Библиотечные акции - как инструмент продвижения чтения в КГУ "Заградовская СШ". Акции по продвижению чтения
Читать интересно!
ЧИТАТЬ ИНТЕРЕСНО!
Скачать .pdf-файл (333.00 Kb)Снижение интереса к чтению – проблема, которая в последнее время занимает умы не только тех, кто профессионально занимается вопросами «чтения и нечтения», но и широкой общественности. Ее характеризуют как общемировую тенденцию. В преамбуле к «Национальной программе поддержки и развития чтения» отмечается, что в России (цитата): «современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением». Осознавая этот факт, сотрудники библиотек прилагают усилия к тому, чтобы возродить былой престиж чтения, пропагандировать книгу и чтение, сформировать положительный имидж современной библиотеки.
Современные требования посетителей, как правило, и просты, и сложны одновременно: главными достоинствами библиотечных учреждений должны быть открытость, доступность и комфорт.
С одной стороны, предоставление полной информации посредством мобильного, открытого библиотечного фонда документов, отвечающего растущим запросам своих пользователей.
И комфортные условия, которые обеспечивают этот процесс, – с другой.
Именно в этом состоит сегодня философия библиотечного обслуживания. Стоит задуматься и о переоценке значимости библиотечных учреждений, научиться по-современному управлять книжными фондами, компьютерами и читателями, моделировать библиотечное пространство. Необходимо привести традиционные функции библиотеки, привычные формы работы в гармонию с новыми технологиями и формами обслуживания. Необходимо переосмысление наболевшей проблемы востребованности библиотек населением, роли библиотечных специалистов в решении этих вопросов, готовности к этой работе.
Хватит ли у нас решимости для тех изменений, которые назрели в каждой конкретной библиотеке для того, чтобы она стала по-настоящему интересной и необходимой для населения? Не пора ли всем подумать: какую модель внутреннего библиотечного пространства необходимо выстроить в своей библиотеке, используя то, что в ней уже есть на сегодняшний день: помещение, книжные фонды, мебель, технические средства и какие формы работы здесь более уместны. Что изменить для того, чтобы у населения о библиотеках формировалось мнение, как об учреждениях, без которых действительно нельзя обойтись. И что еще надо сделать для того, чтобы библиотека стала привлекательнее. Подумать об этом стоит, а там и дело, и результаты не заставят себя ждать.
Материалы для проведений библиотечных акций
Библиотечные акции как инструмент продвижения чтения: консультация
В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Cмысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.
Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.
Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?
Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.
Акция – это должно быть ярко!
Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.
Существует 3 распространенных вида акций, которые чаще всего проводятся библиотеками.
Протестные:
«Нет наркотикам», «Зона риска», «Право на жизнь», «Погасшие звезды», «Территория тревоги», «Дымная петля» и др.
Благотворительные акции (в помощь библиотекам, другим нуждающимся):
«Поможем друг другу», «Библиотека – читателю, читатель – библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др.
В помощь продвижению чтения можно выделить несколько видов акций:
Общего характера:
«Мир чтения», «Чтение – как фактор социального успеха», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать – это здорово!», «Дед Мороз читает книгу», "Запиши друга в "Маяковку", «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс", «Читающий город», «Читающий трамвай, автобус, такси», «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», «Удиви родителей» и др.
Акции тематические: «В согласии с природой – в согласии с собой», «Прочитай книгу о войне», «Прочитаем книгу по истории России», «Твой символ», «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану», «Чтобы помнили». «Поздравь ветерана», «Время читать классику» и др.
Акции для молодых родителей: В последнее время в библиотеках большое распространение получили акции для малышей и их родителей: «Читаленок», «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш», «Читай, я буду слушать!» и др.
Акции к юбилейным литературным датам.
Акции по одной книге, по творчеству одного писателя.
Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях).
Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий.
Из опыта работы библиотек
Из опыта работы Белгородской государственной научной библиотеки.
АКЦИЯ: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ
В день рождения именинника ожидают поздравления, подарки и маленькие сюрпризы. Читателя-именинника встретят и вручат праздничный контрольный листок, который будет гласить о знаменательном событии.
АКЦИЯ: ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЛЕВШЕЙ (отмечается 13 августа)
Программа дня: Выставка «Гениальные Левши», Бесплатный читательский билет, Специальные подарки и поздравления для всех Левшей
В этот день после традиционного приветствия, первый вопрос, который задавали читателям, звучал так: «Являетесь ли Вы ЛЕВШОЙ?». Надо сказать, вопрос посетителей слегка озадачивал. Но после короткого разъяснения смущение проходило и читатели улыбаясь, разбегались по библиотеке с контрольными листками, выпущенными специально к этому дню. Некоторые даже просили парочку с собой – на память.
Ну, а «леворуких», конечно же, в этот день ждали поздравления и памятные подарки. Многие посетители с удовольствие останавливались возле выставки «Гениальные левши», которая была подготовлена отделом читальных залов. Как много, оказывается, знаменитых людей были Левшами!
АКЦИЯ «ПРИВЕДИ ДРУГА В БИБЛИОТЕКУ»
9 июня отмечают самый замечательный и добрый праздник – Международный день друзей.
В День друзей организационно-статистический сектор библиотеки организовал акцию «Приведи ДРУГА в библиотеку». Под лозунгом «Давайте ценить ДРУЖБУ и ДРУЗЕЙ вместе с библиотекой!», мы предлагали нашим читателям приводить своих друзей и подруг в библиотеку.
Результат акции – новые читатели!
АКЦИЯ «КНИГА ГОДА»
Суть акции заключается в выборе участниками художественных произведений отечественной или мировой литературы, независимо от года написания, издания книги, по следующим номинациям:
– «Книга года» – книга, которая понравилась, пришлась по душе, полюбилась, потрясла, оставила сильное впечатление.
– «Книга-разочарование» – книга, которая не произвела на читателя особого впечатления.
– «Антикнига» – книга, которую невозможно дочитать до конца.
– «Книга для друга» – книга, которую можно рекомендовать прочитать другому.
– «Книга семейного чтения» – книга для чтения в кругу семьи. Участники Акции, чей выбор произведения совпадет с окончательными результатами «Книги года» – получит подарок от библиотеки.
АКЦИЯ «ВСЕ ФОНДЫ ОТКРЫТЫ!»
Проводилась в неделю библиотек «Виват тебе, библиотека» с 21 по 27 мая
Каждый читатель, пришедший в эти дни в библиотеку, мог самостоятельно выбрать книги из фондов книгохранений и запасных фондов.
Чтобы читатели могли ориентироваться в фондах, для них проводились экскурсии, во время которых рассказывалось о принципах расстановки книг и их расположения.
В рамках акции состоялся Смайл-опрос «Каким Вы представляете образ современного библиотекаря?». Надо было выбрать компьютерного смайлика, который соответствует образу современного библиотекаря. Опрос показал, что современный библиотекарь – это вежливый, внимательный профессионал в очках.
Из опыта работы Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара. г. Клин
АКЦИЯ «ПОДВЕШЕННАЯ КНИГА».
