Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Хром молибденовая сталь
Хроммолибденовая сталь
пушной 28-04-2011 15:31В настоящее время все чаще и чаще,на рынке производителей оружия встречаются стволы из хломмолибденовой стали.Это относится,как к гладкоствольному,так и нарезному оружию.Я не силен в формулах,которые рассказывают о производстве данной стали.Мне хотелось бы узнать более подробно о применении в оружии данного сплава.А именно: 1.Его прочностные характеристики 2.Износоустойчивость стволов(по сравнению с другими сталями).3.Устойчивость к корозии(воздействие пороховых газов и нагаров на ствол,а также оржавление при попадании влаги и т.д).4.Имеет ли данная сталь(сплав) какое-либо преимущество перед другими ружейными сталями. У кого есть какая либо информация,прощу поделиться
Хабаровск 28-04-2011 15:41Это обычная ствольная сталь, в США 4140 по ANSI. Ржавеет, из неё делают и гладкие стволы и нарезные, иногда ресиверы и болты. С ув. Алексей
МБ1 28-04-2011 16:51Попробуйте посмотреть всемирный путеводитель по сталям, там найдете химический состав с содержанием легирующих элементов в процентах, затем загляните в любой справочник по материаловедению, оттуда узнаете про механические свойства.
Вероятно, это неплохое сочетание пластичности и твердости - об этом можно догадаться и не будучи металлургом.
А еще какие?
Это вообще, дорогой материал? Спрашиваю потому что приходится встречать в рекламах отдельное упоминание что типа "а наши стволы - их хроммолибденовой... и т.д."
Производство деталей оружия из этой стали - действительно какой-то признак если не элитности - то "серьезных подходов" - или такая сталь есть вполне рядовой материал и в рекламах просто спекулируют на незнании обывателя?
Попутно - интересно узнать "линейку" сталей для оружия. От самых прозаичных, экономичных - до наиболее дорогих. Какое место в этой линейке займет сабж, ближе к верху или ближе к низу?
Хабаровск 29-04-2011 11:54Мы используем нержавейку и хроммоли, нержавейка дороже в три раза, тяжелее обрабатывается, имеет большую вязкость и твердость. В большинстве высокоточка потребляет нержавейку. Хроммоли хорошие стволы, в основном военные спецификации предполагают использование именно хроммоли. С ув. Алексей
недорогая рядовая среднелегированная сталь,Ю ширпотреб в общем
Хабаровск 02-05-2011 12:21для стволов покупается со снятыми напряжениями и ультразвуковым контролем, кстати даже в США не у всех производителей качество одинаковое, причем у разных производителей могут и цены отличаться почти на 20%. Сталь эта очень хорошо азотируется. С ув. Алексей
Сергей Александрович 02-05-2011 12:40Подозреваю что "хромомолибденовая сталь" что то вроде условного названия. Скорее даже рекламное.Ведь главное это проценты содержания лег.добавок который в названии не отражен,а их может быть и доли процента и многие десятки процентов,соответственно и свойства сталей меняются в огромных пределах.
МБ1 02-05-2011 15:17quote:многие десятки процентовЭто уже не сталь, а сплав на основе того элемента, которого больше.Сергей Александрович 02-05-2011 17:31Ну как сказать,я на прошлой неделе прайсы по нерже просматривал-надо простенькой 40Х13 прикупить.Самая сложная по составу марка которую запомнил была 10Х17Н13М2Т.В ней 33% добавок и это именно нержавеющая сталь.И кстати это была не самая насыщенная добавками.Впрочем я гуманитарий по всем своим образованиям так что спорить не буду.Скажу только что нержа(настоящая)при своей большей стоимости как материала и заметно большей трудоемкости обработки в итоге все же выигрывает у углеродистых сталей.
Спасибо но это все я знаю даже не заглядывая в справочники (хоть и "ботаник"
guns.allzip.org
Хромо-молибденовая сталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Хромо-молибденовая сталь
Cтраница 1
Хромо-молибденовая сталь 15ХМ, содержащая не более 0 18 % углерода, применяется для труб пароперегревателей котлов высокого давления, для паропроводов и коллекторов. Сталь 15ХМ предназначена для работы в паропроводах при температуре 530 С, а для поверхностей нагрева - до 550 - 560 С. [1]
Хромо-молибденовые стали в виде листового материала применяются для различных накладок, косынок и пр. [2]
Повышение содержания хрома в хромо-молибденовой стали до 7 / о при 0 5 % Мо увеличивает длительную прочность, а до 9 % ухудшает ее по сравнению с 5 % - ной хромомолибденовой сталью. [4]
Решетки изготовляют из углеродистой или хромо-молибденовой стали. [5]
Для крепежного материала применяются главным образом хромо-молибденовые стали. [6]
Наружный корпус ццлиндра высокого давления отлит из хромо-молибденовой стали и имеет горизонтальный разъем. [8]
Из табл. 174 видно, что сопротивление низколегированных хромо-молибденовых сталей явлениям криппа в два раза выше, чем сопротивление углеродистых сталей при тех же температурах. [10]
Отжиг или двойную термообработку для сварных соединений молибденовых или хромо-молибденовых сталей следует производить в том случае, если испытания сварных соединений, подвергнутых высокому отпуску, дали неудовлетворительные результаты по углу загиба или ударной вязкости. [11]
Большей частью для них также употребляются низколегированные молибденовые и реже - хромо-молибденовые стали, обладающие хорошими технологическими свойствами. [12]
Из марок стали с высокой магнитной мощностью особенно распространены некоторые марки хромистой, вольфрамовой и хромо-молибденовой стали. [14]
Сравнение кинетик изотермического превращения при температурах первой ступени показывает, что наименьшей стойкостью обладает хромо-молибденовая сталь, а в хромоникелемолибденовых сталях устойчивость увеличивается с повышением степеней легированности никелем. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
хромомолибденовая сталь
Vladimir666 18-02-2011 18:33Здраствуйте! Вот рылся в интернете инашол 24- х дюймовый ствол из хромо- молибденовой стали - это для меня новое.Хромомолибденовая сталь. Добавка молибдена к стали сообщает ей мелкозернистую структуру, повышает прочность и увеличивает прокаливаемость. Молибден препятствует росту зерна при перегреве и повышает сопротивляемость стали ползучести (ползучестью называется изменение размеров деталей при постоянной нагрузке при высоких температурах).Так вот выплывает вопрос. Какой ствол лутше по жывучести и кучности?И разрешается применять к ним химию для чистки? Так как гдето находил что хромированые стволы не чистятся химическими средствами так как они разрушают хромировку.Буде благодарен за совет. Спасибо
Vladimir666 18-02-2011 19:35Какой ствол лутше по жывучести и кучности? нержавеющей,Хромомолибденовая или обычная
karaganda 18-02-2011 20:11quote:хромированые стволы не чистятся химическими средствами так как они разрушают хромировку.Брехня. А как их чистить- толченым кирпичом? Пастой Гои? Так ствол очень быстро сотрешь. Медным ершом? А почему медь со стенок должна отскребаться, а не ерш разрушаться? И каковы трудозатраты? Стальным ершом? Будет как при первом варианте. Чем ещё? Вопрос- а чем чистят калаши в армии? РЧСом щелочным. И что это? Химия. А ещё лучше, в этом же разделе, вверху, есть тема с весьма емким названием: "Чистка". Там очень подробно разжевано практически ВСЁ.Хабаровск 18-02-2011 21:22Нержавейка наверно будет и лучше по ресурсу и проще по уходу. 4140 дешевле нержавейки примерно в три раза, этот аргумент тоже приводили как довод в пользу пр-ва стволов из этой стали.
Хромирование нельзя повредить правильным уходом.
За мат в форуме положен бан.
С ув. Алексей
karaganda 19-02-2011 10:19Извиняюсь.
