Содержание
О Flash-технологии
На этом занятии мы рассмотрим следующие вопросы:
- Общие сведения о Flash-технологии
- Приложения, входящие в сотав Flash-платформы и их назначение
- Растровая и векторная графика. Области применения и отличия
Приветствую Вас на первом уроке курса «ActionScript 3 Уроки для новичков».
На этом уроке я расскажу о том, что такое флеш-технология, почему так называется, какие программы входят в ее состав и для чего предназначены.
Flash-платформа
Итак, компания Adobe распространяет серию созданных ею продуктов под общим названием Flash-платформа. Все эти продукты могут работать вместе и использоваться для разработки компьютерных приложений на базе Flash, чтобы затем воспроизводиться различными системами.
Два основных приложения или программы Flash-технологии — это Flash Professional и Flash Player, но в ее состав также входят Flash Builder, Flex, Scout, Gaming SDK, Flash Media Server и Flash Lite.
Flash Professional
Flash Professional – это интегрированная среда разработки (IDE) для создания флеш-контента. Когда я говорю об изучении или использовании Flash, я имею ввиду изучение Flash Professional. Во всех последующих уроках, упоминая Flash, я буду подразумевать Flash Professional. От создания файла во Flash до полноценного программирования на ActionScript ООП — вот цель этого курса.
На сегодняшний день Adobe Flash Professional является промышленным стандартом в создании анимации, видео, игр и другого контента, воспроизводимых на различного рода устройствах от настольных компьютеров под управлением операционных систем Windows или Mac OS, до планшетов и мобильных телефонов с операционными системами Android и iOS.
Несмотря на большое количество мощных инструментов, которыми данная программа укомплектована для создания сайтов, интерактивных игр и компьютерных приложений, она довольно легко осваивается.
Первое название Flash было Future Splash. В то время это была простенькая программа для создания анимации. Компания Macromedia купила его в 1997 году и изменила имя на Flash. Adobe же, в свою очередь, выкупил продукт у Macromedia в 2006 году. И именно Flash был тогда главной причиной этой сделки.
Flash Player
Flash Player – это программа, которая используется для просмотра флеш-роликов и является как бы основным визуализатором flash-технологии. Вне зависимости от того, с помощью каких инструментов была сделана флеш-анимация или игра, Ваши пользователи будут просматривать их и взаимодействовать с ними через Flash Player. По статистике, это единственная программа, которая установлена на 99% компьютеров по всему миру.
(подробная информация о Flash Player).
Последняя версия Flash Player’a выпущенная Adobe на момент записи этого видео — шестнадцатая.
Flash Builder
Flash Builder так же как и Flash Professional является средой разработки (IDE), но больше предназначен для разработчиков, а не для дизайнеров. Используя этот продукт во flash-технологии, Вы сможете создавать полноценные приложения для интернет, настольных компьютеров и мобильных телефонов, применяя Action Script 3.0 и фреймворк с открытым кодом Flex. Программа включает в себя профессиональные инструменты тестирования, такие как профайлеры, обеспечивает сетевой мониторинг, а также поддерживает возможность тестирования отдельных частей приложения.
Flex
Flex – это комплект (SDK — softwear development kit) с открытым исходным кодом для создания приложений, публикуемых в интернет и воспроизводящихся с помощью Flash Player’a, а также для создания приложений для настольных компьютеров, мобильных устройств, работающих в среде воспроизведения AIR. Этот комплект представляет из себя библиотеку компонентов, написанную на ActionScript.
Flex позволяет разработчикам создавать визуальную разметку в формате MXML.
Если нет дополнительной информации о том, с помощью каких инструментов создавался, например, веб-сайт или приложение, то Вы не сумеете определить, в какой среде он разрабатывался: Flash Professional или Flex.
Adobe Scout
Adobe Scout — это упрощенное, но полнофункциональное средство профилирования SWF, предназначенное для разработчиков игр на Flash. Любой SWF-файл, независимо от того, предназначен он для работы в браузерах или на мобильных устройствах, можно легко профилировать, не внося изменения в код. Adobe Scout при этом быстро и эффективно обнаружит потенциальные проблемы производительности.
