Содержание
Один день из жизни UX-менеджера — Дизайн на vc.ru
Работа UX-менеджера совмещает в себе традиционные задачи по управлению людьми и специфические задачи из области UX.
1162
просмотров
Вы читаете перевод статьи Джеррода Ларсона “A Day in the Life of a UX Manager”.
Иллюстрация https://dribbble.com/joypepper
Любите красивые и полезные ресурсы про дизайн? Загляните в UX Journal 😉
Чтобы не пропускать новые конспекты и подборки, вступайте в группу на Facebook.
Профессия UX-проектировщика сейчас на взлете, а вместе с ней набирает популярность (и важность) должность UX-менеджера. UX-менеджмент — отличный альтернативный карьерный путь, независимо от того, работаете вы в маленькой фирме или в крупной компании.
Роль UX-менеджера уникальна: она совмещает в себе традиционные обязанности по управлению людьми (контроль производительности, бюджетирование) и специфические задачи из области UX (разбор проектов, разработка концепции, карьерный коучинг в области UX).
UX-менеджер должен глубоко понимать сферу UX и иметь практический опыт работы, а также владеть основами бизнеса и менеджмента. С одной стороны, UX-менеджер — это естественное продолжение карьерного пути линейного UX-специалиста, а с другой — совершенно другая траектория развития. В любом случае, это сложная, но динамичная и благодарная работа.
Должность UX-менеджера будет особенно интересна старшему UX-специалисту — поскольку это будет естественным развитием его профессионального пути. Но по опыту могу сказать, что многие UX-специалисты плохо понимают, что именно делает UX-менеджер — и, как следствие, не могут полноценно “примерить” на себя эту должность.
В этой статье я хочу подробнее рассказать о должности UX-менеджера, ответив на следующие вопросы: Как выглядит типичный рабочий день UX-менеджера? Чем его обязанности отличаются от обязанностей линейного UX-специалиста? Как попрактиковаться в задачах, которые предусматривает эта должность?
Я поговорил с десятью UX-менеджерами и собрал гипотетический усредненный день UX-менеджера. Еще раз: эта статья пригодится старшему UX-специалисту, если он рассматривает карьеру UX-менеджера.
Как я сформировал этот гипотетический день из жизни
Вот на чем я основывался при написании этой статьи:
- Я провел 10 полуструктурированных интервью с UX-менеджерами в технологических компаниях США. В ходе этих интервью, мы смотрели и обсуждали, из каких дел состоит календарь менеджера и как выглядит его/ее типичный день.
- Я также полагался на свой опыт работы UX-менеджером в 4 американских компаниях.
- Еще 5 UX-менеджеров посмотрели и комментировали мою статью.
Чтобы лучше представить гипотетический рабочий день менеджера, введем персонажа Мэри:
Мэри — UX-менеджер в технологической компании в Сиэтле, штат Вашингтон, США. Опыт работы на должности менеджера — пять лет. Опыт работы UX-дизайнером в разных компаниях — десять лет. Сейчас Мэри руководит командой из 8 человек, в их числе 5 дизайнеров и 3 исследователей с разным уровнем и опытом работы.
Прежде чем перейдем к расписанию Мэри, поделюсь наблюдением: в своей работе UX-менеджер вроде Мэри руководствуется следующими целями:
- создать среду, в которой все члены команды успешно работают и профессионально растут
- обеспечить клиентам отличный пользовательский опыт, который в итоге принесет успех всей компании
Все действия Мэри так или иначе согласуются с этими двумя целями.
Гипотетический день из жизни UX-менеджера
Вот, например, типичный вторник Мэри:
7:00 Проверить почту и календарь.
С утра Мэри быстренько проверяет почту и календарь на телефоне. Просматривая письма и задачи, она думает: Есть что-то срочное на сегодня? Какие у меня встречи и с кем? Нужно ли что-то перенести?
Потом Мэри едет на работу.
8:30 Сесть в автобус, отвечать на письма из автобуса.
Собравшись на работу, Мэри идет на автобус. Сегодня у нее запланирован ряд встреч один на один (1:1), практически одна за другой. Чтобы максимально эффективно использовать время в дороге, Мэри уже читает и отвечает на письма и одновременно читает новости.
9:00 Прийти в офис. Допроверить почту на рабочем месте.
В офисе Мэри устраивается на рабочем месте и снова открывает почту и доотвечает на письма. У Мэри команда из 8 человек, поэтому ее часто добавляют в переписки по самым разным проектам. Это важная часть работы — быстро переключаться с проекта на проект, при том, что везде разные задачи, разные цели, разные требования и разные контексты.
9:15 Откомментировать черновой план UX исследования.
Читая почту, Мэри замечает, что один парень из команды попросил посмотреть и прокомментировать его план исследования. Мэри быстро просматривает план и видит, что исследование спроектировано хорошо и вполне жизнеспособно. Мэри вносит предложение — добавить ссылку на прошлое исследование, чтобы исследователь мог глубже представить область решения проблемы. (Мэри дает такую обратную связь, чтобы помочь исследователю нарастить навыки, расширить видение и добиться лучших результатов — кроме того, продукту это тоже пойдет на пользу).
9:30 Поработать над концепцией дизайна, оценить потребность в ресурсах.
Вообще у Мэри в приоритете ее команда, но она также должна убедиться, что ее команда идет правильным курсом и в рамках возможностей компании. Один из способов это сделать — составить список предложений, как команда Мэри может улучшить продуктовый опыт. Она работает над предложениями вместе со своими коллегами: разработчиком и продуктовым менеджером. В частности, им нужно обосновать потребность в дополнительных ресурсах (в основном, на новых сотрудников) и прописать, какой вклад в работу может сделать текущий состав команды.
