Творческая программа по продвижению детской книги и чтения. Проекты детских библиотек по продвижению чтения
№ п/п | Наименование мероприятия | Целевая группа | Срок реализации | |
«У истоков родного края» | ||||
1 | Цикл мероприятий в рамках клуба «Юный краевед»: | ср., ст. возраст | 2017-2019 гг. | |
2 | Историко-патриотический час «Носят улицы героев имена» Читательская конференция «Настоящий человек» по книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». К 75-летию подвига летчика А.Маресьева Неделя славы «Их подвиг жив, неповторим и вечен» - встречи с ветеранами войны | Мл., ср. возраст | 2018 г.
2017 г.
2017-2019 гг | |
3 | Слайд-экскурсия «Путешествие по родному городу» | ср., ст. возраст | 2017 гг. | |
4 | Краеведческий калейдоскоп «Я вырос здесь - и край мне этот дорог» | Мл., ср. возраст | 2018 г. | |
5 | Литературная гостиная «Тропа к Тургеневу». К 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева | ср., ст. возраст | 2018 г. | |
6 | Творческий конкурс электронных презентаций, видеороликов и фотографий «Давай пройдем по городу пешком» | Мл.. ср. возраст | 2019 г. | |
7 | Литературная гостиная «Здесь Родины моей начало» /К 85-летию со дня рождения мценского поэта И.А. Александрова | ср., ст. возраст | 2017 г. | |
8 | Слайд-путешествие «Православные храмы г. Мценска»
| Ср., ст. возраст | 2017-2018 гг. | |
«Через книгу к духовности» | ||||
9 | Цикл духовных бесед: «Свет веры православной», «Постигая мир добра», «Жизнь дана на добрые дела» | Ср.. ст. возраст | 2017-2019 гг.. | |
10 | Выставка-просмотр «Книжный мир православия» | мл., ср., ст. возраст | 2017 гг. | |
11 | Акция добра и милосердия «Рождественская свеча» | Дошк., | 2017-2019 гг. | |
12 | Рождественские чтения «Свет Вифлеемской звезды» | Мл., ср. возраст | 2017-2018 гг. | |
13 | День Православной книги «Сокровища духовной мудрости» | мл., ср. возраст | 2017-2018 гг.
| |
14 | Исторический экскурс «Как слово наше зародилось...» | Ср., ст. возраст | 2018 г.
| |
15 | Литературно-исторический праздник «У азбуки славянская душа» к Дню славянской письменности и культуры | мл., ср. возраст | 2017 г.
| |
16 | Литературно-музыкальная композиция «Нет роднее мамы никого на свете» | Ср., ст. возраст | 2018 г. | |
17 | Час общения «Бабушка рядышком с дедушкой»
| Мл. возраст | 2019 г. | |
18 | Духовный час «Святые земли Русской»
| Мл. возраст | 2018-2019 гг. | |
«Новое поколение выбирает» | ||||
19 | «Электронный календарь» - ознакомление пользователей страницы /ВКонтакте/ со знаменательными литературными датами, книгами-юбилярами.
