Содержание
Словарь молодежного сленга — медийная личность
В наше время, при слове » медиа«, у людей сразу появляется целая «куча» ассоциаций, к которым можно отнести ТВ, радио, прессу, а так же вездесущий интернет. Именно данные элементы, являются частью современных средств массовой информации. Отсюда проистекает множество различных жаргонизмов и выражений, смысл которых не совсем ясен простым обывателям. Сегодня, как вы поняли, мы поговорим о таком явлении, как Медийный человек, что значит вы можете узнать немного ниже. На данном ресурсе вы сможете узнать ещё много разной и полезной информации. Поэтому просто добавьте нас к себе в закладки, и больше не забивайте себе голову вопросами, всё сразу будет у вас перед глазами.
Впрочем, прежде чем продолжить, я бы хотел показать вам парочку наших популярных публикаций по рандомной тематике. Например, что значит Мизанплас, кто такой Мизантроп, что такое Прессинг, что означает Комплаенс и т. п.
Итак, продолжим Медийное лицо, это? Это выражение произошло от английского слова » media«, что можно перевести, как » СМИ«.
Имена подобных людей всегда на слуху, как у школоло, так и у маститых бизнесменов. Лишь только включив свой любимый «ящик» мы сразу натыкаемся на знакомую » говорящую голову«, которая в большинстве случаев надоела нам, как горькая редька.
Под словом » медийность» подразумевается частота присутствия данного человека в СМИ и прессе. В данный показатель обычно включают периодичность упоминания об этом лице, а так же о событиях связанных с данным гражданином, включая его «грязное бельё» и сведения о быте. Про медийных личностей говорят, что это публичные люди, работающие в разных сферах, и занимающиеся самым разным родом деятельности.
Среди них можно встретить писателей, общественных деятелей, звёзд эстрады, журналистов, учёных и конечно же политиков. Эти люди постоянно появляются в нашем ТВ, им посвящают отдельные передачи, часто берут интервью, и приглашают на популярных ток-шоу.
Согласно опросам среди пользователей интернет, на тему, кто такие медийные личности, оказалось, что для большинства людей, это известные люди, имеющие прибыльный бизнес, а так же сошки помельче вроде актёров, политиков и певцов. Данные граждане скрываются от прессы и журналистов, ведут замкнутый образ жизни, поскольку папарацци только и мечтают, как снять их на фото или видеокамеру, обнародовав очередной секрет.
Если вы хотите стать медийной личностью, то вам необходимо начать вращаться в кругах знаменитостей, и стать более интересным для зрителя. Обязательно тщательно проработайте свой имидж, ведь при упоминании имени сразу должна появляться ассоциация с вашим образом. Обычно имидж разрабатывают долгое время, постепенно внося в него некие небольшие поправки, хотя иногда он возникает стихийно, что чаще всего вредит, а не помогает популярности. Медийное лицо может играть, как положительную, так и отрицательную роль в средствах массовой информации, таким образом раскручивая себя, и зарабатывая на известности всё больше и больше денег.
Однако, насколько популярен человек лично для вас, решать только вам, ведь как говориться, » на вкус все фломастеры разные«. Общество тщательно приглядывает за своими любимчиками, сопереживая им, и порой помогая донатами. Не стоит осуждать таких людей, ведь артисты и блогеры пытаются заработать, как могут, и подогревают интерес к своей персоне самыми различными, порой и вовсе странными способами.
Прочтя эту статью, вы так и не узнали, как стать Медийной личностью; однако, вкратце, что это за люди, и с чем их едят, я вам рассказал.
«Человек медийный» – новая ступень эволюции или приложение к гаджету?
Беседуем с Еленой Леонидовной Вартановой – доктором филологических наук, профессором, деканом факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.
Беседуем с Еленой Леонидовной Вартановой – доктором филологических наук, профессором, деканом факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.
– Елена Леонидовна, расскажите, пожалуйста, кто такой «человек медийный», и чем он отличается от привычного нам «человека разумного»? Что будет с «человеком медийным», если его оградить от смартфонов и интернета?
Наука и жизнь // Иллюстрации
Открыть в полном размере
‹
›
– «Человек медийный» – это понятие, которое я впервые использовала лет пять назад, хотя многим оно тогда не понравилось, и не все с ним согласились. На самом деле это была своего рода игра с теми определениями, которые уже существовали в медиаисследованиях, в гуманитарной науке. Начало было положено Джоном Локкком, его «человеком естественным», и Жаном-Жаком Руссо, его «человеком общественным». В XVIII веке концепция человека активно развивалась, было понятно, что человек не просто биологический вид, но и общественное существо, и многие ученые стали это признавать. Джон Локк впервые ввел понятие «человека естественного», основанное на признании значения практического опыта в формировании человека. Руссо же говорил, что человек не может сформироваться лишь в условиях природы и своего опыта, поскольку он в значительной мере получает опыт в процессе взаимоотношений с социумом.
В XIX веке политэкономы ввели понятие «человека экономического», которое предполагало, что человек в значительной степени рационально формирует свои потребности, исходя из материальных условий и условий потребления. Уже в XX веке во французской социологии появилось понятие «человека социального», Абраам Моль очень много об этом писал в «Социодинамике культуры». Согласно его подходу, невозможно полностью определять современного человека только через мир вещей, который необходим «человеку экономическому», а нужно учитывать его культурные и духовные запросы, связанные с тем обществом, в котором он живет. И уже в последние годы ученые все чаще начали фиксировать возрастающую зависимость мира идей, который обозначил Моль, от процессов развития информационно-коммуникационных технологий, цифровизации, медиатизации.
