Содержание
Конверсия в Яндекс.Директе: как считать и отслеживать
Повышение эффективности
2157
2 мин
Когда рекламная кампания в Яндекс Директе запущена, работа над ней продолжается. Чтобы получать от кампаний максимум, важно постоянно отслеживать их эффективность — в первую очередь, конверсии.
Обратите внимание, что показ конверсий происходит в том случае, если к рекламным кампаниям до запуска был подключен счетчик Яндекс Метрики и настроены цели для всех источников конверсий.
Отслеживая и фиксируя конверсии в Яндекс Директе, вы понимаете, сколько посетителей, пришедших на сайт с рекламы, выполняют целевое действие, например, оставляет номер телефона. Если показатели конверсии у объявлений и ключевых фраз не поднимаются выше нуля, нужно устранять проблемы.
Существует формула, по которой можно вычислить конверсию на всех этапах воронки продаж.
Так вы узнаете на каком этапе потенциальные покупатели совершают большее или меньшее количество конверсионных действий. Формулу можно применять для подсчета конверсии не только для Яндекс Директа, но и для любого другого рекламного канала.
Где узнать о конверсиях в Яндекс Директе
Рассмотрим алгоритм создания отчета о конверсиях на примере нового интерфейса Директа.
Поставьте чек-бокс на нужной кампании, затем нажмите на «Действие» и «Перейти в Мастер отчетов»:
После этого откроется поле, где нужно:
- указать временной период для просмотра данных;
- поставить галочку на «Конверсии»;
- выбрать в «Срезах» те данные, по которым необходимо посмотреть конверсию, например, «Группы объявлений».
Для удобства анализа данных выгрузите отчет в Excel, нажав на «Экспорт»:
Следовать этому алгоритму можно при анализе кампаний как на Поиске, так и в РСЯ. В РСЯ также обращайте внимание на площадки, которые приносят конверсии и не являются «мусорными».
Что делать дальше
Устраните слабые стороны рекламной кампании и переработайте объявления — наши гайды по составлению объявлений для Поиска и для РСЯ вам в этом помогут. Если после этих действий конверсия и продажи не увеличились, то ищите проблему на сайте. Возможно, клиент не может оставить свои данные, так как форма перестала работать. Если происходят технические проблемы на сайте, после их устранения следует проверить и переустановить код счетчика. Существует четыре способа проверить установку кода счетчика.
Статистика по конверсиям в Яндекс Директе помогает оценить эффективность рекламной кампании и вовремя устранить проблемы, чтобы привлекать целевых клиентов по низкой цене за клик.
Подпишитесь на рассылку
и получите гайд с идеями
для тестов в рекламе
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Я даю своё согласие на обработку моих персональных данных
Спасибо! Обещаем не спамить!
- Яндекс Директ
Вас может заинтересовать
885
Повышение эффективности
18 апреля 2023
Центр конверсий в Яндекс Директе: как и зачем с ним работать
Разбираемся, как работать с инструментом
4750
Повышение эффективности
4 апреля 2023
Форматы объявлений в Рекламной сети Яндекса
Рассказываем главное о возможностях с РСЯ и даем несколько советов
2956
Новости рынка
3 апреля 2023
Главные новости контекстной рекламы и аналитики за март 2023 года
Эксперты комментируют самые важные обновления месяца
Что такое конверсия в Яндекс Директ
05. 03.2021
Трафик — это важно. Но как понять, есть ли от него результаты? В этой статье мы подробно разберем, что такое конверсия в Яндекс Директе, от каких факторов она зависит и как она рассчитывается. Для начала нужно запомнить, что конверсией (CR, Conversion rate) принято называть соотношение визитов целевых посетителей, которые привели к конверсионному действию, и числа посещений, выраженное в процентах. Целевым клиентом называют пользователя, который после перехода на сайт купил товар, оформил заказ услуги или выполнил другое необходимое действие. Также в интернет-маркетинге такого пользователя часто назвают лид (lead).
Содержание
- Примеры целевых действий клиента
- От чего зависит коэффициент целевых визитов (кликов)?