| Млад., ср. ст. возраст | 2017-2019 гг. | |
20 | Онлайн-викторины по творчеству детских писателей | мл., ср. возраст | 2017-2018 гг. | |
21 | Проведение онлайн-опросов «Мои предпоЧтения», «Как часто вы читаете?» | мл., ср. возраст | 2017-2018 гг. | |
22 | Электронный обзор новых поступлений | мл., ср. возраст | 2019 г. | |
23 | Виртуальный диспут «Книга недели» | Ср. возраст | 2017-2019 гг. | |
24 | Цикл мероприятий в рамках клуба «Формула жизни»: | ст. возраст | 2017-2019 гг. | |
25 | Час практических советов «Формула здоровья» с привлечением сотрудников ЦРБ | ср., ст. возраст | 2017 - 2018 гг. | |
26 | День информации «За здоровьем - в библиотеку» | Мл., ср. возраст | 2018 г. | |
27 | Уроки-предупреждения «Шаг в бездну», «В плену соблазнов», «Алкоголь - путь к преступлениям» | Мл. возраст | 2017-2019 гг. | |
28 | Часы информации «Безопасный Интернет», «Ловушка для подростка», «Компьютер: полезное и вредное» | Ср., ст. возраст | 2017 -2018 гг. | |
29 | Шок-урок «Останови иглу!» по профилактике наркозависимости Анкетирование «Что я знаю о наркотиках» | ср., ст. возраст | 2018 г. | |
30 | Цикл правовых уроков «Учусь быть гражданином»: «Подросток и закон», «На пороге взрослой жизни» | ст. возраст | 2017-2018 гг. | |
31 | Акция «Мы выбираем жизнь» по профилактике наркозависимости и распространения ВИЧ-инфекции | ср, ст. возраст | 2017-2018 гг. | |
32 | Тематический диалог «Есть такая профессия - Родину защищать» встреча с представителем военкомата | Ср., ст. возраст | 2019 г. | |
33 | Акция по привлечению читателей: «После школы в библиотеку», «Девчонки и мальчишки - в очередь за книжкой!» | мл., ср. возраст | 2017 -2018 гг. | |
34 | Работа клуба летнего чтения «Чтение с увлечением» | ср., ст. возраст | 2017-2019 гг. | |
35 | День библиотеки в детском саду «Книжный рюкзачок» | мл., ср. возраст | 2017-2019 гг. | |
36 | Кинозал в школьные каникулы «Читаем книгу - смотрим фильм» | Мл.. ср.. ст. | 2017 - 2019 г. | |
37 | Флешмоб «Будь на волне - читай!»
| Мл. возраст | 2017-2018 гг. | |
38 | Тематическая полка «Читаем классику»
| мл., ср. возраст | 2017 - 2018гг. | |
39 | Литературный праздник «Как хорошо уметь читать!» /посвящение первоклассников в читатели | Ср., ст. возраст | 2017-2019 гг. | |
40 | Тест-опрос «Книга в твоей жизни»
| ср., ст. возраст | 2017 г. | |
41 | Поэтические минутки по творчеству детских писателей «ПочитайКа» | Млад. возраст | 2017-2019 гг. | |
42 | Неделя детской и юношеской книги Фестиваль чтения к юбилеям детских писателей «Книжная радуга» | млад., ср., ст. возраст | 2017-2019 гг. | |
43 | Летние чтения «Книжные тропинки лета» | млад., ср., ст. возраст | 2017-2019 гг. | |
44 | Громкие чтения «Почитаем вместе» | дошк., млад. возраст | 2017-2019 гг. | |
45 | Читательская конференция «С книгой во все времена» | ср. возраст | 2018 г. | |
46 | Литературный праздник «Скажите, как его зовут?» К 135-летию со дня рождения А.Н. Толстого | Мл., ср. возраст | 2018 г. | |
47 | Конкурс чтецов «Родной поэзии живительное слово» по произведениям поэтов-юбиляров | Мл., ср., ст. возраст | 2017 -2018 гг. | |
48 | Квест-игра «Там, на неведомых дорожках...» К Пушкинскому Дню России | Мл., ср. возраст | 2017 г. | |
49 | Вечер-портрет «Загадочный Гоголь» | Ср., ст. возраст | 2019 г. | |
50 | Квест-игра «Путешествие по Книжному океану»
| млад. возраст | 2018 г. | |
51 | Виртуальное путешествие по литературным местам «Хранители памяти» к юбилеям писателей | ср. возраст | 2018-2019 гг. | |
52 | К 90-летию со дня рождения В.Голявкина Литературная карусель «Веселые истории для детворы» | Мл. возраст | 2019 г.
