• Главная

Как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ / Adwords. Стоимость клика в яндекс директ рассчитать


Как рассчитать стоимость клика (CPC) для любой рекламной системы

Часто, при выставлении ставок — стоимости за клик люди руководствуются интуиицей. Это касается и выставлении стоимости клика в Яндекс Директе, и в Google Adwords  и вообще в любой рекламной системе.

Получается вот такой диалог:

— Мы можем платить не более 30 рублей за клик.— Почему 30 рублей? Почему не 130?— Не знаю, мне кажется это нормальная цена.

Давайте научимся считать и анализирвать стоимость клика (CPC — cost per click) исходя из нашей рентабельности.

Для расчета стоимости клика понадобятся следующие исходные параметры:

При таких расчётах всегда склоняемся в худшую сторону— используем чуть больше уровень затрат или чуть меньше ожидаемое количество продаж.

  • Чистая прибыль с одного заказа, как разница между себестоимостью и ценой товара. При расчете данного показателя учитывайте отказы и возвраты по заказам.
  • Конверсию исследуемого сайта — соотношение посетителей, сделавших покупку, к общему числу посетителей сайта.Если эта величина пока не известна, то можно поискать средние статистические показатели для вашей отрасли, например для интернет магазина 2%, для лендинга 4%. Стоит учитывать, что погрешность здесь может сильно сказаться на результате.

После первых результатов рекламных кампаний, стоит пересчитать стоимость клика для каждого отдельного канал.

Формула расчета стоимости клика:

Сразу рассмотрим на примере:

  • Чистая прибыль с одного заказа составляет 250 рублей
  • Конверсия магазина — 1,5%

Высчитываем стоимость клика по формуле:

Цена клика = Чистая прибыль * Конверсия / 100.

Поэтому получаем: Цена клика = 250 * 1,5 / 100 = 3 рубля 75 копеек.

Это максимально допустимая цена клика, при которой ваша рентабельность будет составлять 0%. Уменьшите стоимость клика на N процентов. Эти проценты будут являться вашей примерной прибылью.

Можно считать чистую прибыль на 1 клиента вместо чистой прибыли с 1 заказа. Конечно, если вы знаете сколько денег принесет пользователь за весь его срок жизни (LTV — life time value).

По такой цене трафика не будет…

Может возникнуть вопрос, а что делать с такой ценой клика, ведь трафика, например в Яндекс Директ, с такой ставкой не будет?

  • Увеличивать рентабельностьМожно повысить наценку на товар, поменять ассортимент, сократить издержки и так далее.
  • АпсейлыДопродавать на сайте и по телефону при подтверждении заказа. На самом деле это один из способов повысить рентабельность.
  • Увеличивать конверсию сайтаРаботать над интерфейсом, тестировать виджеты, обеспечивать саппорт клиентам, предлагать товар по хорошей цене…
  • Найти дешевый или бесплатный трафик, при котором будет сохраняться заданное значение конверсии.
  • Не забывать клиентов, которые уже купили. Или не купили. Делать повторные продажи, использовать E-mail рассылки, звонить и напоминать о себе. В общем, работать с клиентской базой.

Важный момент. Стоимость клика рассчитывается для каждого рекламного канала и для каждого инструмента внутри рекламного канала отдельно. Потому что конверсия сайта для поисковой кампании Яндекс Директ, для рекламной сети Яндекс Директ РСЯ, Gmail-кампании Google Adwords, и какой-нибудь тизерной сети будет отличаться.

Автоматизированные решения

Можно использовать автоматические системы, которые будут оптимизировать ваши контекстные рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Adwords по ROI — рентабельности инвестиций. Вы настраиваете предел рентабельности, например 15% и система старается удерживать ставки на таком уровне, чтобы вы получали эти проценты.

  • В ROIstat есть инструмент «Управление ставками»
  • Alytics умеет автоматизировать контекстную рекламу.
  • Бид-менеджер в Expecto для управления ставками один из самых простых.

gruzdevv.ru

Стоимость клика в яндекс директ

Стоимость клика в Яндекс.Директ

Планируете запускать рекламные кампании в Яндекс. Директ и хотите знать, как определить цену клика, чтобы грамотно распределить бюджет? Узнать стоимость запроса в Яндекс.Директ несложно.