Документ, который составляет Мэри, в основном описывает ее видение продуктового опыта, подкрепленное аналитическими данными. Кроме того, там прописано, какие ресурсы потребуются для проектирования и реализации идеи. Мэри полна энтузиазма по поводу своего нового проекта: это не только возможность принести пользу бизнесу, но еще и отличный шанс для членов ее команды поработать над новым проектом и вырасти как руководителям. Мэри уже несколько недель обсуждает и дорабатывает этот проект с командой.
Сегодня Мэри удалось найти интересные данные, чтобы обосновать важность своего проекта. Кроме того, она заканчивает описывать какие преимущества новый пользовательский опыт принесет бизнесу и каких ресурсов потребует. Сегодня в конце дня на совещании по бюджету она покажет черновик своего проекта коллегам, чтобы собрать обратную связь и подготовить обоснование для внесения дополнительных расходов в бюджет.
10:30 Встречи 1:1 с командой: дать обратную связь по дизайну и обсудить новости с момента прошлой встречи.
Каждую неделю у Мэри бывают встречи 1:1 с ребятами из команды. Это один из способов оставаться на одной волне с командой: их потребностями, интересами и работой. На этих встречах Мэри старается понять, как она может помочь ребятам, в том числе неформальным советом или более формальной оценкой эффективности.
Сейчас у Мэри встреча 1:1 с Фредом, дизайнером из ее команды. На прошлой встрече Мэри поняла, что Фред почти не просит фидбэк и недостаточно эффективно работает с полученной информацией. Мэри сделала себе пометку: обсудить это. Они обсуждают, как лучше презентовать проект и собирать обратную связь в процессе разбора. Тогда Фред просит прокомментировать новый дизайн проект, над которым он начал работать. Они какое-то время обсуждают дизайн — Мэри комментирует проект и подбадривает Фреда. Потом она соединяет его с ребятами, которые тоже могут дать обратную связь по его текущему и прошлым проектам.
11:00 Встреча 1:1 с другим членом команды — подвести итоги полугодия.
Следующая встреча 1:1 с UX-исследователем Рене. Мэри хотела поговорить об успехах Рене за полгода. Они какое-то время обсуждают работу Рене и варианты, как она может принести еще большую пользу команде. А еще они обсуждают, насколько Рене приблизилась к своей цели — стать главным исследователем. В ходе разговора Мэри дает Рене несколько советов, над чем поработать, чтобы вырасти профессионально. Мэри записывает основные моменты встречи, чтобы потом отслеживать прогресс Рене.Потенциал и рост Рене очень радуют Мэри!
11:30 Поучаствовать в разборе дизайнов
Каждую неделю команда Мэри делает разбор дизайнов (design review), в ходе которого команда обменивается своими наработками по UX-дизайну и проведенным исследованиям — это обеспечивает открытость и поток обратной связи. Для Мэри очень важно, чтобы члены команды видели и комментировали работу друг друга, но еще она хочет, чтобы ребята научились друг друга поддерживать. Мэри гордится тем, насколько здорово они научились представлять свою работу, насколько эффективно дают обратную связь и насколько лучше стала сама работа.
На сегодняшнем разборе, пара дизайнеров особенно активно высказывали свои предложения по рассмотренным дизайнам. Мэри и сама давала комментарии, в основном в форме вопросов — чтобы помочь расширить мышление: “Вы думаете добавить движения в это взаимодействие?” и “Что вы выяснили при первичном исследовании?”
12:03 Пообедать прямо на рабочем месте.
После разбора дизайнов, Мэри бежит в кафе за сендвичем, чтобы пообедать прямо за столом. Пока ест, смотрит новости и проверяет соц.сети
12:46 Усилить формат встречи по разбору дизайнов.
После обеда Мэри вспоминает свой разговор с Фредом про обратную связь и думает про сегодняшний разбор дизайнов. В ходе разбора она заметила, что, кроме ее самой, в обсуждении активно участвуют пара дизайнеров — а остальные просто отсиживаются. В результате, докладчик получает достаточно однообразный фидбэк от одних и тех же. Мэри придумывает: можно слегка поменять стартовый слайд презентации, чтобы вовлечь в обсуждение всех. Мысленно делает пометку: не забыть рассказать об этом в начале следующего разбора.
1:30 Разбор портфолио кандидатов, дать связь.
UX-менеджер также отвечает за набор людей в команду. У Мэри сейчас открыта позиция дизайнера (она сама составляла черновик описания вакансии). Теперь каждую неделю приходят десятки резюме. Сегодня Мэри нужно рассмотреть три заявки от кандидатов: изучить резюме и проекты, указанные в портфолио. Оценив каждого кандидата, она выбирает тех, с кем, по ее мнению, стоит связаться, чтобы перейти к следующему шагу процесса найма. К сожалению, сегодня ни один из кандидатов не подходит. Она сообщает об этом в отдел кадров.
2:30 Встреча с руководителями продуктовой команды и команды разработки, чтобы уточнить статус по проекту.
Обычно Мэри не вмешивается в работу команды по проектам, но часто проводит короткие встречи по статусу работы: особенно, если речь идет о больших или важных проектах. Два человека из команды Мэри — UX-дизайнер и UX-исследователь — сейчас работают над долгим проектом редизайна, в составе команды из 10 человек. Мэри устраивает встречу с коллегами-руководителями продуктового отдела и отдела разработки, чтобы обсудить ход работ по проекту. Мэри делится опасениями, что проект сошел с намеченного курса — и коллеги соглашаются. Вместе они приходят к тому, что проектная команда сейчас не понимает, в каком направлении нужно двигаться.
