Зачем нужны бид-менеджеры в контекстной рекламе. Бид менеджер яндекс директ
Зачем нужны бид-менеджеры в контекстной рекламе
Контекстная реклама — это высококонкурентная среда. За каждый поисковый запрос бьются десятки, а то и сотни рекламодателей.
Какие объявления и в каком порядке покажутся в ответ на пользовательский запрос в Яндексе или Google, определяется в ходе аукциона. При этом Google AdWords и Яндекс. Директ учитывают не только ставку рекламодателя, но и кликабельность объявления (CTR), а также релевантость рекламы по отношению к поисковому запросу пользователя. Таким образом, они отбирают объявления, которые, по их оценке, принесут им наибольший доход с каждого показа.
Несмотря на то, что аукционы в Google AdWords и Яндекс. Директе разные, в обеих системах рекламодатели довольно быстро упираются в потолок, повышая кликабельность и релевантность своей рекламы, и начинают влиять на размещение объявлений с помощью ставки. Поставили побольше — разместились повыше.
В каждом блоке верхнее место получает больше трафика, чем нижние. Согласно данным Яндекса, в блоке над результатами поисковой выдачи — в спецразмещении — соотношение трафика распределяется следующим образом: если первое место получает максимум кликов (100%), то второе — 85% от этого количества, третье — 75% (соотношение приблизительное и может отличаться в зависимости от тематики и региона).
При этом в Яндекс. Директе рекламодатели переплачивают только за дополнительные переходы, которые они получают благодаря своим высоким позициям. Стоимость 75% кликов, которые получают объявления на всех трех позициях, определяет четвертый рекламодатель, не попавший в этот блок. За свои дополнительные 10% трафика рекламодатель на втором месте платит ставку третьего рекламодателя, а первый рекламодатель за свои дополнительные 15% — ставку второго участника.
Рассмотрим на примере. Допустим, в аукционе за три места в блоке спецразмещения участвуют четыре рекламодателя со ставками 10, 7, 5, 2 рубля. Условимся, что CTR и коэффициенты качества их объявлений равны. Тогда в спецразмещение попадут рекламодатели со ставками 10, 7 и 5 рублей.
Первый рекламодатель получит 75% трафика по той же цене, что и второй и третий рекламодатели, т. е. по 2 рубля, 10% кликов ему достанутся по той же цене, что и второму рекламодателю — по 5 рублей. И только 15% трафика, который он получит благодаря первой позиции, обойдутся в 7 рублей за переход. В отчетах рекламодатель видит усредненную стоимость клика:
CPC = (2р*75 + 5р*10 + 7р*15)/100 = 3,05 руб.
Важно не забывать, что между блоками спецразмещения и гарантированных показов в Директе работает аукцион второй цены (GSP): цену клика для третьего места спецразмещения определяет четвертый участник, а для четвертого места в гарантии — восьмой участник.
Если бы в нашем примере ставки были выше: 10, 9, 8 и 7 рублей, то и цена клика возросла бы:
CPC = (7р*75 + 8р*10 + 9р*15)/100 = 7,40 руб.
В Google AdWords и в рекламных блоках, и между ними работает аукцион второй цены, а стоимость клика для первого рекламодателя определяется по формуле:
И если в аукционе участвуют несколько рекламодателей с одинаковыми показателями качества, то ставка, которую будет платить рекламодатель на высшей позиции, будет складываться из ставки конкурента снизу и 1-го цента.
Например, если в аукционе за размещение в верхнем блоке будут соревноваться те же четыре рекламодателя со ставками10, 7, 5 и 2 долларов, то рекламодатель на первом месте получит переходы по $ 7,01, второй и третий — по $ 5,01 и $ 2,01 соответственно.
Таким образом, в обеих системах стоимость клика почти всегда меньше, чем ставка рекламодателя. Этот факт приводит к тому, что участники, для того чтобы занять позицию повыше, повышают свои ставки, расчитывая на то, что фактическая цена клика (CPC) будет ниже. В конце концов, это приводит к увеличению стоимости размещения для всех рекламодателей в блоке. Это явление называют разогревом аукциона.
