Хромовая краска для дисков: дань моды или практическая необходимость? Хром краска
Chrome paint
Алюминиевое покрытие для создания зеркальной поверхности. Состав не имеющий аналогов на мировом рынке по качеству получаемой поверхности. Не теряет зеркальности после нанесения лака, чем занимает лидирующую позицию и отличается от всех конкурентных зеркальных красок.
Отлично подходит для восстановления зеркальной поверхности светоотражателей фар, деталей интерьера и экстерьера.
Достигается отражение до 90%
Возможно использование для большого объема декоративной окраски, к примеру автомобиля или мотоцикла.
Лучшее покрытие для применения в качестве подложки под Candy краску.
Подложка
Краска наносится на любое, твердое, глянцевое покрытие, не подверженное влиянию растворителей.
К примеру стекло, керамика, некоторые полированные пластики, хорошо высушенные лакированные поверхности.
Наиболее качественный эффект проявляется на черной глянцевой поверхности.
Нанесение
Наносится пистолетом с дюзой 0,7-1,2 мм, на минимальной подаче краски и среднем давлении воздуха (около 2 бар) ,
факелом среднего размера, при расстоянии от краскопульта до детали 7-12 см. размашистыми движениями.
При правильном нанесении слой высыхает за 1-2 секунды, при этом пигмент ровно застелает поверхность
Каждый последующий слой дает более светлую, алюминиевую поверхность.
Между слоями допускается легкая полировка для сглаживания пигмента, в том числе для снятия опыла, чистой, сухой тканью для полировки.
Выдержка между слоями - до исчезновения мокрого эффекта.
Для получения темного хрома - 2-4 слоя на черный глянец.
Для получения классического зеркала 8-10 слоев.
Для получения цветного хрома, нанести по верх зеркального покрытия прозрачную цветную краску Candy от FXColor.
Для защиты зеркала от внешних воздействий, сверху наносится лак. При этом проявляется не значительное (примерно на 10-15%) ухудшение отражения.
При ремонте отражателей фар, лак наносить не обязательно.
Ошибки при нанесении покрытия
Причины получения плохого отражения, помутнение:
1.Сильно большая подача краски дает толстый слой покрытия и неправильное выравнивание пигмента по поверхности.
2. Плохо высушен лак на подложке. Растворяется и теряет глянец.
3. Сильно большое давление воздуха не дает правильно ложиться пигменту. Краска высыхает частично на лету и ложиться песком. Воздух разбивает структуру покрытия.
4. Вода (конденсат) в системе подачи воздуха.
5. Плохо размешана краска.
6. Большое расстояние от краскопульта до детали. Высыхает частично краска на лету и не растекается по глянцу.
7. При лакировке излишне жидкий лак сильно растворяет зеркальное покрытие.
8. Пыльная подложка или плохо подготовлено глянцевое покрытие на подложке.
9. Плохо отполирован лак, видна риска.
Отслоение покрытия:
От подложки:
- Плохо обезжиренная и обеспыленная поверхность перед покраской.
- Экстремальные температурные режимы приводящие к сильному расширению и сжатию окрашенного изделия.
От зеркального покрытия:
- Излишне толстый слой краски с плохим межслойным сцеплением, проявляется как отслоение лака с верхним слоем пигмента «хрома».
- Механическое влияние на недосушенный лаковый слой приводит к ухудшению адгезии, к примеру нагрев при полировке, расточка покрытия абразивом и т.п.
- Поверхностный лак с большой усадкой. При высыхании лак излишне стягивается, тем самым плохо закрепляется на поверхности смещаясь.
- A1 - Крупный автомобиль
1. AM5 (подложка) - 4 л.
2. Лак HS (1+0,5) - 7 комплектов.
3. Chrome CHR01 - 3 л.
4. Разбавитель UT01 - 5 л.
- A2 - Седан среднего размера
1. AM5 (подложка) - 3 л.
2. Лак HS (1+0,5) - 5 комплектов.
3. Chrome CHR01 - 2 л.
4. Разбавитель UT01 - 4 л.
- A3 - Малоразмерный автомобиль
1. AM5 (подложка) - 2 л.
2. Лак HS (1+0,5) - 4 комплектов.
3. Chrome CHR01 - 1 л.
4. Разбавитель UT01 - 3 л.
- M1 - Мотоцикл Большой / Диски колесные полностью
1. AM5 (подложка) - 1 л.
2. Лак HS (1+0,5) - 2 комплекта.
3. Chrome CHR01 - 0,5 л.
4. Разбавитель UT01 - 1 л.
- M2 - Мотоцикл Малый / Диски колесные снаружи
1. AM5 (подложка) - 0,5 л.
2. Лак HS (1+0,5) - 1 комплект.
3. Chrome CHR01 - 0,3 л.
4. Разбавитель UT01 - 1 л.
Часто задаваемые вопросы
Подложка
Наилучший вариант это черная база под лак. При этом лак хорошо высушить несколько дней, для того чтобы краска его не растворяла при нанесении. Краска полностью повторяет глянец на который наносится, и чем лучше вы подготовите глянцевую поверхность, тем качественнее эффект. Так же можно использовать черную 2K эмаль, но не все достаточно хорошо подходят для наших задач, по этому желательно провести тест, прежде чем использовать эмаль на подложку. Нет. Краска наносится только на глянец, а базовая эмаль глянца не имеет, как и достаточной жесткости.Chrome paint
Настройте подачу воздуха как для стандартной окраски. Подачу краски убавьте до минимума, так чтобы факел был еле виден. Опробуйте на округлом стекле получаемый эффект от настройки. Наносить при этом краску нужно еле видимым опылом.
