• Главная

Что такое DI-Box и для чего он нужен. Пассивный директ бокс


Дибокс. Что это и для чего он нужен?

Что такое дибокс?

 

Ди-бокс, он же директ-бокс (DI box, direct box, Direct input box) – незаменимое устройство для современного музыканта или звукорежиссера, однако, далеко не все знают, что это такое и как его использовать. Что ж, постараемся пролить свет на этот вопрос в новом гиде от djshop.by.

 

Что же такое ди-бокс?

Первые ди-боксы появились в американских студиях звукозаписи в 1960-х годах, как раз в эпоху активного развития электронных инструментов. Их главной задачей было выравнивание импеданса электродинамических звукоснимателей гитар и чувствительной студийной электроники. И, несмотря на то, что большинство современных директ-боксов куда более сложны, эта базовая функция сохранилась за ними и по сей день – преобразовывать небалансный высокоомный сигнал в балансный низкоомный. Простыми словами, это позволяет подключать инструмент прямо к микрофонному предусилителю или направлять сигнал по длинным кабелям без потери громкости, воздействия шумов и отчетливыми высокими частотами.

 

 

Схема работы ди-бокса

 

 

Пассивные ди-боксы

Как и оригинальные модели, такие как Ed Wolfrum Wolfbox, современные пассивные директ-боксы используют схему симметрирующего трансформатора для преобразования сигнала с высоким импедансом в сигнал с низким. Данный тип трансформатора оснащен изолированными входом и выходом, сигнал передается по магнитному полю, что отлично поглощает шум сети переменного тока и контур заземления. В результате получается сигнал с нужным импедансом для стандартных микрофонных предусилителей, очищенный от «фона», который возникает на сцене. Как и со всем профессиональным оборудованием, «пассивный» означает, что он не требует дополнительного питания. Такие ди-боксы идеально подойдут для инструментов с мощным выходом. Они недорогие, простые в использовании и очень долговечные, что делает их самым распространенным типом директ-боксов.

 

Cordial CES 01

Пассивный ди-бокс Cordial CES 01

Активные ди-боксы

Главное преимущество активных ди-боксов перед пассивными – наличие встроенного предусилителя. Данный тип директ-бокса изначально разрабатывался для дополнительного усиления слабого выходного сигнала с пассивных гитарных звукоснимателей «синглов», но это дополнительное усиление также отлично подходит для направления сигнала по длинным проводам. Многие современные активные ди-боксы обладают расширенными возможностями подключения и маршрутизации сигнала, большим запасом по перегрузке. Это и делает их отличным выбором для клавишных и инструментов с активной электроникой, а самое главное, на наш взгляд – для прокладки длинных проводных линий. Схемы активных ди-боксов требуют внешнего источника питания, которым могут выступать батарейки, специальный сетевой адаптер или фантомное питание – все зависит от модели. Ну и конечно, по причине более сложной схемотехники, они немного дороже, нежели их пассивные аналоги.

 

Behringer ULTRA-DI DI100

Активный ди-бокс Behringer ULTRA-DI DI100

 

На что обращать внимание при выборе директ-бокса?

Ди-боксы прошли долгий путь эволюции, начиная с 60-х годов, и сегодня, как пассивные, так и активные модели обладают богатым набором дополнительных функций, которые делает их невероятно универсальными. Ниже рассмотрим некоторые из них.

 

Несколько каналов

Несмотря на то, что одноканальные директ-боксы – наиболее распространенный тип на рынке, существуют многоканальные версии, которыми уже вряд ли кого-то удивишь. Есть даже рэковые ди-боксы для крупных сценических установок, которые насчитывают, как правило 8 и более каналов. Двухканальные ди-боксы идеально подойдут для клавишных и других электронных инструментов. В то же время, есть специальные боксы для компьютеров и медиа-плееров, способные без проблем подключить ноутбуки и мобильные устройства к профессиональной акустике.

 

Behringer ULTRA-DI PRO DI800

Рэковый 8-канальный Behringer ULTRA-DI PRO DI800

 

Thru/Bypass

“Thru” (сокращение от throughput – пропускной, сквозной канал) или байпас разделяет и направляет оригинальный входной сигнал на отдельный выход на ¼ дюйма. Это позволяет направлять некомпрессированный звук инструмента на сценический усилитель (амп) или акустическую систему через балансный выход XLR. Такая функция очень практична для бас-гитар – музыкант может использовать сценический комбик для мониторинга, тем самым серьезно снижая звуковую нагрузку на сцену. Применяется как в пассивных, так и в пассивных ди-боксах.