Мэри предлагает несколько способов решения проблемы и они сходятся на одном из решений: нужно назначить серию встреч, в ходе которых Мэри с коллегами помогут команде определить правильный курс. Решено, что руководитель продуктовой команды назначит первую встречу и пригласит на нее Мэри и руководителя отдела разработки. Для себя Мэри делает пометку: обсудить предстоящую встречу со своими ребятами в ходе встречи 1:1 — вдруг им нужна какая-то конкретная помощь.
3:05 Подписать отчеты о расходах и проверить политику, под которую попадают расходы
В перерывах между запланированными встречами, Мэри частенько проверяет почту. Она видит новое входящее сообщение — отчет о расходах, который нужно посмотреть и одобрить. Один из ребят Мэри подал на компенсацию командировочные расходы: перелет, отель и питание. Мэри просматривает отчет, чтобы убедиться, что все оформлено правильно и расходы соответствуют политике компании. Она замечает интересную строку в отчете: счет за поход в боулинг. Мэри не уверена, что компания покрывает расходы на развлечения, поэтому изучает политику возмещения расходов на сайте компании и находит ответ.
4:00 Спланировать бюджет на следующий год с менеджерами.
Руководство попросило Мэри составить черновой план по бюджету на предстоящий год. Поэтому следующая встреча Мэри — с коллегами-UX-менеджерами. Их всех попросили рассказать о планах на год и прикинуть расходы (в том числе на пополнение команды). Мэри подготовила презентацию о своих планах и показывает ее коллегам, а также обсуждает бюджет и расходы. Она описывает, какие проекты они с командой хотели бы сделать и рассказывает, какие еще специалисты ей нужны — в том числе под проект, над которым она работала сегодня днем. UX-исследователи из ее команды также хотели провести несколько исследований — так что Мэри упоминает и эти расходы тоже.
Своими планами на год делятся и другие менеджеры — и вместе они обсуждают, во что правильнее вкладывать деньги компании. После встречи Мэри предвкушает, как вырастет ее команда. Но есть и невеселые новости: придется сказать ребятам-исследователям, что несколько запланированных исследований, скорее всего, придется отложить, потому что у компании другие приоритеты. Мэри планирует рассказать новости на следующей командной планерке: ей важно донести до всех ситуацию и причины принятых решений.
5:45 Поехать домой, ответить на письма из автобуса.
Вторник подходит к концу; Мэри почти закончила. Она отвечает на последние письма с рабочего места и идет домой. В автобусе она пишет еще несколько писем и смотрит в календаре задачи на завтра.
Как линейному UX-специалисту набраться опыта в UX-менеджменте
Теперь, когда вы знаете, чем примерно занимается UX-менеджер, встает логичный вопрос: как набраться опыта в этой области, прежде чем претендовать на должность? Я поспрашивал UX-менеджеров, что бы они посоветовали UX-специалисту, который интересуется профессией. Вот что они предложили:
Проявляйте лидерские качества в проектах и в работе с командой
Во-первых, всегда проявляйте лидерские качества. Хватит думать в рамках своих задач: попытайтесь внести вклад в развитие проекта в целом, работайте с командой, вникайте в процессы. Помогайте новичкам расти и набираться практического опыта. (Хотя в большинстве компаний старший UX-специалист и так делает все вышеперечисленное). Тем не менее, все менеджеры, с которыми я говорил, отмечают, что именно проявление лидерский качеств — это важный шаг в профессию UX-менеджера и это качество очень пригодится вам в дальнейшем.
Изучите описание должности
Прочитайте описание позиции UX-менеджера в вашей компании или подразделении. Вы поймете, чего у вас ждут от менеджера и каковы нюансы работы (по сравнению с моим усредненным описанием).
Поговорите со своим руководителем
Расскажите своему руководителю, что вам интересна позиция UX-менеджера. Я рекомендую напрямую спросить руководителя, что вам нужно сделать, чтобы проявить/раскрыть свои лидерские качества в своей области. Кроме того, узнайте, есть ли какие про проекты или процессы, за которые вы могли бы взяться. А еще можно взять под свое руководство стажера или внештатного сотрудника.
Станьте официальным наставником
Довольно далекий, но все же путь прокачать лидерские качества — это официально занять должность наставника или ментора. Есть несколько способов набрать учеников: в некоторых компаниях бывают специальные мероприятия по объединению наставников и подопечных — ну или можно просто спросить в общем чате, не ищет ли кто-то наставника. Кроме того, есть множество тематических групп в соц.сетях и куча студентов по всему миру, которые ищут наставника.
Возьмите под свое руководство стажера
Подготовка стажера, пожалуй, самый быстрый способ набрать опыт руководства, будучи линейным сотрудником. Но имейте в виду, что руководство стажерами — это немного другое, нежели руководство специалистами: отличается опыт работы, отличаются потребности. Тем не менее, вы натренируетесь выращивать сотрудников, направлять, давать обратную связь и т.п.
Поймите: UX-менеджмент — это не для всех
Хочется это подчеркнуть: UX-менеджмент не для всех. Роль UX менеджера заключается в том, чтобы вести других. Вы не будете разрабатывать дизайн и проводить исследования для своих проектов. Вас должен мотивировать успех и рост команды, ее работа на благо бизнеса и клиентов. Не переживайте, если это не ваше. Вы можете построить отличную карьеру в UX, не будучи UX-менеджером. Или можете попробовать себя в новой роли и вернуться к своей прежней работе в UX.
