Киворды: AdWords Clever Wizard — , , KEI Ratio

Каталон в студию / Хабр

Katalon Studio — это довольно простой и понятный инструмент для автоматизации тестирования, и вам не нужно обладать большими знаниями программирования, чтобы писать автоматизированные тестовые кейсы.” – читаю я в первой статье результата поиска в Яндекс и нахожу каждое слово соответствующим действительности. Чтобы пользоваться этим довольно простым инструментом все же нужно обладать начальными знаниями программирования, желательно на Java или его упрощенном варианте — Groovy.

Полтора года назад я пришел в проект на должность инженера по автоматизации тестирования, где готовилась к выходу веб-версия приложения по работе с тарифами и расчету начислений. Еще до моего появления в проекте был выбран инструмент «Katalon Studio» (KS) для автоматизации тестирования будущего веб-приложения. Так что я не принимал участия в процедуре выбора инструмента автоматизации. Но знал, что часть Java-библиотек из инструмента, использовавшегося для тестирования десктопного приложения без труда были перенесены в KS.  

Имея небольшой опыт разработки тестов на Selenium в связке Maven/JBehave/TestObjects, я с удовольствием принялся изучать новый инструмент на просторах интернета и даже научился понимать английский язык, на котором говорят индусы.

В статье я хотел бы немного поделиться впечатлениями и опытом автоматизации тестирования веб-приложения с помощью Katalon Studio. Этот еще довольно редко используемый в тестировочном процессе инструмент, однако быстро развивается и уже занимает верхние места в специализированных рейтингах (2020 Gartner Peer Insights Customers’ Choice for Software Test Automation).

Еще раз, что это?

Katalon Studio — это фреймворк для автоматизации тестирования API, веб-приложений, мобильных и настольных приложений с довольно богатым набором функций и может запускаться на платформах Windows, macOS и Linux.

Основные особенности инструмента:

  • язык программирования: Groovy (с поддержкой Java)

  • стиль программирования тестов: вызов методов классов (кивордов)

  • поддерживает BDD Cucumber для Behavior Driven Testing (в стиле When-And-Then)

  • использует движки Selenium и Appium

  • поддерживает SOAP и RESTful для тестирования API и сервисов

  • около 200 встроенных кивордов

  • возможности тестирования могут быть расширены с помощью создания пользовательских кивордов, плагинов из Katalon Store, импорта сторонних библиотек из файлов jar.

  • подробный просмотр отчетов в Katalon TestOps

Откуда он взялся?

Компания-вендор Katalon LLC зарегистрирована в США, разработка ведется преимущественно во Вьетнаме. 

Сайт компании. Первая версия Katalon Studio появилась в 2015 году. Отдельно существует браузерное расширение Katalon Recorder для Chrome и Firefox для быстрой “полуручной” автоматизации.

Сколько стоит?

Free License или Enterprise license ($759 в год на одну машину или $1529 в год мульти-лицензия). Имеются помесячные варианты оплаты и пробный период 30 дней.

Загрузка KS становится доступной после процедуры регистрации на сайте разработчика. Необходимо указать свой личный e-mail (напр. gmail) для получения Katalon Studio Free License. Начиная с версии 7.0.0 компания-разработчик изменила (можно сказать ужесточила) лицензионное соглашение. Появился платный продукт KSE (Katalon Studio Enterpise). Бесплатный KS согласно новому соглашению можно теперь использовать только в одиночном порядке. Т.е. в проекте каждый тестировщик может использовать KS в целях автоматизации тестирования, но только под своей персональной Free License.  Для командной работы и использования юридическим лицом требуется платная лицензия. В этом случае нужно регистрироваться как юридическое лицо.

Установка

После регистрации готовый к употреблению продукт скачивается одним архивом. Установка в операционную систему не требуется. Можно скачать официально и предыдущие версии KS. При необходимости их можно запускать одновременно. Но нужно быть осторожным и делать это с запасной веткой кода, так как поздние версии могут «оптимизировать код под себя». В настоящий момент можно загрузить версию KS 7.7.2. Прошлые версии официально доступны на GitHub.

Документация

Документация по KS довольно неплохо изложена на английском языке на официальном сайте. Там же есть несколько видео-уроков. В конце каждого раздела имеется место для дискуссий и вопросов.

Продолжение моей истории

На изучение нового инструмента мне было выделено достаточно времени (примерно месяц), чтобы его установить, настроить и потренироваться делать простые тесты. Вообщем через пару недель занятий на версии KS 6.2.0 (которая до сих пор в работе и про которую здесь в основном речь) я уже умел собирать веб-элементы и записывать простые смоук-тесты с помощью встроенных методов, не прибегая, ну или почти не прибегая к программированию. Это такие тесты, где нужно покликать на все, что должно кликаться на странице, позаполнять инпуты, почекать чекбоксы, повыбирать значения в листбоксах, проверить наличие текста на странице или в элементе и пр. Т.е. фактически процентов 80 автоматизированного теста можно сделать встроенными методами. Это одно из больших преимуществ KS – легкость вхождения в автоматизацию тестирования. 

Про безопасность и сохранение кода

Можно одновременно запускать несколько экземпляров приложения. Инструмент работает довольно стабильно, без внезапных падений. Зависания бывают крайне редко. Имеется автосохранение, однако не во всех местах интерфейса(!), поэтому лучше выработать привычку сохранять изменения до выхода из текущего окна. Механизм взаимодействия с GIT вшит (в сокращенном варианте) в панель инструментов. Не скажу, что он очень дружелюбен. К нему нужно приспособиться. В трудных случаях помогает git-консоль.

