомобильному концерну Honda повезло немного больше. Компания почти назвала свой новый автомобиль Fitta, что является вульгарным названием вагины на шведском языке. Но судя по всему, проблема с переводом была обнаружена на ранней стадии, и в итоге машина стала называться Jazz.

Что такое метавселенная, которую хочет создать Цукерберг? Вкратце: это интернет будущего

Компания Facebook сменила имя на Meta. Название пошло от концепции Metaverse, то есть «метавселенная», на создании которой теперь сконцентрируется компания. Рассказываем, о чем речь

28 октября на конференции Facebook Connect Марк Цукерберг объявил, что компания давно уже не только соцсеть, а нечто большее и теперь будет называться Meta. Отвечаем, что же такое метавселенная и как она может изменить наш мир.

Как заявил на конференции Цукерберг, Meta с латинского означает буквально «за пределами». Термин «метавселенная» придуман американским фантастом Нилом Стивенсоном в романе «Лавина», выпущенном в 1992 году. Этим словом он описывал виртуальный мир, где живут аватары реальных людей. Позже эта концепция встречалась и в других фантастических романах, например в «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна (экранизирован в 2018 году Стивеном Спилбергом).

Метавселенная — это мир, в котором виртуальные, несуществующие в реальности объекты сливаются с вполне физическими вещами и событиями в рамках единой платформы, экосистемы. Простой пример: в виде вашего цифрового двойника-аватара совместно с другими людьми вы перенесетесь во множество различных отображений вселенной, наполненных, в зависимости от сценария использования, различными сервисами — от образовательных до развлекательных.

Нужно понимать, что метавселенная пока что концепция и каждый элемент в ней приближает к построению некоего измерения, где будут совмещены реальный и виртуальный миры. В самой Facebook (сейчас — Meta) описывают это так: «Метавселенная — это не единичный продукт, которые может построить одна компания. Как и интернет, метавселенная существует вне зависимости от того, будет ли Facebook или его не станет».

Во-первых, виртуальную и дополненную реальность. То есть, чтобы попасть в этот мир, нужно иметь VR-/AR-шлем. 

По некоторым оценкам, Facebook продала 8 млн шлемов Oculus Quest 2 и VR-игр на $1 млн. Согласно последним исследованиям Technavio, AR- и VR-рынок может вырасти до $162,71 млрд в течение следующих пяти лет. 

Такое оборудование есть не только у Facebook. У Microsoft — HoloLens, предлагающие смешанную реальность. Многие годы этим занимается HTC Vive. Google разработала очки Daydream, но в итоге бросила этот проект. Давно ходят слухи о VR-шлеме от Apple, но компания пока ничего не анонсировала. У китайской компании Nreal есть успешный продукт в виде бюджетных солнцезащитных очков с функцией дополненной реальности. Ray-Ban совместно с Facebook недавно выпустила умные очки с потенциалом превратить их в будущем в AR-устройство.

Во-вторых, помимо оборудования нужен еще определенный контент и софт под него, те же VR-, AR-игры. Могут создаваться специальные игры только под такие задачи. Пример — Pokemon Go. Или разработчики нынешних игр и приложений могут делать адаптированные версии. На конференции представили легендарную игру Grand Theft Auto: San Andreas для шлема Oculus Quest 2.

«Ключевая идея метавселенной — слияние цифрового и физического миров в рамках единой платформы, экосистемы, — говорит Дмитрий Сошников, ведущий эксперт Microsoft в области искусственного интеллекта и машинного обучения, доцент НИУ ВШЭ. — Для ее развития понадобится огромный стек прорывных технологий: когнитивные цифровые платформы, оптические AR-/VR-устройства, новые виды контроллеров, которые позволяют переносить действия пользователя из физической в виртуальную реальность, сети связи стандарта 5G и новее, технологии кибербезопасности и многое другое».

В первую очередь на ум приходят игры и развлечения. В использовании виртуальной реальности они продвинулись больше всего. По словам главы компании Epic Games, разработчика популярной игры Fortnite, Тима Суини, их игра и есть метавселенная. Виртуальное пространство включает в себя неигровые элементы из физической жизни. Он видит метавселенную как игровую онлайн-площадку, где ты можешь присоединиться к друзьям поиграть в Fortnite в один момент, а в следующий — посмотреть вместе Netflix. У Nvidia, разработчика видеокарт, есть своя концепция в виде платформы Omniverse, «соединяющей 3D-миры в единую виртуальную вселенную».

