• Главная

Параметры качества объявлений в Я.Директ — как снизить цену клика. Директ коэффициент качества


Коэффициент качества объявления Яндекс.Директ и Google Adwords

Итак, продолжим сравнение Директа с AdWords, и сегодня поговорим о том, по какому принципу размещаются объявления рекламодателей, и какие показатели влияют на позицию объявлений в рекламном блоке.

В Яндексе есть два показателя — это показатель качества аккаунта, дающий общую информацию о настройке кампании, и коэффициент качества, который уже непосредственно влияет на ранжирование объявления в выдаче.

 Показатель качества в Яндекс.Директ 

Выдержка из справки Яндекса: «Показатель качества аккаунта — это оценка эффективности всех ваших рекламных кампаний в Яндекс.Директе по шкале от 0 до 10.»

Показатель качества в Яндекс. Директе рассчитывается автоматически и обновляется раз в сутки. Он указывает на то, насколько грамотно настроена рекламная кампания, задействован ли весь арсенал инструментов. Также система дает подсказки и рекомендации о том, что стоит улучшить в рекламной кампании. Набор подсказок формируется на основе текущих настроек кампании, индивидуально для каждого аккаунта.

<i></i> Важно:Показатель качества аккаунта не влияет прямо на цену размещения рекламы или на позиции объявлений в Директе — об этом говорит сам Яндекс.

  

На качество кампании влияют длительные простои без показов.

Вот как это объясняет Яндекс: Кампания выключена -> клиенты не видят рекламу -> качество кампании снижается.

Выглядит логично, и если вы хотите иметь максимально высокий показатель качества, старайтесь использовать все предлагаемые Яндексом инструменты и советы. Но не стоит забывать, что Яндекс — это компания, зарабатывающая деньги. Если клиенты не видят (и не кликают) объявление, то и Яндекс не получает прибыль. И это нужно учитывать.

Таким образом, по данному показателю можно лишь судить о том, насколько кликабельными являются ваши рекламные кампании на данный момент.

 Что влияет на ранжирование объявлений в Яндексе?

Позиция объявления в рекламном блоке в Яндексе определяется произведением ставки*CTR, с учетом коэффициента качества. При равных коэффициентах вверху будет то объявление, у которого произведение ставки*CTR выше, таким образом можно либо больше платить за клик, либо иметь высокий CTR.

Коэффициент качества учитывает релевантность запроса пользователя объявлению, ключевому слову и посадочной странице.

Чтобы оценить, насколько хорошо ключевая фраза работает в связке с объявлениями, у каждой фразы есть своя продуктивность.

 

Она принимает значения от 0 до 10 и отражает то, насколько проработана данная ключевая фраза. Продуктивность не учитывает статистику по объявлению и начинает рассчитываться еще до первых показов и кликов. Соответственно, вы можете сделать фразу более полезной еще на старте кампании. Повышать продуктивность вам помогут системные подсказки.

 

<i></i> Внимание:Значение продуктивности не используется в формулах при отборе объявлений для показа, не влияет на цены и CTR.

Но многие факторы, используемые при расчете продуктивности, система использует и при подсчете коэффициента качества. Таким образом, повышая продуктивность, вы повышаете и эффективность рекламы в общем, и можете показывать объявления на более высоких позициях за меньшую цену клика.

 Что влияет  на ранжирование рекламных обявлений в Google

Аналогично: в Google на позицию объявления влияет показатель качества AdWords, о нем дальше и пойдет речь.

Из справки Google: «Показатель качества – это оценка релевантности ваших объявлений, ключевых слов и целевой страницы для пользователя (от 1 до 10). Высокий показатель качества означает, что они представляют для него интерес. Вы можете узнать это значение для любого из ваших ключевых слов.»

В AdWords вы можете посмотреть показатель качества отдельно для каждого ключевого слова.

 

Он рассчитывается всякий раз, когда ключевое слово соответствует поисковому запросу.

Когда пользователь вводит поисковый запрос, Google автоматически проводит аукцион среди подходящих рекламодателей. При этом он определяет, какую позицию займет каждый рекламодатель и какой будет цена клика.