В 90% случае это говорит о плохо просушенном лаке, краска хром разъедает его теряя глянец. В таком случае остановите процесс и досушите поверхность, после чего отполеруйте её и повторите попытку. Так же часто возникает не правильное понимание что такое минимальная подача, и слишком толсто наносят краску. Факел должен быть на столько уменьшен, что напоминает с виду легкий пар или легкую дымку из сопла.
Достаточно хорошо т.к. краска Хром создана на специальном пленкообразователе, повышенной адгезии. Замечено что излишне большое количество нанесенной краски ведет к ухудшению адгезии.
Лак
Для подложки лучше подойдут лаки из 2К быстросохнущей серии т.к. они быстрее набирают прочность и не повреждаются от дальнейшего нанесения Хром покрытия. Для завершающего слоя выбирайте Лак высокого качества.
Покрытие Хром повредит его и частицы пигмента лягут беспорядочно, от чего не дадут зеркального эффекта
Краска высыхает достаточно быстро, и даже спустя 1-2 минут нанесенный лак, не повреждает зеркальное покрытие, это достигается специально созданным нашей компанией пленкообразователем, состав не имеющий аналогов на мировом рынке.
Грунт
Любой 2К для кузовного ремонта
Не рекомендуем т.к. большая толщина одновременно нанесенных слоев в дальнейшем даст большую усадку, тем самым ухудшит конечный результат.
Дополнительные материалы, которые понадобятся в работе с данным товаром.
В стадии наполнения
fxcolor.ru
Эффект Хрома - CHROME
Декоративная краска с эффектом хромирования Эффект Хрома «CHROME» - оптически отражающая краска и соответствует 95% отражения.
Краска ЭФФЕКТ ХРОМА может наноситься без применения дорогостоящего оборудования. Этот универсальный продукт может быть применен с использованием любых распылителей краски, мгновенно превращаясь в зеркало. Отличная альтернатива вакуумному и гальваническому процессу создания хромированного эффекта.
Зеркальный эффект получается за счет близкого расположения микроскопических металлических отражающих частиц, что обеспечивает превосходную, не отличающуюся от хромированной гальваническим путем поверхностность.Хром краска может наносится практически любым оборудованием, от аэрографа до полноразмерного HVLP краскопульта.
Краска Эффект Хрома «CHROME» поставляется готовой к распылению, не требует разбавления растворителем или добавления отвердителя, ее необходимо просто залить в краскопульт и красить, оставшуюся краску можно просто вылить обратно в банку и использовать позже.
Краска «CHROME» может наноситься на любую поверхность: металлы, пластмассы, дерево, ее можно применять, начиная от восстановления мелких предметов и эмблем, до окраски деталей ЛЮБЫХ размеров вместо хромированного покрытия.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ.
БАЗОВОЕ ПОКРЫТИЕ: автомобильная черная нитробаза и 2-х компонентный Акриловый лак HS твердый. Рекомендуем использовать Керамический лак «CERAMIC»
ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
1. Перед нанесением очистить обрабатываемую поверхность .
2. Равномерно нанести краскопультом ЧЕРНУЮ нитробазу.
3. Высушить: 20-30 минут.
4. Нанести двухкомпонентный акриловый лак HS. (Рекомендуем Керамический лак - CERAMIC).
а) Смешать с отвердителем в необходимом соотношении (смотреть рекомендации производителя акрилового лака).
б) Нанести 2 слоя (мокрый по мокрому). Необходимо добиться идеально гладкой и максимально глянцевой поверхности без изъянов. От этого в дальнейшем будет зависеть качество хромированной поверхности.
в) Высушить при комнатной температуре 1 час (чтобы не было шагрени) и далее 1час/60 градусов затем оставить минимум на 48 часов при 20 градусах до полной полимеризации. Или при 20 градусах не менее 72-96 часов.
С понижением температуры срок высыхания увеличивается.
ВНИМАНИЕ! Недостаточно высушенная поверхность, может привести в дальнейшем к затуманиванию зеркального эффекта.
После сушки поверхность МОЖНО ПОЛИРОВАТЬ. Смотреть инструкцию по применению полировки. Главное, чтобы на полированной поверхности не оставалось «рисок» это приведет к не качественному хромированному эффекту. После полировки с поверхности основательно удалить остатки полироли.
Для очистки применять спиртовый очиститель (40% этилового спирта и 60% дистиллированной воды).
Обязательно после полировки и отчистки прогреть изделие: 1час/60 градусов или не менее 8 часов при 20 градусах для снятия статистического напряжения и испарения остатков влаги.
ВНИМАНИЕ! Не прикасаться к обработанной поверхности.
ПОЛУЧЕНИЕ ХРОМИРОВАННОГО ЭФФЕКТА «CHROME»
Нанесение краски "Эффект Хрома Однокомпонентный-готовый к применению".
Перед использованием материал взболтать.
Для получения эффекта хрома необходимо нанести на обработанную поверхность продукт ЭФФЕКТ ХРОМА, используя распылитель HVLP (диаметр сопла 0.8-1.2 мм, давление 2.5-3.5 атм.).
Порядок работы:
1. Установить распылитель на повышенную подачу воздуха и маленький объем материала, для этого поставить регулятор практически в положении «закрыто».
2. Начинать распылять Эффект Хрома по поверхности осторожно, легкими касаниями.
ВНИМАНИЕ! Следить за тем, чтобы на поверхности не оседало большое количество краски, поскольку это может негативно повлиять на качество, приводя к затуманиванию зеркально эффекта.