Заключение
Миссия UX-менеджера — вести команду и ее членов к успеху. Это подразумевает множество разных задач: от тактических до стратегических, от незримой поддержки до прямого наставничества. UX-специалисту, который рассматривает профессию UX-менеджера, следует мыслить шире и выйти за пределы своих задач: начать помогать коллегам и вносить свой вклад в развитие продукта.
Что такое UX-дизайн и как в нем разобраться
Сообщение об ошибке
Вы собираетесь отправить сообщение о следующей ошибке:
Продакт-менеджмент
Пользовательский опыт
Ты владеешь всеми навыками, чтобы работать у нас в компании продакт-менеджером. Команда в восторге.
Спасибо!
Остался один вопрос. С чего ты начнешь процесс UX-дизайна в новом продукте?
UX? А это разве не только для дизайнеров? Они же вроде макеты рисуют, а не продакты…
Окей, мы поняли. Спасибо за беседу, мы перезвоним тебе позже!
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно хотя бы базово понимать принципы UX. В этой статье мы ответили на 10 вопросов о user experience, которые возникают у новичков. Вы узнаете, какую роль продакт-менеджер играет в UX продукта, в чем ему нужно разбираться и что нужно уметь делать.
В конце — подборка полезных ресурсов, чтобы самостоятельно прокачаться в UX.
Рекомендуем прочитать наши статьи из этой серии:
- 10 стыдных вопросов о Growth
- 10 стыдных вопросов о SEO
- 10 стыдных вопросов о платном трафике
Кто-то говорит, что UX — это про дизайн, кто-то — что про исследования. Что это вообще такое?
UX или user experience — опыт пользователя от взаимодействия с компанией и ее продуктом. Каждая точка контакта с продуктом входит в UX. Например, для сервиса заказа еды UX состоит из взаимодействия пользователя с приложением, опыта получения заказа и удовлетворенностью едой.
UI или user interface — интерфейс продукта, его визуальная часть: иконки, цветовая палитра, анимация, меню, иллюстрации. Интерфейс создается на основе исследования пользовательского опыта.
Таким образом, UX — это общее впечатление пользователей от взаимодействия с продуктом, а UI — это функциональность и внешняя сторона интерфейса продукта.
Окей, а продакту в этом всем нужно разбираться?
Да, но только в UX. По этому направлению у продакт-менеджера могут быть такие задачи:
Анализировать поведение пользователей и собирать их впечатления о продукте;
Тестировать гипотезы.
На основе исследований пользователей составлять для дизайнера ТЗ на прототипы.
Если в компании есть UX-исследователь, он самостоятельно проверяет гипотезы. Однако в стартапе чаще всего нет возможности взять в команду отдельного UX-исследователя, и этим занимается продакт.
Вне зависимости от размера компании продакт-менеджер не занимается UI.
Допустим, я приду работать в компанию, где еще нет продукта. С чего мне нужно начать UX-дизайн?
Если нет готовой концепции продукта, UX-дизайн создать не получится. Сначала нужно продумать идею, проанализировать рынок и конкурентов, поставить KPI продукта.
Если есть идея, начинаем с этапа Product Discovery — проверки востребованности продукта. Процесс Product Discovery состоит из следующих этапов: поиск целевой аудитории, построение гипотез, тестирование гипотез, анализ результатов.
Разберем все этапы на примере мобильного приложения по подбору психологов.
Поиск целевой аудитории продукта
Для сервиса определили сегмент аудитории — студенты от 18 до 25 лет. Потенциальным пользователям трудно адаптироваться к самостоятельной жизни, поэтому они ищут поддержку у специалистов.
Построение гипотез по продукту
Сейчас потенциальные пользователи пытаются найти психологов с помощью форумов, но это неудобно. Они тратят много времени, чтобы найти психолога под свой запрос. На форуме приходится вручную фильтровать каждого специалиста, а хочется сделать сортировку сразу по нескольким критериям. Приложение с такой функциональностью будет отличным вариантом для решения проблемы целевой аудитории.
Чтобы психологи смогли проводить консультации сразу внутри площадки, можно добавить функцию видеозвонков. Тогда от пользователей не потребуются дополнительных шагов вроде перехода в Zoom или Google Meet.
Тестирование гипотез
Гипотезы тестируются с помощью интервью и опросов.
Интервью нужны, чтобы познакомиться с будущими пользователями, проверить концепцию нового сервиса и основные гипотезы о продукте.
После этого проводят опросы, чтобы оценить состав аудитории, дополнить качественные данные и валидировать их.
Вернемся к примеру про сервис по подбору психологов. После опросов и десяти бесед с потенциальными пользователями начальные гипотезы подтвердились. Поиск специалиста через форумы не устраивает пользователей, и они хотят найти более удобную альтернативу.
Анализ результатов
Если результаты исследования подтвердили поставленные гипотезы, то его можно считать завершенным.
Вернемся к сервису по подбору психологов. UX-исследователь провел ревью результатов исследования и передал их команде. Вся полученная информация будет использоваться в дальнейшей разработке продукта.
А что делаем после Product Discovery?
Создаем прототипы, тестируем их и оцениваем результаты.
Создание прототипов
На основе результатов Product Discovery продакт-менеджер формирует свое видение продукта и пишет техническое задание для дизайнера. Во время составления ТЗ важно отметить успешные решения конкурентов, обратить внимание на поведение и желания пользователей, свериться с гайдлайном. В гайдлайне прописаны требования к дизайну интерфейсов компании.
Для сервиса по подбору психологов дизайнер сделал два прототипа.
Первый прототип — с предварительной психологической диагностикой. Это помогает быстрее подобрать нужных специалистов.