На позицию в AdWords влияют ставка и показатель качества. При перемножении этих двух параметров мы получаем рейтинг объявления. Именно рейтинг определяет вашу позицию в выдаче. Таким образом, для показа на первых позициях можно или больше платить или работать над повышением показателя качества.

<i></i> Важно:При высоком показателе качества можно занимать позицию выше, чем у конкурентов и иметь цену за клик меньше, чем у них.

 

На показатель качества в AdWords влияет:

  • Ожидаемый CTR объявления. При этом учитывается, как часто по данному объявлению кликали раньше.
  • Насколько часто кликали объявление раньше при показе с нынешним отображаемым URL.
  • Качество целевой страницы. Здесь имеет значение релевантность страницы запросу, объявлению и общее удобство для пользователя.
  • Релевантность объявления ключевому запросу.
  • Насколько эффективна реклама на компьютерах, смартфонах и планшетах.

Также имеет значение то, насколько часто кликали по объявлению при показах с нынешним URL и насколько эффективна реклама в том регионе, где будут показываться объявления.

Стоит отметить, что при добавлении ключевого слова из-за отсутствия первоначальной статистики, ему автоматически присваивается показатель качества 6. Далее за первый день собираются данные и показатели изменяются на основе полученной информации.

 

<i></i> В итоге можно сказать, что Яндекс и Google используют одинаковые принципы ранжирования объявлений в своих рекламных блоках.

 Как повысить качество объявлений: общие советы

  • Объявления, релевантные запросу. Сделайте заголовок и текст максимально соответствующим запросу пользователя. При этом обязательно добавляйте виртуальную визитку, быстрые ссылки, уточнения, отображаемые ссылки, изображения. Использование этих дополнений и их качественная проработка позволит Вашему объявлению выделиться среди остальных и увеличит кликабельность вашего объявления.
  • Оптимизация настроек. Прорабатывайте ключевые слова, проводите регулярную чистку неэффективных ключевиков, тщательно подберите минус-слова. Структурируйте ваши рекламные кампании, разбейте объявления по группам.
  • АБ-тесты объявлений. Проводите их регулярно, и так вы сможете понять, с какими текстами, заголовками и посадочными страницами объявление собирает больше всего кликов, тем самым увеличивая качество всей рекламной кампании.
  • Источник

    www.marketopic.ru

    Влияние показателя качества на цену клика в объявлениях Яндекс Директ. - Реаспект

    С ведением нового аукциона в Яндекс Директе на цену клика стал влиять коэффициент качества объявления.Коэффициент качества — величина, которая зависит от большого количества показателей и рассчитывается в режиме реального времени. В число основных показателей входят: общая релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность страницы сайта, на которую ведет ссылка из объявления, и иные параметры.

    1. Релевантность сайта

    Мы решили протестировать по какому принципу Яндекс определяет релевантность сайта. Взяли 2 запроса, по которым не ведется реклама и нет конкурентов в Яндекс Директе. Это “карта метро” и “валар моргулис”. Написали по ним объявления. Регионом показов выбрали Москву.

    Предположили, что сайт, который находится в органической выдаче более релевантен запросу, так как эту релевантность тоже определяет Яндекс. Взяли по каждому запросу 10 сайтов из выдачи и добавили рекламу по ним. Так как у нас нет конкурентов, то цена 1-го спецразмещения и входа в спецразмещение одинаковая. После того, как Яндекс выдал нам цены позиций, полученные данные мы свели в таблицу.

