• Главная

Технология хромирования деталей в домашних условиях. Своими руками хром


Хромирование в домашних условиях своими руками: деталей, пластика, дисков

Любой умелец стремится самостоятельно освоить множество самых разных видов работ, а значит, ему будет интересно, как выполнить хромирование в домашних условиях самых разных деталей и материалов, произведенных на основе металла или пластика.

Особенно эта технология актуальна для тех, кто имеет свой собственный автомобиль и хочет, чтобы он всегда имел привлекательный внешний вид.

Если самостоятельно освоить процесс хромирования, то можно будет сэкономить значительную сумму денег и обойтись без посещения автосервиса.

Схема и оборудование

1 – стеклянная емкость (банка), 2 – анод (или аноды), 3 – хромируемая деталь (катод), 4 – раствор электролита.

Конечно, для того чтобы выполнить хромирование в домашних условиях потребуется определенное химическое оборудование, которое также можно сделать своими руками.

В автосервисах предлагают профессиональное хромирование деталей из пластика и металла, дисков, однако стоит такое удовольствие приличную сумму денег.

Технология, по которой проводится данный процесс, достаточно простая и не требует каких-то специфических познаний.

Также при правильном подходе в домашних условиях можно провести гальваническое, а также каталитическое хромирование, кроме этого, выполнить никелирование как дисков, так и деталей из пластика.

Некоторые особенности

Как правило, хромированию подвергаются как пластиковые детали, так и изделия, выполненные из металла, в том числе и хромирование дисков.

Данный процесс, в том числе и каталитическое хромирование, несмотря на некоторую специфику и нюансы, сможет своими руками сделать каждый домашний умелец.

В первую очередь, перед проведением своими руками хромирования, необходимо определиться с местом проведения работы.

Видео:

Для данного процесса следует подобрать хорошо вентилируемое пространство, так как придется много работать с самыми разными химическими реагентами, воздействие которых может плохо сказаться на здоровье.

Наиболее оптимальным местом в этом случае может стать гараж либо просторная подсобка.

Хромирование при определенных условиях можно провести и на балконе в квартире, конечно, если он имеет достаточную площадь.

Также необходимо подумать и о средствах защиты. Рекомендуется для этих целей использовать фартук, защитные очки, а также респиратор и обязательно резиновые перчатки.

Следует подготовить и все необходимое оборудование и, в первую очередь, емкость.

В качестве емкости под хромирование можно использовать обычную трехлитровую банку или небольшое пластмассовое ведро.

Если детали имеют сложную конфигурацию и большие размеры, то и соответственно емкость должна быть более объемной и вместительной.

Также следует подготовить ящик из дерева, предварительно изолированный стеклотканью и утепленный песком.

Так как процесс подразумевает работу при высоких температурах, придется подумать и о нагревательном элементе.

Для этих целей можно использовать самый обыкновенный ТЭН. Под рукой следует иметь термометр, который оснащен шкалой до ста градусов по Цельсию, а также лист фанеры.

Для хромирования в домашних условиях следует приобрести специальный зажим, а также кронштейн для крепления обрабатываемых деталей.

Для проведения необходимой работы потребуется гальваническая установка, которая собирается своими руками из вышеуказанных элементов.

На видео, которое размещено ниже, подробно рассказано о том, как самостоятельно провести хромирование деталей, выполненных из пластика.

Подготовка к хромированию

Как правило, в большинстве случаев выполняется гальваническое хромирование, и для того, чтобы его провести самостоятельно, придется собрать определенное оборудование.

Для начала следует снять с плотной кисти щетину и обмотать ее свинцовым проводом.

После этого изготавливается специальная кисть, а для этого потребуется оргстекло. Готовая кисть должна иметь пустой корпус, который впоследствии можно будет заполнить электролитом.

Видео:

В качестве источника тока потребуется приобрести достаточно мощный трансформатор, к которому в особой последовательности необходимо будет подсоединить анод и катод.

Источником тока может послужить и обычный аккумулятор от автомобиля, однако в этом случае придется несколько изменить схему установки.

Далее к предварительно изготовленной кисти следует подсоединить диод. Его анод подсоединяется к кабелю, идущему от понижающей обмотки трансформатора.

В свою очередь катод будет крепиться к самой детали, которая подлежит хромированию. В том случае, если источником питания выступает аккумулятор от автомобиля, то из схемы изымается диод.