При работе с кодом можно просмотреть историю изменений, сравнить с предыдущими ревизиями (встроен построчный diff-функционал), подправить или откатить изменения до какой-либо сохраненной локальной или серверной версии, восстановить код из внешнего файла. 

Во время коммитов можно также просмотреть/подправить изменения, частично отказаться от коммита «в этот раз» (отменить индексацию) или откатить изменения до актуальной ревизии на GIT-сервере.

Собираем элементы на веб-странице

Собрать элементы – означает записать веб-элементы, которые будут тестироваться, в хранилище объектов (Object Repository).

//в Groovy всё является объектами. Наверное, поэтому и веб-элементы в KS называются тоже объектами.

KS по умолчанию записывает веб-элементы по набору атрибутов, если этого недостаточно, то может по ХPath или по CSS. Если HTML-код страницы хорошо структурирован, элементы имеют уникальный ID, то достаточно просто щелкнуть на объект во время записи и больше не беспокоиться о его параметрах. В случае проблемного кода в дальнейшем объекты могут не находиться по записанным параметрам и их придется настроить и проверить вручную (обычно по XPath).

Также во время записи объекту можно дать более понятное название, отредактировать его атрибуты и проверить его обнаруживаемость на странице. За один раз можно записать объекты с разных страниц. Сборщик объектов сам разложит их по страницам, на которых они были найдены. Сбор объектов можно продолжить с какой-то уже загруженной страницы.

Рекордер работает довольно продуктивно. Иногда кажется, что он делает слишком длинные XPath-ы. Но работают они потом (особенно на статических тестовых данных) весьма успешно. Сейчас я создаю объекты вручную обычно только для групп элементов, а также объекты, в которые передаются дополнительные параметры динамически и пр. сложных случаев.

Например, объект с динамическим параметром, к названию которого прибавляю (), чтобы отличать его в дереве хранилища объектов:

или, например, виртуальный объект, который включает все элементы определенного класса для групповых операций с ними, который я маркирую словом list:

li_navigation_item_list     ( Selected Locator  XPath: //*[@class = 'nav-item'] )

Собираем элементы на странице + записываем простой тест

Второй режим сборщика объектов/рекордера предусматривает одновременную запись простого теста. Лично я пользовался этим режимом только во время изучения работы KS. Этот режим подходит для быстрой записи простых тестов, в которых не много тестовых шагов. Все также, как и при сборе объектов + в конце сохраняем тестовый кейс. При записи длинных тестов он начинает работать нестабильно и может сбросить запись.

Тест-кейсы

Записанные вручную или автоматически тестовые кейсы древовидно располагаются в меню в алфавитном порядке и этот порядок изменить нельзя. Сохраненный кейс можно просматривать и редактировать в двух режимах: ручном (Manual) и скриптовом (Script).  Мануальный режим больше подходит для быстрого просмотра содержимого тест-кейса.  Скриптовый – для уже привыкших к кодированию тестировщиков. Здесь есть одно существенное неудобство.  Ручной режим имеет автоматическую нумерацию тестовых шагов, которую никак нельзя посмотреть в скриптовом. В последнем имеется нумерация строк кода, которую никак нельзя посмотреть в ручном режиме. Выход – в комментариях. Комментарии в коде в одинарных кавычках видны также и в ручном режиме в столбце Description. Кроме этого есть еще встроенный метод WebUI.comment(), текст которого высвечивается почему-то в столбце Input. 

Режим Manual:

Режим Script:

Наборы и коллекции тест-кейсов

Тестовые кейсы собираются в тест-сьюты (наборы). 

Наборы тестов можно запускать вручную или можно написать батник с целью автозапуска. Для этого в KS есть кнопка на тулбаре «Build CMD». А затем этот батник запускать по расписанию с помощью Планировщика заданий Windows или CI-сервера.

Тестовые наборы собираются в тест-коллекции.  Они, как и наборы могут запускаться вручную или автоматически.

Киворды

С усложнением тест-кейсов возникает потребность больше разбираться в программном коде и создавать новые методы. Например, для подсчета элементов на странице или проверки их сортировки пока не предусмотрено встроенных кивордов. В KS методы пользовательских классов с целью их упрощенного вызова в коде нужно пометить метой «@Keyword «. Пользовательские классы с кивордами доступны в меню в ветке Keywords. В этой папке можно создать вначале пакеты. Например, helper и checker. В первом будут находиться классы и методы для помощи в тестах, а во втором – чисто проверяльщики, сверщики и пр.

Суперклассом пользовательских классов является класс CustomKeywords. Вызов киворда в любом тест-кейсе выглядит примерно так: 

CustomKeywords.'checker.CollectionChecker. checkElementsAreSorted'(tObj)

Метод класса можно вызвать также и традиционным способом через декларацию импорта библиотеки и объявления экземпляра класса:

import eets.checker.CollectionChecker as CollectionChecker
...
CollectionChecker collectionChecker = new CollectionChecker()
collectionChecker.checkElementsAreSorted'(tObj)

Разница в объеме кода заметна. Тем не менее традиционный способ тоже используется. Киворды (одной инструкцией) можно вызывать только в тест-кейсах. 

При создании киворда в случае необходимости вызвать в нем другой киворд (метод) из другого класса можно использовать только традиционный способ.

