Карта яндекс создать: Конструктор карт Яндекса

2.4. Создание и редактирование объекта

  1. Создать объект
  2. Отредактировать объект

Внимание.

При создании и редактировании объекта необходимо соблюдать технические ограничения.

Чтобы создать на карте новый объект:

  1. Выберите масштаб спутникового изображения, при котором объект на снимке хорошо различим.

    Изменить масштаб можно несколькими способами.

    Если выбранный масштаб не подходит для рисования объекта, на карте откроется сообщение:

    В таком случае — увеличьте масштаб карты (до исчезновения сообщения).

  2. Нажмите кнопку .

    Откроется меню «Категория нового объекта»:

    Большинство категорий включает несколько типов объектов. В таком случае при нажатии кнопки в меню «Категория нового объекта» откроется дополнительное меню, в котором следует выбрать тип объекта.

    Например, по выбору категории «Гидрография» открывается дополнительное меню, включающее типы объектов «Водоёмы», «Участок русла реки» и «Точечная гидрография»:

    В верхней части меню расположена строка быстрого поиска типа объекта.

    Начните набирать название объекта, и вам будет предложен список категорий и типов объектов, в названии которых есть набранный фрагмент:

  3. Выберите тип объекта.

    При нажатии кнопки открывается панель атрибутирования объекта, а указатель мыши превращается в инструмент рисования:

  4. Нарисуйте объект на карте и задайте значения его атрибутов (характеристик) в панели атрибутирования объекта:

    1. Рисование объекта. Объекты Народной карты (как и любой другой карты) относятся к трем типам:

      • Точечные. Такие объекты отображаются на карте точками — значками. Каждому виду объектов соответствует свой значок.

        Например, объекты воздушного транспорта отображаются значками:

        • — аэропорты;
        • — аэродромы;
        • — терминалы аэропортов;
        • — вертолётные площадки.

        Приёмы рисования точечных объектов описаны в разделе Рисование точечных объектов.

      • Линейные. Такие объекты отображаются на карте линиями. Каждому виду объектов соответствует свой вид линии. Например, линии метро отображаются розовой линией, а железные дороги — чёрно-белым пунктиром:

        Линейные объекты часто бывают слишком длинными для отрисовки на карте сразу целиком. Поэтому они рисуются, как правило, последовательно:

        • На первом этапе рисуются отдельные участки линейного объекта. Например, отрезки (участки) автомобильной дороги или линии метро.

          Приёмы рисования таких линейных объектов описаны в разделе Рисование линейных объектов.

        • На втором этапе (атрибутирования участка объекта) нарисованные участки объединяются в единый линейный объект. Участки дорог объединяются в дороги, участки линий метро в линии метро и т. д.

          Созданные таким способом линейные объекты можно редактировать: включать в их состав новые участки или исключать уже имеющиеся.

          Приёмы редактирования составных линейных объектов описаны в разделе 2. 6.2. Составные линейные объекты.

      • Контурные. Такие объекты отображаются на карте контурами (ограничивающими определённые площади). Каждому виду объектов соответствует свой вид контура и ограниченной им площади. Например, водоёмы отображаются синими, а объекты растительности (леса, парки и т. п.) — зелёными контурами:

        Приёмы работы с контурными объектами см. в разделе 2.7. Контурные объекты.

    2. Атрибутирование объекта. Приёмы атрибутирования описаны в разделе 2.10.1. Атрибутирование объекта.

      Название объекта (атрибут объектов разных типов) задаётся единообразно, см. раздел 2.10.1.2. Приёмы задания названия объекта.

      Атрибуты конкретных объектов различных типов описаны в подразделах раздела 3. Правила картирования глобальные.

  5. Некоторые объекты создаются на карте без помощи рисования. К ним относятся:

    1. Составные линейные объекты (автомобильные и железные дороги, реки и др. ), состоящие из отдельных участков. Они создаются в ходе редактирования участков линейных объектов, а затем редактируются как самостоятельные объекты. Подробнее см. в разделе 2.6.2. Составные линейные объекты.

