Флеш технологии: технология создания интерактивного контента от Macromedia

Содержание

Флеш (Flash) технология — плюсы и минусы

Флэш (Flash) — это технология, позволяющая создавать анимацию и интерактивные среды в интернете.

История развития технологии флэш

Под таким именем продукт выпустила в мир компания Macromedia в конце 1996 года. Самую первую его версию — векторный редактор SmartSketch для создания иллюстраций стилусом — за три года до этого разработали программисты Дж. Гей и Р. Тацуми. В мае 1996 года появился усовершенствованный вариант программы в виде плагина к браузеру Netscape. Он назывался Future Splash Animator и позволял создавать анимацию.

Через 7 месяцев после этого события разработчиков программы перекупила компания Macromedia. Созданный ими продукт поступил на рынок уже под названием Macromedia Flash 1.0. В 2005 году Macromedia поглотила корпорация Adobe Systems. На данный момент Adobe Flash — мультимедийная платформа, предоставляющая пользователю широкий спектр возможностей.

Варианты использования технологии флеш

  • Создание навигации по сайту — красивых интерактивных меню — и флеш-баннеров.
  • Оживление иллюстраций сайта.
  • Анимация логотипов.
  • Обеспечение ресурсов интерактивными сервисами.
  • Разработка сайтов, ориентированных на эмоциональную подачу, с преобладанием изображений, фотографий над текстовой информацией.
  • Написание игр.
  • Создание презентаций и рекламных роликов.
  • Воспроизведение видео и аудиозаписей на веб-страницах.

Плюсы и минусы применения Flash

Плюсы:

  1. Плавная анимация, которая не требует ожидания загрузки и не «съедает» трафик.
  2. Звуковое сопровождение для действий пользователя, интегрирование видео- и аудио-вставок во флеш-ролики.
  3. Встроенный язык программирования ActionScript, наделяющий флеш-элементы высокой интерактивностью.
  4. Возможности создания программ и видеоролики для ПК.

Минусы:

  1. Для просмотра флеш-анимации в браузерах необходимо установить на ПК AdobeFlashplayer. Иначе сайты с flash-элементами не будут отображаться в полном объеме. Вместо анимированной картинки посетитель увидит пустое поле. Чтобы решить эту проблему в отдельных случаях разработчики сайтов устанавливают альтернативную картинку параллельно swf-файлу.
  2. Контент, выполненный во флеше, тяжеловесен и долго кэшируется, на его загрузку влияет скорость интернет-соединения.
  3. Flash-технология нагружает процессор и потребляет много оперативной памяти, а значит, плавное воспроизведение всех элементов анимации гарантировано только для владельцев современных ПК.

Профессиональный VPS хостинг на SSD дисках — скорость работы сайта до 4 раз выше!

Почему не стоит использовать флеш для создания сайта?

  • Эта технология ограничивает возможности SEO для ресурса. Продвигать flash-сайты сложно, так как в индекс поисковиков попадает только заглавная страница. Решить эту проблему можно, создав дополнительный html-вариант ресурса специально для поисковика. Это не рационально, требует дополнительных временных и материальных затрат.
  • Флешевые сайты неудобны для пользователя. Он не сможет привычным способом изменить размер шрифта, сохранить изображение на рабочий стол, использовать для автоматической прокрутки текста любимый плагин. Такой ресурс не имеет контекстного меню.
  • Продукция Apple не поддерживает технологию Flash.
  • Ресурс, сделанный во флеше, имеет более низкий коэффициент безопасности.

Оптимальный вариант использование флеш-технологий — создание корпоративных или промо-сайтов с целью привлечения клиентов. Это самый простой способ красиво прорекламировать товары или услуги. Однако на долгую и полноценную жизнь такого проекта в интернете рассчитывать не стоит.

Негативная сторона использования флеш-элементов на сайтах

Flash усложняет восприятие информации пользователем. Посетитель быстро привыкает к динамическим эффектам, пресыщается ими и начинает уставать. Навязывание анимации и звукового сопровождения действий юзера вызывает раздражение и негативно сказывается на имидже ресурса.

