Аватарка в соц сетях: «Аватарка» в социальных сетях, 4 (четыре) буквы

Содержание

Что означает аватарка в социальных сетях — Dudom

Сегодня аватарка – один из главных способов презентовать себя. Неудивительно, что психологи вовсю исследуют типы личностей по их страницам в соцсетях и уже обнаружили массу закономерностей. Люди с однотипными аватарками проявляют одинаковые свойства характера и, сами того не желая, демонстрируют все свои слабые стороны. Как читать личность и ставить «диагноз» по аватарке? Начните проверку с себя!

Своими наблюдениями поделились врач Евгения Стрелецкая и практический психолог Ольга Минчик. На основе анализа большого количества профилей в соцсетях они выделили целый список «диагнозов» по аватаркам. Любопытно, что результаты проведенных по отдельности наблюдений во многом совпадают. Предупреждаем: это не научные исследования, а личный опыт, но такая информация может натолкнуть на размышления.

Неодушевленный предмет, растение или пейзаж

Такая картинка может говорить даже о пограничном расстройстве личности, о том, что человек либо плохо знает себя, либо не принимает таким, какой он есть, относится с пренебрежением. Проблемы и самоопределением будут давить, отношения с человеком будут сложными, непредсказуемыми и хаотичными.

Кадр из фильма, изображение мультяшного или любого другого вымышленного персонажа

У человека есть сильная (одна или несколько) непереносимая эмоция. Он не может ее принять и в виде изображения «выплескивает» на аватарку. Разгадать эту эмоцию поможет герой картинки. Присмотритесь внимательнее: что за персонаж? Где находится? Какие чувства пытается передать?

Такой человек может любить и жалеть себя, но по отношению к миру испытывать боль, неприятие и отчаяние, принимать все очень близко к сердцу. Мультгерой может означать нежелание брать на себя ответственность, становиться самостоятельным. Ему удобнее будет признать себя жертвой обстоятельств. Отношения с таким человеком точно не будут скучными, ведь у него богатое воображение. Сложности могут возникнуть из-за его сверхчувствительности.

Снимок животного

Тоже присмотритесь, с каким зверем себя ассоциирует человек. Пантера на аватарке у женщины или волк у мужчины… О многом говорит, не правда ли? Но если это домашний кот/пес, принадлежащий самому человеку, аватарка явно кричит об одиночестве, недостатке душевного тепла и внимания.

Селфи с выгодных ракурсов и секси-фото

Человек сконцентрирован не на том, чтобы передать с помощью фото свое настроение, эмоцию от того, что его окружает. Это исключительно сексуальный призыв. Такие люди чаще всего неспособны к близким и доверительным отношениям и страдают нарциссизмом, а душевному разговору с вами предпочтут очередное селфи. Отношения для них – обмен выгодой, и самих себя они воспринимают, как выгодный лот. Кстати, часто у таких людей бывают проблемы с личной жизнью, какими бы звездами они не выглядели на фото.

Знаменитости

Кстати, о звездах. Если на картинке вместо самого человека вы увидите голливудского актера, это даже не внешняя маска. Владелец страницы может быть довольно симпатичным. Это способ выдать чужой авторитет за свой, сыграть на имидже знаменитости. Такой человек часто бывает не уверен в собственных словах и поступках.

Фото, где видно только часть лица, части тела, фото со спины, фото в очках

Стеснительная персона, страдающая от социальных фобий, которая в отношениях будет зажатой и боязливой. Скорее всего, у такого человека уже есть сложившийся образ самого себя, который он вам и продемонстрирует. Чтобы узнать его настоящего, нужно будет постараться и создать наиболее комфортные условия. И не факт, что получится.

Снимок со специально сделанной фотосессии

Это характерно для невротиков, которые прямо сейчас находятся в процессе познания самих себя. Они нечетко понимают собственный образ и за помощью обращаются к профессионалу. Им важно разъяснить, что в них эксклюзивного, необычного. В отношениях ищут разнообразия и одобрения, им важны похвалы.

Обычное фото с полностью открытым лицом, фото в полный рост

Полноценные, зрелые, активные, сформировавшиеся личности. На разных фото вы увидите их в разных настроениях, они не стесняются самовыражаться и быть негативно оцененными. Уровень их уверенности в себе позволяет им быть настолько открытыми. Фото в полный рост говорит о том, что человек любит обращать на себя внимание: «Вот я, принимайте меня таким, какой я есть».

Надписи

Точечный удар для отстаивания или навязывания какого-либо мнения. Ясно, что человек для себя что-то бесповоротно решил, и спорить на эту тему с ним будет бесполезно. Он любит контролировать ситуацию и умеет заключить весь мир в один броский слоган.

Реквизит

Фото на фоне дорогих машин, на курорте или с охапкой роз – дополненная реальность, необходимая тем, кто желает показать или доказать свое устойчивое материальное положение. Иногда такие фото кричат: «У меня все в порядке!» даже чересчур громко.

Хобби

Выставляя вперед свои увлечения, автор фото желает расставить акценты. Сюда смотрите, а на остальные стороны моей жизни – нет. Если на странице только такие фото, стоит задуматься. А еще демонстрация успехов – это желание разделить их с кем-то, недостаток внимания. Так что не скупитесь на лайки и комплименты.

Счастливые родители и влюбленные пары

Фото, которым человек утверждает психологическую неотделимость от мужа/жены/ребенка. Отличный способ утвердиться в новом статусе и подчеркнуть серьезность отношений. Такое фото призывает всех считаться с переменами в жизни человека, со сменой его приоритетов.

Социальные сети уже не представляются, как что то новое и необычное. Наоборот, когда встречаешь нового человека и спрашиваешь у него «Как найти тебя Вконтаке или Фейсбуке?«, а он говорит, что не зарегистрирован в социальных сетях, это воспринимается, как-то странно.

Социальные сети стали обыденным настолько, что превратились в личные дневники. Каждый человек, заполняя профиль на страничке, указывает личные данные, свои интересы и увлечения, а так же выделяет себя из массы уникальной аватаркой. Для психологов, этой информации достаточно, чтобы составить точный психологический портрет человека.

Кстати говоря, из всей информации на странице социальной сети, автарка является самой важной. Поскольку через нее, сообщается другим, искренние желания и намеренья человека.

Значение аватарок пользователей социальных сетей

  1. Аватарка с друзьями или с любимым человеком.

Такая аватарка, как бы говорит всем «Посмотрите, я не один, у меня есть друзья!». Однако истинное значение такой аватарки, заключается в другом. Человек, который ассоциирует себя со своими друзьями или же с любимым человеком, говорит о том, что он неуверен в себе и боится потерять этих людей.

  1. Аватарка с милыми животными или маленькими детьми.

Изображения таких аватарок, говорят нам «Посмотрите, какой я милый!«. Опять таки, такие аватарки истинный смысл несут другой. Люди которые выбирают такие фотографии неуверенные в себе, нуждающиеся в заботе и внимании. Им не свойственна активность, им больше нравиться, когда инициатор кто-то другой.

  1. Аватарка собственного ребенка.

Те пользователи, которые ставят такую аватарку, как бы хотят сказать нам «Посмотрите, какой у меня малыш!«. Как и в других случаях истинный смыл такой аватарки другой. Значение этой аватарки заключается в том, что этому человеку очень дорог этот ребенок и он не мыслит жизни без него. По сути, такие люди утрачивают собственный смысл жизни и живут ради другого. Сказать про них что они не счастливы, нельзя, но и то что, такой человек живет полноценной жизнью тоже.

  1. Аватарка знаменитости или неизвестной личности.

Когда смотришь на такие аватарки хочется сказать «Да это же …! или А кто это …?«. Те люди, которые скрывают свою личность, за масками известных или неизвестных людей, хотят показать свою уникальность, ну или продемонстрировать искреннюю любовь к этому персонажу. Про любовь к персонажу, я говорить не стану, здесь и так все понятно, а вот про уникальность расскажу. Уникальность заключается в том, что они думают о себе, как о людях у которых иное мышление и понимание мира. Эти люди замкнуты в себе и малообщительны, у них специфические интересы и узкий круг общения.

  1. Аватарки с изображением дорогих вещей или предметов.