    Таблица 1. Ключ Валар Моргулис
    Место в органической выдаче Домен сайта Стоимость клика в спецразмещении (руб)
    1 7kingdoms.ru 9.60
    2 ru.wikipedia.org 5.20
    3 ru.gameofthrones.wikia.com 9.60
    4 pikabu.ru 5.10
    5 oflex.ru 9.60
    6 fb.ru 5.40
    7 otvet.mail.ru 4.20
    8 товаркино.рф 9.60
    9 irecommend.ru 5.70
    10 pesni.fm 9.60
    Таблица 2. Ключ карта метро
    Место в органической выдаче Домен сайта Стоимость клика в спецразмещении (руб)
    1 metro.yandex.ru 5.60
    2 www.metromap.ru 18.40
    3 mosmetro.ru 17.10
    4 www.moscowmap.ru 24.70
    5 www.metro.ru 18.40
    6 metro.mwmoskva.ru 18.40
    7 metrobook.ru 18.40
    8 alti.ru 10.00
    9 vip-moskva.ru 23.70
    10 yapriedu.ru 6.20

    По логике, цены за клик должны были разместиться в порядке возрастания от 1-го места к 10-му, но они выстроились в хаотичном порядке.

    Разберемся подробнее. В случае с ключом «Валар Моргулис» страницы сильно отличались по содержанию. Можно предположить, что контент страницы влияет на цену клика, и не соотносится с местом в органической выдаче. Однако с ключом Карта метро такое предположение не верно, потому что все объявления ведут на страницу с картой метро.

    Следовательно, Яндекс присваивает сайтам свой показатель эффективности, который не зависит от релевантности запроса странице. Он определяется другими факторами, например, оптимизация самого сайта, возраст домена и т.д.

    Заметьте: во втором ключевом слове Карта метро, можно заметить, что самая дешевая цена клика у домена metro.yandex.ru который принадлежит Яндексу.

    2. Влияет ли наличие быстрых ссылок на сайт?

    Мы взяли одинаковые сайты и те же самые объявления. Только в одно объявления мы добавили быстрые ссылки.

    объявление с гиперссылкамиобъявление с гиперссылками

    Ключ Быстрые ссылки Сайт Цена клика (руб)
    валар моргулис Нет 7kingdoms.ru 9.60
    валар моргулис Да 7kingdoms.ru 9.60
    карта метро Нет metro.yandex.ru 5.60
    карта метро Да metro.yandex.ru 5.60

    Здесь очевидно. Что наличие или отсутствие быстрых ссылок не влияет на цену клика в Яндекс. Директе.

    3. Нерелевантные сайты и цена клика.

    Запросы и объявления остаются теми же. Но теперь мы ведем данные объявления на страницы, которые показываются по совсем нерелевантным запросам и немного нерелевантным запросам в органической выдаче.

