Содержание
Кластер – значение слова — ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Кластер — объединение, в том числе, серверов
Кластер — английское слово (cluster), переводимое как группа, пучок, скопление. Короче говоря, кластер — это группа каких-то близких, родственных, объединенных между собой, компонентов: предприятий, организаций, компьютеров, даже звезд или галактик.
Впервые понятие «кластер» ввёл в обиход американский экономист, профессор кафедры делового администрирования Гарвардской школы бизнеса Майкл Юджин Портер, специалист в области изучения природы конкуренции.
По его мнению кластер — это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга
Предприятия, входящие в кластер, должны иметь общее или близкое:
В нашей российской действительности кластер — это ещё и сотрудничество «действующих в определённой сфере предприятий» с научными, финансовыми учреждениями и органами местной власти
Совершенно очевидно, что использование в русском языке слова «кластер» есть типичный пример совершенно необязательного заимствования, которое в относительно недавнем прошлом называлось «низкопоклонством перед Западом», ибо у понятия «кластер» в русском языке существуют множество аналогов
- Группа
- Объединение
- Общество
- Союз
- Ассоциация
- Товарищество
- Альянс
- Команда
- Коалиция
Применение слова «кластер»
- — «Калужский фармацевтический кластер является пилотным инновационным кластером РФ, и именно такой статус позволяет ему претендовать в соответствии с постановлением Правительства РФ на определенный финансовый ресурс, предназначенный именно для поддержки подобных проектов.
Сейчас таких кластеров в России 26.
— «Совещание по созданию в Свердловской области авиастроительного кластера прошло 31 июля 2015 года в правительстве региона»
— «Кластер серверов распределяет свою нагрузку среди серверов кластера, причем каждый сервер несет свою собственную нагрузку. Если происходит отказ узла в кластере, то приложения и службы, настроенные на работу в кластере, прозрачным образом перезапускаются на любом из свободных узлов. Кластеры серверов используют разделяемые диски для обмена данными внутри кластера и для обеспечения прозрачного доступа к приложениям и службам кластера»
— «Постановление Правительства РФ от 31 июля 2015 г. N 779 «О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров»
— «Размер кластера представляет собой минимальный объем дискового пространства, который может использоваться для хранения файла. Если размер файла не кратен кратен размеру кластера, необходимо использовать дополнительное пространство для хранения файла (кратное размеру кластера)»
Использование кластеров на уроках русского языка в начальных классах
Ни для кого не секрет, что детям младшего школьного возраста сложнее обобщать знания по теме, пользоваться научной терминологией, систематизировать полученные знания. Для решения этой проблемы я использую на уроках русского языка один из приёмов технологии критического мышления – кластеры.
Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему, свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Кластеры удобно использовать при изучении лексико-грамматических разрядов (частей речи). Задачи учителя при изучении частей речи – помочь детям осознать грамматическую жизнь слова, понять, как и почему слова в русском языке изменяются, привлечь их внимание к грамматическим формам и учить правильно использовать их в речи. Для решения этих задач, я начала использовать кластеры со второго класса.
Второй класс, согласно школьной программе, включает проведение классификации слов с учетом морфологического вопроса, на который они отвечают. При изучении частей речи во втором классе получили кластер такого вида:
Третий класс является центральным в формировании понятия «часть речи». Учащиеся знакомятся с совокупностью лексико-грамматических признаков, свойственных каждой части речи: роль в языке, обобщенное лексическое значение, категория рода, числа, времени (у глаголов)- функция в предложении. В третьем классе кластеры строятся на каждую часть речи отдельно. Лист ватмана размещается на второй половине доски. Посередине этого листа записываю часть речи, которую мы начали изучать. Новое звено в кластере появляется с каждой новой изученной темой, которое становится итогом пройденного урока. Например: при изучении на уроке темы «Изменение имён существительных по числам» в конце урока дети добавляют кластеру имени существительного звено «Изменяется по числам». С каждым пройденным уроком кластер нарастает. Лист висит на доске до тех пор, пока не будет пройдена вся грамматическая тема. Затем получившийся кластер вывешивается на видное место в качестве наглядного материала. По этой же схеме составляется кластер на следующую изучаемую часть речи.
