• Главная

Продуктивность рекламной кампании 40%. Продуктивность фраз директ


Продуктивность в Яндекс Директ

Продуктивность в Яндекс Директ появилась как продолжение истории по упрощению интерфейса рекламных кампаний для рядового пользователя. Понятное дело, разработчики стремятся сделать настройку рекламных кампаний как можно проще и если реализовать это в технических моментах проблематично, то в отдельных этапах вполне себе реально. Продуктивность же, представляет собой алгоритм с набором подсказок, которые помогают воспользоваться всеми возможными функциями и возможностями системы по обеспечению наиболее качественного и релевантного предложения. Данная функция особенно полезна тем категориям людей, которые не знакомы с Директом как таковым и хотели бы настроить его наиболее качественно. Тем же, кто работает с системой постоянно, данные подсказки будут безразличны, т.к особого влияния они не оказывают и служат в большинстве своем только с целью информирования о возможных упущениях в УТП. В качестве результата выступает оценка отдельно взятой ключевой фразы по шкале от 1 до 10 баллов соответственно.Узнать о качестве своего предложения Вы можете непосредственно в самой рекламной кампании. В случае если система не выставила Вам максимального балла, то можно посмотреть основные рекомендации по улучшению. Вполне приемлемым считается держать данный показатель на уровне от 5 до 10 баллов, однако на практике может случится так, что успешная кампания, работающая и приносящая результат, по качеству объявлений ниже критической отметки. Как такое может случится? В случае если Вашей основной профессией является работа с контекстной рекламой, то конечным положительным результатом у Вас будет являться цена привлеченного клиента. А как бывает на практике,  наибольшей популярностью пользуются те предложения, которые выделяют Вас из толпы конкурентов. И понятное дело, креативность не всегда идет в комплекте с соблюденными рекомендациями, а зачастую и вовсе противоречит им.

Как повысить продуктивность в Яндекс Директ и нужно ли?

Не смотря на тот факт, что Яндекс прямым текстом говорит нам о том, что продуктивность носит лишь информационный характер и ни коем образом не влияет на CTR, а тем более на цену клика, все же есть ряд оговорок, которые мало кто замечает. Так например разработчики и не скрывают, что при расчете продуктивности используется ряд факторов, которые также играют роль при учете коэффициента качества. А как нам известно, что чем выше будет этот коэффициент, тем меньшие деньги мы будем платить за переход по объявлению. Поэтому лучше всего держать данный показатель на виду и не допускать каких-либо критических отметок, т.к это может стать причиной общего ухудшения картины, что плохо отразится на показах и цене.К целесообразностью данного показателя разобрались, но как же повысить продуктивность своего объявления? Какие моменты играют основополагающую роль при его расчете? Для это проведем небольшой эксперимент на реальной рекламной кампании. Она будет остановлена, т.к для расчета продуктивности активация не важна. Она рассчитывается непосредственно после выгрузки на сервера Яндекс Директ.Возьмем в качестве примера запрос “Купить до +в Москве”. Чтобы не светить урл нашего клиента, поставим в качестве сайта наш. Для этого запроса создадим объявление, которое вообще будет отличаться от него в смысловой направленности и будет вести человека не пойми на что. В нашем случае мы написали про то, что это все для тестовой статьи.zachem-nuzhna-produktivnost-v-yandeks-direkt

Выгружаем этот результат на сервер и видим такую картину. Система просчитала продуктивность нашего объявления по запросу и дала нам 1.6 баллов, что крайне низкий показатель и говорит нам скорее всего о том, что в кампании много чего можно еще доработать. zachem-nuzhna-produktivnost-v-yandeks-direkt2Двигаемся далее и постараемся повлиять на это показатель, повысив его. Для начал поработаем на самим текстов в заголовке и объявлении, написав туда что-то осмысленное, связанное с нашим запросом. Для этого мы взяли ключевую фразу и добавили текста по смыслу. В итоге критические 1.6 превратились уже в 3.0.zachem-nuzhna-produktivnost-v-yandeks-direkt3После этого мы продолжили улучшать наше объявление и добавили визитку с указанием всех всевозможных данных, включая имена, номера регистраций и т.д. Также в последствии включили уточнения, прошедшие модерацию. Показатель продуктивности при этом поднялся до отметки в  4.1 балла. Заголовок к слову, мы немного изменили чтобы добиться максимума. zachem-nuzhna-produktivnost-v-yandeks-direkt4
В заключении в объявление были добавлены быстрые ссылки, к ним же описания. Кроме того была добавлена отображаемая ссылка с ключевым запросом и проработаны урл адреса с utm-метками. Показатель при этом вырос до максимальной отметки в 9.9. Последние 0.1 можно получить только после того как запустить рекламную кампанию. zachem-nuzhna-produktivnost-v-yandeks-direkt5Таким образом можно сделать вывод о том, что для повышения продуктивности ключевой фразы необходимо сделать следующее:

  1. Добавить ключевую фразу в заголовок и при возможности и в тело объявления. По поводу первого Яндекс сам рекомендует. Остальное же можно при желании написать немного в другой форме, не меняя общего смысла.
  2. Написать грамотную виртуальную визитку. Существенную роль не играет и не сильно влияет на продуктивность, однако в целом сделать необходимо. Это повысит доверие клиентов и в целом поможет.
  3. Добавить минус-слова. Для того, чтобы получать только целевую аудиторию, необходимо ограничивать широкие ключевые фразы минус-словами. Это позволит показывать объявления только заинтересованной аудитории и закономерно повлияет на продуктивность.
  4. Отредактировать быстрые ссылки и уточнения. В обязательном порядке необходимо их проставлять если Вам нужно увеличить данный показатель.

xn--b1agobnfyfd.xn--p1ai

В Директе появилась Продуктивность | Новости рынка SEO: 27 Февраля 2015

Яндекс анонсировал, что в интерфейсе, Коммандере и API Директа появился новый показатель — продуктивность. Инструмент в открытом тестировании.

Нововведение поможет оценить, как ключевая фраза работает в связке с составленными для нее объявлениями. Продуктивность рассчитывается для каждой фразы в баллах от 0 до 10. Повысить ее помогут подсказки.

prompt.png

Значение продуктивности не влияет на отбор объявлений для показа, не отражается на ценах и CTR.

Пригодится ли нововведение рекламодателем, мы выяснили у специалистов.

Ирина Парфёнова, руководитель группы отдела клиентского сервиса, РА ADLABS:irina.png

Безусловно, инструмент «Продуктивность» — это перспективная новинка в Директе, схожая с «Рейтингом объявления» в AdWords, достоинства которого хорошо известны рекламодателям. Однако «Продуктивность» предлагает типовые рекомендации общего характера, подразумевающие использование шаблонного подхода к написанию объявления и подбору ключевых фраз. В частности, присутствуют не совсем логичные советы: например, система настойчиво советует использовать ключевые фразы в заголовке целиком, что не всегда возможно сделать. Рекомендуется заменить низкочастотные фразы на более высокочастотные, при том, что такие запросы имеют высокий CTR и хорошую конверсионность. Более широкие предлагается заменить на более конкретные (узкие), хотя в кампании такие запросы могут уже присутствовать. Также у высокочастотных фраз отображается заведомо низкая продуктивность.

Хочется отметить, что было бы полезно оценивать не только заголовок объявления, но и текст. Надеемся, что в ближайшем будущем инструмент будет доработан, количество рекомендаций возрастет и они станут более персонализированными.

Ольга Криль, руководитель группы контекстной рекламы, i-Media:olga.png

В целом, новинка будет полезна рекламодателям. «Продуктивность» — неплохая метрика. С ее помощью можно оперативно определить, по каким ключевым словам необходимо в первую очередь провести минимальную оптимизацию — скорректировать список минус-слов, доработать тексты объявления и т.д.

В Директ.Коммандере также появился столбец, в котором можно настроить фильтр по предлагаемым Яндексом рекомендациям. Это довольно удобно.

«Продуктивность» поможет определить слабые места в рекламной кампании. Проработав недочеты, можно увеличить коэффициент качества, используемый при расчете стоимости клика. То есть идея примерно такая же, как и у показателя качества в Google AdWords: имея высокий показатель качества, можно сэкономить рекламный бюджет — показываться на прежних позициях, но по меньшей стоимости клика.

Приятно удивила рекомендация о правильности использования оператора «+». В большинстве аудитов рекламных кампаний встречается одна и та же ошибка — сужение охвата за счет использования ключа только с оператором при отсутствии его более высокочастотного аналога (без оператора). Возможно, рекламодатели станут уделять большее внимание этому моменту.

Рассказать друзьям:

www.seonews.ru

Продуктивность рекламной кампании 40%

 

На аудит представлена рекламная кампания Яндекс Директ для посадочной страницы http:// (privacy protection)

Продукт: тренировочные латексные корсеты Waist Trainer.Целевая аудитория: женщины любой возрастной категории.В рекламной кампании используется только рекламная сеть Яндекс (РСЯ).

Анализ ключевого запроса «корсет Waist Trainer» показывает, что продукт вышел на рынок в марте 2015 года и имел пик популярности в апреле 2016 года, далее наблюдается спад интереса, но держится в уровне 5000-7000 запросов в месяц.