Яндекс. Директ составляет прогноз стоимости кликов и рекламных бюджетов на основании статистики по объявлениям, учитывая сезонность и такие нюансы — ставки, количество показов и число переходов для конкретного ключевого запроса. А вообще, реальные суммы на рекламу могут разойтись с прогнозом, ведь в процессе работы кампаний меняется уйма моментов — ставки, CTR и прочее. Но давайте попробуем сами рассчитать стоимость клика в Яндекс. Директ

1. Итак, заходим в Яндекс. Директ и переходим на страницу оценки бюджета “Прогноз бюджета”:

kr2

2. Вводим необходимый регион показа, допустим — Москва и область:

Регион показа объявления

3. Вводим приоритетные ключевые слова, например “купить автомобиль +в Москве”:

Приоритетные ключевые слова

4.  Получаем прогноз:

Получение прогноза

Убедились, что определить цену клика в Яндекс. Директ – нетрудно? Приступайте расчетам стоимости для своего бизнеса и правильно формируйте рекламный бюджет.  Внимательно смотрите на “списываемую сумму” и не пугайтесь средних ставок. Желаем удачи и больше целевых посетителей сайта! ☺

Стоит учесть, что при прогнозе, не учитываются минус слова. В идеале нужно хотя бы минимальный список минусов из вордстата собрать  и использовать его при прогнозе. А так же для прогноза лучше использовать не только вч, но и нч запросы.

Расписать, по поводу Объема трафика, что его можно в этой табличке менять, что цена клика от этого меняется  и почему так.

Я бы написал еще, что для более точного просчета, делаем тестовую кампанию, создаем объявы, по шаблону можно, с подстановкой ключа в заголовок. Отправляем на модерацию, проходим модерацию, закидывает на счет 1000 руб. ( или может уже есть на балансе деньги). Включаем кампанию. И вот когда объявы все активизируются — тогда цена клика будет более менее реальная.

Также написать, что когда реклама будет запущена и отработает несколько дней — то и цена клика упадет.

Ну и главное, написать, что через прогнозатор директа получаем только примерную цену клика и бюджет.

telegram

Подписаться на наш Telegram

Привлечение клиентов с помощью интернет-маркетинга

Разработка сайтов
Контекстная реклама
Поисковая оптимизация

fireseo.ru

Стоимость клика в Яндекс Директ как рассчитать?

Приветствую тебя дорогой читатель! Сразу представлюсь, меня зовут Михаил и я директолог, более подробнее обо мне можно прочитать тут чтобы снять многие вопросы связанные со мной.

Если Вы зашли на наш сайт, то с высокой долей вероятностью знаете, что такое контекстная реклама и для чего она нужна, а если нет то я в 2-х словах объясню.

Контекстная реклама – это реклама целью которой является привлечение целевой аудитории, нуждается в Вашем продукте здесь и сейчас. Оплата производится за клики, или за показы и может начинаться от 0.30 копеек достигая 2500 рублей за один переход на Ваш сайт. Она показывает себя лучшим инструментом развития бизнеса в интернете.

 

Как рассчитывается стоимость клика?

Мы не раскроем Вам тайну рассказав что Яндекс Директ использует аукционный принцип показа объявлений. То есть все объявления с помощью специальных алгоритмов Директ участвуют в аукционе и соперничают друг с другом.

Чтобы более точно рассчитать Вашу максимальную стоимость за клик можно воспользоваться следующей инструкцией.

Предположим, что мы занимаемся продажей велосипедов и наша прибыль составляет 10 000 тысяч рублей с одной продажи. Мы будем рассчитывать исходя из чистой прибыли именно с маржи, чтобы наши расчеты не увели Ваш бизнес в минус.

Стоимость клика в Яндекс Директ как рассчитать?