 

Заземление

Несмотря на то, что ди-боксы способны творить чудеса в снижении или полном устранении внешних шумов сигнала с инструментов и эффектов, даже балансное оборудование может быть подвержено гулу, вызванному петлями заземления. Отдельный переключатель «ground lift» отключает первый пин на разъёме XLR ди-бокса, предотвращая прохождение тока между боксом и микрофонным предусилителем, а в результате – чистое звучание без каких-либо шумов.

 

Пэд (Pad)

Некоторые директ-боксы имеют функцию встроенного аттенюатора, называемого пэдом. Он предотвращает схему от перегрузки при большом усилении (gain). Данный переключатель снижает уровень входного сигнала на фиксированную величину (как правило, -15 дБ или -20 дБ). Крайне полезно для мощных гитар с активной электроникой, клавишных и других электронных инструментов.

 

Обратная полярность

Иногда называемый «фаза», переключатель полярности изменяет конфигурацию разъёма XLR из стандартного Pin 2 hot на Pin 3 hot. Данная функция может быть полезна в нескольких случаях. Кроме корректировки неправильно спаянных XLR-кабелей, переключатель может выровнять абсолютные полярности директ-сигнала и микрофона – распространенная техника студийной записи акустических и бас-гитар. Переключатель полярности также помогает устранить возникновение обратной связи, что очень полезно при работе с микшерными консолями, не наделенными такой функцией. 

 

Пассивный ди-бокс Behringer ULTRA-DI DI600P с некоторыми перечисленными функциями

 

В этой статье мы рассмотрели основные понятия, функции и типы директ-боксов. Искренне надеемся, что если после её прочтения Вы и не надумали обзавестись столь полезным устройством, то хотя бы отчетливо представляете, что такое ди-бокс и для чего он нужен. Ну а тот, кто нуждается в более подробной консультации, всегда может обратиться к нашим менеджерам, мы обязательно подберем то, что Вам нужно!

Выбрать ди-бокс>>>

djshop.by

Пойдём прямым путем | Live Sound Journal

Пойдём прямым путем

 

В аудио входы и выходы иногда называют «источники» и «назначения». Источники для аудиовходов делятся на два основных типа: микрофоны и ди-боксы (di-box, который также расшифровывается как direct injection box – «прямой впрыск»). Обычно мы называем устройства, выполняющие функцию прямого подключения, директ-боксом, или ди-боксом, для краткости.

Различные виды микрофонов, используемых в про-аудио это акустико-электрические преобразователи, которые преобразуют звуковые волны в воздухе в электрические сигналы. С другой стороны, ди-бокс преобразует уже существующий электрический сигнал, не вынимая его на воздух.

Ди-боксы имеют массу преимуществ перед микрофонами. Если они пассивные, то не требуют никаких батарей или фантомного питания и могут отрабатывать высокие переходные уровни без искажений. Они также обеспечивают чрезвычайно предсказуемый и последовательный звук, так как имеют закрытую схему и застрахованы от изменений настроек от события к событию. Помимо изменения громкости на своем инструменте самим музыкантом, ди-бокс предлагает повторяемые уровень усиления и эквализацию на консоли.

Полная изоляция от окружающих звуков делает входы с ди-боксами непроницаемыми для соседних источников звука, что позволяет инженерам подключать их без опасения проникновения от соседних музыкантов, которое может «загрязнять» сигнал. В отличие от микрофонов на стойках, расположение ди-бокса не влияет на его звук, поэтому его сложно разместить неправильно.

Наконец, входы с ди-боксами часто обеспечивают лучшее противостояние возникновению обратной связи, что позволяет микшировать акустические инструменты с громкими источниками, например: струнный квартет с рок-группой.

xamp-setup-2-amps

Типичное подключение ди-бокса.

Ди-бокс принимает несбалансированный аудио сигнал от музыкального инструмента и преобразует его  в сбалансированный сигнал, который может путешествовать на большие расстояния, и пригоден для использования с про-аудио консолями, также он преобразует высокий импеданс в низкий импеданс, пассивные ди-боксы имеют трансформатор, хорошо защищающий от шума и гула земляных петель.