    2. Пересечения (соединения) — это узлы в точках начала, конца и пересечения линейных объектов (например, участков дорог). Создаются автоматически. Подробнее см. раздел 2.9. Пересечения.

      Пересечения линий — это объект, связанный только с однотипными объектами: автомобильными дорогами или другими транспортными линиями. Если автомобильная дорога пересекает линию метро (и в других подобных случаях) объект «пересечение» не образуется.

    3. Условия дорожного движения задаются не рисунком, а атрибутами (характеристиками) пересечения дорог. Приёмы их создания и редактирования описаны в разделе 3.3.4. Условия дорожного движения.

    4. Камеры видеофиксации нарушений ПДД задаются не рисунком, а атрибутами (характеристиками) пересечения дорог. Приёмы их создания и редактирования описаны в разделе 3.8.3. Камеры видеофиксации нарушений ПДД.

    5. Светофоры задаются не рисунком, а атрибутами (характеристиками) пересечения дорог. Приёмы их создания и редактирования описаны в разделе 3.8.4. Светофоры.

  6. После того как объект создан, следует сохранить сделанные изменения одним из способов:

    1. Нажать кнопку (или клавиши Ctrl + S).

      Объект и панель атрибутирования переключатся в режим просмотра.

      Одновременно вам будет предложено меню Добавить, из которого можно перейти к созданию другого объекта того же или похожего типа (например, после создания объекта типа «Промзона» можно создать либо объект «Промзона», либо объект «Здание» типа «Промышленность»):

    2. Нажать клавишу Shift и кнопку (или клавиши Shift + Ctrl + A).

      Объект сохранится, выделение объекта снимется, панель атрибутирования закроется. Одновременно включится режим создания нового объекта, аналогичного предыдущему (откроется панель атрибутирования, указатель переключится в режим рисования объекта).

Чтобы отредактировать ранее созданный на карте объект:

  1. Выделите объект на карте. Объект при этом подсвечивается и открывается панель атрибутирования объекта (в режиме просмотра):

    Примечание.

    В панели редактирования каждого объекта карты отображается кнопка Показать объект на карте:

    Если нажать её (или горячие клавиши Ctrl + P), редактируемый объект выделяется и карта центрируется на нём.

  2. Нажмите на панели кнопку Изменить (или клавиши Ctrl + E).

    Объект и панель атрибутирования переключатся в режим редактирования:

  3. Отредактируйте объект: измените его геометрию на карте и/или измените значения одного или нескольких атрибутов.

    Внимание.

    При редактировании объекта не следует перетаскивать существующие объекты с изменением их размеров или атрибутов («превращать» разрушенные здания в новые, бывшие стройплощадки в парковки и т. п.).

    1. Приёмы редактирования геометрии объектов разных типов описаны в разделах:

      • 2.5.2. Точечный объект: приёмы редактирования
      • 2.6.1.2. Простой линейный объект: редактирование
      • 2.7.3.2. Простой контурный объект: редактирование
      • 2.7.4.2. Сложный контурный объект: приёмы редактирования
      • 2.9. Пересечения
    2. Значения атрибутов следует изменять в полях панели атрибутирования объекта. О приёмах работы с полями панели см. раздел 2.10.1. Атрибутирование объекта, о значениях атрибутов объектов конкретных категорий см. подразделы раздела 3.1. Общие правила.

    3. Приёмы редактирования составных линейных объектов (автомобильных и железных дорог и др. ), состоящих из отдельных участков, см. в разделе 2.6.2. Составные линейные объекты.

    4. Приёмы создания и редактирования условий дорожного движения описаны в разделе 3.3.4. Условия дорожного движения.

  4. Сохраните отредактированный объект нажатием кнопки .

  5. При необходимости вы можете также откатить правки объекта или сообщить об ошибке модератору.