 

Как известно третью часть от чистой прибыли мы может отдать контрагенту (партнеру) в случаи необходимости. То есть если Вам кто-то привел клиента, прося какую-то долю с этого, то смело можете отдавать эту часть и всегда будете в выгоде. Это правило и основы бизнеса.

 

Какую часть можно отдать партнеру?

Мы уже поняли, что третью часть чистой прибыли можно отдать контрагенту или пустить в рекламу, а чистая прибыль составляет у нас 10 000 с каждого проданного велосипеда. Получается мы 10 000 тысяч рублей делим на 3 части и получим 3333 рубля.

Ими мы можем распоряжаться как нам более выгодно, вложить в рекламу или оплатить комиссию партнеру.

 

Стоимость заявки или звонка

Теперь исходя из этих данных мы можем рассчитать максимальную цену за получение заявки (лида). Многим директологам известно, чтобы узнать максимальную цену за лид (заявку) нужно взять 50% с третьей части моржи.

То есть взять 50% от 3333 рублей. Мы получим максимальную цену за лид (заявку) в 1666 рублей.

 

Максимальная стоимость за клик

Теперь имея максимальную стоимость за лид мы может узнать какую максимальную стоимость за клик мы можем выставить для Яндекс Директ.

Для этого мы берем 5% от цены за заявку (1666*5%) и получаем стоимость в 83.33 рубля.

 

Вот простая формула: Прибыль/3*50%*5%= максимальная цена клика. Для своего удобства можно использовать Microsoft Excel и просчитывать любые рекламные кампании.

 

Сколько тратить на рекламу?

Для Вас мы подробно написали статью про бюджет Яндекс Директ, где подробно рассказали о тонкости расчета рекламной компании, прогноз полученных заявок и звонков.

Мы рады если помогли Вам! Подписывайтесь на наш блог, ссылка слева, а если появились вопросы задавайте их в комментариях. Каждый день мы публикуем что-то интересное, будь первым!

 

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

roi-consulting.ru

Как рассчитать цену клика в Яндекс Директ

 яндекс директ цена клика

Часто приходится слышать или читать о том, что при запуске рекламной кампании быстро сливаются деньги, а никакой отдачи нет.Реклама в Директ требует точного анализа, но на тестовом периоде кампании нельзя сходу сказать, какой будет результат.

Чтобы его  прогнозировать, нужно чтобы кампания какое-то время поработала.И в этой статье я хочу рассказать о том, что нужно делать, чтобы начальный период не оказался  слишком убыточным.

Как на старте кампании просчитать максимальную цену клика, выше которой начинаются неоправданные потери.

Что такое конверсия

Например, получено 84 клика и совершена 1 продажа (целевое действие). Конверсия в продажу равна 1 / 84*100 = 1.19

Конверсия —  это процентное соотношение количества переходов на страницу и целевых действий, — подписок, заказов и продаж.

 

Что такое CTR

Например, за определенный период объявление показывалось 1000 раз и по нему зафиксировано 78 переходов. Значение CTR в этом случае равно 78/1000*100=7.8%

CTR (click-trough rate) – соотношение переходов на страницу к количеству, выраженная в процентах.

Как влияет CTR на цену клика

Чем выше CTR, тем цена ниже.Объявления в Директе конкурируют между собой. На каждом запросе, прежде чем объявление займет место в том или ином рекламном блоке, происходит мгновенный аукцион.

Условия аукциона таковы, что первую позицию занимает то объявление, у которого выше показатель  эффективности. Этот показатель рассчитывается по формуле:

CTR × CPC

CPC (cost per click) – это стоимость клика.

Примеры:

Объявление №1 Объявление №2
CTR=6% CTR=9%
CPC=12 руб. CPC=9 руб.
Показатель эффективности 6 × 12 = 72 Показатель эффективности 9 × 9 = 81

Яндекс показывает то объявление, которое приносит больше денег.Первое объявление, исходя из формулы,  дает на каждые 100 показов 6 переходов по 12 руб. и получается 72 рубля. Второе объявление дает на каждые 100 показов 9 переходов по 9 руб. и получается 81 рубль.

При этом у объявления №2 стоимость клика меньше, но показатель эффективности выше, поэтому показываться это объявление будет выше.