Встроенные киворды находятся почти все в классе WebUiBuiltInKeywords. Они вызываются в тест-кейсах и различных классах традиционным способом, но без объявления экземпляра класса.

import com.kms.katalon.core.webui.keyword.WebUiBuiltInKeywords as WebUI
...
WebUI.delay(5)

/в Groovy точка с запятой не ставятся в конце инструкций. Если вы скопировали Java-код, то после его сохранения точки с запятыми пропадают. В настройках можно указать их оставлять, хотя это без гарантии/

Запуск тестов и логирование

При запуске теста можно выбрать браузер, а также при необходимости выбрать желаемые именно для данного теста предустановки браузера (Custom Desired Capabilities), которые, однако нужно заранее прописать в настройках. Для браузеров Chrome и Firefox есть возможность запускать тесты без видимого окна браузера (headless). Также можно запускать браузер на удаленной машине, на которой запущен сервер веб-драйвера. Таким образом, можно параллельно открыть еще один экземпляр KS и продолжать заниматься разработкой тестов.

Логи теста можно посмотреть в двух режимах: Log Viewer и Console. В большинстве случаев причина ошибки сразу понятна, если конечно не переусердствовать при явной обработке ошибок. Труднее приходится, когда в тест-кейсе вызывается, например, другой тест-кейс, в котором вызывается метод с обработчиком ошибки. Вообщем, чем проще написаны методы – тем легче находить ошибки. Из просмотрщика логов можно сразу перейти к соответствующей строке скрипта.

Для управления тестами предусмотрена возможность программировать события до и после тест-кейсов, наборов и коллекций (ветка «Test Listeners «). Первая ветка в меню «Profiles» содержит параметры настройки тестового окружения и глобальные переменные для всего проекта (default) и для каждого тестового окружения в отдельности.

Вывод логов при запуске наборов и коллекций можно настроить в отдельные файлы и папки. Как опция имеется возможность создания скриншота при падении теста, а также записи видео всего тест-кейса.

Отладка

Режим отладки имеет стандартные функции для детального анализа причины ошибки. У него такое же меню, как и для обычного запуска теста. Вызывается он кнопкой с жучком. Также нужно переключить оконный интерфейс на режим Debug. Перед запуском нужно расставить в коде тест-кейса точки останова программы. Автотест доходит до первой точки и ждет дальнейших действий. Значение всех переменных (пользовательских и системных) и параметров всех вызванных методов и их внутренних методов на момент останова можно быстро посмотреть. Не скажу, что сильно удобно пользоваться, однако учитывая редкость использования, то вполне нормальный функционал. Длинных и сложных тестов у нас немного, и я стараюсь разбивать их на отдельные менее сложные.

Тестовые данные и переменные

В тест-кейсах предусмотрена возможность подключить таблицы Excel (с указанием листов), CSV-файлы, результаты SQL-запросов к базам данных. Можно также создавать собственные таблицы внутри KS (Internal Data). В ветке меню Data Files для всех источников данных создаются табличные представления с учетом или без учета заголовков. Их содержание можно просматривать (внутренние таблицы можно редактировать). Поддерживаемые СУБД: MySQL, MS SQL Server, Oracle, PostgreSQL. Для каждой имеется пример строки подключения. На счет работы с Oracle могу сказать, что не все SQL-конструкции поддерживаются. Хранимые процедуры и функции PL/SQL можно запускать и создавать новые.  В настройках проекта можно также настроить отправку/проверку тестовых e-mail, если это требуется в тесте.

В тест-кейсе на вкладке Variables можно создавать переменные разных типов, подключить ячейки из табличных источников (Test Data Value) или же подключить всю таблицу как переменную (Test Data). Глобальные переменные можно здесь «переподключить» со сменой названия для короткого и быстрого вызова в коде, или же можно запрашивать их в коде напрямую. Все переменные, указанные на этой вкладке, автоматически подключаются до начала теста. Это основная причина для размещения переменных здесь. При копировании тест-кейсов все переменные также копируются. Если этого не требуется, то тестовые данные можно получать напрямую из подключенных источников и вообще не пользоваться этой вкладкой.

Также можно объявлять переменные прямо в коде тест-кейса. Но это уже другая тема о разделении кода и тестовых данных. И этой темы нужно придерживаться, чтобы не было потом тяжело вносить изменения в тесты. На мой взгляд, лучше всего записывать тестовые данные в Excel-файл. Его можно использовать и для мануального тестирования и для подключения к тестировочному фреймворку. Следует помнить, что если в коде нам нужна числовая переменная, то нужно сделать явное преобразование. В примере ниже объявляется переменная, тип которой станет известен после ее инициализации. Для этого запрашиваем значение из ячейки (4;71) присоединенной таблицы Excel, которое приходит как текст и требует преобразования:

def widthSShBreit = ((TD_DE_TESTDATA.getValue(4, 71)) as Integer)

Очень полезная вкладка Variables (Script mode). Это xml-вариант вкладки Variables. Он подходит для быстрого копирования переменных и прочих действий с ними. Нужно только помнить, что каждая переменная имеет уникальный id в системе. Поэтому если скопипастить переменные в другой тест-кейс, то нужно поменять хотя бы один символ в id каждой переменной на новом или старом месте.

Контрольные точки тестовых данных

Некоторые тестовые данные могут по разным причинам меняться и служить причиной падения тестов. Для контроля за такими данными предусмотрен функционал Checkpoints. Создание контрольных пунктов происходит также, как и при подключении источников данных. При этом для каждой ячейки предусмотрен чек-бокс, поставленная галочка в котором будет означать контроль значения этой ячейки при запуске тестов, в которых оно запрашивается.

Отчеты

На ветке Reports можно посмотреть результаты запуска наборов и коллекций тестов с логами, скриншотами и видео. Кроме этого имеется соответствующая папка в файловой системе с информацией о результатах прогона тестов, которую можно использовать для интеграции с другими инструментами тестировочного процесса. К сожалению, в настоящее время, отдельная ветка с отчетами в меню, а также соответствующая информация в файлах доступны только в Enterprise версии. Начиная с версии 6.3.0 отчеты можно смотреть на страницах тест-наборов и коллекций. Кроме этого отчеты можно также посмотреть в Katalon Analytics (см. ниже), после предварительной загрузки данных туда.