2019 г. | |
53 | Литературный ринг «Здравствуй, дедушка Крылов!» К 250-летию со дня рождения И.А. Крылова | Мл. возраст | 2019 г | |
54 | Праздник поэзии «Не угасает свет его стихов...» К 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова | Ст. возраст | 2019 г. | |
55 | Библиокросс «Любимые книги любимого писателя» /К 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского | Дошк.. мл. возраст | 2017 г. | |
«Душу исцелит добро» /работа с детьми с ограниченными возможностями, детьми из многодетных и неблагополучных семей / | ||||
56 | Цикл мероприятий в рамках клуба «Лучик»:
| дошк., млад., ср., ст. возраст | 2017-2019 г. | |
57 | Сказкотерапия «Сказки читай, да ума набирай»
| Мл., ср. возраст | 2017-2018 г. | |
58 | Час чтения «Почитаем, поиграем» по творчеству детских писателей-юбиляров | мл., ср. возраст | 2017 -2018 г. | |
59 | Интерактивная игра-путешествие «По сказочным тропинкам» | дошк., мл. возраст | 2018 г. | |
60 | Акция милосердия «Доброта спасет мир»
| мл., ср. возраст | 2017-2018 гг. | |
61 | Развлекательная программа «Мурзилка собирает друзей» к 95-летию первого выпуска журнала «Мурзилка» | дошк., мл., ср., ст. возраст | 2019 г. | |
62 | Занимательный час «В городе Именограде, на реке Фамилии» | Дошк., мл., ср. возраст | 2018 г. | |
63 | Час этикета «Учим правила хорошего тона»
| мл., ср. возраст | 2017 г. | |
«Семейные чтения для сердца и разума» | ||||
64 | Создание рекомендательных списков для чтения «Наш мир чтения», «Почитаем всей семьей» | мл., ср. возраст | 2018-2019 гг. | |
65 | Неделя семейного чтения «Всей семьей у книжной полки» | мл., ср. возраст | 2017-2018 гг. | |
66 | Фотоконкурс «Чтение в моей семье» | Мл., ср., ст. возраст | 2018 г. | |
67 | Всероссийский день чтения «Ни дня без книги» | Дошк.. мл., ср. возраст | 2017-2019 гг. | |
68 | Интеллектуальная игра «Читающая семья - читающая нация» | Мл., ср. возраст | 2018 г. | |
69 | Турнир эрудитов «Веселый грамотей»
| мл., ср. возраст | 2017-2018 гг. | |
70 | Литературный вечер «Семья - творения венец»
| Мл., ср. возраст | 2019 г. |
novikov-library.ru
Исследовательский проект по продвижению детского и семейного чтения на тему "Читайте книги!"
Наш исследовательский проект посвящён продвижению детского и семейного чтения на тему: «Читайте книги!». Мы, выбрали эту тему, так как заинтересовались проблемой «Почему дети не читают?». Хотя бы взять ребят из нашего класса, как пример. Нам захотелось помочь одноклассникам и их родителям выяснить причины не особой любви к чтению и найти правильные пути в решении этой проблемы. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, как мы. И пусть каждый день их будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, и в этом огромную роль должны сыграть родители.
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: «Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П.Чехов).
Детские книги, представляя собой высокие образцы художественного слова - прозы и поэзии, воспитывают у детей чувство прекрасного, делают их жизнь полнее и интереснее, внушают добрые чувства и благородные мысли, побуждают к хорошим поступкам. Честность, совестливость, уважение к людям и к себе, ответственность, чувство долга входят в сознание ребёнка через соприкосновение с хорошей книгой. Значит, книга – великая сила! Чтение – это лучшее учение в любом возрасте.
Цель нашего исследовательского проекта:
- определить круг проблем современного детского или семейного чтения;
- внедрить в практику продвижения детского и семейного чтения инновационные формы и методы;
- показать значимость и престижность книги в современном социуме, побудить креативную активность в детской и родительской среде;
- сформировать в детской и родительской среде положительный имидж человека читающего;
- привлечь к сотрудничеству с сельской библиотекой учеников совместно с родителями;
- обобщить и распространить опыт продвижения, заявленный в проекте.
Исследовательская работа
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения.
Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. Все чаще на это жалуются родители и учителя. Конечно, некоторые считают, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и необходимо. Дескать, с шедеврами мирового искусства можно познакомиться и другими способами, а время нынче слишком дорого, чтобы тратить его на сидение с книгой в руках. Но такая точка зрения мы, считаем не только ошибочна, но и опасна. Опыт и практика всей мировой цивилизации показывает, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга стала тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Именно книга представляет собой объект эстетического наслаждения, превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, в другие времена. В чем же причина того, что дети лишают себя этого удовольствия? Почему о существовании «Трех мушкетеров» они узнают по фильму. Они не знают вообще и не могут пересказать замысловатые сюжеты Жюля Верна, Майн Рида, Джека Лондона, Даниэля Дефо. Попробуем разобраться в причинах детского неприятия книги.
♦ Одна из наиглавнейших причин, как ни печально это звучит, - причина семейная или педагогическая.
Молодая мама жалуется на то, что ее десятилетний Ваня наш одноклассник не любит читать: «За книгу не усадишь! Только если выпороть пообещаю, пару страниц прочитает кое- как», ~ говорит она. А на вопрос о том, часто ли сын видит родителей с книгой в руках, отвечает «Ну, мне-то когда читать? Я на двух работах, стирка, обед надо приготовить, уроки у него проверить...»
Мы считаем, что при отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, - тогда и в его жизнь они войдут. И если вечером, обычно перед сном, мама присядет на полчаса пусть хоть и с любовным романом в руках, её сынок постепенно тоже привыкнет забавлять себя чем – нибудь книжным на сон грядущий.
Обсуждая с ребенком его школьные дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе, «По-моему, твой одноклассник повел себя недостойно, как какой-нибудь Мальчиш-Плохиш». Постоянно обращаясь к книжным примерам, стимулируется процесс чтения. Ребенок привыкает искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут, не поддадутся сиюминутному настроению.
Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще на уроках внеклассного чтения наш учитель слышит в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений - большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.
В одной молодой семье недавно родился третий ребенок. Средний Серёжа учится с нами в четвёртом классе. Проблемы с чтением у него настолько серьезны, что он стал отставать по математике - раньше мама читала ему условия задач, а теперь ей некогда. Серёже необходимо научиться читать не по слогам. Дома в секретере стоит десятка два книг. Среди них большую часть занимают детективы в мягких переплетах, несколько справочников, книги. Мама скептически ознакомилась со списком книг, которые учительница предложила купить для Серёжи или хотя бы взять в библиотеке. На покупку нет лишних денег — много расходов в связи с рождением малыша. Мама уверена, что существует какой-то другой путь приобщения ее ребенка к чтению. Вряд ли...
И все-таки, наш классный руководитель с родителями решили отмечать дни рождения в классе, а в подарок покупать яркие познавательные энциклопедии, которыми заинтересован ребёнок, тем самым приобщая к чтению.
К нашему сожалению в наше время почти исчезла традиция семейного вечернего чтения. Не сыграли ли здесь роковую роль телевизор и занятость родителей, которые большую часть времени проводят на работе? Наверное, есть и объективные причины, объясняющие это явление. Но все же главный фактор, как всегда, - человеческий. Когда-то родители приучали малышей пользоваться ложкой, ходить на горшок, чистить зубы. И находили для этого и время, и силы, и терпение. Приучать ребенка к книге тоже следует с малолетства. Яркая красивая книжка должна занимать свое, самое почетное, место среди его игрушек. А часы, проведенные за чтением с мамой или бабушкой, - самыми счастливыми, часами детства. Но родители не должны пропустить тот момент, когда книга из их рук перекочует в руки ребенка, то есть когда он начнет не только ушами, но и глазами следить за приключениями героев. Из анкеты ученика седьмого класса мы узнали, что мама ему читает и историю, и географию, и биологию, и даже произведения, которые задают по литературе, потому что слушать и запоминать гораздо легче, чем читать самому. Приобщить ребенка к самостоятельному чтению художественной литературы не менее важно, чем научить его соблюдать правила личной гигиены.