Акция проводится по аналогии с удивительной неаполитанской традицией «подвешивать кофе»
Человек, подходящий к стойке бара человек скажет "Мне два кофе: обычный и «подвешенный», возьмет чашку кофе, выпьет и уйдет.
Оказывается, в Неаполе есть такая местная традиция: заранее оплачивать кофе для тех, у кого не всегда есть деньги даже на чашку кофе…
Такая акция была проведена издательством «Розовый жираф», суть которой состояла в том, что покупатель книжного магазина может оплатить любую книгу, которую потом доставят в Детские дома, Онкологические центры и т.д.
В библиотеке эта акция проходила несколько иначе.
Условия акции:
Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями). Акция запускается на 3 месяца, по результатам акции будут составлены именные рекомендательные списки любимых книг активных участников, а также создан список самых рейтинговых книг библиотеки! Для библиотекарей интерес состоит в том, что данная акция призвана активизировать книговыдачу, помогает в создании рекомендательных списков чтения, позволяет вести дневник чтения своих читателей
Реализация проекта выглядит так: В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, будут отбираться только наиболее активные читатели.
К тому произведению, которое участвует в акции, читатель-«подвешиватель» пишет небольшую аннотацию с оценкой или мнением о произведении. Сама книга ставится на определенно отведенное место, оформленное в духе акции. Книга выставляется максимум на неделю.
В случае заинтересованностью ею или наоборот не проявленному к ней интересу, ставиться следующая по списку. Ведется список книг участниц акции.
На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга».
Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также фиксируется очередь из желающих на ее прочтение. Для уведомления о появлении книги в библиотеки используется смс и e-mail рассылки.
Предполагаемые результаты:
1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.
2. Создание читательских рентингов лучших книг. (В. Иванов рекомендует…)
3. Создание рейтингов лучших читателей.
4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.
Акция работников центральной городской библиотеки г. Копейска Челябинской обл. (2010 г.)
БИБЛИОТЕКА «ЗА СТЕКЛОМ»
Библиотекари из уральского города Копейска в борьбе за читателя воспользовались опытом телевизионных реалити-шоу в формате «за стеклом».
По словам директора ЦБС Копейска Е. Михайленко, акция была направлена еще и на то, чтобы разрушить сложившийся в обществе стереотип библиотекаря: «Мы хотим разрушить стереотип, что библиотекарь – это пожилая женщина с книгой и в очках, наши сотрудницы – современные, идейные и очень симпатичные. Они отличный пример внешней и духовной красоты».
В обеденный перерыв молодые сотрудницы усаживались в витрине библиотеки с книжкой. У каждой девушки был свой образ – восточной красавицы, домохозяйки, молодой мамы и светской львицы. Идея акции возникла спонтанно. Мария Клепикова, начальник отдела маркетинга библиотеки г. Копейска: «Мы развешивали рекламу в витрине, а люди шли, но на нас обращали внимания. Мы решили: а почему бы и нет? Просто провести такую акцию, посидеть, почитать».
Сначала библиотекари использовали традиционную рекламу книжных новинок, устраивали бесплатные чаепития. Но Копейск – город шахтерский, сердце Челябинской области. Такими акциями местное население, как выяснилось, не привлечешь. А вот шоу «Библиотека за стеклом» сразу вызвало интерес.
А вот последователи уже есть – в свой профессиональный праздник кемеровские библиотекари выступили “живой рекламой”. В стеклянных витринах и возле входа в библиотеки поочередно в течение двух часов появлялись самые разнообразные читатели: студенты и школьники, домохозяйки и бизнес-леди, представители молодежных субкультур.
Из опыта работы Владимирской областной научной библиотеки. г. Владимир
ПРОМО-АКЦИЯ «ФЛЕШМОБ «ГОРОД С КНИГОЙ».
В акции приняли участие студенты Владимирского государственного университета, сотрудники областной научной библиотеки и областной специальной библиотеки для слепых. Флешмоб открыл ряд мероприятий Областного фестиваля книги и чтения «Открытая книга». Ровно в 16.00 в руках у участников появились книги и литературные журналы, плакаты и листовки, призывающие к чтению. Все эти средства были направлены на привлечение внимания прохожих к читающим людям.
Студенты, кто вслух, кто про себя, читали стихи и прозу, при этом то выстраиваясь в круг, то просто бродя по улице, натыкаясь при этом на проходящих людей.
Зрители, на которых было направлено действо, реагировали по-разному на происходящее. Кто-то с недоумением обходил «умную» толпу, кто-то останавливался и вслушивался в чтение. Многие с одобрением и заинтересованностью отзывались о происходящем: «Побольше бы таких акций, люди стали бы чаще читать!». Некоторые прохожие выражали желание присоединиться к участникам флешмоба. Активно двигающиеся группы читающих людей привлекали внимание даже пассажиров проезжающего мимо транспорта.
Первый в городе «книжный» флешмоб заинтересовал областные телеканалы, и журналисты, приехавшие на съемку акции, провели мини-опрос прохожих: «Когда Вы в последний раз читали?» Ответы были разные – от «Я не трачу на это свое время» до «Неделю назад прочитал интересную книгу». Эти ответы, несомненно, стоит вписать в актив организаторов: живая реакция людей на происходящее говорит о том, что цель флешмоба достигнута!
БУККРОССИНГ «ПРЕВРАТИМ ВЕСЬ МИР В БИБЛИОТЕКУ!»
Акция была организована сотрудниками областных и городских библиотек, Владимирского областного музыкального колледжа и колледжа культуры и искусства и продолжила ряд мероприятий областного фестиваля книги и чтения «Открытая книга», направленного на возрождение интереса к книге и чтению.
Следуя принципу классического «книговорота» – «Прочитал сам – передай другому» – библиотекари «отпустили на свободу» более 200 книг. В людных местах города – в парках, на детских площадках, у фонтанов, на парапетах подземных переходов и остановках – появились самые разные книги. Это и произведения русских классиков, и яркие книжки для малышей, детективы, краеведческая литература, приключения и фантастика. На книгах – яркие фирменные наклейки с правилами участия в акции.
Ни одна книга не осталась незамеченной. Прогуливающиеся люди в первые же минуты появления книг на лавочках брали их в руки и начинали листать, некоторые сразу же погружались в чтение, а молодые мамы спрашивали: «А у вас есть еще одна детская книжка?» Пенсионеры, отдыхающие в парках, радовались: «Как хорошо, что есть возможность еще раз взять в руки книгу, которую я давно читал!». Их приятно удивило, что книги распространяются абсолютно бесплатно и их не обязательно возвращать в библиотеку. Школьники и студенты спрашивали: «А можно, мы свои книги отдадим вам для буккроссинга?» и обещали принести их в библиотеку, чтобы наклеить на них фирменную наклейку. Оказалось, что многие жители города знают о начале книговорота, благодаря рекламе фестиваля в СМИ и уже ожидают библиотекарей, чтобы стать первыми в длинной цепочке участников буккроссинга.
Похожую акцию провели кемеровские библиотекари.
АКЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ БУККРОССИНГА «ПРОЧИТАЛ КНИГУ – ВЕРНИ В БИБЛИОТЕКУ!»