Сегодня все чаще кажется, что самые разнообразные социальные опыты становятся факторами общественной жизни только благодаря медиа. В этом отношении смартфон – только одна из возможных платформ распространения информации. Если человека оторвать от смартфона – сможет ли он через два дня ощущать себя нормальным человеком? Но можно поставить вопрос и несколько иначе: сможет ли он потерять за эти два дня свою зависимость от медийной среды? Медийная среда сейчас невероятно расширилась. Говоря о «человеке медийном», мы подразумеваем связь человека со всем медиапространством, включающим как традиционные формы СМИ в виде газет, журналов и телевидения, так и новые платформы доступа к новым цифровым средам. Медийный мир стал всеобъемлющим, и чтобы понять, может ли человек из медийного снова стать естественным, нам надо его полностью исключить из медийной среды, из всего социального, культурного пространства, в котором он живет – ведь и оно сегодня в значительной степени медиатизировано.
Сама идея «человека медийного» – это идея человека, существование которого напрямую формируется процессом получения, потребления и осмысления медиатизированной информации, медийной средой, и социальное, индивидуальное бытование фактически реализуется в информационных и коммуникационных процессах. Все мы, конечно, разные люди, поэтому в каждом конкретном индивидууме эта идея реализуется разным образом: кто-то более медийный, кто-то менее. Но в целом, процесс медиатизации, который связан с производством, хранением, переработкой и потреблением информации, становится одним из основополагающих в личном и социальном опыте.
Это не только абстрактные философские рассуждения. На мой взгляд, они верифицируются, в первую очередь, возросшим временем медиапотребления. Сегодня человек проводит с медиа почти все свободное время. Есть данные социологов России, США, которые включают в себя время потребления не только традиционных медиа вроде газет или телевидения, но и потребление новых медиа – всего того, что связано с цифровой информацией и коммуникацией онлайн. Так вот, медиапотребление среднего американца составляет примерно 11 часов в сутки, а в России это порядка 9 часов.
– Не становится ли потребление информации в современном обществе потрбелением без цели, ведь мы тратим огромное время на поиск и восприятие информации, а в результате не можем даже вспомнить, что было неделю назад?
– Вопрос вытекает из того, что мы сталкиваемся с новой реальностью – человек очень много времени уделяет медиа. Но я думаю, что время, потраченное на медиа, не утекает впустую, если человек включает внимание, свою память, если он использует традиционные способы осмысления полученной информации – в этом случае он формирует новые знания. В результате важно не то, сколько времени человек проводит с медиа, а то, каков смысл проведения этого времени. Другое дело, что часть времени, и она может быть весьма существенной, отдается развлекательным занятиям или рекреации. Рекреация, кстати, тоже приводит к определенному результату. Получается, что нахождение в медиа не всегда приводит к образованию нового знания, но всегда ведет к каким-то последствиям, вызывает определенные эффекты. Например, человек включается в какую-либо дискуссию и в процессе коммуникации формирует новые мнения, новые знания.
Другой вопрос, что нам очень трудно сказать, каковы же эффекты медиакоммуникации, и пока что не было проведено специальных исследований на эту тему. То, что эти эффекты есть, – очевидно. Многие исследователи, ученые и политики упрекают интернет-среду в том, что она ведет или к снижению политической активности и образованию новых форм организации свободного времени, или, напротив – к мобилизации людей, потому что они, доверяя информации и коммуникациям в сетях, формируют свое поведение, выходят, к примеру, на демонстрации или начинают организовывать флэшмобы. Однако возникают и небезосновательные опасения, что в результате такого скольжения по информации как раз и снижаются мыслительные, критические способности, ухудшается память.
Еще одна проблема состоит в том, что у людей формируется зависимость от медиа, они не могут проводить время без гаджетов или без включенности в поток онлайн-коммуникаций. Поэтому, формулируя понятие «человека медийного», я бы хотела обратить внимание не только на то, что меняются наши обыденные практики, но и восприятие мира, возможно, даже когнитивные способности человека. Они могут как усиливаться за счет того, что сейчас человек перерабатывает огромные объемы визуальной информации, так и снижаться, ведь от традиционной линейной грамотности мы уходим в сторону грамотности визуальной. На самом деле, признавая возможную модель формирования «человека медийного», мы должны анализировать, как постоянная коммуникация с медиа, постоянное пребывание в сетях влияет на физиологические и социальные характеристики человека.
– С какого момента времени медиа стали оказывать заметное влияние на человека – началось ли это с внедрением радиовещания или случилось еще раньше?
– Изучение осознанного воздействия медиа на население начинается после Первой мировой войны. В известной книге Уолтера Липпмана «Общественное мнение» («Public opinion») было показано, как можно через пропаганду в газетах влиять на мнение большинства. Однако такие эффекты зародились еще раньше, в раннем индустриальном обществе, в котором в ходе исторического развития соединились несколько процессов: достижение широкими слоями общества базового уровня грамотности, урбанизация, когда люди переезжают в города, меняют стиль жизни, у них появляется свободное время, и формирование общества потребления. Именно общество потребления породило очень важную для массовой журналистики экономическую модель – рекламную.