Какую ставку устанавливать?
В интерфейсах обеих рекламных систем есть показатели, на которые рекламодатель может ориентироваться, назначая ставки.
В Яндекс. Директе это «Позиция и цена клика на первой странице результатов поиска / списываемая цена»:
В первой колонке указывается значение ставки, которую нужно поставить, чтобы объявление по данному ключу попало на нужную позицию, во второй — фактическая стоимость клика. Яндекс. Директ гарантирует, что в данных условиях аукциона рекламодатель заплатит столько, сколько показано в интерфейсе.
Google AdWords не показывает точных значений о стоимости размещения. В интерфейсе AdWords есть только оценочная ставка — ставка, которую рекламодателю рекомендуется установить, чтобы попасть на первую страницу, в верхний блок или на первую позицию.
Условия аукциона в Яндекс. Директе меняются несколько раз в час. Мы проводили исследование и собирали данные по обновлениям ставок для более чем 50 тыс. ключевых фраз в 13-ти разных тематиках (IT, автозапчасти, гостиницы, ремонт и строительство, производственное оборудование и пр.). Мы выяснили, что во всех тематиках для 15% самых конкурентных ключей ставки меняются минимум каждые 20 минут и чаще всего в большую сторону.
В другом исследовании мы проверяли, как часто обновляются условия аукциона в Google AdWords, и выяснили, что там ставки чаще всего меняются несколько раз в день.
Поэтому перед рекламодателями, независимо от их тематики, стоит задача как можно чаще проверять и при необходимости обновлять ставки, чтобы не выпасть с нужной им позиции.
Пример разогрев аукциона в Яндекс. Директе для третьей позиции спецразмещения
Для простоты расчетов возьмем те же условия, что и ранее: у всех рекламодателей одинаковые CTR и коэффициенты качества. Наш рекламодатель, назовём его Геннадий, размещается на третьей позиции в спецразмещении. Его ставка — 5 у.е.(потому что больше он платить не может), фактическая стоимость клика — 2 у.е. (потому что такова ставка четвертого рекламодателя, который не попал в спецразмещение). Геннадий получает каждый месяц по 750 посетителей на сайт. При конверсии в 10% это даёт ему 75 клиентов за 1500 у.е. в месяц.
Что произойдет, если появится рекламодатель, готовый платить больше? Назовем его Павел. Он устанавливает ставку в размере 5,1 у.е. и вытесняет Геннадия из спецразмещения в гарантию.
Геннадий в блоке гарантированных показов получает примерно в 10 раз меньше трафика и в лучшем случае восемь продаж за месяц.
Даже несмотря на то, что больше 5 у.е. за клик Геннадий платить был не готов, он вынужден поднимать свою ставку по одной простой причине — его бизнес не выживет при 8-ми клиентах в месяц, ему нужно гораздо больше. Чтобы вернуться в спецразмещение, Геннадию необходимо перебить ставку Павла, то есть предложить минимум 5,2 у.е. за клик. В таком случае теперь он будет платить не 2 у.е. за переход, как раньше, а 5,1 у.е. Таким образом, Геннадию пришлось увеличить бюджет в 2,5 раза: раньше он тратил 1500 у.е., а теперь — 3825 у.е. за те же 750 кликов и 75 заказов в месяц.
Этого бы не произошло, если бы Геннадий пользовался инструментами автоматизации. Для работы со ставками в контекстной рекламе существуют бид-менеджеры, которые автоматически проверяют изменения в аукционе по каждому ключевому слову и при необходимости корректируют ставку рекламодателя в заранее заданных пределах.
Как бы развивалась ситуация, если бы Геннадий пользовался этим инструментом? Ему нужно было бы указать в бид-менеджере, что он хочет размещаться на третьей позиции в верхнем блоке и платить не больше 5 у.е. за переход. Геннадий платил бы 2 у.е. за клик, как и раньше, но бид-менеджер автоматически установил бы ставку не 5 у.е., а 2,1 у.е. (потому что ее достаточно в текущих условиях аукциона). Поэтому когда бы появился Павел и попробовал перебить ставку Геннадия, он бы поставил 2,2 у.е. Через 10 минут (в случае использования бид-менеджер eLama.ru, например), Геннадий автоматически вернулся бы обратно со ставкой 2,3 у.е.
