Содержание
Рекрутер… [Менеджер по подбору персонала] CleverStaff
Сотрудники – это главная ценность любой компании. От их слаженной работы зависит успех бизнеса. Поэтому рекрутер – одна из наиболее востребованных позиций, ведь найти и отобрать лучших – задача не из легких.
Хороший специалист по подбору кадров может собрать идеальную команду в единый пазл и привести компанию к успеху.
Итак, кто же такой рекрутер, что такое рекрутинг, какие задачи агента по поиску персонала и что нужно для того, чтобы им стать?
Рекрутинг – в древней истории
Рекрутинг – от франц. «recruter» – вербовать, нанимать. Раньше людей, которые уходили на воинскую службу, называли рекрутами. Императоры создавали армии, подыскивая новых перспективных рекрутов с помощью уже опытных воинов – так называемых рекрутеров. Они-то и обеспечивали призыв и отбор персонала.
Рекрутинг в Древнем Риме (из к/ф «Гладиатор»)
История помнит случай, когда Юлий Цезарь подписал указ о выплате солидного денежного вознаграждения каждому солдату, который приведет в армию еще одного рекрута.
В Древней Греции, в виду постоянных конфликтов, полководцы вынуждены были пополнять ряды, отправляя рекрутеров в отдаленные и бедные поселения. Те, в свою очередь, наиболее подходящим рекрутам обещали высокий гонорар.
Ну а после Второй мировой войны в рекрутинге появилось новое направление – хэдхантинг. Крупные американские компании по подбору персонала начали практиковать переманивание-охоту. Они высматривали у конкурентов своих заказчиков лучших специалистов, и делали им более выгодные предложения…
Рекрутер сегодня — кто он?
Сегодня суть работы рекрутера практически не изменилась, но теперь призывают они не только в армию, но и в офисы, кабинеты, на производство.
Рекрутинг – это работа по отбору и подбору персонала, а рекрутер – это человек, ответственный за поиск подходящих специалистов.
Подыскивая работу и выбирая себе компанию, соискатель всегда сначала знакомится с представителем отдела рекрутинга. Именно менеджер по рекрутингу “бракует” или, наоборот, дает зеленый свет – в зависимости от определенных параметров поиска и качеств соискателя.
Почему рекрутер – это не HR
Рекрутеров часто путают с HR-менеджерами. Это объясняется тем, что рекрутинг изначально был частью работы HR. Но со временем подбор персонала в организацию стал отдельным направлением, независимой профессией. Да, в некоторых компаниях “эйчар” может выполнять задачи специалиста по рекрутингу в том числе, но все же в фокусе их работы – адаптация персонала, обучение, повышение мотивации сотрудников.
Какие обязанности выполняет рекрутер?
- Разработка стратегии: на основании задания от руководства или заказчика менеджер по подбору персонала разрабатывает план поиска и портрет идеального кандидата.
- Создание карты поиска: мониторинг источников, подготовка предложения и размещение информации о вакансии.
- Анализ резюме и определение круга кандидатов.
- Первичное собеседование по телефону.
- Основное интервью-собеседование с соискателями, оценка профессиональных и личностных качеств, тестирование.
- Согласование кандидатур с заказчиком или руководителем, выбор приоритетных и второстепенных.
- Согласование условий. Рекрутер готовит оффер (предложение о работе) для соискателя, которого готовы принять на работу. Если достигнуть консенсуса не удается, специалист по найму персонала переходит ко второстепенным кандидатам.
Таким образом, рекрутер непосредственно сосредоточен на том, чтобы подобрать специалиста, согласовать его кандидатуру с работодателем и договориться с соискателем о подходящих условиях.
Почему рекрутер ценен для бизнеса?
Чем выше квалификация сотрудников, тем выше шансы на успех всего бизнеса в целом. И роль рекрутера состоит в том, чтобы найти именно тех людей, которые:
- профессионалы в своей сфере;
- отличаются коммуникабельностью и стрессоустойчивостью;
- могут органично влиться в коллектив и работать в команде,
- заинтересованы в работе именно в этой компании;
- готовы принять условия, предлагаемые компанией.
Если агент по подбору кадров способен найти такого человека, его ценность для компании огромна. Поэтому он может получать очень высокую зарплату и различные бонусы за удачный найм.
В чем преимущества работы рекрутера?