Рекламодателю оказались нужны большие сообщества потребителей, а массовая газета фактически начала формировать эти сообщества потребителей в качестве своей аудитории. Встраиваясь в свободное время аудитории, давая ей базовую политическую информацию, необходимую для участия в выборах и политических процессах общества, массовая газета предлагала при этом очень много развлекательного контента. Это то, что мы часто называем «желтой» или бульварной журналистикой: новости, сплетни о жизни знаменитостей, скандальные истории – все то, что организовывало и заполняло свободное время человека индустриальной эпохи. Радио, обладая возможностью передачи звука, смогло сильно влиять на эмоции аудитории, к тому же за счет технических характеристик оно стало более дешевым и общедоступным средством коммуникации.
Словом, модель медиа, которая показала, как организовывать свободное время человека индустриальной эпохи, была сформирована массовыми газетами в конце XIX – начале XX века. Радио вывело медиа на следующий этап развития, и с появлением телевидения, средства массовой информации (СМИ) приобрели значительное социальное влияние, став массовым социальным явлением, которое, объединяя разные формы репрезентации информации, создало комплексную, возможно даже универсальную форму организации свободного времени человека. В этом смысле концепция «человека медийного» связана с концепциями свободного времени, досуга, а также концепцией политического участия. В деятельности медиа интегрируются разные функции – от доставки различного содержания и до реализации общественных функций: политического участия, рекреации, культурного развития, просвещения людей на протяжении всей их жизни. Вследствие комплексной реализации этих функций и увеличивается зависимость людей от медиа.
На деле именно социальные сети, и это можно отнести к новым явлениям, о которых надо дискутировать, выводят зависимость от медиа на следующий этап, поскольку старые медиа не были действительно интерактивными и удовлетворяли лишь информационные потребности. Как и другие варианты новых медиа, соцсети выполняют сразу две функции: информационную и коммуникационную.
– Насколько современный человек подготовлен к восприятию бескрайнего медийного пространства, не будет ли он подобен первокласснику, очутившемуся в Ленинской библиотеке?
– Вы абсолютно правы, уделяя внимание этому вопросу, содержащему скорее даже опасения. Человек действительно попадает сегодня в новый мир, хотя я бы не стала относиться к этому миру новых цифровых медиа только критически, потому что он содержит очень большой потенциал развития, творчества, самых разных видов самореализации: профессиональной, культурной и политической. Но попадая в мир цифровых медиа, человек все-таки должен обладать определенными компетенциями и навыками. Сегодня же получается, что пока никто не готовит людей к этой новой среде. И если мы отвергаем идею «человека медийного», то соглашаемся с утверждением, что все осталось как прежде. Потому и той грамотности, которая у нас есть и формировалась традиционными способами, нам достаточно, чтобы жить и выживать в новых условиях.
Согласна, что некоторые технологические навыки, может быть, и не нужно прививать системно. В конце концов, как показывает история СМИ, люди всегда самостоятельно осваивали новые технологии медиа. Грамотность для чтения газет формировалась школой, поскольку она представляет собой обычное умение читать, понимать текст и встраивать новость в контекст социальной и личной жизни. Этому не надо было специально учить, подобный навык складывался на школьной скамье и закреплялся на уровне семьи и социального общения. С изобретением граммофонов – устройств, позволявших слушать музыку, люди также освоились с их использованием: завести граммофон, поставить пластинку – это все довольно простые навыки. Радио, телевидение – это СМИ следующего технологического уровня, но, последовательно входя в жизнь рядового человека, новые для своего времени медиа повышали уровень технической грамотности аудитории.
Интернет и даже кабельное или спутниковое телевидение, сопровожденное пультами дистанционного управления, потребовали новых навыков пользования усложняющимися устройствами. Как я понимаю, и до сих пор некоторые люди, представляющие «аналоговое» поколение, не освоили пульт современного цифрового телевизора, ведь на нем кроме функции переключения каналов и регулирования громкости существует определенное количество функций программирования. Что уж говорить о технологических навыках, которые сегодня требуются для достаточно продвинутого владения технологиями подключения к Интернету.
Возможно, об этих навыках люди должны думать самостоятельно. Гораздо более сложная задача стоит при формировании медиаграмотности как системы компетенций, необходимых для понимания онлайн-содержания, для критического осмысления, просева онлайн-информации через собственное восприятие действительности. Наверное, надо ставить вопрос о том, чтобы этим навыкам учили не только детей, но и родителей – «цифровых мигрантов», переходящих из аналоговой в цифровую эпоху. На самом деле, если мы допускаем, что человек коррелирует свою жизнь с медиа, тогда он выстраивает как свою персональную идентичность, так и свое социальное бытие именно в процессах потребления медиатизированной информации. Исходя из этого допущения, мы должны признать, что человек в медиа должен ориентироваться так же хорошо, как, например, пешеход свободно ориентируется в дорожном движении современного города.
Если мы соглашаемся с тем, что живем сейчас в медийной среде, то нужно четко понимать, какие в ней есть формальные и неформальные правила поведения. Мы точно должны знать, в каком направлении искать нужную сегодня информацию, какой информации доверять, какую информацию отвергать и как общаться, коммуницировать друг с другом, поскольку правила коммуникации в этой среде влияют на ее общую экологию. Я уверена, что через 50 лет вопросы медиаграмотности в России станут самоочевидными, и форматы усвоения этой грамотности уже будут выстроены в социуме. Но сегодня эти форматы должны разрабатываться, при этом для разных поколений по-разному.