    Таблица 4. Ключ Валар моргулис
    Реле —вантность сайта Место в органической выдаче По ключу Домен сайта Стоимость клика в спец —размещении (руб)
    + 1 Валар моргулис 7kingdoms.ru 9.60
    + 2 Валар моргулис ru.wikipedia.org 5.20
    + 3 Валар моргулис ru.gameofthrones.wikia.com 9.60
    + 4 Валар моргулис pikabu.ru 5.10
    + 5 Валар моргулис oflex.ru 9.60
    + 6 Валар моргулис fb.ru 5.40
    + 7 Валар моргулис otvet.mail.ru 4.20
    + 8 Валар моргулис товаркино.рф 9.60
    + 9 Валар моргулис irecommend.ru 5.70
    + 10 Валар моргулис pesni.fm 9.60
    +/- 1 Игра престолов www.kinopoisk.ru 2.10
    +/- 2 Игра престолов ru.wikipedia.org 5.20
    +/- 3 Игра престолов bigcinema.tv 8.50
    +/- 4 Игра престолов ww.igra-prestoloff.biz 9.60
    +/- 5 Игра престолов ru.gameofthrones.wikia.com 9.60
    1 Кинотеатр cinema.moscow 9.60
    2 Кинотеатр www.kino-teatr.ru 2.90
    3 Кинотеатр www.kinoafisha.msk.ru 5.40
    4 Кинотеатр zoon.ru 2.70
    5 Кинотеатр www.afisha.ru 7.00
    1 Купить шинель www.voentorga.ru 9.60
    2 Купить шинель www.militarka.ru 8.50
    3 Купить шинель kazak-lavka.ru 4.00
    4 Купить шинель mosdef.ru 3.60
    5 Купить шинель tiu.ru 14.30
    Таблица 5. Ключ Карта метро
    Реле —вантностьсайта Место в органической выдаче По ключу Домен сайта Стоимость клика в спец —размещении (руб)
    + 1 Карта метро metro.yandex.ru 5.60
    + 2 Карта метро www.metromap.ru 18.40
    + 3 Карта метро mosmetro.ru 17.10
    + 4 Карта метро www.moscowmap.ru 24.70
    + 5 Карта метро www.metro.ru 18.40
    + 6 Карта метро metro.mwmoskva.ru 18.40
    + 7 Карта метро metrobook.ru 18.40
    + 8 Карта метро alti.ru 10.00
    + 9 Карта метро vip-moskva.ru 23.70
    + 10 Карта метро yapriedu.ru 6.20
    +/- 1 Метро 2033 ru.wikipedia.org 4.70
    +/- 2 Метро 2033 www.metro2033.ru 17.20
    +/- 3 Метро 2033 ru.metro.wikia.com 18.40
    +/- 4 Метро 2033 www.ag.ru 17.20
    +/- 5 Метро 2033 x-bit.net 18.40
    1 Купить авто auto.yandex.ru 6.60
    2 Купить авто auto.ru 24.10
    3 Купить авто moscow.drom.ru 14.20
    4 Купить авто moskva.avtopoisk.ru 17.20
    5 Купить авто msk.am.ru 13.20
    1 Сайты на заказ megagroup.ru 7.70
    2 Сайты на заказ www.matadoro.ru 18.40
    3 Сайты на заказ sites4u.info 25.70
    4 Сайты на заказ www.web-vdv.ru 17.20
    5 Сайты на заказ www.stepsite.ru 18.40

    Как видно из данных таблиц 4 и 5: околорелевантные или нерелевантные страницы не сильно превышают по цене клика релевантные сайты, а иногда и оказываются дешевле.Возможно на данный момент новые правила еще не вступили в силу, либо Яндекс по-своему определяет релевантность страницы запросу и объявлению.

    Но пока давать рекламу по околоцелевым и конкурентным запросам все еще выгодно.

    Стоит учитывать, что в нашей статистике CTR не оказывает никакого влияния.

    4. Влияние текста объявления на цену клика.

    Мы решили выяснить насколько сильно влияет текст объявления и наличие ключевого слова в тексте и в объявлении на цену клика в Яндекс Директе.Для этого взяли те же самые ключевые слова и написали на них разные объявления:

    Таблица 6. Ключ Валар моргулис
    Таблица 7. Ключ Карта метро

    На основе полученных данных можно сделать вывод, что для снижения цены клика, в заголовке должна быть только ключевая фраза, и ключевая фраза также должна обязательно присутствовать в самом объявлении, и не важно, на в начале или в конце. Таким образом мы можем снизить цену клика в 10 раз, по сравнению с той ценой, которую мы получим, если напишем объявление без ключевого слова вообще.

    Поделиться

    Поделиться

    Твитнуть

    blog.reaspekt.ru

    Показатель качества Yandex Direct

    Показать качества — это оценка Яндексом эффективности ваших компаний по шкале от 0 до 10 баллов. Этот показатель обновляется каждые сутки и рассчитывается автоматически системой.

    По идее этот показатель должен оценивать насколько эффективно и профессионально настроена ваша реклама. Вот некоторые критерии оценки качества

    • Использование быстрых ссылок
    • Использование визиток
    • Использование уточнений
    • и многие другие

    Как можно повысить показатель качества

    Для этого нужно использовать максимальное количество инструментов Директа, использовать качественные ключевые слова и исключить простои рекламы. По сути эти факторы позволят вам поднять показатель до максимума.

    Показатель качества не оказывает никакого влияние на рекламу, а лишь является формальным индикатором. Если показатель качества низкие, то это не означает что у вас будет меньше показов или дорогие клики как в Google Adwords.

    Стоит вообще гнаться за этим показателем?