Получается, что за то же количество итераций торгов фактическая цена за клик выросла бы всего на 10%, вместо 250%. Бид-менеджер позволил Геннадию автоматически удержать позицию и в целом уменьшить скорость разогрева аукциона для спецразмещения.
Заключение
Инструменты автоматического управления ставками решают несколько задач. Во-первых, они избавляют рекламодателей от необходимости постоянно отслеживать изменение ставок в Яндекс. Директе и Google AdWords и тем самым освобождают время для анализа и оптимизации рекламных кампаний.
Во-вторых, скрывают вашу максимальную ставку от систем контекстной рекламы, а значит, конкуренты не будут понимать, сколько им нужно поставить, чтобы гарантированно сместить вас с занимаемой позиции.
И, наконец, они оптимизируют рекламный бюджет. Процент оптимизации зависит от конкурентности среды и конкретного инструмента. Например, автоматическое управление ставками в eLama.ru позволяет сократить рекламные расходы на бюджет от 10% до 60% в зависимости от рекламодателя и тематики.
elama.ru
Бид-менеджер для ключевых фраз
получить максимум кликов по минимально возможной цене.
Скрывает максимальную ставку от систем контекстной рекламы, позволяя не переплачивать
4.Получайте результаты
3.New! Уточните правила на уровне ключевых фраз
С бид-менеджером для ключевых фраз вы сможете:
Также в новом интерфейсе доступна дополнительная информация по кампании, которая поможет эффективнее управлять ставками и позволит оптимизировать рекламный бюджет и экономить время.
останавливать показы конкретной фразы прямо в интерфейсе eLama;
Как это работает?
повышать ставки для конверсионных ключей и снижать для неэффективных;
2.Задайте правила для автоматического управления ставками науровне кампаниизаказа
Инструмент доступен в личном кабинете при клике на название кампании
Оптимизирует рекламный бюджет и позволяет сократить рекламные расходы
Избавляет от необходимости постоянно отслеживать изменение ставок в Яндекс.Директе и Google AdWords
Освобождает время для анализа и оптимизации рекламных кампаний
Бид-менеджер — инструмент eLama, который автоматически управляет ставками по заданным вами правилам таким образом, чтобы вы получали переходы по оптимальной цене
Автоматическое управление ставками в контексте.Теперь и на уровне ключевых фраз!
C помощью бид-менеджера от eLama вы сможете экономить ваше время и бюджет и получать клики по выгодным условиям
получить желаемый объем трафика в рекламной выдаче;
Работает как для Google Adwords,так и для Яндекс.Директа
1.Кликните на название кампании, для которой хотите настроить автоматическое управление ставками
Преимущества бид-менеджера eLama:
promo.elama.ru
Есть ли будущее у бид-менеджеров
Многие рекламодатели считают, что с появлением готовых стратегий с ручным управлением ставками у Яндекс.Директа актуальность бид-менеджеров ушла в прошлое. К сожалению, такое мнение часто встречается в том числе и среди коллег по рынку, мнение которых мы ценим и уважаем.
Такое отношение не только огорчает нас как убежденных сторонников бид-менеджеров, но и кажется недостаточно обоснованным. Поэтому мы решили провести собственное исследование и аргументированно ответить на вопрос, действительно ли нужны бид-менеджеры при наличии готовых автоматических стратегий Яндекс.Директа. Вот что у нас получилось.
Сколько стоит спецразмещение в Яндекс.Директе?
Для начала разберемся в принципах аукциона Яндекс.Директа.
Возьмем аукцион, в котором участвуют четыре рекламодателя. Представим, что все участники рекламируются по одной и той же фразе, но имеют разные максимальные ставки и CTR. Остальные параметры примем за равные.