Но на конференции Facebook зрителям показали и другие способы применения. В рамках сессии вопросов и ответов с консультирующим техническим директором лаборатории Reality Labs Джоном Кармаком в виртуальной комнате людей представляли аватары. Эти замещающие аватары подходили к сцене, брали микрофон, когда их вызывали, а при разговоре отображали мимику и взмахи рук.

В Microsoft разрабатывают платформу Mesh для взаимодействия в смешанной реальности. Помимо базового сценария использования в виде виртуальной переговорной комнаты, ее можно использовать для формирования экосистемы разных приложений: с ее помощью туристические компании смогут передавать опыт путешествия, архитектурные бюро — проектировать здания, создавая их виртуальные модели, и так далее.

Эти инструменты могут привнести новый опыт при взаимодействии в цифровом мире и небывалое до этого ощущение присутствия. Новый концепт Facebook в этом направлении под кодовым названием «проект Cambria» позволяет детально считывать мимику лица и движения глаз, что улучшит опыт в дополненной реальности.

Скорее более прогрессивный интернет. Марк Цукерберг в интервью The Verge называл метавселенную «олицетворенным интернетом», с помощью которого можно получить новый опыт, недоступный сейчас в двухмерных веб-страницах и приложениях. У двухмерного интернета есть свои преимущества, и скорее всего, будет существовать две версии виртуальных вселенных, как сейчас есть десктопные и мобильные версии сайтов.

Когда участник конференции Facebook спросил, может ли виртуальная реальность вызвать привыкание и оторвать нас совсем от реальности, Джон Кармак отметил, что он не сторонник думать о «спекулятивном вреде». «В конечном счете, я думаю, лучше всего подождать, пока этот вред проявится. Есть мнение, что правила Федерального управления гражданской авиации США были написаны кровью: регуляторика была создана после какого-то инцидента или крушения самолета. Кто-то скажет, что так делать нельзя, нужно защищать людей проактивно. Но люди очень плохи в предсказании будущего. <…> Я лично не волнуюсь о таких вещах и других призываю заботиться не о спекулятивных проблемах, а о реальных вещах», — считает он. 

Другие опасаются, что новые технологии означают еще больше сбора данных и нарушений приватности. Несмотря на то что Цукерберг заявил, что Facebook остается компанией, получающей основную прибыль от контекстной рекламы, существует мнение, что в новом интернете все может быть по-другому. Тим Суини считает, что модель, по которой пользователи платят за цифровые товары, более приемлема. Кроме того, появление NFT, которые позволяют покупать право владения на тот или иной цифровой объект, также может помочь построить экономику метавселенной. 

Среди других задач, которые предстоит решить разработчикам, — стоимость оборудования (оно недешевое) и проблемы с совместимостью между разными платформами и контентом.

В России это пока прорабатывается на уровне отдельных VR-, AR-проектов, о построении какой-либо экосистемы метавселенной говорить рано, впрочем, как и во всем мире. 

Как рассказал ТАСС Дмитрий Сошников из Microsoft, активно развивается это направление в искусстве. «Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина обладает крупнейшей виртуальной 3D-моделью музея, которая работает на базе облачной платформы Microsoft Azure. Это отличный пример того, как технологии расширили возможности и специалистов, и посетителей музея. Еще один пример — AR-квест Дарвиновского музея. Партнером по его созданию стала российская компания Next.space, которая специализируется на VR-/AR-технологиях и инновационных музейных проектах», — отметил он.

Есть и примеры в промышленности, продолжает Сошников: «Благодаря технологиям можно создавать цифровые двойники — полные копии реальных производств, чтобы в виртуальном пространстве проверять различные гипотезы, связанные с оптимизацией производственных процессов, отслеживанием цепочки поставок и т. д. Например, компания VR Concept разрабатывает универсальное программное обеспечение для ПК, с помощью которого сотрудники могут за пять минут организовать дистанционное совещание в VR с использованием цифрового двойника проекта, находясь при этом в разных точках мира».