Adobe Gaming SDK
Набор Adobe Gaming SDK предоставляет основную коллекцию платформ, примеров кода и обучающих ресурсов, которые вместе помогают разработчикам создавать и публиковать игры на ActionScript для различных устройств.
Flash Media Server
Flash Media Server позволяет транслировать видео через Flash Player. Он работает посредником, т.е. осуществляет связь между веб-сервером и веб-браузером для проигрывания видео-роликов. Естественно, что любой флеш-фильм может быть загружен на Flash Media Server.
Flash Lite
Flash Lite – это версия Flash Player, разработанная специально для сотовых телефонов и мобильных устройств. Многие современные сотовые телефоны позволяют играть во Flash-игры, созданные при помощи flash-технологии, которые воспроизводятся с помощью Flash Lite. Некоторые сотовые телефоны используют Flash для отображения меню и других элементов интерфейса. Для того чтобы протестировать созданные Вами приложения для сотовых телефонов, Вы можете использовать специальный инструмент Device Central, который включен в установочный пакет Flash Professional.
Creative Cloud
Flash Professional распространяется, также, и как часть пакета Creative Cloud. Пакет включает в себя серию компьютерных программ, обеспечивающих дизайнеров и разработчиков инструментами по созданию веб-, видео- и печатных приложений.
Технология Flash — история рассвета и заката
АдминразноеДобавить комментарий on Технология Flash — история рассвета и заката
Пожалуй, нет такого компьютерного пользователя из 2000-х годов, кто не слышал о технологии Flash. И при этом практически каждый хоть раз, но сталкивался из-за нее с проблемами.
Флеш-баннеры вызывали зависания и падения браузеров, безбожно нагружали веб-страницы. Отдельная история — сложности с обновлением плагина для браузеров. Не счесть, сколько гневных фраз было произнесено из-за невозможности обновить флеш плеер. Самое интересное, что эта проблема встречается и сегодня.
Для своего времени это была уникальная технология. Ее использовал YouTube, на нем создавались первые выпуски «Масяни». А сколько хороших игр было сделано — не пересчитать. О предстоящей «смерти» технологии Flash говорят очень давно (официальная дата — конец 2020 года), но она по-прежнему активно используется в баннерной рекламе, в SWF-формате ежемесячно выпускаются десятки игр. Но эпоха расцвета уже прошла.
Что такое Adobe Flash? Это мультимедийная платформа, которая позволяет создавать рекламные баннеры, анимационные проекты, игры, служит для воспроизведения в интернете видео и аудио-контента. По сути это некая программная оболочка (контейнер), куда можно включить графику (векторную, растровую, трехмерную) и мультимедийный контент. Стандартное расширение для flash — SWF, для видеороликов, использующих данный контейнер — FLV или F4V.
В основе анимании на Flash лежит технология векторного морфинга: плавного перетекания одного ключевого кадра в другой. Это когда программист или художник задает несколько ключевых кадров, а система сама просчитывает промежуточные кадры. Таким образом не нужно вручную прорисовывать все сцены. Эту упрощает работу.
Векторный морфинг, пожалуй, впервые стал доступен в 1985 году на Apple II вместе с выпуском приложения Fantavision для создания анимации. Спустя три года для Amiga вышла экшн-адвентура Another World, использующая данную технологию. В начале 90-х годов компания FutureWave создала пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году ее приобрела компания Macromedia. Она-то и переименовала эту технологию во Flash. Macromedia Flash Player 1 вышел 18 декабря того же года. В 2005 году ее поглотила корпорация Adobe. Так появился плеер Adobe Flash Player. Это были годы расцвета Flash.
К сожалению, у Flash было несколько неустранимых недостатков. Во-первых, высокая нагрузка на центральный процессор. Во-вторых, ошибки, приводившие к частым падения браузеров. В-третьих, эта технология славилась большим числом уязвимостей. Критика и недовольство нарастало. Плюс Flash так и не смог подружиться со смартфонами.