Бизнес крепко держится за тех, кто приводит самых эффективных работников. Компании готовы бороться за таких рекрутеров. Однако на рынке растет и конкуренция, поскольку эта работа имеет целый ряд преимуществ, например:
- высокая зарплата. Если рекрутер – профи, он вправе рассчитывать на привлекательные условия. По данным Work.ua, в Киеве в среднем он может зарабатывать около 17500 грн в месяц;
- работа с людьми. Если вы любите общаться и умеете договариваться с незнакомыми людьми всего за 2-3 контакта, эта работа – для вас;
- возможность работать удаленно. Не всегда компании содержат отдел по подбору персоналов. Нередко рекрутеров набирают на удаленной основе – идеальный вариант для тех, кому не хочется проводить весь день в офисе;
- возможность работать на нескольких заказчиков сразу. Многие рекрутеры ищут сотрудников сразу для нескольких компаний, зарабатывая гораздо больше, чем обслуживая одну;
- возможность стать лицом компании. Менеджер по найму формирует первое мнение соискателя о ней, фактически являясь амбассадором бренда, и это важно.
Ну и не менее важно – услышать искреннее “спасибо” от руководителя или заказчика, который получил действительно ценного сотрудника. Либо от соискателя, который благодаря вашей рекомендации получил интересную работу. Возможно, он сделает карьеру, займет руководящую должность, и все это благодаря тому, что однажды вы выбрали его резюме и включили в отчет.
Какие качества нужны рекрутеру?
Чтобы сделать карьеру рекрутера, нужно обладать специфическими качествами и навыками, такими как:
- пунктуальность и работоспособность. Для рекрутера дедлайны – привычное явление, поэтому нужно быть готовым к тому, что большое количество работы придется выполнять в сжатые сроки;
- стрессоустойчивость. В работе присутствуют серьезные психологические нагрузки. Заказчику всегда нужно ввести в штат специалиста побыстрее, а соискатели не всегда готовы сменить работу уже завтра. Кроме того, не всегда удается быстро найти подходящие кандидатуры, иногда поиск занимает месяцы;
- обучаемость. Рекрутеру постоянно нужно учиться и развиваться. Возможно, даже придумывать авторские методы профессионального подбора персонала;
- коммуникабельность. Необходимо постоянно общаться с заказчиком, с соискателями, со своей командой;
- навыки убеждения. Рекрутеру нужно убедить заказчика в том, что конкретная кандидатура максимально подходит, а соискателя –что компания и условия отличные;
- умение анализировать. Для эффективного отбора персонала рекрутер должен постоянно проводить мониторинг ресурсов и анализ соискателей, сопоставление их профессиональных и личностных качеств с требованиями задачи и т.д.
- Самое важное для рекрутера – нестандартное и нешаблонное мышление. Если это ему присуще, он станет успешным в данной сфере.
Какое образование должно быть у рекрутера?
Чаще всего рекрутерами становятся люди, имеющие высшее образование:
- психология;
- управление персоналом;
- менеджмент;
- журналистика;
- реклама и PR.
Также есть специализированные курсы, которые можно пройти и получить соответствующий сертификат. Многие компании считают наличие такого сертификата плюсом.
5 привычек успешного рекрутера
Предлагаем простые правила, которые сделают работу рекрутера легче и эффективнее.
- Индивидуальный подход к каждому соискателю. Использование шаблона в переговорах с кандидатом не принесет результатов – нужно выработать собственный стиль и находить индивидуальный подход к каждому человеку.
- Четкий план на рабочий день. Даже имея отличную память, невозможно удержать в голове все задачи. Лучше заранее планировать свой день – вести органайзер с задачами и дедлайнами.
- Автоматизация рутины. Работа менеджера по подбору персонала предусматривает много рутинной работы. Необязательно делать ее вручную. Используйте автоматизацию таких задач с помощью специального софта. В этом вам поможет CleverStaff. Использование нашей платформы позволяет рекрутерам сэкономить от 10 недель рабочего времени в год.
- Мониторинг результатов. Результаты необходимо отслеживать каждый день, это лучшая возможность для их улучшения. С помощью аналитических инструментов вам будет проще понять, какая стратегия отбора и подбора кадров эффективна, а какая – нет.
- Взгляд в будущее. Важно думать не только о текущих вакансиях, но и о будущих потребностях. Вы сможете создать базу перспективных кандидатов, которые заинтересуют заказчиков уже в ближайшие месяцы.
В современном рекрутинге важно не бояться экспериментов. Хороший специалист ищет новые возможности для поиска кандидатов, разрабатывает собственные, нестандартные решения и легко коммуницирует с людьми. Если это все откликается – работа рекрутером может стать вашим призванием.