Акция была организована совместно с «БИБКОМ» (центральный библиотечный коллектор), который предоставил библиотеке коллекцию книг, состоящую из произведений Н.В. Гоголя и изданий о его жизни и творчестве. В каждую книгу была вложена закладка с текстом следующего содержания: «Уважаемый кемеровчанин! Книга, которую ты держишь в руках, – произведение великого писателя Н. В. Гоголя, чье имя носит самая крупная муниципальная библиотека города. Прочитай и верни книгу в библиотеку им. Н. В. Гоголя (пр. Ленина, 135). Откликнувшимся – памятный сувенир!».
Книги были оставлены в общественных местах города: на остановочных павильонах, в супермаркетах, на бульварах. Вернулись в библиотеку около 20% книг, что вполне может говорить о довольно высокой эффективности акции. Кроме того, библиотека получила новых читателей.
Из опыта работы Централизованной библиотечной системы г. Ноябрьск. В рамках презентации «Интеллект-центра» они провели ряд акций.
АКЦИЯ «ОДНА БИБЛИОТЕКА – РАЗНЫЕ МНЕНИЯ»
В акции приняли участие 500 жителей города, они оставили своё мнение о перспективах развития нового библиотечно-информационного комплекса города. По итогам акции был создан видеролик «Блокнот мнений».
КНИГИ КАК ЛЮДИ!
В рамках ежегодного Форума «Культура и город» в марте 2009 года Интеллект-Центр организовал новую Promo-акцию. Самые активные участники проектов Интеллект-Центра получили футболки с высказыванием писателей-классиков о книге, литературе, личности человека.
В НОВЫЙ ГОД – ВМЕСТЕ С НАМИ!
Рождественская акция-поздравление читателей Интеллект-Центра. Лучшие читатели уходящего года получают сувениры от Деда Мороза и Снегурочки, а самые первые читатели в наступившем году – презентационные открытки, календари с символикой Интеллект-Центра.
ЗАПИШИСЬ В ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР!
Традиционно акция проводится в рамках декады ко Дню знаний и Дню города. Все жители города, посетившие интерактивную площадку «Праздничное настроение» перед Интеллект-Центром и принявшие участие в развлекательной программе, получают флажок с обозначением акции. Предъявив флажок в секторе регистрации в этот день, посетитель получает бесплатный читательский билет.
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
Благотворительная акция для многодетных, неполных, опекунских семей и воспитанников детского дома. В течение недели в рамках акции Библиотечно-досуговый центр «Семья» проводит праздничные программы, дарит сувениры, книги участникам акции, проводит беспроигрышную лотерею.
СКАЖИ ДОБРЫЕ СЛОВА МАМЕ!
В преддверии Дня матери посетителям Интеллект-Центра было предложено написать на цветных листочках разной формы самые добрые, теплые и ласковые слова для своей мамы. В день самого праздника в фойе Интеллект-Центра была оформлена интерактивная открытка-поздравление.
Из опыта работы Краснодарской краевой детской библиотеки им. Братьев Игнатовых
АКЦИЯ «ЧИТАТЕЛЬ ЗА БИБЛИОТЕЧНОЙ КАФЕДРОЙ»
Краевой детской библиотеке прошла промо-акция «Читатель за библиотечной кафедрой», посвященная Общероссийскому дню библиотек. В этот день в библиотеке «все происходило наоборот».
В отделе для детей до 11 лет каждый ребенок мог побыть библиотекарем и поучаствовать в создании выставки-буккроссинга. Юные читатели отбирали свои любимые книги, писали на них отзывы, чтобы другие ребята тоже захотели их прочесть. В течение дня выставка несколько раз обновлялась – многие с удовольствием брали книги, прошедшие этот «контроль качества». Юные библиотекари за свое усердие получили небольшие памятные призы.
В отделе «Медиатека» самые лучшие читатели на 2 часа стали дублерами библиотекаря: рекомендовали ребятам интересные игры, давали консультации, помогали, если игроки испытывали затруднения. А еще маленькие библиотекари следили за тем, чтобы компьютеры работали исправно. Они объясняли правила поведения во время работы за компьютером.
В конце дня активисты получили в подарок журнал, купон на бесплатное компьютерное время в размере одного часа и были награждены грамотами за активное участие в жизни отдела.
Отдел информационно-библиографической работы предложил читателям и участникам клуба «Электроник» создать тематическую картотеку своих любимых книг. Она представляет собой «раскладушку» по темам, популярным среди детей-читателей.
В отделе обслуживания детей от 11 до 15 лет ребята сыграли в ролевую игру «Я – библиотекарь», стали участниками экскурсии по фонду отдела, оформили книжную выставку «Советует читатель», составили литературный кроссворд, помогли читателям в поиске книг на полках.
Читателей отдела литературы на иностранных языках встречал и обслуживал менеджер «Библиоресепшена» («Biblio Reception»).
Оказав помощь в подборе литературы, менеджер предлагал читателям отправиться в виртуальное путешествие по разным странам мира и их языкам. На первом этапе ребята готовились к путешествию: при помощи лотереи «Vivat, English!» вспоминали слова и выражения английского разговорного языка, которые помогут путешественнику в любом уголке мира, разыгрывали мини-сценки.
АКЦИЯ ДЕТСКОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА «РОЗОВЫЙ ЖИРАФ»
Проводится детским издательством «Розовый жираф» каждый год 17 мая в Международный день чтения
Смысл акции в том, что одновременно в городах и странах, где есть русскоязычные дети, все собираются и читают вслух одну и ту же книгу. Издательство высылает эту книгу бесплатно (каждый год новую) и прилагает рекомендации, как устроить по этой книге какую-то игру с детьми.
Чтобы стать участником Дня чтения "Розового жирафа", необходимо зарегистрироваться на сайте http://pgbooks.ru/news/6570/?sphrase_id=36301
Итоги акции
Для участия в акции зарегистрировались почти 70 000 детей из 19 стран и из 395 городов, деревень, сел и хуторов. "Розовый жираф" бесплатно разослал 2000 книг участникам из других стран и городов, около 500 книг получили волонтеры акции из Москвы и Московской области.
Из опыта работы Коми Республиканской юношеской библиотеки г. Сыктывкар
«КНИГА-СЮРПРИЗ»
Библиотекой предлагались упакованные в подарочную бумагу подборки литературы, как книжные новинки, так и незаслуженно забытые книги. Для подростков и юношества были представлены книги о ровесниках. Надо было видеть азарт в глазах читателей и нетерпение, с которыми несли «сюрприз» домой! А ведь эти книги и раньше стояли на полках. Но самое приятное, когда читатели делились впечатлениями от прочитанного «сюрприза».
АКЦИЯ «ИНТЕРНЕТ-ПРОДЛЁНКА»
30 сентября – день Интернета в России. Ежегодно с 15 сентября по 15 октября в Юношеской библиотеке проходит акция «Интернет-мания», приуроченная этому событию.
Целый месяц новые и постоянные читатели библиотеки получают скидки на Интернет. Дополнительные бонусы присуждаются тем, кто приведет и запишет друга в библиотеку. Чем больше друзей, тем больше скидок.
Впервые 30 сентября в Коми республиканской юношеской библиотеке была объявлена «продленка». Все отделы работали до 22 часов!