Написать в службу поддержки

Как создать интерактивную карту. Яндекс.Карты – sdelano.media

Конструктор карт Яндекс Карты — это бесплатный визуальный редактор, в котором вы можете самостоятельно сделать интерактивную карту. Он помогает создавать мультимедийные элементы для ваших лонгридов и спецпроектов: например, показать перемещения героя материала, закрытые больницы или замороженные стройки в вашем городе, территорию реконструируемого парка, маршрут марафона. Сфера применения интерактивных карт ограничена только вашей фантазией.

В скринкасте пошагово объясняем, как пользоваться сервисом.

В отличие от других сервисов с использованием API Яндекс. Карт (интерфейса программирования — прим.ред.), в Конструкторе нет страшных слов вроде JavaScript или MapKit: весь процесс кодинга надежно спрятан от глаз пользователя. Всё, что требуется — нажимать на симпатичные кнопки с понятными названиями «Готово», «Удалить».

С чего начать

Чтобы создать интерактивную карту, нужно зайти на сайт сервиса и кликнуть на надпись «Создать карту»:

Карта создана, теперь нужно нанести на нее объекты. В сервисе их три вида: метка, линия и многоугольник. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Как добавить метку на карту

Метка — это точка с месторасположением, которая указывает на определенный город, район или дом или другой объект. Чтобы добавить метку, вводим в поисковую строку адрес — например, город, который вас интересует, точный адрес объекта или его координаты. Затем нажимаем «Enter» на клавиатуре или кликаем на кнопку «Найти». Конструктор автоматически добавит метку с месторасположением в список объектов.

В появившемся окне можно персонализировать метку: изменить ее тип и цвет, дать ей название. После этого нажимаем «Готово» — на карте появится наша метка:

Щелкнув на метку еще раз, можно снова вернуться в контекстное меню и изменить параметры точки. Также можно перетаскивать объект в любую сторону с помощью мыши.

Как построить маршрут

Для построения траектории будем использовать инструмент «Линии». Сначала необходимо создать, как минимум, еще одну метку. Например, мы можем построить маршрут между Москвой и деревней Петушки. Для этого повторяем для нового объекта первый шаг: вводим название деревни — «Петушки» — и добавляем ее в список. Также можно просто кликнуть в нужное место на карте.

Теперь кликаем на инструмент «Линии». Чтобы ускорить процесс, воспользуемся комбинацией клавиш Alt+L:

Нам нужно провести маршрут из одной точки в другую. Для этого нажимаем на одну из меток. Появится пунктирная линия:

Теперь кликаем по второй метке — линия станет сплошной. Кликаем по появившемуся узлу на конце линии, затем на кнопку «Завершить»:

Заполняем описание в появившемся окне и изменяем толщину линии, ее цвет и прозрачность, если нужно. Нажимаем «Готово».

Как добавить на карту водоем, дом или другой объект

Третий вид объектов, которые можно наносить на интерактивную карту, — многоугольники. С их помощью можно обозначать какие-либо зоны, рисовать на карте пруды и озера, дома, коттеджи и прочие объекты.

Нажимаем на кнопку «Многоугольники». С помощью кликов наносим на карту несколько точек. Затем нажимаем на одну из точек и кликаем по кнопке «Завершить» — мы уже выполняли похожее действие для построения маршрута.

Например, так на карте будет выглядеть водоем в деревне Петушки:

Можно менять цвет и прозрачность фигуры, изменять ее форму и перемещать ее в любую сторону с помощью мыши. В Конструкторе есть ограничения для многоугольников: нельзя задавать более 1000 вершин (узлов) для одного объекта.

Как опубликовать карту

Встроить карту на сайт можно с помощью кода iframe. Закончив редактирование карты, нужно дать ей название. Впрочем, дать ей имя можно на любом этапе до публикации.