TestOps

Для интеграции с системами тест-менеджмента и CI имеется встроенный механизм сопряжения, реализованный в виде плагинов для Enterprise-версии.

Имеется также собственный аналитический центр Katalon Analytics с довольно большим функционалом по ссылке.

Отчеты в нем доступны также и для бесплатной версии KS. Он может быть настроен как самостоятельный CI-сервер. Однако для этого потребуется приобрести платный инструмент Katalon Runtime Engine.

Какая интеграция используется в нашем проекте и какая перспектива?

В настоящее время в качестве системы проект-менеджмента у нас используется популярный немецкий инструмент Polarion. 

Результаты запуска тестов с помощью самостоятельно настроенного механизма передаются туда и стандартно отображаются на панели отчетов.

Есть еще пара графических диаграмм, но в целом отчетность скромная, и нужно много чего доделывать руками. Хотя Polarion активно развивается в последнее время, руководство нашего проекта приняло решение о переходе на Jira в связке с Jenkins. Katalon Studio имеет встроенный механизм сопряжения с обоими этими инструментами. В связи с этим планируется покупка Enterprise-лицензий KS по мере необходимости. Katalon Analytics мы не используем по причине закрытости проекта.

Резюме

После года работы с инструментом автоматизации уже можно сказать хорошие или плохие (бывает и никакие:) слова. В целом впечатление очень неплохое. Хотя ощущение недоделанности инструмента или странноватой логики его работы по началу присутствовало. Думаю, что в первую очередь им должны заинтересоваться проекты, в которых автоматизация тестирования только начинается. Мануальные тестировщики с базовыми знаниями ООП и SQL быстро освоят этот инструмент. Очень приятно, что помимо встроенных методов, готовых плагинов можно создавать свои методы и правила работы. Это позволяет решать практически любые задачи, выработать оптимальный стиль работы и обеспечить преемственность автоматизации.

Конечно, лицензионная политика производителя ПО налагает ограничение на популяризацию инструмента. Однако, если разобраться, то в настоящее время KS могут использовать не только хорошо финансируемые проекты, но и экономные проекты (с версией KS ниже 7.0.0). Я бы рекомендовал начинать с версии 6.2.2 для того, чтобы присмотреться к инструменту, и не нарушая лицензии, внедрить его в проект. 

Разработчикам KS хочется выразить большую благодарность за удобства в работе с инструментом. Проект активно развивается, но есть еще много чего улучшить и добавить в функционале. Не стоит забывать, что тестирование мобильных приложений и веб-сервисов, недавно еще и Windows-приложений также включено в пакет. А это значит, что через несколько лет, Katalon Studio может стать стандартом автоматизации, если, конечно, лицензионная политика вендора будет обдуманной и понятной пользователям и потенциальным покупателям этого заслуживающего уважения инструмента автоматизации.

Обзор сервиса Actual Keywords

На прошлой неделе мы официально запустили сервис Actual Keywords. Теперь получить киворды по любой тематике стало значительно проще. Обо всем по порядку.

После простой регистрации попадаем в админку сервиса и получаем доступ к следующим фичам:

  1. Скачать ключевые слова бесплатно
  2. Покупка готовых подборок ключевых слов
  3. Создание собственных проектов по кивордам

Бесплатные пакеты кивордов

На данный момент у нас есть 6 бесплатных пакетов кивордов на самые разные популярные темы. Вы можете оценить качество наших баз и объем доступных данных. Для скачивания необходимо лишь зарегистрироваться на сервисе.

Готовые пакеты

Цены сейчас такие же, как и до запуска сервиса. Однако мы полностью переформировали слова для выборки этих пакетов и фильтры (например, в пакете Furniture в фильт внесено слово periodic, чтобы к «столам» не подмешивались мусорные киворды типа «periodic table»).

Создание собственного пакета кивордов

Есть быстрая форма прямо на Dashboard и есть расширенная в на странице Создать проект.

Здесь достаточно ввести лишь название проекта и запросы, по которым делать выборку кивордов, а также базу (по умолчанию установлена Non Adult база – самая востребованная). После заполнения формы мы попадаем на страницу подтверждения настроек проекта, где кроме всего прочего отображается оценка количества кивордов по запросу.

Generate отправляет проект в очередь на генерацию. Сам процесс генерации пакета занимает от одной минуты до часа в зависимости от количества кивордов в проекте и от количества проектов в очереди.

Сразу после отправки на ганерацию проект появляется на странице Your Projects. Как только у проекта будет статус «Generated» можно жать и оплачивать пакет через Webmoney, Paypal или пластиковой картой (через Paypal). Уведомление о том, что генерация проекта завершена, также приходит на е-мейл указанный при регистрации.

Содержимое пакета кивордов

Архив с кивордами организован так, чтобы покрыть бОльшую часть потребностей пользователя:

  • Splitted by Words – в этой папке лежат файлы на каждый запрос, по которому делалась выборка из базы
  • Splitted by WordsCount – в этой папке киворды разбиты на файлы по количеству слов в киворде
  • _all. nostat – все киворды без статистики, отсортированные по алфавиту
  • _all.sorted_by_google.nostat – все киворды без статистики, отсортированные по количеству найденных документов в Гугл
  • _all.sorted_by_google – все киворды с полной статистикой, отсортированные по количеству найденных документов в Гугл
  • _all.sorted_by_popularity.nostat -все киворды без статистики, отсортированные по популярности
  • _all.sorted_by_popularity – все киворды с полной статистикой, отсортированные по популярности
  • _all – все киворды с полность статистикой, отсортированные по алфавиту
  • _filter – фильтры, которые были использованы для создания проекта
  • _words – фразы, по которым делалась выборка кивордов для проекта
  • info – информация о количестве кивордов, найденных по каждой фразе проекта
  • words_statistic – содержит все слова, которые встречаются в кивордах проекта, со статистикой встречаемости

Денежный вопрос

На сайте есть следующие варианты оплаты кивордов:

  1. Подписка на месяц/год, которая подразумевает возможность создания 10 проектов в сутки.
  2. Разовая покупка (всего 10 баксов) – можно создать проект и сразу его купить.
  3. Покупка готовых пакетов кивордов.