3. Продолжить нанесение Эффект Хрома легкими касаниями до достижения желаемого уровня зеркальности.4. Если нанесено небольшое количество продукта на черную подложку, получается эффект «черного хрома».5. После того, как поверхность высохла (1-2 минуты), протереть её очень мягкой тканью с микроволокном, легкими движениями без нажима.6. Сушка: прогреть изделие в течение 60 минут при температуре 60 градусов и выдержать при 20 градусах не менее 48 часов. Чем дольше время сушки, тем более блестящей получается поверхность.
НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ
Защитный лак: автомобильный 2-х компонентный Акриловый лак HS.
Рекомендуем использовать Керамический лак «CERAMIC»
Порядок использования:
- Перед нанесением обрабатываемая поверхность очистить сухой, чистой мягкой тканью с микроволокном, легкими движениями без нажима.
- Смешать с отвердителем в необходимом соотношении (смотреть рекомендации производителя акрилового лака).
- Нанесение: 2 слоя (1-й слой распылом с промежуточной выдержкой 20-30 минут, 2-й основной). Не наносить толстый слой. Если это требуется, то нанесение последующего слоя после полной просушки изделия.
- Для цветного хром эффекта добалять в лак цветной пигмент Цветные пигменты - COLOR CHROME в количестве 10%-30% от массы смешаного лака с отвердителем.
ВНИМАНИЕ: Для получения эффекта под "ЗОЛОТО" нужно в лак добавить желтый пигмент и наносить только на светлый хром.
- Выдержка: 5-10 мин.
- Сушка: 1час/60 градусов или при комнатной температуре 24 часа.
- После сушки поверхность МОЖНО ПОЛИРОВАТЬ. Смотрите инструкцию по применению полировки
ВНИМАНИЕ! Лаковое покрытие незначительно снижает коэффициент зеркального отражения.
Краска Эффект Хрома «CHROME»
ru-chrome.ru
Покраска хромом
Каждый автовладелец хочет, чтобы именно его автомобиль выделялся из потока остальных. Станции техобслуживания сегодня предлагают совершенно новые технологии окрашивания, благодаря которым автомобиль выглядит эксклюзивно и экстравагантно. Покраска под «металлик» и «перламутр» по-прежнему популярна, кроме того некоторые автолюбители экспериментируют с цветом, окрашивая автомобиль в тона «хамелеон». Но самым модным вариантом окрашивания кузова сейчас стала краска под хром. покраска красным хромом
Хромирование и золочение автомобилей часто просят сделать владельцы эксклюзивных автомобилей. Иногда покраску можно провести с применением других колеров (краска под никель и краска чёрный хром). Можно хромировать не весь кузов автомобиля целиком, а лишь его части, ведь покраске поддаются стекла машины, диски и любые пластмассовые детали.
Еще совсем недавно для получения хромированной отделки специалисты обшивали авто настоящим хромом (пластинами минимальной толщины). Затем его тщательно покрывали лаком и возвращали владельцу. Желаемого эффекта добивались, но шестивалентный хром очень негативно сказывался на здоровье. Поэтому и появились совершенно новые автокраски и способы хромирования.
https://www.youtube.com/watch?v=INJEDRxVchs
Часто хромированию поддаются гоночные автомобили, которые производят просто фантастический эффект на зрителей. Базовое покрытие хромом дает возможность воплощать в жизнь разнообразные дизайнерские идеи, поскольку хром будет пробиваться сквозь наложенный сверху слой лакокрасочного покрытия и создавать мерцающий эффект.
Покраска хромом всего кузова автомобиля не лучший выход, поскольку это будет выглядеть чересчур пафосно, а при солнечной погоде проблемы могут возникнуть у всех участников дорожного движения.
Отделка кузова таким материалом – это не только придание автомобилю более стильного и благородного внешнего вида, но и отличный способ защитить его от негативного воздействия окружающей среды. Стоит отметить, что стоимость проведения такой процедуры достаточно высокая.
Технологии хромирования
Существует несколько популярных методик хромирования частей кузова автомобиля и других его деталей:
- Хромирование с использованием пленки.
Такая пленка стоит совсем немного по сравнению с другими технологиями хромирования. Кроме того можно выбрать абсолютно любой оттенок, а если цвет порядком надоел – снимается такая пленка очень просто и авто приобретает первоначальный вид. Часто нанесённую на заводе краску покрывают пленкой с хромом, после чего она становится более устойчивой к повреждениям.
Хромовая краска, нанесенная таким способом, имеет очень большой процент отражающего эффекта. Стоит такая процедура гораздо дороже, но это компенсируется возможностью воплотить в жизнь все самые смелые идеи дизайна. Все детали, хромированные таким образом, не будут желтеть под воздействием ультрафиолета, а покрытие не начнет с них отслаиваться.
- Электрохимическое хромирование
Такой метод, в процессе которого наносится хром на авто, считается самым дорогим. Для осуществления такой процедуры необходимо не только специальное оборудование, но и практические навыки мастера. Чтобы эффект получился особо модным, необходимо наносить специальный подслой металла и только после этого на часть кузова при помощи электрического осаждения наносится хром. Если необходимо повысить стойкость детали к износу – подслой металла не наносят.
- Каталитическое хромирование
В процессе окраски на кузов автомобиля специалист наносит несколько слоев специальной жидкости. Она абсолютно безопасна для человека и не содержит кислот. При помощи такого способа хром на авто может быть нанесен разных оттенков, а при желании автовладельца может быть создан зеркальный эффект с отражением (для этого необходима абсолютно ровная поверхность). Такой способ идеально подходит для хромирования гибких деталей, а также частей мотоциклов, поскольку при использовании других методов в таких местах покрытие может начать отслаиваться.
Хромированная краска. Особенности нанесения
Для окрашивания автомобиля применяется специальная краска хром эффект. Перед процедурой автомобиль нужно тщательно очистить и подготовить, как и перед обычным окрашиванием. Процесс покраски имеет некоторые различия с нанесением обычного лакокрасочного покрытия.