Затем нажимаем «Сохранить и продолжить». В появившемся окне нужно выбрать область отображения карты — та часть, которая будет отображаться на сайте. Обратите внимание на то, чтобы в нее поместились все необходимые элементы. Чтобы увеличить или уменьшить область отображения, перемещайте мышкой узлы (маленькие белые квадраты).

По умолчанию в Конструкторе указан интерактивный тип карты. Вы можете выбрать и ее статичный вариант в виде картинки, но тогда пользователи не смогут взаимодействовать с элементами карты, например, кликать на объекты и читать их описание.

Нажимаем «Получить код карты» и выбираем «iframe» в появившемся окне:

Последний шаг! Копируем код и вставляем его на сайт. Если в дальнейшем нужно что-то изменить, не обязательно делать новую карту, просто вносите необходимые изменения в первоначальную карту и встроенная на сайт карта будет обновляться автоматически.

Создать карту — Яндекс Карт Конструктор. Справка

  1. В окне Создать собственную карту нажмите Создать карту:

    Если вы уже создали одну или несколько карт и хотите вернуться к одной из них, выберите ее из списка.

    Каждая строка в списке содержит название и дату последнего обновления карты, а также кнопку меню.

    Используя пункты меню, вы можете создать копию карты, удалить ее или поделиться ею (выбрав опцию «Поделиться» в появившейся форме, а затем скопировав ссылку на карту).

    Когда вы нажимаете кнопку Импорт, вы запускаете импорт карты из потока файлов:

  2. В появившемся окне Конструктора карты вы можете создавать элементы: метки, линии и полигоны.

    Внимание.

    Существуют определенные ограничения на создание элементов:

    • На карту нельзя добавить более 10 000 элементов (включая метки, линии и полигоны).

    • Линия или многоугольник не могут содержать более 1000 вершин.

      Если количество вершин, которые имеет элемент, превышает максимально допустимое, то элемент может быть упрощен автоматически (т.е. лишние вершины удаляются, но таким образом, чтобы сохранить общий вид элемента).

  3. Выберите тип слоя карты. Нажмите «Слой» и выберите параметр в меню:

    • Карта — это схема объектов карты: дорог, зданий и т. д.

    • Спутник — это снимок определенной области, сделанный из космоса.

    • Гибрид — это снимок местности, сделанный из космоса, с добавленной к нему дополнительной информацией (названия улиц, адреса и т. д.)

  4. Вы также можете добавить на карту слой пробок. Просто нажмите Трафик. Чтобы отключить режим, вам просто нужно нажать на него еще раз.

    Уровень пробки обозначен цветом:

    • — движение свободное
    • — движение на этом участке замедленное
    • — движение затруднено
    • — нет движения
  5. В окне Редактор карт вы можете ввести название карты (это полезно, если вам нужно найти ее среди нескольких карт в вашем списке) и описание (которое может помочь вам запомнить карту детали):

    Список созданных вами элементов можно найти в списке Элементы на карте. Если вам нужно отредактировать элемент, просто нажмите на его название в списке.

    Примечание.

    Вы также можете изменить порядок отображения элементов в категории, перетащив метки (или линии, многоугольники) на передний или задний план. Дополнительную информацию см. в разделе Создание элемента.

    После того, как вы создали все элементы, нажмите Сохранить и продолжить. Откроется панель инструментов «Тип карты»:

  6. На панели инструментов «Тип карты» выберите тип карты и нажмите «Получить код карты», чтобы вставить карту на свой сайт, в блог или в мобильное приложение. Вы также можете скопировать ссылку на свою карту и поделиться ею с друзьями.

    Это можно сделать несколькими способами (см. раздел Выбор типа карты и получение кода или ссылки).

  7. Вы также можете сохранять объекты с карты на Яндекс.Диск, используя специальные типы файлов (KML, CSV, GPX или GeoJSON).

  8. Чтобы вернуться в режим редактирования карты, нажмите Вернуться в редактор карт.