♦ Следующая причина не любви к чтению, если ребенок мало играл в раннем детстве, если палочка для него никогда не превращалась в лопатку или в лошадку —значит, его фантазия не развита в достаточной степени. А какое удовольствие от чтения можно получить, не представляя себя на месте Руслана, летящего на бороде Черномора, на месте Ассоли, ждущей своего капитана Грея, на месте девочки Элли, идущей по дороге, вымощенной желтым кирпичом? Хорошее воображение - необходимое условие успешного и заинтересованного чтения. Причем чтение и фантазирование - вещи, не просто связанные друг с другом, а взаимовлияющие. Воображение прекрасно развивается с помощью рисования, а рисование под чтение -один из способов приобщения ребенка к книге. Как помочь ребенку, который и хотел бы, да не может читать нормально и в этом случае без книги вам не обойтись. Чем красивее внешне и интереснее по содержанию будет эта книга, тем больше у вас шансов на успех.
♦ Среди причин, отбивающих интерес к чтению, есть и такие, которые можно назвать школьными. Несмотря на то, что предмет литература существует в школьном расписании, любовь к книге от этого не увеличивается, а иногда и пропадает совсем.
Из анкеты Дениса ученика шестого класса мы узнали, что он пошел в школу, умея хорошо читать и писать. У него были свои любимые книги и свои любимые герои. Но постепенно его страсть к книжкам стала угасать, и уже в пятом классе без понуканий родителей он к книжному шкафу не приближался. Самой типичной оценкой по литературе стала для него тройка, а список для летнего чтения он просто разорвал, чтобы не тратить на него драгоценное время каникул. А на читательской конференции, которую мы проводили его мама чуть ли не со слезами на глазах рассказывала, что он возненавидел некогда обожаемого Пушкина и как бы она ни рекомендовала прочитать книгу Дж. Даррелла «Говорящий сверток» целиком, а не только тот отрывок, который дан в учебнике, Денис наотрез отказался.
Негативное отношение к чтению порождено элементарной обязаловкой. Одно и то же дело может быть любимым, если оно делается без принуждения, и может превратиться в ненавистное занятие, когда его исполнения требуют. Обязательность отталкивает. А поскольку объемы совсем не маленькие, обязательны и пространные списки для летнего чтения. Чаще всего учитель только требует, чтобы летнее задание было выполнено, но редко когда подходит творчески к его формулированию. Детей, да и родителей «убивает» само количество произведений. Конечно, чтение не должно прекращаться в каникулы, если только оно не воспринимается исключительно как элемент обучения. Тогда где же найти компромисс? Наша учительница не поленилась составлять со второго класса для каждого ученика свой личный список книг. В каждом было всего 5-6 наименований, но строго с учетом уровня развития и интересов каждого ученика. И это было уже не обязаловкой, а просто дружеским советом любимой учительницы. Ну и как этому совету было не последовать?
Но разве мало в мировой литературе книг, сюжеты которых ясны и понятны ребенку, могут увлечь его воображение и научить поступать благородно, ценить дружбу, семью, мир? «Белый пудель» Куприна, «Снежная Королева» Андерсена, чеховские «Мальчики», «Чук и Гек» Гайдара... Сладить со школьной программой нелегко, и тут огромную роль играют личность, профессионализм и увлеченность учителя, а так же помощь, внимание и понимание со стороны наших родителей.
И на своем примере, мы можем сказать, что очень любим уроки литературного чтения. Благодаря чтению мы стали сочинять стихи, обе стали победительницами районного конкурса «Книга и я – настоящие друзья», я, Мальцева Кристина, заняла 1 место в районной олимпиаде по окружающему миру в 2009 году, а Аня Дробянская была награждена районной грамотой «Оратор - 2008».
