Содержание
Водитель «Яндекс.Такси» публикует ролики с пассажирами в Instagram и занимается кибербуллингом — Приёмная на vc.ru
Здравствуйте, я являюсь клиентом данного агрегатора и у меня назрел насущный вопрос.
73 550
просмотров
Я хочу узнать причину, почему агрегаторы не отключают водителей, которые занимаются «блогерством» на рабочем месте и ведут страницы в YouTube и Instagram. Ведь публикуемый ими контент в прямом смысле убивает репутацию компании.
На западе уже бы были миллионные иски от пассажиров, чья честь и достоинство, а может и психика пострадали от простой поездки в такси, но мы живем в России и терпим происходящий беспредел.
Почему и зачем?
Я проживаю в г. Калининград и оказывается здесь тоже есть локальные блогеры, которые втихую снимают ваши поездки и позже выкладывают ролики с вашим участием в instagram. Раньше казалось, что это популярное занятие у таксистов в городах — миллиониках.
Вы можете стать звездой, собрав десятки тысяч просмотров и сотни негативных комментариев, за то, что позволили себе покашлять в машине. Но об этом Вы даже не узнаете.
На один из таких роликов я и наткнулся:
Как можно заметить, сам водитель без маски. instagram.com/mishan_driver
Представьте себе картину, у Вас начало першить в горле или просто началась аллергическая реакция, например на «елочку» и всё — контент с оскорблениями ждет Вас у автора в инстаграмчике. Не говоря уже о других проблемах со здоровьем.
Частная личная жизнь? Разрешение на съемку? Не, не слышали.
Вас могут снимать, оскорблять и унижать без какого-либо риска для себя, всё на потеху публике. Компания, которой Вы платите деньги закрывает глаза на происходящее. Таксопарк продолжает работать, водителя не отключают и не вносят в черные списки. Все веселятся, кроме Вас. За Ваши же деньги.
Профиль автора с другим не менее выдающимися контентом: instagram.com/mishan_driver
Важно понимать, что лично с моим участием роликов в сети не обнаружено, наверное я не могу себе позволить покашлять в поездке или косо (как покажется водителю) посмотреть на него, случайно хлопнув пассажирской дверью.
Я имею 5* рейтинг и совершаю сотни поездок в год. Я хочу быть спокоен, что меня или моих близких не снимают на скрытую камеру на потеху публике. Но после увиденного, я понимаю, что любая моя поездка может сделать меня популярным. Даже если я не буду вести себя неподобающе, а например, усну в салоне после трудного рабочего дня.
Почему ЯндексТакси и другие агрегаторы не отключают таких водителей?
У меня есть друзья, которые работают в Яндекс.Такси и других агрегаторах и я прекрасно понимаю, с чем сталкиваются водители и уважаю их труд. Вести запись салона — отличное решение себя обезопасить, но они не додумываются выкладывать ролики с участием пассажиров в интернет, при этом еще и оскорблять своих клиентов в публикациях.
Ролики в стиле «Вези меня, мра*ь» я полностью поддерживаю.
Когда случай и правда вопиющий и огласка пойдет на пользу всем участникам процесса. Здесь же мы видим обычные жизненные ситуации, оскорбления и хамство от самого водителя.
Я очень надеюсь получить публичный ответ от компании Яндекс.Такси и от других пользователей.
Как защитить себя в такой ситуации?
Если ролик выложен на Youtube без вашего согласия, Вы можете подать жалобу.
С инстаграмом немного сложнее.
Вполне возможно Вам удастся договориться с автором в досудебном порядке и просто попросить его удалить публикацию.
Пример текста для обращения
Я требую удалить фотографии/видео с моим участием, которые вы выложили на сайт. Считаю необходимым предупредить вас, что эти снимки нарушают неприкосновенность моей личной жизни. Если вы не удалите их немедленно, в дело будут вовлечены полиция и суд. В этом случае к вам будет применено уголовное наказание по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Давайте пойдем на встречу друг другу и разрешим эту спорную ситуацию.
Стоит помнить о законах, которые бывает могут помочь, если очень захотите обратиться в суд с помощью профильных специалистов.
А что Вы думаете на этот счет? Надеюсь специалисты из службы поддержки сидят на VC и смогут дать вразумительный публичный ответ.
UPD:
Похоже до службы поддержки Яндекса дошла информация и они занялись проверкой. Подписались на аккаунт водителя. Автор продолжает не смешно шутить и дальше закапывать репутацию компании.