В аукционе участвует еще и третий показатель: релевантность объявления, который представлен в интерфейсе рекламной кампании в виде коэффициента продуктивности:

эффективность объявления

 

 

На картинке видно, что у второго объявления показатель 2 из-за того, что объявление не отражает содержание ключевой фразы.Объявление показывается в нижнем блоке по цене 4.80, так как в спецразмещении цена на аукционе 72.20 выше стоимости 26.20, которую выставил рекламодатель.

Зачем Яндекс снижает цену клика

Таким способом Яндекс стимулирует рекламодателей: снижает цену перехода, чтобы рекламодатели старались увеличивать CTR и составляли релевантные объявления.

CTR напрямую зависит от релевантности, которая повышает качество выдачи, что важно в конкурентной борьбе с другими поисковиками.

Вывод: чтобы добиться снижения цены за клик, работайте над релевантностью и повышением показателя CTR.На рисунках ниже видно, как снижается стоимость при возросшем CTR.

На первом рисунке 32.00 руб. ниже порога вхождения в спецразмещение и объявление показывается в блоке гарантии по 12.10 рублей:

влияние CTR на цену клика

На втором рисунке CTR вырос, и порог снижен до 30.30. Объявление показывается уже в блоке спецразмещения:

влияние CTR на цену клика

(цена рядом с ценой на поиске (34.90) это стоимость переход, выставленная директологом. Но деньги списываются согласно последнему столбцу, где указан порог входа в спецразмещение.)

Итак, увеличивая показатель CTR, за те же позиции платим в два раза меньше и получаем выгодные позиции, но за меньшую цену!

Когда CTR падает, вводятся санкции.Сначала повышается цена клика, а когда показатель падает ниже 0.5%, то и вовсе перекращает показы.

Яндекс согласен показывать объявления бесплатно (за показы плата не берется), но с условием, что объявления будут кликаться, и деньги будут списываться.

Тестовый период рекламной кампании

Перед тем, как окончательно выставить цену за клик и определить величину рекламного бюджета, запустите тестовую рекламную кампанию. Чтобы избежать перерасхода рекламного бюджета и неоправданно больших потерь.Цель тестирования — узнать CTR, конверсию и стоимости целевого действия.Ориентироваться нужно не на время, а на количество переходов. Ориентируйтесь на 200, и неважно, за какое время.По деньгам это будет 3000 — 5000 р.

 Что такое целевое действие и его стоимость

Продающую страницу посетило 100 человек и на них израсходовано 1200 рублей рекламного бюджета (по 12 рублей за один переход). Два человека купили продукт (товар или услугу).

Стоимость целевого действия будет равна 1200 / 2 = 600 рублей.Конверсия по формуле составит: 2 / 100 * 100 = 2%.

Но при первом запуске рекламной кампании величина конверсии и CTR неизвестна.После запуска крайне важно  получить показатели кликабельности (CTR), конверсии и стоимости целевого действия. Чтобы это узнать, запускается тестовый период.

Бюджет рекламной кампании

Важно: при старте теста сразу задавайте максимальную величину возможного убытка. Это определяется величиной рекламного бюджета.

Бюджет не берется с потолка, он берется из кошелька. Много денег или мало, но ими надо умело распорядиться, чтобы не потерять.

А потерять деньги в Директе легко!

Создание рекламной кампании и вкладывание в нее денег – это, по сути, инвестирование. Дело рискованное! Не забывайте о правила безопасности.

Эти правила учат тому, что при неблагоприятных обстоятельствах и допущенных ошибках деньги сохраняются.

 

Расчет цены клика на основе конверсии

В некоторых руководствах говорится, что для расчета цены за основу берётся значение будущей конверсии.

Но дело в том, что конверсия, как соотношение переходв и продаж не константа, а переменная. Её нельзя просто взять и назначить.

В математическом выражении это дробь, где числитель это количество продаж или заказов.

Эта методика исходит из средних показателей конверсии по интернету и в здесь задается вилка “минимум – максимум”.

Рассмотрим этот метод подробнее.