Вдруг, вы впервые на нашем блоге. CleverStaff — это инновационная украинская система для подбора персонала, которая оптимизирует ключевые процессы рекрутинга и повышает эффективность специалистов по найму. Сегодня софтом пользуются более чем в 30 странах: Украина, Великобритания, США, Швейцария, Таиланд и другие. Система уже помогла профессиональным рекрутерам найти более 4 миллионов кандидатов. Узнайте про все возможности CleverStaff и прокачайте свой рекрутинг.
Можно ли стать рекрутером без опыта работы?
Да, но нужно пройти как минимум обучающие курсы и получить соответствующий сертификат.
Куда устроиться рекрутером?
Работа рекрутера может быть как штатной, так и нештатной. Как правило, рекрутеров набирают крупные компании или агентства, специализирующиеся на отборе и подборе персонала для организаций.
Можно ли работать на себя?
Да, вы можете работать рекрутером на фрилансе или открыть собственное агентство. Но перед этим желательно получить опыт работы в компании и наработать свою базу клиентов, соискателей, получить репутацию.
Где рекрутеры ищут кандидатов?
У каждого рекрутера свои секреты по поиску кандидатов. Кто-то находит через сайты поиска вакансий, кто-то – через социальные сети и т.д.
Какие перспективы развития есть у рекрутера?
Если вы обладаете знаниями в сфере, в которой работает ваша компания, в перспективе вы можете стать тим-лидом. Рекрутеры часто переходят в бизнес-девелопмент или в HR. Кроме того, хороший рекрутер может стать так называемым “хед-хантером” – человеком, который привлекает высококвалифицированные кадры.
Культура общения с людьми с инвалидностью. Язык и этикет
- Несколько слов о корректной терминологии
- Когда вы говорите или пишете о людях с инвалидностью
- Почему так говорить нельзя?
- 10 правил этикета, составленных людьми с инвалидностью
- Инвалидность – это социальное, а не медицинское понятие
Несколько слов о корректной терминологии
То, как мы говорим, тесно связано с тем, что думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. К сожалению, многие привычные нам слова, понятия и фразы, в том числе употребляемые по отношению к людям с инвалидностью, по сути своей «ярлыки» и оскорбительные стереотипы. В нашем обществе часто звучат такие выражения, как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «обычный/неполноценный», «умственно отсталый», «даун», «калека» и т. п. Важно понимать: эти фразы некорректны, потому что оскорбительны для людей с инвалидностью!
Современному российскому обществу следует менять ситуацию и свое отношение к людям с инвалидностью: должна быть выработана культура инклюзии, привита этически выдержанная и грамотная терминология. Для этого необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры взаимоотношений в обществе в целом. Один из важнейших и показательных аспектов – это язык и слова, которые мы употребляем в той или иной ситуации. Корректные выражения помогают формировать позитивный образ человека, показывать свое уважение к нему и налаживать контакт. Ниже излагаются не правила (не нужно думать, что люди с инвалидностью требуют какого-то специального обхождения!), а рекомендации, которые помогут избежать в общении с людьми с инвалидностью неловкости.
В качестве предисловия к рекомендациям – краткая справка по вопросу:
- что стоит за словом «инвалид»?
Инвалидность – это не медицинский диагноз!
К сожалению, до сих пор в Статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ во всех последних редакциях сохраняется такое определение: «Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Таким образом, человек с инвалидностью рассматривается как «больной», т.е. несамостоятельный и нуждающийся в опеке.
Но в Конвенции о правах инвалидов (ООН, 2006 год), подписанной Российской Федерацией 24.09.2008 и ратифицированной 15.05.2012[1], указано, что «инвалидность — это эволюционирующее понятие, она является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими». Другими словами, инвалидность – это препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными, психическими особенностями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из разных сфер жизни. То есть инвалидность – это социальное, а не медицинское понятие. И это одна из форм социального неравенства.