Все рекламодатели работают по стратегии «Наивысшая доступная позиция»:
Согласно справке Яндекс.Директа, в спецразамещение попадут объявления с самым высоким произведением ставки на CTR. В блоке объявления будут расположены по убыванию значения максимальной ставки.
На основании этого предположим, что наши рекламодатели займут следующие позиции:
Фактически произведение CTR на максимальную ставку можно понимать как средний заработок системы на показе одного объявления рекламодателя при списании максимальной ставки. Назовем этот показатель «Возможная доходность рекламной системы».
Каждая контекстная система стремится получить как можно больше прибыли. Из таблицы видно, что даже вторая по размеру ставка не смогла помочь рекламодателю D попасть в блок спецразмещения, так как у него невысокий CTR, а значит, возможная доходность системы от этого рекламодателя будет ниже, чем от остальных.
С тем, как оказаться в блоке, мы разобрались. Теперь посмотрим, как рассчитать минимальную стоимость попадания в блок для каждого рекламодателя.
Так как система стремится к максимальной доходности, она должна заработать на каждом рекламодателе, который оказался в блоке, не меньше, чем на тех, кто в этот блок не попал.
В нашем случае за пределами спецразмещения оказался рекламодатель D. Можем предположить, что рассчитать стоимость входа в спецразмещение можно так:
Стоимость входа в спецразмещение для рекламодателя X = CTR D * Ставка D / CTR X + 0,01 у.е., где X — рекламодатели A, B, C. Т. е. стоимость входа определяет ближайший рекламодатель, который в него не попал.
При этом не имеет значения, какую стратегию использует рекламодатель X, — «Показ в блоке по минимальной цене» или «Наивысшую доступную позицию».
Таким образом, получаем следующие параметры стоимости входа в спецразмещение для каждого рекламодателя:
Гарантируют ли стратегии Яндекс.Директа нужные позиции?
Изменим условия: рекламодатели A и С переходят на стратегию «Показ в блоке по минимальной цене». В таком случае С займет первое место, A — второе, а рекламодатель B, который остается верен «Наивысшей доступной позиции», будет показываться на третьей строке:
В итоге, как ни странно, на входе в спецразмещении будет показываться рекламодатель, который выбрал стратегию «Наивысшая доступная позиция», а два рекламодателя со стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» займут первое и второе место.
И это не идет вразрез с правилами Яндекс.Директа. В «Помощи» говорится, что стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» не гарантирует попадания на последнюю строку спецразмещения.
Рассмотрим еще один пример. В этот раз все рекламируются по стратегии «Показ в блоке по минимальной цене», а показатели CTR равны. Прочие условия мы также не учитываем. Различаются только размеры ставок:
Так как система выберет в блок тех рекламодателей, у кого значение произведение ставки на CTR выше, получим:
Рекламодатель X не попадает в блок. Но ему необходимо оказаться в спецразмещении, и для этого он решает поднять ставку. Он задает 2,01 у.е., и теперь из блока выпадает рекламодатель Y. Теперь, когда Y оказывается у входа в спецразмещение, размер его ставки начинает влиять на то, сколько должны платить рекламодатели внутри блока. Так как его ставка 2 у.е., цена клика в блоке поднимается до 2,01 у.е.:
Через какое-то время Y снова захочет вернуться в блок. Для этого ему придется назначить ставку больше, чем у рекламодателя X, и он будет вынужден поставить минимум 2,02 у.е., то есть перебить ту ставку, которая раньше была для него максимальной.
Этим контекстная реклама напоминает покер или аукцион: когда мы задаем максимальную ставку, мы определяем, какую сумму нам самим же придется перебить в следующем раунде.
Если бы Y изначально задал меньшую ставку, то и сейчас ему бы пришлось платить меньше. В нашем примере при начальной ставке Y в 1,5 у.е. в следующем раунде торгов ему пришлось бы поставить 1,52 у.е., что на 25% выгоднее, чем 2,02 у.е.