На такие аватарки обычно смотришь с завистью, их владельцы хотят как бы сказать «Вон, посмотри, что у меня есть!«. Люди, которые в своем профиле выставляют такие фотографии, натуры с завышенной самооценкой. Им нравиться публичность и все, что с ней связано. У них не богатый внутренний мир, но общаться могут на любые темы.

  1. Аватарки с изображением природы и пейзажа.

Такие аватарки интерпретировать проще всего, когда смотришь на них думается «О, как красиво!«. А значение, этой аватарки, говорит о том, что человек устал и ему требуется отдых. Такой картинкой он просто демонстрирует, что возможность отдыха у него есть, но обстоятельства, пока не могут позволить воспользоваться им.

  1. Представительская аватарка.

Аватарки такого характера, подчеркивают статус обладателя. Такие люди либо занимают, либо хотят занимать высокие должности. Но сама аватарка говорит о том, что человек не очень то и успешен, ему не хватает того, что у него уже есть. Показывая всем свой статус, он неосознанно желает, чтобы все восхищались им и признавали его успехи.

  1. Аватарка с обычной фотографией.

Люди, у которых изображение аватарок, является обычная фотография самого себя. Сами по себе очень простые и открытые. Они всегда готовы к новым знакомствам и приключениям. Обладают средней самооценкой, но очень доверчивы и внушаемы.

  1. Аватарка со смешной фотографией.

Люди, которые ставят смешную фотографию в профиле, кажется нам очень веселыми по жизни. Но часто бывает, у таких людей есть проблема, которая их долго мучает. Они никогда о ней никому не расскажут, предпочитая разобраться с ней самостоятельно.

  1. Отсутствие или пессимистичность фотографии.

Отсутствие аватарки наводит на мысль, что человек не хочет показывать свою личность. И совершенно верно, такие люди малообщительны у них много комплексов и заниженная самооценка. Очень сложно адаптируются к новым условиям. Если у человека стоит аватарка, но она пессимистического характера, то это говорит о том, что человек в данный момент переживает, какую то серьезную проблему. К примеру, у большей половины людей, которые на аватарку ставят изображение черного квадрата, выявлена депрессия средней тяжести.

Как самому понять значение аватарок в социальных сетях?

Любая аватарка в социальных сетях, является отражением неосознанных желаний. То есть, когда вы смотрите на аватарку пользователя, вы видите прежде всего то, кем он хочет быть, а не является на самом деле. Поэтому когда смотрите на фотографию, обращайте внимание на, что заостряет внимание ее владелец. К примеру, если вы видите на фотографии, человек в руках держит много денег, то это означает, что он хочет быть богатым, но в данный момент не является таковым.

Составить психологический портрет человека, по аватарке в социальных сетях, вполне реально. Но следует учитывать индивидуальные особенности человека. То есть если вы, сделали психологический портрет, не факт, что он будет соответствовать реальности, так как для того, чтобы подтвердить ваши выводы, вам потребуется провести еще несколько, психологических исследований используя другие методики.

В 21 веке – веке информационных технологий – мы все больше и больше времени проводим в сети Интернет. Общение реальное постепенно вытесняется виртуальным, коммуникации носят опосредованный характер.

Презентуем мы себя в сети – в социальной, в профессиональном сообществе, на форумах, в онлайн дневниках и т.п. – в первую очередь, с помощью аватара (аватарки) – изображения в личном профиле. Если при реальной встрече первое впечатление формируется за несколько секунд исходя из того, как человек выглядит (мимика, жесты, осанка) и как он говорит (тон, тембр, темп голоса), то в виртуальной среде мы ориентируемся на картинку-фотографию пользователя. Именно это изображение чаще всего на бессознательном уровне закладывает основы нашего отношения к тому или иному участнику сетевого сообщества.

Аватар позволяет нам предъявлять себя другим в Интернет-пространстве, а результатом является сформированное впечатление у собеседника или аудитории в сети.

Мы выбираем определенную фотографию или картинку для выражения нашего визуального образа, потому что они нам нравятся. А наше подсознание говорит о том, что именно это изображение соответствует если не особенностям нашей личности, характеру, внутреннему миру и взглядам на жизнь, то, по крайней мере, актуальному душевному состоянию, эмоциональному настроению, интересам. По аватару можно составить ту или иную характеристику, определить психологические особенности владельца страницы, поскольку любое наше проявление (слова, действия, фотографии в сети и не только) говорит что-то о нас самих.

Выделяют две основные группы аватаров: личные фотографии пользователя с его изображением и фотографии или картинки, не имеющие прямого отношения к пользователю. Картинки могут свидетельствовать о двух моментах: во-первых, обладатель такого аватара предпочитает показать себя образно, скрыть некоторые стороны своей личности, демонстрирует те качества, которыми он хотел бы обладать, во-вторых, с помощью картинки человек может подчеркнуть какую-либо черту своего характера, которая является для него значимой.

Так, если человек выбирает для самопрезентации изображение животного, то основные природные качества данного животного есть у него самого или ему хотелось бы обладать подобными чертами, они представляют ценность (например, сила, мудрость, верность, независимость, хитрость и др.).

Если на аватаре изображен герой мультфильма или кино, то такой человек склонен проецировать на себя лучшие качества данного персонажа – силу, ловкость, красоту, ум и др. Выбор персонажей мультфильмов также может говорить о непосредственности, желании играть. С героями существуют устойчивые ассоциации, как правило, вызывающие эмоции, — позитивные или негативные. Таким образом, пользователь может транслировать аудитории свое эмоциональное состояние.

Выбор в качестве изображения фотографии знаменитого человека говорит о желании быть на него похожим (отчасти носит компенсаторный характер) или заявлении о себе как о современной и информированной личности (в курсе последних новостей кино, музыки, спорта, политики и т. д.).

Эксклюзивные аватары, созданные самостоятельно, можно наблюдать у личностей, знающих себе цену, нестандартно мыслящих, стремящихся выделяться из толпы.

Человек, размещающий на аватаре фантастических существ, имеет развитое воображение, фантазию, нестандартное мышление. Чем больше возможностей у существа, тем шире спектр деятельности человека, охват различных сфер. Так, персонаж, который имеет крылья, заявляет о стремлении пользователя к свободе, отрыву от проблем, к освоению нового.

Пейзажи на аватаре отражают душевное состояние пользователя, а также стремление обсуждать темы мироздания. Владелец «природного» аватара не склонен прямо рассказывать о себе. Безмятежные пейзажи – показатель мягкости, спокойствия, доброты; яркие, экспрессивные – энергии, активности. При анализе важно обращать внимание на цвета, линии, детали.

Если пользователь выбирает в качестве аватара фотографию ребенка, размещает свою собственную детскую фотографию или детёнышей животных, это может быть связано с нехваткой любви, заботы, тепла. Человек не хочет взрослеть, возможно ностальгирует по прошлому. Это же относится к фотографиям 10-летней и более давности.

Аватар, представляющий фотографию пользователя, считается менее информативным, нежели символическое изображение. Тем не менее, использование в качестве аватара собственной фотографии свидетельствует об открытости личности и собственной позиции, готовности перейти от общения в сети к реальному взаимодействию. Можно сказать, что такого человека устраивает собственная жизнь, он ощущает самодостаточность и принимает особенности своей личности.

Все это верно, только с одной оговоркой. «Псевдооткрытыми» считаются аватары, на которых человек изображен в темных очках, со спины, с расстояния в несколько метров, так что не видно глаз, а также если что-то заслоняет большую часть лица. Это может являться бессознательной попыткой человека казаться открытым, но на самом деле он не вполне является таковым.

Какие могут быть особенности собственной фотографии, выбранной в качестве аватара:

Мимика отражает эмоциональное состояние пользователя. Если человек на аватаре улыбается, скорее всего, это личность открытая и позитивная, если грустит, значит склонен предаваться задумчивости и меланхолии, что-то говорит – активен и ценит общение.

Руки, скрещенные на груди, могут быть признаком замкнутости или высокомерия. Рука у лица, закрывающая рот – признак желания высказаться. Рука у щеки свидетельствует о внимательности и сосредоточенности. Если рука подпирает подбородок, особенно если указательный палец при этом смотрит вверх, — это жест оценки, некой критичности по отношению к другим. Руки, заведенные за голову, могут быть показателем внутренней свободы человека, уверенности, готовности к диалогу, в определенных случаях – превосходства.