Читатели могли записаться в библиотеку после ее официального закрытия.
А в зале электронной информации с 19 до 22 часов 3 часа любители Интернета смогли окунуться во Всемирную паутину совершенно бесплатно. А у кого был с собой ноутбук – весь день мог пользоваться интернетом с помощью WI-FI.
С каким настроением уходили читатели – можно было подсчитать по смайликам! Ни одного грустного!
АКЦИЯ «ПОМОГИ МНЕ УВИДЕТЬ ЭТОТ МИР!»
Международный день слепых – всемирная дата, призванная привлечь внимание людей к тем, кто навсегда потерял зрение и оказался в трудной жизненной ситуации.
Этот день отмечается ежегодно, 13 ноября.
Участники акции – Коми республиканская юношеская библиотека и инициативное молодёжное движение «ОТРЫВ!!!»
Участники акции попробовали вслепую прожить несколько минут и постарались понять, что чувствуют незрячие люди, как они живут, ощущают и понимают этот мир. В течение дня в фойе библиотеки проводились различные подвижные русские и народные игры, участникам которых были завязаны глаза. «Вкусная дегустация – угадай варенье!», игра «Нарисуй картину». Участникам встречи понравились упражнения на доверие, развитие памяти, внимания. Например, игра на внимательность! Запомни живые скульптуры и скажи, что изменится через минуту??!.. Сложно, но можно! Все справились!
ЛЕТНЯЯ АКЦИЯ «ОТПУСКНОЙ КНИЖНЫЙ НАБОР»
В течение июня, июля и августа на абонементе для всех читателей предлагаются готовые тематические книжные подборки художественной и научно-популярной литературы. Постоянные читатели уже взяли на дом несколько наборов, отзывы самые положительные.
БИБЛИОТЕЧНАЯ АКЦИЯ «ПОХОД В КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»
Несколько добровольцев из числа наших читателей согласились стать первыми в истории библиотеки покупателями книг для своих же собратьев-читателей!
9 февраля сотрудники Юношеской библиотеки Республики Коми вместе с читателями абонемента отправились в один из книжных магазинов Сыктывкара закупать литературу для библиотеки. Поход оказался очень увлекательным и интересным! Новинки читатели могут увидеть раз в месяц на выставке в фойе библиотеки «Книжный подиум» и взять понравившуюся книгу домой!
Примерный текст объявления:
Уважаемые читатели! Каждый из вас может стать участником акции! Каждый может выбрать книгу на свой вкус! В течение года (и не только во время действия акции!) – вы наши лучшие советчики и помощники!
«НОЧНАЯ КНИГА»: ОПЫТ НОЧНЫХ ЧТЕНИЙ Г. УЛЬЯНОВСК
Акция проводилась в помещении известного в городе театра-студии Enfant Terrible в привычное для книголюбов время – перед сном. В нем все необычно, первое впечатление – примерно так выглядят немецкие таверны. Чтобы пройти в зал, надо поучаствовать в викторине. На двери в центре зала – портреты писателей. Это выставка-викторина. Надо узнать писателя, а о других можно догадаться по подсказкам. Например, автор мистического триллера, которого сравнивают со Стивеном Кингом, – это Дмитрий Глуховской. А автор «Черного обелиска» – это, конечно же, Ремарк. Организаторы выставки и авторы викторины – сотрудницы библиотеки принимают ответы. Ободряют за правильные ответы – призы: конфетка и книга.
Любители ночного чтения фотографируются у рамки несуществующего зеркала и разглядывают самую необычную елку – символы разных эпох. На ней – чайники, игрушки и масса других, обнаруженных на чердаке старого дома, предметов.
В следующем зале качающийся стол. У него нет ножек, потому что он висит на четырех цепях. Зал тоже необычный: сцена внизу, а зрители – наверху. Звучит музыка в стиле «кантри». Играет музыкальный коллектив «Гарцующий пони». Четыре произведения немецких и русских авторов читают артисты театра-студии.
«ЖИВАЯ БИБЛИОТЕКА»
Проект «Живая библиотека» возник впервые в Дании, когда на глазах у нескольких подростков зарезали их друга. Они решили предпринять усилия, направленные на то, чтобы насилия в мире стало меньше. Первая игра прошла в 2000 году и стала пользоваться огромной популярностью в Дании и за её пределами. Теперь это движение существует в 50 странах мира.
«Живая библиотека» это международный некоммерческий проект, направленный на повышение понимания между людьми разных социальных групп и культур.
«Живая Библиотека» работает так же, как и обычная: «читатели» приходят, заполняют библиотечную карточку, выбирают «книгу» и читают ее в течение получаса. После чего возвращают «книгу» в библиотеку и, если захотят, берут другую. Отличие лишь в том, что книги «Живой Библиотеки» – это люди, а чтение – разговор
Для того, чтобы вы могли познакомиться с этими людьми поближе и сформировать своё объективное мнение о них, и создаётся проект «Живая библиотека», где люди, являющиеся аутсайдерами в обществе, готовы рассказать другим о себе, представляя из себя живую книгу, которую вам предстоит прочитать. На проекте каждый из участников может взять и прочитать "книгу", то есть лично побеседовать, задать все интересующие его вопросы и глубже понять личность человека, которая скрывается за его социальным ярлыком. Люди, которые участвуют в качестве «книг» постараются ответить искренне на любой ваш вопрос. Они готовы поделиться своим жизненным опытом, спокойно обсудить с «читателем» стереотипы и предрассудки.
Участвующие «книги»: Беженец (иммигрант),. Бездомный,. Бывший заключённый,. Бывший наркозависимый,. Ветеран боевых действий , ВИЧ-инфицированный человек,. Американец,. Священник,. Депутат,. Путешественник
«Книгу» можно «читать» не более 30 мин., после чего ее необходимо вернуть в библиотеку. Время «чтения» может быть продлено (только по обоюдному согласию) еще на 30 мин. – при условии, что данную «книгу» не заказал кто-то другой.
ОРИГИНАЛЬНАЯ КНИЖНАЯ АКЦИЯ: ДЕНЬ БИБЛИОТЕК
27 мая на улице Коммунистической г. Сыктывкара было оживленно. Волонтеры и молодые сотрудники Коми республиканской юношеской библиотеки провели опрос среди жителей столицы, задавая всем один вопрос «Как пройти в библиотеку?». Опрос проходил в рамках федерального либмоба, организованного библиотеками России для привлечения внимания читателей. Всем участникам либмоба раздавались открытки, закладки и веселые смайлики с визитной карточкой библиотеки.
В День библиотек в городе выдался по-летнему погожий денек. Это позволило вынести традиционную акцию буккроссинг на открытую площадку перед библиотекой. Книги расположили на скамейках в прогулочной зоне г. Сыктывкара. Помимо литературы людям предлагались листовки о движении буккроссинга, с информацией о библиотеке и призывом «Прочитал книгу – передай другому». Горожане с удовольствием включились в акцию. Библиотекарями постоянно выкладывались новые стопки книг.