покраска хромом под сереброВ автомастерских краска хром для авто наносится в несколько этапов:
- На поверхность детали или кузова наносят тонкий слой черной краски. Поверхность перед этим тщательно подготавливают.
- После того как краска подсохла, ее полируют.
- Поверхность обезжиривается и для того, чтобы следующий нанесенный слой лег более ровно, прогревается горячим воздухом.
- Затем наносится специальная хром краска для авто с помощью распылителя. Она содержит в себе микрочастицы алюминия.
- После высыхания этого слоя поверхность кузова тщательно полируют и при помощи инструментов создают нужную текстуру.
В некоторых мастерских краска под хром для авто наносится с использованием другого способа:
- Поверхность покрывают слоем грунта, который высоко адгезивен и создает блики, поэтому считается хорошей основой.
- Поверх грунта напыляют краску, которая и придает поверхности отражающий зеркальный эффект. Чтобы на кузове не появились матовые пятна, мастер использует дистиллятор.
- На завершающей стадии краска хром покрывается особым защитным слоем, которые содержит цветные пигменты. Именно они создают эффект серебрения или позолоты и обладают высоким процентом отражающего эффекта (94%).
Как покрасить автомобиль под хром самостоятельно
К сожалению, большинство методов хромирования, которые используются в современных автомастерских, использовать в домашних условиях невозможно. Но покрытие хромом пластика и частей кузова можно осуществить у себя в гараже, если знать некоторые секреты покраски.
Помещение, в котором будет проводиться процедура необходимо тщательно очистить от грязи и скопившейся пыли. Также необходимо будет подготовить пульверизатор и аэрограф, который понадобится в процессе. Чтобы понять, какого эффекта реально добиться, перед началом процедуры можно немного поэкспериментировать на старых деталях автомобиля. Вся процедура хромирования авто включает в себя несколько этапов:
- Подготовленную деталь покрывают черной краской.
- Только после полного ее высыхания поверхность необходимо тщательно отполировать. Внешне она должна напоминать стекло.
- Поверхность обезжиривается при помощи спирта, а затем хорошо прогревается с помощью фена.
- Затем распыляется хром (нужно помнить, что воздуха в инструменте должно быть больше, чем краски). После полного высыхания поверхность снова полируется.
Понадобится нанести несколько слоев хрома, предварительно тщательно высушив каждый. Затем деталь необходимо будет просушить (чем лучше сушка – тем сильнее проявится зеркальный эффект).
Покраска дисков в хром
Сегодня уже никого не удивишь хромированными дисками, хотя еще несколько лет назад покраска дисков в хром была отличным способом выделить свою машину из потока других. Хромирование дисков – это нанесение на них специального покрытия, которое создает зеркальный эффект.
покраска дисков хромомТакой тюнинг позволяет не только украсить свое транспортное средство, но и надежно защищает диски от различных повреждений, воздействия окружающей среды и коррозийных процессов.
Покраска хромом дисков особенно подходит автолюбителям, которые предпочитают передвигаться на высоких скоростях, поскольку сильное давление, нагрузка на диски и перепады температур провоцируют преждевременный их износ и поломки.
Как покрасить диски в хром своими руками?
Перед покрытием диск необходимо подготовить (отшлифовать и отполировать поверхность), затем обезжирить, чтобы адгезия хрома и диска была максимально сильной. Все крепежные отверстия диска необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в них хрома.
Для покраски можно приобрести специальный аэрозольный баллончик и осуществить процедуру в домашних условиях. Но это не гарантирует появления зеркального блеска на дисках, а держаться эффект будет до первой мойки.
Все способы покраски дисков в хром не считаются качественными, поскольку добиться желаемого результата можно только при покраске самим хромом.
Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам, которые сделают качественное диффузное или гальваническое покрытие дисков хромом.
Следующая статья: Покраска жидкой резиной авто, фото и видео.Предыдущая статья: Наклейки на машину (авто).
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
topreit.ru
Краска для дисков хром — фото и видео
Сделать свой автомобиль уникальным просто благодаря современным достижениям производителей лакокрасочной продукции. Достаточно покрыть зеркальной краской наружные элементы, чтобы сделать экстерьер болида особенным.
Если нужна краска для дисков, то хром в жидком виде подойдёт идеально. Но более эффектно будет смотреться авто, если обновить лакокрасочное покрытие (далее ЛКП) по всему кузову. Изначально достичь эффекта хромированной отделки, можно было посредством обшивки тончайшими пластинами вредоносного шестивалентного хрома, который покрывали лаком.
Краска с эффектом полированного металла демонстрирует как эстетические, так и практические свойства. С помощью хрома кузов надёжно защищён от агрессивного воздействия окружающей среды.
Такое сочетание стимулирует автопользователей покупать жидкий хром, несмотря на его дороговизну, что делает краску популярной. К сведению, за сто грамм придётся заплатить порядка 450 рублей и более, а за литр – от 4 тыс. рублей. Но для эксклюзивных моделей апгрейд по сравнению с техническим обслуживанием кажется дешёвым.
Цветовая палитра хромовых красок
Колористы научились смешивать хром с различными пигментами, благодаря чему получить краски различных оттенков с зеркальным эффектом не проблема. Наиболее востребованы пигменты серебро и золото. Но встречаются и другие цвета: красный, синий, голубой, зелёный, фиолетовый.
Покрытие ложится как на металл, так и на пластик, стекло. При этом достигается высокая степень адгезии.
Но получить эффект хрома, можно также при помощи:
- плёнки;
- гальваники;
- каталитической технологии;
- электрохимической технологии.
