• Главная

Анализ рекламной кампаний в Яндекс.Директе. Анализ кампаний в директе


Как провести анализ кампании в Яндекс.Директе

С момента запуска рекламы в Яндекс.Директе необходимо постоянно отслеживать ее эффективность. Анализ является неотъемлемой частью работы каждой успешной кампании. Без него вы не сможете определить, что вам приносит больше всего клиентов и, наоборот, какие объявления просто так съедают ваш бюджет, имея низкий или вовсе нулевой уровень конверсии.

Сегодня мы расскажем вам о том, как провести анализ Директа.

В первую очередь для качественной аналитики необходимо установить на сайт Яндекс.Метрику. Причем сделать это необходимо еще до запуска кампании. Помимо установки также нужно верно настроить цели. В настройках кампании должен быть подключен счетчик и включена разметка ссылок. Без этих пунктов данные из Метрики поступать не будут.

Если с Метрикой все хорошо, то можно начинать собирать информацию. Как правило, чем дольше кампания проработала, тем яснее будет картина. Крайне не советуем делать поспешных выводов. Дайте кампании поработать хотя бы месяц, и тогда вы увидите реальное положение вещей. Но это не значит, что на начальных этапах не нужно следить.

В этот период вы можете проводить анализ рекламной кампании Яндекс.Директа почти каждый день, просматривая все объявления и статистику по ним. Меры же предпринимайте только в случаях очевидной недоработки (например, не указали минус-слово, по которому точно не будет целевого клика).

При анализе долгосрочной кампании смотреть нужно в первую очередь на показатели конверсии, так как они являются главным фактором эффективности рекламы. Хороший показатель CTR не всегда будет означать, что данное объявление приносит лиды.

 

Что можно посмотреть в Яндекс.Метрике

 

Итак, теперь по порядку о том, как анализировать кампанию в Директе с помощью Метрики (кнопка «Метрика» в навигационном меню).

 

Директ, сводка

Данный инструмент предназначен для тех, кто дает контекстную рекламу на поиске. Перейдите в раздел «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Директ, сводка».

Здесь вы можете найти подробную информацию по каждой кампании, объявлению и даже ключевику. Для этого достаточно раскрывать подразделы, нажимая на «+». Последний «+» покажет, по каким именно запросам было показано объявление.

Таким образом, проанализировав данный раздел, можно найти новые ключи, по которым вы получите потенциальных клиентов, а также отобрать новые минус-слова, которые не были учтены при первоначальной настройке.

Приведем пример. Вы видите, что ваше объявление показывается по запросу, которое содержит слово «бесплатно». Скорее всего, в такой ситуации вы не получите лид. И, следовательно, нет смысла показываться по такому запросу, так как каждый клик будет стоить вам денег. По запросу, занесенному в список минус-слов (для целой кампании или для отдельного объявления), ваше объявление показываться не будет. Слово «бесплатно» взято для наглядности. На его месте может быть любое другое.

 

Достижение целей

Также в разделе «Директ, сводка» можно выбрать конкретную цель и посмотреть статистику по ней (конверсию, количество достижений, целевые визиты). Также вы можете увидеть, по каким именно запросам и сколько раз достигалась данная цель. Вы увидите не просто запросы, по которым осуществлялись переходы, а по каким именно из них была достигнута цель (например, заказ или добавление товара в корзину). Ведь в вашей кампании могут быть объявления, приносящие много трафика, но не лидов.

Данная аналитика на долгосрочном промежутке времени позволяет выявить объявления, которые съедают бюджет, не принося при этом клиентов. Вы сможете приостановить такие объявления следующим образом:

  • скопируйте его номер в Метрике; 
  • найдите через «Поиск объявлений»; 
  • нажмите кнопку «Остановить». 

Или же, наоборот, вы можете повысить ставки по запросам, которые имеют высокую конверсию.

 

Директ, площадки

Инструмент, аналогичный сводке, но предназначенный для РСЯ. Чтобы открыть, нажмите «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Директ, площадки».

Здесь отображена информация по всем площадкам, на которых показывается ваше объявление. Стоит обратить внимание на столбец «Отказы». Как правило, площадки, где отказ больше 50 %, рекомендуется удалять (занести в запрещенные). Но и тут не все так просто. Каждую площадку необходимо проверить, так как бывают случаи, когда, несмотря на большой процент отказов, с нее могут поступать лиды.

