Рекламные услуги ндс: Передача рекламной продукции не облагается НДС, если ее стоимость не более 100 рублей вместе с налогом — новость от Правовест Аудит

Облагается ли НДС рекламные услуги, оказанные на выставке в России, но иностранной компанией?


И.В. Зарецкая,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

ВОПРОС

Иностранная компания (Германия) принимала участие в выставке в г. Москва (оплачивала участие, оформление стенда и т.д.). Наша компания также присутствовала на этом стенде. В настоящее время иностранная компания выставила счет за наше участие на их стенде на выставке, то есть наша компания (Россия) является заказчиком рекламных услуг, а иностранная компания — исполнителем. Облагаются ли эти услуги НДС?

ОТВЕТ

Если целью участия вашей организации в выставке в г. Москва было рекламирование организации, продукции (работ, услуг), а иностранная организация оказала вам рекламную услугу, то место реализации такой услуги определяется по месту деятельности покупателя, то есть в РФ, и у вашей российской организации-заказчика возникает обязанность налогового агента по НДС при выплате дохода иностранной компании-исполнителю.

ОБОСНОВАНИЕ

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.       

Таким образом, услуги по организации выставок для рекламирования с участием иностранных и российских лиц для целей применения НДС следует относить к категории рекламных услуг.

Согласно пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ в целях гл. 21 НК РФ местом реализации работ (услуг)  признается территория РФ, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ. Положение указанного подпункта применяется при выполнении тех видов работ и услуг, которые перечислены в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ.

Положение пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, в частности, применяется при оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Следовательно, если покупателем рекламных услуг является ваша российская организация, то местом реализации указанных услуг является территория РФ и возникает обязанность налогового агента по НДС.

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС (п. 1 ст. 161 НК РФ). Указанная налоговая база определяется налоговыми агентами, которыми признаются организации, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие у иностранных лиц товары (работы, услуги) на территории РФ (п. 2 ст. 161 НК РФ). Налогообложение производится по расчетной ставке 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

В данном случае ваша российская организация (заказчик услуг) обязана исчислить, удержать и уплатить сумму НДС с рекламных услуг при перечислении денежных средств иностранному исполнителю (п. 4 ст. 173, абз. 2, 3 п. 4 ст. 174 НК РФ). Удержанную и уплаченную в бюджет сумму НДС организация — налоговый агент на ОСНО вправе принять к вычету (абз. 1, 3 п. 3 ст. 171, абз. 1 п. 1 ст. 172 НК РФ).




#Бухгалтер




В избранное
Поделиться PDF


3739
Написать редактору

О налогообложении рекламных услуг, оказанных резидентом Казахстана


Ответ

Коллегия Налоговых Консультантов


оказывает  весь комплекс аудиторских, консультационных и юридических услуг +7915-329-02-05

1. Поставщик услуг – резидент РК – юридическое лицо

НДС

Республика Казахстан является участником Евразийского экономического союза в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор о ЕАЭС).

Пунктом 2 статьи 72 Договора о ЕАЭС установлено, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

 

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в порядке, предусмотренном Приложением № 18 к Договору о ЕАЭС «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» (далее – Протокол).

Согласно пункту 28 Протокола взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в пункте 31 настоящего Протокола).

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства-члена, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 29 Протокола местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если:

4) налогоплательщиком этого государства-члена приобретаются консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы.

При этом под рекламными услугами понимаются услуги по созданию, распространению и размещению информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к юридическому или физическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, с помощью любых средств и в любой форме (пункт 2 Протокола).

В рассматриваемом нами случае казахским поставщиком оказываются услуги по размещению рекламы на сайте этой Казахской компании. Услуги приобретаются российской организацией.

На основании изложенного считаем, что местом реализации услуг в целях исчисления НДС будет признаваться территория РФ, поскольку покупателем услуг является российская организация.

Следовательно, порядок исчисления НДС со стоимости оказанных услуг будет регулироваться законодательством РФ.

В Письме Минфина РФ от 02.09.2016 № 03-07-13/1/51483 также был сделан вывод о том, что если покупателем рекламных услуг, оказываемых казахстанским хозяйствующим субъектом, является российская организация, местом реализации таких услуг признается территория РФ и, соответственно, такие услуги являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками НДС признаются, в частности:

организации.