BattleDeer 19-02-2011 20:10[QUOTE]Originally posted by Vladimir666:нержавеющей,Хромомолибденовая или обычнаяХром-молибденовая сталь 4140 - это высокопрочная легированная конструкционная сталь. Живучесть ствола выше, чем у "обычной". Чистить также, как "обычную" углеродистую. Только не пользоваться "агрессивной" химией.
Гоночные каркасы из неё делают также...
Split-S 19-02-2011 21:24quote:Originally posted by Хабаровск:Стволы для военных снайперов в США делают только из этой стали.Я думал, что на м40 и м24 идет нержа?
С уважением, Евгений.
Vladimir666 19-02-2011 21:34quote: Чистить также, как "обычную" углеродистую. Только не пользоваться "агрессивной" химией. Скажите пожалуйста а кака насчет нержавейки как ее чистить. Она боится агресивной химии.Хабаровск 19-02-2011 21:57Нержавейка как раз и более стойкая к химии, во многом переход на стволы из нержавеющей стали в спорте был связан с более высокими скоростями, как следствие больше меди и нужна была более агрессивная химия, которая сталь 4140 "убивала" раньше.
Я вообще сторонник стволов из нержавеющей стали, но и 4140 отличная ствольная сталь. Из 4140 даже ресиверы затворов делают и болты. С ув. Алексей
aws77 19-02-2011 22:11У Тика т3 Тактикал вроде пишут, что ствол из хроммолибденовой стали..
guns.allzip.org
Молибденовая сталь определение хрома - Справочник химика 21
Кислородную резку углеродисто-молибденовых сталей с содержанием 4—6% хрома выполняют иногда с предварительным подогревом после резки применяют термическую обработку в зависимости от условий использования заготовки. Когда предъявляются определенные требования к поверхности разреза, стали с содержанием хрома более 6—7% и хромоникелевые нержавеющие стали можно обрабатывать кислородно-флюсовой резкой. [c.142] Для точного определения больших количеств молибдена в легированных сталях обычно применяют весовые методы. Молибден отделяют от хрома, ванадия и многих других элементов сероводородом. Сернистый молибден переводят в молибденовую кислоту и осаждают его в виде молибденовокислого свинца. При осаждении сероводородом молибден частично восстанавливается, поэтому для полноты осаждения раствор кипятят для удаления сероводорода, выпаривают до объема 200 мл и окисляют раствором надсернокислого аммония, кипятят и вновь осаждают молибден сероводородом. Таким образом, неоднократное осаждение молибдена требует много времени. [c.271]По отношению к хрому активирующее действие ионов хлора не проявляется, хром очень легко пассивируется при анодной поляризации в растворах хлоридов, и поэтому влияние SO 4"" не может быть выявлено. На молибденовый электрод ионы сульфата в присутствии хлоридов не оказывают влияния. По отношению к твердому раствору железо — хром (сталь Х28) пассивирующие свойства сульфат-ионов проявляются вполне определенно (рис. 150). В чистом хлориде эту сталь можно заполяризовать лишь до потенциала +0,6 в, после чего она переходит в активное состояние. В присутствии же сульфата сталь удается заполяризовать до +1,2 в. Наблюдаемый эффект аналогичен тому, который был получен на хромоникелевой стали IX18H9T. [c.307]
Д. Уоррен и Г. Бэкман [390] исследовали поведение болтов из стали А151 4140 (состав в % 0,41 С 0,80 Мп 0,20 51, 0,87 Сг 0,12 Мо) после термообработки на различную твердость. Болты в напряженном состоянии подвергались воздействию влажного сероводорода при температурах 20—1120°С и давлениях НоЗ 0,1 — 1,7 МПа (1 —17 ат). Если твердость болтов была менее Яде = 27, то разрушения болтов не происходило даже при напряжениях, близких к пределу пропорциональности. При твердости стали Ядк = 27-ь55 склонность к растрескиванию была тем больше, чем выше твердость. Для каждой твердости стали существует определенное минимальное напряжение, начиная с которого болты растрескиваются, это напряжение уменьшается по мере роста твердости. Повышение температуры усиливает растрескивание, а изменение давления НгЗ не оказывает влияния. П. Бастьен с сотр. [391] нашли, что наименьшую склонность к растрескиванию в водном растворе НгЗ, подкисленном уксусной кислотой до pH 3,2—3,9, конструкционная хромово-молибденово-ванадиевая сталь (0,09— 0,19 С 2,5 Сг 1,0 Мо 0,25 V) проявляет после отпуска ее при высокой температуре, когда сталь приобретает структуру глобулярного цементита. Рост содержания углерода в этой стали в интервале 0,09—0,19% Приводит к увеличению предела пропорциональности, до которого сталь может быть доведена термообработкой, без увеличения склонности стали к растрескиванию. Скорость коррозии при увеличении содержания хрома от 2 до 12% уменьшается, но склонность к растрескиванию мало изменяется. Сплав, содер-.жащий 9% Сг, особенно склонен к растрескиванию в растворе сероводорода. [c.144]
На реакции восстановления шестивалентного молибдена двух валентным хромом основаны практически важные потенциометрические и амперометрические методы определения молибдена в молибдените, молибденовольфрамовых рудных концентратах, молибденово-вольфрамовых сплавах, сталях. [c.100]
chem21.info
Сталь хромо-молибденовая - Справочник химика 21
Устройство реактора для гидрирования алдоля. Реактор для гидрирования алдоля, называемый также колонной или печью для гидрирования, представляет собой вертикальный цилиндрический аппарат с крышкой и днищем, имеющий высоту 18 ж и диаметр 0,8 м. Выполняется он из специальных, особо прочных сортов стали—хромо-молибденовой или хромованадиевой, т. е. таких сталей, в которые добавлены присадки металлов хрома и молибдена или ванадия. Общий объем реактора составляет около 9 м . Внутри реактора помещен катализатор в виде мелких зерен. Он занимает объем 8 м . Реактор предназначен для работы при давлении 300 атм. Расчетное же его давление, т. е. давление, которое аппарат может выдержать, значительно больше. По высоте реактора расположены отбойники для перемешивания стекающей вниз реакционной смеси. [c.193] Решетки изготовляют из углеродистой или хромо-молибденовой стали. Срок службы хромомолибденовых решеток в условиях абразивного износа больше, чем решеток из углеродистой стали. Решетка служит не только для равномерного распределения потока взвеси по поперечному сечению аппарата, но и является опорой для псевдоожиженного слоя катализатора, а при производстве внутри аппарата монтажных и ремонтных работ она используется как опора для настила. [c.148]Сварка труб из хромо молибденовой стали. Основные особенности технологии дуговой электросварки трубопроводов из хромомолибденовой стали типа Х5М и других определяются выбором присадочного материала и режимами термической обработки швов. [c.413]
При проектировании и эксплуатации установок каталитического риформинга очень важно защищать аппаратуру и оборудование от водородной коррозии. При высоких температурах процесса водород восстанавливает углерод стали, меняя ее структуру. Применение углеродистых сталей допускается только в тех узлах, где температура ниже 250—260 °С. В других случаях применяют легированные стали и неметаллические покрытия (торкрет-бетон). Выше указывалось, что иногда торкрет-бетоном покрывают внутреннюю поверхность реактора, но все внутренние детали изготавливают из легированной стали. Применяют стали с 1,0—2,25% Сг и 0,5—1,0% Мо. Змеевики печей также изготавливают из хромо-молибденовой стали (2,25% Сг и 1% Мо) иногда содержание Хрома достигает 4—6%. Хром противостоит сероводороду, а молибден увеличивает прочность при высокой температуре и сопротивление водородной коррозии. Сероводороду в среде водорода присуща повышенная активность на некоторых зарубежных установках на- [c.211]