В зависимости от способа покраски авто хромом цена будет несколько отличаться. Но нельзя забывать о качественной характеристике каждого из методов.
Применение электрохимического метода требует больших затрат. Здесь подразумевается использование никелевой основы с последующим осаждением хрома под электролитическим воздействием.
Чтобы автомобиль блестел, как слиток серебра или золота, его обрабатывают по гальванической технологии. С её помощью удаётся усилить вдвое возможности хромового покрытия в сочетании с иными оттенками металлика.
Кто решил использовать не жидкий хром в качестве покраски, а плёнку, может неплохо сэкономить на материалах. Однако, такая технология недолговечна и существенно уступает по качеству. Зато «самоклейка» будет защищать лакокрасочное покрытие, нанесённое на авто в фабричных условиях.
Для тех, кто решил своими силами осуществить покраску авто либо деталей хромом, необходимо ознакомиться с технологическим процессом. До того как дело дойдёт до нанесения раствора, необходимо хорошо подготовиться к работе. В помещении, где будут выполняться малярные процедуры, должно быть идеально чисто, отсутствовать пыль, сквозняки.
Как наносить жидкий хром?
После этого работы выполняются по следующему алгоритму:
Поверхность обезжиривается.
Высушивается при комнатной температуре на протяжении четверти часа.
Подложка чёрного цвета STYLING BASECOAT – JET BLACK тщательно перемешивается в банке.
Вливается разбавитель REDUCER (AMR – 2712) соответственно пропорции 1:1, перемешивается с глянцем.
Смесь переливается через сито внутрь бачка окрасочного пистолета, где уже установлена дюза 1.4 мм. На выходе давление не должно превышать 1.8 атмосфер.
Подложка наносится равномерно по детали.
Свежий слой высушивается в течение 15 минут.
Затем наносится двухкомпонентный лак SPEED CLEAR (SC – 1230) с добавлением отвердителя SPEED CLEAR HARDENER (SC – 1230), в соотношении 4:1, дюза и давление не меняются (температура в помещении должна составлять минимум 25 °).
Первый слой должен быть тонким, затем выдерживается интервал до 20 минут.
Второй проход лаком базовый, более толстый, выдерживается 4 часа.
При выявлении пылинок, шагрени на прозрачном слое либо иных дефектов осуществляется
полировка с применением соответствующих компонентов. Чтобы не осталось следов полироли либо жира, поверхности необходимо обработать обезжиривателем, а лучше при помощи медицинского спирта.
Лишь сейчас автомобиль готов к хромированию. Банку с краской MIRRA CHROME нужно встряхнуть, затем перелить жидкий хром в бочонок.
На аэрографе Evolution Silverline выставляется положение дюзы на 0.6 мм, при исходящем давлении 2.5 атмосфер.
Для краскопульта Mini Jet используется дюза 1.0—1.2 мм, при давлении 1.4–1.7 атмосфер. А подача материала должна быть минимальной.
Содержимое с жидким хромом наносится тонкими слоями, каждый из которых высушивается на протяжении трёх часов;
Удаление опыла осуществляется плавно, с помощью увлажнённой полировальной салфетки.
Выдерживается интервал 10 минут.
Поверхность, окрашенная хромом, лакируется в два приёма двухкомпонентным раствором, в составе которого — SPEED CLEAR (SC–1230) с добавлением отвердителя SPEED CLEAR HARDENER (SC–1230) (пропорции и настройки устройств те же).
Интервал между слоями – 20 минут.
Финальная сушка составляет 4 часа.
После того как была проверена визуально работа, покраску жидким хромом можно считать завершённой.
Каким-бы способом ни окрашивал в хром свой автомобиль хозяин, главное, чтобы были соблюдены все технологии. Тогда стальной конь прослужит ещё очень долго, демонстрируя всем своё сияние и идеальные пропорции.
Эксперт: Андрей Волков.
Ещё материалы:
tachka-moya.ru
термохромные, жидкие, матовые покрытия и другие, в баллончиках, видео и фото
Среди всех лакокрасочных материалов отдельное место занимает краска с эффектом хрома, которая позволяет выполнить качественную имитацию полированной металлической поверхности на изделиях, изготовленных практически из любого материала. Подобные краски содержат в своем составе мельчайшие частицы металлического порошка, поэтому их еще называют металлизированными.
Качественно окрашенная поверхность имеет практически зеркальную отражающую способность и отличается высокими эксплуатационными и декоративными свойствами. Однако следует знать, что нанесение подобных составов требует тщательной подготовки поверхности и умелого обращения с металлизированными красками.
Кузов автомобиля, окрашенный под хром.
Использование специальных красок
Металлизированная краска жидкий хром достаточно своеобразна, поэтому процесс ее нанесения несколько отличается от покраски более привычными эмалями. Для того чтобы детально изучить этот вопрос в данной статье будут представлены различные виды не совсем обычных лакокрасочных составов, которые имеют специфические свойства и отличаются особыми требованиями по их нанесению.
Кроме того читателю будет предложена подробная инструкция, в которой описана технология подготовки поверхности и особенности использования металлизированных красок.
Краска с эффектом хрома.
Эффект полированного металла
Для получения подобного эффекта используются несколько видов составов, действие которых основано на хорошей отражающей способности металлических частиц. Они продаются как в металлических банках, для нанесения при помощи краскопульта, так и в баллончиках для окрашивания своими руками.
Главными составляющими компонентами для них, как правило, является наполнитель из очень мелкого металлического порошка (чаще всего алюминиевого), а также основа из прозрачного алкидного или нитроцеллюлозного лака, который является связующим веществом и обеспечивает необходимый уровень адгезии.