Когда вы говорите или пишете о людях с инвалидностью
ИСПОЛЬЗУЙТЕ слова и понятия, НЕ создающие стереотипы: | ИЗБЕГАЙТЕ слов и понятий, которые создают стереотипы, звучат оскорбительно и неуважительно: |
Человек с инвалидностью | Человек с ограниченными возможностями, человек с ограниченными способностями; больной; искалеченный, покалеченный, калека; неполноценный; человек с дефектом / недостатком здоровья |
Человек без инвалидности | Нормальный / здоровый / полноценный (при сравнении людей с инвалидностью и без инвалидности) |
Человек с инвалидностью с детства / с врожденной инвалидностью; человек с приобретенной инвалидностью | Врожденный дефект / увечье / несчастье |
Человек с особенностями развития / нарушением развития и интеллекта / с ментальной инвалидностью / ментальными особенностями | Умственно отсталый, слабоумный, умственно неполноценный, «тормоз», имбецил, дебил, человек с задержкой / отставанием в развитии / с интеллектуальной недостаточностью |
Человек с психическими расстройствами / нарушениями | Псих, сумасшедший, люди с психиатрическими проблемами, душевнобольные люди, люди с душевным расстройством |
Дети с инвалидностью | Дети-инвалиды |
Дети с особыми образовательными потребностями | Школьники-инвалиды; нежелателен и официальный термин «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» |
Человек, использующий коляску; человек, передвигающийся на коляске / который передвигается с помощью коляски; человек на коляске | Прикованный к инвалидной коляске, парализованный, «колясочник», человек на кресле-каталке |
Человек (ребенок, дети) с ДЦП (детским церебральным параличом), у него ДЦП | Страдает ДЦП, болеет ДЦП, имеет ДЦП, «дэцэпэшник» |
Человек, перенесший полиомиелит; человек, который имеет инвалидность в результате… | Страдает от полиомиелита / от последствий полиомиелита; жертва болезни; кривоногий; стал инвалидом в результате… |
Человек с синдромом Дауна, ребенок (дети) с синдромом Дауна | «Даун», «монголоид», «даунята» (о детях с синдромом Дауна), человек с болезнью Дауна |
Человек с аутизмом, ребенок (дети) с аутизмом (официальный термин – «человек с расстройством аутистического спектра (РАС)»), в редких случаях – аутичный ребенок, взрослый | Больной аутизмом, аутист |
Человек с эпилепсией | Эпилептик, припадочный, страдающий эпилепсией / эпилептическими припадками |
Незрячий, человек с инвалидностью по зрению, человек с нарушением зрения, слабовидящий человек (если человек слабо/плохо видит, но не незрячий) | Слепой (как крот), совершенно слепой, невидящий |
Собака-проводник | Собака-поводырь |
Неслышащий, слабослышащий человек (если он слабо слышит, это не то же, что «неслышащий»), человек с инвалидностью по слуху, человек, пользующийся жестовым языком (это не все люди, которые слабо слышат), человек с нарушением слуха | Глухонемой, глухой (как пень), немой, человек с нарушением слуха, человек (ребенок) с остатками слуха, использующий язык жестов |
Русский жестовый язык (такой же язык, как русский, английский или любой другой) | Язык жестов – это невербальное общение при помощи языка тела |
Переводчик жестового языка | Сурдопереводчик |
ВНИМАНИЕ:
«Слепой», «глухой», «с нарушением слуха», «с нарушением в развитии», «с психическим расстройством» – такие словосочетания привычны и приемлемы для многих людей с инвалидностью, но в остальной части общества они способствуют формированию взгляда на человека с инвалидностью как на человека с медицинскими проблемами.
Почему так говорить нельзя?
Некоторые слова, перечисленные в колонке «ИЗБЕГАЙТЕ», не вызывают сомнений в своей непригодности. Очевидно, что, назвав человека «психическим» или «дефективным», Вы оскорбите его. Однако другие слова и обороты стали вполне привычными. Почему же мы считаем, что они оскорбительны и не рекомендуем пользоваться ими в речи?
Однажды, еще в 2000 году, группе молодых людей с различными видами инвалидности, собравшихся вместе из 20 регионов России, было предложено написать о том, какие чувства и ассоциации вызывает у них то или иное слово или выражение. По мнению опрошенных, распространенное выражение «прикован к коляске» ассоциируется с чувством обреченности, с понятием «цепи». Слова «глухонемой», «немой» подразумевают невозможность общения, контакта. Если о ком-то говорят «больной», то невольно предполагают, что он – «беспомощный» и его «надо лечить». Слова «паралитик», «неполноценный», «однорукий», «безногий», «больной» вызывают сочувствие и жалость, иногда – страх. Слова «калека», «даун» провоцируют брезгливость и отторжение, чувство страха. Такие слова как «псих», «слабоумный», «ненормальный», «шизик» ассоциируются с непредсказуемостью, опасностью и, как следствие, вызывают страх. Воспитанные люди избегают таких обобщений в любых обстоятельствах! Выражения «человек на коляске», «человек с травмой позвоночника», «человек с инвалидностью», «незрячий» – вызывают вполне нейтральные ассоциации. Слово «инвалид» вызывает различные чувства, но, в целом, большинство опрошенных людей с инвалидностью считает его приемлемым, поскольку это слово официальное, наиболее часто употребляемое и ставшее в определенной степени абстрактным.