Технология пользуется плагинами, модулями, мультемидийными функциями, которые не интегрированы в браузеры.

Для работы с информацией, находящейся во флеш-формате требуется программное обеспечение, которое не всегда доступно пользователю.

Файлы с расширением .swf часто блокируются брандмауэрами, поэтому даже наличие флеш-плагина не гарантирует их отображение.

iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.

Мы предлагаем:

  • Виртуальные серверы с NVMe SSD дисками от 299 руб/мес
  • Безлимитный хостинг на SSD дисках от 142 руб/мес
  • Выделенные серверы в наличии и под заказ
  • Регистрацию доменов в более 350 зонах

О Flash-технологии

На этом занятии мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Общие сведения о Flash-технологии
  2. Приложения, входящие в сотав Flash-платформы и их назначение
  3. Растровая и векторная графика. Области применения и отличия

Приветствую Вас на первом уроке курса «ActionScript 3 Уроки для новичков».

На этом уроке я расскажу о том, что такое флеш-технология, почему так называется, какие программы входят в ее состав и для чего предназначены.

Flash-платформа

Итак, компания Adobe распространяет серию созданных ею продуктов под общим названием Flash-платформа. Все эти продукты могут работать вместе и использоваться для разработки компьютерных приложений на базе Flash, чтобы затем воспроизводиться различными системами.

Два основных приложения или программы Flash-технологии — это Flash Professional и Flash Player, но в ее состав также входят Flash Builder, Flex, Scout, Gaming SDK, Flash Media Server и Flash Lite.

Flash Professional

Flash Professional – это интегрированная среда разработки (IDE) для создания флеш-контента. Когда я говорю об изучении или использовании Flash, я имею ввиду изучение Flash Professional. Во всех последующих уроках, упоминая Flash, я буду подразумевать Flash Professional. От создания файла во Flash до полноценного программирования на ActionScript ООП — вот цель этого курса.

На сегодняшний день Adobe Flash Professional является промышленным стандартом в создании анимации, видео, игр и другого контента, воспроизводимых на различного рода устройствах от настольных компьютеров под управлением операционных систем Windows или Mac OS, до планшетов и мобильных телефонов с операционными системами Android и iOS.

Несмотря на большое количество мощных инструментов, которыми данная программа укомплектована для создания сайтов, интерактивных игр и компьютерных приложений, она довольно легко осваивается.

Первое название Flash было Future Splash. В то время это была простенькая программа для создания анимации. Компания Macromedia купила его в 1997 году и изменила имя на Flash. Adobe же, в свою очередь, выкупил продукт у Macromedia в 2006 году. И именно Flash был тогда главной причиной этой сделки.

Flash Player

Flash Player – это программа, которая используется для просмотра флеш-роликов и является как бы основным визуализатором flash-технологии. Вне зависимости от того, с помощью каких инструментов была сделана флеш-анимация или игра, Ваши пользователи будут просматривать их и взаимодействовать с ними через Flash Player. По статистике, это единственная программа, которая установлена на 99% компьютеров по всему миру.
(подробная информация о Flash Player).

Последняя версия Flash Player’a выпущенная Adobe на момент записи этого видео — шестнадцатая.

Flash Builder

Flash Builder так же как и Flash Professional является средой разработки (IDE), но больше предназначен для разработчиков, а не для дизайнеров. Используя этот продукт во flash-технологии, Вы сможете создавать полноценные приложения для интернет, настольных компьютеров и мобильных телефонов, применяя Action Script 3.0 и фреймворк с открытым кодом Flex. Программа включает в себя профессиональные инструменты тестирования, такие как профайлеры, обеспечивает сетевой мониторинг, а также поддерживает возможность тестирования отдельных частей приложения.