Сервис мощный и полезный. Приглашаю всех попробовать, а предложения по добавлению нового функционала и улучшению текущего можно оставлять в комментариях к данному посту или отправлять на [email protected].

Источник: blog.dimok.ru

Киборги: правда об аугментации человека

Загрузка

Beyond Human | Bionics

Киборги: правда об аугментации человека

Фрэнк Суэйн, 24 сентября 2014 г.

Каково быть киборгом? В своей последней регулярной колонке для BBC Future Фрэнк Суэйн исследует самые большие заблуждения о бионических конечностях, имплантатах микрочипов и многом другом.

A

В разгар лета, когда в Лондоне пекла не по сезону жара, я совершил злополучную поездку на Серпентайн-лидо в центре Лондона. Змеевик — это небольшое озеро в центре столицы, где купальщики охлаждаются с 18 века. Оставив свою одежду на берегу озера, я нырнул в освежающую воду только для того, чтобы услышать ее.0015 потрескивают вокруг меня как-то особенно. Я забыл вытащить свои слуховые аппараты. И вот так зеленоватые воды Змеиной смыли мой новообретенный слух.

На следующий день аппараты были все еще безжизненными маленькими камешками, один красный и один синий, и мне повезло, что мой аудиолог открылся на следующий вечер. Я ожидал, что меня посадят в немилость, когда я объясню, что произошло, но он был в восторге. «Это говорит мне о том, что ваш мозг идеально адаптировался к устройствам», — улыбнулся он.

Однако за такую ​​тесную интеграцию приходится платить. Мой мозг больше не настроен на жизнь без протезов. Без слуховых аппаратов я слышу хуже, чем до их приобретения. Маленькие электронные штекеры стали продолжением меня самого. Хотя я могу быть физически отделен от своих слуховых аппаратов — я могу вынуть их и держать в руке — мое чувство слуха не так легко разобрать. Он существует частично в моих ушах, а частично в моих устройствах.

Так что теперь я киборг по необходимости, а не по выбору. Быть частью машины — это мое состояние покоя. И все же я не чувствую себя Робокопом или Человеком на шесть миллионов долларов. Если я киборг, разве я не должен чувствовать себя более, ну, сверхчеловеком?

Существует большая пропасть между фантастическим видением киборгов и текущей реальностью зависимости от имплантата или протеза в повседневной жизни. Если мы хотим разделить их, мы должны обратить пристальное внимание на тех, кто уже живет в этом мире.

В этой последней колонке в моей серии Beyond Human я поговорил с множеством очень разных людей, с которыми я познакомился в этом году. Каждый из них принял идею улучшения человека, от художника, который слышит цвет, до человека, который может завести мотоцикл с помощью чипа, имплантированного в его руку. Какими секретами о жизни улучшенного человека они могут поделиться?

Прочтите: Почему я хочу имплантировать микрочип (Изображение предоставлено: Rhona Wise/AFP/Getty)

«Это миф, что аугментация человека — это что-то новое», — говорит Амаль Граафстра, пионер в области имплантации микрочипов, у которой я брал интервью в феврале. «С тех пор, как первые люди взяли в руки палки и камни и начали использовать инструменты, мы улучшаем себя». Инструменты просто стали меньше и менее громоздкими в использовании. «Это всегда было тенденцией, и это будет продолжаться. От рудиментарных предметов, таких как камни и палки, через кованую сталь и печатные платы и далее к генной терапии — общая нить — это трансгуманизм; постоянно и коренным образом преобразовывать человеческое состояние».

Эта идея трансформации часто считается рискованной. В научной фантастике изобилуют истории о том, что технологическое усовершенствование приведет к обществу имущих и неимущих. Итак, предлагает ли трансгуманизм жесткий выбор: эволюционировать или погибнуть ?

« Некоторые опасаются, что появление аугментаций вызовет гонку вооружений, которая грозит оставить позади тех, кто решит не аугментироваться», — соглашается Геннадий Столяров, который сказал мне в апреле, что смерть не является неизбежной. «Но это предполагает, что каждый будет стремиться конкурировать со всеми остальными».

Читайте: Как жить вечно (Изображение предоставлено Thinkstock)

Столяров предвидит другой исход. Вместо того, чтобы безжалостно оптимизировать себя до модели совершенства, он предсказывает взрыв разнообразия. «Разные люди предпочли бы улучшать себя по-разному, расширяя свои способности в разных направлениях. Мы не увидим монолитной иерархии каких-то аугментированных людей наверху, а не аугментированных опустим на дно», — рассуждает он. «Скорее, широкое признание новых технологий создаст будущее, в котором расцветут тысячи дополненных цветов».

Мне больше нравится столяровское видение будущего, и я его разделяю. Массовая грамотность не привела к тому, что все соревнуются в чтении одних и тех же книг, она создала рынок для всего, от мясистых любовных романов до увесистых фолиантов по древней истории. Люди исследовали идеи, которые, по их мнению, выражали сами. Нет причин думать, что будущие человеческие технологии не будут развиваться таким же образом.