Второй прототип без диагностики. Пользователь сам выбирает специализацию психологов. Например, решение семейных проблем или работа с депрессией.
Тестирование прототипов
UX-исследователь тестирует прототипы с помощью наблюдения за пользователями — проводит юзабилити-тестирование. Если прототипов несколько, то исследователь предлагает поработать пользователям в разных версиях и сравнивает их поведение.
Пользователи на юзабилити-тестировании первого прототипа обратили внимание на психологическую диагностику. Она точно определила их проблемы. Второй прототип был оценен хуже.
Анализ результатов тестирования
Продакт изучает результаты исследования и составляет концепцию MVP.
В MVP сервиса по подбору психологов вошел первый прототип. Найденные в процессе юзабилити проблемы были исправлены.
Задание
На этапе Product Discovery нужно определиться, какой метод лучше использовать для проверки начальных гипотез об актуальности концепции продукта.
Выберите один из вариантов
Анализ обратной связи от пользователей
Интервью с пользователями
Юзабилити-тестирование
Веб-аналитика
Гайд по лучшим статьям skillsetter
В нашем блоге уже больше 150 статей про рост продуктов и карьеру в IT. Для удобной навигации мы объединили их в тематические подборки.
Выбрать подборку
Мы сейчас говорили про прототипы. Но есть еще такие слова, как скетч, вайрфрейм, мокап, прототип. Они так похожи. В чем разница?
Разница — в целях использования и уровне детализации. Скетч нужен для быстрой передачи команде идеи интерфейса, вайрфрейм демонстрирует структуру, мокап — дизайн, прототип — функциональность. Вайрфрейм и мокап можно сделать динамическим, превратив их в прототип интерфейса.
Прототип — это конечная модель пользовательского интерфейса. Прототип помогает узнать, как продукт воспринимается пользователями и как они взаимодействует с интерфейсом. Перед его созданием дизайнер разрабатывает макеты различной детализации.
Скетчи — это быстрые и самые ранние зарисовки будущего прототипа от руки.
Бумажный прототип — быстрый макет интерфейса, изображенный с помощью бумаги и ручки.
Он позволяет на самом раннем этапе с помощью юзабилити-тестирования оценить путь пользователя, понятность элементов и ожидания по расположению фич.
Вайрфреймы — недетализированный дизайн, который отражает функциональность будущего интерфейса. Вайрфрейм используют, чтобы оценить удобство интерфейса.
Мокапы — доработанный вайрфрейм с утвержденной цветовой палитрой и полноценным дизайном. Для его создания используются гайдлайны.
На этапе разработки прототипа продакт-менеджер может вносить правки с помощью комментариев в Figma.
Задание
Как думаете, какой макет лучше показать команде для утверждения дизайна интерфейса перед тем, как поставить задачу на создание прототипа?
Выберите один из вариантов
Мокап
Бумажный прототип
Вайрфрейм
Скетч
Бесплатный профориентационный курс
За 3 дня вы поймете, какая профессия в IT подходит именно вам и как успешно пройти отбор в IT-компанию
Начать учиться бесплатно
Допустим, дизайнер сделал прототип.
Как понять, что с ним все ок?
Провести юзабилити-тестирование.
Продакт-менеджер может оценить прототип только со своей точки зрения. Но одного субъективного мнения будет недостаточно. Чтобы проверить удобство прототипа для пользователей, необходимо организовать юзабилити-тестирование. Оно поможет взглянуть на прототип свежим взглядом.
Во время тестирования UX-исследователь просит потенциальных пользователей выполнить задачи в интерфейсе, используя прототип.
Тестирование помогает выполнить три вещи:
Проверить гипотезы о способах решения задач в интерфейсе;
Выяснить мнение пользователей о прототипе;
Узнать больше о пользователях.
Рассмотрим подробнее каждый пункт на примере онлайн-сервиса по подбору психологов.
Проверить гипотезы о способах решения задач в интерфейсе
Команда выдвинула идею, что значительная часть людей с трудом находят информацию о сертификатах психологов. На юзабилити-тестировании UX-исследователь предложил пользователям найти в сервисе эту информацию. По задумке разработчиков на поиск требовалось два клика. Однако испытуемые справились с задачей только в 4-5 кликов. Гипотеза команды подтвердилась.
Узнать мнение пользователей о прототипе
Большинство пользователей сказали, что расположение информации о сертификатах неочевидно. Над этим моментом необходимо поработать.
Узнать больше о пользователях
В ходе исследования выяснилось, что часть людей использует сервис только для прохождения диагностики. Тест помогает им определить свои психологические проблемы. У пользователей есть потребность узнать, как справиться с ними самостоятельно. Компания может завести блог для закрытия этой потребности.
А как вообще общаться с дизайнером? Как продакту ставить задачи и давать фидбек?
Продакт-менеджер и дизайнер сотрудничают друг с другом, чтобы создать прототип с учетом потребностей пользователей. Продакт должен понимать процесс UX/UI-дизайна, а дизайнер — бизнес-цели продукта.
Разберем общение с дизайнером на примере задачи по созданию прототипа.
Продакт-менеджер дает дизайнеру ТЗ, которое содержит: список фич будущего сервиса, гайдлайн компании и ревью результатов пользовательских исследований. UX-дизайнер самостоятельно на основе этих данных реализует интерфейс. Затем UI-дизайнер дорабатывает визуальную составляющую.
В описании задачи лучше не использовать словосочетание: «интуитивно понятный». Вместо этого можно привести примеры интерфейсов с похожей функциональностью.