- Как рассчитать конверсию?
- Как отслеживать?
- Как повышается конверсия?
- Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ?
Примеры целевых действий клиента
Если говорить подробнее о конверсии в Яндекс Директе, то это процент лидов от общего количества кликов по конкретному объявлению.
Конверсионное действие зависит от целей рекламы и обычно выражается в:
- заказе обратного звонка через виджет;
-
заполнении формы на сайте; -
подписке на рассылку новостей, информации об действующих акциях, скидках; -
оформлении заказа; -
обращении в службу поддержки; -
проведении на сайте необходимого времени; -
добавлении понравившегося товара в корзину; -
просмотре конкретного количества страниц.
От чего зависит коэффициент целевых визитов (кликов)?
Он зависит от частотности ключевых слов, оформления интернет-ресурса, качества рекламы, точности геотаргетинга и CTR (показателя кликабельности). Последний параметр играет большую роль, поскольку при его увеличении уменьшается стоимость клика. Благодаря этому можно увеличивать количество посетителей.
Подробнее об этом можно почитать в соответствующих статьях: как уменьшить стоимость клика или как увеличить CTR.
Как рассчитать конверсию
Формула расчета конверсии выглядит следующим образом:
Конверсия = заявки/клики*100%
Благодаря настройке конверсии в Яндекс Директе можно следить за важными показателями. Например, если переходов на сайт было 500, а заказов совершено только 5, то показатель равен 1%.
Если посмотреть статистику в рекламном кабинете Яндекс Директа, то она будет выглядеть так (на скриншоте представлены значения кампаний контекстной рекламы и РСЯ):
Как отслеживать
Перед отслеживанием конверсии объявления в Яндекс Директе нужно выполнить следующую настройку:
-
Создание целей в Яндекс Метрике. Для отслеживания показателя в Яндекс Директ надо задать цели на вкладке настроек счетчика. Они бывают двух основных видов: сложные и простые. Первый вид отличается наличием нескольких шагов (просмотр страницы, совершение звонка), а второй — количество просмотров страниц, сделанных звонков, а также покупок. -
Необходимо связать показатели счетчика с рекламной кампанией, воспользовавшись общими настройками. Для этого устанавливается номер счетчика метрики.
После совершения этих действий Яндекс будет автоматически подсчитывать статистику по стоимости заявок, количеству и проценту конверсий.
Как повышается конверсия
Для ее увеличения специалистами предпринимаются следующие меры:
-
Снижение количества нецелевых запросов — первая и важная мера, благодаря которой может быть повышена конверсия в Яндексе. Если увеличивается количество посетителей по таким запросам, то их нужно добавить в минус-слова. -
Проверка качества рекламы (трактовка предложения, наличие на сайте всего обещанного вашей ЦА). -
Оценка лендинга. Необходимо проверить, соответствует ли он размещаемым объявлениям. Возможно, есть страницы, точнее отвечающие запросам. -
Проверка качества страниц, на которые ведет реклама — еще одна мера, направленная на увеличение числа целевых визитов (кликов) в Яндекс Директ. Посмотрите, как сделано у других сайтов в вашей нише и подумайте, можно ли сделать так у себя. -
Анализ сайта на наличие слабых мест. При наличии высоких цен делается акцент на основные достоинства продукции (услуг). Важно вызывать доверие у пользователя, для этого указываем сертификаты, достижения, лицензии, условия работы, контакты и т.п. -
Изменение распределения бюджета между ключевыми фразами. -
Отмена или изменение объявлений с большим числом отказов. -
Необходимо задать корректировку по полу, возрастной категории, времени, что также поможет увеличить визиты (клики) в Яндекс Директ. Важно ориентироваться на целевую аудиторию и с ее учетом изменять ставки, понижая или повышая их.
Соотношение визитов целевых посетителей и числа посещений зависит не только от объявлений, но и от интернет-ресурса. Поэтому необходимо прикладывать усилия для улучшения рекламы и повышения эффективности страниц. Грамотная настройка сайта и контекстной рекламы покажет эффективность принятых мер. Повысить конверсию можно и с помощью нашего «Биддера».
Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ?
Ответ на вопрос, какая конверсия является хорошей, может отличаться в каждом отдельном случае, поскольку все зависит от значений CTR и других параметров. Хорошая конверсия — это та, при которой заявки обходятся выгодно и их достаточно по количеству. К примеру, если показатель равен 1%, но стоимость услуги или товара окупает затраченные средства и отсюда реклама является выгодной — это хорошее соотношение визитов целевых посетителей и общего числа посещений.
В любом случае каждый бизнес имеет свой показатель соотношения целевых визитов и количества посещений. Например, если сравнить службу по доставке еды и продуктов с интернет-магазином женской одежды, то у первого варианта показатели достижения цели будут лучше. Объясняется это просто: зачастую посетители интернет-магазинов рассматривают товары из любопытства, чтобы сделать покупку позже. Поэтому рассуждения о том, каким должно быть значение, довольно субъективны. Если реклама окупается, то дела обстоят неплохо даже при невысоких показателях.
Удачи!
Читайте также:
- KPI контекстной рекламы
- Аудит рекламной кампании в Яндекс Директ
- Этапы настройки контекстной рекламы
Конверсий — Яндекс Директ. Справка
Конверсии (ранее называемые приоритетными целями) — это действия пользователей сайта, наиболее важные для бизнеса. Например, отправка запроса, регистрация на сайте, просмотр страниц с ценами и услугами, добавление товаров в корзину или покупка. Используйте такие цели в своей кампании, чтобы настроить систему под свои задачи. Вы можете указать целевые действия в любой стратегии, кроме «Максимум конверсий» с ограничением средней цены за конверсию или с оплатой за конверсию с ограничением «СРА».
- Настройка конверсий
- Как рассчитать ценность конверсий
- Статистика по конверсиям
Если вы хотите, чтобы система корректировала ставки в зависимости от задач вашего сайта, настройте цели в Яндекс Метрике и укажите их в настройках стратегии.
-
При настройке кампании в разделе Стратегии в настройках Конверсии и их значение выберите из списка нужную цель.
В стратегиях «Максимум кликов» и «Максимум кликов с ручными ставками» по умолчанию выбираются сеансы с вовлечением: алгоритм ориентируется на предполагаемые конверсии и среднюю ценность конверсий на вашем сайте. Вы можете выбрать любые цели (например, для Турбо-страниц — многошаговые цели и цели электронной торговли).
-
Установить значение конверсии для каждой цели, т.е. оптимальную прибыль для бизнеса от конверсии.
Чем выше ценность конверсии, тем важнее эта цель в кампании. В стратегии Максимум конверсий для целей электронной коммерции рекомендуем выбрать «Конверсия для цели может приносить разный доход, например, покупка носков приносит вам 50 рублей, а покупка платья — 2000 рублей. Динамическое значение передается в Яндекс Директ для целей электронной коммерции.»}}»>».
Количество преобразований не ограничено. Если у вас нет доступа к нужным тегам под текущим именем пользователя, вы можете запросить доступ к чужим целям Яндекс Метрики и использовать их для настройки своей кампании.
Если цели не зависят друг от друга, можно указать номинальное значение, указывающее, сколько бизнес зарабатывает на каждой конверсии. Например, конверсия «Запрошенный обратный звонок» дает 50 рублей, «Просмотренный товар» — 10 рублей, а «Оформлено» — 180 рублей.
Если вы не можете рассчитать номинальную стоимость, укажите ценность конверсии для основной цели кампании и задайте ценность остальных целей в зависимости от их приоритета относительно основной цели.
При расчете стоимости можно учесть, как цели влияют друг на друга, если для достижения каждой последующей цели необходимо соответствие критериям достижения предыдущей.
-
Например, туристическое агентство, размещающее рекламу в рекламных сетях, настроило в Яндекс Метрике следующие цели: «Просмотр каталога поездок», «Поездка добавлена в корзину», «Клиент купил поездку».