Два типа

Существует два основных типа ди-боксов: пассивные и активные. Простое правило гласит: если источник активен, то использовать пассивный ди-бокс (тот, который имеет внутри трансформатор). Если источник пассивный (без активной электроники), то применяется активный ди-бокс (который использует фантомное питание). Например, со старым Fender Precision bass (с магнитными датчиками), активный ди-бокс, вероятно, будет работать лучше, как его буфер будет генерировать большее количество сигнала для консоли. Он также не будет загружать датчики или влиять на звук на сцене.

С другой стороны, мощный активный бас, запитанный от собственной 9-вольтовой батареи, может быть уверенно использован с пассивным ди-боксом, так как его трансформатор будет легко обрабатывать мощный сигнал без искажений. В то же время, большинство активных ди-боксов имеют переключатели для уменьшения входного сигнала от 15 до 30 дБ.

Электрический символ трансформатора представляет собой две волнистые линии, обозначающие катушки, разделенные прямой линией, обозначающей стальной или никелевый сердечник между ними. Ток, проходящий через первичную обмотку, создает магнитное поле в сердечнике трансформатора, которое производит ответный ток во вторичной обмотке, обеспечивая эффективное прохождения сигнала между электрическими цепями, которые не связаны физически между собой.

Сила вторичного сигнала относительно первичного определяется соотношением количества витков первичной обмотки к количеству витков вторичной обмотки. Лучшие мировыми производители аудио-трансформаторов, такие, как Jensen, десятилетия делают модели, специально предназначенные для директ-боксов. Типичное соотношение количества витков обмоток у Jensen 12:1.

В своей основе каждый пассивный ди-бокс это трансформатор с входным TS-гнездом для инструмента, несбалансированным TS-выходом для подключение к усилителю на сцене, и XLR-выходом сбалансированного сигнала для  микрофонного входа предварительного усилителя микшера. В золотой век аудио, когда все техники умели паять, большинство мультикоров, сценических коробок и многих кабелей были сделаны вручную с нуля, хотя лучшие пассивные ди-боксы тогда уже можно было купить. Установка и подключение разъемов и трансформатора в коробочку, чтобы сделать собственный пассивный ди-бокс — это было как обряд посвящения.

Следуя традиции, компания Jensen недавно выпустила комплект JIK-DB1 Iso-Kit, разработанный специально для про-аудио образования, и доступный только для студентов профильных заведений за $125.

В отличие старых, ручной сборки ди-боксов, это полнофункциональный набор – корпус, печатная плата с мясистыми точками пайки для новичков, плюс трансформатор Jensen’s JT-DB-EPC, с кнопками обрыва «земли» и переключения полярности, разъемами, и полным комплектом сопротивлений и конденсаторов.

Jensen выпускает одиночный трансформатор для ди-боксов JT-DB-E (и его разновидность JT-DB-EPC), предназначенный для пайки на печатную плату. Поскольку пассивный ди-бокс — это не более чем трансформатор и разъемы, то когда его переключатели выключены, все ди-боксы, которые используют трансформаторы Jensen, одинаковы по измерениям и звуку.

TransformerMFPSWFeb2016

Трансформаторы Jensen сконструированы так, чтобы производить минимальное насыщение и искажения, и минимальные фазовые искажения для лучшей передачи спектральных составляющих музыкального сигнала. Это означает, что гармоники прибывают в то же время, что и основной тон, обеспечивая чёткий средний и верхний диапазоны, в отличии от резкого, грубого звука ди-боксов с недорогими трансформаторами.

Хотя есть несколько других лидирующих производителей трансформаторов, Jensen — это имя, которому звукоинженеры доверяют. JT-DB-E демонстрирует отличную производительность, обеспечивая практически ровную АЧХ и минимальный фазовый сдвиг в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.

Развитие событий

В 1980-х началось увеличение количества пассивных ди-боксов из-за широкого распространения синтезаторов и другой электроники в живом звуке. Недорогие ди-боксы с использованием дешевых трансформаторов доминировали на складах звуковых компаний.