Статьей 11 НК РФ определено, что в качестве организаций понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, международные компании (далее — российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ (далее — иностранные организации).

Таким образом, иностранные юридические лица признаются налогоплательщиками НДС на территории РФ.

В силу пункта 1 статьи 161 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, налоговая база определяется налоговыми агентами в случае реализации этих товаров (работ, услуг) налогоплательщиками — иностранными лицами:

не состоящими на учете в налоговых органах либо состоящими на учете в налоговых органах только в связи с нахождением на территории РФ принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;

— состоящими на учете в налоговых органах по месту нахождения их обособленных подразделений на территории РФ (за исключением осуществления реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта товаров (работ, услуг) через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории РФ).

Налоговая база определяется налоговыми агентами отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ с учетом настоящей главы как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

На основании пункта 2 статьи 161 НК РФ для целей пункта 1 настоящей статьи налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 174.2 НК РФ. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.

Из приведенных норм следует, что у российской организации, приобретающей рекламные услуги у казахской компании, возникают обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет соответствующей суммы НДС.

Налог на прибыль

В соответствии с пунктом 1 статьи 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

— российские организации;

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях настоящей главы признается:

3) для иных иностранных организацийдоходы, полученные от источников в РФ. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 НК РФ.

Таким образом, для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, объектом налогообложения признаются доходы, полученные от источников в РФ, перечень которых определен положениями статьи 309 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 309 НК РФ определен перечень доходов, полученных от источников в РФ, которые облагаются налогом на прибыль на территории РФ.

Доходы от оказания услуг рекламного характера прямо не поименованы в пункте 1 статьи 309 НК РФ.

Коллегия Налоговых Консультантов


оказывает и юридические услуги, в т.ч. по 


налоговым проверкам +7915-329-02-05

В силу пункта 2 статьи 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со статьей 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Кроме того, российские организации могут выплачивать доход иностранной организации, не признаваемый доходом от источника в РФ, ни на основании положений пункта 1 статьи 309 НК РФ, ни на основании положений пункта 2 статьи 309 НК РФ.

В этом случае такие доходы не подлежат обложению налогом на прибыль на территории РФ в связи с тем, что не возникает объекта налогообложения, предусмотренного статьей 247 НК РФ.

В рассматриваемом нами случае казахская организация оказывает рекламные услуги по размещению информации на сайте казахской организации.

На наш взгляд, в данном случае услуги оказываются за пределами РФ, т.е. доход у казахской компании возникает не от источника в РФ, следовательно, объекта налогообложения налогом на прибыль не возникает в силу пункта 3 статьи 247 НК РФ.

На основании изложенного, считаем, что доходы, получаемые иностранной организацией от оказания услуг по размещению рекламы на собственном сайте, не подлежат обложению налогом на прибыль на территории РФ, а у российской организации не возникает обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет соответствующей суммы налога.

Отметим, что в разъяснениях фискальных органов доход от оказания услуг рекламного характера на сайте исполнителя классифицируется в качестве дохода от источника в РФ, который не подлежит обложению налогом на прибыль на основании пункта 2 статьи 309 НК РФ:

Письмо Минфина РФ от 19.01.2018 № 03-03-06/1/2610:

«Вопрос: О налоге на прибыль с доходов иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, от оказания услуг по размещению рекламной информации в Интернете.

Ответ: … Согласно пункту 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, являются плательщиками налога на прибыль организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 247 Кодекса объектом налогообложения для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в Российской Федерации, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со статьей 309 Кодекса.

Пункт 1 статьи 309 Кодекса содержит закрытый перечень доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации и подлежащих налогообложению у источника выплаты в Российской Федерации.

При этом пунктом 2 статьи 309 Кодекса установлено, что доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат».

Письмо Минфина РФ от 03.03.2014 № 03-08-05/8935:

«Вопрос: О налоге на прибыль с доходов иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, полученных от размещения информационно-рекламных материалов на своем сайте.

Ответ: Согласно п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 247 Кодекса для иностранных организаций, не имеющих в Российской Федерации постоянного представительства, объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса.

Пункт 1 ст. 309 НК РФ содержит закрытый перечень доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации и подлежащих налогообложению у источника выплаты в Российской Федерации. Доходы, полученные от оказания услуг в сети Интернет для размещения и показа информационно-рекламных материалов, в данный перечень не включены.