 

Карта кликов

Полезный инструмент для тех, кому интересно знать, куда именно нажимают пользователи, находясь на вашем сайте. Чтобы открыть его, нажмите «Карты», а затем «Карта кликов».

 

Вебвизор

Данный инструмент позволяет видеть, что именно посетитель делал на сайте. Осуществляется это за счет записи экрана посетителя. Вебвизор можно как включить, так и выключить.

Как видите, Яндекс.Метрика позволяет провести глубокий анализ рекламной кампании Директа, выявить неэффективные объявления и приостановить показы. Или же, наоборот, найти объявления, которые приносят больше всего лидов, и повысить ставки.

 

Статистика

Различного рода данные можно посмотреть не только в Метрике, но и в статистике самого Директа (зайдите в нужную кампанию и нажмите «Посмотреть статистику»).

Итак, что здесь есть?

Статистика по дням

Вы можете выбрать, с какого и по какой день показать статистику. Конечно, здесь она менее подробная. Но вы увидите средние показатели за сутки (показы, клики, CTR, расход и среднюю цену клика). Если вы подключили Метрику, то данных будет больше (глубина, конверсия, цена цели и т. д.).

Общая статистика

Показывает информацию по каждому объявлению: сколько раз показали, сколько переходов было сделано и т. д.

К сожалению, здесь нельзя увидеть, какой именно запрос ввел пользователь. Поэтому одной лишь общей статистики недостаточно, чтобы предпринимать какие-либо меры по оптимизации кампании.

Фразы по дням

Здесь отражено, в какие дни и сколько раз по той или иной ключевой фразе было показано объявление. Здесь все аналогично общей статистике, только более подробно по дням.

По регионам

Еще одна разновидность статистики. Здесь вы можете проследить географические показатели, узнать, в каких регионах и городах чаще всего кликают по вашим объявлениям.

По площадкам

Для тех, кто рекламируется в РСЯ. Показы, клики, CTR, расход и среднюю цену клика можно узнать здесь.

Подводя итог по статистике самого Директа, можно сказать следующее: она довольно ограниченна и не позволяет в полной мере оценить ситуацию. Вы видите число кликов, но не видите число лидов и достигнутых целей. Именно поэтому ни один профессиональный директолог не проводит анализ кампании без Метрики.

Проводите анализ рекламы в Яндекс.Директе с периодичностью в месяц-два и берите во внимание как можно больший период времени. Возможно, что на протяжении одного-двух месяцев объявление может иметь высокую конверсию, в то время как в другие месяцы – нулевую. В такой ситуации, скорее всего, верным будет решение показываться только в этот период.

Также следите за тем, чтобы CTR отдельных объявлений не падал слишком низко, так как это может ударить по CTR’у кампании в целом.

 

www.rookee.ru

Анализ рекламных кампаний в Директе

Для повышения эффективности рекламных кампаний, с ними необходимо постоянно работать. Повышать нужные показатели, такие, как CTR, ROI, CV. И понижать такие, как например, отказы. В этом нам помогут: отчеты в Директе и Яндекс.Метрика.

Отчеты в Директе.Делятся на 2 группы:1. Отчеты по всем рекламных кампаниям на аккаунте. В новой Метрике 2.0 появился «мастер отчетов», который позволяет выбрать необходимые срезы статистики сразу по всем кампаниям.2. Отчеты по каждой кампании в отдельности. Здесь также есть «мастер отчетов» и типовые отчеты статистики (статистика по дням, общая статистика, фразы по дням, по регионам, по площадкам).

Мастер отчетов 2.0 в данный момент находится в бетта-версии. Очень удобный инструмент для анализа всей статистики. С его помощью можно легко выбрать необходимые срезы и столбцы для получения данных. Их можно легко перетаскивать и менять местами для получения нужной статистики в нужной последовательности.Так же можно легко настроить фильтры. Они легко сохраняются для дальнейшего использования.

Таким же образом можно посмотреть статистику для каждой конкретной кампании. Есть возможность оценить среднюю позицию, которую занимало каждое объявление за заданный период времени. Таким образом, мы корректируем и прогнозируем свой бюджет.

Автоматические отчеты.Очень удобный инструмент для взаимодействия с клиентами. Он автоматически формируется по заказу для нужной кампании. Причем уже готов к распечатке. Также содержит не только графики и таблицы с показателями, но и необходимые термины. Полностью бесплатный. Формируется от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от сложности и объема.