История в instagram
Популярный блогер-таксист объяснил, почему он против всероссийской забастовки водителей
Комсомольская правда
ОбществоБИЗНЕС-ПРЕСС
18 декабря 2021 10:00
В социальных сетях появились посты с призывами бастовать против агрегаторов, чтобы поднять тарифы для пассажиров. Ютубер Димон Борода считает, что протестные акции могут быть кем-то проплачены, а простые таксисты из-за этого могут потерять доход
Димон Борода
Дмитрий Иванов из Санкт-Петербурга больше 15 лет работает водителем такси. В интернете его знают как блогера Димон Борода. Под этим псевдонимом он ведет популярный YouTube-канал (25 млн просмотров) о сфере пассажирских перевозок и обзорах машин. Свежий ролик блогер посвятил теме, которую обсуждают российские таксисты в профессиональных сообществах в соцсетях и личных чатах в декабре-2021.
Активисты в нескольких регионах объявили, что устроят всероссийскую забастовку и не будут выходить на линию несколько дней. Причина протестной акции — недовольство тарифами, которые агрегаторы устанавливают для пассажиров. По мнению бастующих, цены для клиентов должны существенно вырасти, чтобы водители смогли работать меньше, а получать больше.
О проблеме Дмитрий Иванов записал видео. Приводим его цитаты с незначительными сокращениями.
ГОНКА ЗА ХАЙПОМ
— Только ленивый не высказался о забастовках таксистов. Меня тоже часто спрашивают, буду ли я их поддерживать. Поделюсь своим мнением. Кто-то скажет, что я агент Яндекс.Такси (к этой компании организаторы забастовки предъявляют претензии. — Прим. ред.). Оговорюсь: ребята, это не так. Сам я считаю забастовки полной ерундой. И не буду баламутить воду, забивать голову подписчикам.
В Санкт-Петербурге работать и зарабатывать можно. Не зарабатывает только ленивый. Заказы есть. Таксист, который более-менее умеет работать и понимает, как это делать — имеет доход выше, чем в среднем по Петербургу. Не может водитель такси получать, как какой-нибудь директор. Хотя некоторым это удается, — поделился блогер.
Он уточнил, что ленивыми называет тех, кто думает, что за пару заказов на линии он тут же получит приличный доход. Некоторые таксисты так и делают: откатают пару поездок и выключают программу. Такой формат может быть способом дополнительного заработка для подработчиков. Но если такси твой главный источник дохода, с такой ленивой стратегией не заработать.
— Воду баламутят те, кто не имеет к такси отношения, — продолжает Димон Борода. — Гонятся за хайпом и набирают просмотры. Сейчас в блогах говорят, что «ждем всероссийскую забастовку в декабре». Но я кого ни спрашиваю из реальных водителей, никто не может понять, о чем речь. Что случилось? Почему нужно бастовать?
Всемирная забастовка водителей яндекс такси, кто мутит воду, лучше уже не будет / Димон Такси
«НОВЫЙ ГОД НА НОСУ, А ОНИ НОРМАЛЬНЫХ РЕБЯТ ПОДБИВАЮТ»
По мнению Дмитрия, те, кто призывают к забастовкам, либо не имеют отношения к сфере такси, либо призывают только для вида.
— Кому может в голову прийти не работать в конце года накануне праздников? Все будут работать! Таксисты — это люди, которые в большинстве своем одиночки. Им важно заработать сегодня, а завтра — будь что будет. Никто не станет сидеть дома. У людей ипотеки, кредиты, семьи. На носу Новый год. Какой дурак придумал забастовку и подбивает нормальных ребят? Те, кто громче всех кричит, — будут еще больше работать, вообще из-за руля не вылезут в последнюю неделю декабря.
Дмитрий отметил, что картину вокруг Яндекса он не идеализирует, так как в целом у него есть профессиональные нарекания. Например, по удаленности заказов от водителей. Из-за этого, по его словам, пассажиры не всегда дожидаются и отменяют заказ. Но претензий по части цен к агрегатору, в котором он выполняет заказы, у него нет.
— Хотите бастовать — бастуйте. Мне кажется, это кем-то проплачено. Поэтому так активно мусолится тема. Я не верю, что какая-либо компания пойдет на поводу у бастующих. Вспомните, было такое, что после какой-нибудь забастовки в регионе подняли тарифы для водителей? Нет, лучше нигде не стало. Так что забастовка — не выход.
Тарифы не поднимут, так как у пассажиров нет на это денег. Те, кто пользуется такси в регионах, зарабатывают, как правило, меньше таксистов. Куда им стоимость поднимать? Забастовщики говорят, что если поднимут тарифы, они будут делать вместо 20 заказов 10 и получать столько же. Уверяю вас, если поднимут тарифы, даже десяти заказов не будет. Едва ли сделаешь пять — пассажиры перестанут ездить. И тогда уже будешь бастовать, что заказов мало.