Ровная спина с расправленными плечами свидетельствует об активной жизненной позиции и уверенности в своей правоте, готовности к действиям. Расслабленная поза, свободные плечи – признак гармонии и уверенности. Неровная осанка выдает неуверенность, скромность или робость человека.

Прямой, открытый взгляд является признаком интереса, готовности к общению, взаимодействию, позитивного восприятия мира. Если глаза смотрят вниз – это говорит о желании быть проще, ближе к реальности, возможно застенчивости, если вверх – о мечтательности, фантазиях. Прищуренный взгляд может быть признаком наблюдательности, определенной напряженности, а также критичности.

Голова, приподнятая вверх, характеризует человека уверенного, готового выслушать другого и высказать свое мнение. Наклон головы в сторону означает интерес, возможность согласия с чем-либо или с кем-либо.

Предметы в руках нужно оценивать, исходя из первой ассоциации, которая приходит в голову, и с чем мы можем связать эту вещь, для чего она нужна, провести аналогию с чувствами. Если человек держит в руках цветы – это символ романтичности, нежности, мечтательности; книга – символ знаний, мудрости, телефон – желание быть на связи, мобильность, общение.

То же самое можно сказать и относительно фона. Фон аватаров чаще всего нейтральный. Но если он имеется на фото, то, как правило, говорит о ценностях личности: отдых, умиротворение, близость к природе (на фоне пейзажа), профессиональная занятость (за рабочим столом), успех (в дорогом автомобиле) и т. д.

Если на аватаре изображен более чем один человек, то это может означать ценность семьи, дружбы, общения, а также реализации себя в личной жизни.

Изображение пользователя, выполненное в форме рисунка или обработанное в фото-редакторе, говорит о желании личности приукрасить себя.

Таким образом, аватары могут одновременно скрывать одни черты личности и демонстрировать другие. Важную роль играет также первое впечатление и те эмоции, которые возникают при восприятии фотографии/картинки пользователя.

Отличительные черты аватаров далеко не исчерпываются данным постом, здесь я постаралась выделить наиболее яркие и часто употребляемые.

Безусловно, мы не можем по одному лишь аватару однозначно определить особенности личности и поведения, систему ценностей человека. Мы можем только предполагать эти особенности, учитывать их при общении, проверять свои догадки, узнавать собеседника и лучше понимать его в среде виртуального общения, а значит взаимодействовать более эффективно.

Зырянов Б. В. Фото профиля в социальных сетях: фактор восприятия

В ста­тье ава­тар соци­аль­ной сети рас­смат­ри­ва­ет­ся как эле­мент, кото­рый иден­ти­фи­ци­ру­ет поль­зо­ва­те­ля. Экс­пе­ри­мент, про­ве­ден­ный в рам­ках пилот­но­го иссле­до­ва­ния, под­твер­дил гипо­те­зу: поль­зо­ва­те­ли раз­ли­ча­ют фото по набо­ру харак­те­ри­стик, соот­вет­ству­ю­щих соци­аль­но­му кон­тек­сту. Уста­нов­ле­но, что Facebook при этом чаще вос­при­ни­ма­ет­ся как про­стран­ство для нефор­маль­но­го обще­ния, а кри­те­рии визу­аль­ной ком­му­ни­ка­ции для про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства более однозначны.

Разработанность темы самопрезентации в пространстве социальных сетей

Соци­аль­ные сети − совре­мен­ный инстру­мент элек­трон­но­го обще­ния, кото­рым, по дан­ным опро­са фон­да «Обще­ствен­ное мне­ние», поль­зу­ет­ся не менее 87% поль­зо­ва­те­лей Руне­та (1).

В российской нау­ке этой теме уде­ли­ли вни­ма­ние сле­ду­ю­щие иссле­до­ва­те­ли: Д. В. Тур­кин (2008), Е.А. Мило­ва (2012), К.Г. Устин­ки­на (2016), А.С. Ворон­кин (2014), К.С. Вебер, А.А. Пиме­но­ва (2014). Ряд работ рас­смат­ри­ва­ет актив­ность поль­зо­ва­те­лей в российской соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» (Щеко­ту­ров, 2012; Щебе­тен­ко, 2013; Чере­ми­со­ва, 2016), что поз­во­ля­ет рас­суж­дать о наци­о­наль­ных осо­бен­но­стях пове­де­ния поль­зо­ва­те­лей локаль­ных плат­форм, кото­рые про­ти­во­по­став­ля­ют­ся гло­баль­ным игро­кам рын­ка (таким как Facebook). Шко­лу Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та при раз­ра­бот­ке дан­ной про­бле­мы пред­став­ля­ет груп­па иссле­до­ва­те­лей факуль­те­та пси­хо­ло­гии во гла­ве с А.Е. Войскунским (2013, 2014), а так­же факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки (Щепи­ло­ва, 2010; Шили­на, 2010; Игнат­ки­на, 2012; Муро­нец, 2015; Ганю­шин, 2014).

Теме само­пре­зен­та­ции в вир­ту­аль­ном про­стран­стве посвя­ще­ны рабо­ты оте­че­ствен­ных иссле­до­ва­те­лей в обла­сти социо­ло­гии (Зайцева, 2012; Тихо­нов, 2012; Селе­зе­нев, Скри­пак, 2013), пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки (Шапо­ва­лен­ко, 2013; Мак­си­мов, Голубева,2014), фило­со­фии и поли­то­ло­гии (Погон­це­ва, 2012; Балу­ев, 2013), куль­ту­ро­ло­гии и язы­ко­зна­ния (Аге­е­ва, 2012; Сидо­ро­ва, 2013; Мату­се­вич, 2015). При этом вир­ту­аль­ную про­ек­цию поль­зо­ва­тель­ско­го Я раз­лич­ные иссле­до­ва­те­ли именуют«цифровым лицом» и «циф­ро­вым телом» (Орех, Сер­ге­е­ва, 2015) или даже «вир­ту­аль­ной тату­и­ров­кой» (Погон­це­ва, 2013).

Визу­аль­ную состав­ля­ю­щую такой само­пре­зен­та­ции рас­смат­ри­ва­ют, напри­мер, С.Г. Ушкин (2012), а так­же Ю.А. Анто­но­ва и С.А. Деми­на (2010). Они опре­де­ля­ют ава­тар как эле­мент само­пре­зен­та­ции в соци­аль­ной сети, одна­ко огра­ни­чи­ва­ют­ся услов­ной клас­си­фи­ка­ци­ей изоб­ра­же­ний на осно­ве кон­тент-ана­ли­за про­фи­лей «ВКон­так­те», что, на наш взгляд, не поз­во­ля­ет экс­тра­по­ли­ро­вать полу­чен­ные выво­ды: а) за пре­де­лы Руне­та; б) на дру­гие онлайн-платформы.

Наша гипо­те­за заклю­ча­ет­ся в том, что поль­зо­ва­те­ли инту­и­тив­но раз­ли­ча­ют набор визу­аль­ных харак­те­ри­стик, соот­вет­ству­ю­щий соци­аль­но­му кон­тек­сту, и склон­ны под­би­рать отлич­ные друг от дру­га изоб­ра­же­ния для про­фи­лей в соци­аль­ных сетях. В слу­чае с гло­баль­ны­ми сете­вы­ми плат­фор­ма­ми респон­ден­ты из раз­ных стран будут демон­стри­ро­вать схо­жее пове­де­ние. Это­му и посвя­ще­на дан­ная статья.

Фото профиля в социальных сетях: фактор восприятия

В про­стран­стве соци­аль­ных сетей акка­унт (сете­вой про­филь, вир­ту­аль­ная стра­ни­ца) реа­ли­зу­ет две зада­чи: он спо­соб­ству­ет иден­ти­фи­ка­ции поль­зо­ва­те­ля дру­ги­ми участ­ни­ка­ми и выпол­ня­ет функ­цию самопрезентации.

Подоб­но тому, как в реаль­ной жиз­ни облик собе­сед­ни­ка зача­стую опре­де­ля­ет наше пер­вое впе­чат­ле­ние о нем, фото про­фи­ля (так назы­ва­е­мый ава­тар, или юзер­пик, от англ. сокр. userpic, user picture − букв. поль­зо­ва­тель­ское фото) зача­стую сооб­ща­ет о вла­дель­це стра­ни­цы боль­ше, чем сопро­вож­да­ю­щий его текст.