Путь в библиотеку указывали «следы», проложенные по улице к библиотечному крыльцу. А на входе посетителей встречали ростовые куклы-библиотекари Жанна и Дуся. В самой библиотеке ждало немало сюрпризов!
Своеобразный экскурс «Из переплета в сеть» провел читателя сквозь время и пространство. Ребята познакомились с эволюцией книги, чтения, библиотеки. Библиотекари предоставили читателям право стать активными участниками библиопутешествия. Здесь инсценировки сменялись литературными зарисовками, обзорами книг.
Во время дублер-шоу «Библиотекарь на час», состоявшегося на абонементе, все желающие узнали тайны профессии и все, что скрывается по ту сторону библиотечной кафедры. Акция «Библиотекарь на час» проводилась впервые, поэтому к ее подготовке подошли с особым вниманием. Была проведена предварительная работа с читателями, анонс акции и приглашение принять в ней участие. Предварительная запись участников проводилась за 1 месяц до Дня библиотек, при этом оговаривалось время работы дублеров – 1 час. Одновременно обслуживали читателей два «библиотекаря на час» на двух кафедрах абонемента. За день акции поработать библиотекарями смогли 13 участников. Каждый из них должен был заранее, примерно за 20 минут, прийти на свое рабочее место, пройти инструктаж, поучаствовать в экскурсии по библиотеке. В функции библиотечных дублеров входило:
• Выдача и прием литературы от читателей;
• Расстановка фонда;
• Помощь читателям в подборе литературы;
• Работа у выставки «Почитаем?!»;
• Участие в акции «Книги на вес».
Рядом с каждым дублером всегда находился библиотекарь-консультант.
По итогам дублер-шоу всем участникам были выданы «Зеленые карты», дающие право на бессрочное приоритетное обслуживание в Юношеской библиотеке, а также позволяющие делать предварительный заказ литературы для комплектования библиотеки и беззалоговую выдачу особо ценной литературы. Акция «Библиотекарь на час» вызвала неподдельный интерес у ее участников. Все они зачастую приходили не за 20 минут, а за 1 час, а предыдущие дублеры и после истечения времени работы не хотели покидать библиотечную кафедру.
Посетителей абонемента ждала необычная акция – «Книги на вес». Каждый читатель мог взвесить выбранную им литературу и записать вес на измерительном стенде. Место, где проводилось взвешивание, было стилизовано под 60-е: взвешивали в авоське старинным безменом. Всего за время акции было выдано 105 кг литературы. Выставка «Почитаем?!» представляла рейтинг читательских предпочтений. Лучшие, по мнению читателей, книги сопровождались индивидуальными рекомендациями и отзывами.
А в читальном зале библиотеки посетителей ждали не менее интересные мероприятия, состоявшиеся в форме инсталляций. «Библиотекарь» – общее название мероприятий.
Инсталляция на картину Д. Арчимбольдо «Библиотекарь» представляла объемную композицию, воплотившего образ стереотипного библиотекаря, выработанный годами. (Джузе́ппе Арчимбо́льдо – итальянский живописец средневековья. Его картины составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д.)
«Живая» картина по мотивам творчества Б. Валеджио разительно отличалась. (Борис Валеджио – известный художник в стиле фэнтези. В качестве натурщицы здесь выступала молодая и грациозная сотрудница библиотеки. Эта инсталляция стала символом современного библиотекаря нового типа. Важно было преодолеть сложившийся стереотип восприятия библиотекаря как занудной, вредной, немолодой и некрасивой тетеньки, ревниво оберегающей свои книжные богатства. Ребята были очень заинтересованы столь необычным показом, фотографировались с композицией «Библиотекарь», знакомились с ее составляющими элементами – книгами. К «живой» картине больший интерес проявляли юноши, отмечая ее необычность и авангардизм.
Комплексное мероприятие «Планета периодика» организовали сотрудники зала периодических изданий. Слайд-презентация «История развития российской периодики» стала иллюстрацией эволюции отечественной прессы. В игровой блок входили: игра «Пресс-загадки» (задача – отгадать, о каких журналах идет речь в загадках), пресс-марафон (задача – назвать наибольшее количество периодических изданий на заданные буквы), пресс-мозаика (задача – из паззлов составить названия периодических изданий).
А в фойе библиотеки был организован интерактивный кардмейкинг – изготовление открыток ручной работы. Ребята создавали открытки на тему чтения и библиотеки. Подручными материалами были вырезанные слова, картинки, стихи из журналов. Готовые открытки составили выставку, посвященную Дню библиотек.
В зале электронной информации состоялась презентация устройства для чтения электронных книг e-book. Молодые люди узнали о возможностях и преимуществах новинки, в которую при большом желании можно закачать около 100 тысяч различных печатных и аудио-книг.
В течение дня на импровизированном «Читательском заборе» в фойе библиотеки принимались пожелания, замечания и предложения от всех читателей. Здесь же сладкоежки угощались конфетами с афишками-впечатлениями о книжных новинках. В фойе молодежь могла познакомиться и с итогами проведенного КРЮБ социологического опроса «Неформальный диалог», призванного определить степень комфортности библиотеки для ее читателей. Информация на стенде была выложена в виде своеобразной экскурсии по исследованию. Свои мысли и чувства о библиотеке молодые люди могли выразить, заполнив лепестки «цветка пожеланий», К концу демонстрации стенда цветок заметно оброс лепестками, что очень порадовало – значит, есть неравнодушные, идущие на контакт с библиотекой ребята!
egorbibl.ru
Библиотечные акции - как инструмент продвижения чтения в КГУ "Заградовская СШ"
Библиотечные акции – как инструмент продвижения чтения
в КГУ «Заградовская средняя школа»
На рубеже веков чтение детей взрослых стало осознаваться властью и обществом как государственная проблема. В течение последних десяти – пятнадцати лет детское чтение переживает явный кризис и многим группам пока что читающих детей угрожает опасность отторжения от книжной культуры. Дети – одна из самых больших групп посетителей библиотек. Но в целом, сегодня они читают иначе, чем их сверстники два десятилетия назад. Часть их стала читать меньше, изменились читательские потребности и предпочтения. Однако есть многие дети и подростки, которые любят читать и, как правило, регулярно посещают библиотеки.
Библиотеки проводят много различных исследований, посвященных разным аспектам взаимодействия детей с информацией. Они изучают детское чтение и литературу для детей, чтение в семье, информационные потребности детей, их отношение к библиотекам. Соответственно, библиотекой Заградовской средней школы, и непосредственно мною проводится множество акций по пропаганде книги и продвижению чтения:
- библиотечные уроки
- читательские конференции
- информационные доклады
- литературные чтения
- библиотечные сценки
- конкурсы
- кружок «Книжкина больница»
- беседы
- выставки
- агитационные мероприятия Библиотечного Актива
Так, мною проводиться большое количество библиотечных уроков с 1 по 11 класс: «Знакомство с книгой», «Необыкновенная история книги», «Эти книги знают всё», «Твоя золотая полка», «Что такое библиотечный каталог», «Что такое справочная литература», «Конспект. Виды конспектирования», «Поговорим о добре», «Путешествие в книжное царство», «Человек среди людей или общество, в котором мы живем» и многие другие. Уроки сопровождаются презентациями и дополнительными материалами.