Далее готовится установка непосредственно под выполнение хромирования, и готовится раствор, в котором необходимо будет в обязательном порядке обработать каждую деталь.

Для его приготовления необходимо взять в определенных пропорциях натру, силикатный клей и кальцинированную соду. Все компоненты разбавляются в обыкновенной воде и тщательно перемешиваются.

После этого полученный состав нагревается до температуры кипения и только после этого в него помещаются заготовки.

Данный раствор помогает быстро и эффективно обезжирить пластиковую или металлическую поверхность у обрабатываемой детали.

Также детали перед началом хромирования тщательно очищаются от грязи и всевозможных окислов.

После того как будут проведены все предварительные процедуры и подготовлено все необходимое оборудование, необходимо надеть защитную спецодежду и можно приступать к выполнению работы своими руками.

Данная процедура, так же как и никелирование, требует аккуратности и строго выполнения технологии.

Выполнение хромирования

Хромирование металлических пластиковых деталей начинают с того, что их соединяют с трансформатором посредством провода.

Далее берут предварительно изготовленную кисть, также соединенную с источником питания, и заливают в нее необходимое количество электролита.

После этого на поверхность обрабатываемого материала следует аккуратно и максимально равномерно нанести слой электролита, при этом кисть следует перемещать плавными движениями вверх и вниз.

Видео:

Следует определиться со слоем наносимого покрытия и лучше сделать его достаточно толстым. Это обеспечит качественное хромирование и гарантирует то, что в ближайшее время он не слезет.

Специалисты рекомендуют проходить по одному месту кистью на поверхности обрабатываемой детали до тридцати раз.

При выполнении работ следует постоянно контролировать кисть на предмет наличия в ней электролита и при необходимости добавлять его.

Выполняемое таким образом гальваническое хромирование металлических дисков или пластиковых деталей позволит нанести качественное покрытие самостоятельно.

После того как будет закончена работа с электролитом, все обрабатываемые детали необходимо тщательно промыть в проточной воде.

Далее им дают высохнуть, после чего при помощи куска плотной материи полируют до появления качественного блеска.

Хромирование деталей и дисков считается достаточно опасной процедурой, так как работа выполняется с химически активными веществами, которые могут нанести определенный вред здоровью.

В случае попадания используемого раствора на кожные покровы, можно получить достаточно серьезный ожог.

Кроме этого, при неаккуратном использовании электролита может наступить химическое отравление организма, что также очень опасно для здоровья человека.

Всю работу следует выполнять только в защитных средствах, используя резиновые перчатки и респиратор. Следует помнить и то, что не все металлические диски и детали поддаются хромированию.

В некоторых случаях для того, чтобы нанести декоративное покрытие, приходится выполнять никелирование, предварительно покрыв заготовку тонким медным слоем.

Более подробно о том, как самостоятельно провести хромирование деталей из пластика или дисков, рассказано на видео, которое размещено ниже.

Советы и рекомендации

Очень часто придать металлической детали привлекательный внешний вид помогает никелирование, которое также может быть выполнено своими руками.

По своей сути никелирование чем-то напоминает хромирование, однако данный метод подразумевает использование не электролита, а специально приготовленный состав.

Оба метода покрытия поверхностей защитным слоем популярны у автолюбителей.

За счет хромирования различные детали приобретают свойство отражать солнечный свет, однако с течением времени данная способность постепенно утрачивается.

Чтобы избежать этого, за хромированной поверхностью следует периодически ухаживать.

Видео:

Те детали на автомобиле, которые были хромированы, следует мыть только теплой водой с добавлением специальных моющих средств.

После мойки их следует тщательно протереть тряпкой, которая не содержит ворс. Нельзя для мытья автомобиля использовать какой-либо грубый материал, который может повредить поверхность хромированных деталей.

Также следует избегать при мойке машины резких перепадов температур, так как от этого покрытие становится блеклым и теряет свой первоначальный вид.

Рекомендуется после проведения хромирования выполнить антикоррозионную защиту и тщательно отполировать всю площадь поверхности.

rezhemmetall.ru

Хромирование деталей в домашних условиях своими руками + видео

Молодые водители стремятся часто придать эффектный вид своему любимому транспортному средству. Различные обвесы или установка дополнительного светового оборудования вынуждают считаться с правилами дорожного движения. К более мягким и лояльным способам относятся небольшие рисунки с помощью аэрографии или хромированные вставки.