Для мельниц рудного самоизмельчения (без добавки шаров диаметром 100-125 мм) с реверсивным вращением барабана хорошо зарекомендовали себя футеровочные плиты из твердого никелевого чугуна со сменными прижимными полосами — ребрами из хромо-молибденовой стали. Расстояние между ребрами в цилиндрической части барабана около 450 мм. Установлено, что ребра на футеровке в мельницах самоизмельчения играют важную роль при изношенных ребрах мельницы не могут работать из-за скольжения материала. Число радиальных ребер на торцевых крышках назначают, исходя из расстояния между ними 900-1000 мм по дуге окружности с диаметром, равным внутреннему диаметру барабана. [c.783]
Для легированных сталей (молибденовых и хромо-молибденовых) Для углеродистых сталей [c.65]
Видно, что хотя уменьшение примесей внедрения (С+ -1-Ы) ниже 0,02 % несколько и удорожает сталь, однако уже сейчас стоимость высокочистых по (С+Ы) хромистых сталей не превышает стоимость высоколегированных хромоникелевых сталей типа карпентер. В дальнейшем с усовершенствованием технологии очистки хромистых сталей от примесей внедрения и увеличения объема их выпуска надо ожидать заметного снижения их стоимости. Катодное модифицирование палладием (0,25%) сплавов (титана и высокочистых хромистых сталей) заметно повышает их стоимость, но все же они не становятся дороже чисто никель-хромо-молибденовых сплавов типа хастеллой С. [c.215]
Для паровых задвижек на параметры 10 МПа и 540°С, для водяных задвижек на па-раметры 18,4 МПа и 250°С и 23 МПа и 230°С тарелки изготовляют из хромо-молибденовой стали с последующим азотированием, предохраняющим уплотнительные поверхности от коррозии и задирания. Тарелки паровых задвижек на параметры 14 МПа и 570°С изготовляют из теплостойкой стали с последующей наплавкой уплотнительных поверхностей. [c.77]
При введении в сталь хрома в виде феррохрома получают нержавеющие и кислотоупорные хромистые стали, характеризующиеся большой жаростойкостью. Твердая и химически устойчивая сталь получается цри введении в нее молибдена и вольфрама. Молибденовые стали обладают не только большой твердостью, но и высокой упругостью, поэтому они используются для получения брони, пушечных и ружейных стволов. [c.453]
Хромо-никель-молибденовая сталь. Хромо-никель-молибденовая сталь содержит, помимо хрома и никеля (примерно в тех же количествах, как и сталь 18-8), 3—4% молибдена и обладает еще более высокой стойкостью к органическим кислотам (например, уксусной), к растворам солей (например, хлористому аммонию), к сернистой кислоте и другим реагентам к соляной кислоте сплав малостоек. [c.29]
ЗОХГСА Для изготовления листов, лент и поковок. Заменитель хромо-молибденовой стали 1 — Удовлетво- рительная То же [c.52]
Для хромо-молибденовой стали [c.551]
Кипящий раствор выделяет общую структуру аустенитных сталей, а также дислокационную структуру низкоуглеродистых хромо-молибденовых сталей. В последнем случае продолжительность травления до 10 мии, промывка в реактиве № 1 [204]. Перед травлением марганцовистых аустенитных сталей рекомендуется электрополировка с контролем за окисной пленкой, образование которой нежелательно [220]. [c.53]
В системе циркулирует десятикратное от теоретически необходимого количества водорода. Свежий электролитический водород компрессором 10 компримируется до 300 ат и непрерывно добавляется в циркуляционную систему. Избыток водорода нагнетается у баллоны-хранилища, откуда может поступать на гидрогенизацию. При авариях или ремонте содержимое из колонны сбрасывают в приемник 14. Все материальные трубопроводы изготовлены из хромо-никелевой и молибденовой стали. [c.65]
Массовое содержание хрома, молибдена и вольфрама в земной коре оценивается в 2-10 , 1-10 и 7-10 % соответственно. Хром встречается в природе главным образом в виде хромистого железняка РеО-СггОз, при восстановлении которого углем получают сплав железа с хромом — феррохром, используемый в металлургии при производстве хромистых сталей. Чистый хром получают методом алюмотермии. Наиболее распространенным соединением молибдена является минерал молибденовый блеск МоЗг, из которого получают металл в виде порошка. Компактный молибден (и компактный вольфрам) получают методом порошковой металлургии прессование порошка в заготовку и спекание заготовки. [c.321]
Кислородную резку углеродисто-молибденовых сталей с содержанием 4—6% хрома выполняют иногда с предварительным подогревом после резки применяют термическую обработку в зависимости от условий использования заготовки. Когда предъявляются определенные требования к поверхности разреза, стали с содержанием хрома более 6—7% и хромоникелевые нержавеющие стали можно обрабатывать кислородно-флюсовой резкой. [c.142]
Многие легированные стали, т. е. такие стали, которые содержат значительные количества других металлов, помимо железа, имеют ценные свойства и широко используются в промышленности. Марганцевая сталь (12—14% Мп) обладает исключительной твердостью, и из нее делают дробильные и мелющие агрегаты, сейфы и т. д. Никелевые стали имеют множество специальных применений. Хромованадиевая сталь (5—10% Сг, 0,15% V) обладает вязкостью и эластичностью, из нее изготовляют автомобильные оси, рамы и другие детали. Нержавеющие стали обычно содержат хром широко распространена нержавеющая сталь, содержащая 18% хрома и 8% никеля. Из молибденовых и вольфрамовых сталей изготовляют инструменты для скоростной обработки металлов. [c.552]
Для отделения молибдена от ванадия при анализе сталей ванадий осаждают из растворов, содержащих трех- и двухвалентное железо, добавлением к избытку раствора едкого натра [899]. Полученный осадок гидроокисей железа содержит практически весь ванадий. Молибден остается в растворе. В случае сталей, содержащих менее 3% Мо, часть трехвалентного железа восстанавливают сульфитом натрия до двухвалентного состояния при нагревании. Анализируя стали, содержащие более 3% Мо, к раствору навески прибавляют хлорид двухвалентного железа. Нитраты и вольфрамовая кислота должны отсутствовать. Сульфаты, хром и никель не мешают. Разработанный метод позволяет определять до 10% Мо в сталях, содержащих любые количества ванадия при этом достаточно однократного осаждения. Если сталь содержит более 10% Мо, то часть молибденовой кислоты соосаждается с гидроокисями железа (при выработанных условиях). В этом случае необходимо произвести переосаждение. По имеющимся данным, метод обеспечивает получение надежных результатов [330, 626, 929]. [c.111]
Силиконовые смазочные вещества не вызывают коррозии металлов при температурах вплоть до 200° С даже в присутствии кислорода. Изучено действие силиконовых жидкостей., содержащих хлорфенильные группы, при комнатной температуре и 204,4° С на алюминий, медь, бронзу, латунь, медноберил-лиевый сплав, монель-металл, чугун, сталь, легированную сталь, хром, молибденовую сталь, сталь, покрытую хромом, ванадиевую сталь, магний, серебро и титан действие на свинец [c.219]
Пластины рекомендуется изготовлять из листовой хромистой стали 38ХА, заменителями которой могут служить стали хромо-молибденовая ЗОХМА и хромо-марганцово-кремнистая ЗОХГСА. Изготовление пластин из бруска с перерезанием волокон стали недопустимо. [c.596]
Хром. Введение в сталь хрома снижает склонность молибденовой стали к графитизации. Например, сталь марки 12ХМ, содержащая до 0,5% хрома, может применяться в аппаратах, работающих при температуре 450... 480 °С. Добавление в сталь [c.71]
Трубопроводы из молибденовом (марок 15М илп 20М) и из хромо-молибденовой (марок 15ХМ и 12МХ) сталей независимо от толщины стенки [c.632]