Пер­вен­ство визу­аль­ной состав­ля­ю­щей под­твер­жда­ют лабо­ра­тор­ные изме­ре­ния: наше бес­со­зна­тель­ное фор­ми­ру­ет впе­чат­ле­ние о чело­ве­ке по его внеш­но­сти за 40 мил­ли­се­кунд (Fong, Mar, 2015; Vernon, Sutherland, Young, Hartley, 2014). Пер­вое и глав­ное, в чем сле­ду­ет убе­дить­ся вла­дель­цу стра­ни­цы (или деле­ги­ро­ван­но­му спе­ци­а­ли­сту − так назы­ва­е­мо­му SMM, мене­дже­ру соци­аль­ных медиа), − в соот­вет­ствии фото кон­тек­сту ком­му­ни­ка­ции. Кадр, кото­рый укра­ша­ет про­филь на сай­те онлайн-зна­комств, не все­гда подой­дет для стра­ни­цы в про­фес­си­о­наль­ном сообществе.

Про­бле­ма кро­ет­ся в раз­ли­чи­ях меж­ду ком­пе­тен­ци­я­ми, кото­рые вла­де­лец про­фи­ля жела­ет транс­ли­ро­вать потен­ци­аль­ной ауди­то­рии. И если такие каче­ства, как откры­тость и хоро­шие мане­ры акту­аль­ны все­гда (на фото их мож­но пере­дать веж­ли­вой улыб­кой), то сек­су­аль­ную при­вле­ка­тель­ность сле­ду­ет остав­лять за поро­гом дело­во­го общения.

В 2014 г. иссле­до­ва­тель Уни­вер­си­те­та шта­та Оре­гон Э. Дэни­елс про­ве­ла экс­пе­ри­мент, в ходе кото­ро­го 118 респон­ден­тов оце­ни­ва­ли про­фес­си­о­наль­ные каче­ства девуш­ки по ее про­фи­лю в соц­се­ти. Поло­вине участ­ни­ков достал­ся вари­ант про­фи­ля с фото­гра­фи­ей про­во­ка­ци­он­но­го харак­те­ра. Он был оце­нен респон­ден­та­ми зна­чи­тель­но ниже, чем про­филь со сдер­жан­ным фото (Daniels, 2016).

Обще­ние с реаль­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми ком­па­ний под­твер­жда­ет наход­ку Дэни­елс − попыт­ки выде­лить­ся из тол­пы могут быть неод­но­знач­но вос­при­ня­ты экс­пер­та­ми по най­му. Так, в интер­вью hh.ru изда­тель Look At Media Алек­сей Аме­тов сооб­ща­ет: «Фото­аль­бо­мы наш HR-мене­джер изу­ча­ет не часто. Но на юзер­пик вни­ма­ние, разу­ме­ет­ся, обра­ща­ет все­гда. Если там обна­жен­ка, рели­ги­оз­ная, поли­ти­че­ская или наци­о­на­ли­сти­че­ская сим­во­ли­ка, этот соис­ка­тель не впи­шет­ся в нашу ком­па­нию». В том же мате­ри­а­ле ука­зы­ва­ет­ся теку­щая ста­ти­сти­ка: по дан­ным опро­са HeadHunter, про­фи­ли кан­ди­да­тов в соци­аль­ных сетях изу­ча­ют рекру­те­ры в 76% ком­па­ний (2).

«Не ставь­те лого­тип ком­па­нии и ни в коем слу­чае не пуб­ли­куй­те забав­ные фото. Вари­ант как на пас­порт тоже оставь­те для дру­гих целей, − сове­ту­ет в интер­вью жур­на­лу “Сек­рет фир­мы” рекру­тер меж­ду­на­род­ной IT-ком­па­нии Parallels Анхель Гар­сия. − Поду­май­те, как ваше фото может пока­зать, кто вы, какое впе­чат­ле­ние о себе вы бы хоте­ли про­дать тем, кто его уви­дит» (3).

Что побуж­да­ет поль­зо­ва­те­лей выби­рать кон­крет­ные фото в каче­стве ава­та­ра и явля­ют­ся ли их моти­вы осо­знан­ны­ми? Частич­но обна­жить под­но­гот­ную поль­зо­ва­тель­ской само­ре­пре­зен­та­ции в Сети помо­га­ют меж­дис­ци­пли­нар­ные иссле­до­ва­ния в сфе­ре обра­бот­ки есте­ствен­но­го язы­ка, объ­еди­ня­ю­щие ком­пью­тер­ный ана­лиз и син­тез есте­ствен­ных языков.

Док­тор Пен­силь­ван­ско­го уни­вер­си­те­та Д. Пре­оц­юк-Пьет­ро, кото­рый иссле­ду­ет тем­по­раль­ные моде­ли соци­аль­ных медиа, в сво­ей рабо­те оттал­ки­ва­ет­ся от рас­про­стра­нен­ной в пси­хо­ло­гии лич­но­сти дис­по­зи­ци­он­ной моде­ли, извест­ной как «Боль­шая пятер­ка». Сфор­му­ли­ро­ван­ная в 1960 гг. и выво­ди­мая эмпи­ри­че­ски, она вклю­ча­ет в себя пять неза­ви­си­мых черт (дис­по­зи­ций), кото­рые, как пред­по­ла­га­ют спе­ци­а­ли­сты, отра­жа­ют сто­ро­ны каж­дой отдель­но взя­той чело­ве­че­ской лич­но­сти: экс­тра­вер­сия, доб­ро­же­ла­тель­ность, созна­тель­ность, ней­ро­тизм (склон­ность к эмо­ци­о­наль­ной неста­биль­но­сти) и откры­тость ново­му опы­ту (слу­жит харак­те­ри­сти­кой интел­лек­та). Вме­сте они состав­ля­ют пол­но­цен­ный пси­хо­ло­ги­че­ский порт­рет лич­но­сти, что под­твер­жда­ет иссле­до­ва­ние оте­че­ствен­ных уче­ных А.Г. Шме­ле­ва и В.И. Похиль­ко (1993).

В рабо­те «Ана­лиз лич­но­сти на осно­ве выбо­ра изоб­ра­же­ний про­фи­ля в соци­аль­ной сети» док­тор Пре­оц­юк-Пьет­ро пред- пола­га­ет, что откры­тость, свой­ствен­ная людям с высо­кой сте­пе­нью экс­тра­вер­сии, может обу­слав­ли­вать их выбор изоб­ра­же­ний про­фи­ля: такие поль­зо­ва­те­ли чаще дру­гих выби­ра­ют фото с широ­кой улыб­кой в каче­стве юзер­пи­ка. Так­же для иллю­стра­ции лич­но­го про­фи­ля экс­тра­верт неред­ко выби­ра­ет сов­мест­ное фото с дру­зья­ми или близ­ки­ми, что, как счи­та­ет иссле­до­ва­тель, отра­жа­ет его потреб­ность в обще­нии. Более того, экс­тра­вер­там свой­ствен­но исполь­зо­вать нестан­дарт­ные при­е­мы: пози­ро­ва­ние, костюмы/маски, кол­ла­жи и т.п. Поль­зо­ва­те­ли с высо­ким пока­за­те­лем созна­тель­но­сти зача­стую под­хо­дят к вопро­су более ути­ли­тар­но, демон­стри­руя кон­фор­мизм. Их пове­де­ние чет­ко спла­ни­ро­ва­но, что ска­зы­ва­ет­ся на мето­дах само­ре­пре­зен­та­ции. Визу­аль­ные реше­ния таких поль­зо­ва­те­лей более пред­ска­зу­е­мы, кон­сер­ва­тив­ны: взгляд в каме­ру, мини­мум эмо­ций (Liu, Preoţiuc-Pietro, Samani, Moghaddam et al., 2016).