Дети, рожденные в цифровую эпоху, когда распространенность цифровых сетей и зависимость от нее людей стала абсолютной, довольно быстро и интуитивно осваивают технологические навыки, хотя им сложно разобраться в сущности коммуникационных процессов, оценить качество информации, которая в них присутствует. Такое поколение детей часто называют «цифровыми аборигенами» (digital natives), хотя мне больше нравится другой перевод – «рожденные цифровыми». Это поколение сегодня по-своему воспринимает медиасреду и очень быстро усваивает технические, технологические правила поведения в ней, хотя зачастую не отличается критическим подходом к медиасодержанию.
«Аналоговое поколение», люди более зрелого возраста, наоборот, привыкли к тому, что медиаинформацию нужно анализировать, нужно искать в ней правду, даже читать между строк, фактически занимаясь деконструкцией журналистского текста с тем, чтобы выявить в нем скрытые смыслы. Это, конечно, помогает критическому восприятию информации, но, с другой стороны, люди более взрослого поколения не настолько свободно ориентируются в технологиях и не настолько свободно владеют техниками поиска информации.
– Есть ли в школьном образовании тенденции к обучению детей навыкам поиска, анализа, критического восприятия информации?
– Знаете, в школе навыки анализа цифровой информации сегодня, конечно же, формируются, но с достаточно прагматической и инструментальной точки зрения. Очень многие школьники включены в цифровую среду: появляются электронные журналы и дневники, домашние задания, для выполнения которых необходимо использовать интернет. Думаю, всё это носит технический характер. Существуют сайты, на которых можно посмотреть, как делать те или иные задания, есть сайты с произведениями литературы из школьной программы. Освоение навыков, которые бы позволили с этими заданиями справляться, это лишь начальная форма медиаграмотности. Мне кажется, что школьникам сейчас не хватает знаний и умений, которые бы позволяли им в соответствии с уровнем возрастной психологии разобраться в сложных массивах информации и научиться выбрать не только информацию, которая важна для образовательного процесса, но и критически оценивать любую другую.
Ведь часто школьник идет в интернет, чтобы выполнить домашнюю работу или, получив задание от учителя, найти какую-то информацию, но не ограничивается именно этой конкретной задачей. Дети всегда задают вопросы, их интересует, как устроен мир, который их окружает, и когда на эти вопросы не могут ответить родители, дети идут за ответами в эту новую медиасреду. А системных навыков работы с этой средой за пределами школьного процесса дети не получают, поэтому важно сегодня хотя бы факультативно вырабатывать навыки работы школьников с миром информации, не связанной со школой, с образовательным процессом, но связанной с жизнью вокруг любого школьника, жизнью, которой живет общество в этом новом виртуальном пространстве.
– Когда человек не может получить какое-то конкретное знание, прийти к логическому заключению, он часто заменяет это верой, и это позволяет ему получить более простое, пусть даже и неправильное решение. Можно ли назвать медиа, в которых существует огромный массив неструктурированной и противоречивой информации, современным «цифровым язычеством»?
– Хороший вопрос! Сейчас в дискуссиях философов, осмысливающих влияние виртуального, медиатизированного мира на современное общество, встречается термин «цифровое средневековье». Конечно, мы всегда сталкивались с тем, что СМИ и журналисты формируют стереотипы и оказывают огромное влияние на верования людей, хотя понятно, что они всегда упрощают мифы. Так, газетам всегда приходилось считаться с ограниченностью своего объема, к тому же они всегда адресовалась к массовой аудитории – а с ней надо было говорить на более простом, доступном языке. По такому же пути пошли и радио с телевидением. И, конечно, когда мы видим, что интернет сегодня предлагает большие объемы социально значимой общественно-политической информации, то нет никаких оснований полагать, что стереотипов в ней будет меньше. Более того, когда человек попадает в сложную, очень разноголосую, я бы сказала, какофоничную онлайн-медиасреду, то самым простым для него путем будет пойти по знакомым, уютным, устоявшимся тропам. И эти тропы наверняка связаны не только с внутренним мироощущением, но и с тем, какой контент человек воспринимает и ожидает получить.
Медиатизированное содержание всегда проще, чем научное сочинение или сложное произведение художественной литературы. Медиа всегда должны быть более простыми хотя бы потому, что в доцифровой эпохе они были связаны лимитом времени аудитории и лимитом объема содержания. Например, зрители не могли постоянно смотреть даже всегда включенные телевизоры. Напротив, сегодняшние гаджеты – от лэптопа до смартфона – нас сопровождают повсеместно. И почему же принципам стереотипизации и упрощения действительности не влиять на контент новых медиа, хотя в интернете, конечно, можно найти и очень сложные произведения. Поскольку новые медиа встраиваются в практики и ритуалы обыденности, связанной со старыми медиа, то для большинства людей они представляют своего рода «темный лес», в котором они ищут знакомый и понятный световой указатель. При этом роль профессиональных социально ответственных журналистов в цифровом пространстве снижается, уступая место разноголосице авторов и источников информации.