Зеркальная отражающая способность таких составов достигается благодаря тому, что частицы металлического порошка имеют практически одинаковые размеры и форму, а специальный состав основы способствует их равномерному упорядоченному распределению по всей поверхности.
Существует несколько разновидностей хромовой краски:
- Наиболее распространенным видом отделочного покрытия с эффектом полированного металла является классическая хромовая краска, обладающая после высыхания зеркальным блеском белого цвета.
- Наряду с ней также часто используется краска золотой хром, которая содержит частицы металла желтого цвета и образует после высыхания поверхность с зеркальным блеском глубокого золотистого цвета.
- Также существуют лакокрасочные составы, которые позволяют придать поверхности зеркальный блеск с оттенком практически любого цвета. Это достигается благодаря тому, что в прозрачный лак-основу вводится некоторое количество прозрачного красящего пигмента необходимого цвета.
Кузова машин с различными оттенками металлического блеска.
- Для придания поверхности тонированного зеркального блеска используется краска черный хром, которая содержит в своем составе алюминиевый порошок и основу с прозрачным пигментом темного цвета. Такое сочетание позволяет создать интересные световые эффекты и придает изделиям благородный внешний вид.
- Помимо металлизированных составов с глянцевой поверхностью существует также краска матовый хром, которая при наличии металлического блеска имеет более рассеянную отражающую способность и позволяет создавать эффект полированного матового металла. Такое свойство достигается благодаря хаотичному расположению мельчайших частиц металла в толще лакокрасочной пленки.
На фото показана дверная ручка, обработанная матовой хромовой краской.
Совет!В связи с тем, что все металлизированные эмали содержат в своем составе множество мелких твердых частиц, перед использованием их необходимо тщательно перемешивать в течение нескольких минут.Также эту операцию необходимо периодически повторять в процессе окрашивания.
Технология нанесения
Прежде всего, нужно отметить, что для качественного нанесения подобных составов отдельное внимание следует уделить тщательной подготовке поверхности. Особенно это касается составов краски с глянцевой лакокрасочной пленкой, поскольку на глянцевой поверхности будут хорошо заметны мельчайшие неровности и дефекты.
Процесс нанесения хромового покрытия должен выполняться в абсолютной чистоте при полном отсутствии пыли и сквозняков.
Далее будет описана последовательность малярных работ.
- На подготовленную и загрунтованную поверхность нанести тонкий слой черной краски.
- После ее высыхания поверхность тщательно отполировать, обезжирить и хорошо прогреть при помощи горячего воздуха.
- При повышенной температуре нанести необходимое количество слоев хромовой краски с промежуточной сушкой каждого слоя.
- После полного высыхания всего лакокрасочного покрытия поверхность отполировать с использованием электроинструмента и полировочной пасты, а затем тщательно обезжирить.
- В качестве завершающего этапа нанести один или два слоя лака или специального защитного покрытия класса HS, которое позволить подчеркнуть глубину зеркального блеска.
Перед нанесением хрома необходимо выполнить окрашивание в черный цвет с последующей полировкой.
Совет!Перед тем как закрасить хром любой другой краской, необходимо полностью удалить глянец с поверхности при помощи мелкозернистой наждачной шкурки.
Термохромные краски
Наряду с зеркальными металлизированными составами существуют также краски, которые обладают особыми свойствами, такими как полное или локальное изменение своего цвета в зависимости от определенных условий.
Например, краска термохромная может менять свой цвет в достаточно широком диапазоне оттенков или становиться абсолютно прозрачной под действием изменения температуры.
По способу изменения цвета подобные составы можно разделить на три типа:
- Изначально бесцветный состав при комнатной температуре является абсолютно прозрачным, а при нагревании или охлаждении приобретает определенный оттенок.
- Изначально цветная краска термохром обладает обратными свойствами. Окрашенное изделие при комнатной температуре имеет определенный цвет, а при нагревании или охлаждении становится абсолютно прозрачным.
- Третий вид составов имеет свойство изменять свой цвет с одного на другой в зависимости от температурных условий.
Также краска термо хром делится на два вида: обратимая и необратимая. В первом случае она может изменять свой цвет неограниченное количество раз, а во втором такое изменение может произойти всего один раз.
Несмотря на свои необычные свойства такие составы не получили массового распространения. Главными причинами этому является высокая цена, а также достаточно сложная технология нанесения. Их используют в основном для контроля температуры хранения продуктов питания, а также для получения необычных эффектов на столовой посуде (бокалы, бутылки, кружки, стаканы и пр.).
Изображение на кружке нарисовано термохромной краской.
Невидимые краски
Еще одним интересным видом составов являются фотохромные краски, которые при нормальных условиях абсолютно невидимы и становятся заметными только в результате воздействия ультрафиолетового излучения. По форме выпуска такая краска может быть порошковая, а также в виде жидкости или аэрозоля.
Их также нельзя отнести к составам массового применения, поскольку они чаще всего используются для защиты от подделки или для нанесения невидимых отметок на различные предметы с целью доказательства причастности к ним кого либо, а также в развлекательных целях, нанося их на одежду, части тела или предметы интерьера.
Для того чтобы сделать их видимыми используются специальные источники света, которые излучают ультрафиолетовое свечение определенной длины волны, невидимое невооруженному человеческому глазу.
Фотохромные краски в ультрафиолетовом свете.
Заключение
Прочитав данную статью, становится понятно, что помимо широко распространенных масляных, алкидных или акриловых эмалей существует множество других лакокрасочных материалов, которые могут обладать самыми необычными свойствами.
Для получения дополнительной информации по этому вопросу можно посмотреть видео в этой статье или почитать похожие материалы на нашем сайте.
Добавить в избранное Версия для печатиnashaotdelka.ru
«Хром-эффект»
ИНСТРУКЦИЯ
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
Базовое покрытие.