Экс­пер­ты ком­па­нии PhotoFeeler, пред­ла­га­ю­щей бес­плат­ный сер­вис для оцен­ки фото­гра­фии про­фи­ля, про­ана­ли­зи­ро­ва­ли 60 000 оце­нок, кото­рые поль­зо­ва­те­ли сер­ви­са поста­ви­ли 800 фото­гра­фи­ям. Поль­зо­ва­те­ли оце­ни­ва­ли фото­порт­ре­ты по трем харак­те­ри­сти­кам: К1 − ком­пе­тент­ность, К2 − сте­пень рас­по­ло­же­ния к себе (счи­ты­ва­ет­ся как при­вет­ли­вость и доб­ро­та) и К3 − вли­я­ние (чело­век на фото вос­при­ни­ма­ет­ся как лидер и вну­ша­ет ува­же­ние). Оце­ни­ва­ние про­во­ди­лось по шка­ле от -5 до +5 («совсем не соот­вет­ству­ет заяв­лен­ной харак­те­ри­сти­ке… мак­си­маль­но соот­вет­ству­ет харак­те­ри­сти­ке»). Резуль­та­ты были оформ­ле­ны в инфо­гра­фи­ке (4).

Самые важ­ные наблю­де­ния спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии изло­жи­ли в виде прак­ти­че­ских сове­тов. Они реко­мен­ду­ют не закры­вать гла­за сол­неч­ны­ми очка­ми − в этом слу­чае фото рис­ку­ет полу­чить низ­кую оцен­ку по кри­те­рию при­вет­ли­во­сти (К2). Неболь­шой при­щур и мяг­кая улыб­ка гово­рят об уве­рен­но­сти и уве­ли­чи­ва­ют оцен­ку сра­зу по двум кри­те­ри­ям: ком­пе­тент­но­сти (К1) и вли­я­ния (К3). Более широ­кая улыб­ка или смех уве­ли­чи­ва­ют вос­при­я­тие по кри­те­рию К2 почти на пол­то­ра бал­ла. Выбор фор­маль­ной одеж­ды зна­чи­тель­но улуч­ша­ет вос­при­я­тие по кри­те­ри­ям К1 и К3. При­ме­ча­тель­но, что фото, сде­лан­ные в усло­ви­ях недо­ста­точ­но­го осве­ще­ния, ухуд­ша­ют вос­при­я­тие по кри­те­рию К2, но не вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки К1 и К3, в отли­чие от фото с чрез­мер­ной насы­щен­но­стью цве­та, кото­рые нега­тив­но вли­я­ют на оцен­ку по всем пока­за­те­лям (5).

Пред­ста­ви­те­ли ком­па­нии не пред­ла­га­ют объ­яс­не­ния послед­не­му фак­ту и вме­сто это­го зада­ют рито­ри­че­ский вопрос: «Кто бы мог поду­мать, что люди не любят яркие цве­та?». На наш взгляд, этот факт объ­яс­ня­ет­ся тем, что высо­кий уро­вень насы­щен­но­сти цве­та гово­рит о явной рету­ши кад­ра. Откро­вен­ное (оче­вид­ное) исполь­зо­ва­ние филь­тров и инстру­мен­тов, напри­мер таких как Photoshop, вызы­ва­ет чув­ство фаль­ши, неесте­ствен­но­сти и застав­ля­ет дру­гих поль­зо­ва­те­лей ста­вить под сомне­ние искрен­ность авто­ра фото.

Мы счи­та­ем, что залог эффек­тив­ной само­пре­зен­та­ции онлайн − уме­ние соблю­сти баланс инди­ви­ду­аль­но­сти и кон­фор­миз­ма при под­бо­ре фото про­фи­ля. Обрат­ная сто­ро­на заклю­ча­ет­ся в том, что исполь­зо­ва­ние про­фес­си­о­наль­но­го фото на плат­фор­мах, пред­на­зна­чен­ных для нефор­маль­но­го обще­ния, может про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние зажа­то­сти, неис­крен­но­сти или занос­чи­во­сти. Поэто­му совет исполь­зо­вать одно и то же удач­ное фото в каче­стве ава­та­ра на всех плат­фор­мах пред­став­ля­ет­ся нам уста­рев­шим. Напро­тив, раз­ные плат­фор­мы реа­ли­зу­ют раз­лич­ные соци­аль­ные зада­чи и тре­бу­ют инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да. Для про­вер­ки этой гипо­те­зы мы про­ве­ли экс­пе­ри­мент. кото­рый явля­ет­ся сту­пе­нью пилот­но­го исследования.

Методология

Цель экс­пе­ри­мен­та − выяс­нить, будут ли фото­гра­фии одно­го инди­ви­да после­до­ва­тель­но выби­рать­ся респон­ден­та­ми в соот­вет­ствии со сце­на­ри­ем вза­и­мо­дей­ствия, обо­зна­чен­ным иссле­до­ва­те­лем: про­фес­си­о­наль­ная ком­му­ни­ка­ция / роман­ти­че­ское зна­ком­ство / обще­ние в соци­аль­ной сети обще­го плана.

В экс­пе­ри­мен­те при­ня­ли уча­стие 118 уча­щих­ся Дат­ской шко­лы медиа и жур­на­ли­сти­ки в Копен­га­гене (Danmarks Medie- og Journalisthøjskole) (6) (70 жен­щин, 48 муж­чин; сред­ний воз­раст = 24,44 года, SD* = 2,43 года), кото­рые были при­вле­че­ны к тести­ро­ва­нию путем мас­со­вой email-рассылки.

Выбор учеб­но­го заве­де­ния обу­слов­лен дву­мя фак­то­ра­ми. Для успеш­но­го про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та необ­хо­ди­мо, что­бы респон­ден­ты не были зна­ко­мы с ана­ли­зи­ру­е­мы­ми пер­со­на­ми. Про­ве­де­ние опро­са сре­ди ино­стран­цев поз­во­ли­ло реа­ли­зо­вать это усло­вие. Так­же Дания вхо­дит в пер­вый эше­лон стран с высо­кой сте­пе­нью про­ник­но­ве­ния Интер­не­та (Graham, DeSabbata, 2016), а Дат­ская шко­ла жур­на­ли­сти­ки явля­ет­ся ста­рей­шим и круп­ней­шим медиа­ву­зом в этой стране с уни­каль­ной экс­пер­ти­зой в обла­сти меди­а­ис­сле­до­ва­ний (7).

В то вре­мя как боль­шую часть респон­ден­тов соста­ви­ли корен­ные жите­ли Дат­ско­го коро­лев­ства, 1/5 участ­ни­ков экс­пе­ри­мен­та (27 чело­век) − сту­ден­ты из Нидер­лан­дов, Австра­лии, Новой Зелан­дии, Вели­ко­бри­та­нии, США, Кана­ды и Мек­си­ки. Их уча­стие поз­во­ли­ло нам исклю­чить наци­о­наль­ный фак­тор при интер­пре­та­ции резуль­та­тов опро­са. Участ­ни­ки про­из­воль­ным обра­зом были раз­би­ты на три сце­нар­ные груп­пы. Респон­ден­там было необ­хо­ди­мо выбрать фото про­фи­ля для про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства LinkedIn (груп­па № 1: n1 = 47**), для сер­ви­са зна­комств Tinder (груп­па № 2: n2 = 40) и для соци­аль­ной сети обще­го пла­на Facebook (груп­па № 3: n3 = 31).

Рису­нок 1. Сред­няя доля респон­ден­тов, кото­рые сде­ла­ли доми­нант­ный выбор в каж­дом из трех сце­на­ри­ев*.
* Ось x про­ве­де­на на уровне случайного рас­пре­де­ле­ния (.20).
План­ки демон­стри­ру­ют стан­дарт­ную погреш­ность ±1.
** n – коли­че­ство опрошенных.

Каж­до­му респон­ден­ту одно­вре­мен­но (на одном экране, в виде сет­ки 2×2) демон­стри­ро­ва­лись четы­ре фото­гра­фии одно­го чело­ве­ка, после чего он дол­жен был поста­вить себя на место героя фото и выбрать один кадр, кото­рый луч­ше осталь­ных под­хо­дит выбран­но­му сце­на­рию. Всем участ­ни­кам демон­стри­ро­вал­ся еди­ный набор мате­ри­а­ла − фото­гра­фии 20 про­фес­си­о­на­лов (деся­ти муж­чин и деся­ти жен­щин) из раз­ных стран мира в воз­расте от 22 до 47 лет (8). Респон­ден­ты не были зна­ко­мы с людь­ми на фото. Поря­док фото­гра­фий в выбор­ке пере­ме­ши­вал­ся для каж­до­го участ­ни­ка тестирования.

Тести­ро­ва­ние про­во­ди­лось на плат­фор­ме SurveyMonkey, резуль­та­ты были экс­пор­ти­ро­ва­ны в Microsoft Excel и про­ана­ли­зи­ро­ва­ны с помо­щью над­строй­ки XLSTAT.