    Лично я и большинство специалистов рекомендуем не обращать внимание на этот показатель и читать советы. Большинство подсказок связано с настройками, которые увеличат нецелевой трафик и затраты, благодаря чему естественно Яндекс повысит вам оценку. Но пользы для вашего бизнеса это не принесет или принесет крайне мало.

    Лучше изучайте как настраивать рекламу профессионально и вам не нужны будут никакие советы от программы.

    Например, предлагается включать «Показ по дополнительным релевантным фразам». Это означает, что если у вас магазины роз и вы используете ключевые слова:

    Вы будете показываться и по ключевым словам «Заказать букет» «Магазин цветов» и подобным. И если вы занимаетесь только розами, то к вам будут попадать люди которые интересуются возможно другими цветами или букетами.

    Вывод может быть лишь один. Показатель качества никак не влияет на саму рекламу, а стремится к его повышению и учитывать подсказки это ваш личный выбор.

    osipov-digital.ru

    полное погружение. Читайте на Cossa.ru

    Что такое CTR

    Для начала давайте расшифруем термин CTR и дадим ему определение.

    CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) — отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

    Формула вычисления CTR:

    CTR = (количество кликов / количество показов) × 100

    Например, у нас есть объявление, которое набрало 100 показов и 10 кликов, — его CTR по вышеприведённой формуле составит 10%.

    Многие рекламодатели считают, что понятие «кликабельности» заканчивается на CTR объявления. Больше того, они пытаются давать объективные оценки, мол, CTR должен быть не ниже 10%, не учитывая вид рекламируемых услуг. Это неверный подход: мало того что CTR объявления разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии, существует ещё и CTR домена.

    Разберём каждый пункт подробнее.

    CTR ключевой фразы

    Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.

    cossa-icons-6.png

    Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

    Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

    • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
    • Поддержка менторов
    • Диплом
    • Cтажировка в топовых агентствах России
    • Помощь в трудоустройстве
    Узнать больше >>

    Реклама

    Рассмотрим основные способы повышения CTR:

    1. Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).

    2. УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.

    3. Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.

    4. Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.

    5. Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).

    Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:

    Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы

    Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы...).

    Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.

    Обратите внимание:

    • Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.

    • Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.

    • При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.

    Прогноз CTR

    Если «Яндекс» считает, что за последние 28 дней объявление не набрало достаточной статистики, то в расчёт вступает прогноз CTR. По неофициальным данным, прогнозный CTR полностью нивелируется накопленной статистикой после 200-400 показов. Степень влияния прогнозного CTR не раскрывается.

    По аналогии с ключевой фразой прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчёте цен позиции в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, в случае со спецразмещением учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения.

    Если показ объявлений был остановлен, статистика перенесётся на установленный период. Предположим, ваше объявление получало показы с 3 по 31 января, но затем реклама была приостановлена на три месяца. В этом случае накопленный CTR сохранится, а при запуске новой РК будет использована статистика за предыдущий активный период, в нашем случае — с 3 по 31 января.

    Как узнать прогнозный CTR ключевой фразы

    • На странице управления клиентами переходим по ссылке «Прогноз бюджета»:

    • Выбираем регион, в котором планируем рекламироваться.

    • Раздел «Параметры расчёта» оставляем без изменений.

    • В разделе «Подберите ключевые фразы» вводим запросы, по которым хотим получить статистику:

    • Жмём «Посчитать»:

    Если за последние 28 дней CTR вашего ключевого слова окажется выше прогнозных значений, стоимость клика будет уменьшена. Но не стоит забывать, что, помимо хорошего значения CTR, необходимо набрать достаточное количество показов (200–400). Для рекламы в небольших городах это не так-то просто.

    CTR домена (карма домена)

    CTR домена отражает CTR всех ключевых фраз, которые ведут на рекламируемый домен. Как и в предыдущих случаях, информация о CTR домена анализируется за последние 28 календарных дней отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения.

    При остановке рекламной кампании, показатели CTR домена не будут переноситься на остановленный период. Поэтому, если вы планируете работать с сайтом, реклама которого была неудовлетворительной, возможно, стоит подождать 28 дней, пока предыдущая наработанная статистика не будет полностью обновлена.