В начале 2015 года YouTube заявил, что теперь HTML5 станет стандартом по умолчанию для проигрывания роликов: Flash отправили в отставку. Спустя два года сама Adobe признала эту технологию устаревшей. Кстати, сегодня в большинстве браузеров он по умолчанию отключен. Пользователь сам должен его активировать.
Планируется, что в конце 2020 года Adobe прекратит поддержку и распространение Flash Player.
Что такое флэш-память? | ИБМ
Флэш-память определена
Флэш-память — это твердотельная технология, использующая микросхемы флэш-памяти для записи и хранения данных. Решения варьируются от USB-накопителей до массивов корпоративного уровня. Флэш-накопитель может обеспечить очень быстрое время отклика (задержка в микросекундах) по сравнению с жесткими дисками с подвижными компонентами. Он использует энергонезависимую память, что означает, что данные не теряются при отключении питания. Он отличается высокой доступностью и использует меньше энергии и физического пространства, чем механическое дисковое хранилище.
Рекомендуемые продукты
Флэш-накопитель начального уровня
Флэш-накопитель NVMe начального уровня
Флэш-память среднего класса
Высокопроизводительная флэш-память
Типы флэш-памяти
Массив хранения
Массив хранения объединяет несколько дисков для обеспечения блочного хранения данных. Он отделяет хранилище от сетевых коммуникаций и функций подключения, чтобы обеспечить большую емкость, чем группа файловых серверов. Благодаря массиву хранения несколько серверов в организации могут эффективно обращаться к одним и тем же хранимым данным. Также известен как дисковый массив или дисковый массив хранения.
SSD флешка
Флэш-накопитель на твердотельном диске (SSD) хранит данные с помощью флэш-памяти. SSD имеет преимущества перед жестким диском (HDD). Жестким дискам свойственна задержка, вызванная механическими компонентами. Твердотельная система не имеет движущихся частей и, следовательно, меньше задержек, поэтому требуется меньше твердотельных накопителей. Поскольку большинство современных твердотельных накопителей основаны на флэш-памяти, флэш-память является синонимом твердотельной системы.
All-flash массив
Массивы All-Flash используют для хранения только флэш-память. Эти современные архитектуры предназначены для обеспечения максимальной производительности без ограничений устаревших функций сети хранения данных (SAN) на твердотельных накопителях. Они имеют сверхнизкую задержку и высокую доступность. Идеально подходит для многооблачных сред и протоколов хранения, таких как NVMe.
Узнайте о решениях для хранения данных на флэш-дисках
NVMe-хранилище
Энергонезависимая память Express (NVMe) — это интерфейс, используемый для доступа к флэш-памяти через шину PCIe для межсоединений периферийных компонентов. NVMe позволяет выполнять тысячи параллельных запросов по одному соединению. Это устраняет накладные расходы между приложениями и хранилищем и значительно повышает производительность.
Узнайте больше о NVMe
Гибридная флэш-память
Гибридная флэш-память использует сочетание твердотельных и жестких дисков, обеспечивая сбалансированную инфраструктуру для различных рабочих нагрузок. Жесткие диски — это недорогая технология, хорошо подходящая для хранения больших файлов и резервного копирования данных. Там, где требуется высокая пропускная способность и низкая задержка, данные можно перемещать на твердотельные накопители и флэш-массивы.
Узнайте о гибридных решениях для хранения данных
Хранение на жестком диске
Жесткие диски используют электромеханическое оборудование для хранения цифровой информации. Они экономичны и идеально подходят для длительного хранения и больших файлов. Жесткие диски уязвимы к физическим повреждениям с течением времени и имеют проблемы с задержкой из-за движущихся компонентов. Флэш-носитель можно использовать для расширения этого типа хранилища, позволяя приложениям работать быстрее и масштабироваться.
Истории успеха флэш-накопителей
Флэш-память играет важную роль в модернизации инфраструктуры и помогла преобразовать экономику хранения данных. Применительно к новому или существующему хранилищу он увеличивает полезную емкость и значительно повышает производительность приложений. Ниже приведены примеры того, как системы флэш-памяти могут соответствовать целому ряду требований.