Одновременно с этим согласно п. 2 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ (оказания услуг) на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со ст. 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Таким образом, в случае отсутствия постоянного представительства у иностранной организации на территории Российской Федерации доход от оказания рекламных услуг не подлежит налогообложению в Российской Федерации».

Отметим, что независимо от того, будут ли квалифицироваться доходы казахской компании доходами от источника в РФ или доходами от источника за пределами РФ, такие доходы не будут облагаться налогом на прибыль:

— либо в связи с тем, что не возникает объекта налогообложения в силу пункта 3 статьи 247 НК РФ,

— либо в связи с тем, что доходы, полученные на территории РФ от оказания услуг, не поименованных в пункте 1 статьи 309 НК РФ, не облагаются налогом на прибыль в силу пункта 2 статьи 309 НК РФ.

2. Поставщик услуг – резидент РК – физическое лицо

НДС

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками НДС признаются:

— организации;

— индивидуальные предприниматели;

— лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

Таким образом, физические лица не признаются налогоплательщиками НДС.

На основании изложенного, считаем, что рекламные услуги, оказанные физическим лицом – резидентом Казахстанане подлежат обложению НДС на территории РФ, несмотря на то, что местом реализации услуг признается территория РФ.

Аналогичные разъяснения были даны в Письме Минфина РФ от 05.03.2010 № 03-07-08/62:

«Согласно ст. 143 Кодекса налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются организации и индивидуальные предприниматели.

Учитывая изложенное, при приобретении российской организацией услуг у иностранного физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем по законодательству Российской Федерации, данной российской организации уплачивать налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не следует».

НДФЛ

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются, в частности, физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ[1].

Согласно пункту 2 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Таким образом, доходы от источников в РФ признаются объектом налогообложения НДФЛ на территории РФ для нерезидентов РФ.

В силу пункта 1 статьи 208 НК РФ к доходам от источников в РФ относятся:

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ.

10) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ.

Пунктом 3 статьи 208 НК РФ установлено, что к доходам, полученным от источников за пределами РФ, относятся:

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ.

9) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности за пределами РФ.

По нашему мнению, непосредственно на территории РФ физическим лицом рекламные услуги не оказываются.

На основании изложенного, считаем, что доход, выплачиваемый физическому лицу – резиденту Казахстана, не подлежит обложению НДФЛ на том основании, что физическим лицом – нерезидентом РФ получен доход за пределами РФ, т.е. не возникает объекта налогообложения.

Коллегия Налоговых Консультантов, 18 мая 2022 года

Оказываем помощь в предоставлении услуги


экспресс-аудита, и оперативном получении 


аудиторского заключения. +7906-045-85-75

 



[1] Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (пункт 2 статьи 207 НК РФ).


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале
knk_audit

Назад в раздел

Ein vollständiger Leitfaden zu Steuern, Gebühren und Mehrwertsteuer/Umsatzsteuer für digitale Anzeigen auf verkaufte Waren

Werbung auf allen Marktplätzen, auf denen Sie verkaufen, kann dazu beitragen, die Sichtbarkeit und den Verkauf Ihrer Produkte und Ihrer Marke zu steigern. Beim Verkauf und der Werbung auf Amazon müssen jedoch möglicherweise einige Steuern und Gebühren berücksichtigt werden.

Wir haben diesen Ressourcenleitfaden erstellt, um für Sie relatede Informationen zusammenzustellen, die Ihnen bei der Beantwortung Ihrer Fragen zu Steuern und Regulatorischen Gebühren auf Ihren Werberechnungen helfen. Wir werden auch einige zusätzliche Informationen zu den MwSt.-/USt.-Regeln (Mehrwertsteuer/Umsatzsteuer) bereitstellen, wenn Sie die von Ihnen beworbenen Waren verkaufen.