Однако, в 1996 году компания Radial Engineering представила JDI, первую версию своего директ-бокса с трансформатором Jensen, вновь устанавливая высокий стандарт для пассивных ди-боксов, который и поддерживает по сей день. В 2001 году компания применила инновационный внутренний дизайн, который защищает переключатели и разъемы от повреждения уникальным внутренним двутавровым скелетом.

WhirlwindMFPSWFeb2016Хотя зеленый Radial остаётся стандартным запросом многих райдеров и самым популярным пассивным ди-боксом как в турах, так и в студии, ди-боксы с трансформатором JT-DB-E доступны и от других производителей, в том числе Whirlwind и Switchcraft.

Добавив к стоимости самого трансформатора Jensen цену корпуса, разъемов и переключателей, получим расходы на компоненты более чем $100, что означает, что готовый качественный ди-бокс должен продаваться, по меньшей мере вдвое дороже. Для обслуживания растущего клубного рынка и AV-приложений Radial разработал более доступную серию директ-боксов — PRO, использующую трансформаторы Eclipse, сделанными по принципам  Jensen,  но по более низкой стоимости. Текущий фаворит PRO-AV2 пассивный стерео ди-бокс с различными вариантами входных возможностей, но ценой меньше, чем моно JDI.

Пассивные директ-боксы обычно имеют один или два градуса отрицательного фазового сдвига в самой высокой октаве, выше 10 кГц, из-за поведения трансформатора, лучшие трансформаторы имеют меньший фазовый сдвиг, чем недорогие. Активные ди-боксы, как правило, демонстрируют положительный фазовый сдвиг в низких октавах, до 10 градусов, в зависимости от качества и дизайна.

Активный образ жизни

В то время как АЧХ пассивного ди-бокса для активных источников сигнала практически плоская, пассивные источники со слабым сигналом и высоким импедансом могут производить слабый сигнал, который требует усиления и становится окрашенным, когда к нему применяется пассивный ди-бокс.

Активный ди-бокс предполагает буферизацию входного сигнала с высоким импедансом, обеспечивая источнику сигнала предусиление и нужную линейность АЧХ, прежде чем он попадает в микшерную консоль.

Пьезодатчики требуют очень высокого входного сопротивления нагрузки, чтобы звучать правильно, и трансформаторы пассивных ди-боксов не способны предоставить достаточной высокоомной нагрузки для этих источников.

Основное правило заключается в соотношении выходного импеданса с входным импедансом, как 10:1. Качество максимально, когда импеданс нагрузки значительно превышает импеданс источника.

Легендарный и нестареющий черный анодированный алюминиевый активный директ-бокс Countryman Type 85 был разработан Карлом Кантрименом до того, как AES приняла международный стандарт, что в разъеме XLR «пин 2 – горячий». У Type 85 «горячий» пин в XLR – 3-й. Это имеет значение, если сигнал с Countryman Type 85 используется в сочетании с микрофоном на одном и том же инструменте или с одним акустическим кабинетом, также имеет значение, если Type 85 используется со стерео-источником и в сочетании с другим ди-боксом, имеющим «горячим» – пин 2.

CountrymanMFPSWFeb2016

Нестареющий Countryman Type 85 и новый Type 10.

Карл сказал мне много лет назад, что я могу открыть мой Type 85 и поменять полярность в разъёме при помощи паяльника. Однако он добавил, что нужно его чётко пометить, так как его полярность будет отличаться от большинства из тысяч других ди-боксов Type 85, произведенных в течение трех десятилетий.

Новый активный директ-бокс от Countryman, серебристый Type 10 соответствует текущему стандарту «горячий — пин 2», используемому во всех других ди-боксах и в современной электронике. Два зеленых светодиода подтверждают наличие батареи или фантомного питания, выбранных переключателем.

Самое главное — как и у Type 85, его входной импеданс равен 10 МОм без включения ослабления сигнала, что делает его незаменимым при работе с пьезодатчиками; однако, с включением pad входной импеданс составляет 10 кОм для лучшего сопряжения с источниками сигнала линейного и спикерного уровней.

Radial недавно выпустила PZ-DI, который имеет 3-х уровневое переключение входного импеданса. Его ультра-высокий импеданс 10 мОм компенсирует резкий звук пьезодатчиков. Положение 1 мОм обеспечивает импеданс, обычно встречающийся на активных ди-боксах. Он также имеет регулируемые обрезные фильтры для сглаживания звука активных инструментов.