Большую роль в становлении читающих ребят имеют читательские конференции. С их помощью учащиеся могут выражать свои мысли и высказывать мнения через мысли и мнения героев произведения. Так, немалый успех имела читательская конференция для старшеклассников «Любовью согреты сердца». Тема любви в романе «Евгений Онегин» актуальна и интересна для каждого.
Информационные доклады различной тематики повышают интерес к библиотеке: что интересного в книжном царстве, книги-новинки, текущие выставки и др.
Литературные чтения – один из важнейших инструментов продвижения чтения, то есть, связующая нить между книгой и ребенком. Принимая участие в чтениях, ребята знакомятся с книгой, вбирают в себя нужную информацию, запоминают ее и доносят до слушателей. Так мною были проведены литературные чтения «Никто не забыт. Ничто не забыто», «Новогодняя карусель» и литературные чтения, посвященные Дню Первого Президента.
С библиотечным активом, в состав которого входят творческие и читающие активисты, мы совместно готовим сценки для младших школьников: «Пропали учебники», «Ночью в библиотеке», тем самым пропагандируя правильный и бережный уход за книгами и повышая интерес к библиотеке.
Любой ребенок любит участвовать в конкурсе. Стимулом для многих является, конечно же, поощрение, награда или подарок. Два раза в год я провожу библиотечные конкурсы: это конкурс книжек-малышек и ежегодный конкурс на самого читающего ученика школы и самый читающий класс. Большим удовольствием для ребят является активное чтение книг, победа в конкурсе и пополнение грамотами, как собственной копилки, так и копилки класса.
В течение всего года действует кружок «Книжкина больница», где ребята учатся ремонтировать и восстанавливать книги. Каждое занятие имеет определенную тематику: «Ремонт отдельных элементов книги», «Младшим – помогать», «Что такое переплет?», «Учись быть читателем», «Как хранить и беречь книгу» и др.
Периодически с читателями проводятся беседы: «Мы – против вредных привычек», «Пагубное влияние алкоголя, сигарет и наркотиков на организм человека». Беседы сопровождаются дополнительными материалами, рисунками, презентациями.
Интерес к чтению помогают прививать и книжные выставки. Часто наблюдала такую тенденцию: стоит книга на полке – ребята проходят мимо, не берут ее, но только стоит выставить ее на всеобщее обозрение – у ребят сразу же проявляется интерес к этому экземпляру. Исходя из этого, сделала выводы – чтобы заинтересовать ребенка книгой, нужно ее прорекламировать. Для этого в библиотечном активе создана агитационная бригада по пропаганде книг. Мною выбираются менее читающиеся книги. Затем ребята читают эти книги сами, составляют аннотацию, красочно зарисовывают обложки на ватманах и плакатах, а потом мы идем по классам и агитируем ребят обратить внимание и прочитать эти книги.
Существует множество способов пропаганды книги и продвижения чтения. И примером тому служит проводимые библиотекой различные акции. Чтобы ребенок читал – необходимо вызвать у него интерес к чтению. Не только библиотека, но и семья определяет – будет ребенок читающим или нет. Совместная работа приносит большие плоды. И хочу закончить свой доклад словами А. Морита: «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать мероприятие успешным – это могут сделать только люди»
Библиотекарь: Е.В. Моор
infourok.ru
Межрегиональная акция по продвижению чтения «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России»
Мы хозяева нашей природыКарагичевская библиотека №34 |
(Т.Лапина)
Мы в своём 21 веке удалились от природы, словно отдалились и от радости. И здесь нет разницы между взрослыми и детьми, потому что дети – это зеркало взрослых. Михаил Михайлович Пришвин говорил, что «природа есть родина». Все мы знаем, что чувство родины острее всего пробуждается в одиночестве перед красотой милой природы. Но одно дело знать умом и совсем иное – узнать душой и почувствовать. Читая его книги пусть на миг, но отчётливо понимаешь, что в мире нет ничего сложного, ничего путаного и тёмного, нет слабости и сомнения, а есть свет и правда.Волшебное путешествие по творчеству М. ПришвинаСовхозная библиотека №23 |
С природой одною он жизнью дышалБольшовская библиотека №33 |
По страницам книг М. ПришвинаПлотниковская библиотека №15 |
Сенновская библиотека №21 |
Краткая биография и презентация «М. М. Пришвин детям о природе родного края» познакомила ребят с автором и его удивительным творчеством. По рекомендации зав. библиотекой Гуровой Н.И., воспитатель Матвеева Е. Ю. уже познакомила ребят заранее с некоторыми его произведениями, и на сегодняшней встрече ребята вспомнили и рассказали содержание рассказов «Золотой луг», «Журка», с осуждением вспоминая эпизоды о детях, которые ловили утят из рассказа «Ребята и утята».
Продолжая знакомство юных читателей с замечательным автором М. М. Пришвиным, зав библиотекой Гурова Н.И. провела обзор выставки книг «Путешествие в мир Пришвина» и прочитала детям рассказы «Еж» и «Дятел». Заинтригованы были дети отрывком из рассказа «Лимон», в котором речь шла вовсе не о кислом лимоне, а о маленькой собачке - забияке. Большинство присутствующих сказали, что обязательно вернутся в библиотеку вместе с мамой за такими книгами. В конце встречи, зав библиотекой Гурова Н. И. попросила детей, чтобы они были внимательны к животным, птицам, насекомым и, равняясь на автора М. М. Пришвина, придумали свои маленькие рассказы о птицах или животных, а записать их попросили бы старших братьев и сестер или родителей. Ребята согласились с удовольствием, и обещали совместно прочитать их на следующей встрече в библиотеке. Литературная игра – «Волшебное путешествие по творчеству М. Пришвина» была проведена с воспитанниками Детского сада « Теремок» в Совхозной библиотеке №23 МБУК «ЦБС» (зав. библиотекой Пенькова И.Д.). 20 ребятишек и 5 взрослых читателей познакомили в этот день с жизнью и творчеством писателя – натуралиста М.М.Пришвина, воспитывающим любовь к родной природе. Ребята узнали о том, что жил на земле добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник? А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И читателей учил тому же. Девчонки и мальчишки с интересом слушали рассказы Пришвина «Дятел», «Еж», «Гости», которые им читала библиотекарь. Далее юным читателям предложили совершить волшебное путешествие. И ребята побывали в дремучем лесу и встретились с животными, которые живут на страницах книг М.М.Пришвина, побывали и на лесной опушке, где собрали букет из полевых цветов, вспомнили лесные ягоды и съедобные грибы, отгадали веселые загадки и поиграли в интересные игры. В завершении путешествия ребята посмотрели мультфильм - сказку «Лесная хроника».И лес тихонько мне шепталСтаросельская библиотека №24 |
Волшебник русского леса Катасоновская библиотека №35 |
biblioparus.blogspot.com
Библиотечные акции – эффективный способ продвижения книги и чтения
Популяризация художественной литературы требует использования наиболее эффективных, зрелищных форм и методов деятельности. Именно этого стараются придерживаться библиотекари ЦБС Ленинского района города Новосибирска филиала «Библиотека им. В.В. Бианки».