В готовом прототипе продакт проверяет структуру и расположение элементов интерфейса. При необходимости продакт может перемещать кнопки или изменять переходы в прототипе.
Если в итоге получилось несколько вариантов прототипа или видение дизайнера отличается от видения продакта, то нужно обратиться к исследователю. Он проведет юзабилити-тестирование, и результаты помогут определиться с выбором.
А как добавить новую фичу, чтобы она хорошо встроилась в уже существующий UX-дизайн?
Нужно проверить актуальность новой фичи и подготовить прототип для команды.
Гипотез по улучшению сервиса может быть много, но не все они стоят реализации. Например, для сервиса по подбору психологов важнее добавить отзывы на специалистов, чем поменять расположение кнопок.
Поэтому сначала нужно убедиться, что фича будет востребована пользователями. Для этого проводят пользовательские исследования.
На этапе уже существующего продукта к методам исследования добавляются анализ обращений в техподдержку и данные аналитики.
Изучение обращений в техподдержку позволит получить идеи для новых фич сервиса, а аналитика поможет узнать, с какими проблемами в продукте пользователь сталкивается чаще всего.
Перед разработкой необходимо:
Проверить востребованность фичи;
Узнать, на каком этапе работы с продуктом фича актуальна;
Презентовать фичу команде.
Подробнее о проверке фич мы говорим в статье Как не стать продактом-официантом: подход Lean Startup.
Допустим, команда разработки сервиса по подбору психологов выдвинула гипотезу, что в приложении не хватает возможности оставить отзыв психологу. Результаты пятнадцати интервью показали, что большая часть опрошенных пользователей ожидала увидеть кнопку «Оставить отзыв». Однако в приложении она не реализована.
После проведения исследований важно определить, на каком этапе взаимодействия с продуктом эта фича нужна. Например, кнопка «Оставить отзыв» будет использоваться только после завершения хотя бы первой консультации. На начальном экране она не нужна.
Последним этапом будет презентация идеи перед командой. Если она пройдет успешно и фичу возьмут в разработку, то задаче присвоят приоритет и приступят к реализации.
Задание
Потренируемся. Необходимо определить процент пользователей, которые сталкивались с проблемами в сервисе. Какой метод исследования выберете для решения этой задачи?
Выберите один из вариантов
Опрос
Юзабилити-тестирование
Интервью
Читайте лучшие статьи по продакт-менеджменту
Раз в неделю будем отправлять свежий дайджест вам на почту. Наc читает 25000 человек 🚀
Говорят, продакту нужно разбираться в Figma, чтобы заниматься UX. Это так? Что нужно уметь?
Да, нужно разбираться в Figma, чтобы решать следующие задачи:
Продакт может самостоятельно редактировать макет, если необходимо быстро показать результат команде. Например, выбрать другой цвет футера, изменить расположение кнопок, поменять очередность экранов в прототипе или просто оставить комментарий. Но изменения в макете важно согласовывать с дизайнером.
Работа с прототипами и макетами чаще всего происходит именно в Figma, поэтому и продакту нужно понимать базовые принципы работы в этом сервисе. Мы нашли для вас гайд, который подробнее рассказывает про основы работы в Figma.
Хочу разобраться в UX, чтобы работать продактом. Что стоит изучить?
Нужно погрузиться в тему: разобраться в базовой терминологии, понять основные принципы работы с UX, какие есть best practices, изучить процесс пользовательских исследований и прототипирования.
С чего начать:
Блоги
Shopify UX — блог о UX-исследованиях, которые проводит команда сервиса Shopify. Рекомендуем статьи:
User research is a team sport
From market research to UX research
The emotional burden of UX research
UXSSR Blog — инсайты агентства, которые фокусируются на UX-исследования. Рекомендуем статьи:
Как сделать редизайн и не взбесить пользователей
Нужно ли платить респондентам? Мнения лидеров индустрии — продактов, маркет и UX-исследователей
Сколько на самом деле стоят респонденты. Рассчитываем экономику рекрутинга для исследований
Nielsen Norman Group — в блоге раскрываются темы о связи психологии и UX, о пользовательском тестировании и о методах исследования. Рекомендуем статьи:
When to Use Which User-Experience Research Methods
Usability 101: Introduction to Usability
UX Research Cheat Sheet
Книги
The Inmates Are Running the Asylum — О проектировании и программировании интерфейсов.
The Design of Everyday Things — О процессе создания дизайна, ориентированного на человека.
Basics of Qualitative Research — Подробно о качественных исследованиях.
Observing the User Experience — Обзор разных методов исследования.
Interviewing Users: How to Uncover Compelling Insights — Про интервью.
Quantifying the User Experience — Как связать качественное исследование с количественным.
В новом канале skillsetter мы выпустили подборку с телеграм-каналами о UX, которые будут полезны каждому продакт-менеджеру. Переходите по ссылке и сохраняйте себе подборку.
Резюмируем
UX — это важный этап работы над продуктом. Продакту необходимо разбираться в пользовательском опыте, чтобы эффективно использовать результаты исследований в разработке.
Если вы решили глубже погрузиться в UX, читайте материалы, помогайте UX-дизайнеру при создании прототипа и участвуйте в исследованиях.
Рекомендуем почитать
UX-копирайтинг: как на самом деле надо писать тексты для интерфейсов
Что такое юнит-экономика и как в ней разобраться
9 видов темных паттернов и как они манипулируют пользователями
Твитнуть
Поделиться
Телеграмма
Линкануть
← Читать другие статьи в блоге
Получить реальные навыки
Что такое UX-менеджер? Как стать UX-менеджером
Как менеджер по взаимодействию с пользователями или UX-менеджер, вы всегда являетесь лидером — всегда в предметной области, а иногда и для команды UX. Вы производите высококачественную проектную работу и во многих случаях развиваете команду дизайнеров и исследователей и управляете ею. Большинство UX-менеджеров переходят на эту должность среднего и старшего уровня после не менее пяти лет работы в области UX-дизайна с глубоким знанием дисциплины.