В нашем классе прошла научно – исследовательская, читательская конференция совместно с родителями на тему: «Заочное путешествие с писателем Виталием Бианки по лесной газете». Научно – исследовательские конференции помогают развивать у учащихся коммуникативные умения: логически выстраивать своё выступление, быть доказательным и уметь опровергать, учат владеть методикой ведения научного спора. Читательские конференции учащихся в сегодняшней школе, на наш взгляд, забыты или используются крайне редко, поэтому учащиеся не умеют и не хотят читать, и ещё, к нашему сожалению этому способствует и научно – технический прогресс. Слушание музыки, многочасовое сидение у телевизора, компьютерные игры – всё это приводит к тому, что чтение книг становится скучным и неинтересным.
Мы приведём результаты статистики: учащимся нашей школы было предложено ответить на следующий вопрос:
- Чему из ниже перечисленного вы отдаёте предпочтение?
- чтению книг;
- общению с компьютером;
- просмотру телепередач;
- слушанию музыки.
В опросе участвовало 53 учащихся начальной школы. Результаты опроса вполне предсказуемы: чтению книг отдают предпочтение лишь 16 учащихся из 53.
Это тревожный симптом, который должен послужить серьёзным поводом для того, чтобы вернуть ребятам интерес к книгам и чтению. Основная цель читательских конференций – развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения. Они должны способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся, познавательного интереса.
Ещё перед конференцией мы провели в нашем классе анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для наших совместных размышлений и действий. Обработка анкет показала, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых. Но, к сожалению, родители больше ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Анкетный опрос свидетельствует и о том, что только в трёх семьях из шестнадцати практикуется семейное чтение вслух. Лишь шесть родителей смогли точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребёнок. Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» - вполне может последовать безразличный ответ: «Нормально». Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание в детях интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье!
Наш вывод: в процессе исследования мы узнали о тех проблемах, которые мешают детям войти в мир книги. Избежать этого можно в том случае, если ребёнок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения, как сельских, школьных библиотек и даже районной городской библиотеки, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.
Так что же можно сделать, чтобы книга стала добрым другом, помощником, советчиком для каждого ребенка?
Даже у самого маленького ребенка книга должна ассоциироваться с самыми приятными вещами - мамиными руками, ее теплом, ее улыбкой. Если малыш почувствует, что книга - это удовольствие, то, повзрослев, он сам потянется к ней.
Собирайте домашнюю библиотеку. Пусть она будет и не очень большой, но не случайной. Ведь это просто здорово, когда книга имеет свою историю. Иногда стимулом для чтения может стать ваш рассказ о том, при каких обстоятельствах книга была приобретена, как она попала в ваш дом, у кого побывала до того, как заняла свое место на вашей полке. Не разменивайтесь на мелочи - собирайте те книги, которые прошли проверку временем, вошли в золотой фонд. И помните: когда у вас появятся внуки, история этих книг только удлинится, а их ценность повысится.
Не пренебрегайте чтением вслух. Используйте этот прием хотя бы в терапевтических целях, например, когда ваш малыш заболел. Стремитесь к тому, чтобы ваше чтение переросло в самостоятельное чтение ребенка. Сначала можно читать по очереди, хотя бы и через строчку, но постепенно отдавать инициативу малышу, не забывая хвалить его за выразительность и артистизм. Попросите читать для себя или для бабушки. А может, ваша кошка или попугай окажутся большими любителями слушать сказки? На первых порах ребенок тоже должен читать только вслух, это выработает навык и поможет вам установить, как он понимает прочитанное.
Если вы почувствуете, что прочитанное вами неверно понимается или не понято совсем, потренируйте малыша на пословицах и поговорках. Пусть объяснит их смысл. Почитайте ему басни, но без морали - полезнее будет ему самому сформулировать ее. Когда вы читаете, просите ребенка рисовать. -Это пробудит его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее. Только не забывайте все время хвалить!
Если ученик начальной школы читает совсем плохо, используйте кассеты с записями. Сейчас в продаже можно найти практически любое классическое произведение, прочитанное профессиональным актером или чтецом. Вначале ребенок будет только слушать, но потом подскажите ему следить за читаемым по книге. Вы сами не заметите, как скорость чтения и понимание возрастут, а ребенок постепенно втянется в процесс и полюбит то, что стало легким и понятным. Нам известен случай, когда слепая мама именно таким образом приучила к чтению своего зрячего сына.