Все флеш-решения
Для поддержки высокопроизводительных приложений предприятиям необходимо быстро и эффективно доставлять данные. Системы хранения данных на флэш-дисках обеспечивают безопасность, сверхмалую задержку и надежность для критически важных задач, соответствующие требованиям современного бизнеса.
Фосен ИКТ
Узнайте, как организация общих служб использует флэш-память для улучшения муниципальных служб на основе данных.
Читать рассказ
Компас Здоровье
Узнайте, как производитель потребительских медицинских товаров справляется с растущим спросом на пакетные задания и заказы.
Читать рассказ
Гибридные флеш-решения
Организации ищут решения для хранения, чтобы получить больше от своих активов данных, а также управлять затратами. Гибридные системы с высокой доступностью могут оживить центры обработки данных и наилучшим образом использовать как устаревшие, так и современные технологии.
Министерство финансов Пуэрто-Рико
Узнайте, как департамент защищает жизненно важные государственные службы от стихийных бедствий.
Читать рассказ
Флэш-память в прошлом и будущем
История флэш-памяти
Флэш-память — это тип памяти с плавающим затвором, который был изобретен в 1984 году Фудзио Масуока в Toshiba. В 1986 году Toshiba представила первый флэш-чип типа NAND, а Intel выпустила чип NOR. Флэш-память обеспечила революционную производительность и быстро изменила мир хранения данных. По мере того как объем данных рос, а устройства становились легче и меньше, флэш-системы оказались самым быстрым способом хранения, записи, перепрограммирования и передачи цифровой информации.
Текущие тренды
В 2000 году была разработана флешка для хранения и передачи файлов. Портативное устройство было компактным и обладало гораздо большей емкостью, чем более ранние системы. В 2005 году Apple выпустила свои первые iPod с флэш-памятью. Сегодня флэш-память есть во всем, от мобильных устройств и цифровых камер до автомобилей. Для крупных предприятий скорость и плотность флэш-памяти сделали ее предпочтительной технологией хранения, и она в значительной степени вытеснила жесткие диски в центрах обработки данных.
Будущее флэш-памяти
Тенденции и достижения в следующих областях:
Жесткий диск против твердотельного накопителя
Твердотельные накопители и флэш-память обеспечивают более высокую пропускную способность, чем жесткие диски, но они могут быть более дорогими. Многие организации применяют гибридный подход, сочетая скорость флэш-памяти с емкостью жестких дисков. Сбалансированная инфраструктура позволяет компаниям применять подходящие технологии для различных потребностей в хранении и предлагает экономичный способ перехода от устаревших жестких дисков без полного перехода на флэш-память.
SAS/SATA
Последовательное подключение SCSI (SAS) и последовательное подключение передовых технологий (SATA) — это интерфейсы флэш-памяти, используемые для передачи данных на жесткие диски и с них. Они могут продлить срок службы устаревших систем, а также используются в твердотельных накопителях для поддержки приложений, требующих быстрого ввода-вывода (I/O). SAS и SATA разработаны на основе механики жестких дисков и имеют некоторые устаревшие ограничения. Многие организации перешли с этих интерфейсов на NVME.
NVME и мультиоблако
NVME — чрезвычайно быстрый протокол, который хорошо подходит для приложений искусственного интеллекта (ИИ) и приложений реального времени.
Это снижает нагрузку на операции ввода-вывода между ЦП и хранилищем, что приводит к значительному повышению пропускной способности. С переходом к облаку NVME также имеет хорошие возможности для поддержки гибридных мультиоблачных сред и сред хранения данных на мейнфреймах благодаря встроенным функциям производительности, защиты данных, отказоустойчивости и высокой доступности.
НВМЭ поверх ткани
NVME через фабрику обеспечивает передачу данных между хост-компьютером и твердотельным накопителем по сети, такой как Ethernet, Fibre Channel или Интернет. Преимущества подключения фабрики включают общий доступ, большую емкость и улучшенную защиту данных. Использование структуры также устраняет единые точки отказа и упрощает управление.
Что такое технология флэш-памяти » Electronics Notes
Флэш-память
была впервые представлена в 1980-х годах, и с тех пор она использовалась во многих приложениях и продуктах: USB-накопители, компактные флэш-карты, карты памяти SD, компьютерная энергонезависимая память, твердотельные жесткие диски и многое другое.