Flex

Flex – это комплект (SDK — softwear development kit) с открытым исходным кодом для создания приложений, публикуемых в интернет и воспроизводящихся с помощью Flash Player’a, а также для создания приложений для настольных компьютеров, мобильных устройств, работающих в среде воспроизведения AIR. Этот комплект представляет из себя библиотеку компонентов, написанную на ActionScript.

Flex позволяет разработчикам создавать визуальную разметку в формате MXML.

Если нет дополнительной информации о том, с помощью каких инструментов создавался, например, веб-сайт или приложение, то Вы не сумеете определить, в какой среде он разрабатывался: Flash Professional или Flex.

Adobe Scout

Adobe Scout — это упрощенное, но полнофункциональное средство профилирования SWF, предназначенное для разработчиков игр на Flash. Любой SWF-файл, независимо от того, предназначен он для работы в браузерах или на мобильных устройствах, можно легко профилировать, не внося изменения в код. Adobe Scout при этом быстро и эффективно обнаружит потенциальные проблемы производительности.

Adobe Gaming SDK

Набор Adobe Gaming SDK предоставляет основную коллекцию платформ, примеров кода и обучающих ресурсов, которые вместе помогают разработчикам создавать и публиковать игры на ActionScript для различных устройств.

Flash Media Server

Flash Media Server позволяет транслировать видео через Flash Player. Он работает посредником, т.е. осуществляет связь между веб-сервером и веб-браузером для проигрывания видео-роликов. Естественно, что любой флеш-фильм может быть загружен на Flash Media Server.

Flash Lite

Flash Lite – это версия Flash Player, разработанная специально для сотовых телефонов и мобильных устройств. Многие современные сотовые телефоны позволяют играть во Flash-игры, созданные при помощи flash-технологии, которые воспроизводятся с помощью Flash Lite. Некоторые сотовые телефоны используют Flash для отображения меню и других элементов интерфейса. Для того чтобы протестировать созданные Вами приложения для сотовых телефонов, Вы можете использовать специальный инструмент Device Central, который включен в установочный пакет Flash Professional.

Creative Cloud

Flash Professional распространяется, также, и как часть пакета Creative Cloud. Пакет включает в себя серию компьютерных программ, обеспечивающих дизайнеров и разработчиков инструментами по созданию веб-, видео- и печатных приложений.

Flash Technology Авиационные заградительные огни

УПРОЩЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАДЕЖНЫХ РЕШЕНИЙ

С 1970 года мы помогаем клиентам снижать риски и решать повседневные задачи по освещению аэродромов и препятствий. Сегодня наши светодиодные осветительные приборы для мачт используются на таких рынках, как аэропорты, телерадиовещание, телекоммуникации, коммунальные услуги и ветроэнергетика, а также для специальных применений. Кроме того, наша команда выездного обслуживания предлагает решения «под ключ», которые включают всесторонне документированные аудиты объектов, установку систем заградительного освещения и мониторинга, соответствующих требованиям FAA, техническое обслуживание и ремонт на месте, а также проверки освещения, которые обеспечивают соответствие ваших установок отраслевым стандартам. С 2003 года Flash Technology входит в семейство SPX Technologies. Сегодня мы используем сильные стороны этого диверсифицированного мирового лидера в области инфраструктурных технологий, который приносит более 1 миллиарда долларов годового дохода от операций в 15 странах.


52

ЛЕТ СВЕТОВЫХ ИННОВАЦИЙ

50 000

СИСТЕМЫ ВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

24 500

СЕРВИСНЫЕ ПРОЕКТЫ ЗАВЕРШЕНЫ

20 000

ВЕТРОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ

НОВОСТИ

Flash Технология продолжает развиваться. Узнайте о наших последних инновациях в области соответствия требованиям для аэродромов и препятствий, обслуживая клиентов по всему миру с помощью освещения, удаленного мониторинга активов, установки, обслуживания и обучения. Вы также узнаете истории успеха, доказывающие эффективность наших решений в полевых условиях.