Результат эксперимента

Если бы респон­ден­ты не име­ли спе­ци­аль­ных пред­по­чте­ний при выбо­ре фото, при под­сче­те резуль­та­тов мы бы столк­ну­лись со стан­дарт­ным нор­маль­ным рас­пре­де­ле­ни­ем, кото­рое воз­ни­ка­ет при про­из­воль­ных отве­тах. Резуль­та­ты, пред­став­лен­ные ниже, опро­вер­га­ют эту установку.

Преж­де чем изло­жить резуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та, напом­ним: в тео­рии ста­ти­сти­ки мóда − зна­че­ние во мно­же­стве наблю­де­ний, кото­рое встре­ча­ет­ся наи­бо­лее часто. При ана­ли­зе резуль­та­тов для каж­до­го вопро­са нами был опре­де­лен самый часто встре­ча­е­мый вари­ант отве­та, или мода кон­крет­но­го сце­на­рия. Сред­нее чис­ло респон­ден­тов, кото­рые выбра­ли наи­бо­лее часто встре­ча­е­мые вари­ан­ты отве­та, ока­за­лось зна­чи­тель­но выше, чем при слу­чай­ном рас­пре­де­ле­нии (см. рис. 1).

Мы зада­лись сле­ду­ю­щим вопро­сом: повли­я­ет ли сце­на­рий на выбор фото? И полу­чи­ли утвер­ди­тель­ный ответ.

Иллю­стри­ру­ем резуль­та­ты при­ме­ром одно­го из два­дца­ти оце­ни­ва­е­мых субъ­ек­тов (см. рис. 2).

Рису­нок 2. При­мер рас­пре­де­ле­ния отве­тов для одно­го из оце­ни­ва­е­мых субъ­ек­тов*.
* Граф демон­стри­ру­ет, как часто каж­дая из четы­рех пред­ло­жен­ных фото­гра­фий была выбра­на в каж­дом из трех сценариев.

Выби­рая под­хо­дя­щий кадр, участ­ни­ки пер­во­го сце­на­рия − «про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство LinkedIn» − чаще все­го выби­ра­ли фото № 4. При этом фото № 2, кото­рое ред­ко фигу­ри­ро­ва­ло в отве­тах пер­вой груп­пы, с завид­ной регу­ляр­но­стью выби­ра­ли респон­ден­ты двух дру­гих групп − «сер­вис зна­комств Tinder» и «соци­аль­ная сеть обще­го пла­на Facebook».

Для 14 из 20 оце­ни­ва­е­мых пер­сон моды сце­на­ри­ев № 1 (про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство) и № 2 (сер­вис зна­комств) были раз­лич­ны­ми. Это под­твер­жда­ет наш тезис о том, что актив­ные поль­зо­ва­те­ли соци­аль­ных сетей раз­ли­ча­ют набор визу­аль­ных харак­те­ри­стик, соот­вет­ству­ю­щих двум соци­аль­ным кон­тек­стам, на инту­и­тив­ном уровне. Так­же для 15 из 20 оце­ни­ва­е­мых пер­сон моды сце­на­ри­ев № 2 (Tinder) и № 3 (Facebook) сов­па­ли. Это сви­де­тель­ству­ет о том, что поль­зо­ва­те­ли чаще склон­ны рас­смат­ри­вать Facebook как про­стран­ство для нефор­маль­но­го общения.

Мы так­же про­ана­ли­зи­ро­ва­ли уров­ни дис­пер­сии (раз­брос зна­че­ний сре­ди респон­ден­тов в рам­ках каж­до­го сце­на­рия). Сред­нее зна­че­ние дис­пер­сии сре­ди респон­ден­тов, кото­рые оце­ни­ва­ли фото­гра­фии с точ­ки зре­ния про­фес­си­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции (LinkedIn: 0,52), в два раза ниже раз­бро­са зна­че­ний сре­ди тех, кто оце­ни­вал их с пози­ции лич­ных зна­комств (Tinder: 1,08), и более чем в два раза ниже дис­пер­сии для соци­аль­ной сети обще­го пла­на (Facebook: 1,23).

Эти дан­ные гово­рят о том, что пред­став­ле­ния поль­зо­ва­те­лей о визу­аль­ной состав­ля­ю­щей успеш­ной биз­нес-ком­му­ни­ка­ции в Интер­не­те гораз­до более одно­род­ны, чем мне­ния о пра­виль­ном пози­ци­о­ни­ро­ва­нии в нефор­маль­ной онлайн-среде.

Поль­зо­ва­тель­ский акка­унт одно­вре­мен­но иден­ти­фи­ци­ру­ет инди­ви­да в про­стран­стве соци­аль­ной сети и слу­жит сред­ством само­пре­зен­та­ции. Важ­ным кри­те­ри­ем успеш­ной ком­му­ни­ка­ции слу­жит пер­вое впе­чат­ле­ние о субъ­ек­те; его фор­ми­ро­ва­нию спо­соб­ству­ет фото про­фи­ля. Со сто­ро­ны вла­дель­ца акка­ун­та выбор изоб­ра­же­ния для отдель­ной соци­аль­ной сети харак­те­ри­зу­ет­ся целью ком­му­ни­ка­ции и ее пред­по­ла­га­е­мым сценарием.

Реак­ция ауди­то­рии при пер­вич­ной оцен­ке субъ­ек­та фор­ми­ру­ет­ся на осно­ве соот­вет­ствия изоб­ра­же­ния кон­тек­сту ком­му­ни­ка­ции, а так­же на осно­ва­нии кри­те­рия пред­по­ла­га­е­мой искренности.

Про­ве­ден­ный экс­пе­ри­мент при­во­дит нас к выво­ду: несмот­ря на то что адми­ни­стра­ции плат­форм не регла­мен­ти­ру­ют выбор фото­гра­фий в каче­стве ава­та­ра, инту­и­тив­ные пред­став­ле­ния о при­ем­ле­мых визу­аль­ных харак­те­ри­сти­ках ока­зы­ва­ют­ся интер­на­ли­зи­ро­ван­ны­ми для зна­чи­тель­ной доли актив­ных пользователей.

Примечания

(1) Онлайн-прак­ти­ки рос­си­ян: соци­аль­ные сети // ФОМ. 2016.

(2) Смот­реть в про­филь: как рабо­то­да­те­ли про­ве­ря­ют соц­се­ти кан­ди­да­тов // HeadHunter. 2015.

(3) Василь­чен­ко В. Как эффек­тив­но исполь­зо­вать LinkedIn // Сек­рет Фир­мы. 2015. Сент., 25.

(4) Stec C. The Anatomy of the Perfect Profile Photo For Facebook, Twitter, LinkedIn & More [Infographic]. HubSpot. 2015. October, 30.

(5) New Research Study Breaks Down “The Perfect Profile Photo”. Profiled by PhotoFeeler. 2014. May, 13.

(6) Danish School of Media and Journalism. Global Campus Network.

(7) International / About // Danmarks Medieog Journalisthøjskole.

(8) Фото­гра­фии были взя­ты из аль­бо­мов поль­зо­ва­те­лей в соци­аль­ных сетях, кото­рые нахо­дят­ся в общем досту­пе. При под­бо­ре оце­ни­ва­е­мых инди­ви­дов мы стре­ми­лись соблю­сти воз­раст­ное и наци­о­наль­ное раз­но­об­ра­зие; основ­ные фак­то­ры при выбо­ре четы­рех фото каж­до­го чело­ве­ка − их визу­аль­ное раз­но­об­ра­зие и высо­кое каче­ство изображения.