Выполнение цели «Клиент купил поездку» приносит бизнесу 10 000 руб. Это ценность конверсии для бизнеса. Каждый десятый покупатель добавляет поездку в корзину, а затем покупает ее. Ценность конверсии «Поездка добавлена в корзину» = 10 000 / 10 = 1000 (руб.), количество конверсий = 10 000 / 1000 = 10. Каждый двадцатый покупатель, просматривающий каталог, затем добавляет поездку в корзину. Ценность конверсии «Просмотр каталога поездок» = 1000/20 = 50 (руб.), количество конверсий = 10 000 / 50 = 200. 9
Поездка добавлена в корзину Преобразования 200 10 1 Значение преобразования 50 руб. 1000 руб. 10 000 руб. Каждая последующая цель должна соответствовать критериям, указанным для предыдущей цели, поэтому необходимо рассчитать коэффициент каждой цели:
При настройке приоритетных целей задайте следующие значения конверсии:
-
«Поездки просмотрены»: 16,67 (50 × 0,33)
руб. × 0,33)
-
«Клиент купил поездку» — 3333,33 (10 000 × 0,33)
-
Руб. Вы можете использовать Мастер отчетов для анализа показателей, связанных с конвертацией кликов в реальные заказы. В поле Данные о цели укажите цель, для которой вы хотите получить данные о конверсиях. По умолчанию данные выводятся для всех целей. Сравните данные: конверсия (%), стоимость цели, конверсии.
Столбец «Прибыль» также отображается в отчете. Данные в этом столбце рассчитываются как общий доход для выбранных целей за вычетом цены за клик.
Прибыль зависит от указанного значения конверсии для приоритетных целей:
Подробнее об оценке эффективности кампании
Внимание. Наш отдел обслуживания клиентов может помочь вам только с кампаниями, созданными под тем же именем пользователя, которое вы используете для связи с нами. Вы можете увидеть свой текущий логин в правом верхнем углу экрана. Наша команда может получить доступ к вашим данным только при обработке вашего запроса.
Вы можете связаться с нами с 10:00 до 19:00 (UTC+3) по телефону:
Москва : +7(495)780-65-20
Звонок по России бесплатный : 8( 800)234-24-80, доб. 9
Внимание.
Для доступа к кампаниям специалисту по работе с клиентами потребуется ваш PIN-код.
Конверсионный центр — Яндекс Директ. Справка
Загрузите данные о конверсиях, чтобы учитывать их при настройке рекламных кампаний. Соберите все данные о конверсиях из всех источников и проанализируйте общую картину:
-
Какие офлайн-конверсии или звонки-конверсии были получены благодаря рекламе Яндекс Директ?
-
Сколько стоили конверсии, принесенные Яндекс Директом?
Вся эта информация доступна в Центре конверсий: это ваш универсальный магазин для управления офлайн- и онлайн-конверсиями и звонками. В этом окне вы можете:
-
Загружать оффлайн, онлайн и звонки конверсии, используя альтернативные способы отправки данных. Это дополнит ваши данные о конверсиях, хранящиеся в Яндекс Метрике. Узнайте больше о загрузке офлайн-конверсий и звонков-конверсий.
-
Отслеживайте статистику конверсий, загруженных альтернативными способами, через API или с помощью коннекторов. Вы можете экспортировать все данные Яндекс Метрики в Яндекс Директ.
Для перехода в Конверсионный центр. В меню выберите Конверсии.
- Загрузка данных о переходах
- Первая загрузка и обновление данных о переходах
- Как проверить, что все работает правильно?
- Ошибки загрузки
- Ошибки в файле
- Статистика переходов
Вы можете экспортировать данные о переходах из базы данных CRM в файл CSV и добавить их в Центр конвертации, используя альтернативные способы загрузки: с FTP- или SFTP-сервера, по HTTP или HTTPS ссылку или с помощью Google Таблиц. Из Центра конверсий данные будут отправляться в Яндекс Метрику, где они будут использоваться для генерации конверсий и целей.
Статистика и оптимизация целей будут доступны всем пользователям Яндекс Директ, имеющим доступ к метке Метрики, в которую выгружаются данные.