Установка импеданса на 220 кОм в PZ-DI обеспечивает магнитным звукоснимателям тон лампового усилителя. Магнитные звукосниматели, используемые в большинстве электрических и бас-гитар являются индуктивными и высоко-резистивными из-за огромного количества провода обмоток. Слишком низкое входное сопротивление может вызвать ВЧ-отсечку, вялость звучания и отсутствие сустейна.

Высокий Уровень

Ди-боксы использовались с сигналом выходного уровня в течение многих лет, хотя присутствовало сильное отвращение к любому ди-боксу в этом применении у многих электрических гитаристов. У Countryman Type 85 имеется переключатель «speaker», ослабляющий сигнал на 30 дБ, как и у  Type 10, (и у Radial JDI), но они не могут быть использованы без акустической системы (или другой нагрузки), чтобы отдать большую часть мощности гитарного усилителя.

Изоляция от внешних проникновений и согласование выходного уровня ди-боксом позволяет передать теплоту ламповых усилителей в микс без ограничений на громких концертах. Пассивный ди-бокс «Red Box» от Hughes&Kettner использовался в течение многих лет хэви-металлическими группами, у которых звукоинженеры хотели передать правильный crunch. Часто они приматывали их к Marshall-овски гитарным головам и комбинировали их звук с микрофонами, чтобы добавить размерности группам из 3-х или 4-х персон.

NewStuffMFPSWFeb2016Новый Radial JDX-48 — активный директ-бокс спикерного уровеня, который фильтрует выход усилителя и обратный импульс из динамиков. Его эмуляция — это компромисс между кабинетом 4х12” c закрытой спиной и кабинетом 2х12” с открытой. Он также работает с басовым усилением до 300 Вт.

И последние новости — Radial добавил пару коробочек к своей линейке ди-боксов для цифровой эпохи. Новые DI-NET — это ди-бокс в режиме передачи Данте (TX –версия), с 1/4-дюймовым, RCA и стерео-входом на 3,5 мм разъеме, а также приемная RX-версия с двумя выходными XLR и мини-TRS для наушников мониторинга. Еще более интересным является новый BT-PRO Bluetooth DI, который позволяет осуществлять прием до 20 метров, и также имеет мини-TRS для мониторинга.

Марк Фринк

Оригинал материала.

livesoundjournal.ru

Что такое DI-Box и для чего он нужен

DI-Box (Direct Box) — это прибор, главной задачей которого является преобразование высокоомного небалансного сигнала в низкоомный балансный. Direct Box применяют для соединения музыкальных инструментов (электрогитары, бас-гитары) с микшерным пультом или звуковой картой напрямую.

DI-Box позволяет минимизировать посторонние шумы, искажения и разнообразные наводки электросети. Эта способность директ-бокса делает возможным его использование для коммутации более длинных кабелей.

Бывают активные и пассивные директ-боксы.

Пассивный DI-Box

Пассивный DI-Box, как правило, является обычным трансформатором, который соединяет вход и выход. В передаче сигнала участвует магнитное поле, благодаря чему устраняется шум переменного тока с частотой в 50 Гц.

Само название этого вида директ-боксов говорит о том, что у этих устройств нет источника питания, и они не приводят к искажению сигнала при его перегрузке.

Пассивные директ-боксы имеют один существенный недостаток: они не могут работать со слабым сигналом. Поэтому их использование будет целесообразным для инструментов, оснащенных встроенным предусилителем, например, для гитары с активными звукоснимателями.

Активный DI-Box

В схеме активного директ-бокса имеется предусилитель, который делает возможной работу со слабым сигналом. Роль источника питания исполняет батарея или фантомное питание микшерного пульта. Зачастую профессиональные музыканты и звукорежиссеры предпочитают второй вариант.

Активные директ-боксы более универсальны и обладают более сложной конструкцией. У многих активных директ-боксов присутствует разъём «сквозного канала», который просто параллельно соединен с входным разъёмом. Благодаря этому появляется возможность осуществления обхода (Bypass) и контроля над оригинальным сигналом

Выбирая DI-Box, стоит обратить внимание на следующие аспекты:

1. Для какого источника будет применяться DI-Box. Если источник оснащен предусилителем, то следует использовать пассивный DI-Box. Если же источник без предусилителя, то лучше подойдет активный.