Активными участниками процесса установки блестящих элементов являются владельцы двухколесных аппаратов, но и водители автомобилей от них не отстают. Для того чтобы применять хромирование в домашних условиях необходимо знать основы химии и физики, а также иметь достаточное количество опасных реагентов. Этот способ украшения собственного авто подойдет для аккуратных и осторожных автовладельцев.

Предварительная подготовка

Гальванические операции связаны с вредными испарениями, поэтому перед проведением работ необходимо позаботиться о помещении, в котором предполагается заниматься покрытием. Даже если понадобится обрабатывать небольшие по объему и площади детали, то жилая кухня или проходной коридор не подойдут. Хромирование деталей в домашних условиях вряд ли будет в таком случае безопасным, поэтому помещение должно быть обособленное и нежилое.

как делается химическое хромирование в домашних условиях

Кроме выбора места обработки соблюдаем основы техники безопасности и подготавливаем рабочую зону:

  • вентиляция монтируется принудительная, так как естественной вытяжки для процедуры недостаточно;
  • оператор экипируется в защитную форму, состоящую из респиратора или лепестка, фартука из плотного материала и резиновых перчаток, предохраняющих от химических ожогов;
  • проводится работа для подготовки утилизации вредных химостатков.

Емкость для обработки

Химическое хромирование в домашних условиях невозможно без использования безопасных емкостей. Также необходимы материалы для изготовления системы нанесения покрытия.

Компоновка схемы включает в себя такие элементы:

  • стеклянная емкость (банка или колба 3-5 л) для работы с мелкими элементами;
  • наружная неметаллическая емкость (резервуар), наполненная водой;
  • обеспечение качественного результата достигается в теплоизолированном контейнере, который часто наполняют песком, а внутренний резервуар обматывают стекловатой;
  • понадобится контактный термометр для контроля температуры;
  • в емкость опускается ТЕН или другой нагреватель;
  • верхняя часть системы блокируется неметаллической герметичной крышкой.
как выполнять хромирование в домашних условиях

Схема самодельного аппарата для хромарования

Процесс гальваники подразумевает наличие электродов. Отрицательный катод («-») соединяем с обрабатываемой деталью и опускаем в емкость. Положительный катод («+») соединяем с медным или свинцовым стержнем либо пластиной. Для того чтобы хромирование своими руками деталей проходило быстрее и не нужно было долго накручивать провода на заготовку, многие умельцы используют защипы типа «крокодил». С быстрыми креплениями легче подвешивать в емкости любые детальки.

Нужно знать, что опускать на дно обрабатываемые изделия во время процесса ни в коем случае не рекомендуется, так как на стороне, соприкасающейся со стенками или дном, блестящей поверхности не образуется.

Электропитание

Технология изготовления требует источника питания постоянного тока. Желательно, чтобы у него была возможность регулировки силы тока. Если в конструкции такой функции не предусмотрено, то в цепь можно включить простой реостат. Провода подбираются с сечением не менее 2,5 мм2. Допускается использование в процессе хромирования терморегулятора, который может заменить контактный термометр.

Операции с электролитом

Состав электролита может отличаться. Его предварительно корректируют в зависимости от задач, которые будет выполнять обработанная деталь. Когда элемент декора не предполагается использовать снаружи, а также на него не будут воздействовать внешние нагрузки, то большинство начинающих гальваников обходятся таким составом:

  • 0,400 кг хромового ангидрида;
  • 0,004 кг концентрированной серной кислоты;
  • 1 кг дистиллированной воды.
что нужно для хромирования в домашних условиях

Обработка небольших деталей

Для рабочей емкости обеспечивается температурный режим из интервала 25-65С. Расчетная величина плотности тока должна не выходить за пределы 20-50 А/дм2.

Нужно знать, что для раствора подойдет и обычная водопроводная вода, которую необходимо длительно прокипятить и дать ей отстояться.