И все же я не одинок в мысли, что это будущее киборгов не обязательно будет означать, что мы все будем чувствовать себя сверхлюдьми. Когда Пол Картер был молод, врачи сделали ему столько специализированных протезов конечностей, что он напоминал человеческий швейцарский армейский нож. Он отмечает, что аугментация — это не волшебная пилюля, которая мгновенно даст вам невероятные способности — или даже способности, не уступающие следующему человеку. «Надевание лезвий на кого-то автоматически не делает его суперзвездой бегуна, — говорит он. «Основные предпосылки таланта и пригодности по-прежнему необходимы. Разработки, которые были сделаны в области аугментации, обладают невероятным потенциалом для изменения жизни многих людей с ограниченными возможностями, но их нужно рассматривать как часть более широкой социальной картины, а не только как средство для достижения цели».

Читайте: Познакомьтесь с человеком с 13 ногами (Изображение предоставлено: The Artificial Limb Project)

Габриэль Личина, который экспериментировал с открытием инфракрасного зрения у людей, вторит этому понятию. «Миф, который нужно развеять, заключается в том, что с аугментацией люди легко станут сверхлюдьми. Важно, чтобы мы оставались основанными на научной реальности. Это не означает, что нет места для улучшений, это просто означает, что это не так просто, как просто выпить таблетку или щелкнуть выключателем».

Личина приводит пример своего собственного исследования: испытуемые обнаружили, что могут улучшить свое ночное зрение, изменив свое питание, но только за счет потери некоторой части своего восприятия синего/зеленого. Трансгуманизм часто страдает как форма исполнения желаний: многие люди скажут вам, что они хотели бы иметь возможность летать, но эти самые люди редко утруждают себя бегом. Аугментацию следует рассматривать не как решение, а как инструмент, который вы можете использовать для развития себя в новых направлениях. (И кто знает, может быть, если вы научитесь бегать достаточно быстро, вы сможете начать летать. Есть только один способ убедиться в этом.)

Прочтите: Могут ли кишечные микроорганизмы сделать вас умнее? (Изображение предоставлено: Science Photo Library)

Исследование Личины также поднимает важный вопрос о том, что аугментация не обязательно должна быть связана с технологией. Вам не нужно имплантировать чип в ваш мозг, чтобы улучшить его — это может включать в себя и биологические приемы. Эту тему подхватил Джон Крайан, который рассказал мне, как бактерии в вашем кишечнике могут сделать вас умнее: он напоминает нам не слишком зацикливаться на проводах и микрочипах. «Когда мы говорим об увеличении мозга, очень важно думать также и о нижней части шеи. Неврология должна понимать важность сигналов с периферии: от иммунной системы, кишечных гормонов или микробов».

Тем не менее, образы форсированных людей идут рука об руку с моралистическими представлениями о гордыне, предшествующей падению, — история столь же стара, как и само человечество. Некоторые люди говорят, что когда люди начинают доводить себя до крайностей, мы можем потерять контроль над собой. Любой, кто сидел за едой в тишине, пока коллеги непрерывно постукивали по своим смартфонам, знает, что технологии могут вызывать привыкание. К счастью, Стюарт Мелой, с которым я говорил о его устройстве, которое может доставлять удовольствие нажатием кнопки, говорит, что у человечества есть надежда. «Одно из опасений, которое было выражено в связи с имплантами удовольствия, заключалось в использовании устройства для отвлечения внимания или пренебрежения собой, как пресловутые крысы, которые умерли от голода, потому что у них был выбор: нажать на рычаг для еды или получить электрическую стимуляцию своего тела. центры удовольствия в головном мозге. Но никаких онанистических ком на моих часах не было. Люди сложнее крыс».

Прочтите: Странная история об имплантате удовольствия (Изображение предоставлено Getty)

Тем не менее, всегда найдутся те, кто противопоставит трансчеловеческие устремления неестественным . Это всегда казалось мне странной критикой. Обычно это означает, что кто-то пытается определить человечество как что-то похожее на него. Нил Харбиссон, который носит антенну, позволяющую ему слышать цвета, опровергает идею о том, что это что-то неестественное. «Некоторые могут подумать, что мы можем стать менее человечными, если будем изменять себя, но я считаю, что нет ничего более человечного, чем делать это», — говорит он. «Я категорически не согласен с теми, кто думает, что наш союз с техникой отдалит нас от реальности, от природы или от других живых существ. В моем случае становление технологией не заставляет меня чувствовать себя ближе к машинам или роботам, а как раз наоборот. Имея антенну, я чувствую себя ближе к насекомым и другим существам, у которых есть антенны, слух через костную проводимость заставляет меня чувствовать себя ближе к дельфинам и другим морским видам, которые воспринимают звук через свои кости, обладая ультрафиолетовым и инфракрасным восприятием, я чувствую себя ближе к насекомым и млекопитающим. которые воспринимают эти цвета. Сейчас я чувствую более сильную связь с природой, чем когда-либо прежде. Технологии могут вернуть нас к природе».

Читать: Как я стал киборгом (Изображение предоставлено SPL)

Сейчас британское лето неуклонно переходит в осень, мои плавания становятся менее регулярными, но вопрос о том, насколько мое тело может интегрироваться с механизмами, все еще стоит. авангарде моего разума. Я знаю, что, возможно, никогда не стану сверхчеловеком, но это не помешает мне исследовать множество способов, которыми технологии и биология могут расширить мои способности.