    Несмотря на то, что понятие «CTR домена» неофициальное, оно вполне реально. «Яндекс» не заинтересован делиться точной информацией по этому показателю, так как это может стимулировать рекламодателей к манипуляциям и злоупотреблениям.

    Проверить карму домена просто:

    • в рамках одного аккаунта запускаем новую кампанию;
    • создаём несколько объявлений, различающихся только доменами.

    Этот способ помогает не только определить степень влияния кармы домена на ставку, но и сравнить показатель кликабельности своей рекламной кампании с конкурентами.

    Надеемся, что теперь в ответ на вопрос «Какой у вас CTR?» вы будете указывать на его некорректность, после чего задавать несколько встречных. Высоких показателей кликабельности и до новых встреч!

    Читать по теме: О пустых обещаниях директологов — 6 мыльных пузырей PPC-рекламы

    Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

    www.cossa.ru

    Параметры качества объявлений в Я.Директ

    ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СХЕМЫ ЗАРАБОТКА ТУТ

    В курсе я доступно расскажу, что такое «параметры качества объявлений» в рекламной кампании Яндекс Директ и как они влияют на цену клика по вашей рекламе.

    Ценообразование в Яндекс.Директ

    В Директе то, сколько вы платите за клики, зависит от качества проработки вашей рекламы и некоторых внешних факторов.

    Вот совершенно обычная ситуация:

    Качество рекламы Цена за клик Кол-во кликов в сутки
    Рекламодатель 1 90% 5 руб. 250
    Рекламодатель 2 50% 9 руб. 140
    Рекламодатель 3 20% 22 руб. 90
    Бюджет (руб./сутки)
    Рекламодатель 1 1250 руб.
    Рекламодатель 2 1260 руб.
    Рекламодатель 3 1980 руб.

    Это реальная ситуация. Огромная разница между рекламодателями. Кто-то при меньшем бюджете получает больше трафика, чем тот, кто при большем бюджете еле собирает хоть какое-то кол-во кликов.

    Очень многие начинают рекламироваться в Директе и уходят, т.к. считают, что это дорого и нерентабельно. Но так не для всех.

    Итак, на ценообразование в Директе влияют:

    1. Установленные Вами цены за клики;
    2. Показатели качества ваших объявлений;
    3. Показатели качества конкурентов и их ставки.

    Разберем более подробно показатели качества.

    CTR объявления

    Чем больше людей кликают по вашей рекламе и переходят на ваш сайт, тем выше кликабельность (CTR).

    CTR (соотношение числа кликов к числу показов) является важным показателем качества и рассчитывается отдельно для каждого вашего объявления по формуле: (количество кликов / количество показов) * 100.

    Например: ваше объявление было показано 1000 раз и на него за это время кликнули 50 раз, считаем CTR: (50/1000)*100=5

    Чем выше этот показатель, тем больше трафика вы сможете получить и по более низким ценам.

    Из-за низкого показателя CTR растут цены на вашу рекламу.

    Высокий CTR влияет на снижение цен на вашу рекламу без потери в количестве трафика.

    Коэффициент качества

    Это релевантность (соответствие) вашей рекламы запросу пользователя.

    Если коротко и понятно, то, к примеру, если человек вводит поисковый запрос «создание сайта визитки», то неправильно будет:

    • показывать объявление «Веб-студия в Москве»,
    • вести людей на страничку с услугами веб-студии.

    Правильно будет:

    • показывать объявление «Создание сайта визитки»,
    • вести людей на страничку с конкретной услугой — «Создание сайта визитки».

    Необходимо как можно более точно отвечать на запрос пользователя.

    Согласитесь, что если бы вы искали в Яндексе «тур в Испанию», вы бы хотели сразу увидеть объявление про тур в Испанию и попасть на страничку про туры в Испанию. А не увидеть объявление «Турфирма», попасть на общую страничку и искать на сайте информацию о турах в Испанию.