На нефтеперерабатывающих заводах легированные стали применяются для аппаратуры, работающем при высоких температурах, а также для аппаратов, предназначенных для переработки сернистых нефтей и нефтепродуктов. Хромо-молибденовую сталь (Х5М), содержаш,ую 4—6% xpo2 Ia и около 0,5% молибдена, применяют для изготовления труб для крекинг-печей, корпусов горячих насосов, печных двойников и т. д., из нержавеющих сталей марки ЭЯ1Т, содержащих до 20% хрома, до 10% никеля и 0,4—0,8% титана, изготовляют отдельные части оборудования и аппаратов, работающих в весьма агрессивной среде, а также при высоких температурах (550—750°), например детали установок каталитического крекинга, аппаратуру катализаторных фабрик, футеровку для защиты аппаратов от коррозии при переработке сернистых нефтей, змеевики пирогенных трубчатых установок и др. [c.173]
Преимущества фаолигга по сравнению с цветными и черными металлами очевидны, так как за исключением некоторых специальных марок кислотоупорной стали (хром-никелевых и хром-никель-молибденовых) они не стойки к соляной, разбавленной серной, уксусной и другим кислотам. Однако значительно большая прочность металлов и их термостойкость являются их преимушеством перед фаолитом. Преимущество же фаолита — его малая теплопроводность однако во многих случаях это является и недостатком (там, где требуется быстрый отвод тепла). Температурные пределы химической стойкости этого материала невелики. Необходимо иметь в виду, что температура 120—150° предельная для стойкости фаолита к действию химических реагентов. Существенной является относительная простота изготовления крупных изделий из фаолита и несложность технологического процесса. Его недостаток — трудность механизации этого процесса. [c.460]
При анализе хромо-молибденовой стали Бринтцингер и Рост [171] получили удовлетворительные результаты, последовательно титруя хром, железо и молибден (в одном растворе), находящиеся в высшей степени окисления, 0,1 N раствором rS04 при постоянной температуре в среде серной кислоты (8%). [c.149]
Легированные стали марки 15ХМ. Хромо-молибденовая сталь 15ХМ, содержащая не более 0,18 о углерода, применяется для труб пароперегревателей котлов высокого давления, для паропроводов и коллекторов. Сталь 15ХМ предназначена для работы в паропроводах при температуре 530° С, а для поверхностей нагрева — до 550—560° С. Жаростойкость этой стали выше, чем у молибденовой стали. [c.205]
Работа ванны. Обычно ванны работают при максимальном токе до тех пор, пока не выйдут из строя. При этих условиях выход по току будет составлять около 90%, а по расходуемой энергии — 27%. В электролит непрерывно подается газообразный фтористый водород со скоростью, соответствующей рабочему току и контролируемой путем измерения уровня электролита и анализа электролита на содержание фтористого водорода. При плотностях тока от 0,109 до 0,163 а см допускаются колебания в содержании фтористого водорода в электролите в пределах от 39 до 43 вес. %. При содержании менее 39 вес. % увеличивается напряжение и часто происходит поляризация при содержании выше 43 вес. % происходит слишком большой унос фтористого водорода с фтором, и все металлические части быстро корродируют. В электролите, содержащем 45 вес. % фтористого водорода, монелевые корпуса, перегородки, разделяющие газы, пластины из хромо-молибденовой стали для крепления анодов и головки болтов прокорродировали настолько, что стали непригодны по истечении менее чем 0,5 млн. а-ч работы. Оптимальное содержание фтористого водорода в производственных условиях выбирается в пределах 40—42 вес. %. [c.465]
Помимо введения в специальные стали, хром используется для покрытия металлических изделий, поверхность которых должна оказывать большое сопротивление Износу (калибры и т. п.). Подобное хромирование осуществляется электролитическим путем, причем толщина наносимых пленок хрома, как правило, не превышает 0,005 мм. Металлический молибден применяется главным образом в электровакуумной промышленности. Из него обычно делают подвески для нитей накала электроламп. Попеременным опусканием и извлечением конца тонкой молибденовой или вольфрамовой проволоки в расплавленный нитрит натрия (NaNO2) можно получать тончайшие острия. [c.366]
Вследствие корродирующего действия каталитических растворов на большинство металлов, аппаратура для этого процесса конструируется из специальных материалов, как, напри.мер, железосилициевые сплавы [84] применяется также освинцовьшание аппаратов [85, 86] и никель-хром-молибденовые стали [87]. [c.187]
Добавка к стали хрома в количестве 0,3—0,5% делает сталь устойчивой в отношении графитизации. Поэтому очень чувствительные к графитизации молибденовые стали (15М, 16М, 20М) заменяются хромомолибденовыми (15ХМ, I2MX). [c.54]
Проточная часть ц. н. д. состоит из четыре ступеней. Ротор и ц. н. д. изготовлены из хромо-молибденовой стали 12МХ перлитного класса. [c.216]
Для изготовления машин, аппаратов, трубопроводов, запорной и крепежной арматуры, работающих под высоким давлением, применяют высококачественные легированные стали, содержащие хром, никель, вольфрам, ванадий, титан и др. Для аппаратов, работающих под высоким давлением, применяют в основном хромоникелевую, хромованадиевую и молибденовую стали. Хромоникелевые стали (20ХН, 50ХН, 12ХНЗ и др.) идут на изготовление аппаратов и машин, работающих под высоким давлением и при высоких температурах (колонны синтеза и их насадки, цилиндры высокого давления газовых компрессоров и др.). Эти стали обладают повышенной стойкостью к водородной и карбонильной коррозии. [c.93]
В разделе 1 уже отмечалось, что процесс крекинга требует большой затраты тепла даже для реакции разрьша цепи требуется приблизительно 18 ккал1моль расщепляемого углеводорода. Поскольку продолжительность пребывания углеводородов в зоне крекинга обычно мала (особенно при высокотемпературном процессе), возникает задача быстрой передачи тепла при высокой температуре от одного газа (топочные газы ) к другому (пары углеводородов). С такой проблемой часто сталкиваются при проектировании аппаратуры, применяющейся в промышленности химической переработки нефти. Большинство крекинг-печей состоит из секций узких трубок, через которые с большой скоростью проходят пары углеводородов эти трубки нагреваются за счет радиационного излучения топочных газов. Крекинг под давлением имеет два эксплуатационных преимущества сравнительно меньшие размеры крекинг-установки для данной производительности и лучшая теплопередача. Выход газа при применении высоких давлений сравнительно меньше. Второй задачей является выбор материала для изготовления реактора коекинг-печи. Этот материал должен обладать необходимой механической прочностью в условиях проведения крекинга он не должен влиять каталитически на процесс, в особенности не должен ускорять образование нефтяного кокса. При высокой температуре железо и никель вызывают отложение кокса на стенках реактора. В наиболее жестких условиях обычно применяют хромоникелевые стали (25% хрома и 18% никеля) в случае более умеренных режимов используют ряд легированных сталей, например аустенитные и молибденовые. С двумя новыми методами разрешения проблем, связанных с теплопередачей и выбором конструктивных материалов, читатель ознакомится позже, при описании дегидрирования этана. В этом случае для достижения высокой степени превращения процесс проводят при температуре около 900° (см. стр. 119). [c.113]
Хром, молибден, вольфрам являются чрезвычайно важными в практическом отношении элементами. Применяются в металлургии как легирующие компоненты при получении спецсталей и других сплавов. Нержавеющие стали, содержащие до 23% хрома, устойчивы к коррозии, к высоким температурам, используются в химической и нефтяной промышленности. Броня для кораблей, прочная сталь для пушек изготовляются из хромомолибденовых и никелъ-молибденовых сталей. Хромомолибденовая сталь широко применяется в авиации. [c.385]
Радикальным средством против графитизации является добавка к молибденовой стали 0,5% хрома (например, сталь 12ХМ—молибденовохромистая). [c.39]