Блогер считает, что в России стало много таксистов. А еще есть большое число подработчиков.
— Цены вырастут, только если куда-то исчезнут 70% таксистов. Но это невозможно. Людям нужно зарабатывать. Так что я против снижения комиссии Яндекса и резкого повышения тарифа. Собирать народ и вести куда-то — это путь в бездну. Люди устраивают несанкционированные акции, попадают в полицию и вообще лишаются дохода. Потом выходят на организаторов, которые обещали им решить все проблемы, а те только зубы заговаривают.
Всем счастья и хорошего заработка! — закончил блогер-таксист Борода.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Хакеры злоупотребляют API приложения «Яндекс Такси», что привело к массовым пробкам в Москве
Сеть блоггеров по безопасности
Дана Эпп, 6 сентября 2022 г.
Это не просто обычный день для простых россиян.
Утро 1 сентября 2022 года. В самом центре Москвы огромные пробки по адресу Кутузовского проспекта (для некоторых Кутузовского проспекта), 6-полосного главного проспекта, проходящего через весь город. Центр Москвы замер, так как таксисты крупнейшей службы такси «Яндекс Такси» отправляются в одно и то же место.
Спонсорство доступно
Точное местоположение? Гостиница Украина.
Яндекс Такси этого еще не знает, но пробка вызвана бинарными пулями… Кибервойна в центре Москвы, совсем в другом масштабе.
Таксисты обнаружили огромную пробку у гостиницы Украина. Водители простояли около 40 минут. И еще до трех часов борьбы с огромными пробками, так как все доступные такси по-прежнему отправляются по тому же адресу. Но почему?
Коллектив Anonymous берет на себя ответственность
Коллектив Anonymous — это группа хакеров, недовольных войной России против Украины.
Хакеры получили контроль над приложением «Яндекс такси» и направили все такси в одно место, что привело к пробкам.
В #Москве вчера был напряженный день. Крупнейший в России сервис такси «Яндекс Такси» был взломан коллективом #Anonymous. В центре Москвы образовалась пробка, когда хакеры отправили десятки такси по адресу Кутузовский проспект. #ОпРоссия pic.twitter.com/6fp1hp0f7r
— Anonymous TV (@YourAnonTV) 2 сентября 2022 г.
Создание таких огромных пробок в центре Москвы звучит как что-то из фильма о Бонде. Но такие инциденты, как этот, могут нанести ущерб целым городам, если такие атаки будут целенаправленными.
Отправка всех доступных такси по одному и тому же адресу искусственно накапливает автомобили и создает узкие места в физических местах. Можем ли мы в самом ближайшем будущем увидеть киберпреступников, таких как Lazarus Group, которые будут делать это, чтобы помешать полиции добраться до ограбления, когда они пытаются вывести свои нечестно полученные доходы из банка «конечного назначения»?
Можем ли мы увидеть, как кибервойна калечит целые города, вызывая большие пробки непосредственно перед вторжением или контрнаступлением?
Является ли это новой формой гибридной войны, когда киберпространство вызывает физически распределенный отказ в обслуживании?
Кто знает.
Но все это началось и прекратилось в России, когда хакеры взломали Яндекс.
Кто такой Яндекс?
Корпорация Яндекс считается Русский Google . Приложение Яндекс Такси даже называют 9-м.0045 Убер России . Это одна из крупнейших российских технологических компаний, занимающаяся всем, от поиска до беспилотных автомобилей.
Похоже, хакеры манипулировали приложением Yandex.Go для создания поддельных заказов и отправили все доступные такси в одно и то же место.
Этот хак интересен по нескольким причинам.
Еще до того, как Anonymous взяли на себя ответственность, компания подчеркнула, что не было утечки личной информации. И что они улучшили свой алгоритм отправки таким образом, чтобы пресечь попытки искусственно отправить десятки доступных такси в одно и то же место.
Но чего водители не знали, так это того, что хакеры проникли глубоко в Яндекс, создав огромные пробки, в ответ на войну России против Украины.
Anonymous против Яндекса
Anonymous уже не в первый раз взламывают корпорацию Яндекс.
В марте этого года Anonymous взломали Яндекс и слили более 150 000 записей о клиентах Яндекса из сети «Русский Google».
JUST IN: Сеть российского поискового гиганта https://t.co/yGsYTZ1Lyr взломана #Anonymous, утекли данные 150 тыс. пользователей с почтой и паролем, в т.ч. проверенные аккаунты. #OpRussia #FreeUkraine pic.twitter.com/UPW10DOFCA
— Anonymous TV (@YourAnonTV) 5 марта 2022 г.