Учебное пособие по флэш-памяти Включает:
Что такое технология флэш-памяти
Как работает флэш-память
Срок службы и надежность флэш-памяти
Руководство по покупке карты памяти
Типы памяти:
Типы и технологии памяти
ДРАМ
ЭСППЗУ
Вспышка
ФРАМ
MRAM
Память смены фаз
SDRAM
SRAM
Технология флэш-памяти используется для многих форм хранения электронных данных. Его удобство использования означает, что в последние годы его использование значительно увеличилось, и он доступен во многих форматах.
Флэш-память
представляет собой энергонезависимую форму хранения электронных данных, поэтому она используется во многих областях, где требуется кратковременное и среднесрочное хранение данных.
Технология флэш-памяти проявляется во многих формах: от привычных флэш-накопителей USB и карт памяти для камер, таких как компактные флэш-карты, карты CF и карты памяти SD, вплоть до таких приложений, как компьютерные твердотельные жесткие диски, где она заменяет старые дисковые технологии, которые медленнее, менее надежны и более хрупкие.
На USB-накопителе используется технология Flash
Благодаря широкому распространению флэш-память стала одной из наиболее широко используемых форм полупроводниковой памяти, и ее использование расширилось от широко распространенных карт памяти и карт памяти для фотоаппаратов до таких элементов, как твердотельные жесткие диски. для компьютеров эта технология видна еще больше.
Что такое флэш-память?
Флэш-память
— это форма энергонезависимой памяти, созданная из комбинации традиционных EPROM и E2PROM. Эти две формы памяти в наши дни встречаются лишь изредка, и другие формы памяти, включая Flash, взяли верх.
По сути, флэш-память использует тот же метод программирования, что и стандартная СППЗУ, и метод стирания, используемый в ППЗУ E 2 .
Одним из основных преимуществ флэш-памяти по сравнению с СППЗУ является возможность ее электрического стирания.
Однако невозможно стереть каждую ячейку флэш-памяти по отдельности, если в микросхему не добавлено большое количество дополнительных схем. Это значительно увеличило бы стоимость, и, соответственно, большинство производителей отказались от этого подхода в пользу системы, в которой весь чип или его большая часть блокируется или стирается флэш-память — отсюда и название.
Сегодня большинство микросхем флэш-памяти имеют выборочное стирание, позволяющее стирать части или сектора флэш-памяти. Однако любое стирание по-прежнему означает, что необходимо стереть значительную часть чипа.
Флэш-память, используемая в портативных компьютерах в качестве твердотельного жесткого диска
История развития флэш-памяти
Флэш-память восходит к 1980 году, когда концепция была разработана в Toshiba доктором Фудзио Масуока. Позже он был представлен на Международной встрече IEEE по электронным устройствам 1984 года, IEDM, проходившей в Сан-Франциско, Калифорния.
Потребовалось несколько лет, чтобы базовая лабораторная концепция превратилась в продукт, который можно было запустить в коммерческую эксплуатацию. Intel представила первые коммерческие чипы на рынке в 1988 — это были типы на основе NOR.
Флэш-память NOR имеет относительно большое время стирания и записи. Toshiba снова усовершенствовала свою технологию и смогла представить технологию NAND на выставке IEDM 1987 года. Однако эта технология все еще нуждалась в дальнейшей доработке, чтобы довести ее до коммерческого запуска.
Преимущество флэш-памяти NAND заключалось в сокращении времени стирания и записи и большей плотности хранения.
Флэш-память
получила значительное развитие в последние годы и широко используется во многих приложениях, таких как USB-накопители, компактные флэш-карты, карты памяти SD и даже флэш-накопители, также называемые твердотельными накопителями в некоторых компьютерах.
Как работает флэш-память
Технология, используемая для производства флэш-памяти, основана на микросхемах EEPROM (электрически стираемая программируемая постоянная память), которые состоят из банков памяти, сформированных из ячеек памяти, расположенных в виде сетки столбцов и строк.