Разработаны методики определения. кобальта в бронзах, сталях и стеллитах. Прп определении в бронзах применяют прямое потенциометрическое титрование раствором феррицианида калия. Аналогично определяют кобальт в нержавеющих сталях и стеллитах, связывая железо сульфосалициловой кислотой и восстанавливая шестивалентный хром перекисью водорода, При анализе хромо-ванадиево-молибденовых сталей необходимо вводить избыток феррицианида и обратно оттитро-вывать его стандартным раствором сульфата кобальта. [c.111]
Добавление небольшого процента хрома или молибдена к малоуглеродистой стали заметно улучшает ее крипоустойчивссть. Чисто хромовые стали после нагревания делаются в работе хрупкими. Молибденовые стали не имеют этого свойства, небольшое количество молибдена (0,5%) лишает хромистые стали их хрупкости. Поэтому молибденовые и хромомолибденовые стали широко применяются для крекинга. Крипоустойчивость различных сталей, по данным Нельсона, [24] приведена в табл. 115. [c.261]
chem21.info
Хромомолибденовая сталь - марка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Хромомолибденовая сталь - марка
Cтраница 1
Хромомолибденовая сталь марки Х12М относится к классу мартенсито-кар-бидных сталей. Она характеризуется высокой химической стойкостью в ряде коррозионных сред и жаропрочностью. Применяется для изготовления деталей машин, подверженных воздействию коррозионных сред и износу, а также для работы при повышенных температурах. [1]
Хромомолибденовая сталь марок ЗОХМ, ЗОХМА, 35ХМ и 34ХМ1А высокой прочности и вязкости ( табл. 1 - 3 и 43 - 46; рис. 70 - 87) применяется после закалки и отпуска ( а иногда и после нормализации и отпуска) для изготовления высоконагруженных деталей, сварных конструкций и деталей, работающих при температурах до 450 С. Сталь не склонна к отпускной хрупкости; флокеночувстви-тельна. [2]
Хромомолибденовая сталь марок ЗОХМ и 35ХМ удовлетворительно поддается механической обработке. Свариваемость стали марки ЗОХМ удовлетворительная, а стали марки 35ХМ - пониженная. Сталь марок 35ХМ и ЗОХМ применяют для изготовления различных деталей, в том числе и длительно работающих при температурах нагрева до 500 С. [3]
В отечественной промышленности азотированию подвергают хромомолибденовую сталь марки 38ХМЮА, имеющую 1 10 % А1 и 0 15 - 0 25 % Мо. Присутствие в стали алюминия, хрома и молибдена позволяет получить азотированный слой, обладающий исключительно высокой твердостью и износостойкостью. В настоящее время вместо стали 38ХМЮА начинают применять менее дорогую сталь марки 38ХВФЮ, которая не содержит дефицитного молибдена. Эта сталь легирована алюминием, вольфрамом и ванадием. [4]
Плунжер и сопрягаемая с ним втулка выполняются из хромомолибденовой стали марки 38ХМЮА с азотированием рабочей поверхности на глубину 0 4 - 0 5 мм до твердости не ниже НВ 820; твердость замеряется после снятая слоя 0 04 - 0 05 мм. [6]
В автотракторостроении зубчатые колеса изготовляют из хромомарганцовых сталей марок 18ХГТ, 25ХГТ, ЗОХГТ, хромомолибденовой стали марки ЗОХМ. [7]
Они неустойчивы к действию соляной, серной, плавиковой кислот и их солей и др. Широко применяется также хромомолибденовая сталь марки Х5М для технологических трубопроводе, по которым транспортируются слабоагрессивные продукты при повышенной температуре и давлении. [8]
В зависимости от коррозионной активности и температуры среды, клапаны изготовляют в трех вариантах: из углеродистой стали марок 25Л и 20Л для некоррозионных сред с температурой не выше 450 С; из хромомолибденовой стали марки Х5М - Л для сред среднекоррозионной активности с температурой не более 550 С; из хромони-келевой стали марки 1Х18Н9Т для коррозионных сред с температурой не более 600 С. [10]
Стальные фланцевые задвижки изготовляются из углеродистой стали MapKir 20Л или 25Л для неагрессивных сред и температуры не выше 450 С с уплотни-тельными поверхностями колец и клиньев из хромистой стали марки 2X1 или 3X13; из хромомолибденовой стали марки Х5МЛ для среды средней агрессивности ( уплотнительные поверхности в этих задвижках в зависимости от температуры среды выполняются: с наплавкой сталью марки 3X13 или 2X13 для сред, с температурой 450 С, с наплавкой сорматом № 1 для сред с температурой 475 - 500 С или с наплавкой стеллитом ВЗК для сред с температурой 525 - 600 С), пз хромоникелевон стали марки 1Х18Н9ТЛ для агрессивных сред и температуры до 600 С, с наплавкой уплотнительных поверхностей стеллитом: ВЗК. [11]
Стальные фланцевые задвижки изготовляются: из углеродистой - стали марки 20Л или 25Л для неагрессивных сред и температуры яе выше 450 С с уплотнительными поверхностями колец и клиньев из хромистой стали марки 2X13 или 3X13; из хромомолибденовой стали марки Х5МЛ для сред средней агрессивности; уплотнитель-ные поверхности в этих задвижках в зависимости от температуры среды выполняются: с наплавкой сталью марки 3X13 или 2X13 для сред с температурой 450 С; с наплавкой сормайтом № 1 для сред с температурой 475 - 500 С или с наплавкой стеллитом ВЗК для сред с температурой 525 - 600 С; из хромоникелевой стали марки 1Х18Н9ТЛ для агрессивных сред и температуры до 600 С, с наплавкой уштотнительных поверхностей стеллитом ВЗК. [12]
Кремнистые и хромокремнистые стали марок 50С2, ЗЗХС - твердые и упругие, предназначены для производства пружин и рессор. Хромомолибденовые стали марок 20ХМА, ЗОХМА очень прочные, хорошо свариваются, штампуются, дорогостоящие, поэтому их часто заменяют хромокремнистые ( хромансиль) марок 25ХГСА, ЗОГСА. Хромованадиевые стали марок 45ХФ, 45ХФА особо прочные, износоустойчивые, применяются для производства деталей автомобилей, осей, валов. [13]
Задвижки стальные фланцевые изготовляют из углеродистой стали марки 20Л и 25Л для неагрессивных сред и температуры ле выше 450 С. Из хромомолибденовой стали марки Х5МЛ задвижки изготовляют для продуктов средней агрессивности; ушютнительные поверхности в этих задвижках в зависимости от температуры продукта выполняют с наплавкой сталью марки 3X13 или 2X13 при температуре 450 С, с наплавкой сормай-том № 1 - 475 - 500 С или с наплавкой стеллитом ВЗК при температуре 525 - 550 С. Для агрессивных сред и температуры до 600 С задвижки изготовляют из хромоникелевой стали марки 1Х18Н9ТЛ, с наплавкой уплотнительных поверхностей стеллитом ВЗК. [14]
Таким стабилизатором является, например, хром, присадка которого при выплавке молибденовых сталей марок 15М и 20М обеспечивает их устойчивость при температурах до 500 С без снижения механических свойств, появления трещин при распаде карбида железа ( FeC) NH выпадения графита по границам зерен. Примером может служить хромомолибденовая сталь марки 12ХМ, которая применяется для изготовления аппаратов, работающих при температурах до 540 С. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Металлы и сплавы используемые в производстве рам.
Arantix рама из паутины !
Delta 7 Название рамы а фирма производитель Delta 7. Байк анонсировала в 2008 году в 18 сентября в Лас Вегасе на международной велосипедной выставке. Вроде бы уже 10 год на закате и что писать о таком старье анн нет, тогда Байк только анонсировали, запатентовали технологию IsoTrust и понеслась, сейчас велосипеды весьма распространены и пользуются неплохой популярностью среди профессиональных велосипедов, а технология плетения рамы несет в себе запас технологичности, который еще не скоро смогут заткнуть другие конкуренты. Основанная фишка велосипедов Arantix это их рамы, сейчас производятся два типа рам горные и шоссейники, оба типа рам отличаются лишь весом и геометрией, технология плетения и материал использован одинаковые. Рама шоссейника весит 1,47кг. Рама горного байка веси 2,74кг. На самом деле очень увесистый вес для рамы из карбона, вес рамы ни чем не примечателен среди своих конкурентов. Главное свойство рамы Aran ...