Наружные элементы, хромируемые в домашних условиях, обрабатываются в растворе с отличающейся концентрацией. Он обеспечит большую устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды:

  • 0,250 кг хромовый ангидрид;
  • 0,0025 кг концентрированная серная кислота;
  • 1 кг дистиллированной воды.
как делается хромирование в домашних условиях Самодельный аппарат для хромирования что необходимо для хромирования пластика в домашних условиях какие используются приспособления для хромирования пластика в домашних условиях

Термические условия выдерживаются такие же, как и во время предыдущей обработки. Слой нанесенного хрома удержится дольше и будет более устойчив даже к царапанию о металлические поверхности.

Приготовление электролита проводить можно таким образом:

  • постепенно доводим отлитую воду около 0,5 л до температуры 70-75С;
  • добавляем в дистиллят хромовый ангидрид;
  • растворив его, вливаем в емкость остатки воды, а затем аккуратно вносим в раствор кислоту;
  • получившийся состав отправляем в подготовленную емкость для хромирования;
  • через раствор пропускаем ток плотностью около 2 А/дм2 для насыщения жидкости свободными ионами хрома;
  • процедуру насыщения завершаем после того, как раствор изменит цвет с красного на темно-коричневый;
  • выключаем источник питания и на сутки отставляем полученную жидкость.
как делается хромирование своими руками

Примитивное устройство для хромирования

Нужно знать, что процесс насыщения ионами хрома обычно занимает 3-4 часа при 6А на литр.

Как подготовить деталь к хромированию

Со всех поверхностей снимаются слои, закрывающие металлическую основу обрабатываемой детали. Лакокрасочные слои убираются с помощью наждачной бумаги. Не стоит использовать крупнозернистую наждачку, так как она оставляет часто заметные борозды, неубираемые с помощью гальваники.

какой результат от хромирования деталей в домашних условиях

Восстановление покрытия на хромированных деталях

В редких случаях можно обойтись лишь одним растворителем типа уайт-спиритом или бензином, приходится создавать многокомпонентные растворы. Один из рецептов очистителя перед хромированием:

  • кальцинированная сода – 50 г;
  • силикатный клей – 5 г;
  • едкий натр – 150 г;
  • вода – 1л.

Растворяем все вещества и нагреваем полученную жидкость до 80-90С. Опускаем в нее деталь и, не доводя до кипения, удерживаем деталь внутри 30-60 минут. Время зависит от фактурности и материала старого покрытия.

Нанесение блестящего слоя

Прогреваем раствор до температуры 50-55С, а затем подвешиваем в нем обезжиренные и очищенные заготовки. Даем некоторое врем на уравнивание температурного баланса между деталями и жидкостью. После этого запускает источник тока.

Ориентировочно процедура занимает 1-3 часа. Допускается через 40-60 минут достать какую-то деталь и попробовать соскоблить часть покрытия. Если опытным путем видно, что покрытие слабое, то операцию продлевают. Иногда небольшое увеличение силы тока даст положительный эффект. Резких изменений ждать у емкости не стоит, так как процесс длительный.

какая технология хромирования в домашних условиях

После завершения процедуры все детали тщательно промывают и высушивают. Эффективнее будет в специальной емкости, которая не будет использоваться для приготовления пищи, проварить покрытые детали, а затем высушить в печи или духовке. Печь необходимо также использовать не применяемую в приготовлении пищи.

Утилизировать остатки электролита вблизи водоемов или жилых районов ни в коем случае нельзя, так как полученная жидкость является агрессивным ядом.

Работа с пластиком

Чтобы провести хромирование пластика в домашних условиях, детали предварительно покрывают графитосодержащим лаком или графитным порошком. Излишки от нанесения должны стечь с поверхности заготовки.

как делается хромирование пластика в домашних условиях

На подготовленную поверхность наносят тонкий слой меди в электролите, который содержит такие компоненты:

  • сульфат меди 35г;
  • этиловый спирт 10 мл;
  • концентрированная серная кислота 150 г;
  • вода 1л.

Ток при этом используется с плотностью 0,4-0,7 А/дм2. На обработанную омедненную поверхность можно наносить слой блестящего хромирования.

Подготовленные специалисты для хромирования используют краскопульты с красящими тонерами типа «хром». Их можно даже наносить на неподготовленные поверхности из гипса или пластика. Такие слои уязвимы для механической обработки и не эффективны при использовании их на внешних элементах автомобиля. Подробности работы с автоматическими краскопультами можно посмотреть на видео.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Хромирование своими руками в домашних условиях

Хромирование своими руками является одним из излюбленных занятий для множества людей. Важно понимать, что этот процесс представляет опасность для жизни. На промышленных предприятиях хромирование производится с использованием специального оборудования. При этом применяются химические или химико-термические обработки. Однако можно сделать это и дома, если запастись необходимым инвентарем и знаниями.