Автомобильная черная нитробаза и 2-х компонентный Акриловый лак HS твердый.
Порядок использования:
Перед нанесением обрабатываемая поверхность очищается.
Краскопультом равномерно нанесите ЧЕРНУЮ нитробазу.
Сушка: 20-30 минут.
Далее 2-х компонентный Акриловый лак HS. (рекомендуем: Керамический лак "Ceramic").
Смешивание: отвердителем в соотношение (смотрите рекомендации производителя акрилового лака).
Оборудование: (смотрите рекомендации производителя акрилового лака).
Нанесение: 2 слоя (мокрый по мокрому). Необходимо добиться идеально гладкой и максимально глянцевой поверхности без изъянов. От этого в дальнейшем будет зависеть качество хромированной поверхности.
Сушка: выдержка при комнатной температуре 1 час (чтобы не было шагрени) и далее 1час/60 градусов затем оставить минимум на 48 часов при 20 градусах до полной полимеризации.
Или при 20 градусах не менее 72-96 часов.
Помните с понижением температуры срок высыхания увеличивается.
ВНИМАНИЕ! Недостаточно высушенная поверхность, может привести в дальнейшем к затуманиванию зеркального эффекта.
После сушки поверхность МОЖНО ПОЛИРОВАТЬ. Смотрите инструкцию по применению полировки. Главное, на полированной поверхности не должна оставаться «риска» это приведет к не качественному хромированному эффекту. После полировки с поверхности основательно удалить остатки полироли.
Для очистки применяйте спиртовый очиститель (40% этилового спирта и 60% дистиллированной воды).
Обязательно после полировки и отчистки прогреть изделие: 1час/60 градусов или не менее 8 часов при 20 градусах для снятия статистического напряжения и испарения остатков влаги.
ВНИМАНИЕ! Не прикасаться к обработанной поверхности.
ПОЛУЧЕНИЕ ХРОМ ЭФФЕКТА «Chrome Effect Premium Plus”.
Нанесение краски "Хром Эффект Однокомпонентный-готовый к применению".
Перед использованием материал взболтать.
Для получения хром эффекта необходимо нанести на обработанную поверхность продукт Хром Эффект, используя распылитель HVLP (диаметр сопла 0.8-1.2 мм, давление 2.5-3.5 атм.).
Порядок работы:
Установить распылитель на повышенную подачу воздуха и маленький объем материала, для этого поставить регулятор практически в положении «закрыто».
Начинать распылять Хром Эффект по поверхности осторожно, легкими касаниями.
ВНИМАНИЕ! Следить за тем, чтобы на поверхности не оседало большое количество краски, поскольку это может негативно повлиять на качество, приводя к затуманиванию зеркально эффекта.
Продолжить нанесение Хром Эффект легкими касаниями до достижения желаемого уровня зеркальности.
Если нанесено небольшое количество продукта на черную подложку, получается эффект «черного хрома».
После того, как поверхность высохла (1-2 минуты), протереть её очень мягкой тканью с микроволокном, легкими движениями без нажима.
Сушка: прогреть изделие в течение 60 минут при температуре 60 градусов и выдержать при 20 градусах не менее 8 часов. Или при 20 градусах не менее 24 часа. Чем дольше время сушки, тем более блестящей получается поверхность.
НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ
Защитный лак: автомобильный 2-х компонентный Акриловый лак HS.
Порядок использования:
Перед нанесением обрабатываемая поверхность очищается сухой, чистой мягкой тканью с микроволокном, легкими движениями без нажима.
Смешивание: отвердителем в соотношение (смотрите рекомендации производителя акрилового лака).
Оборудование: (смотрите рекомендации производителя акрилового лака).
Нанесение: 2 слоя (1-й слой распылом с промежуточной выдержкой 20-30 минут, 2-й основной). Не наносите толстый слой. Если это требуется, то нанесение последующего слоя после полной просушки изделия.
Для цветного хром эффекта добалять в лак цветной пигмен "Color Chrome" в количестве 10%-30% от массы смешаного лака с отвердителем.
ВНИМАНИЕ! Для получения эффекта под "ЗОЛОТО" нужно в лак добавить желтый пигмент и наносить только на светлый хром.
Выдержка: 5-10 мин.
Сушка: 1час/60 градусов или при комнатной температуре 24 часа.
После сушки поверхность МОЖНО ПОЛИРОВАТЬ. Смотрите инструкцию по применению полировки
ВНИМАНИЕ! Лаковое покрытие незначительно снижает коэффициент зеркального отражения.
chrom-effect.ru
Покраска авто краской с эффектом хрома
Хромирование автомобиля – отличная возможность выделить свой транспорт в городском потоке, подчеркнуть индивидуальность и получить защитное покрытие. На сегодняшний день покраска хромом - модная тенденция, цена которой достаточно высока. Красить можно как весь кузов, так и отдельные детали. Существует несколько технологий и вариантов покрытия машины под хром, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
1 Покраска автомобиля под хром – выбираем подходящую технологию
На сегодняшний день существует несколько по-своему эффективных способов, с помощью которых можно придать некоторым деталям кузова блестящий и эффектный хромированный оттенок своими руками или сделать более глубокое хромирование с использованием сложных технологий:
- Оклейка кузова пленкой под хром. Самый доступный и простой способ придать определенным деталям кузова хромированный оттенок с возможностью выбора дополнительных цветовых решений.
- Электрохимическая и каталитическая покраска. Самый дорогой, но наиболее эффективный способ покраски с применением хромового ангидрида, катализаторов и специального оборудования.
- Покраска авто краской с эффектом хрома. Технология, которую можно выполнить своими руками с использованием специальной краски и дополнительных материалов.