Milano Strada PRO
Milano Strada PRO Не смотря на видимую хрупкость Milano Strada-PRO велосипедик совсем не из хилых, хотя и создан для дорожных гонок, заковали его тело в броню из углеродов и полимеров и дали имя его броне КАРБОН ! Материал во всех своих проявления СЛОЖНЫЙ и дорогой, но компания Stradalli решила исправить эту несправедливость на корню, сказали тамишние разработчики и дизайнеры, менеджеры продаж: Даешь доступный байк из карбона и передовых технологий для простых смертных, мучались мучались и вот они нам намучили Milano Strada-PRO один из не многих “бюджетных” велосипедов полностью и супер карбоноволокна. Пресс-релиз состоялся 31 августа 2009 года, ни шатко не валко пошли заказы и первые продажи, и в начале 2010 года Stradalli компания рада объявить о запуске своего нового байка из углеродного волокна Milano Страда-PRO модели 2010 года. Раму волшебного байка сварили из не менее волшебного высокомодульного карбона, который имеет прочность на разрыв 50 тонн на к ...
Немного о стали в твоем железном коне.
Сталь (Hi-ten) Все говорят сталь сталь а ведь мало кто знает что сталь в чистом виде в природе не встречается и что сталь получаются из плавки чугуна с добавление особых добавок но о чугуне писать не будем чугун он и есть чугун. В массовое производство сталь попала в 1856 году а виноват в этом английский изобретателем Генри Бессемер. Процесс был еще далек до идеала и качество стали было низкое.(материал получался слишком пористый и запаса прочности было маловато) Для выплавки стали по технологии разработанной английским изобретателем была необходима высоко качественная руда с низким содержанием серы и фосфора (такой руды на нашей планете мало и встречается в определенных местах). Но спустя 22 года был разработан новый способ плавки стали, опять же виноваты во всем англичане а именно Сидни Джилкристом Томасом основная идея заключалась в том что бы при плавки добавлялась известь, таким образом такой способ позволял перерабатывать высокофосфористые чугуны и получил ...
Алюминий-как много в этом звуке...
Алюминий(Alu) Впервые алюминий был получен Гансом Эрстедом в 1825 году . Одна красивая легенда гласит, что однажды к римскому императору Тиберию пришёл ювелир с металлической, небьющейся тарелкой, изготовленной, якобы из глинозёма. Тарелка была очень светлой и блестела, как серебро. При этом ювелир утверждал, что только он и боги знают, как получить этот металл из глины. Тиберия напрягла эта тарелка и он начал подумывать что этот металл из глины может обесценить золото и серебро, не долго думая он приказал, на всякий случай, отрубить человеку голову. Лишь почти через 2000 лет — в 1825 году, датский физик Ханс Христиан Эрстед получил несколько миллиграммов металлического алюминия, а в 1827 году Фридрих Вёлер смог выделить крупинки алюминия, которые, однако, на воздухе немедленно покрывались тончайшей пленкой оксида алюминия. В 1885 году, основываясь на технологии, предложенной русским ученым Николаем Бекетовым, был построен завод по производству алюминия в нем ...
Карбон детка !
Карбон Углепластики (или карбон, карбонопластики, углерод) — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в эпоксидных смола, плотность — от 1450 кг/куб.м. Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малым весом, часто прочнее стали, но гораздо легче (по удельным характеристикам превосходит высокопрочную сталь). Вследствие дороговизны (при экономии средств и отсутствии необходимости получения максимальных характеристик) этот материал обычно применяют в качестве усиливающих дополнений в основном материале конструкции. Основная часть углепластика — это нити углерода (по почти тоже самое что и стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать почти не реально. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (хочешь ёлочку, хочешь крестиком пожалуйста!) Для придания ещё большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя ...
Немного магии в твоем байке – МАГний волшебный металл.
Немного магии в твоем байке – МАГний волшебный металл. Серебристо белого цвета, очень легкий, достаточно прочный металл. Изначально минерал нашли английские аптекари в минеральной воде Эпсомского источника, водичка была на вкус горькой и аптекари прозвали соль “горькой” ох уж эти оригинал англичане…Как металл магний на свет появился не без помощи сэра Хемфри Дэвида в 1808 году. В основном магний находится в морской воде, а еще в солевых отложениях самосадочных озёр. При обычных условиях поверхность магния покрыта прочной защитной плёнкой оксида магния, которая разрушается при нагреве воздуха до 600C, после чего металл сгорает в белом пламени. Сплавы с добавлением магния являются важным материалом в авиационной и автомобильной промышленности ну и собственно в наших байках его хватает благодаря их лёгкости и прочности. Свойство магния гореть белым пламенем используется в военной индустрии для производства осветительных и сигнальных ракет, трассирующих пул ...
Молибден на вкус для твоего байка.
Молибден (Cro-moly) Хромомолибденовая рама это рама состоящая не из одного элемента а из двух и в природе хромомолибдена нет, есть отдельно хром и отдельно молибден и каждый из этих элементов обладают специфическими свойствами, в сочетании они показывают внушительные результаты. В 1766 году в Екатеринбурге был обнаружен минерал, который получил название “сибирский красный свинец”. Современное название — крокоит. В 1797 французский химик Л. Н. Воклен выделил из него новый металл (Воклен (карбид хрома). Больше всего хрома в ЮАР, Казахстане и России. В природе Хром встречается в виде Хромистого железняка голубовато-белого цвета. Хром один из самых твердых металлов уступаешь лишь Вольфраму. (твердость его по Мооса 8,5 почти алмаз =) Хром — важный компонент во многих легированных сталях (в частности, нержавеющих). Используется в качестве износоустойчивых и красивых гальванических покрытий (хромирование). Хром применяется для производства сплавов: хром-30 и ...
Tidalforce M750
Tidalforce M750 TidalForce M-750 вот и дождался старичке М-750 своего нового обновления. Это уникальный горный электро велосипед , собранный на складнйо раме Монтегрю . Разглагольствовать по поводу высокой копактности байка в складном виде не будем это и так понятно что все что сложено в два раза занимает в два раза меньше места. Но вот рама DARPA одобрена американскими военными особого назначения (интересно было бы посмотреть на этих вояк которые рассекают на электробайка с М16 на перевес) - вояки так его и испытывали в десантных подразделениях, выбрасывали бойца с байком и в итоге после жесткого приземления бедняга велик все еще был пригоден для использования. Что же нового в М-750 системы и компоненты были полностью обновлены с добавлением E + 1000 ваттного мотор колеса сейчас этим колесом мало кого удивишь но все же моторчик на 100 кг райдера с байком готов разгонять коня до 55км/60мин. Но вот добавление буковки Е+ пока остается под вопросом, говорят ...
Не крути педали, купили электро байк KTM EBike
KTM EBike Клааас 2013 год изобилует на симпатичные электрочайники с педальками и KTM тоже там же. Прекрасный велосипед, бюджетная цена, супер легкий, энергоемкий, почти бесконечный аккумулятор...где то тут подвох подумаете вы, так не бывает ! и это правда ! Вообще я бы сказал первый блин комом но блины я люблю так что KTM ! Байк анонсировали в далеком 2011 году, в нем за годы произошли благоприятные изменения и в нынешнем 2013 году электропила поступила на прилавки продуктовых магазинов... дааа ну и урод подумал я, что за отвисший подбородок, блин как такое вообще можно было создать, неужели нельзя было что ни будь по симпатичней !!! Зато как катит! и какой акум ! вообще разрабы такую лапшу навешали на сайте и если бы не KTM я бы не поверил. А компания эта с огромным опытом и весьма обширной конюшней удачных байков, кто не знает КТМщики начинали заниматься двумя колесами еще в далекие годы когда велосипеды были но кататься хотели на мотоциклах. Вот с тех пор они и ста ...