  9. Чтобы перейти к списку карт, щелкните Перейти к моим сохраненным картам.

2.4. Создание и редактирование элементов карты

  1. Создание элемента карты
  2. Редактирование элемента карты

Внимание.

При создании и редактировании элементов карты необходимо соблюдать технические ограничения.

Чтобы создать новый объект на карте:

  1. Отрегулируйте масштаб изображения со спутника, чтобы объект, который вы хотите нанести на карту, был четко различим.

    Существует несколько способов изменить масштаб.

    Если выбранный масштаб не подходит для рисования вашего объекта карты, появится следующее сообщение:

    В этом случае увеличьте масштаб карты (пока сообщение не исчезнет).

  2. Нажмите.

    Откроется меню «Новая категория элементов»:

    Большинство категорий включают несколько типов элементов карты. В этом случае при нажатии кнопок в меню «Новая категория предметов» будет открываться дополнительное меню, в котором вы сможете выбрать тип вашего предмета.

    Например, при выборе категории «Гидрография» открывается дополнительное меню, включающее типы «Водоем», «Площадь русла» и «Точка гидрографии»:

    Вверху меню , вы можете найти панель быстрого поиска для быстрого поиска типов элементов.

    Начните вводить название объекта, чтобы увидеть варианты типов и категорий объектов:

  3. Выберите тип места.

    При нажатии кнопки открывается панель атрибутов элемента, а курсор превращается в инструмент рисования:

  4. Нарисуйте элемент на карте и введите значения его атрибутов (характеристик) в панели атрибутов:

    1. Нарисуйте элемент карты. Существует три типа элементов Редактора карт Яндекса (как и для любого другого типа карты):

      • Места. Эти элементы карты отображаются в виде меток (значков). Каждый тип предмета имеет свою иконку.

        Например, элементы воздушного транспорта представлены такими значками:

        • — аэропорты
        • — аэродромы
        • — терминалы аэропортов
        • — вертолетные площадки

        Техника рисования мест описана в разделе Рисование мест.

      • Линейные элементы. Эти элементы отображаются на карте в виде линий. Каждый тип элемента имеет свой тип линии. Например, линии метро — розовые, железные дороги — черно-белые пунктирные линии:

        Линейные объекты часто бывают слишком длинными, чтобы сразу отображать их на карте. Вот почему они обычно рисуются последовательно:

        • На первом этапе рисуются отдельные участки линейного объекта. Например, это могут быть участки автомагистрали или линии метро.

          Методы рисования для этих типов линейных элементов описаны в разделе Рисование линейных элементов.

        • На втором этапе (добавление атрибутов) происходит объединение участков линейного элемента. Участки дороги объединяются в одну дорогу, участки линии метро объединяются в одну линию метро и т. д.

          Линейные элементы, созданные таким образом, можно редактировать: добавлять в элемент новые участки при необходимости или исключать из него созданные ранее участки.

          Методы редактирования таких составных линейных элементов описаны в разделе 2.6.2. Составные линейные объекты.

      • Полигональные изделия. Эти элементы отображаются на карте в виде полигонов (т. е. охватывают определенную область). Каждый тип элемента карты имеет свой собственный тип контура и область, охватываемую им. Например, водоемы представлены синими полигонами, а растительность (леса, парки и т. д.) — зеленым:

        Приемы работы с многоугольными элементами приведены в разделе 2.7. Контурные объекты.

    2. Добавление атрибутов элемента карты. Методы добавления атрибутов описаны в разделе 2.10.1. Атрибуция объекта.

      Имена элементов для различных типов элементов назначаются одинаково. См. Раздел 2.10.1.2. Техника наименования предметов.

      Атрибуты для различных типов элементов описаны в Разделе 3. Глобальные правила сопоставления.