Вскоре мне снабдят уникальным набором слуховых аппаратов, прототипы которых сейчас разрабатываются в студии на юге Лондона. Они будут сообщать не только об акустическом мире вокруг меня, но и преобразовывать невидимые электромагнитные поля в звуки, которые я слышу. Будет ли мой мозг адаптироваться к этому так же легко, как он адаптировался к обновленной акустической среде? Способность ощущать электромагнитное окружение изменит меня? Только время и много практики покажет. Это шаг в будущее, и кто знает, куда он может привести? Однажды такие киборги, как я, могут стать даже водонепроницаемыми.

Если вы хотите прокомментировать это или что-то еще, что вы видели в Future, перейдите на нашу страницу Facebook или Google+ или напишите нам по номеру Twitter .

Киборги: технологии, выходящие за пределы биологических ограничений

Люди интегрируются с технологиями. Не в будущем – сейчас. С появлением нестандартных протезов, которые делают нас сильнее и быстрее, нейронных имплантатов, изменяющих работу нашего мозга, а также новых чувств и способностей, о которых вы даже не мечтали, пришло время представить, как может выглядеть лучшая версия вас самих. .

Некоторые называют это трансгуманизмом. Это не та философия, с которой ассоциирует себя эксперт по кибернетике Кевин Уорвик, но он не может отрицать, что он киборг… или им был. В 1998 году Уорвику вживили в руку чип радиочастотной идентификации (RFID) длиной 2,5 см.

Тогда это считалось рискованным и даже безрассудным. Он все равно пошел вперед, устроив медиа-цирк, продемонстрировав, как чип сделал его удаленно отслеживаемым до компьютера и позволил ему открывать автоматические защитные двери в его лаборатории Университета Шеффилда, не касаясь их.

Четыре года спустя, несмотря на предупреждения хирурга, ему имплантировали нейронные интерфейсы, которые позволили ему управлять роботизированной рукой на другом континенте и общаться, нервная система с нервной системой, со своей женой Иреной через электроды в ее руке.

Кевину Уорвику, которого многие считают первым в мире киборгом, имплантировали нейронную систему, которая позволяла ему управлять роботизированной рукой с помощью сигналов своего мозга из любой точки мира. © David Vintiner

«Это было самым важным из того, что я сделал», — говорит он, вспоминая, как впервые ощутил на своем пальце импульсы передаваемых ею сигналов. В конце концов Уорику удалили импланты, но для некоторых он остается настоящим киборгом.

Больше похоже на это

Другие смотрят на такое вмешательство в человеческое тело просто как на прогресс того, что происходило тысячи лет.

Для Ливиу Бабитц, соучредителя лондонской компании CyborgNest, производящей устройства для улучшения сенсорных функций, мы интегрировались с технологиями с тех пор, как начали пускать стрелы в медведей.

«Разве стрела не продолжение твоей руки?» — размышляет он. По словам Бабица, «на данном этапе мы все киборги», хотя он признает, что технологические усовершенствования сейчас становятся «более интимными».

Узнайте больше о технологиях будущего:

  • Познакомьтесь с ученым-компьютерщиком, обучающим ИИ играть в Dungeons and Dragons
  • Технологии будущего: 25 идей, которые изменят наш мир , но сейчас биохакеры внедряют аналогичные устройства RFID и магниты. Некоторым даже вставляют импланты в уши, которые функционируют как внутренние наушники для воспроизведения музыки.

    Тем временем в медицинском мире такие модификации, как замена тазобедренного сустава и протезы, дают преимущества, которые перевешивают риски.

    Они предназначены для лечения, а не расширения нашей человеческой личности, но они переходят черту, когда предлагают расширенные или совершенно новые возможности, такие как рука Джеймса Янга из углеродного волокна (см. изображение ниже).

    Джеймс Янг попал в аварию, в результате которой он остался с двумя ампутированными конечностями, поэтому он обратился к бионике, чтобы изменить свое тело. При финансовой поддержке гиганта видеоигр Konami скульптор-протезист Софи Де Оливейра Барата создала ему бионическую руку, оснащенную напечатанной на 3D-принтере рукой, которая управляется датчиками, обнаруживающими движения мышц спины Джеймса. Рука также может похвастаться зарядным устройством USB, возможностью подключения к Twitter, фонариком, кардиомонитором и небольшим дроном. © Дэвид Винтинер

    За гранью чувств

    Если постоянный имплантат — это слишком далеко для вас, то компания Бабица производит «носимые устройства», такие как NorthSense, устройство, которое носится близко к коже и вибрирует, чтобы сообщить вам, где находится магнитный север. По его словам, это не просто компас — это совершенно новое чувство.

    Как и обычные биологические чувства, NorthSense постоянно «включено», позволяя вам воспринимать, как вы ориентируетесь в мире.

    «Каждый раз, когда вы смотрите на магнитный север, вы знаете, что это происходит», — говорит он. «Так что это начинает внедряться в вашу жизнь, как ваши запахи и цвета». Бабиц говорит, что это добавляет новую информацию к воспоминаниям, например, о том, где вы были в определенный момент.

    В то время как NorthSense можно незаметно носить под одеждой, устройство улучшения сенсорных ощущений, которое использует художник-киборг из Барселоны Нил Харбиссон, более заметно. Рожденный с серым зрением, антенна Харбиссона (первоначально приспособление, а теперь имплант) позволяет ему «слышать» в цвете.

    Нил Харбиссон, родившийся дальтоником, имеет вживленную в голову антенну, которая позволяет ему «слышать» в цвете. © David Vintiner

    Цветовые частоты преобразуются в вибрации с помощью микрочипа в затылке и проходят через его череп. По его словам, антенна была задумана не только как ремонт, но и как художественный проект.