Приведу пример кластера имени существительного в 3 классе:
К концу третьего класса дети без труда дают определение каждой части речи, делают морфологический разбор слова, опираясь на кластеры.
В четвёртом классе углубляются знания о морфолого-синтаксической стороне каждой части речи; изменение имен существительных и имен прилагательных по падежам, глаголов по лицам. Большое место занимает формирование навыков правописания окончаний. В четвёртом классе к кластеру имён существительных добавили такие звенья как: «склонение» и «падежи», так как в этом учебном году более подробно изучаются данные темы.
К концу четвёртого класса дети умеют выделять основные стороны формируемых грамматических понятий.
— что обозначает слово (предмет, признак предмета или действие предмета),
— на какие вопросы отвечает,
— как изменяется или какие имеет постоянные категории,
— каким членом предложения чаще всего выступает в предложении,
— какие имеет окончания; как чаще всего образуется.
Итак, использование такой формы работы, как составление кластера, помогает учащимся:
— систематизировать, обобщить, актуализировать, структурировать знания по теме;
— запоминать теоретический материал по теме;
— составлять связные высказывания в научном стиле.
English Практика сочетания согласных — записывай и слушай
Почему так важны группы согласных в конце
Правильное произношение групп согласных и сочетаний согласных в конце слов особенно важно для ясного английского языка.
Это происходит по нескольким причинам.
Группы согласных используются для различения слов
Основная причина в том, что группы звуков во многих английских словах отличают это слово от других слов. Другой способ сказать, что если человек оставляет звук вне кластера, это означает что-то другое.
at против действия, жирный против факта, легкий против понравившегося, пропущенный против смешанного, подъем против акцента,
Другая причина, как я уже упоминал, заключается в том, что окончания слов — это то место, где мы помечаем многие грамматические маркеры в английском языке.
Конечные группы согласных Примеры для грамматики.
Обычные окончания прошедшего времени требуют добавления звука /t/ или /d/.
Примеры групповых окончаний прошедшего времени: /kt/ в слове «заперто», /st/ в слове «прошел», /ft/ в слове «смех», /pt/ в слове «шопед»
От третьего лица часто требуется добавление /s/.
Примеры групповых окончаний от третьего лица: она пинает, он зажигает, она упаковывает, он поднимает,
Окончания во множественном числе часто требуют добавления /s/.
Примеры окончаний кластеров множественного числа: замки, факты, столы, банки
Если вы не четко произносите сочетания согласных / кластеры в английском языке, это будет звучать так, как будто у вас плохая грамматика в разговорном английском. Вы будете опускать важные окончания для прошедшего времени, множественного числа и других грамматических маркеров.
Слушателя это может сбить с толку и может показаться очевидными грамматическими ошибками.
Сложные группы согласных в английском языке
Группы согласных, состоящие из 3 согласных, часто представляют особую сложность для учащихся.
Давайте посмотрим на группы согласных с тремя согласными подряд.
Мы начнем с конечных групп согласных (другими словами, групп согласных на концах слов), потому что для многих людей эти группы согласных часто труднее всего произносить в английском языке.
Конечные группы согласных с 3 согласными
Это поможет разбить его. Например, для слова «спрашивает» полезно думать о слове в двух частях — «как» и «кс». Попрактикуйтесь в этих двух разделах, а затем плавно соедините их вместе, не добавляя гласных между ними.
просит – тренируйтесь как «ас-ки»
задачи – тренируйтесь как «тас-кс»
столы – тренируйтесь как «столы»
диски – тренируйтесь как «диски»
действия – тренируйтесь как ‘ac-ts’
ducts — практикуйтесь как ‘ducts’. Дополнительную помощь по произношению окончаний /ct/ смотрите здесь.