Для многих пользователей удобнее, приятнее получать информацию там, где проще, например, в социальных сетях, однако там не всегда находятся профессионалы. Зачастую такими авторитетами становятся друзья, непонятные, но весьма популярные персонажи, которые могут в реальности даже не существовать. И это особо актуализирует задачу формирования навыков поведения в новой медиасреде, чтобы человек себя не только творчески реализовывал и развлекал, но и защищал от этой информации. Конечно, нужно напомнить, что в и цифровой среде, как это традиционно сложилось в старых медиа, доминирующим форматом контента становятся развлечения. Можно снова вспомнить одно из мрачных пророчеств Нейла Постмена, сделанное еще в доцифровую эпоху. Речь шла о том, что развитие медиасреды и каналов доступа к развлечениям приведет человека мыслящего к упадку. «Amusing ourselves to death» – так называлась книга Постмена, вышедшая в середине 1980-х медиа, рассматривавшая развлечения в СМИ как источник некритического отношения аудитории к миру, как одну из наиболее влиятельных причин, которая приводит к снижению интеллектуального потенциала людей.
– Что вы думаете по поводу робожурналитики: это новое увлечение или же новая ступень развития медиа, обусловленная невозможностью человека объять колоссальный объем информации?
– У этого вопроса существует много пластов. Есть пласт, связанный с потребителем, ведь он уже давно имеет возможность оптимизировать потоки информации и подстроить их «под себя». Это, несомненно, положительный процесс, если его осуществляет грамотный и ответственный человек – гражданин, специалист, потребитель. Когда вы точно знаете, какая информация вам нужна, вы можете сами сформатировать свой поток новостей; и в таком случае роль журналиста как организатора повестки дня, конечно, уменьшается. Ведь одной из самых главных функций журналистики всегда было создание повестки дня, своего рода социальное обрамление информации, которая нужна аудитории. Сегодня технологии позволяют делать это человеку самостоятельно.
Другое дело, что для этого аудитории нужно иметь те же самые навыки, которые есть у журналиста: понимать, что сегодня актуально, сообщать о том, что злободневно, и комментировать это. И если говорить о робожурналистике как новостях, создаваемых роботами или программами, то очевидно, что у программ, роботов появляется фактическая возможность излагать новости по журналистским канонам: “что, где, когда, почему и как?”. Но, с другой стороны, роботы пока не способны выстраивать повестку дня, исходя из запросов конкретного общества в конкретный момент. Конечно, вы можете выстроить 10 топ-новостей, опираясь на запросы пользователей, но это не профессиональный подход.
У журналиста всегда должна присутствовать определенная независимость в формировании повестки дня, причем эта независимость базируется на его профессиональных знаниях, стандартах. И благодаря этой независимости журналист может увидеть в качестве приоритетных вовсе не те новости, которые кажутся важным и для аудитории. Аудитория сделает тысячи запросов на футбольный матч, но журналист вам скажет, что главное сегодня – не футбольный матч, а события, вызванные террористическими атаками или выходом нового доклада правительства об экономической ситуации в стране, выступлениями конкретных политиков. Информационные интересы и запросы могут совершенно расходиться, и только журналист как специалист информационной сферы может информационные приоритеты точно определить.
Думаю, робот может написать новость, и журналист даже сможет её взять в свою повестку дня, но вряд ли она станет главной. Убеждена: главную новость журналист напишет сам. Нет ещё таких уникальных роботов, нет такого искусственного интеллекта, который бы не только понимал всю сложность информационных запросов современного общества, но и улавливал вопросы и идеи, которые «носятся в воздухе». Более того, я боюсь, что если мы будем говорить не о биологическом интеллекте, а о техногенном, то уйдем в сторону манипуляции общественным сознанием. Конкретный журналист с конкретными ошибками и субъективизмом может и должен оказаться более объективной силой, которая и выстроит повестку дня. Журналистика – творческая, социально зависимая, социально детерминированная профессия, и поэтому математический анализ важности информации может оказаться менее продуктивным, чем подход, основанный на профессиональных стандартах и интуиции. Пока что люди живут в мире людей и оценивают важность информации не с точки зрения математического анализа, а с точки зрения своего социального темперамента.
– Чем более развитым становится человек, тем больше ему нужно времени, чтобы научиться жить в обществе: обучение в семье, в школе, в институте – не будет ли человек вынужден всю свою жизнь тратить на обучение?
– Я очень рада, что мы затронули эту тему. Я бы ответила так: для того, чтобы не остаться неграмотным, нужно учиться всю жизнь. В этом смысле концепция непрерывного в течение всей жизни образования точно признает, что мы всё больше зависим от внешней среды и внешнего медиамира, в котором так много информации. Идеальный подход к медиаграмотности предполагает, что люди учатся на протяжении всей жизни не только технологиям взаимодействия с информацией, которая потом, будучи переосмысленной, превращается в знания, но и что люди учатся принципам и технологиям понимания этой информации. Фактически идеальный человек медийный – это тот, кто справляется с вызовами технологической революции и в области доставки информации, и в области преодоления информационной избыточности.
Сегодня учиться нам приходится на протяжении всей жизни, и я не сомневаюсь, что стремление постоянно повышать уровень и своих компетенций, и своих знаний – это естественное свойство человека, живущего в обществе. Уверена: сегодня мы должны ставить вопрос о стремлении к продолжающемуся на протяжении всей жизни обучению, и это, вероятно, главный навык, который должен формироваться у современного человека. Такая необходимость связана не только с усложнением технологической среды общества, но ещё и с усложнением его информационного медиатизированного пространства, в которое мы все включены. Мы все носим в себе маленькую частичку «человека медийного»: не можем без телефонов, компьютеров, телевизоров, словом, цифровых гаджетов, и главное, мы не можем жить без самой информации. Уверена, что эта тема очень актуальна, потому что молодым людям, теряющим сегодня навык чтения длинных текстов, навык концентрации в сложных дискуссиях, навык восприятия монологической речи профессора университета нужно думать о том, что они теряют важную часть нашей культуры.