Обзор бюджетных велосипедов 2013 года
Обзор бюджетных велосипедов 2013 года Каждый сезон друзья спрашивают один и тот же вопрос "Алекс посоветуй байк что бы не дорогой и не ломался" Когда то это было не реально, сейчас при наличии желания и времени можно выбрать вполне приличный велосипед и особо не подрывая бюджет растянутый на летний сезон. А как правило у современного человека времени на выбор и поиск байка, углубляться в какие то технические спецификации просто нет. А желание читать, искать, есть не у всех, просто хочется пойти в магазин и сказать хочу во такой вот велосипед, сесть и поехать. Последнее время грамотные продавцы велосипедов стали похожи на "менеджеров" отдела продаж в автосалонах. Продавая байк они усердно впаривают и доп оборудование и доп услуги, доп годы гарантии, доп сервис доп доп доп, в итоге все может набежать по деньга на сумму привыкающую стоимость велосипеда =) А по сути вам понадобится насос (200 руб.) и запасная камера (50-120 руб.)? набор монтажек (150 руб.) Гарантия на бай ...
IF-Mode складной байк от Mark Sanders
IF-Mode Байк поступил в открытую продажу в 2009 году. Сама идея опять же не нова, есть Байк и нужно его транспортировать налегке, значит надо его как то сложить и что бы это занимало минимум времени и места и что бы он был супер легкий, очень актуально для жителей мегаполисов с постоянными пробками, толкучка в общественном транспорте, большой байк в автобус не затащишь, в метро не пустят а на работе его ставить и так негде , такие вот цели ставил себе Марк, от этих проблем отталкивался. Что у него получилось посмотрим далее. Основная масса людей для своего велосипеда предпочитает большие колеса 26 дюймовые нежели 24 или 21 дюйм, связано это и с привычкой навязанной нам десятилетиями велосипедной индустрии и с проходимыми характеристиками колес. С этого и начал дизайнер инженер Mark Sanders при разработки IF-Mode не с рамы как многие компании при разработки нового велосипеда а с колес. Посчитав что это не менее а даже и более важный элемент байка решил начать с ...
Еще не новый год а санта уже с нами Santa Cruz Carbon 2011
Santa Cruz v 10 Кукурузы Санты следуют своим обещания и каждый год стараются удивить нас новым байком или какой то новой перчинкой чего нет у других, все обещают но не все исполняют а дядя санта всегда нас радует. Что же мы получим в грядущем году под елкой: новая рама V10 претерпела значительные изменения в геометрии, дизайне и похудела на 700 гр ! Как же он скинул такую массу? Дело в том что в прошлом году он был на половину алюминька на половину карбон (задний треугольник оставили алюминиевый) а в этом году как говорят инженеры Санты, мы научились стругать из карбона весь байк. Так же Санта приоткрыл завесу таинства над рамой, сказал что для изготовления своего нового оленя они использовали уникальное углеродистое волокно swingarms которое им поставляет компания “X” из места “Z” названия не разглашаются в рамка секретности. Выбор данного углерода был не спонтанным и решение в пользу swingarms было безоговорочным и окончательным после креш заездов команды Syndicate. ...
Мотор колесо...что же это за чудо такое...?
Мотор колесо Также называется мотором Шкондина представляет собой бесщеточный мотор-втулку. Самый распространенный вариант велосипедного электропривода. Двигатель вмонтирован в колесо вместо ступицы, заспицованную под необходимый размер колеса. Устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо, так же возможно использование одновременно два мотор-колеса. Мотор-колеса выпускаются в трех вариантах рабочего напряжения: 24, 36, 48 вольт. На рынке присутствуют варианты с мощностью от 150 до 1000 ватт. Некоторые умельцы повышают напряжение подаваемое на мотор-колесо вплоть до 72 вольт для увеличения скорости. Среди электровелосипедистов очень популярны комплекты для переделки велосипеда на базе мотор-колеса. Самые популярные производители наборов «Сделай сам» являются китайские компании Golden Motor и Crystalyte. Из преимуществ использования мотор-колеса можно отметить: мотор-колесо гармонично вписывается в дизайн любого велосипеда бесшу ...
Хит уходящего сезона в Японии складной велосипед WACHSEN BA-100 Angriff
WACHSEN BA-100 Angriff Этой весной так получилось (можно сказать повезло) посетить Японию, замечательная страна чего и говорить, но так как я люблю байки и все с ними связанное мне было жутка как любопытно на чем Японцы катают. Готов поделится и рассказать об одном из них что попались мне на глаза (и удалось на нем покататься по Токио. В этом городе на байках гоняют поменьше чем в Киото, а в Киото там больше велосипедистов чем простых пешеходов и автомобилистов вместе взятых. Гуляя по парку я увидел вело прокат (решив увеличить объем увиденного, сэкономить время и силы решил взять один из них на прокат (кому интересно 1 день проката стоит ¥ 1500 (630 руб.) в Питере в парке за 500 руб. вам дадут покататься только на час)) На глаза мне попался забавный велосипед компании WACHSEN. фирма уже давно себя зарекомендовала на азиатском рынке складных велосипедов. С этой фирмой я сталкивался не раз и все что они производили до недавнего времени мне чисто эстетический ...
ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)
ОБЗОР велосипедных вилок Решил написать небольшой или большой как получится обзор на эти прекрасные для тех кто в теме или на непонятные кто только начинается входить в суть дела ВИЛКИ. Это не та вилка которую вы втыкаете в кусок мяса держа в правой руке или в левой как природа задумает, а та ВИЛКА которую с любовью порой долго выбираете, а потом покупаете на кровно заработанные деньги, а потом с кучей возникших вопросов как ее поставить ставите сами или платите крутому слесарю и он вам ставит так как надо или не надо в зависимости от крутости слесаря. И в первый раз с вожделением садясь на байк с осторожностью и чутким прислушиванием к звукам и шорохам который издает из под вас байк, пытаетесь определить как же она классно работает. Удовольствие полученное от выбранной вилки зависит от многих факторов обо всех я расскажу понемногу. Что бы не запутаться в моих дебрях, ниже краткий перечень того что вы можете узнать в этом великолепном FAQ'e по вилкам (который в следующей ...
Scott Genius 10 на Eurobike 2011
Scott Genius 10 Новая рама от Scott “Genius 10” 2012 года на Eurobike 2011. Весит нереальных 1800 грамм. Scott всегда знал где и когда показать свои лучшие байки, и в этом году он решил раскрыть завесу неизвестности на Eurobike 2011. Из заявленных 5 байков он показал всего два Genius 10 и Gambler WC-10. Гамблер очень агрессивно смотрелся оттеняя своим превосходством другие байки, Гениус своим дизайном сильно проигрывал своему старшему брату, как же так … Да и вилочку на Гамблер поставили Fox 2012 года с ярко выраженным Kashima покрытием. В общем и целом Гамблер именно тот байк который хочется иметь, красавец, удался на зависть конкурентам, но ничего сверх естественного в нем нет, все как у всех, и шатуны и колеса и вилка с аммортом даже рама концептуально ничем не изменилась а жаль, хотелось чего то нового. А вот Гениус, порадовал, создалось такое впечатление что именно в этой модели инженеры Scott решили реализовывать свои идеи и задумки. Уникальная рама, созда ...
Прокачка велосипедных гидравлических тормозов.
Прокачка велосипедных гидравлических тормозов Зачем делать прокачку тормоза. Этот вопрос даже не возникает в голове если с тормозом все в порядке. Но как появляется мысли "что то не так", ход маловат, или уже не цепляет так как пять лет назад. В сервисе вам порекомендуют прокачать тормоз или принести его на диагностику или особо одаренные скажут "ну чувак это нормально для такого тормоза, бери мой пару раз катанный, не тормоз а стоп кран! за пол цены отдам". Из за чего тормоз начинает работать не так как надо или хотелось бы об этом я напишу и как это устранить тоже тут. Нулевое при сборки байка если он новый или при покупки нового тормоза бывает повезет а бывает нет, тормоз плохо прокачают, а бывает и тупо прольют тормозуху на колодки или на ротор. Так же не мало важно когда покупаете новый ротор, тормоз, короче когда начинаете использовать новый тормоз ЗНАЙТЕ новые ротора обрабатывают специальным маслянистым составом, который стирается при интенсивном торможении за пар ...