Группы согласных в начале слов с 3 согласными
strong & strange — проверьте свой /str/ cluster
script & scrunch — проверьте свой /skr/ cluster
косой и квадратный — проверьте свой /skw/ cluster
spray & sprint – проверьте свой кластер /spr/
Группы согласных с 4 согласными
В каких словах 4 согласных входят в группу согласных? Есть ряд слов с 4 согласными звуками, к счастью, большинство из них не являются общеупотребительными словами.
Знаете ли вы, что носители языка на самом деле довольно ленивы, произнося слова, состоящие из 4 согласных в кластере. Мы часто замалчиваем один звук. Нам тоже не нравятся 4 кластера согласных!
текстов – /текстов/ – чтобы правильно произнести их, разбить и отработать как «текс-тс», а затем плавно соединить их вместе. На самом деле многие носители языка произносят его как «текс» в естественной речи.
шестых — многие не носители языка будут замалчивать «th» и произносить его больше как «siks» или «sikth» в своей естественной речи.
двенадцатые – не волнуйтесь, если вы не можете правильно составить «th» – вы можете легко пропустить «th» в этом слове, и никто даже не заметит! К счастью, нам не нужно использовать это слово слишком часто. Таким образом, вы можете схитрить и произносить это как «двенадцать».
искушений — потренируйтесь как «temp-ts» — убедитесь, что мы слышим /p/ перед /ts/.
Самые сложные группы согласных в английском языке
По моему опыту, самыми сложными сочетаниями согласных или группами согласных всех времен являются /θs/ в месяцах/mʌnθs/ и /θr/ в трех /θri:/.
Хорошая новость заключается в том, что для большинства учащихся исправление «th» не является приоритетом. Неправильное произношение «th» не так негативно влияет на ясность вашей речи, как в других областях.
Узнайте больше об улучшении звука ‘th’ здесь: Как произносить звук ‘th’
Таким образом, для большинства людей улучшение словесного ударения, гласных звуков и окончаний слов будет более важным и более приоритетным, чем исправление ‘ й’.
Для совершенствования произношения слов «месяцы» и «три» потребуется практика. Многим продвинутым учащимся потребуются качественные специализированные учебные и практические материалы, чтобы исправить свои согласные «th» и освоить группы согласных «th».
Если вы хотите сократить произношение этих слов, я предлагаю следующее:
месяцев – группа согласных /θs/
При произнесении слова «месяцы» просто опустите здесь «th». Многие учащиеся совершают ошибку, опуская звук /s/, пытаясь произнести «th». Если вы говорите «4 месяца», это очевидная грамматическая ошибка для слушателей, поскольку вы пропустили звук множественного числа /s/.
Если вы опустите «th» и скажете «mons», никто не заметит.
три – группа согласных /θr/ ‘thr’
Если вам трудно произносить звук ‘th’ в связках, как в слове «три», скорее всего, вы произносите это слово больше как «дерево» или » сри’.
Честно говоря, в большинстве случаев это не будет большой проблемой для ваших слушателей. Для большинства не носителей языка улучшение других аспектов вашего английского произношения будет более важным для ясности речи.
Для легкого обмана вы можете использовать «дерево» вместо «три».
Я бы порекомендовал сосредоточиться на улучшении других областей вашего английского произношения, таких как группы согласных, окончания слов, ударение в слове и гласные в дифтонге. Когда вы уверены, что области звучат великолепно, переходите к исправлению кластеров «th» и «th».
Как отображаются группы согласных в Международном фонетическом алфавите (IPA)?
IPA в словаре — это фантастический инструмент для учащихся, желающих улучшить свои навыки английского произношения. IPA сообщит нам точные звуки в каждом кластере.
Таким образом, даже если вы не знаете каждый символ IPA, он все равно может быть очень полезным инструментом для определения того, какие именно звуки вы должны произносить в словах с группами согласных.
См. примеры ниже.
Это слова, которые носители языка часто произносят неправильно. Они часто пропускают звук в кластере. Посмотрите IPA и посмотрите, как он показывает вам каждую согласную, которую вы должны произносить.