Использование медиа-запросов — CSS: Каскадные таблицы стилей
Медиа-запросы полезны, когда вы хотите изменить свой сайт или приложение в зависимости от общего типа устройства (например, печать или экран) или конкретных характеристик и параметров (например, разрешения экрана или ширины области просмотра браузера).
Медиа-запросы используются для следующего:
- Для условного применения стилей с CSS
@media
и@import
at-rules. - Для таргетинга на определенные медиафайлы для
,,
и других элементов HTML с атрибутом
media=
. - Для тестирования и мониторинга состояния мультимедиа с помощью методов
Window.matchMedia()
иMediaQueryList.addListener()
JavaScript.
Примечание:В примерах на этой странице используется CSS @media
для иллюстративных целей,но основной синтаксис остается одинаковым для всех типов медиа-запросов.
Медиа-запрос состоит из необязательного медиа-типа и любого количества медиа-функций выражений,которые могут произвольно комбинироваться различными способами с использованием логических операторов .
Медиа-запросы нечувствительны к регистру.
- Типы носителей определяют широкую категорию устройств,для которых применяется мультимедийный запрос:
все
,печать
,экран
.
Тип является необязательным (предполагается,чтовсе
),за исключением случаев использованияне
илитолько
логические операторы. - Медиа-функции описывают конкретную характеристику пользовательского агента,устройства вывода или среды:
любое наведение
любой указатель
соотношение сторон
цвет
цветовая гамма
индекс цвета
соотношение сторон устройства
Устаревшийвысота устройства
">
Устаревшийширина устройства
Устаревшийрежим отображения
динамический диапазон
форсированные цвета
сетка
высота
наведение
инвертированные цвета
монохромный
ориентация
блок перелива
встроенный перелив
указатель
предпочитает цветовую схему
предпочитает контраст
предпочитает меньшее движение
разрешение
сценарии
обновление
видео-динамический диапазон
ширина
.
Например,функция
hover
позволяет проверить,поддерживает ли устройство наведение курсора на элементы.
Выражения функций мультимедиа проверяют их наличие или значение и являются совершенно необязательными.
Каждое выражение функции мультимедиа должно быть заключено в круглые скобки. - Логические операторы могут использоваться для составления сложного медиазапроса:
вместо
,и
,атолько
.
Вы также можете объединить несколько медиазапросов в одно правило,разделив их запятыми.
Медиа-запрос вычисляется как true
,когда тип мультимедиа (если он указан) соответствует устройству,на котором отображается документ и все выражения функций мультимедиа вычисляются как true.
Запросы с неизвестными типами носителей всегда являются ложными.
Примечание:Таблица стилей с медиа-запросом,прикрепленным к ее 9Тег 0010 все равно будет загружаться,даже если запрос вернет false
,загрузка произойдет,но приоритет загрузки будет намного ниже.
Тем не менее,его содержимое не будет применяться до тех пор,пока результат запроса не изменится на true
.
Вы можете прочитать,почему это происходит,в блоге Tomayac Почему браузер загружает таблицу стилей с несоответствующими медиа-запросами.
Типы носителей описывают общую категорию данного устройства.
Хотя веб-сайты обычно разрабатываются с учетом экранов,вы можете захотеть создать стили,предназначенные для специальных устройств,таких как принтеры или программы чтения с экрана со звуком.
Например,этот CSS предназначен для принтеров:
Вы также можете настроить таргетинг на несколько устройств.
Например,это правило @media
использует два медиа-запроса для таргетинга как на экран,так и на устройства печати:
См. тип носителя для списка всех типов носителя.
Поскольку они описывают устройства в очень общих терминах,доступно лишь несколько;чтобы настроить таргетинг на более конкретные атрибуты,используйте вместо этого функции мультимедиа .
Медиа-функции описывают конкретные характеристики данного пользовательского агента,устройства вывода или среды.
Например,вы можете применить определенные стили к широкоэкранным мониторам,компьютерам,использующим мыши,или к устройствам,которые используются в условиях низкой освещенности.
В этом примере стили применяются,когда пользователь основной механизм ввода (например,мышь) может наводить курсор на элементы:
Многие мультимедийные функции являются диапазонными функциями ,что означает,что они могут иметь префикс «min-» или «max-»,чтобы выразить ограничения «минимальное условие» или «максимальное условие».
Например,этот CSS будет применять стили только в том случае,если ширина области просмотра вашего браузера равна или меньше 1250 пикселей:
Если вы создаете запрос функции мультимедиа без указания значения,вложенные стили будут использоваться до тех пор,пока значение функции не равно нулю (или none
на уровне 4).
Например,этот CSS применим к любому устройству с цветным экраном:
Если функция не применяется к устройству,на котором работает браузер,выражения,связанные с этой мультимедийной функцией,всегда ложны.
Дополнительные примеры мультимедийных функций см. на справочной странице для каждой конкретной функции.
Иногда вам может понадобиться создать медиа-запрос,зависящий от нескольких условий. Вот тут-то и появляются логических операторов :не
,и
,а только
.
Кроме того,вы можете объединить несколько медиа-запросов в список ,разделенный запятыми ;это позволяет применять одни и те же стили в разных ситуациях.
В предыдущем примере мы уже видели операторы и
,используемые для группировки мультимедиа .тип с носителем функция .