Некоторые из предлагаемых оборотов речи кажутся, на первый взгляд, надуманными. Люди вряд ли будут употреблять в устной речи длинное словосочетание «человек с особенностями интеллектуального развития». На что нужно обратить внимание: выбирая слова и выражения, следует избегать стереотипов (как отрицательных, рисующих образ «жертвы», – так и положительных, формирующих образ «героя»). «Жертва» – это излишне драматический образ вечно несчастного и беспомощного человека. С другой стороны, человек, который, «несмотря на что-то» / «вопреки чему-то» / «наперекор судьбе» и т.п., «преодолел» трудности и ведет «нормальную» жизнь – это, увы, очень распространенный образ. Обычно в таких случаях напрашивается резюме: «С него нужно брать пример здоровым людям!» Но, создавая такой образ другого, Вы незаметно для себя впадаете в покровительственный тон и опять приходите к противопоставлению «здоровые – больные». Героизация точно также отделяет людей с инвалидностью от остального общества, как и жалость/снисходительность.
Надо помнить, что, стремясь к аккуратности и корректности, следует избегать обобщений и предположений.
Закрепившееся в последние годы выражение «человек с ограниченными возможностями» представляется неудачным, так как опросы 2012 – 2015 гг. в различных фокус-группах в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Якутске, Краснодаре показали, что такое определение формирует образ человека с инвалидностью как человека физически ущербного, неспособного, несамостоятельного.
ВНИМАНИЕ: не стесняйтесь спрашивать, как правильно обращаться к людям с инвалидностью, у них самих.
Этикет – это не только речь, но и наши манеры. Вы можете поставить в неловкое положение и себя, и своего собеседника, если не будете знать, как нужно себя вести с человеком с теми или иными особенностями. Ниже мы приводим рекомендации, написанные людьми с инвалидностью на основании своего собственного опыта. Они подсказывают, как правильно себя вести, не чувствуя неловкости при контакте с людьми с инвалидностью.
10 правил этикета, составленных людьми с инвалидностью:
- В разговоре с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре. (Прим.: рекомендуем использовать понятие «переводчик жестового языка» вместо официального термина «сурдопереводчик» – по аналогии с переводчиком английского/французского/др. языка). Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице, обращаясь к его сопровождающим, все ваши вопросы и предложения адресуйте непосредственно к этому человеку.
- Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.
- При общении с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, то не забывайте назвать себя и пояснять, к кому в данный момент вы обращаетесь. Обязательно предупреждайте вслух, когда отходите в сторону (даже если отходите ненадолго).
- Не кидайтесь на помощь человеку с инвалидностью, если вас не попросили помочь. Если хотите помочь, вначале спросите, необходима ли ваша помощь. Если нужна – спросите, что и как делать, после этого действуйте. Если вы не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
Например: если необходимо сопроводить незрячего человека, то не хватайте и не тащите его за руку, а спросите, каким образом вы можете помочь ему сориентироваться в незнакомом месте. Незрячий человек сам объяснит вам, как лучше это сделать (кто-то просит разрешения положить свою руку на плечо сопровождающего, кто-то предпочитает взять сопровождающего под локоть, кто-то попросит взять под локоть его самого, кому-то достаточно устных подсказок, и т.д., и т.п.) - При знакомстве с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку(при необходимости левую, а не правую) – даже тому, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом.
- Инвалидная коляска, костыли, белая трость, собака-проводник – это часть неприкосновенного пространства людей с инвалидностью. Не дотрагивайтесь до них! Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – это то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. А собака-поводырь работает, а не просто украшает человека с инвалидностью – не надо ее гладить, кормить и т.д., если этого не разрешил хозяин.
- Разговаривая с человеком на инвалидной коляске или человеком маленького роста, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
- Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом…?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Люди с инвалидностью по слуху или по зрению пользуются теми же привычными словами, потому что они тоже слышат и видят, просто по-другому. Передавая что-либо в руки незрячему, ни в коем случае не говорите: «Пощупайте это», говорите так, как обычно сказали бы — «Посмотрите на это». А человеку на инвалидной коляске не говорите «Подъезжайте, проезжайте». Говорите: «Подойдите туда», «Проходите здесь» (человек ездит на машине или поезде, а на коляске – ходит).
- Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, НЕ кричите. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет и вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы вам ничего не мешало и ничто не заслоняло вас. Но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.
- Обращайтесь к детям и подросткам с инвалидностью по имени, к взрослым – по имени и отчеству, то есть точно так же, как и к другим людям без инвалидности (равноправно, без снисходительности, опеки и покровительства).
—————————————-
ЭТО ВАЖНО: если вы что-то не поняли, не уверены, как себя вести и как говорить – не стесняйтесь, спросите об этом вашего собеседника с инвалидностью. Это будет лучше, нежели он заметит неловкость в общении с ним или услышит от вас неприятное, обидное для себя выражение.
Справка: инвалидность – это социальное, а не медицинское понятие
Как и другие социальные меньшинства, права которых в той или иной мере ущемляются большинством, люди с инвалидностью чувствительны к словам, которые подчеркивают их положение. Для того чтобы изменить его, люди с инвалидностью из разных стран активно пропагандируют определения и понятия, которые не вызывают негативных ассоциаций, не провоцируют жалость или снисходительность. В России этот процесс только набирает силу. Печальный пример начала 2010-х гг.: в статьях газеты «Московский комсомолец» журналисты призывают к новому взгляду на жизнь людей с инвалидностью в городе и при этом прямо в заголовках употребляют слова и словосочетания вроде «калеки», «слепые» и т.п.
В английском языке на смену уничижительному термину «handicapped» (буквальный смысл слова «handicap» – «физический недостаток или увечье») пришел более нейтральный аналог «disabled», который ввели в обращение сами люди с инвалидностью, считающие, что это более верное слово. Почему они на этом настояли? Термин «handicapped» в значении «инвалид» произошел от словосочетания «cap in hand» – «кепка/шапка в руке» (протянутой за помощью), – таким образом, термин «handicapped» ассоциируется с беспомощностью и остается в рамках сугубо благотворительной медицинской модели инвалидности, не позволяющей изменить что-либо в роли и судьбе человека с инвалидностью. К сожалению, на русский язык мы переводим термин «disabled» буквальным образом (как «вышедший из строя/ нетрудоспособный/ пришедший в негодность») и поэтому приходим к термину «ограниченные возможности». За рамками нашего знания и понимания остается тот факт, что в современной англоязычной культуре термин «disabled» говорит о неспособности вести активную повседневную жизнь «обычным образом» в силу ограничений, накладываемых на человека с инвалидностью со стороны общества, – и социальная модель инвалидности предлагает изменить эту ситуацию.
В России пока еще не прижилась корректная терминология, которая предполагает уважительное обращение ко всем людям. Более того, русскоязычная «толерантная» терминология в отношении людей с инвалидностью до сих пор не устоялась – даже в среде людей с инвалидностью присутствуют разные точки зрения на корректность употребления тех или иных терминов. Например, многие незрячие люди требуют, чтобы их называли по-прежнему – «слепыми». Некоторых неслышащих оскорбляют термины «неслышащий», «слабослышащий», «инвалидность по слуху», и они требуют называть их «глухими» и не считать их инвалидами.
Важный пример, который у всех на слуху, – в последние годы вместо термина «инвалид» в СМИ часто употребляют выражение «человек с ограниченными возможностями». Но это выражение не раскрывает тот факт, что возможности человека ограничиваются только извне, условиями жизни и обществом. Многие по умолчанию воспринимают словосочетание «человек с ограниченными возможностями» как характеристику того, что человек ограничен сам по себе (своим дефектом, а не обществом) и что-то «не может», к чему-то «неспособен», постоянно нуждается в посторонней помощи. К тому же возможности абсолютного каждого человека чем-то ограничены, поэтому употреблять это выражение только по отношению к людям с инвалидностью некорректно. Компромиссным вариантом может служить «человек с ограниченными физическими возможностями», но для повседневной речи такое словосочетание оказывается слишком длинным и громоздким.
При социальном подходе к пониманию инвалидности наиболее нейтральным термином оказывается слово «инвалид». Этот термин остается юридически корректным в современной законодательной практике Российской Федерации, но, поскольку мы смотрим на человека, а не на его инвалидность, то и в повседневной речи, и в литературе лучше всего говорить и писать «человек с инвалидностью».