А еще в апреле группа взломала Яндекс.Навигатор, заменив голосовые команды в популярном российском навигационном приложении на команды произведений украинской художницы, поэтессы, драматурга и перформера Леси Подервянской.
Кажется, Яндекс Такси — как раз последняя цель таких атак.
В соответствующих новостях Anonymous также опубликовали более 120 000 записей о российских солдатах, сражавшихся в Украине, раскрыв личную информацию, такую как имена, даты рождения, адреса, принадлежность к подразделениям и номера паспортов.
Похоже, контент, связанный с Россией, является хорошей добычей для хакеров.
Что мы знаем о взломе Яндекс Такси
На данный момент никто точно не знает, что произошло. По крайней мере, никто не хочет признаваться в этом.
В даркнете ходят обсуждения, что хакеры какое-то время закрепились в Яндексе. В этом есть смысл, когда вы знаете, что в марте у Яндекса произошла утечка данных из-за Anonymous.
Что мне более интересно, так это слухи о том, что хакеры занимались реинжинирингом программного обеспечения Яндекса и выяснили, как использовать некоторые из их серверных API.
Со взломом Яндекс.Навигатора понятно.
Так что логично, что Yandex.Go использовали для фальшивых заказов, отправляя десятки свободных машин такси в одно и то же место. В то же время.
А учитывая точное расположение отеля Украина, это явный признак того, что #oprussia действует в полную силу.
#Анонимное сообщение Владимиру Путину pic. twitter.com/eIy9YpDvM5
— Аноним (@LatestAnonPress) 27 февраля 2022 г.
Так чего нам ждать в ближайшем будущем?
Это захватывающее (и страшное) время для взломщиков API. Я ожидаю, что в самом ближайшем будущем мы продолжим видеть, как хактивисты злоупотребляют API, чтобы донести свою точку зрения.
Киберармии тоже примут его. Через день после взлома приложения «Яндекс-такси» и взятия на себя ответственности Anonymous было объявлено, что атака была осуществлена совместно с IT-армией Украины.
JUST IN: #Anonymous подтвердил, что атака на приложение «Яндекс Такси» была осуществлена совместно с ИТ-армией Украины в рамках киберкампании #OpRussia. #SlavaUkraïni https://t.co/VYiD2IDIEJ
— Anonymous TV (@YourAnonTV) 2 сентября 2022 г.
API-интерфейсы
станут основным направлением атак, а гибридная война станет более популярной.
Это означает, что мы должны найти эти уязвимости раньше других хакеров. Отрасль нуждается в нас, чтобы найти и исправить эти недостатки в цифровых системах, за тестирование которых мы отвечаем, прежде чем злоумышленники начнут причинять еще больший ущерб.
Возможно, на этот раз десятки водителей попали в большую пробку на одной из главных магистралей Москвы… но представьте, куда это можно было отнести!
Если вы новичок во взломе API и хотите начать, я рекомендую вам загрузить мое Полное руководство по ресурсам взлома API. Если вы старая шляпа в этом, время активизироваться.
У нас есть работа.
Сообщение Хакеры злоупотребляют API приложения Яндекс Такси, вызывая массовые пробки в Москве, впервые появилось в блоге Даны Эпп.
*** Это синдицированный блог сети блоггеров по безопасности из блога Даны Эпп, автором которого является Дана Эпп. Прочитайте исходный пост по адресу: https://danaepp.com/hackers-abuse-yandex-taxi-app-api-causing-massive-traffic-jam-in-moscow
- ← Банковский троянец Ares изучает старые приемы: добавляет несуществующий Qakbot DGA
- Снова в дороге: вот и сентябрь →
Яндекс Go — такси и доставка в App Store
Скриншоты iPhone
Описание
Yandex Go — приложение для заказа поездок, заказа еды из ресторанов или отправки товаров по городу. Закажите поездку или доставку одним касанием и отслеживайте своего водителя в режиме реального времени. Никогда больше не тратьте время на другой колл-центр или проблемы с парковкой.
• ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ
Выберите класс обслуживания для любого случая. Выбирайте эконом-класс для повседневных дел, побалуйте себя комфортом и комфортом+, чтобы расслабиться в более просторном автомобиле, или бизнес-классом, когда важна каждая деталь. Используйте «Доставку» для доставки товаров любого размера на автомобиле. Тарифы и доступные классы обслуживания зависят от местоположения, но мы всегда показываем точную цену (или справедливую оценку), прежде чем заказать поездку.