In diesem Leitfaden wird Folgendes behandelt:

  1. Steuern und Regulatorische Gebühren auf Ihrer Werberechnung
  2. MwSt. / Уст. auf verkaufte Waren
    1. MwSt.-/USt.-Grundlagen
    2. MwSt.-/USt.-Nummer
    3. MwSt.-/USt.-Gesetzgebung
    4. Hilfe zur MwSt. / Уст. erhalten

Steuern und Regulatorische Gebühren auf Ihrer Werberechnung

In Ihrer Werberechnung werden möglicherweise, abgesehen von den Gebühren für Ihre Kampagnenaus Geb, weitererechnung. Im Folgenden finden Sie verschiedene Arten von Gebühren und Steuern, die auf Ihre Rechnungen erhoben werden können:

Gesetzliche Anzeigengebühren:

Gesetzliche Anzeigengebühren können in Rechnung gestellt werden, wenn eine Anzeige in bestimmten Ländern geschaltet wird und/oder für Anzeigen, die von Werbetreibenden in bestimmten Ländern gekauft wurden, nachdem lokale Steuern für digitale Dienstleistungen (Digital Services Taxes , DST) und/oder andere Vorschriften eingeführt wurden. Diese Gebühren werden zur Zwischensumme Ihrer Rechnung hinzugefügt. Weitere Informationen zu gesetzlichen Anzeigengebühren.

Steuern auf Anzeigengebühren:

Bestimmte Länder mit MwSt. / Уст. und entsprechenden Systemen haben Regeln für die Besteuerung von elektronisch erbrachten Dienstleistungen (ESS) an dem Ort eingeführt, an dem sie in Anspruch genommen werden. Sofern gesetzlich vorgeschrieben, например Amazon MwSt. / Уст. für die Bereitstellung digitaler Werbedienstleistungen gemäß diesen Regeln. Im Allgemeinen wird die MwSt. / Уст. der ESS auf Anzeigengebühren erhoben, wenn die folgenden Kriterien erfüllt sind:

  • Der Werbetreibende hat Amazon keine gültige MwSt.-/USt.-Identifikationsnummer mitgeteilt; und
  • der Werbetreibende ist in einem Land ansässig, in dem Regeln für ESS- oder Remotedienste eingeführt wurden.

Hinweis : In bestimmten Ländern muss Amazon ggf. ауч данн MwSt. / Уст. erheben, wenn eine MwSt.-/USt.-Identifikationsnummer angegeben wird. Die MwSt.-/USt.-Sätze unterscheiden sich je nach Land und können auch dann gelten, wenn nur auf einem Marktplatz geworben wird. Weitere Informationen найти Sie в diesem Leitfaden zur MwSt. / Уст. на ESS.

МВтСт. / Уст. auf verkaufte Waren

1. MwSt.-/USt.-Grundlagen

Die MwSt. / Уст. ist eine Steuer, die auf Waren erhoben werden kann, die auf Amazon verkauft werden. Sie wird an nationale Steuerbehörden abgeführt. Beachten Sie, dass Ihnen möglicherweise sowohl beim internationalen Verkauf als auch auf Ihrem lokalen Marktplatz MwSt. / Уст. Беречнет вирд.

Weitere Informationen finden Sie im MwSt.-/USt.-Knowledge-Center für Verkäufer

2. MwSt.-/USt.-Nummer

Wenn Sie sich nicht sicher sind, ob Sie sich für eine MwSt.-/USt.-Nummer registrieren müssen, finden Sie weitere Informationen im MwSt.-/USt .-Центр знаний. Wenn Sie ein Verkäufer und bereits mehrwert- bzw- umsatzsteuerlich registriert sind, laden Sie Ihre MwSt. -/USt.-Nummer in Seller Central hoch, melden Sie sich bei Ihrem Konto an und befolgen Sie dann diese Anleitung zur Registrierung Ihrer Steuernummer.

3. MwSt.-/USt.-Gesetzgebung

Am 1 июля 2021 г. hat die EU neue Mehrwert- bzw. Umsatzsteuervorschriften für Online-Verkäufe eingeführt, die sich auf Ihren Online-Verkauf von Waren auswirken können. Lesen Sie mehr über die Mehrwert- bzw. Umsatzsteuerbestimmungen в Европе.
Die EU hat auch ein fakultatives Mehrwert- bzw. Umsatzsteuermeldeverfahren names Union One Stop Shop («Union-OSS») eingeführt. Detaillierte Informationen zu diesen Änderungen finden Sie auf der Hilfeseite zur EU-MwSt./-USt. im elektronischen Handel (EU VOEC) – 2021 (Anmeldung erforderlich).