    «Когда я изучал экспериментальное искусство, они говорили с нами о расширении границ, поэтому для меня это стало художественным вызовом», — говорит он, добавляя, что с тех пор это стало «жизненным проектом».

    Узнайте больше о технологиях будущего:

    • ИИ собирается навсегда изменить музыку, но не так, как вы думаете
    • Новая эра дирижаблей: могут ли дирижабли стать будущим авиаперевозок?

    Уорвик рассматривает имплантат Харбиссона в статье 2020 года о сверхчеловеческих улучшениях, опубликованной в журнале Философия . Он считает Харбиссона «на пороге» сверхчеловеческого, особенно после модернизаций, которые позволяют ему воспринимать за пределами видимого спектра инфракрасный и ультрафиолетовый диапазоны.

    «Теперь он понимает внешний мир, которого нет у людей, — говорит Уорвик.

    Имплантат также имеет подключение к Интернету. В своем следующем проекте Харбиссон планирует продавать «доступ к своей голове» с помощью невзаимозаменяемых токенов, блоков данных, которые обещают стать следующим большим прорывом в цифровом искусстве.

    «Вы сможете посылать цвета в мою голову, поэтому любой, кто купит меня, получит разрешение изменить мое восприятие реальности, а также получить цвета, которые я ощущаю прямо сейчас», — говорит он.

    Взломщики разума

    Несмотря на то, что такие проекты демонстрируют возможность влиять на мозг посредством других телесных модификаций, есть более прямой способ получить эффекты, изменяющие сознание: поместить имплантат непосредственно в серое вещество.

    Это цель предприятия Илона Маска Neuralink, целью которого является создание «мозгового интерфейса с высокой пропускной способностью», беспроводного имплантата, который мог бы видеть, как мы выходим в Интернет с помощью нашего разума.

    Исследователи из Neuralink недавно объявили, что им удалось заставить обезьяну играть в компьютерную игру Pong с помощью своего разума, получив доступ к ее моторной коре, области мозга, которая контролирует движение.

    Звучит впечатляюще, правда? Не для Уорвика, который будет более взволнован, если сможет заставить два мозга обезьяны или два человеческих мозга общаться, как когда он и его жена соединили свои нервные системы.

    «Это эксперимент, который я хотел бы увидеть», — говорит он. «[Маск] использует двигательные нейронные сигналы точно так же, как и мы, но было бы неплохо, если бы он перешел к другим сигналам».

    NeuroRex — управляемый мозгом экзоскелет, который помогает повысить независимость и качество жизни людей с ограниченными возможностями. © David Vintiner

    В краткосрочной перспективе Neuralink планирует производить устройства для лечения парализованных людей, и здесь Уорвик думает в том же духе — он считает, что мы сможем «латать разрывы» в спинном мозге для лечения паралич в течение следующего десятилетия.

    Между тем, существует электродное устройство под названием BrainGate (первоначально созданное американской компанией Cyberkinetics), которое было имплантировано в мозг парализованным людям, что позволяет им печатать и искать в Интернете с помощью своего разума.

    До недавнего времени их постоянно приходилось «подключать» через порт в черепах. Однако в 2021 году американские исследователи объявили, что они модернизировали устройства, ранее установленные у двух мужчин с параличом нижних конечностей, до беспроводных передатчиков, позволяющих просматривать информацию без кабеля.

    Пока что BrainGate помог лишь небольшому количеству пациентов, но мозг-машина и нейронные интерфейсы уже доступны для определенных состояний, принося с собой значительные улучшения жизни. Уорвик, например, работает над стимуляторами глубокого мозга, подавляющими тремор, вызванный болезнью Паркинсона, а кохлеарные имплантаты, стимулирующие слуховой нерв, дают людям с потерей слуха способность слышать.

    Будучи медицинскими имплантатами, они не обладают сверхспособностями, но могут проложить путь к более масштабным усовершенствованиям.

    Голова над сердцем

    По словам доктора Тимоти Констандиноу, главы лаборатории нейронных интерфейсов нового поколения в Имперском колледже Лондона, однажды могут появиться нейронные интерфейсы для всего, от астмы до проблем со сном.

    Но поскольку правительства спешат ввести меры безопасности, необходимо рассмотреть вопрос о серьезной операции на головном мозге. Один из способов снизить риск — сделать имплантаты меньше, и Констандиноу работает над мозговым интерфейсом размером с булавочную головку.

    «Это в 1000 раз меньше, чем обычное имплантируемое устройство, поэтому идея состоит в том, чтобы сделать эти устройства беспроводными и имплантируемыми с помощью минимально инвазивной хирургии», — говорит он. Имплантаты можно было бы рассыпать по мозгу, как семена во время хирургической операции с замочной скважиной, или, в конце концов, вводить в виде инъекций.

    Однако без медицинской жалобы на излечение вы бы рискнули? Должны ли вы быть в состоянии? Даже Уорвик, один из самых смелых самоэкспериментаторов, подводит черту в хирургии головного мозга.

    Рин Раубер имплантировали магниты под кожу рук (один под кончик пальца правой руки, один на краю левой руки). Они могут собирать крышки от бутылок, винты и ложки, а также обнаруживать магнитные поля. © Дэвид Винтинер

    Харбиссон, тем временем, говорит, что не должно быть никаких ограничений на то, как вы можете изменить свое тело, если хотите. Для него революция киборгов развивается слишком медленно. «Я удивлен, что это до сих пор не мейнстрим», — смеется он, указывая на антенну на голове.

    На вопрос, будет ли CyborgNest распространяться на имплантаты, Бабиц отвечает: «Когда они станут такими же удобными, как прием парацетамола».

    This entry was posted in Директ