Процесс загрузки состоит из трех шагов:
- 1. Создайте файл с данными в стандартном формате.
- 2. Загрузите файл в источник.
- 3. Добавить ссылку на источник.
- Этап 1. Подготовка файла
-
Создайте CSV-файл. Используйте точку с запятой для разделения столбцов в файле CSV. Например:
id;create_date_time;client_uniq_id;client_ids;электронная почта;телефоны;order_status;доход
Название и описание полей:
Имя Описание Примечание время преобразования и.6 Обязательное поле create_date_time Дата и время создания заказа в часовом поясе тега. Это значение нельзя изменить.
Укажите дату и время. Если вы не сохраняете время конверсии в своей CRM, отправьте только дату конверсии. Добавим время 23:59:59 к каждой вашей конверсии. Таким образом, мы можем отнести все конверсии, которые произошли в этот день до 23:59:59, к отдельным сеансам. Подробнее о формате даты и времени. Идентификаторы пользователей. По крайней мере, одно из полей обязательно. client_ids Список ClientID. Дополнительные сведения см. в разделе Передача детализированных данных. Для передачи онлайн-заказов настройте сбор данных и передачу ClientID. Это позволяет вам атрибутировать все ваши онлайн-конверсии. электронная почта Список адресов электронной почты клиента.
Строка на латинице, включающая символ @ и имя домена. Избегайте заглавных букв. Пример:
[email protected]
.Чтобы передать несколько значений, заключите их в двойные кавычки и разделите запятой без пробела. Например,
"[email protected],[email protected]"
Если вы используете недопустимый формат для адресов электронной почты, мы не сможем связать конверсии с сеансами. телефоны Список телефонов клиентов. Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с кодом страны. Избегайте лишних символов и пробелов. Пример:
79995551111
.Чтобы передать несколько значений, заключите их в двойные кавычки и разделите запятой без пробела.
Например,
"79876543210,79991234567"
Если вы используете недопустимый формат номеров телефонов, мы не сможем связать конверсии с сеансами. emails_md5 Список хэшей md5 адресов электронной почты клиента. Адреса электронной почты, подлежащие хешированию, должны иметь формат, указанный выше. Если вы примените хэш к неправильно отформатированным адресам электронной почты, мы не сможем связать конверсии с сеансами. phone_md5 Список md5-хэшей номеров телефонов клиентов. Номера телефонов, подлежащие хешированию, должны иметь формат, указанный выше. Если вы хэшируете номера телефонов в недопустимом формате, мы не сможем связать конверсии с сеансами. Необязательные поля id Идентификатор заказа в вашей CRM. Произвольное значение. Передав ID, вы можете повторно связать заказ от одного клиента к другому.
Например, вы передаете заказ клиента с указанным номером телефона. На следующий день вы передаете тот же заказ в файле, но с адресом электронной почты.
-
Если вы не передали id и client_uniq_id в обеих загрузках, то у вас будет два разных клиента и два заказа в системе.
-
Если client_uniq_id был передан в обеих загрузках, то у вас будет один заказ и один клиент, как и раньше.
-
Если вы передадите только id в обоих случаях, у вас будет два разных клиента в системе, но один заказ, который будет повторно привязан к последнему покупателю.
client_uniq_id Идентификатор вашего клиента в CRM, связанный с заказом. Если вы добавите или измените идентификатор своего клиента, вы можете использовать client_uniq_id для объединения будущих заказов клиента с его прошлыми заказами. В противном случае у вас будет два разных клиента. order_status Тип статуса заказа. Вы можете изменить статус.
Возможные значения:
-
ПЛАТНО: платно (по умолчанию).
-
IN_PROGRESS: Заказ создан, но не оплачен.
-
ОТМЕНЕНО: Отменено.
-
СПАМ: Спам.
Конверсии со статусом IN_PROGRESS добавляются в цель «CRM: Заказ создан».
Конверсии со статусом ОПЛАЧЕНО добавляются к цели «CRM: Заказ оплачен».