В последнее время широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями, как акция. Акция – это яркое комплексное мероприятие, вовлекающее большое количество людей, как правило, имеющее большую социальную значимость.
В нашей библиотеке были подготовлены и проведены акции: «Есть по соседству библиотека», «Мой Новосибирск родной», «Проверьте свою грамотность!», «Книга лечить помогает». В летнее время библиотека им.В.В. Бианки уже дважды принимала участие в общегородской просветительской акции «Библиотека на траве».
На наш взгляд, заслуживают внимания тематические социокультурные акции, организуемые к памятным и праздничным датам, юбилейным событиям года.
В этом году наша библиотека впервые присоединилась к акции «Сильные духом: читаем книги о разведчиках и партизанах», организованной Талицким городским округом «Библиотечно-информационный центр» Свердловской области. Акция проходила с 4 декабря 2017 года по 16 февраля 2018 года. Эта акция посвящена подвигу советских разведчиков, партизан и подпольщиков в годы Великой Отечественной войны и приурочена к дате учреждения Указом Президиума Верховного Совета СССР медали «Партизану Отечественной войны» (2 февраля 1943 года). В годы войны этой медалью были награждены свыше 127 тысяч человек: это организаторы и руководители партизанского движения, командиры партизанских отрядов, особо отличившиеся партизаны и разведчики.
В рамках акции сотрудники библиотеки им. В.В. Бианки познакомили ребят 3 класса школы № 50 с произведением Б.А. Лавренева «Разведчик Вихров». Школьники внимательно слушали рассказ о храбром добровольце-разведчике Коле Вихрове, рассуждали о его мужестве и героизме. Разговор получился интересным и содержательным, ребята пытались поставить себя на место Коли, оценить свои возможности.
Ребят 7 класса школы № 50 сотрудники библиотеки на уроке мужества «Под небом Сталинграда» познакомили с романом писателя И. Бондаренко «Красные пианисты». Произведение повествует о крупной разведывательной сети «Красная капелла», которая действовала в Западной Европе. Советские резиденты передавали ценные сведения в Москву о планах врага и о состоянии вражеского тыла. В ходе мероприятия сотрудники библиотеки читали отрывки из романа, повествующие о Сталинградской битве.
Целью акции является популяризация произведений о Великой Отечественной войне среди читателей разных возрастов. Громкие чтения произведений о войне, написанных для детей и подростков, подчеркивают важность сохранения памяти о переломных событиях в истории Отчизны.
Второй год по инициативе красносулинских библиотекарей более чем в двадцати российских регионах в феврале прошла литературно-экологическая акция по книгам Нины Павловой. Филиал «Библиотека им. В.В. Бианки» с огромным удовольствием принял участие в таком масштабном событии. В рамках российской региональной акции «Читаем книги Нины Павловой» 8 февраля в филиале «Библиотека им. В.В. Бианки» сотрудники провели для ребят клуба «Моя Читалия» громкие чтения «Крылатка – неудачница». Крылатка – это семечко березы. Из такого маленького семечка вырастает одно из самых красивых деревьев – береза.
Сказка «Крылатка – неудачница» повествует об удивительных приключениях маленького крылатого орешка, волей судьбы путешествующего по родным просторам. Разъясняет маленьким читателям, как происходит семенное размножение березы в природе.
После прослушивания ребята ответили на вопросы для вдумчивых слушателей, подготовленные организаторами акции – красносулинскими библиотекарями.
В 2013 году наша библиотека впервые стала участником Международной акции «Читаем детям о войне», организованной Самарской областной детской библиотекой.
Цель такой акции – привлечь внимания школьников к героическому прошлому в истории России, пробудить интерес к теме Великой Отечественной, научить гордиться своими предками, воспитать патриотизм.
Уже восемь лет подряд накануне празднования Дня победы одновременно в самых разных уголках России и за её пределами проходит час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне. В библиотеках, школах, детских садах, приютах, больницах и других учреждениях детям читают вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященной событиям 1941–1945 гг. и великому человеческому подвигу. В этом году наша библиотека готовится вновь принять участие в Международной акции «Читаем детям о войне».
Наша библиотека принимает активное участие в акциях, популяризирующих книгу и чтение и не собирается останавливаться на достигнутом!
Самарина И.И., заведующий филиалом МКУК ЦБС Ленинского района имени П. П. Бажова «Библиотека имени В. В. Бианки»
www.nios.ru
Год экологии – Межрегиональная акция по продвижению чтения «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России» (0+)
Уважаемые коллеги!
В Год экологии в Российской Федерации Орловская областная детская библиотека им. М. М. Пришвина приглашает вас присоединиться к Межрегиональной акции (далее Акция) по продвижению чтения «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России» (6+), приуроченной ко Дню рождения М. М. Пришвина (4 февраля). Дата проведения акции – 2 февраля 2017 года. Организатор разрешил перенести мероприятия Акции библиотекам Волгоградской области на 6 февраля. В этот день одновременно во всех библиотеках - участницах Акции - детям будут прочитаны вслух лучшие произведения М. М. Пришвина о природе. Библиотека, основываясь на возможностях своих ресурсов, самостоятельно определяет произведения писателя для чтения. Участие в акции будет способствовать формированию экологического мышления, развитию нравственно-патриотических чувств детей через популяризацию творчества М. М. Пришвина о природе для детей; развитию читательских способностей детей, самостоятельности их суждений, действий; а также активизации работы библиотек, работающих с детьми, по продвижению детской книги как инструмента формирования личности. Знаменитый писатель-натуралист, Пришвин по праву считается одним из певцов природы, завещавшим людям любить её, познавать её тайны, не стремясь что-то в ней ломать и переделывать. Сам писатель считал, что величайшее достижение человеческих усилий — это ребёнок, воспитанный в убеждении, что он всегда должен быть на стороне природы, защищать и оберегать её. Теме единства природы и человека Пришвин оставался верен всю свою творческую жизнь. Не отрицая возрастных особенностей литературы для маленьких читателей, Пришвин обращался, прежде всего, к ребёнку, сохранившемуся в душе каждого взрослого - поэтому его произведения о природе захватывают чувства и детей, и взрослых. Уже с 10 января 2017 года библиотеки – участницы Акции – организуют для своих пользователей мероприятия, популяризирующие жизнь и творчество М. М. Пришвина (литературные вечера, квесты, книжно-иллюстративные выставки (в том числе электронные), выпускают рекламную продукцию, связанную с проведением Акции (буклеты, закладки, афиши). ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! Это нужно Вам и вашим юным читателям! Орловская областная детская библиотека им. М. М. Пришвина постоянно проводит мероприятия, направленные на популяризацию творчества писателя-земляка, имя которого библиотека носит с 1981 года. Опыт библиотеки в этом виде деятельности неоднократно публиковался на страницах российской профессиональной печати.Участниками Акции могут стать пользователи дошкольных учреждений, детских и школьных библиотек различных возрастных категорий, библиотекари, педагоги, родители. К участию в Акции могут быть привлечены общественные деятели, детские писатели, профессиональные артисты и артисты самодеятельности, спортсмены, представители различных заинтересованных учреждений и организаций.