Метрика 2.0.Удобный инструмент для получения статистики. Содержит готовые отчеты. Также есть возможность получения нестандартных отчетов по заданным параметрам. Необходимые параметры можно так же перетаскивать и менять местами, исходя из цели отчета. А также – сегментировать данные и сравнивать их между собой.Для корректной работы Метрики не забывайте в параметрах каждой кампании вписывать счетчик и ставить галочку «включить разметку ссылок». Теперь это обязательное условие.

Как же составить нестандартный отчет?Сначала мы выбираем стандартный отчет, на который будем опираться при работе (к примеру, «директ-сводка»).Далее нужно выбрать ГРУППИРОВКУ. То есть, тот параметр, который мы будем анализировать. Это может быть достигнутая цель, социальная сеть или пол.Теперь выбираем МЕТРИКУ. Это некая числовая величина, которая рассчитывается на основе визита. Т. е., какие числовые данные мы хотим получить? Например, мы хотим посмотреть процент мобильных пользователей.

Дальше необходимо выбрать ЦЕЛЬ. При ее выборе мы будем видеть числовое значение.

СЕГМЕНТАЦИЯ. Она позволяет формировать отчеты по отдельным группам данных. То есть, хотим ли мы посмотреть отчет по всем визитам или только по каким-то отдельным? (к примеру, глубина просмотра >3).

Модели атрибуции.Модели атрибуции объясняют поведение пользователя и определяют источник перехода на сайт. Атрибуция есть в отчетах по источникам трафика.Бывают:«ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕХОД». Используется для технического анализа сайта.«ПЕРВЫЙ ПЕРЕХОД». Для сайтов с отложенной конверсией. Когда посетитель долго принимает решение о покупке. Атрибуция укажет, откуда пользователь пришел впервые.«ПОСЛЕДНИЙ ЗНАЧИМЫЙ ПЕРЕХОД». Более точно считает конверсии. То есть это переход с того, источника трафика, где приложены какие-то усилия. Например, реклама.

К примеру, пользователь переходит на сайт с рекламы. Это будет являться значимым переходом. Через некоторое время он переходит на сайт, но уже не с рекламы. Это будет являться незначимым переходом. Таким образом, мы не теряем значимый источник трафика.

Используйте отчеты в Директе и Яндекс.Метрику для повышения эффективности ваших рекламных кампаний!

Да пребудет с вами ROI, конверсия и трафик!

Рассуждал об анализе рекламных кампаний, Павел Семенов.

loftblog.ru

Анализ рекламной кампаний в Яндекс.Директе

Более 90% рекламный кампаний в Директе работают с низкой либо отрицательной эффективностью. Единственный способ повысить эффективность, это аналитика рекламной кампании. Нужно собрать данные о работе рекламной кампании в единую структуру и седлать вывод о том, какие шаги сделают рекламу более эффективной. Также в целях расширения рекламной кампании следует анализировать рекламу конкурентов.

Существую сервисы аналитики рекламных кампаний, которые делают чуть ли не полностью автоматические аудиты с готовым ТЗ к исполнению. Но такого рода сервисы либо платные, либо довольно сложные для восприятия. Тем не менее, для анализа подойдёт стандартная Яндекс Метрика и статистика Яндекс Директ.

Итак, рассмотрим те болевые точки рекламных кампаний, на которые нам в первую очередь следует воздействовать.

Выбираем статистику по всем рекламным кампаниям и переходим в «мастер отчётов».

Здесь нас будут интересовать следующие параметры каждого запроса:

Мы должны отключить запросы с низким CTR, так как такие запросы ухудшаю качество аккаунта и как результат увеличивают ставку цены клика. Для поиска низки считается значение CTR меньше 2%.

Пример excel таблицы с запросами CTR которых меньше 2%:

Второй момент анализа рекламной кампании, это отказы. Для получения списка запросов с большим числом отказов и кликов, используем Яндекс Метрику. Переходим в отчёт в UTM меткам и ищем запросы, с числом кликов более 6 и процентом отказов более 70. Эти запросы следует отключать.

Таким образом, для того чтобы произвести элементарный анализ эффективности рекламной кампании, достаточно стандартных средств Метрики и Статистики Яндекс.Директа.

getdirect.ru


Смотрите также