Хромирование своими рукамиЧтобы произвести хромирование своими руками, необходимо подготовить эмалированную емкость. Также вам потребуются паяльная лампа, определенные химические смеси, а также познания в области процессов химической обработки. Для начала стоит определить, какие виды элементов периодической таблицы можно использовать для определенного вида металла. Немаловажно также знать, в какой последовательности будет проводиться обработка.

Хромирование дисков своими рукамиХромирование своими руками следует начать с подготовки деталей, подвергаемых обработке. Их требуется отполировать и обезжирить. Это делается для удаления всех органических загрязнений, находящихся на деталях на этот момент. В домашних условиях это делается посредством обработки элементов в растворе щелочи либо при помощи промывания их хорошим моющим средством. Далее на деталях требуется изолировать все части, которые не должны подвергаться хромированию. В качестве материала для изоляции вполне уместен свинец. Он устойчив к электролиту, поэтому не подвергается хромированию.

Хромирование пластика своими рукамиНа следующем шаге производится установка деталей. Их необходимо монтировать на подвески, а также иные приспособления, которые являются хорошими проводниками. Это необходимо для подвода тока к деталям, а также для его рассредоточения по всей площади. Контакты при этом должны быть максимально надежными, так как токи, проходящие через них, достаточно мощные. В этом процессе на них ложится основная нагрузка. Важно понимать, что хромируемые детали ни в коем случае не должны экранировать.

Хромирование дисков своими руками можно начинать после того, как проведены все подготовительные работы. Это делается так. Подготовленные детали опускаются в ванну, которая заполнена окисью хрома, водой, а также свободными радикалами, которые и обеспечивают высокое качество результата. После этого требуется вытащить изделие, однако делать это обязательно в перчатках, иначе можно получить сильные ожоги. После того как деталь немного остынет, ее следует тщательно отполировать, что позволит удалить с поверхности любые осадки. Хромирование пластика своими руками производится точно так же.

Важно помнить о мерах предосторожности, особенно это касается помещения, которое вы выбрали для проведения процедуры. Весь процесс сопровождается обильным выделением водорода и кислорода. Капельки электролита сгущаются в туман, раздражая слизистые человека, что может привести к негативным последствиям. Именно поэтому хромирование своими руками требуется проводить в открытом помещении.

fb.ru

Оборудование для хромирования: как собрать своими руками

Для придания внешнему виду автомобиля яркости, уникальности, защиты от коррозии часто автовладельцы прибегают к методу нанесения на поверхность металла хрома, используя для этого различное оборудование для хромирования. На авто хром используют для того, чтобы выделить элементы кузова, полностью весь автомобиль, а также для тюннинга салона. Кроме того, хромированный металл обладает большей прочностью и стойкостью к износу. Любая золочёная деталь или хромированный элемент автомобиля добавляют ему стильность и индивидуальность, выделяя среди прочих транспортных средств.

Вернуться к оглавлению

Требования к установке декоративного золочения и хромирования

Хромированное авто выглядит презентабельноУсловно хром тюнинг можно разделить на виды.

  1. Покраска транспортного средства хром краской.
  2. Использование зеркальной плёнки.
  3. Установка молдингов в салоне и снаружи.
  4. Хромирование отдельных деталей и элементов автомобиля.
  5. Хром проволока как элемент декора.

Оборудование для выполнения хромирования достаточно простое в применении. Для декоративного золочения и хромирования автомобильных аксессуаров применяется специальная установка. Она должна соответствовать следующим условиям:

  • полностью покрывать изделия малых размеров и габаритные;
  • не иметь в составе вредных тяжёлых металлов и химреагентов;
  • система наполнения материалом должна иметь конструкцию замкнутого типа для лёгкого и быстрого наполнения посуды реагентом;
  • установка должна обеспечивать возможность визуального контроля расхода рабочего материала;
  • она должна легко чиститься после завершения процесса золочения и серебрения.