Этот пост предназначен для тех, для кого английский язык не является родным и которым нужна помощь с кластерами согласных в английском языке. В этом руководстве мы рассмотрели: типичные проблемы с кластерами согласных и причины их возникновения, как улучшить произношение кластеров согласных, действия с кластерами согласных. и упражнения с видео и аудио MP3.
Я надеюсь, что это помогло вам лучше понять группы согласных и сочетания согласных в английском языке. Я надеюсь, что это дало вам хорошее представление о том, как лучше всего исправить произношение групп согласных для более четкого английского.
Вот несколько других статей, которые я написал, которые могут вам помочь.
Упражнения на словесное ударение в английском языке: видеоролики, аудиозаписи и упражнения для записи голоса, которые помогут вам улучшить словесное ударение и акцент в английском языке.
Гласные звуки МФА (Международный фонетический алфавит).
Контрольный список для выбора тренинга по уменьшению акцента.
Вам нужна дополнительная помощь с вашим английским произношением? Свяжитесь с нами по телефону +61 411 295 828 или по электронной почте [email protected], чтобы узнать больше о наших курсах английского произношения.
Наше обучение разработано специально для носителей вашего языка. Узнайте больше о нашем курсе для носителей вашего родного языка здесь — Speech Active Course List
Посмотрите наше видео-экскурсию по курсу ниже.
Продолжайте в том же духе над своим разговорным английским.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам стать лучше 🙂
Помните, немного здесь и там каждый день все помогает.
Всего наилучшего
Джорджи Хардинг
Слоги и Группы
14 января 2014 г.
Грэм Уильямсон
Категории:
Речь
Мы видели в другом месте (Фонологическая организация), что фонемы могут объединяться в слова и что существует промежуточный уровень фонологической организации между фонемой и словом, известный как слог . В этой статье более подробно рассматривается организация слогов.
слогов имеют следующую фундаментальную трехчастную структуру (Harley, 2006).
Начальным элементом является начало . Только согласные могут заполнить начальную щель. Точно так же последний элемент — код — может быть заполнен только согласными. Центральным элементом является ядро (иногда известное как пик ), и все слоги должны как минимум состоять из ядра. Для большинства английских слогов ядро обычно представляет собой гласный звук. Однако для относительно небольшого количества слогов так называемые слоговый согласный может дополнительно заполнить слот. В этой статье мы сосредоточимся только на слогах, в которых ядром выступает гласный. В английском языке ядро содержит только одну гласную, монофтонг или дифтонг, известную как ядерная гласная . Примеры слогов, состоящих только из ядерной гласной, включают следующее.
Из 20 или около того гласных в английском языке только несколько составляют осмысленные слова, когда произносятся отдельно. Поэтому гораздо более вероятно, что согласные будут сопровождать ядерную гласную: появляясь в периферийных позициях, либо в начальной позиции перед центральной ядерной гласной, либо в конечной позиции после ядерной гласной. Слоги могут быть построены с согласными только в начальной позиции, только в конечной позиции или в обеих позициях одновременно. В то время как в любом слоге допускается только одна гласная, перед ядром может стоять до трех согласных. Это в так называемом предвокальная позиция и, как мы видели, обозначается как начало слога:
Превокальные кластеры (начало)
В слогах CV (т.е. слогах с одним согласным в начале) любой согласный может занимать начальную позицию, за исключением звонкого заальвеолярного фрикатива /ʒ/ (как в слове бежевый ) и звонкого велярного носового /ŋ/ (как в слове крыло ).
двухсогласных кластеров
В слогах CCV есть последовательность из двух согласных без промежуточной гласной. Последовательности, подобные этой, называются кластерами (иногда известными как смеси ). Как и следовало ожидать, существуют ограничения на то, какие согласные могут объединяться для создания этих групп из двух согласных. Допустимые комбинации схематично представлены на рисунке 1 (адаптировано из Jackson 1980, стр. 43) [ 1 ].