[1] Ст.15 п.4 Конституции РФ: «…международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Синонимы рекрута: 101 синонимы и антонимы для набора
См. Определение Recruit на Dictionary.com
- Соглашение Первая служба
- Verb Собрание ресурсов
См. также синонимы: вербованный / рекрутер / рекрутинг antonyms for recruit
MOST RELEVANT
- expert
- professional
- avoid
- cancel
- decline
- decrease
- diminish
- dismiss
- dodge
- игнорирование
- пренебрежение
- отказ
- отказ
- избегание
- остановка
- перерыв
- повреждение
- destroy
- deteriorate
- forfeit
- hurt
- kill
- lose
- miss
- ruin
- waste
- weaken
- worsen
Roget’s 21st Century Thesaurus, Third Edition Copyright © 2013 by the Philip Lief Группа.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Набор
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ТЕСТ
Чувствуете себя Wabbit из-за неудачного выбора слова? Пройдите этот тест на смешные прилагательные.
НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ
Как использовать слово «рекрут» в предложении
Новобранцы носили обувь с острыми шипами киригами и ходили по льду.
ИЗМЕНЯЮЩИЕ ФОРМЫ РАЗРЕЗЫ ДЕЛАЮТ ОБУВИ ЛУЧШЕЕ СЦЕПЛЕНИЕ КАРОЛИН УИЛКЕЛИ 14 ИЮЛЯ 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Перед началом исследования каждый новобранец собрал часть своих фекалий.
НАШИ МИКРОБЫ КИШЕЧНИКА ЛЮБЯТ ХОРОШУЮ ТРЕНИРОВКУSILKE SCHMIDTM21 МАЯ 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Во время тренировок новобранцы не меняли рацион — за исключением трех дней перед каждым сбором какашек.
НАШИ МИКРОБЫ КИШЕЧНИКА ЛЮБЯТ ХОРОШУЮ ТРЕНИРОВКУ SILKE SCHMIDTM 21 МАЯ 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
К концу исследования у новобранцев было больше микробов, продуцирующих SCFA, чем в начале.
НАШИ МИКРОБЫ КИШЕЧНИКА ЛЮБЯТ ХОРОШУЮ ТРЕНИРОВКУ SILKE SCHMIDTM 21 МАЯ 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Затем они отслеживают, как в среднем здоровье новобранцев менялось с течением времени.
ПРОЕКТ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ СВЯЗЫВАЕТ НАШЕ ЗДОРОВЬЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙЛИНДСИ КОНКЕЛЬМАРТ 12, 2020НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Через два года этот многообещающий новобранец, попав в опалу военным властям, был вынужден уйти со службы ни с того ни с сего.
МАРШАЛСЕР НАПОЛЕОНА. P. DUNN-PATTISON
Сержант завербовал рекрута, который при осмотре оказался женщиной.
КНИГА АНЕКДОТОВ И БЮДЖЕТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ;РАЗЛИЧНЫЕ
Пернамбуку за полвека, прошедшие с момента изгнания голландцев успел набраться.
ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ В БРАЗИЛЬМАРИИ ГРЭМ
Молодые воины возвращаются домой, чтобы восстановить свое здоровье или умереть.
ПЛАВАЮЩИЙ ФОНАРЬ GOODWIN SANDSR.M. БАЛЛАНТАЙН
Перед следующим воскресеньем миссис Вуд увезла свою дочь в свой далекий дом, чтобы завербовать в этом тихом месте.
RUTHELIZABETH CLEGHORN GASKELL
СЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К НАБОРУ
- Воскресный водитель
- abecedarian
- ученик
- aspirant
- beginner
- bush leaguer
- dabbler
- dilettante
- greenhorn
- ham
- hopeful
- layperson
- learner
- neophyte
- nonprofessional
- novice
- probationer
- putterer
- recruit
- тендерфут
- тиро
- Воскресные водители
- выпускники
- ученики
- aspirants
- beginners
- bush leaguers
- dabblers
- dilettantes
- greenhorns
- hams
- hopefuls
- laypeople
- learners
- neophytes
- nonprofessionals
- novices
- probationers
- putterers
- recruits
- нежноногие
- тиро
- абеседарии
- любители
- apprentice
- buckwheater
- catechumen
- colt
- fish
- fledgling
- greenhorn
- greenie
- initiate
- learner
- neophyte
- new kid on the block
- new person
- newcomer
- novice
- новичок
- стажер
- рекрут
- начинающий
- студент
- тендерфут
- стажер
- tyro
- abecedarians
- amateurs
- apprentices
- buckwheaters
- catechumens
- colts
- fishes
- fledglings
- greenhorns
- greenies
- initiates
- learners
- neophytes
- new kid on the блоки
- новые лица
- новички
- послушники
- послушники
- стажеры
- recruits
- starters
- students
- tenderfoots
- trainees
- tyros
- call into play
- draw on
- draw upon
- impress
- muster
- press into service
- recruit
- set в движении
- младший
- мичман
- плеб
- новобранец
- студент
- юноша
Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.