UX-дизайн — это место встречи продуктов и клиентов. Каждое место, где они пересекаются — каждое меню, кнопка или форма — называется точкой взаимодействия с пользователем. И каждая точка взаимодействия влияет на то, как пользователь относится к вашему бренду и продукту. Основная цель команды UX-дизайнеров — оптимизировать эти точки соприкосновения, чтобы у клиентов был положительный, даже восхитительный опыт работы с продуктом.
Это дает UX-командам уникальную возможность влиять на успех продукта и делает UX-менеджеров востребованными инвестициями для большинства SaaS-компаний. Доказательство на рынке труда. В LinkedIn есть более 10 000 списков на эту должность, и, согласно таким сайтам, как Glassdoor и Payscale, типичный диапазон зарплат UX-менеджеров среднего и старшего звена составляет от 114 000 до 180 000 долларов.
Роль UX-менеджера важна и полезна. Если вы заинтересованы в том, чтобы стать руководителем команды UX, это руководство предлагает обзор обязанностей этой роли и навыков, которые вам понадобятся для достижения успеха.
Чем занимается UX-менеджер?
В зависимости от размера вашей организации вы можете возглавить команду дизайнеров или команду UX-исследователей — или и то, и другое. Стоит отметить, что дизайнеры могут специализироваться на UX-дизайне (например, интерактивном дизайне, информационной архитектуре, прототипировании и вайрфрейминге) или дизайне пользовательского интерфейса (UI) (например, визуальном дизайне, типографике и графике). UX-исследователи собирают данные и анализируют тенденции в поведении пользователей, чтобы выявить области трения внутри продукта. Затем UX-дизайнеры используют эти идеи для разработки дизайнерских решений, отвечающих потребностям пользователей и бизнеса.
В качестве руководителя группы UX-менеджер устанавливает стандарты дизайна для команды, а также обучает и поддерживает команду передовым опытом UX. Вы просматриваете работу, даете рекомендации и тесно сотрудничаете с менеджерами по продуктам и инженерами. Вы также выполняете традиционные управленческие обязанности, такие как планирование бюджета и сроков, отслеживание прогресса в достижении результатов и представление руководству.
Каковы обязанности UX-менеджера?
Давайте углубимся в обязанности, связанные с руководством командой UX. Вот что вы можете ожидать:
Установить собственную UX-стратегию: Вы разрабатываете стратегические планы для UX-команды, помогая связать фирменный стиль компании с желаемым пользовательским опытом. Это может повлечь за собой создание стратегических артефактов UX, таких как пути пользователей и персонажи.
Согласование с командой управления продуктом: Часто команды дизайнеров UX являются частью более крупной функции управления продуктом. UX-менеджеры тесно сотрудничают с менеджерами по продуктам, чтобы возглавить это сотрудничество.
Наблюдение за командой UX: Возглавляйте и наставляйте прямые отчеты, принимайте решения о найме для команды и помогайте людям совершенствоваться, предоставляя отзывы об исследованиях и проектных работах.
Планирование бюджетов: Работайте с кросс-функциональными руководителями, чтобы выделить ресурсы, необходимые команде UX для выполнения своей работы, например, для исследований и инструментов.
Делегируйте и управляйте результатами UX: Расставляйте приоритеты и назначайте работу команде, обеспечивая соблюдение сроков и управляемость.
Упрощение процесса проектирования: Настройка и поддержка командных рабочих процессов, оценка того, что работает, а что нет, и документирование процесса проектирования.
Ведение обзоров дизайна: В обзоре дизайна команда UX исследует ваш продукт или веб-сайт, чтобы найти проблемы с удобством использования и определить области, которые необходимо улучшить. UX-менеджеры часто руководят этим процессом.
Общайтесь с заинтересованными сторонами: Регулярно говорите с другими командами и руководством о прогрессе, предстоящей работе и любых рабочих запросах, назначенных команде.
Справочник по теме: Кто входит в группу разработчиков?
Какие навыки вам нужны как UX-менеджеру?
Если вы просматриваете описания вакансий UX-менеджера, вы можете задаться вопросом, подходит ли вам набор навыков для этой роли. Вот как соотносятся навыки и обязанности UX-менеджера:
Навыки | 3 Связанные обязанности 247 | ||||
Коммуникация |
| ||||
Глубокие знания |
| ||||
Эмпатия |
| ||||
Экспертиза по найму |
| ||||
Управление персоналом |
| ||||
Problem solving | |||||
Project management |
|
Как я могу стать UX-менеджером?
Сочетание стратегической, тактической и управленческой работы делает роль UX-менеджера привлекательной для многих. Как и в большинстве дисциплин, вам нужно стать экспертом в том, что вы делаете, прежде чем руководить другими. Если вы в настоящее время работаете в области UX-дизайна и хотите стать UX-менеджером, вот несколько идей, которые помогут вам получить нужный опыт:
Поговорите с текущими UX-менеджерами: Постройте отношения с менеджерами в вашей организации и другие в вашей сети. Выразите интерес к роли и спросите об их опыте и навыках.
Проявите лидерство в проектах : Проявите инициативу и станьте волонтером для новых проектов и задач. Будьте бдительны в отношении сроков и открыты для обратной связи.