Чтобы школьная литература не вызывала скуку, предваряйте программу. Вы всегда можете заранее рассказать что-то интересное и необычное про авторов, чьи произведения еще только будут изучаться, познакомить с веселыми и увлекательными страницами их непрограммных книг, сходить на спектакли по этим произведениям. Тогда восприятие обязательных произведений будет позитивным. Мысль о том, что литература - учебник жизни, не нова, но, несмотря на банальность, это утверждение удивительно верно. Чем больше читает ваш ребенок, тем лучше он будет ориентироваться в жизни и разбираться в людях. Приобщая его к книге, вы тем самым помогаете ему быть успешным в жизни.
infourok.ru
Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
Цели проекта
Воспитать у детей позитивного отношения к чтению, как к радостному занятию
Развить читательскую активность детей дошкольников и их родителей
Знакомить детей с лучшими произведениями современной детской литературы
Участники проекта
ГДУ №16 «Белоснежка» войсковой части №96876 МО РФ ( старшая группа № 9)
Детская библиотека-филиал №19 МБУ "Печорская МЦБС", родители детей посещающих группу.
Продолжительность проекта: долгосрочный март 2014 – апрель 2015 года.
Описание проекта
В течение периода с марта 2014 по апрель 2015 учебного года библиотека-филиал №19 и ДОУ "Белоснежка" будут работать над продвижением чтения дошкольников . Для этого разработан проект "Книжный рюкзачок". Он реализуется вне привычного библиотечного пространства, т.е. через детский сад.
- Суть проекта состоит в том, что в группу передается "Книжный рюкзачок". Это яркий ранец, в который помещаются новые детские книги.
Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной и классической литературы.
Программа проекта начнется с представлением электронной презентации "Чтение с увлечением" и передачи рюкзачка в группу.
Чтобы поддерживать постоянный интерес к чтению, в группе будут проводиться массовые мероприятия, выставки творческих работ детей и родителей.
В апреле 2015 года будут подведены итоги творческих работ, лучшие читающие семьи будут награждены грамотами и призами.
План - график реализации проекта
|
Наименование мероприятий |
Время |
Место проведения |
1. |
Сформировать мобильную библиотечку «Книжный рюкзачок» для детей. |
Март 2014г. |
библиотека
|
2. |
Согласовать график посещения библиотеки детьми.
|
март |
ДОУ |
3. |
Старт проекта «Книжный рюкзачок».
|
март |
ДОУ |
4. |
Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея».
|
15 апреля 10 часов |
библиотека |
5. |
Провести цикл библиотечных мероприятий: Обзор литературы: Приглашаем к чтению |
22 апреля 16.00 час.
|
ДОУ
|
|
10 октября 10.00 час. |
библиотека |
|
|
26 ноября 15.45 час. |
ДОУ |
|
|
16.12 10.00 час. |
библиотека
|
|
|
15 или 16.01
|
ДОУ
|
|
|
21 января 15.45 час. |
ДОУ |
|
|
17 декабря 15.45 час. |
ДОУ |
|
|
4 февраля 15.45 час. |
ДОУ
|
|
|
18 февраля 15.45 час. |
ДОУ
|
|
|
20 марта 15.45 час.
|
ДОУ
|
|
|
25 марта 10 час. |
ДОУ |
|
|
14 апреля 14 апреля |
ДОУ |
|
6.
|
Организовать выставки детских творческих работ:
|
ноябрь
|
ДОУ
|
|
ноябрь |
ДОУ |
|
|
январь |
|
|
Физкульт-Привет!
|
апрель
|
|
|
Фотосъемка домашних чтений для участия в фотовыставке: Я читаю дома (родители)
|
апрель |
ДОУ |
|
Разработка и издание рекомендательной библиографической продукции: Буклет для родителей; для дошкольников
|
ноябрь |
библиотека |
Следующая > |
doshkolnik.ru