Президент «HTC Vive Россия и СНГ» Андрей Кормильцев сообщил ТАСС, что из-за пандемии спрос на виртуальные сервисы будет только расти. Начинают использовать их компании, связанные с образовательной деятельностью, крупные банки, почти вся нефтегазовая отрасль, крупные застройщики и медицинские центры. «Достаточно набрать в поиске «VR в медицине» или «VR» и имя крупной российской компании, и — я уверен — результаты вас приятно удивят. Очень многие российские компании сделали первые шаги в использовании виртуальных сервисов», — заметил он.

«В качестве примеров активного использования виртуальных сервисов и тем самым участия в «строительстве» нового мира стоит назвать Сбербанк с их VR-лабораторией, «Газпром нефть», РЖД, Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова, Эрмитаж и многих, многих других», — рассказал Кормильцев. 

По словам Сошникова, для полноценного развития концепции метавселенной как в России, так и в мире должны быть решены главные ее проблемы: отсутствие единых платформенных решений и их кросс-совместимости, разрозненность, высокая стоимость оборудования.

Ирина Ли 

Компания Facebook стала Meta

Meta

Сегодня на Connect 2021 генеральный директор Марк Цукерберг представил Meta, которая объединяет наши приложения и технологии под одним новым брендом. Цель Meta будет заключаться в том, чтобы оживить метавселенную и помочь людям общаться, находить сообщества и развивать бизнес.

Метавселенная будет ощущаться как гибрид современного онлайн-социального опыта, иногда расширенного до трех измерений или спроецированного в физический мир. Это позволит вам делиться захватывающим опытом с другими людьми, даже когда вы не можете быть вместе, и делать вместе то, что вы не могли бы делать в физическом мире. Это следующая эволюция в длинной череде социальных технологий, и она открывает новую главу для нашей компании. Марк рассказал больше об этом видении в письме основателя.

Наша ежегодная конференция Connect объединяет разработчиков дополненной и виртуальной реальности, создателей контента, маркетологов и других, чтобы отметить импульс и рост отрасли. В этом году на виртуальном мероприятии было изучено, каким может быть опыт в метавселенной в течение следующего десятилетия — от социальных связей до развлечений, игр, фитнеса, работы, образования и коммерции. Мы также объявили о новых инструментах, которые помогут людям строить для метавселенной, включая платформу Presence, которая обеспечит новые возможности смешанной реальности в Quest 2, и инвестиции в размере 150 миллионов долларов в иммерсивное обучение для обучения следующего поколения создателей.

Вы можете посмотреть полное выступление Connect и узнать больше о том, как метавселенная откроет новые возможности, на сайте meta.com. Вы также можете узнать больше о нашей работе за последние несколько месяцев по развитию бренда Meta в нашем блоге о дизайне. Читайте все наши новости в сообщениях ниже:

  • Connect 2021: Наше видение Метавселенной
  • Horizon Home, будущее работы, платформа Presence и многое другое
  • Обновление проекта Ария
  • Как виртуальная реальность меняет то, как мы сотрудничаем и добиваемся цели
  • Игровые новости
  • «Blade & Sorcery: Nomad» выходит на Oculus Quest
  • Обзор дополненной реальности Spark
  • Spark AR Certification & Professional Course Preview

Наша корпоративная структура не изменится, однако то, как мы отчитываемся о наших финансовых результатах, изменится. Начиная с наших результатов за четвертый квартал 2021 года, мы планируем отчитаться по двум операционным сегментам: Family of Apps и Reality Labs. Мы также намерены начать торговлю под новым биржевым кодом, который мы зарезервировали, MVRS, 1 декабря. Сегодняшнее объявление не влияет на то, как мы используем или передаем данные.

См. также: Ответственное создание метавселенной, Расширение горизонтов: новое финансирование для поддержки авторов, Представляем новый бренд нашей компании (2019)

Что такое мета?

Meta создает технологии, которые помогают людям общаться, находить сообщества и развивать бизнес. Когда Facebook был запущен в 2004 году, он изменил способ общения людей. Такие приложения, как Messenger, Instagram и WhatsApp, расширили возможности миллиардов людей по всему миру. Теперь Meta выходит за рамки 2D-экранов в сторону иммерсивного опыта, такого как дополненная и виртуальная реальность, чтобы помочь построить следующую эволюцию социальных технологий.

Загрузки

Пресс-активы



Мета: Почему Facebook сменил название и что такое метавселенная?