Возьмите на себя роль наставника: Помогите другим членам команды развить свои навыки в областях, в которых вы проявляете себя.
Управляйте стажером по UX: Если представится возможность, управляйте стажером, чтобы узнать, что значит быть руководителем группы.
Конечно, управление персоналом подходит не всем. Если идея стать руководителем команды не находит отклика у вас, у вас есть другие способы продвинуться по карьерной лестнице в качестве индивидуального участника. Например, вы можете стать главным UX-дизайнером — индивидуальным участником высшего уровня, который отвечает за крупномасштабные проекты по дизайну продуктов.
Продолжая расти, подумайте о том, что мотивирует вас больше всего. Это радость делиться своим опытом, чтобы помочь другим расти? Создает ли это действительно привлекательный опыт для клиентов? Эта страсть будет способствовать вашему успеху в UX-дизайне, а не конкретная роль или титул.
Связанный : Как добиться успеха, если вы не менеджер по персоналу
Беспрепятственно сотрудничайте с менеджерами по продуктам и представляйте работу UX заинтересованным сторонам с Aha! Дорожные карты. Начать 30-дневная бесплатная пробная версия сегодня.
Чем занимается UX-менеджер?
Сакши Гупта | 3 минуты чтения | 8 июля 2020 г.
В этой статье
- Почему управление UX важно?
- Чем занимается UX-менеджер?
- Что делает UX-менеджеров уникальными?
- Какие технические навыки нужны UX-менеджерам?
- Сколько зарабатывают UX-менеджеры?
Жизнь UX-менеджера сильно отличается от жизни не-менеджера (так называемого индивидуального участника). Еще важнее навыки работы с людьми. Расширенное планирование, распределение ресурсов, делегирование полномочий, снижение рисков, надзор за программой, набор и развитие талантов, а также бесконечная защита UX — это новая норма. Стратегическое долгосрочное мышление также занимает больше вашего мозга, в то время как до руководства вы стремились к превосходству в качестве тактика.
Ищете информацию о том, как стать UX-дизайнером? Посетите нашу серию всеобъемлющих руководств по карьере здесь.
Узнайте больше о ролях, обязанностях и зарплате UX-менеджера.
Почему важно управление UX?
Любая руководящая должность в сфере UX требовала отлаженного взаимодействия между ориентированным на пользователя дизайном, исследованиями, продуктами, проектированием, маркетингом и продажами, а также другими бизнес-функциями.
Надлежащий уход и техническое обслуживание специалистов, проектов и программ, связанных с пользовательским интерфейсом, — непростая задача, и она оказывает влияние на многие аспекты деятельности организации. Плохо реализованное UX-лидерство влияет на все: от финансов, клиентского опыта и стратегических организационных целей до эффективности персонала, морального духа компании и восприятия бренда.
И наоборот, успешное руководство UX приводит к ряду улучшений для каждого из этих волновых эффектов, в результате чего повышается производительность продукта, персонала и компании. Кто бы этого не хотел?
Связанный: Что такое UX-дизайн?
Чем занимается UX-менеджер?
UX-менеджеры повышают уровень сотрудников своей команды, начиная с младшего и среднего звена. Цель состоит в том, чтобы внедрить и реализовать эффективную командную стратегию, которая определяет и отвечает потребностям UX более крупного бизнеса.
Одним из основных различий между UX-менеджерами среднего звена (например, старшими менеджерами) и руководителями более высокого уровня (например, старшими директорами) является шкала ответственности. Эти роли могут косвенно управлять сотнями людей, поэтому в этом отношении существуют ключевые различия, но в целом применяются следующие типы обязанностей:
Связанный: Чем занимается UX-дизайнер?
Что делает UX-менеджеров уникальными?
UX-менеджеры и директора всегда должны иметь непосредственный опыт работы с UX на уровне отдельных участников. Часто они уже провели до десяти лет в качестве практиков и действительно понимают как исследовательскую, так и проектную стороны уравнения.
Они знают о проблемах и преимуществах учета мнений клиентов в процессах разработки продуктов, заслужив свои награды нелегким путем. Кроме того, успешные UX-лидеры могут свободно говорить на языке других вертикалей в компании, таких как маркетинг, продажи, проектирование и даже финансы. Эта способность эффективно поддерживать связь с несколькими уровнями организации делает их чрезвычайно ценными, и именно поэтому им так хорошо платят.
Познакомьтесь с другими студентами -дизайнами
Volkan Kantar
UX Designer на Microsoft
Read Story
Janessa Poole
Designer Content At Reforge
Read Story
Asel Yaşacan
Продукт. История
Какие технические навыки нужны UX-менеджерам?
Как и в случае с большинством дисциплин, по сравнению с неуправленческими должностями, менеджеры в повседневной жизни больше имеют дело с людьми и меньше с техническими деталями. Поэтому технические навыки, необходимые UX-менеджерам, не очень обширны, хотя владение специализированными UX-инструментами только помогает завоевать уважение прямых подчиненных.
- Стандартное офисное программное обеспечение (обработка текстов, электронные таблицы, электронная почта, обмен мгновенными сообщениями и т. д.)
- Веб-конференции для совещаний и модерируемых исследований
- Инструменты дизайна, такие как Invision, Sketch, Adobe XD, Marvel POP и Figma
- Программное обеспечение для опросов и исследований
- Совместная работа на белой доске
- Системы продажи билетов, управления проектами и отслеживания рабочих процессов
Сколько зарабатывают UX-менеджеры?
На заработную плату влияет ряд факторов, таких как местоположение, размер компании, отрасль, компенсационные пакеты и фактическая должность.