Если вы передаете заказы со статусами СПАМ и ОТМЕНА, вы можете создавать сегменты для пользователей, оформивших такие заказы. Вы можете собрать Lal (Look-alike — сегмент похожих пользователей) и использовать этот сегмент в корректировках в кампании.
Если для конверсий не указан статус, все конверсии добавляются к цели «CRM: Заказ оплачен».
выручка выручка. Окончательная цена заказа. Десятичное значение.
Передавайте доход от вашего заказа. Это значение будет использоваться в отчетах сквозной аналитики, чтобы показать, сколько денег вы заработали на заказах из ваших рекламных каналов. Значение будет отображаться в метрике «Доход».
стоимость Стоимость заказа. Десятичное значение.
Передавайте стоимость ваших заказов, чтобы увидеть прибыль в отчетах сквозной аналитики. Прибыль будет рассчитываться по формуле Доход — Себестоимость.
Пример файла CSV
Пример Google Sheets
-
- Этап 2. Загрузка файла в источник
-
Настройте загрузку данных в любой из подходящих источников:
-
FTP-сервер.
-
SFTP-сервер.
-
Ссылка HTTP/HTTPS.
-
Google Таблицы.
При оптимизации объявлений на основе конверсий из файла соблюдайте два правила:
-
Добавляйте новые конверсии в файл в режиме реального времени или хотя бы раз в день.
-
Убедитесь, что файл содержит актуальную информацию о преобразованиях за последние три дня.
Соблюдая эти правила, вы гарантируете, что алгоритмы стратегии получают сигналы о достигнутых целях с минимальной задержкой и могут своевременно менять ставки в ваших кампаниях.
-
- Этап 3. Добавление ссылки на источник
-
-
Перейдите на страницу Конверсии, затем нажмите Добавить источник конверсии.
-
Выберите источник для загрузки:
-
Введите название источника.
-
Добавить ссылку на файл конвертации.
-
Выберите из списка тег Яндекс Метрики для выгрузки данных: логин Яндекс Директа, от которого вы добавляете источник, и логин главного представителя, если вы добавляете от имени представителя, должны иметь права на редактирование тега.
-
При необходимости укажите ценность конверсий. Например, установить его вручную. Если вы вводите доход от конверсии в файл, выберите значение «Из файла».
-
Введите имя источника.
-
Добавьте логин и пароль сервера, чтобы робот Яндекс Метрики мог собирать данные.
-
Введите порт и хост.
-
В поле Путь к файлу на сервере введите ссылку на файл на сервере для имени пользователя, указанного в настройках источника.
Для определения пути к файлу используйте любой FTP-клиент. Введите свое имя пользователя и подключитесь к серверу.
Путь должен начинаться с «/». Например:
Чтобы проверить путь, загрузите файл по этому пути с помощью FTP-клиента.
-
Выберите из списка тег Яндекс Метрики для выгрузки данных: логин Яндекс Директа, от которого вы добавляете источник, и логин главного представителя, если вы добавляете от имени представителя, должны иметь права на редактирование тега.
-
Включить, если протокол защищен.
-
При необходимости укажите ценность конверсий. Например, установить его вручную. Если вы вводите доход от конверсии в файл, выберите значение «Из файла».
-
Введите имя источника.
-
Добавьте логин и пароль сервера, чтобы робот Яндекс Метрики мог собирать данные.
-
Введите порт и хост.
-
В поле Путь к файлу на сервере введите ссылку на файл на сервере для имени пользователя, указанного в настройках источника.
Чтобы определить путь к файлу, используйте любой клиент SFTP. Введите свое имя пользователя и подключитесь к серверу.
Путь должен начинаться с «/». Например:
Чтобы проверить путь, загрузите файл по этому пути с помощью SFTP-клиента.
-
Выберите из списка тег Яндекс Метрики для выгрузки данных: логин Яндекс Директа, от которого вы добавляете источник, и логин главного представителя, если вы добавляете от имени представителя, должны иметь права на редактирование тега.
-
При необходимости укажите ценность конверсий. Например, установить его вручную. Если вы вводите доход от конверсии в файл, выберите значение «Из файла».