Базовая ячейка флэш-памяти состоит из канала длиной около 1 мкм с электродами истока и стока на обоих концах. Над каналом в ячейке флэш-памяти находится плавающий затвор, который отделен от канала чрезвычайно тонким оксидным слоем, обычно толщиной всего 100 Å. Именно качество этого слоя имеет решающее значение для надежной работы памяти.
Это хранилище заряда на плавающих воротах, которое является ключом к работе ячейки флэш-памяти.
Подробнее о . . . . как работает флэш-память.
Надежность и срок службы флэш-памяти
Когда флэш-память была впервые представлена, она имела относительно короткий срок службы. Многократное использование клеток приводило к ухудшению памяти. Таким образом, флэш-память использовалась только для ограниченного количества циклов чтения/записи.
В настоящее время технология флэш-памяти значительно усовершенствована, и надежность уже не является такой проблемой, как раньше. Тем не менее, флэш-память должна включать схему так называемого выравнивания износа, чтобы уменьшить воздействие на ячейки или области памяти, которые могут подвергаться интенсивному использованию.
Выравнивание износа отслеживает использование различных областей общей памяти и стремится использовать все области одинаково, тем самым выравнивая использование.
Подробнее о . . . . Срок службы и надежность флэш-памяти.
Преимущества и недостатки флэш-памяти
Как и у любой технологии, у нее есть различные преимущества и недостатки. Все это необходимо учитывать при определении оптимального типа используемой памяти.
Преимущества флэш-памяти
- Энергонезависимая память
- Удобство переноски (например, USB-накопители, карты памяти для фотоаппаратов и т. д.)
- Механически прочный
Недостатки флэш-памяти
- Более высокая стоимость бита по сравнению с жесткими дисками
- Медленнее других форм памяти
- Ограниченное количество циклов записи/стирания
- Данные должны быть стерты перед записью новых данных
- Данные обычно стираются и записываются блоками
Очевидно, что при рассмотрении использования флэш-памяти в каком-либо конкретном приложении необходимо взвесить преимущества и недостатки.
Стандартная карта флэш-памяти SD
Типы флэш-памяти
Существует два основных типа флэш-памяти. Хотя они используют одну и ту же базовую технологию, способ обращения к ним для чтения и записи немного отличается. Два типа флэш-памяти:
- Флэш-память NAND: Флэш-память NAND имеет структуру, отличную от структуры памяти NOR. Доступ к этому типу флэш-памяти осуществляется так же, как к блочным устройствам, таким как жесткие диски. Когда флэш-память NAND должна быть прочитана, содержимое должно быть сначала выгружено в ОЗУ с отображением памяти. Это делает необходимым наличие блока управления памятью.
- Флэш-память NOR: Флэш-память NOR может считывать отдельные ячейки флэш-памяти, поэтому в этом режиме она ведет себя как традиционное ПЗУ. Для функций стирания и записи команды записываются на первую страницу сопоставленной памяти, как определено в «общем интерфейсе флэш-памяти», созданном Intel.
Компромисс NAND/NOR: Флэш-память NAND и флэш-память NOR можно использовать для различных приложений. Однако в некоторых системах будет использоваться комбинация обоих типов флэш-памяти. Тип памяти NOR используется в качестве ПЗУ, а память NAND разбита на разделы с файловой системой и используется в качестве области хранения с произвольным доступом.
Флэш-память является особенно важной формой полупроводниковой памяти. В настоящее время он широко используется и, возможно, является одной из наиболее важных форм среднесрочного хранения.
Как уже упоминалось, флэш-память существует в различных формах и используется в различных формах: от флэш-памяти USB-накопителей до компактных флэш-карт, используемых для камер, карт SD в камерах, карт micro SD в телефонах. В дополнение к этому многие другие элементы электроники можно увидеть с использованием флэш-памяти. Кроме того, компания активно продвигается на рынок компьютерных жестких дисков, где в настоящее время широко используются твердотельные жесткие диски.
Учитывая все возможности применения, технология флэш-памяти является одной из ключевых форм технологии полупроводниковой памяти, используемой сегодня.