Рис. 1. Двухсогласные кластеры в начале слога.
Таким образом, в английском языке 26 двухсогласных групп: /sm/, /sn/, /st/, /sw/, /sk/, /sl/, /sp/, /sf/, /θw/, /dw/, /tw/, /θr/, /dr/, /tr/, /kw/, /kr/, /kl/, /pr/, /fr/, /br/, /gr/, /pl /, /fl/, /bl/, /gl/ и /ʃr/. В таблице 1 приведены примеры каждой из этих комбинаций начала слога в реальных словах.
Таблица 1. Примеры двухсогласных групп из 26 слогов в начале слова.
группы трех согласных
В слогах CCCV ограничений еще больше (рис. 2; адаптировано из Jackson 1980, стр. 44).
Рис. 2. Трехсогласные кластеры в начале слога.
Из рисунка 2 видно, что все допустимые трехсогласные кластеры являются s-кластерами , т.е. исходный согласный звук /s/. Кроме того, есть только шесть трехсогласных кластеров: /spl/, /spr/, /str/, /sfr/, /skr/ и /skw/. Комбинация /sfr/ крайне ограничена в английском языке. Примеры включают sphragide /sfreɪdʒaɪd/ (гранулы глины с греческого острова Лемнос), sphragistics /sfrəʤɪstɪks/ (изучение печатей и перстней-печаток) и sphrigosis /sfrɪʤəʊsɪs/ (чрезмерный рост растений). Все эти слова имеют греческое происхождение и были приняты в язык. Таким образом, можно утверждать, что комбинация / sfr / в позиции начала слога не является строго допустимой в соответствии с правилами английской фонологии. В таблице 2 приведены некоторые примеры трехсогласных начальных групп слогов в словах.
Таблица 2. Примеры шестисогласных начальных слогов в словах.
Поставокальные (кодовые) кластеры
Помимо трех возможных согласных в начальной позиции слога, после гласной может располагаться до четырех согласных. Это находится в так называемой поставокальной позиции и, как мы знаем, именуется кодой . Вместе ядро и код составляют то, что известно как рифма из слогов 9. 0007 [ 2 ]:
Как и в случае кластеров в начальной позиции слога, существуют ограничения на то, какие согласные могут сочетаться и в каком порядке в конечной позиции слога. Однако, в отличие от кластеров с началом слога, представить все допустимые комбинации на диаграмме непросто. Достаточно сказать, что существует не менее 48 допустимых кластеров из трех согласных и около семи допустимых кластеров из четырех согласных в конце слога в английском языке. Ниже приведены некоторые примеры слоговых рифм.
Как указывалось ранее и продемонстрировано последним примером из текстов выше, согласные могут встречаться как в предвокальной, так и в поставокальной позициях в одном и том же слоге. Другие примеры включают:
Приведенное выше обсуждение демонстрирует базовую структуру слога, состоящую из начала, ядра и коды – до трех согласных в начальной позиции, гласного (или, в некоторых случаях, слогового согласного) в качестве ядра и до четырех. согласные, выступающие в роли коды (рис. 3).
Рисунок 3. Базовая слоговая структура английского языка.
Эта структура, таким образом, ограничивает, какая комбинация звуков речи может правомерно составлять слог. Мы видим, что слог не может состоять только из согласных или более чем из одной гласной. Мы также отметили, что слог должен состоять как минимум из одной ядерной гласной.
Харли, Х. (2006). Английские слова: лингвистическое введение . Оксфорд: Blackwell Publishing Ltd.
Джексон, Х. (1980). Анализ английского языка: введение в описательную лингвистику . Оксфорд: Пергамон Пресс.
(1) Рисунки 1 и 2 игнорируют полугласный звук /j/, рассматривая его как отдельный гласный в сочетании /ju/ (как в таких словах, как немногие /fju/ и очередь /kju/) и не как группа согласных. [вернуться]
(2) Слово rime используется здесь, чтобы отличить его от понятия поэтической рифмы.