Назовем этот процесс «Разогревом аукциона»: чем больше значение максимальной ставки рекламодателя отличается от необходимого для попадания на нужную ему позицию, тем сильнее он разогревает аукцион, и тем дороже обойдется спецразмещение для всех рекламодателей, включая его самого.
Следовательно, оптимальная стратегия — каждый раз задавать ставку на 0,01 у.е. больше, чем нужно для попадания в блок. Но такой подход увеличивает риск, что вашу ставку тут же перебьет конкурент, или же из-за незначительных колебаний CTR у вас и ваших конкурентов вашей ставки окажется недостаточно, и вы выпадете из блока. Поэтому те рекламодатели, которые меняют ставки вручную, регулярно задают ставки на 10−30% больше, чем требует нужная позиция, и аукцион разогревается. Какая из стратегий Директа при этом используется, значения не имеет.
В чем сила бид-менеджера?
Вернемся к последнему примеру. Представим, что Y также готов платить 2 у.е., но вместо стратегии Директа он использует бид-менеджер.
Биддер будет проверять, сколько нужно заплатить для попадания в спецразмещение, и ставить на 0,01 у.е. больше. Чтобы Y попал на третье место в самом начале торгов, бид-менеджеру будет достаточно указать ставку в 1,01 у.е. Если X захочет попасть в спецразмещение, ему придется заплатить минимум 1,02 у.е. Чтобы Y вернулся обратно в блок, бид-менеджер поднимет ставку еще на цент, до 1,03 у.е. Так будет продолжаться, пока Y не дойдет до максимальной ставки.
Если X будет работать вручную, процесс торгов может затянуться надолго. Y проведет в спецразмещении больше времени, чем X, и будет получать посетителей по цене меньше, чем его максимальная ставка, т. е. меньше 2 у.е.
Работа с бид-менеджером может снизить скорость разогрева аукциона для всех участников. Если кампании кого-то из конкурентов временно отключаются (например, стоит ограничение показов по времени), бид-менеджер уменьшит ваши ставки до минимально необходимых, а значит, аукцион будет разогреваться медленнее.
Кроме того, если вы пользуетесь бид-менеджером, ваши конкуренты не понимают, какую максимальную ставку вы можете задать, и вы продлеваете свое время пребывания в спецразмещении и экономите деньги.
Всем ли нужен биддер
Некоторые рекламодатели считают, что в неконкурентных тематиках можно абсолютно спокойно выставлять ставки раз в неделю, а значит, можно продолжать работать вручную. Так ли это? Давайте разбираться.
В течение двух недель мы с коллегами каждые 20 минут собирали данные по обновлениям ставок для более чем 50 тыс. ключевых фраз в 13 тематиках по клиентам eLama.ru. И вот какие данные мы получили:
График показывает, что цены за клик меняются в среднем в 15% фраз в каждой из тематик.
Эти данные показывают, что каждые 20 мин. значения ставок меняются в среднем на 12,5% в каждой из тематик, при этом стоимость размещения чаще меняется в большую сторону.
На основании этой информации можно сделать вывод, что корректировать ставки необходимо каждому рекламодателю, и чем чаще, тем лучше. Учитывая, что регулировать вручную долго и трудоемко, с этой задачей лучше справятся бид-менеджеры.
Как ни крути, все же бид-менеджеры делают жизнь рекламодателя значительно проще. В конце концов, даже Яндекс признает важность автоматизации. На RIW 2013 руководитель коммерческого направления Евгения Ломизе сказал: «Искусство управления современной контекстной рекламой — это искусство управления инструментами автоматизации».
И чем больше будет тех рекламодателей, которые этот факт отрицают, тем больше смогут заработать и сэкономить другие рекламодатели, которые используют бид-менеджеры и прочие способы автоматизации в контекстной рекламе.
elama.ru
Бид-менеджер eLama
Получить максимум кликов по минимально возможной цене
Регистрируйтесь и бесплатно
используйте все инструменты в течение 90 дней
У меня уже есть аккаунт в eLama
4.Получайте результаты
Как это работает?