• ОПЛАТА КАРТОЙ ИЛИ НАЛИЧНЫМИ
Вы можете оплачивать поездки автоматически, если добавите карту в приложение, но водители также принимают наличные. Доступность способов оплаты может варьироваться в зависимости от местоположения.
• УМНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ЭКОНОМИТ ВАС ВРЕМЯ
Yandex Go использует интеллектуальные алгоритмы, основанные на данных о дорожном движении в реальном времени, чтобы связать пассажиров с водителями, которые могут добраться до них быстрее всего. В зависимости от вашего местоположения приложение также предложит альтернативные пункты выдачи, чтобы помочь снизить стоимость проезда.
• ПОЕЗДКИ С НЕСКОЛЬКИМИ ОСТАНОВКАМИ
Закажите поездку с несколькими пунктами назначения, например, если вы отвозите своих детей в школу, встречаете по дороге друга или вам нужно быстро выполнить поручение. Яндекс.Го сопоставляет все ваши остановки на одном маршруте и рассчитывает стоимость проезда на всю поездку заранее.
• ДЕТСКИЕ СИДЕНЬЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Выберите класс обслуживания «Детские», чтобы безопасно ездить с ребенком в детском кресле или детском кресле.
На данный момент доступен в столицах Армении, Грузии, Эстонии и Латвии, а также в 13 городах России.
• ДОСТАВКА
Это как заказать поездку: введите свой адрес в приложении, и курьер доставит ваш заказ. И отправитель, и получатель встречают курьера у своей машины.
• ЕДА ИЗ РЕСТОРАНОВ
Заказывайте еду в местных кафе и ресторанах. Просто введите свой адрес, и мы покажем вам все, что доступно поблизости. Сузьте область поиска с помощью фильтров и найдите свои любимые или попробуйте что-то новое. В настоящее время доступно в России и Казахстане.
• ДОСТУПНО В 10 СТРАНАХ
Россия, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Литва, Сербия и Молдова. Посетите https://taxi.yandex.com, чтобы увидеть цены и наличие мест в вашем городе.
Если вы хотите поделиться своим мнением о нашем приложении, водителе или компании, которая организовала вашу поездку, отправьте нам отзыв в приложении.
Версия 650.63.0
Приложение стало работать быстрее. Мы работали над внутренними улучшениями, поэтому других изменений вы не заметите.
Рейтинги и обзоры
8,8 тыс. оценок
Номинальное прибытие!!
Заказывал такси дважды в течение 20 минут, и оба раза такси не прибыло, несмотря на то, что приложение говорит: «Ваше такси прибыло». Попытки связаться с водителем не увенчались успехом — оба раза сказали мое точное местоположение…. и, что еще хуже, они взимают плату меня оба раза, и я никак не могу связаться с ними, чтобы пожаловаться…. действительно очень дерьмовое приложение…
Здравствуйте! Мы с сожалением узнали, что это произошло. Мы хотели бы ознакомиться с этой информацией, поэтому приглашаем вас написать нам по адресу [email protected]. Мы с радостью поможем.
Водители мошенники
Заказали такси из нашего отеля в аэропорт на микроавтобусе. В приложении было написано 1700 драмов, однако таксист потребовал 5000 из-за «багажа» и того, что мы едем в аэропорт. Он собирается поднимать наши сумки до самого аэропорта? Нет, мы загрузим его в фургон, и он отвезет нас туда. Как 4 сумки среднего размера утроят цену? Теперь я получаю дополнительную плату, которую нужно оплатить на выходе из аэропорта, когда вы выходите из вылета, но я уверен, что это не 3300 драмов. А насчет дополнительной платы в аэропорту, пожалуйста, добавьте это в приложение, прежде чем мы подтвердим бронирование. Мы скачали yandex, чтобы не попасться на удочку водителей, и явно этого не произошло. Если водители видят, что вы турист, они требуют тройную цену, а когда вы отказываетесь, начинают бормотать себе под нос. Наш водитель даже отменил поездку на полпути, чтобы его не отследили.
Яндекс разберитесь с этим вопросом и проведите тщательную проверку ваших драйверов
Плавная поездка
Супер дружелюбный водитель!!! Я обычно беру такси в самый последний момент, чтобы добраться до аэропорта, и последняя поездка, которую я совершил, была потрясающей. …
Разработчик, Intertech Services AG, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
Покупки
Финансовая информация
Расположение
Контактная информация
История поиска
Идентификаторы
Данные об использовании
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
Покупки
Финансовая информация
Расположение
Контактная информация
Контакты
Пользовательский контент
История поиска
Идентификаторы
Данные об использовании
Диагностика
Другие данные
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться в зависимости, например, от используемых вами функций или вашего возраста.