ключевого запроса - корсет Waist Trainer.

В связи с тем, что запрос популярен, он собрал аудиторию, осведомленную о данном товаре и, возможно уже приобретавшей данный корсет. Продукт имеет определенный срок жизни, и если товар действительно хорошего качества, возникнет заинтересованность приобрести повторно или рекомендовать знакомым. Для данной целевой аудитории целесообразно сделать рекламную кампанию на Поиске для привлечения самой «горячей аудитории» по конверсионным запросам типа «корсет waist trainer купить» – 993 запроса в  месяц. Необходимость создания кампании на Поиске нужно рассчитывать исходя из стоимости клика на рынке на момент запуска.

Рекламная кампания РСЯ.

Параметры рекламной кампании выбраны правильно. Единственное замечание по минус-словам. Так как на данный момент РСЯ работает как по предпочтениям пользователей (поведенческий таргетинг) так и по тематическому таргетингу я предложил бы исключить из минус слов фразы «-мужской -мужчин -осанки –отзывы» данными фразами мы запрещаем показ объявлений по тематическому таргетингу на женских сайтах, где идет обсуждение с употреблением данных слов в заголовках, например «Секреты как понравиться мужчинам», «Отзывы о женских корсетах» и т.д.

Изначально в кампании использовалось 80 ключевых фраз и в процессе ведения кампании и проведения мероприятий по АБ тестированию и повышению эффективности оставлено 4 фразы принесших конверсии.

Исходя из того, что рекламная кампания запущена 13.07.2016 года проработала месяц до 17.08.2016 года проводить АБ тестирования и делать выводы об эффективности фраз очень рано, кампания только начала набирать обороты и Яндекс только определил площадки для показа исходя из вашего семантического ядра.

Проработка семантического ядра.

Для кампаний РСЯ в вашей тематике целесообразно делать две кампании, которые будут работать как по поведенческому таргетингу (то что сделано у вас) так и по тематическому таргетингу – данная аудитория у вас не охвачена вообще.

На данный момент объявления показываются только тем, кто набирает фразы или на тех сайтах где используются фразы:  корсет для похудения, корсет коррекции, пояс корсет и купить корсет waist. И Яндексу очень сложно подобрать для вас качественные площадки.

Если посмотреть статистику по площадкам, то видно что основной показ объявлений приходится на три площадки: одноклассники, в контакте и авито

Статистика результатов

причем с площадки одноклассники не получено ни одной конверсии.

То есть при проведении мероприятий по повышению эффективности работы кампаний на РСЯ в первую очередь надо избавится от некачественных площадок, по которым идет слив бюджета, но нет конверсий. Добиться постоянной толщины трафика, а уже потом проводить АБ тестирование объявлений и отключать неработающие фразы.

Необходимо найти вот такие площадки:

Лучшая площадка по CTR

третья строчка berry-lady.ru – CTR: 6.94.

Цель рекламных кампаний РСЯ - показать ваше объявление как можно больше раз, но для вашей целевой аудитории. Для этого рекомендую создать дополнительную кампанию с настройкой и собрать семантику из высокачастотных фраз, определяющих тематику страниц сайтов, на которых присутствует ваша целевая аудитория, например: женский форум, женские советы, женские секреты, кулинария (очень перспективно – ищем тех девушек, кто любит готовить и необходимо поддерживать фигуру) - ставка показа объявлений минимальная.

ВЫВОДЫ:

Рекламная кампания создана с основными понятиями настроек Яндекс Директ, но без понятия принципа работы объявлений на рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Качественно проработаны тексты и заголовки объявлений, хорошо подобранны фотографии правильно по технике но рано и не в той последовательности проведены работы по повышению эффективности работы кампании.

Семантика собрана только по поведенческому таргетингу (объем используемых фраз не проверялся, так как основная масса объявлений была перенесена в архив).

Очень короткий период работы кампании должен иметь цель показа объявления максимально широкому кругу целевой аудитории по минимальной ставке.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Собрать семантическое ядро по конверсионным уточненным фразам и запустить на них рекламную кампанию на поиске.

2. Проработать семантическое ядро для РСЯ (акцент на поведенческий таргетинг) – в кампанию берем двух-трех словные высокочастотные фразы по теме корсеты.

3. Проработать семантическое ядро для РСЯ (тематический таргетинг) – в кампанию берем двух-трех словные высокочастотные фразы по женским темам.

4. Вывести кампании на постоянную толщину трафика постепенно отключаю неэффективные площадки (после набора статистики).

5. Проводить АБ тестирование заголовков, текстов и фотографий.

yandex-direct.pro


Смотрите также