Повышать ставки для конверсионных ключей и снижать для неэффективных
2.Задайте правила для автоматического управления ставками науровне кампаниизаказа
Получить желаемый объем трафика в рекламной выдаче
Преимущества бид-менеджера eLama:
Оптимизирует рекламный бюджет и позволяет сократить рекламные расходы
Освобождает время для анализа и оптимизации рекламных кампаний
Работает как для Google Adwords,так и для Яндекс.Директа
Бид-менеджер — инструмент eLama, который автоматически управляет ставками по заданным вами правилам таким образом, чтобы вы получали переходы по оптимальной цене
Автоматическое управление ставками в контексте.Оптимизируйте на уровне ключевых фраз!
C помощью бид-менеджера eLama вы сможете экономить ваше время и бюджет и получать кликипо выгодным условиям
1.Создайте или скопируйте рекламные кампаниив eLama
Какие задачи помогает решить бид-менеджер?
3.New! Уточните правила на уровне ключевых фраз
Скрывает максимальную ставку от систем контекстной рекламы, позволяя не переплачивать
Избавляет от необходимости постоянно отслеживать изменение ставок в Яндекс.Директе и Google AdWords
promo.elama.ru
Как управлять обновленными ставками в Яндекс.Директе
Продакт-менеджер eLama Никита Голубцов подробно объясняет все изменения в торгах Директа и рассказывает, как будет развиваться автоматическое управление ставками и какие задачи поможет решать бид-менеджер.
Что вообще происходит
Для тех, кто пропустил — на следующей неделе Яндекс изменит интерфейс торгов в аукционе Директа. Кратко напомню, что произойдет:
1. Заработает принцип трафаретов. Внешний вид рекламной выдачи на поиске может быть разным в зависимости как от настроенных объявлений под запрос, так и от пользователя, который этот запрос ввел.
Например, сейчас в выдаче можно увидеть такие варианты:
Расширенное объявлениеОбъявление в середине органической выдачиОбъявление с картой2. Поскольку больше нет гарантий, что пользователь увидит четыре объявления в спецразмещении и четыре в гарантии, да и вообще границы рекламных блоков размываются, то и смысл торговаться за конкретную позицию пропадает.
Вместо этого начинают работать торги за объем трафика. Что это за зверь такой? Давайте разбираться.
Раньше вы могли торговаться за первую, вторую, третью, а потом и четвертую позиции в спецразмещении. Их кликабельность, по информации от Яндекса, находилась в отношении 100 к 85 к 75.
То есть, при прочих равных условиях, на первом месте спецразмещения вы бы получили 100 кликов, на втором месте — 85 кликов, а на третьем — 75.
А теперь давайте представим, что в старом интерфейсе Директа слова «Позиция», «1-е спецразмещение», «2-е спецразмещение» и «вход в спецразмещение» заменяются соответственно на «Объем трафика», «100», «85», и «75». Так мы получим торги за объем трафика.
Получается, что теперь Яндекс будет наглядно показывать рекламодателю потенциальный трафик с различных позиций, причем не только из спецразмещения, но и остальных мест. Но этот трафик будет обеспечивать не одна определенная позиция с фиксированным номером, а разные места в различных трафаретах.
В интерфейсе Директа это будет выглядеть примерно так:
Источник — ЯндексЗа некий эталон объема трафика Яндекс выбрал первое место в выдаче, что логично. А что это за странный объем трафика 111? Как можно получить кликов больше, чем с первого места? Оказывается, что можно. На первом месте рекламодатель получает эталонный объем трафика 100. Но в новых трафаретах это объявление может быть расширенным, например с описаниями к быстрым ссылкам. Предполагается, что в таком виде оно привлечет больше трафика, чем в обычном. Отсюда и дополнительные 11 единиц трафика. По этой причине, скорее всего, Яндекс не стал выражать объем трафика в процентах (не может быть больше 100% трафика), а остановился на условных единицах.
Также Яндекс утверждает, что зависимость объема трафика от ставки будет непрерывно возрастающей: чем выше ставка, тем больше кликов.
Источник — ЯндексТо есть установив значение где-то между рекомендованными ставками для объемов трафика 15 и 75, рекламодатель получит какой-то промежуточный объем трафика, например 50.