Обычно такая полная установка стоит достаточно дорого, поэтому мастеровитые автовладельцы используют для хромирования оборудование, сделанное своими руками.

Вернуться к оглавлению

Хромирование своими руками

Если процесс хромирования осуществлять своими руками, то можно будет обойтись без посещения автомастерской и сэкономить достаточно большую сумму денег. Для этого потребуется специальное оборудование, которое тоже можно сделать своими руками. Технология, по которой проводится этот процесс, довольно проста и не требует специфических знаний.

Но для начала, поверхность следует правильно подготовить к нанесению хрома. Особенности выполнения работ смотрите в таблице ниже.

Этапы подготовки Последовательность выполнения работ
Обработка поверхности Металл обрабатывается шлифовальной машинкой. Поверхность зачищается от неровностей. Чтобы в результате получилась ровная и гладкая поверхность, в процессе надо менять насадки.
Обезжиривание Поверхность следует обезжирить бензином. Если необходимо, то металл подвергают травлению и обработке щелочью.

Далее переходят к нанесению хром покрытия своими руками. Технология процесса проста. В качестве ванночки может использоваться стеклянная ёмкость. Ещё понадобится пластмассовый таз, куда эту ёмкость надо будет установить. Чтобы создать «термос» своими руками, надо взять деревянный ящик и обить его стеклотканью. Как нагревательный элемент подойдёт ТЭН.

Понадобятся «крокодилы» в качестве катода для присоединения к минусу, пластинчатый или стержневой анод. Для нанесения равномерного покрытия на металл необходим держатель для деталей. Далее надо сделать электролит своими руками. Для этого вам нужен хромовый ангидрид, 250 грамм на 1 литр воды, и серная кислота, 2,5 грамма на 1 литр.

Подогретую до 60 градусов дистиллированную воду залить в ёмкость. Добавить хромовый ангидрид, размешать. Залить серную кислоту. Состав в течение 2,5-3,5 часов прогонять через ток до тех пор, пока он не приобретёт бордовый цвет. Сила тока рассчитывается как 6,5 А на 1 литр состава.

Электролит готов к применению после того, как отстоится в течение суток. После проведения подготовительных работ начинается нанесение покрытия на металл. Для этого детали авто опускаются в подготовленный состав, температура которого должна быть на уровне 50-55 градусов, через время подается напряжение. После выдержки в растворе электролита, детали и элементы следует тщательно вымыть водой и хорошо просушить.Черный хром на авто выглядит просто потрясающе

В последние годы, из-за возрастающих экологических требований, на смену гальваническому пришло хромирование методом напыления. В этом случае на подготовленную деталь наносятся специальные составы при помощи краскопульта.

Вернуться к оглавлению

Использование хром тюнинга и метода хромирования для восстановления деталей

Уникальный элемент для тюнинга авто – хромированная проволока. Материал позволяет получить огромный ассортимент самых разнообразных изделий. Хром проволока популярна благодаря своим характеристикам:

  • высокая прочность материала;
  • эффектный внешний вид изделий;
  • хромированная проволока отличается износостойкостью;
  • огромное разнообразие выбора.

И при всём этом хром проволока имеет достаточно невысокую стоимость. Её широко используют для изготовления различных аксессуаров для авто, К ним относятся:

  • шторки для стёкол машины;
  • различная фурнитура;
  • элементы декора.

Хромированная проволока придаёт изделиям яркость и индивидуальность. Разнообразные аксессуары из зеркальной проволоки помогут создать уникальный интерьер салона вашего авто.

Многие автовлюбители предпочитают хром покрытие на внешних пластиковых деталях машины. Для этого пластиковая фурнитура окрашивается чёрной краской и тщательно полируется при помощи полировальной машинки. Затем мягкой тряпочкой наносится специальный раствор, поверхность нагревается строительным феном. Методом распыла наносится хром.

Другой способ – фурнитура красится под лак. Наносится чёрная основа, которую после высыхания надо залакировать. При появлении шагрени следует сделать полировку. Для получения зеркального блеска важно, чтобы лак полностью высох.

Часто при ремонте элементов авто применяется восстановление деталей хромированием. В отличие от хромирования декоративного или антикоррозийного, хромированный таким образом металл имеет большую прочность и износостойкость, повышенную устойчивость к коррозии и низкий коэффициент трения.