  5. Не все элементы «нарисованы» на карте: некоторые компилируются при редактировании или добавляются как атрибуты существующих элементов. К таким объектам относятся:

    1. Составные линейные объекты (автомобильные дороги, железные дороги, реки и т.п.), состоящие из отдельных участков. Они создаются в процессе редактирования участков линейных элементов и только потом редактируются как отдельные элементы. Для получения дополнительной информации см. Раздел 2.6.2. Составные линейные объекты.

    2. Перекрестки (соединения) — это точки, объединяющие линейные объекты (например, участки дороги). Создается автоматически. Для получения дополнительной информации см. Раздел 2.9. Перекрестки.

      Пересечения линий — это объекты, которые связаны исключительно с объектами одного типа: автомагистралями или другими транспортными линиями. Если автомобильная дорога пересекает линию метро (или в других подобных случаях), то пункт «пересечение» не формируется.

    3. Дорожные знаки вводятся не как рисунки, а как атрибуты (характеристики) пересечения дорог. Методы создания и редактирования описаны в разделе 3.3.4. Дорожные знаки.

    4. Камеры контроля скорости вводятся не как чертежи, а как атрибуты (характеристики) пересечений дорог. Методы создания и редактирования описаны в разделе 3.8.3. Камеры контроля скорости.

    5. Светофоры вводятся не как чертежи, а как атрибуты (характеристики) пересечений дорог. Методы создания и редактирования описаны в разделе 3.8.4. Светофор.

  6. После создания элемента необходимо сохранить изменения одним из следующих способов:

    1. Щелкните (или нажмите Ctrl + S).

      Панель элементов и атрибутов перейдет в режим просмотра.

      Вы увидите меню «Добавить», в котором вы можете создать другой элемент того же или другого типа (например, после создания элемента типа «Промзона» вы можете создать еще одну «Промзону» или что-то другое, например a «Здание» или «Промышленность»):

    2. Нажмите Shift и щелкните (или нажмите Shift + Ctrl + A).

      Предмет будет сохранен, он больше не будет выделяться на карте, а панель атрибутов закроется. Одновременно активируется режим создания предмета; это аналогично предыдущему (открывается панель атрибутов, и курсор переключается в режим рисования элемента).

Для редактирования ранее созданного объекта на карте:

  1. Выберите объект на карте. При этом элемент загорится и откроется панель атрибутов (в режиме просмотра):

    Примечание.

    В панели редактирования для каждого элемента карты есть кнопка Показать элемент на карте:

    При нажатии на нее (или использовании сочетания клавиш Ctrl+P) элемент будет выделен и карта будет центрирована вокруг него .

  2. Щелкните Правка на панели (или нажмите Ctrl + E).

    Панель элементов и атрибутов перейдет в режим редактирования:

  3. Редактировать элемент: изменить его форму на карте и/или изменить значение одного или нескольких атрибутов.

    Внимание.

    Не использовать инструменты редактирования для создания новых объектов путем перетаскивания существующих в нужное место и изменения их размера или атрибутов (тем самым «превращая» снесенные здания в новые, бывшие стройки в парковки и т. д.)

    1. Техники редактирования форм элементов различных типов описаны в следующих разделах:

      • 2.5.2. Места: техника редактирования
      • 2.6.1.2. Редактирование простых линейных элементов
      • 2.7.3.2. Редактирование простых полигональных элементов ─
      • 2.7.4.2. Составные полигональные элементы: приемы редактирования
      • 2.9. Перекрестки
    2. Вы можете внести изменения в атрибуты на панели атрибутов для элемента карты. Дополнительные сведения о работе с полями панели см. в разделе 2.10.1. Атрибуция объекта. Значения атрибутов для конкретных типов элементов см. в разделе 3.1. Основные правила.

    3. Технику редактирования составных линейных объектов (дороги, железные дороги и т.п.), состоящих из отдельных участков, см. в 2.6.2. Составные линейные объекты.

    4. Методы создания и редактирования дорожных условий описаны в разделе 3.3.4. Дорожные знаки.

      This entry was posted in Ключевые слова