Пока в выдаче находится не так много трафаретов, поэтому не очень понятно, каким образом система будет обеспечивать такой объем трафика. Теоретически, в таком случае объявление будет попеременно показываться то вверху, то внизу выдачи в зависимости от конкретного запроса, региона и других факторов. Как это будет в реальности — увидим на практике и обязательно расскажем в следующих статьях.
Что будет с бид-менеджерами
После новостей об этих изменениях можно было услышать мнения, что теперь уж точно биддеры больше не понадобятся. Мы так не считаем, поэтому расскажу, что произойдет с бид-менеджером eLama через неделю и чем он будет полезен в новых условиях.
Поскольку аукцион VCG остается в силе, реальная стоимость клика для каждого объема трафика рассчитывается по сложной формуле и она всегда оказывается меньше ставки, которую нужно установить.
Это значит, что если вы просто посчитаете вашу искреннюю ставку и укажете ее в интерфейсе Директа, вы получите клики по меньшей цене, чем вы реально готовы на них тратить. А значит получите меньше трафика, чем могли бы.
Еще больше трафика
Наша стратегия «Максимальный трафик» продолжит работать в новых условиях. Ориентируясь на данные о списываемой цене и завышая ставку в некоторых случаях, она позволяет получить весь возможный трафик и удерживать приемлемую для вас среднюю цену клика (то есть отдельные клики могут стоить вам дороже).
Директ обещает отдавать по API более подробные данные по различным объемам трафика, чем в интерфейсе, что повышает эффективность этой стратегии. Поэтому в бид-менеджере мы рекомендуем использовать именно ее.
Удержание объемов трафика и фиксированная ставка
Кроме этого, мы добавим стратегии для получения объемов трафика 5, 15, 75, 100 и 100+.
Зачем это нужно? На сегодняшний день реально используемых трафаретов очень мало, и большая часть рекламной выдачи по-прежнему состоит из привычных спецразмещения и гарантии. И быстро эта ситуация вряд ли изменится. Поэтому можно определить соответствие между объемами трафика и старыми добрыми позициями.
- Объем трафика 100+ — 1-е место в расширенном виде.
- Объем трафика 100 — 1-е место в обычном виде.
- Объем трафика 75 — вход в спецразмещение.
- Объем трафика 15 — гарантия.
- Объем трафика 5 — вход в гарантию.
С помощью этих стратегий можно эмулировать привычные «Показ в блоке по минимальной цене» и «Показы под результатами поиска», которых больше нет в Директе, а вам очень хочется.
Если же вы по каким-то причинам не хотите зависеть от изменений аукциона Директа и рекомендованных ставок, вы можете посчитать выгодную для себя ставку и воспользоваться стратегией «Фиксированная ставка», которая отправит ее в Директ и не будет менять.
Кроме того, мы будем пробовать использовать новые данные об аукционе и как только найдем интересные способы работы с ними, добавим новые стратегии в бид-менеджер. Также подробно о первых результатах работы с новыми торгами мы подробно расскажем на вебинаре в мае.
Несколько замечаний к работе со стратегиями
Не забывайте, что при настройке любой стратегии в бид-менеджере стоит указывать вашу искреннюю ставку, рассчитанную на основе ваших бизнес-показателей.
Данные о торгах будут корректными только в случае, если в ваши объявления добавлены все возможные дополнения. Иначе они просто не смогут конкурировать за показы в некоторых трафаретах. А значит и для корректной работы с любыми стратегиями, будь то в Директе или в бид-менеджере, необходимо их заполнить. Проверить кампании на наличие дополнений можно с помощью нашего Рекомендатора. Соответствующие советы будут отмечены лейблом «Трафареты».
Настроенные старые стратегии не перестанут работать в день релиза, поскольку Яндекс какое-то время будет поддерживать старые сервисы API, использующие данные о позициях. Однако информация в них будет становиться все менее актуальной, поэтому мы рекомендуем как можно быстрее перейти на новые стратегии.
elama.ru