    Влияние истории домена на цену клика

    Это история вашей рекламы. Яндекс хранит историю рекламы каждого конкретного домена. И не важно, в каком аккаунте шла эта реклама.

    Если качество рекламы домена было низким, то для этого домена автоматически растет цена входа в те или иные рекламные блоки.

    Из-за плохого качества для одного домена минимальная цена за клик в блоке гарантии может быть, к примеру — 150 руб., а для домена с хорошим параметром эффективности — 50 руб.

    Хорошее качество рекламы возвращает минимальные цены для домена.

    Яндекс при ценообразовании учитывает статистику показателей качества за последние 28 дней рекламной кампании (РК). На рынке ситуацию с завышенными ценами часто называют «кармой домена». Как-же проверить «карму» домена?

    Всё просто! Берем и составляем объявление по несуществующей фразе (к примеру — авыакупыр) для домена, который никогда не рекламировался в Директе и смотрим на предлагаемые цены:

    Цена клика в Яндекс Директ

    Как видим на картинке выше — цена на «Вход в гарантию» — 0.70 руб.

    Теперь меняем на домен, который имеет историю размещения рекламы в Директе и смотрим как изменилась стоимость клика по той-же самой фразе:

    Снижение стоимости клика

    Теперь, как видим, цена входа в гарантию стала больше на 0.50 и составляет 1.20 руб.

    Для каждого блока статистика собирается отдельно. Поэтому может быть так, что выросла цена входа в спецразмещение, а для гарантии нет.

    Часто бывает так, что из-за очень плохого качества РК цена входа вырастает на десятки рублей для конкретного домена.

    Это особенно важно для тех, кто зарабатывает на партнёрских программах. Получая партнерские ссылки, вы не должны рекламировать их напрямую, вы должны рекламировать собственный домен (сделать переадресацию). Т.к. домен у партнерских ссылок один, его могут рекламировать десятки и сотни др. партнеров. А история собирается для домена и качество рекламы др. партнеров будет влиять на минимальные цены для вас.

    В ценообразовании учитываются следующие параметры:

    Прогноз кликабельности (CTR) Коэффициент качества Параметр эффективности
    Что это? Оценка привлекательности рекламы для аудитории. Чем больше пользователей, увидевших объявление, готовы перейти по нему на сайт — тем выше прогноз CTR. Оценка релевантности вашего объявления и посадочной страницы запросу пользователя. Система сопоставляет рекламу и сайт с запросом и обращает внимание на поведение пользователей после клика по объявлению. Оценка истории размещения рекламируемого сайта (или номера телефона из виртуальной визитки для тех, у кого нет сайта). На рынке часто называется «кармой домена».
    Как влияет на цену клика? Прогноз CTR — одн из главных факторов ранжирования объявлений и расчёта цен. Чем выше кликабельность, тем больше трафика вы можете получить с той-же ставкой за клик. Или тем ниже цена за то-же количество трафика. Коэффициент качества входит в формулу расчёта цен на позиции вместе с CTR. Он помогает сбалансировать отбор и ранжирование в пользу объявлений, которые действительно решают задачи аудитории, а не просто ориентированы на сбор кликов. От параметра эффективности зависит минимальная цена клика на поиске Яндекса — чем он ниже, тем дороже для вас стоит вход на поиск, даже в динамические показы. Работа над ошибками позволяет исправить ситуацию: когда неэффективные в прошлом РК начинают работать лучше — минимально действующая на поиске цена снижается к первоначальным значениям.

    Все показатели качества рассчитываются постоянно в реальном времени и влияют на ценообразование для вашей рекламы.

    Добиться хорошего CTR можно сделав красивые привлекательные объявления. Но что, если посадочная страничка нерелевантна поисковому запросу пользователя? Вы сможете какое-то время получать трафик по привлекательным ценам. Но со временем цены для вас могут вырасти, а кол-во трафика уменьшится.

    К работе над рекламой надо подходить комплексно. Только в этом случае вы получите положительный и стабильный результат.

    mmanual.biz


    Смотрите также