Операторы и
также могут объединять несколько медиа-функций в один медиа-запрос.Оператор ,а не
,между тем,отрицает медиа-запрос,фактически изменяя его обычное значение на противоположное.
Оператор only
не позволяет старым браузерам применять стили.
Примечание:В большинстве случаев тип носителя all
используется по умолчанию,если не указан другой тип.
Однако,если вы используете не
или только
операторы,вы должны явно указать тип носителя.
Сочетание нескольких типов или функций
Ключевое слово и
объединяет функцию мультимедиа с типом мультимедиа или с другими функциями мультимедиа.
В этом примере сочетаются две функции мультимедиа,чтобы ограничить стили альбомно-ориентированными устройствами с шириной не менее 30 ems:
Чтобы ограничить стили устройствами с экраном,вы можете связать мультимедийные функции с экран
тип носителя:
Проверка нескольких запросов
Вы можете использовать список,разделенный запятыми,для применения стилей,когда устройство пользователя соответствует любому из различных типов мультимедиа,функций или состояний.
Например,следующее правило будет применять свои стили,если устройство пользователя имеет минимальную высоту 680 пикселей или экранное устройство в портретном режиме:
Возьмем приведенный выше пример,если у пользователя есть принтер с высотой страницы 800 пикселей,оператор media вернет true,потому что будет применен первый запрос.
Аналогичным образом,если бы пользователь находился на смартфоне в портретном режиме с высотой области просмотра 480 пикселей,был бы применен второй запрос,и оператор мультимедиа все равно вернул бы true.
Инвертирование значения запроса
Ключевое слово ,а не
инвертирует значение всего медиа-запроса. Это только отменит конкретный медиа-запрос,к которому он применяется.
(Таким образом,это не будет применяться к каждому медиа-запросу в списке медиа-запросов,разделенных запятыми.)
9Ключевое слово 0010,а не нельзя использовать для отрицания отдельного запроса функции,только для всего медиа-запроса.,а не
оценивается последним в следующем запросе:
Это означает,что приведенный выше запрос оценивается следующим образом:
Это не будет оцениваться так:
В качестве другого примера можно привести следующий медиа-запрос:
Это означает,что приведенный выше запрос оценивается следующим образом:
Улучшение совместимости со старыми браузерами
Ключевое слово only
не позволяет старым браузерам,не поддерживающим мультимедийные запросы с мультимедийными функциями,применять заданные стили.
Не влияет на современные браузеры.
Спецификация медиа-запросов уровня 4 включает некоторые улучшения синтаксиса,чтобы сделать медиа-запросы с использованием функций,которые имеют тип «диапазона»,например ширину или высоту,менее подробными.
Уровень 4 добавляет контекст диапазона для написания таких запросов. Например,используя функциональность max-
для ширины,мы могли бы написать следующее:
Примечание:Спецификация Media Queries Level 4 имеет достаточную поддержку в современных браузерах,но некоторые мультимедийные функции поддерживаются недостаточно.
См. @media
Таблица совместимости браузеров для более подробной информации.
В Media Queries Level 4 это можно записать как:
Используя min-
и max-
,мы можем проверить ширину между двумя значениями,например:
Это приведет к преобразованию в синтаксис уровня 4 следующим образом:
Медиа-запросы Уровень 4 также добавляет способы объединения медиа-запросов с использованием полной логической алгебры с и ,вместо и или .
Отрицание функции с помощью
not
Использование not()
вокруг медиа-функции отменяет эту функцию в запросе. Например,not(hover)
будет соответствовать,если устройство не поддерживает зависание:
Тестирование нескольких функций с помощью
или
Вы можете использовать или
для проверки совпадения между более чем одной функцией,разрешая true
,если какая-либо из функций верна.
Например,следующий запрос проверяет устройства с монохромным дисплеем или функцией наведения:
- @медиа
- Программное тестирование медиа-запросов
- CSS-анимации между медиа-запросами
- Расширенные функции мультимедиа Mozilla
- Расширенные мультимедийные функции WebKit
Последнее изменение: 000Z">30 октября 2022 г. ,участниками MDN
ГЛАВНАЯ | iam-notthemedia
МЕДИАГРАМОТНОСТЬ
Наша организация предлагает учебную программу,которая учит подростков получать доступ,анализировать и
оценивать сообщения СМИ.
СОЗДАНИЕ МЕДИА
Наша конференция по медиаграмотности для подростков,проводимая раз в два года,учит подростков тому,как создавать фотокампании и социальную рекламу.
ЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Наша учебная программа и семинары информируют подростков о том,как они могут высказывать свое мнение в своем сообществе через средства массовой информации.
5 Tips To Spot Misinformation And Prevent Its Spread
Washington Post Interview
with Founder & Executive Director
Jimmeka Anderson
Founder & Executive Director,
Jimmeka Anderson
показан в отмеченном наградами документальном фильме о медиаграмотности «ДОВЕРЯЙ МНЕ»
Чтобы посмотреть полный трейлер и узнать больше о фильме,посетите веб-сайт фильма:
trustmedocumentary.com
Текущие проекты
Запущенная в декабре 2020 года выставка «Подростки и социальные сети» влияние социальных сетей на жизнь подростков через фотоголосовую фотографию. Фотографии на выставке были сделаны учащимися 9-х классов четырех средних школ Шарлотты,которые участвовали в программе Cyber Series. Фотовыставка также включает в себя интерактивные буклеты с информацией о фотографиях,вопросы для диалога,увлекательные фотоохоты,викторины и головоломки,которые молодежь может исследовать в одиночку или вместе с родителями. Если вы заинтересованы в получении буклета,напишите по адресу mail@iamnotthemedia.org.