Новый прототип от компании Morpheus
Morpheus Концепт велосипед, был анонсирован в 2011 году мае месяце, пару фотографий и столько же слов о нем и больше ни чего. Но на днях появилось более интересная информация. Обо всем по подробнее. Собственно само имя не является именем байка, это название компании Morpheus Cycles которая была основана в 2008 году и главный офис находится в Бронксе, Нью-Йорк. Главный директор и идеезамыслитель Noah Spitalnick. Смысл создания компании была проста "дать индивидуальный стиль каждому райдеру" как будто бы его раньше не было, ну дала дно не о том разговор. В 2011 году как полагается на рождество было выпущено пару моделей Skyla и Loki (ребята наверное увлекаются Норвежской мифологией) оба байка короткоходки в принципе с обычной геометрией для таких рам, индивидуальности в раме и не пахнет, минимум элементов декора, надпись на нижней раме и все...сейчас конечно это модно но глазу не к чему прицепится Скилу на офф сайте можно прикупить за 51 840 руб. (с амортизатором естеств ...
Качество к которому нас приучили Elmoto из Германии!
Elmoto Уж очень меня зацепила идея электрических современных велосипедов и я решил копать вот что накопал представляю на общее обозрение. Где то его называют электровелосипед кто то называет его все таки електромотоцикл. Как назовете его вы решать вам. За жарким именем не кроется El’гринго испанец или El’мачо испанец а стоит суровый и расчетливый бюргер из Штудгарда а точнее перспективная команда ID-Bike GmbH состоящая из опытных инженеров –электриков, кибернетиков, промышленных дизайнеров. Elmoto рождался в муках в течении 2 лет в конце 2009 года в начале летнего сезона 2010 год он был представлен на просторах Швабии. Elmoto это первая ласточка команды ID-Bike GmbH зеленых велосипедов с самым высоким евро стандартом материалов из которых собирали это чудо техники. Любопытно то что для езды на нем в Германии потребуют права ! пускай к нам везут бюргеры Эльмото у нас на такие электровелосипеды права еще долго не потре ...
Ремонт сломанной цепи на велосипеде
Ремонт сломанной цепи на велосипеде Бывает принеприятные моменты, катите вы приспокойно на байке, погодка замечательная, ветерок в спину, солнышко красота, БАЦ задели урну или просто хлопок и педали прокручиваются но вы едите дальше но натяжения то больше нету ! По тормозам а цепи то нету она позади вас в метрах пяти лежит мертвой змеей...паника в голове, что делать блин, как быть, тащить в сервис, выкинуть велик в реку !? Без паники поможет вам не хитрый прибор под названием выжимка цепи. По мимо выжимки цепи возите с собой добрые люди кусок цепи с такими же показателями а лучше эту же. Я когда регулирую новую цепь под свои потребности не выбрасываю оставшуюся цепь а бережно складываю в пакет и вожу с собой именно для таких случаев. Или если вам ставили новую цепь то попросите у доброго доктора айболита оставить орган вам в память, вы его запакетируете и будете возить его с собой как талисман. А еже ли байк был новый и вы знать не знаете что на нем есть цепь пока о ...
Велосипед будущего ?
Изобретенный в 19 веке велосипед не сильно изменился с тех пор, и он давно нуждается в нововведениях и концептуальных изменений. К счастью по всему миру есть единомышленники, любители и профессиональные техники и дизайнеры которые ломают свои головы над воплощением идей в рабочие концепт модели, которые будут складываются в компактные портативные чемоданчики, будут использовать солнечную энергию для движения, хранить и накапливать кинетическую энергию даже после поездки и полной остановки. Последние время крупнейшие корпорации автомобильного рынка мира такие как BMW, Мercedes Benz, Peugeot начали разработку и пока еще штучный выпуск уникальных по своим характеристикам и дизайнерским задумкам велосипедов. Minimalist Theft-Proof Computer-Aided Bicycle Бескамерные шины из специальной резины с кевларовыми нитями которые снизят возможность прокола, без видимой цепи. Велосипед накапливает солнечную энергии в аккумуляторе , которая помогает ве ...
Ebike от Specialized Turbo
Specialized Turbo Уважаю я компанию Specialized, все что они делают, делают качественно и с душой. И Turbo тому не будет исключение. Вообще тенденция EBike меня искренне радует ни за горами когда электровелосипеды вытеснят машины, дороги будут ровными и с подогревом что можно будет ездить на велосипеде и зимой, электро парковки на солнечных батареях с возможности зарядки велосипеда будут везде. Все должно совершенствоваться, во всем должны интегрироваться высокие технологии а вот про велосипед забыли и компания Specialized решила это исправить и задать тенденцию качественных электровелосипедов. Хватит с нас убогих ашан электро велосипедов с безумным весом, долгой зарядкой, хрупкой конструкцией, хотим реально крутых байков! Байк анонсировался на Bike Expo 2012, но так как возможности ее посетить не было, довольствовался мутными фотками и яркими репликами манагеров из компании Specialized. Вообще честно говоря на меня он большого впечатления не произвел, описания не был ...
VYBORG Velotrial Outdoor 2011
VYBORG Velotrial Outdoor 2011 Ежегодные соревнования по триалу в Выборге, событие стало культовым, хорошая погода и красивые места все настраивало на положительный лад. Люди едут на них для того чтобы прикоснуться к истории, стать частью чего-то большого, погрузиться в атмосферу праздника, дружбы и на несколько дней забыть обо всём. Одним из таких событий стал фестиваль «VYBORG Velotrial outdoor». Начав свою историю в магическую дату 07/07/07 он превратился из простых соревнований в самый масштабный фестиваль велотриала в России и уже давно живет своей жизнью отдельно от нас — организаторов. Мы, также как и все, ждём его,и радуемся, когда приходит июль — время Выборгского триала, и грустим,когда всё заканчивается, и вместе со всеми проживаем все эмоции, которые дарит этот фестиваль всем гостям. В этом году он празднует юбилей! Пять лет — это большой срок.С каждым годом мероприятие становилось больше, масштабнее, ярче. Но этот «Выборг» не будет похож ни на один. Это буде ...
Kona Entourage Deluxe 2012 года
Kona Entourage Deluxe 2012 Байк заточен под: Park/Freeride Ход вилки: 170 мм. Тушка весит: 16.9 кг. Че по чем: 4500 американских рублей. Две авторских модели 2012 укрепляют пантеон серии маунтинбайков Kona. Новый Entourage Deluxe - велосипед для поездок на короткие расстояния, выполнен на платформе Operator DH и имеет 170мм хода подвески. А вот большеколесный King Kahuna предназначен для легендарных гонок кросс-кантри и имеет карбоновую раму. Оба байка оснащены высококлассными компонентами, спроектированы с упором на производительность и имеют отличную проходимость. Entourage DL и King Kahuna 2012 олицетворяют собой все, что нужно для отличной поездки! Технические характеристики все материалы переведены с официального сайта www.konaworld.com
Обзор зимней резины для велосипеда
Летний сезон заканчивает незаметно и наступает день когда на улице не сухой и чистый асфальт а какая то мясистая серая лажа по которой и ездить то нереально не то что получать удовольствие. 5 зим я мучил себя и катал на фрирайдной резине и однажды даже выкатывал на лысых сликах это был совсем смех и те еще ощущения. И так я решил для себя что велосипед не для зимних покатушек это точно. Тогда еще зимняя резина была очень дорогой а из за бугра ее покупать не хотелось, пока довезут уже весна наступит (так думалось раньше). Самоделки решавшие проблему вкручивая винты в простую резину меня просто улыбали все это бред. Прошли года и на прилавках наших продуктовых магазинов появились вполне съедобные покрышки вполне по доступной цене о них я и поговорю в этой статье. Чем отличается летняя резина от зимней, кто то задумывался над этим вопросом а ко то нет, кто то решил что ответ слишком простой и да и нет, что за философия я развел. Дак вот принято считать, что главное отличие зимн ...
magicbike.ru