Есть предполагаемая конверсия и величина дохода. Допустим, что конверсия продукта будет колебаться от 0.2% до 0.5%.

Эти цифры могут быть и другими, здесь важен сам алгоритм создания подушки безопасности.

Доход с одной продажи 3500 рублей. При значении конверсии 0.5% будет 1 продажа на 200 переходов.

Делим 3500 на 200, получаем 17.5 рублей. Столько денег приносит один клик.

А теперь определим его стоимость.

Уже очевидно, что 17.5 рублей за переход платить нельзя, прибыль будет нулевая. Выше 17.5 рублей – будет убыток. Прибыль начинается при цене меньше 17.5 рублей.

Расчет цены клика на основе вложенных средств

Второй метод заключается в том, что в диапазоне конверсии при расчете цены за основу берется стоимость целевого действия, которая и будет отражать лимит потерь при нулевой конверсии.

Просто посчитайте деньги и определите безопасную величину потерь, после которых не придется идти по миру.Допустим, доход с одной продажи составляет 3500 рублей.

Теперь определите, какую сумму не жалко отдать, чтобы получить доход в 3500 р.Пусть это будет 1500 рублей.Значит, при неблагоприятном варианте максимум потерь будет равен 1500 рублей и не копейки больше.

Разумеется, расчет делается на то, что эти 1500 рублей надо вернуть с прибылью. Потому что это прямая инвестиция!Таким образом, цена перехода в здесь основана на окупаемости инвестиций.

Приступаем к расчетам.Например, берется нижний критический порог конверсии, когда на 200-500 кликов будет получена одна продажа.Подсчитывается конверсия:1/200 × 100= 0,5%1/500 × 100= 0.2%

Для конверсии в диапазоне 0.5%-0.2% стоимость одного перехода будет равна:При конверсии 0,5%1500 / 200 = 7,5 рублей.При конверсии 0,2%1500/500 = 3 рубля.

Ориентируемся на любое значение этого диапазона, просчитываем и приступаем к тестированию.

Таким образом  будет получена безопасная цена клика. Потому что уход конверсии ниже выбранного значения в диапазоне 0,5% — 0,2% , означает, что кампанию нужно останавливать и переделывать. И остановка произойдет при достижении убытка в 1500 рублей, какое бы значение не выбрали.

Ещё раз поясню: для расчетов берёте своё значение конверсии, то, которое актуально на вашем рынке сейчас.

Приведенные цифры не являются руководством к действию, у Вас они будут другими, потому что все зависит от дохода с продажи и ожидаемой конверсии.Здесь показан сам принцип, и думаю это понятно

Что может представлять угрозу для рекламного бюджета

Бюджет транжирится на мусорных запросах или на возросшей цене перехода, ввязавшись в ценовую войну с конкурентами. Например, если объявление будет вытеснено из блока показов, но при этом рекламодатель не знает, как исправить положение, то начинается повышение ставок, чтобы оставаться в показах.

 Выводы и заключения

Используя данную стратегию на начальном этапе тестирования, ограничивайте убытки заранее оговоренной суммой, которая будет приемлема для бюджета.

Если цена перехода повысится, не ввязывайтесь в ценовые гонки! В этих гонках проигрывают все,  кроме Яндекса.Отключайте в настройках уведомления о понижении позиций. Этим нехитрым приемом вас провоцируют поднять цену.

Не ведитесь на ценовые игры аукциона. Вместо этого подумайте, что еще можно сделать с объявлениями для увеличения значения CTR и снижения цены.

Если же будут допущены ошибки при настойке рекламной кампании Яндекс Директ и выставлении цены клика, то вы избежите больших потерь, следуя методике, изложенной в этой статье.

Выставляйте максимальную цену, исходя из величины рекламного бюджета, и не допускайте выхода цены за расчетные параметры.Останавливайте кампанию при нулевой конверсии и анализируйте причины.

Ещё на эту тему:

Составление семантического ядра в Key Collector

Настройка Key Collector

Операторы ключевых слов в Яндексе

Как работает РСЯ — ошибки в настройках

 

mpartnerka.ru


Смотрите также