-
Введите имя источника.
-
Укажите ссылку на Google Sheets.
-
Выберите из списка тег Яндекс Метрики для выгрузки данных: логин Яндекс Директа, от которого вы добавляете источник, и логин главного представителя, если вы добавляете от имени представителя, должны иметь права на редактирование тега.
-
При необходимости укажите ценность конверсий. Например, установить его вручную. Если вы вводите доход от конверсии в файл, выберите значение «Из файла».
-
Пример Google Sheets
Файл по ссылке
Файл через FTP
Файл через SFTP
Google Таблицы
Внимание.
Предоставить доступ «Просмотр» к таблице для учетной записи [email protected]. Для безопасного хранения данных ограничьте доступ к электронной таблице.
Убедитесь, что данные, которые необходимо передать, находятся на первой вкладке электронной таблицы.
-
Достаточно добавить источник конверсии только на одно имя пользователя Яндекс Директ.
После того, как вы загрузите данные, цели, созданные в Яндекс Метрике, будут доступны для всех пользователей Яндекс Директа, у которых есть доступ к тегу Яндекс Метрики, в который были загружены конверсии.
-
При первой загрузке данных о конверсиях включите отслеживание конверсий в автономном режиме. Конверсии добавляются только к тем сеансам, которые произошли после того, как вы включили эту опцию. Это означает, что конверсии, полученные до первой загрузки данных, не будут привязаны к сеансам и отображаться в отчетах Яндекс Метрики.
Этот параметр задает интервал, в течение которого данные о конверсиях, которые вы передаете в Яндекс Метрику, будут добавляться к данным сеанса. Интервал 21 день. Это означает, что данные о конверсиях не будут добавлены к данным сеанса, если конверсия произошла позже 21 дня с момента последнего сеанса на сайте.
После добавления данных о конверсии к данным сеанса у вас есть 90 дней после даты сеанса, чтобы исправить или обновить эту конверсию. Это может быть тот случай, когда вам нужно изменить доход от конверсии после оплаты заказа и изменить статус конверсии с IN_PROGRESS на PAID.
-
Если вы передаете как онлайн, так и оффлайн заказы, убедитесь, что ваш окончательный выбор включает оба типа заказов. Для этого возьмите несколько конкретных заказов (онлайн, оффлайн и звонки) и дважды проверьте, добавлены ли они в выборку вместе с соответствующими контактными данными. У вас проблемы с выбором, если всего его заказов:
-
Иметь ClientID (офлайн-заказы не добавлялись).
-
Не иметь ClientID (атрибуция онлайн-заказов будет намного хуже, чем могла бы быть).
Узнайте больше о качестве атрибуции.
-
-
Убедитесь, что выбор обновляется не реже одного раза в день.
-
В течение 24 часов после первой загрузки заходим в Яндекс Метрику: в разделе Конверсии должно появиться 2 новые цели:
-
В CRM: Заказ создан, вы собираете заказы со статусом
IN_PROGRESS
. -
В CRM: Заказ оплачен, вы собираете заказы со статусом
ОПЛАЧЕНО
.
-
Если цели были созданы, значит, файл прошел валидацию: при следующей загрузке данных в Яндекс Метрике и в Конверсионный центр.
Если в течение 24 часов в Яндекс Метрике не создано ни одной конверсии или в Центре конверсий появляется полоса ошибок, значит, произошла ошибка в самом файле или в настройках источника. Узнайте о наиболее распространенных ошибках в разделе «Ошибки загрузки».
Если вы видите красную полосу при добавлении источника в Центр преобразования, это означает, что файл данных не удалось загрузить. Значит ошибка в файле или в настройках источника. Прочтите текст ошибки на панели и следуйте решению из списка:
Ошибка подключения к серверу. Проверьте настройки подключения
Убедитесь, что данные сервера указаны верно: проверьте порт, хост и путь к файлу на сервере.