Посетите онлайн-выставку:
teensandsocialmedia.com
Интернет-выставка «Подростки и социальные сети»
Общественные инициативы
Women Charlotte Film,UNC Girls Collaborat. Research Alliance и I AM not the MEdia,Inc. сотрудничают с Mingo Studios для проведения четырехнедельного интерактивного виртуального обучения Keepin It REEL:Black Girls Film Camp с 24 апреля 2021 года по 22 мая 2021 года.Этот фильм лагерь дает возможность чернокожим старшеклассницам создавать свои собственные истории и узнавать о киноиндустрии. Участники-подростки будут работать со своей собственной профессиональной производственной командой,чтобы создать собственный короткометражный фильм по завершении лагеря. Специальные приглашенные докладчики,подарки и награды станут частью этого интерактивного ВИРТУАЛЬНОГО мероприятия. Аудитория этого проекта - чернокожие школьницы 9 класса.до 12.
www.blackgirlsfilmcamp.com
The Keepin It REEL: Black Girls Film Camp
Запуск проекта «Воспитание чернокожих» (1920–2020 гг.) опыт,прошлый и настоящий,чернокожих в Шарлотте,Северная Каролина. Эта инициатива соединяет историю с педагогикой критических медиа и цифровым искусством,чтобы способствовать пониманию и расширению возможностей действий в нашем сообществе. Проект был реализован в сотрудничестве с UNC Charlotte Urban Education Collaborative,Charlotte Mecklenburg Library,I AM not the MEdia,Inc.,ученым Памелой Гранди,педагогами и учащимися пяти местных школ. Команда работала над тем,чтобы помочь учащимся запечатлеть исторически маргинализированный образовательный опыт прошлого и изучить сегодняшнюю образовательную систему с помощью цифровых медиа.
Посетите онлайн-выставку:
blackeducationclt.com
Образование чернокожих на молодежной выставке в Шарлотте
Cyber Citizen Series
Партнерство с Советом по гуманитарным наукам Северной Каролины,West Charlotte,West Mecklenburg и Zebulon B. Vance High School,программа AVID для 9-го класса.
ОБЗОР ПРОГРАММЫ НА 2018 ГОД
Серия Cyber
Партнерство с отделением The Crown Jewels (NC) компании Links,Inc. и программой AVID средней школы Филиппа О. Берри для 9-го класса.
ОСЕНЬ 2017 ОБЗОР
SPR 2018 ОБЗОР
ОСЕНЬ 2018 ОБЗОР
SPR 2019 ОБЗОР
В этих 6 сериях образовательных семинаров подростки узнают о безопасности социальных сетей,социальной медиа-гражданственности и влиянии цифровых СМИ на психическое здоровье,кибер-медиа демократия/фейковые новости.Подросткам предлагается создавать фотокампании со своими сверстниками,которые обучают и распространяют информацию среди других подростков.
ГОЛОСОВАНИЕ НА НАГРАДУ «ЛЮБИМОЕ ПОКЛОННИКИ»
ФОТОКАМПАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ИНТЕРВЬЮ WBTV В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Интервью,проведенное в апреле 2017 г. Сегмент Raising Brilliance,ориентированный на соответствующий возраст,чтобы познакомить молодежь с социальными сетями для родителей.
youtube.com/embed/ulDADzf32os?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=1&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0" src="https://www.youtube.com/embed/ulDADzf32os?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=1&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0" frameborder="0" title="External YouTube" aria-label="External YouTube" data-testid="youtube" allowfullscreen="">НАША КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕДИАГРАМОТНОСТИ ПОДРОСТКОВ
Ночной отдых на выходных в кампусе колледжа,где подростки знакомятся с медийной грамотностью и пропагандой!
ИЩУ ПОДРАБОТКУ
ПОМОЩНИК ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Требования:
1) Не менее 1 года профессионального административного опыта
2) Чрезвычайно организованный
3) Надежный и автономный
3) Отличный коммуникатор
4) Знание Microsoft Office и Google Apps
APPLY
SPONSORS & COMMUNITY PARTNERS
chhs-200.fw
Screen-Shot-2015-04-01-at-10.48.18-AM
0000001logo
EmpowHERment
big dreamz
Женские заказы Логотип 40 летия
Наклейка-1
Novo1color
СООБЩЕСТВО
ПАРТНЕРСТВА
Рассматриваете I AM не СМИ как потенциального партнера для вашего следующего мероприятия сообщества? Напишите нашему исполнительному директору Джиммеке Андерсон по адресу jimmeka@iamnotthemedia.org.
СВЯЗАТЬСЯ С
ДОНОРЫ И
СПОНСОРЫ
Нам всегда нужны пожертвования или поддержка в натуральной форме для нашей организации. Мы всегда принимаем цифровые устройства для программирования пожертвований. Свяжитесь с нашей организацией по адресу:mail@iamnotthemedia.org,чтобы обсудить возможности пожертвования в натуральной форме или сделать денежное пожертвование,нажав кнопку ниже.
ВОЛОНТЕР
ВОЗМОЖНОСТИ
Независимо от того,являетесь ли вы взрослым,который ищет способы принять участие в обучении подростков медийной грамотности,или подростком,желающим получить дополнительные часы волонтерской работы,у нас есть много возможностей.