2. Характеристики звука. Активные директ-боксы позволяют обогащать звук высокими частотами, пассивные же придают звуку округлости.

468x60 - gtrs

______________________

Автор: Ирина КипаренкоПри копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

www.as-workshop.ru

Директ бокс пассивный ART PDB — Musictrade

  • Главная
  • Комиссионный магазин
    • Микшерные пульты
      • Аналоговые
      • Активные
      • Цифровые
    • Обработка звука
      • Компрессоры, лимитеры, гейты
      • Эквалайзеры
      • Процессоры эффектов
      • Коммутационное оборудование.
      • Процессоры акустических систем
    • Акустические системы
      • Пассивные
      • Активные
      • Комплектующие для АС
    • Усилители
      • Трансляционные
      • Туровые
    • Микрофоны и радиосистемы
      • Вокальные микрофоны
      • Инструментальные
      • Радиосистемы
      • Аксессуары
    • Студийное оборудование
      • Аудио карты
      • Рекордеры
      • Студийные мониторы
      • Предусилители
      • Другое студийное оборудование
    • Музыкальные инструменты и оборудование
      • Инструментальное усиление и эффекты
      • Гитары
      • Бас-гитары
      • Клавишные
      • Ударные инструменты
      • Другие музыкальные инструменты
    • Световое и видео оборудование
      • Световые приборы
      • Световые и видео пульты
    • Диджейское оборудование
      • DJ Микшеры
      • DJ Проигрыватели и контроллеры
      • DJ Наушники и аксессуары
  • Запасные части, детали
  • Звук
    • Микшерные пульты
      • Аналоговые микшеры
      • Активные микшеры (с усилителем)
      • Цифровые
      • Аксессуары
    • Обработка звука
      • Компрессоры, лимитеры, гейты, преампы
      • Эквалайзеры
      • Процессоры эффектов
      • Процессоры Акустических систем
    • Акустические системы
      • Активные
      • Пассивные
      • Аксессуары
    • Усилители
      • Трансляционные
      • Туровые
    • Микрофоны
      • Вокальные
      • Инструментальные
      • Студийные
      • Радиосистемы
      • Аксессуары
    • Студийное оборудование
      • Аудио карты
      • Студийные мониторы
      • Предусилители, компрессоры, процессоры.
      • Наушники и аксессуары для студии
    • Акустические материалы
      • Рассеиватели
      • Поглотители
      • Басовые ловушки
      • Изоляция
      • Аксессуары
    • Коммутация и стойки
      • Кабели
      • Разъемы
      • Директ боксы, сплиттеры
      • Стойки и держатели
      • Коммутационные панели и дистрибьютеры
    • Диджейское оборудование, Караоке
      • Виниловые проигрыватели
      • DJ Микшеры
      • DJ Наушники и аксессуары
      • DJ проигрыватели, Караоке
      • Контроллеры
  • Свет
    • Динамический свет
    • Статический свет
    • Световые пульты
  • Музыкальные инструменты
    • Клавишные инструменты
      • Цифровые фортепиано
      • Синтезаторы
      • MIDI клавиатуры
      • Аксессуары
    • Гитары и бас-гитары
      • Акустические
      • Электроакустические
      • Классические
      • Электрогитары
      • Бас гитары
      • Аксессуары
    • Инструментальное усиление и эффекты
      • Усиления для бас-гитары
      • Педали и процессоры эффектов
      • Усиление для гитары
    • Ударные инструменты
      • Комплектующие к ударным
      • Ударные установки
      • Отдельные барабаны
+38(050)8666-200 перезвонить [email protected]
  • Мой профиль
    • Заказы
    • Посмотреть список сравнения
    • «Желаемое»
    • Авторизация
    • Регистрация
  • Корзина
logo

Найти:

  • Главная
  • Комиссионный магазин
    • Микшерные пульты
      • Аналоговые
      • Активные
      • Цифровые
    • Обработка звука
      • Компрессоры, лимитеры, гейты
      • Эквалайзеры
      • Процессоры эффектов
      • Коммутационное оборудование.
      • Процессоры акустических систем
    • Акустические системы
      • Пассивные
      • Активные
      • Комплектующие для АС
    • Усилители
      • Трансляционные
      • Туровые
    • Микрофоны и радиосистемы
      • Вокальные микрофоны

musictrade.pro


Смотрите также