Хромированный элемент не нагревается, отсутствуют структурные изменения его металла.

krasymavto.ru

Хромирование деталей своими руками в гаражных условиях

Роль защиты металлоконструкций на машине выполняет ЛКП, хром, элементы из пластика. Каждый из этих материалов все же приходит в негодность, может со временем, а может и в результате повреждения.  Если для ЛКП все просто, деталь можно отдать на перекраску или заняться этим самому, то вот с хромированием все несколько сложнее. Процесс этот обычно не проводят в гаражных условиях, хотя попробовать все же можно. Выполнять хромирование придется в несколько этапов, о которых мы и расскажем в нашей статье.

Оборудование и материалы для хромирования деталей своими руками

Из инструментов нам будет необходимо: шлифовальная машинка, наждачная бумага, Блок питания, емкость для проведения гальванических работ, провода, СИЗ. Из реактивов и материалов: бензин, щелочь, соляную и серную кислоту, пирофосфат натрия, криолит, хромин, азотнокислый натрий,  хромовый андигрид

Процесс подготовки к  хромированию деталей своими руками в гаражных условиях

Первый этап – это механическая обработка шлифмашиной для удаления раковин, рисков и других неровностей. Меняйте несколько насадок – от самой грубой до фетровой, чтобы в конце получилась ровная и гладкая поверхность.  Следующий этап – это обезжиривание поверхности бензином. После обезжиривания идёт травление (если необходимо) и обработка щелочью. После смываем все следы обработок реактивами сначала в горячей, а потом в холодной воде.  Перед непосредственным процессом гальванизации, обязательно проведите декапирование, улучшающее сцепление и помогающее выявить структуру металла. Основной раствор – смесь серной и соляной кислот (10 и 5 процентов соответственно), а также воды (85 процентов). Плотность электротока не более 10 Ампер на дм2. Аккуратнее – жидкость едкая!

(все процедуры связанные с гальванической ванной проводятся по следующей схеме)

Процесс хромирования деталей своими руками в гаражных условиях

  Итак, переходим непосредственно к хромированию. Вначале омедняем деталь кислыми или пирофосфатными (пирофосфат натрия) электролитами, погрузив деталь в 10-ти процентный раствор. Плотность тока не должна превышать 6 Ампер/дм2  Наращивание слоя производим с помощью электролитной смеси: сернокислой меди (200 грамм на литр жидкости) и серной кислоты (70 грамм на литр). Используйте маленькую плотность тока (до 2 ампер на м2) и обязательно фильтруйте раствор.  Наконец приступаем непосредственно к хромированию: соединяем деталь с подключенным к минусу источника тока провода. Перед началом процесса необходимо обеспечить удобное погружение детали в ванночку. В качестве электролита используется следующий состав: криолит – 0,2 г/литр, хромовый андигрид – 250 г/литр, азотнокислый натрий – 3-5 г/литр, хромин – 2-3 г/литр. Начинайте с плотности тока 25-30 А/дм2, через 1-2 минуты увеличьте ее до 20 А/дм2. В таком режиме продолжайте процесс 7-10 минут при комнатной температуре.

(результаты хромирования)

(хромирование бензобака)

Нашу статью хотелось бы закончить фразой о том, что вот как легко можно произвести хромирование деталей. На самом деле это конечно не так. Чтобы по настоящему хорошо хромировать детали, нужен опыт, значительное количество экспериментов, а также последующая механическая полировка. Все это очень важно для качественного и эстетического хромирования деталей.

www.autosecret.net

Хром своими руками: как?

VKmoto

Кто реально делал по статье "Простейшая установка для гальванического покрытия...", щетину какую брали? Я боюсь разъест кислота,и вообще, раствор должен быть чистым. Ссылка http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=125 Вместо корпуса беру пробирку. И как бы в нее щетину присобачить?

RC

Забей. Все одно не получиться, а е сли получится, то херово. а ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, то начни с грамотного источника питания.

Ворон

Забей... Гальванические покрытия наносяися в ванне....

УДАВ

для Ворон: Чо забей-то? На заказ - жопу порвёшь такие бабки зарабатывать. А ванна... - этож скока электролита надоть дабы скажем обод хромануть или ещё чего габаритное ? Опять же - см. п.1.Не-е-е, я тоже мыслю конструёвину сбацать. Правда не брался пока. У меня днеприше раскиданный - а уже сезон. Вот соберу, тогда вплотную займусь. Обязательно.