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Читать далее >>
Каждый из перечисленных способов имеет свои плюсы и минусы. Качественной пленкой под хром можно покрыть определенные детали кузова или весь кузов целиком, однако пленка не подойдет, если, например, необходимо покрасить диски. Процесс оклейки специальной пленкой несложен, его можно выполнить самому, но эффект от пленки будет намного меньше, чем при покраске в заводских или гаражных условиях, и это будет заметно. Подробно опишем несколько способов покраски автомобиля под хром с использованием специального оборудования или соответствующей краски.
2 Электрохимическое хромирование – профессиональный подход
В профессиональных мастерских и специализированных тюнинг-ателье предлагают варианты покраски под хром, одним из которых является электрохимическое хромирование. Этот процесс представляет собой погружение заранее подготовленных деталей в специальные ванны с химическими элементами и подключенными к ним электрическим оборудованием. Основным действующим веществом в данном случае выступает хромовый ангидрид. Для ускорения и улучшения химической реакции добавляется специальный катализатор в виде серной или другой подходящей кислоты.
Ангидрид и серную кислоту разбавляют в определенной пропорции, как правило, 250 гр вещества на 3 гр кислоты на 10 л воды. Но от типа деталей и необходимого конечного результата пропорции могут меняться. Хромирование таким способом проводят при постоянной температуре 50-60 градусов, в зависимости от того, функциональное или декоративное покрытие необходимо получить на выходе, и под постоянным действием тока в 25-30 Ампер.
Перед тем как опустить деталь в ванну для хромирования, ее тщательным образом подготавливают, чтобы эффект был максимальным. Для этого проводится комплекс процедур таких, как шлифование, матирование, ошкуривание и другие механические процессы в зависимости от начального состояния детали. Сначала проводят шлифовку с применением специальной машинки и абразивных паст с содержанием глины или песка, чтобы точно выровнять деталь и аккуратно снять существующий слой лакокрасочного покрытия.
После проведения шлифовки и при необходимости ошкуривания поверхности проводится процедура глубокого обезжиривания. Для этого деталь помещается в керосин или бензин, а затем ее моют под холодной водой. При необходимости проводят декапирование. Процедура, которая позволяет удалить имеющиеся оксидные налеты для наилучшего хромирования. Декапирование проводят с использованием растворов кислот в различных соотношениях под действием постоянного тока.
С помощью специальных приспособлений детали, которые предназначены для хромирования, опускаются в ванну с электролитом, в состав которого входят ангидрид хрома, криолит, азотная кислота, натрий, хромин и др. вещества в разных пропорциях. Вся процедура занимает от 10 до 15 минут, при этом обеспечивается ток в 25-30 ампер, который постепенно снижается к концу процесса, а температура электролита держится в пределах 18-20 градусов. В результате получается глубокое, качественное хромирование поверхности, которое затем можно гальванировать для усиления блестящего эффекта.
3 Красим под хром своими руками - необходимые материалы и подготовка
Чтобы не тратить большие деньги на сложное хромирование в мастерских, можно выполнить покраску кузова или определенных деталей авто краской с эффектом хрома. Для этого необходимо подготовить сухое и проветриваемое помещение (чистый гараж или специальный бокс) и приобрести соответствующие материалы и инструменты:
- специальную краску с эффектом хрома, грунтовку и нитрокраску черного цвета;
- надежный краскопульт с регулятором давления воздуха и строительный фен;
- растворители, салфетки, защитную маску, емкости для разведения краски и т. д.
- набор шпателей, бруски, абразивная паста, шлифовальная машина и круги для подготовки поверхности.
Подготовка поверхности под покраску проводится тем же способом, как и при покраске авто в обычный металлик. Первый шаг - ошкуривание, затем при необходимости наносится шпаклевка в один или несколько слоев, после чего поверхность следует тщательно обезжирить и тонким слоем нанести немного грунтовки. Важно, чтобы поверхность была идеально ровной, перепады проявятся уже после нанесения первого проверочного грунтового слоя, если выявлены какие-либо неровности, их следует исправить.
4 Процесс покраски - пошаговое руководство
После высыхания грунтовочного слоя на поверхность наносится черная нитрокраска или специальный пигмент. Это будет основой для хромированного состояния детали. Красить лучше в два или три слоя с перерывами на подсыхание каждого из них. После полного высыхания нитроэмали (1-2 часа) деталь можно покрыть лаком двухкомпонентого состава, но при правильном выборе черной краски лак может не потребоваться. После высыхания краски и лака деталь тщательно полируется специальной пастой или жидкой полиролью до получения яркого блеска.
Деталь еще раз обезжиривается специальным раствором, после чего можно приступать к нанесению краски с эффектом хрома с алюминиевыми микрочастицами. Компрессор и краскопульт настраивается таким образом, чтобы подача воздуха и эмали была неравномерной, воздух выставляется на максимум, подача краски на минимум, так слои получатся более равномерными и проще будет контролировать получаемый результат.
Перед нанесением первого слоя поверхность детали нагревается с помощью строительного фена до температуры 60-70 градусов.
Нагревание проводят после высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо в 2-3 слоя, с постепенным увеличением количества эмали с каждым разом. Спустя сутки, как только хромированная поверхность полностью подсохла, проводят повторную полировку поверхности для достижения максимального эффекта.
При необходимости получения эффекта позолоты или матового хрома деталь следует покрыть специальным трехкомпонентным лаком, в которой добавляется соответствующий желаемому цвету пигмент, после чего проводят финишную полировку восковыми или силиконовыми средствами. А для сохранения блестящего эффекта в течение долгого времени после покраски, рекомендуем при полировке использовать качественную пасту или твердую полироль на полимерной основе.
tuningkod.ru