4. Holen Sie sich Hilfe zur MwSt. / Уст.

Wenn Sie noch unsicher beim Thema Mehrwert- bzw. Umsatzsteuer sind, dann sind die MwSt.-/USt.-Services auf Amazon möglicherweise eine gute Lösung für Sie. Die MwSt.-/USt.-Services auf Amazon sind eine einfache Compliance-Lösung für die Mehrwertsteuer/Umsatzsteuer, mit der Sie Ihre europäischen Mehrwert- bzw. Umsatzsteuerregistrierungs- und Anmeldeverpflichtungen über Steuerdienstleister in bis zu sieben Ländern (Vereinigtes Königreich, Deutschland, Frankreich, Italien, Spanien, Polen und Tschechische Republik) einfacher und effizienter verwalten können.

Судебное разбирательство в ЕС: НДС на рекламные услуги

Недавнее решение Европейского суда, затрагивающее Венгрию, дало ответ на важный вопрос, касающийся НДС на рекламные услуги. Решение по делу C-334/20 было опубликовано 28 ноября 2021 года. По сути, вопрос заключался в том, может ли налоговый орган отказать в вычете НДС по рекламным услугам, если сочтет, что цены на услуги завышены или что рост выручки от реализации невозможен. отображаться в результате использования услуг.

Какие рекламные услуги были затронуты этим делом?

Amper Metal Kft. заключила контракт с Sziget Reklám Kft. на оказание рекламных услуг в 2014 году. В соответствии с договором Amper Metal рекламировала себя на стикерах, размещенных на гоночных автомобилях . Вознаграждение за услугу составило 48 миллионов венгерских форинтов (примерно 120 000 евро) за один год в соответствии с договором, заключенным между независимыми сторонами. В своих декларациях по НДС, поданных за 2014 год, Amper Metal вычла общую сумму НДС в размере 13 миллионов венгерских форинтов (примерно 33 000 евро), которая была указана в выставленных ей счетах-фактурах. В ходе налоговой проверки Налогово-таможенная администрация Венгрии не согласилась с возможностью вычета рассматриваемого НДС, в связи с чем наложила штраф и проценты за просрочку платежа.

На каком основании налоговый орган оспорил вычет НДС?  

Согласно решению NAV, расходы, возникающие в связи с рекламными услугами , не квалифицируются как расходы, связанные с налогооблагаемой деятельностью Amper Metal, приносящей доход , поэтому в соответствии со статьей 120 Закона о НДС Amper Metal не имела права вычитать уплаченный НДС.  

Кроме того, эксперты налогового органа сочли, что рекламные услуги слишком дороги и истец не получил никакой выгоды от рекламы, поскольку профиль его клиентуры отличается от автогонок.

Как дело попало в Суд Европейского Союза?  

Дело компании Amper Metal и Венгерской налоговой и таможенной администрации, касающееся НДС рекламных услуг, было рассмотрено окружным судом Веспрем, который обратился за помощью к Суду Европейского Союза в толковании статьи 168(а) Директива по НДС (Общая директива ЕС по НДС). Согласно вышеуказанной статье в праве на вычет НДС не может быть отказано на том основании, что услуги, оказанные поставщиком, не использовались в налогооблагаемой деятельности заказчика.

Венгерский суд цитирует СЧА, которая объяснила неиспользование тем, что стоимость предоставленной услуги была непропорционально выше, чем выручка от продаж или увеличение выручки от реализации услуги, которая, по данным налогового органа, равнялась нулю в этот случай. NAV подкрепляла свои доводы тем, что клиентами Amper Metal обычно являются промышленные игроки, которые, по-видимому, не принимают коммерческих решений на основе наклеек, размещенных на гоночных автомобилях.

По мнению экспертов налогового органа, плата за рекламные услуги, уплаченная Amper Metal, также была высокой и завышенной по сравнению с рыночной ценой.  

Что решил Суд Европейского Союза?  

Согласно постановлению Суда Европейского Союза по делу C-334/20, отсутствие увеличения выручки налогоплательщика от продаж не может повлиять на осуществление права на вычет . Согласно их постановлению, общая система НДС обеспечивает нейтральность налогового бремени всей экономической деятельности, независимо от ее цели или результатов, при условии, что сама эта деятельность в принципе облагается НДС. Таким образом, право на вычет остается после его возникновения, даже если запланированная хозяйственная деятельность не осуществляется , т.

This entry was posted in Ключевые слова