Генеральный директор Марк Цукерберг объясняет, что Facebook теперь называется Meta

Meta

Приготовьтесь к путанице в ближайшие месяцы, потому что Facebook, чьи продукты используют более 3 миллиардов человек по всему миру, решил провести ребрендинг. Вот все, что вам нужно знать.

Что случилось?

После множества спекуляций Facebook, компания, владеющая такими платформами, как Facebook, Instagram и WhatsApp, 28 октября была переименована в Meta. Генеральный директор Марк Цукерберг сказал участникам ежегодной конференции компании Connect: «Сейчас наш бренд настолько тесно связан с одним продуктом, что он не может представлять все, что мы делаем сегодня, не говоря уже о будущем. Я надеюсь, что со временем нас будут рассматривать как компанию метавселенной, и я хочу, чтобы наша работа и идентичность основывались на том, к чему мы стремимся».

Реклама

Важно отметить, что Facebook, WhatsApp и Instagram сохранят свои имена. Но компания, которая их производит и обслуживает, теперь будет называться Meta — аналогично корпоративной реструктуризации Google в 2015 году в материнскую компанию под названием Alphabet. 28 октября Facebook (компания) даже изменил логотип за пределами своего здания.

Извините, что такое метавселенная?

Название было выбрано, чтобы повторить ключевой продукт, который, как надеется Цукерберг, Facebook — теперь Meta — будет представлен метавселенной, названием общего онлайнового 3D-виртуального пространства, которое ряд компаний заинтересованы в создании в качестве своего рода будущей версии. Интернета.

«В этом будущем вы сможете мгновенно телепортироваться как голограмма, чтобы оказаться в офисе без поездок на работу, на концерте с друзьями или в гостиной ваших родителей, чтобы наверстать упущенное», — написал Цукерберг в письме, анонсирующем Facebook. ребрендинг как Мета.

Но это в будущем. Не сейчас. Метавселенная, представленная компанией в августе, выглядит как The Sims или другой иммерсивный мир: видеоигра 2003 года Second Life .

Подробнее: Facebook против Австралии и новая битва за сокращение крупных технологических компаний до размера

Почему Цукерберг это делает?

Во-первых, Meta не хочет, чтобы ее знали исключительно как платформу для социальных сетей. « Я подозреваю, что речь идет о владении операционной системой будущего и опыте Facebook в качестве приложения для операционных систем других людей — конкурентов», — говорит Анупам Чандер из юридического центра Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия. «Они не хотят быть пленниками на чужой платформе. Они хотят, чтобы другие были заложниками их платформы».

Meta сделала косвенные ссылки на Apple в своем объявлении, заявив, что хочет избежать того, чтобы одна компания ограничивала то, что вы можете делать, и взимала высокие сборы, но Макс Ван Клик из Оксфордского университета скептически относится к тому, что Meta сама будет контролировать свою метавселенную. .

«Собирается ли Meta просто предоставлять инструменты, а не быть привратником? Я сомневаюсь, что они откажутся от всего, что может поставить под угрозу их положение, например, как окончательного поставщика рекламы для метавселенной», — говорит Ван Клик.

Подробнее: Решение о запрете Трампа показывает пределы «Верховного суда» Facebook

Разве Facebook — простите, Meta — не о чем беспокоиться?

После публикации «Документов Facebook» — внутренних документов, освещающих проблемы в компании, — которые были скрыты от фирмы осведомителем Фрэнсис Хауген, постоянно поступают негативные истории. Некоторые увидели в новом названии способ отвлечься от этого повествования.

«Все плохие новости в прессе и политические баталии, в которых она сейчас участвует, связаны с ее продуктами для социальных сетей, поэтому запуск чего-то совершенно нового — по их мнению — это способ полностью провести ребрендинг и начать все заново, не сильно меняя существующие проблемные продукты. », — говорит Тайна Бухер из Университета Осло, Норвегия, и автор книги Facebook .

Чандер считает это попыткой не замечать, а не перезаписывать вопросы, поднятые Facebook Papers. «Я думаю, что это Facebook пытается притвориться, что сильных встречных ветров нет, и ведет себя так, как будто этих встречных ветров не существует», — говорит он.

Что произойдет, если Мета преуспеет?

Одной из проблем с Meta, пытающейся быть единственной компанией, поддерживающей метавселенную, является ключевая роль, которую она будет играть в нашей жизни, если ее видение будущего станет реальностью.

This entry was posted in Популярное