Библиография

  1. Аге­е­ва Г.М. Меди­а­ти­за­ция памя­ти: мему­ар­ные сви­де­тель­ства в бло­гах и соци­аль­ных сетях // Вестн. Томск. ун-та. 2012. № 363. С. 68−74.
  2. Анто­но­ва Ю.А., Деми­на С.А. Ава­тар как эле­мент само­пре­зен­та­ции в соци­аль­ной сети // Линг­во­куль­ту­ро­ло­гия. 2010. № 4. С. 15−20.
  3. Балу­ев Д.Г. Поли­ти­че­ская роль соци­аль­ных медиа как поле науч­но­го иссле­до­ва­ния // Обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии и обще­ство. 2013. № 2. С. 604−616.
  4. Вебер К.С., Пиме­но­ва А.А. Срав­ни­тель­ный ана­лиз соци­аль­ных сетей // Вестн. Там- бовск. ун-та. Сер.: Есте­ствен­ные и тех­ни­че­ские нау­ки. 2014. № 2. С. 634−636.
  5. Вой­скун­ский А.Е. Соци­аль­ная пер­цеп­ция в соци­аль­ных сетях // Вестн. Моск. ун-та.
    Сер. 14: Пси­хо­ло­гия. 2014. № 2. С. 90−104.
  6. Вой­скун­ский А.Е., Евдо­ки­мен­ко А.С., Феду­ни­на Н.Ю. Аль­тер­на­тив­ная иден­тич­ность в соци­аль­ных сетях // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Пси­хо­ло­гия. 2013. № 1. С. 66−83.
  7. Ворон­кин А.С. Соци­аль­ные сети: эво­лю­ция, струк­ту­ра, ана­лиз // Обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии и обще­ство. 2014. № 1. С. 650−675.
  8. Ганю­шин А.А. Пер­спек­ти­вы раз­ви­тия визу­аль­ной ком­му­ни­ка­ции сред­ства­ми циф­ро­вой фото­гра­фии // Зна­ние. Пони­ма­ние. Уме­ние. 2014. № 1. С. 301−305.
  9. Зай­це­ва Ю.Е. Образ само­пре­зен­та­ции (ава­та­ра) как фак­тор фор­ми­ро­ва­ния пер­вич­но­го доверия/недоверия субъ­ек­ту интер­нет-ком­му­ни­ка­ции // Вестн. СПб­ГУ. Сер. 12. Социо­ло­гия. 2012. № 1. С. 134−143.
  10. Игнат­ки­на В.В. Соци­аль­ные сети в совре­мен­ном рекру­тин­ге // Медиа­скоп. 2012. Вып. 2.
  11. Мак­си­мов А.А., Голу­бе­ва Н.М. Вли­я­ние соци­аль­ных сетей на совре­мен­но­го под­рост­ка // Нау­ка и совре­мен­ность. 2014. № 28. С. 105−109.
  12. Мату­се­вич А.А. Акту­аль­ная лек­си­ка соци­аль­ных сетей как отра­же­ние раз­ви­тия интер­нет-тех­но­ло­гий // Вестн. ВятГ­ГУ. 2015. № 7. С. 74−79.
  13. Мило­ва Е.А. Вли­я­ние соци­аль­ных сетей на пси­хо­ло­гию лич­но­сти // Интер­экс­по Гео-Сибирь. 2012. № 6. С. 81−83.
  14. Муро­нец О.В. Кон­тент соци­аль­ных сетей: тен­ден­ции и зако­но­мер­но­сти // Медиа- скоп. 2015. Вып. 3.
  15. Орех Е.А., Сер­ге­е­ва О.В. Циф­ро­вое лицо и циф­ро­вое тело: новые явле­ния в визу­аль­ном кон­тен­те соци­аль­ных сетей // Вестн. СПб­ГУ. Сер. 12. Социо­ло­гия. 2015. № 2. С. 137−145.
  16. Погон­це­ва Д.В. Пре­зен­та­ция в соци­аль­ной сети как созда­ние вир­ту­аль­ной тату­и­ров­ки // Фило­соф­ские про­бле­мы инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и кибер­про­странст- ва. 2013. № 1. С. 92−98.
  17. Погон­це­ва Д.В. Само­пре­зен­та­ция в кибер­про­стран­стве // Фило­соф­ские про­бле­мы инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и кибер­про­стран­ства. 2012. № 2 (4). С. 66−72.
  18. Селе­зе­нев Р.С., Скри­пак Е.И. Соци­аль­ные сети как фено­мен инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства и спе­ци­фи­ка соци­аль­ных свя­зей в их сре­де // Вестн. Кем­ГУ. 2013. № 2 (54). С. 125−131.
  19. Сидо­ро­ва И.Г. Спо­со­бы пози­ци­о­ни­ро­ва­ния интер­нет-лич­но­сти в соци­аль­ной сети // Изв. ВГПУ. 2013. № 9 (84). С. 29−33.
  20. Тихо­нов О.В. Соци­аль­ные сети как про­стран­ство само­пре­зен­та­ции инди­ви­да //
    Вестн. Казанск. тех­но­ло­ги­ческ. ун-та. 2012. № 22. С. 196−198.
  21. Тур­кин Д.В. Соци­аль­ная ком­му­ни­ка­ция в Сети Интер­нет // Вестн. Чел­ГУ. 2008. № 33. С. 58−62.
  22. Устин­ки­на К.Г. Вир­ту­аль­ные соци­аль­ные сети как объ­ект изу­че­ния // Социо­ло­гия нау­ки и тех­но­ло­гий. 2016. № 1. С. 194−200.
  23. Ушкин С.Г. Визу­аль­ные обра­зы поль­зо­ва­те­лей соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Мони­то­ринг. 2012. № 5 (111). С. 159−169.
  24. Чере­ми­со­ва И.В. Кон­тент-ана­лиз стра­ниц актив­ных поль­зо­ва­те­лей соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Вестн. Вол­ГУ. Сер. 11. Есте­ствен­ные нау­ки. 2016. № 2 (16). С. 74−80.
  25. Шапо­ва­лен­ко А.А. Актив­ность поль­зо­ва­те­ля соци­аль­ной сети (на при­ме­ре vk.com) и осо­бен­но­сти лич­ност­но­го само­опре­де­ле­ния в юно­сти // Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние в Рос­сии. 2013. № 4. С. 133−138.
  26. Шили­на М.Г. Интер­нет-гипер­текст обще­ствен­ных свя­зей: харак­те­ри­сти­ки, осо- бен­но­сти, тен­ден­ции раз­ви­тия // Медиа­скоп. 2010. Вып. 2.
  27. Щебе­тен­ко С.А. Боль­шая пятер­ка черт лич­но­сти и актив­ность поль­зо­ва­те­лей в соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Вестн. ЮУр­ГУ. Сер. Пси­хо­ло­гия. 2013. № 4. С. 73−83.
  28. Щеко­ту­ров А.В. Ген­дер­ные само­ре­пре­зен­та­ции под­рост­ков на стра­ни­цах соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» // Мони­то­ринг. 2012. № 4 (110). С. 80−88.
  29. Щепи­ло­ва Г.Г. Пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей Facebook: иссле­до­ва­тель­ский про­ект // Медиа­скоп. 2010. Вып. 4.
  30. Daniels E. (2016) The Price of Sexy: Viewers’ Perceptions of a Sexualized Versus NonSexualized Facebook Profile Photo. Psychology of Popular Media Culture 5(1), Jan: 2−14.
  31. Fong K., Mar R.A. (2015) What Does My Avatar Say About Me? Inferring Personality From Avatars. Personality and Social Psychology Bulletin, February 41: 237−249 (first published on January 9, 2015).
  32. Graham M., De Sabbata S. (2016) Internet Population and Penetration. Information Geographies at the Oxford Internet Institute.
  33. Liu L., Preoţiuc-Pietro D., Samani Z. R., Moghaddam M. E., Ungar L. (2016) Analyzing Personality through Social Media Profile Picture Choice. In: Tenth International AAAI Conference on Web and Social Media, pp. 211−220.
  34. Shmelyov A.G., Pokhilko V.I. (1993) A taxonomy-oriented study of Russian personalitytrait names. European Journal of Personality 7: 1−17.
  35. Vernon R. J. W., Sutherland C. A. M., Young A. W., Hartley T. (2014) Modeling First Impressions From Highly Variable Facial Images. PNAS 111 (32), Aug.: E3353–E3361.

Источ­ник: Медиа­Аль­ма­нах №3 [80], 2017. С. 21-29

Об авторе

Зыря­нов Бог­дан Вла­ди­ми­ро­вич — пре­по­да­ва­тель-иссле­до­ва­тель факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва (кафед­ра рекла­мы и свя­зей с обще­ствен­но­стью), участ­ник про­грам­мы Erasmus+ по спе­ци­аль­но­сти «кор­по­ра­тив­ные ком­му­ни­ка­ции» в Дат­ской шко­ле медиа и жур­на­ли­сти­ки (Копен­га­ген).