рекрут | значение слова рекрут в Longman Dictionary of Contemporary English
Из Longman Dictionary of Contemporary English Похожие темы: Employment, Organizations, Militaryrecruitre‧cruit1 /rɪˈkruːt/ ●●○ verb
1 [непереходный, переходный] BESSO, чтобы найти новых людей для работы в компании, присоединиться к организации, выполнять работу и т. д.
У нас возникают трудности с набором достаточно квалифицированного персонала.
Многие правительственные чиновники были набраны из частного бизнеса.2 [непереходный, переходный]PM, чтобы заставить людей служить в армии, на флоте и т. д. → призыв на военную службу
Большинство мужчин в деревне были завербованы в тот день.
Я нанял трех своих друзей, чтобы они помогли мне переехать. —вербовщик существительное [исчисляемое]→ См. таблицу глаголовПримеры из Корпусавербовать• Были и другие, кого нужно было завербовать. • Мы не занимаемся вербовкой в данный момент.• Квинтас сообщил полиции, что его завербовал человек из Брайтона, который не был отслеживается. • Набирать опытных сотрудников становится все труднее. • Команда из 10 игроков набирается из студенческого контингента из 9 человек.6, из которых только 42 девушки. • Для контролируемого исследования пристрастия к алкоголю мы набрали мужчин в возрасте от 35 до 45 лет. • Полицейское управление пытается набрать больше чернокожих офицеров. • Молодые авантюристы пытаются набрать больше девушек. • Попытки завербовать больше мужчин в священство не увенчались успехом. • Человек, завербовавший Новака или завербованный им, дрожал бы от предвкушения. • Великие группы возглавляют люди, достаточно уверенные в себе, чтобы набирать людей лучше, чем они сами. • Если вы вербуете под давлением, потому что вам не хватает людей, вы вербуете обезьян.
завербовать кого-то, чтобы сделать что-то• Мы наняли несколько наших друзей, чтобы помочь нам переехать. Похожие темы: профессии, военные, организациивербоватьвербовать2 ●○○ существительное [исчисляемое]
1 BOPMкто-то, кто только что присоединился к армии, флоту или военно-воздушным силам → новобранец/необученный/свежий новобранец (=тот, кто совершенно не обучен)
У сержантов-инструкторов есть восемь недель, чтобы превратить новобранцев в солдат.2 SSODLC — тот, кто недавно присоединился к организации, команде, группе людей и т. д.
Новобранцев отправляют в офис в Атланте для обучения. Примеры рекрута Корпуса • Никаких вопросов не задавали, пока новобранцы принимали суровые условия и строгий кодекс чести подразделения. • И, как и Травьезо, он стал известным игроком средней школы. , общегосударственный отбор и желанный рекрут. • Питер — один из наших новобранцев. • Первый день, когда Бейли и другие новобранцы могут подписать контракт со школами, — 10 апреля. • Любой потенциальный новобранец знал счет. • Во многих банках молодые новобранцы сначала работают кассиром. • В большинстве банков молодые новобранцы проводят несколько месяцев, работая кассиром. новый/необработанный/свежий рекрут • Можно было сказать, что он был новобранцем. • Новобранцу на службе будут платить 243 фунта стерлингов в неделю, на 11 фунтов больше. • Иногда партийный истеблишмент в своих политических настроениях падает до судить о настроении его новобранцев. • На многих новобранцев повлиял их опыт во время пребывания в больнице или визита. • Но поскольку других людей было немного, я сформировал с Нико своего рода быстрое объединение новобранцев. • Здесь она То есть старший новичок, выходящий со скамейки запасных, должен проявить себя как новый сотрудник. • Он сослался на частые жалобы со стороны промышленности на то, что новобранцы из школы плохо владеют базовыми навыками. • Некоторые члены компании недружелюбно относились к новичку. .Из бизнес-словаря Longmanrecruitre‧cruit1 /rɪˈkruːt/ глагол [непереходный, переходный] ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, чтобы найти новых людей для работы в организации, выполнения работы и т.