Вместо щетины можно губку (полиэтилен или чо там не разъедается.)

VKmoto

По-моему серной кислотой разъедается почти все. Вопрос в том, достаточная ли концентрация ее там, чтобы разъедать это все быстро.Для Ворон,для RC: Хром в Воронеже - удовольствие Очень долгое. Хромируют детальку по месяцу-двум. Почему бы и не попробовать самому, а если получится, не помочь народу? Ванна - это ступень вторая, в проекте, потом можно еще 3-слойное покрытие делать, типа медь-никель-хром.Хм, а грамотный источник питания - это как? Мож подойдет зарядное устройство?

Ромео

Есть книжка В.Г.Бастанов "1000 полезных советов" или что-то вроде этого... Там описано несколько способов хромирования в домашних условиях. У меня где-то она есть, если найду, отпишу сюда.

VKmoto

Че, никому не интересно? Up!!

VKmoto

UP, мля!! Пока на выходные не ушел!!!

УДАВ

Интересно многим, просто на "ХИМИЮ" мало ходють. Так что не нервничай. Где нибудь в "последних комментсах" всплывёт.

Olmer

Щетку рекомендовали делать из свинцовой проволоки.

RC

Зарядное не подойдет.Ток маловат.На щетину можете забить сразу. Подача электролита получиться неравномерной, соответственно покрытие (теоретически) получиться пористым, а практически - все равно не получится!!!Поверьте бывшему работнику гальваники!Если мутить гальванику, то только ванны, 380 В , подогрев, Чистый электролит с периодическим фильтрованием.Да и еще: охрана труда!!! В процесс танцев выделяются пары, дыша которыми ты получаешь Рак.Гальваника - грязное производство.

УДАВ

для RC: Убил надежду влёт... Почти.

Евгений

Какая раздница от чего подыхать....Вынашиваю такую мысль, пока помещения нет но ванны уж заготовил из аккумуляторов 195 Амперных, пока хватит для тренинга, БП из сварочного замутил, вторичные обмотки запоралели, току будет под завязку, вот только насчет стабильности самнения на тиристорах интересна пройдет?

[Редактировано 11/4/2004 Евгений]

Pensioner

По мне так на тиристорах раззоришся, а можно ток и перемешением вторичных обмоток регулировать Че все зациклились на этом хроме, можно какой нибудь полимер типа как поручни в общественном транспорте, да и порошковая краска тоже ничего. Без буферного слоя (Ni) и без меди хром отлупица в 3 сек. Вобщем если кто обрильянтица в ближайшее время значит он смог наладить гальванику

serjant

ловите ссылку,мож прегодится каму нить...http://vgershov.lib.ru/ARCHIVES/M/MUSSALITIN_Yu/_Mussalitin_Yu..shtml/>Удачи

serjant

если ссылка не пашет,то уберите в конце адреса бр и остальную шнягу,а то 404 ошипку выдаст....во как...)))

Евгений

для serjant: интересная статейка, пригодится, спасиба.

VKmoto

Видел уже, неплохо, но емкость надо другую, в 3-х л. банку ничего не влезет. Для serjant: пробовал? Как результаты?

serjant

для VKmoto:сам не пробовал,потомучто нет необходимости,гальваника и так есть,вот торка с люминеем борюсь....а по порводу того что там банка,так ето можно изменить,и заново все пересчитать в пропорциональных соотношениях.

УДАВ

А всё-таки... Обод, например как хромить?

VKmoto

Мож кто с ИМЗ есть? Рассказали бы, как там и что, а мы бы уж тут упростили, в меру своего разумения и с минимальной потерей качества

VKmoto

Сходил с тестем в цех гальваники у него на заводе. Это труба. Производство не просто вредное, а Очень вредное. Крутые вытяжки это еще полбеды. Народ там больше 10 лет не работает, загибаются. Все отходы и старый электролит химически нейтрализует за крутые бабки фирма в другом городе. Если вылить в канализацию достанет СЭС. Если в поле, загнется природа и люди, живущие поблизости. Вывод:Нормальный хром в гаражных условиях нереален!

Все, тему можно закрывать.

RC

Что и требовалось доказать !!!

motoroad.ru


Смотрите также