Смот­ри­те также:

  • Белин­ская Е.П., Гаври­чен­ко О.В. Само­пре­зен­та­ция в вир­ту­аль­ном про­стран­стве: фено­ме­но­ло­гия и закономерности
  • Вязи­ги­на С.Ю. Ава­тар как смыс­ло­вой эле­мент само­пре­зен­та­ции в интернет-блогах
  • Дят­ло­ва Е.В, Михи­на М.В. Визу­аль­ные обра­зы поль­зо­ва­те­лей сети Интер­нет: от фото­гра­фии до аватара
  • Ефре­мо­ва О.И. Диа­гно­сти­ка рис­ка раз­ви­тия сел­фи-аддик­ции у под­рост­ков и юношества

исследование самопрезентация социальные сети

дизайнов аватаров для социальных сетей, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble

  1. Просмотр SMM – Управление социальными сетями – Пользовательский интерфейс приложения

    SMM — управление социальными сетями — интерфейс приложения

  2. Посмотреть иллюстрацию социальной сети

    Иллюстрация социальной сети

  3. Посмотреть талисман LOL Sober

    Талисман LOL Sober

  4. Посмотреть LOL Трезвый

    ЛОЛ Трезвый

  5. Посмотреть мою Сейлор Мун ✨

    Моя Сейлор Мун ✨

  6. Просмотр веб-дизайна — Creative Social Network

    Веб-дизайн — креативная социальная сеть

  7. Просмотр панели управления приложением для подкастов

    Панель управления приложения подкастов

  8. Посмотреть Утвержденный дизайн логотипа Contraption Collection для Youtube-канала

    Утвержденный дизайн логотипа Contraption Collection для канала Youtube

  9. Посмотреть набор значков аватаров

    Набор иконок Аватары

  10. Просмотреть набор «Аватар»

    Аватар Люкс

  11. Посмотреть доказательство FTW

    Доказательство FTW

  12. Посмотреть социальные сети🌐📱👍🏻

    Социальные сети🌐📱👍🏻

  13. Посмотреть набор значков аватара

    Набор значков аватара

  14. Просмотр шаблона ленты instagram

    шаблон ленты Instagram

  15. Просмотреть социальные сети Saaremaa Gümnaasium

    Сааремааская гимназия Социальные сети

  16. View Tik Tik — интеграция с социальными сетями 💃

    Tik Tik — Интеграция с социальной сетью 💃

  17. Посмотреть рекламу в Instagram по работе с клиентами

    Отношения с клиентами Реклама в Instagram

  18. Просмотр социальных сетей — 2

    Социальные сети — 2

  19. Просмотр сообщений в социальных сетях

    Посты в социальных сетях

  20. Посмотреть набор значков аватаров

    Набор иконок Аватары

  21. Посмотреть дизайн социальных сетей

    Дизайн для социальных сетей

  22. Посмотреть Догму — Профиль и настройки

    Догма — Профиль и настройки

  23. Просмотр историй о моде в Instagram — исследование

    Модные истории Instagram — исследование

  24. Посмотреть дизайн социальных сетей | Сообщение в Instagram | Социальные сети | Рекламный баннер

    Дизайн социальных сетей | Сообщение в Instagram | Социальные сети | Баннерная реклама

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите

Идет загрузка…

Ваш аватар в социальных сетях убивает ваш бизнес?

18 ноября 2014 г.

Резюме

Несмотря на свой небольшой размер, ваш аватар в социальных сетях производит сильное впечатление, когда нужно произвести первое впечатление о вашем бизнесе. Убедитесь, что это не отпугивает клиентов.

    В наши дни социальные сети стали неотъемлемой частью нашей личной и профессиональной жизни. Мы можем общаться с друзьями и клиентами независимо от того, сидим ли мы за рабочим столом или в дороге.

    Это хорошо, когда у вас небольшой бизнес. Никогда еще в истории не было столько возможностей связаться с вашим целевым рынком.

    Но это также возможность совершить новые ошибки в ведении бизнеса. Неправильные слова или неподобающие действия в социальных сетях могут негативно сказаться на росте вашего бизнеса, и все начинается с вашего аватара в социальных сетях.

    Влияние

    Существуют различные определения термина «аватар в социальных сетях», но в основном это крошечная картинка, которая представляет вас или ваш бизнес в сети социальных сетей.

    Важно помнить, что даже если он очень маленький, он может оказать большое влияние на впечатление, которое вы производите на потенциальных клиентов и клиентов. Ваш аватар — это визитная карточка вашего бизнеса, поэтому вам нужно убедиться, что он действительно представляет, кто вы и что вы представляете.

    Если вы мало (или вообще) не задумывались над аватаром своего бизнеса, вы можете не осознавать, какое впечатление вы производите. Вот три способа, которыми ваш аватар в социальных сетях может навредить вашему бизнесу:

    1. Никто не знает, что это вы. В каждой социальной сети ваш профиль позволяет вам загрузить фотографию или логотип, который будет представлять вас или ваш бизнес. Если вы не потратите время на загрузку изображения, сеть разместит на его месте изображение по умолчанию. Уверен, вы видели знаменитое яйцо в Твиттере и пустой силуэт в Фейсбуке: 

    Twitter Egg

    Facebook Silhouette

    Для других людей в этих сетях изображение по умолчанию будет кричать, что вам все равно. Когда люди имеют дело с компанией, они хотят точно знать, с кем они связываются. Будет сложно установить связи с другими, если вы не загрузите фотографию или логотип, чтобы люди поняли, кто вы есть.

    2. Помните, это для бизнеса. Тщательно подумайте о факторе «первого впечатления» вашего бизнес-профиля. Потенциальные клиенты и покупатели за доли секунды примут решение о вашем бизнесе на основе вашего аватара. И как только они уволили вас, они, как правило, не дадут вам второго шанса.

    Вот результаты неофициального опроса, который я провел на тему «претензий» к аватару в социальных сетях и о том, что может помешать кому-то связаться (или оставаться на связи) с вашим бизнесом:

    • Постоянно менять аватар. Наши потоки в социальных сетях проходят так быстро, что мы в основном ищем знакомые аватары. Регулярная смена аватара только запутает людей. И наоборот, если вы не меняли его несколько лет, возможно, пришло время его обновить.
    • Наличие аватара с изображением вашей собаки, кошки или детей. Речь идет о бизнесе, а не о вашей семье. Кроме того, ваша собака, кошка или дети, вероятно, не сделают ваш аватар узнаваемым для ваших клиентов.
    • Слишком мал, чтобы сказать, что это за картина. Фотография, на которой изображены вы или ваша компания с вдохновляющим фоном, вероятно, выглядит великолепно, когда она нормального размера, но когда она уменьшена до размера аватара, это просто большой сгусток неопознаваемого ничего.
    • Политические мемы. Если ваш бизнес каким-либо образом напрямую не связан с политикой, вам следует держаться подальше от аватара, транслирующего ваши политические предпочтения. Да, у вас есть право на свободу слова, но это может навредить вашему бизнесу, если ваши клиенты не согласны с вами в политическом отношении.
    • Герои мультфильмов или карикатуры на лица. Любой из них просто кричит фальшиво или незрело и отсрочит многие ваши связи.
    • Картины природы. Так же, как публиковать фотографию своей семьи или домашних животных — плохая идея, аватар с изображением природы не сделает ваш бизнес узнаваемым в Интернете.
    • Обрезанные семейные снимки или свадебные фотографии. Этот тип аватаров говорит вашим знакомым, что вам все равно, что вы не торопитесь, чтобы добавить вдумчивое изображение в свой профиль.
    • Используя свою старую фотографию. Vanity не получает призов в социальных сетях. Нет ничего более шокирующего, чем встретиться с кем-то по видео или лично и узнать, что он совсем не похож на свой аватар.

    3. Вы используете логотип вместо фотографии (или наоборот). Ваше присутствие в социальных сетях является частью стратегии вашего бренда для вашего бизнеса. Facebook и Twitter позволяют вам иметь личное и деловое присутствие. LinkedIn тоже. Последнее, что вы хотите сделать, это сбить людей с толку, используя логотип компании в своем личном профиле или свою фотографию на своих бизнес-страницах, поэтому хорошенько подумайте о долгосрочных последствиях выбора вашего аватара, прежде чем прыгать.

    This entry was posted in Популярное