У вас нет прав на запись данных в тег Яндекс Метрики. Запросите разрешение или попробуйте подключиться из другого аккаунта
Убедитесь, что у пользователя Яндекс Директ, под которым вы добавляете источник в Центр конвертации, есть права на редактирование тега Яндекс Метрики, указанного в настройках источника. Если вы добавляете источник от имени пользователя представителя, убедитесь, что у имени пользователя главного представителя есть права на редактирование тега.
Ошибка загрузки файла. Проверьте настройки подключения
Убедитесь, что все данные, указанные в настройках источника, верны. Попробуйте скачать файл самостоятельно по ссылке или с указанного вами FTP-сервера.
Неверные учетные данные аутентификации сервера. Проверьте настройки подключения
Убедитесь, что вы ввели правильное имя пользователя и пароль для доступа к серверу.
Недопустимый разделитель в файле. Проверьте файл и обновите его
Используйте точку с запятой для разделения столбцов в файле CSV. Например: id;create_date_time;client_uniq_id;client_ids;электронная почта;телефоны;статус_заказа;доход.
Чтобы передать несколько значений в одном столбце, заключите их в двойные кавычки и используйте запятую без пробела для их разделения. Например, «79876543210,79991234567».
В файле не найдено допустимых данных. Проверьте файл и обновите его.
Убедитесь, что имена столбцов, формат даты и времени, номера телефонов и адреса электронной почты указаны правильно.
Недостаточно прав для загрузки файла. Проверьте настройки подключения
Предоставьте доступ «Просмотр» к электронной таблице для учетной записи [email protected]. Для безопасного хранения данных ограничьте доступ к электронной таблице.
Файл слишком большой, максимальный размер – 300 МБ.
Загрузите файл меньшего размера. Если вы загружаете в первый раз, просто отправьте конверсии, которые вы получили вчера.
Неподдерживаемая кодировка файла. Поддерживается только кодировка UTF-8
Изменить кодировку файла.
Таблица может содержать только один лист. Проверьте таблицу и обновите ее
Таблица не может содержать более одного листа. Переместите все данные в таблице на один лист, а остальные удалите. Обновите файл в источнике.
Внутренняя ошибка при загрузке файла. Обратитесь в службу поддержки для решения проблемы
Неизвестная ошибка. Обратитесь к вашему персональному менеджеру или в службу поддержки.
После загрузки данных из источника в центр преобразования вы можете получить файл с ошибками. Это означает, что некоторые данные в источнике недействительны. Такие ошибки собираются в файле. Способы их решения приведены в таблице.
Недопустимый формат даты ‘ |
Дата и время в столбце create_date_time имеют недопустимый формат. Настройте формат, как в примере |
Пустое значение ‘create_date_time’ | Нет даты и времени в столбце create_date_time. create_date_time — обязательный столбец. Введите дату и время в нужном формате. |
‘create_date_time’ устарело | Дата в столбце create_date_time превышает лимит времени. Добавьте в файл конверсии, которые произошли за последние 92 дня. |
‘create_date_time’ относится к будущему | Дата в столбце create_date_time позже текущего времени. Эти данные можно загрузить только завтра. |
Недопустимый идентификатор ‘ |
В столбце с идентификаторами обнаружено недопустимое значение. Укажите идентификатор пользователя в правильном формате. Подробнее о формате телефона и электронной почты. |
Все столбцы с идентификаторами пусты | Столбцы идентификаторов пусты. Заполните один из обязательных столбцов ID: client_ids, emails, phone, emails_md5, phone_md5. |
Недопустимое значение ‘<доход/затраты>‘ | Недопустимое значение в столбце «доход/затраты». Используйте положительное число как доход/затраты. |
Значение ‘<доход/затраты>‘ должно быть неотрицательным | Столбец доход/затраты содержит отрицательное число. Используйте положительное число в выручке/затратах |
Значение ‘<доход/затраты>‘ не должно превышать 9223372036854 | Число в столбце «доход/затраты» слишком велико. Используйте число меньше 9223372036854. |
Недопустимое значение «статус_заказа» |
Статус_заказа недействителен. Используйте следующие статусы заказа:
0063 |
В Центре конвертации вы можете отслеживать статистику выполнения целей, ранее созданных в Яндекс Метрике.