о межрегиональной Акции по продвижению чтения «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России» среди детских библиотек России (0+) I. Общие положения 1.1. Акция «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России» (далее Акция) приурочена ко Дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Знаменитый писатель-натуралист, Пришвин по праву считается одним из певцов природы, завещавшим людям любить её, познавать её тайны, не стремясь что-то в ней ломать и переделывать. Сам писатель считал, что величайшее достижение человеческих усилий — ребёнок, воспитанный в убеждении, что он всегда должен быть на стороне природы, защищать и оберегать её. Теме единства природы и человека Пришвин будет верен всю свою творческую жизнь. В произведения о природе для детей писатель вкладывал полную меру знаний об окружающей жизни и природе, при этом стремясь к увлекательности и поэтичности изображения. Детские рассказы Пришвина направлены на то, чтобы раскрыть чудеса обычной жизни, показать необыкновенное в обыденном. Не отрицая возрастных особенностей литературы для маленьких читателей, Пришвин обращался, прежде всего, к ребёнку, сохранившемуся в душе каждого взрослого - поэтому его произведения захватывают чувства и детей, и взрослых. 1.2. Учредителем и организатором Акции является бюджетное учреждение культуры Орловской области «Орловская детская библиотека им. М. М. Пришвина» (далее БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина»). 1.3. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Акции, определяет ее цель, задачи, условия, сроки и порядок проведения. II. Цели и задачи Акции 2.1. Формирование экологического мышления, развитие нравственно-патриотических чувств детей через популяризацию творчества М. М. Пришвина о природе для детей; 2.2. Содействие развитию читательских способностей детей, самостоятельности их суждений, действий; 2.3. Активизация работы библиотек, работающих с детьми, по продвижению детской книги как инструмента формирования личности. III. Условия, сроки и порядок проведения Акции 3.1. Для организации Акции в БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина» создается оргкомитет, который осуществляет координацию работы по проведению Акции. 3.2. В Акции принимают участие детские библиотеки РФ, а также все муниципальные детские библиотеки Орловской области. 3.3. В Акции принимают участие пользователи детских библиотек - дети дошкольного, а также младшего, среднего и старшего школьного возраста. 3.4. Подготовительный этап Акции: С 10 января 2017 года библиотеки – участницы Акции – организуют для своих пользователей мероприятия, популяризирующие жизнь и творчество М. М. Пришвина (литературные вечера, квесты, книжно-иллюстративные выставки (в том числе электронные), выпускают рекламную продукцию, связанную с проведением Акции (буклеты, закладки, афиши). 3.5. Акция проводится 2 февраля 2017 года. В этот день одновременно во всех библиотеках - участницах Акции - детям будут прочитаны вслух лучшие произведения М. М. Пришвина о природе. Библиотека, основываясь на возможностях своих ресурсов, самостоятельно определяет произведения писателя для чтения. IV. Подведение итогов Акции 4.1. С 5 по 10 февраля 2017 года библиотеки - участницы Акции - информируют организатора Акции БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина» о состоявшихся мероприятиях в рамках Акции. Для этого необходимо прислать информацию (отчёт) участника Акции «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России» по форме (см. Приложение) по e-mail: [email protected] 4.2. Библиотека-участница получает Диплом БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина» об участии в Акции. Диплом участника Акции будет выслан в электронном виде (с подписью и печатью) на адрес электронной почты, указанный в отчетной форме. 4.3. Информация об итогах Акции будет размещена в СМИ, на сайте и в группе ВКонтакте БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина». Координаторы Акции: Трунова Татьяна Николаевна, заместитель директора БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина» Петрова Галина Николаевна, заведующая научно-методическим отделом БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина» Сорокина Маргарита Николаевна, заведующая отделом обслуживания учащихся 5-9 классов и руководителей детского чтения Контактная информация: Бюджетное учреждение культуры Орловской области «Орловская детская библиотека им. М. М. Пришвина» (302030, г. Орёл, ул. Московская, 28) 8 (4862) 55-18-45 - директор Никашкина Ирина Александровна 8 (4862) 55-04-39 – заместитель директора Трунова Татьяна Николаевна 8 (4862) 54-47-15 – заведующая научно-методическим отделом Петрова Галина Николаевна E-mail: [email protected] Информация (отчёт) библиотеки - участника Акции «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России»: 1. Полное юридическое наименование библиотеки - участницы Акции. 2. Название и форма мероприятия, дата и время его проведения. 3. Количество участников Акции – детей и взрослых. 4. Названия произведения (произведений) М. М. Пришвина, которое (которые) читались и обсуждались в рамках Акции. Видео-, фотоприложение к отчёту приветствуется.biblioparus.blogspot.com
Статья/Новые форматы продвижения чтения в Колыванской детской библиотеке — Wiki-Сибириада
Номинация конкурса
- Номинация I: Новые форматы и новые инструменты продвижения чтения
Название библиотеки
МКУ «Колыванская ЦБС».
Автор/авторы конкурсной работы
Иванова Ольга Васильевна
Краткая аннотация
Колыванская детская библиотека ведет работу с детьми по продвижению чтения по двум основным направлениям: программно-проектная деятельность и внедрение информационно-коммуникативных технологий. Программы включают целый комплекс различных традиционных и инновационных мероприятий. Инновационные формы работы позволяют проводить даже традиционные мероприятия ярче, динамичнее, зрелищнее. Результатом инновационной деятельности нашей библиотеки стали разнообразные формы массовой работы с юными читателями, начиная от громких чтений и заканчивая крупными мероприятиями. Самыми яркими и активными формами массовой работы по продвижению чтения в Колыванской детской библиотеке являются акции, которые направлены не только на развитие интереса к чтению, но и на развитие партнерских отношений с Детскими садами, Колыванским домом творчества. Помогает активизировать интерес к книге и чтению работа с руководителями детского чтения. Реализация библиотечных проектов - это еще один из инструментов привлечения читателей в библиотеку. В 2015 году библиотека реализовала проект «ИстоК» по созданию Музея истории книги в Колыванской библиотеке. Внедрение информационных технологий позволяет активно привлекать детей к участию в сетевых проектах и акциях. Выполняя задания сетевых конкурсов, акций и проектов, ребята перечитывают массу литературы, в результате повышается уровень знаний, расширяется кругозор учащихся, совершенствуются навыки исследовательской и творческой деятельности, изучают интернет сервисы.
В 2016 г. Колыванская детская библиотека разработала и провела региональную сетевую акцию «Книга – в кадре». Комфортная среда это ещё один из аспектов продвижения чтения. В читальном зале оборудованы 4 компьютеризированных места. Привлекает ребят уютный коворг уголок «Под лестницей» это любимое место для ребят от 10 +, там для них оборудована полка с книгами и журналами по буккроссингу и настольные игры. Младшие школьники любят почитать на комфортном диванчике в читальном зале. Доброжелательность, внимание, уважения к читателю - наш лозунг.
Ключевые слова
- Программы, акции, проекты, информационно-коммуникативные технологии, интерактивные формы работы, сайт, блог, конкурсы, портал ВикиСибириаДа, сетевая акция, комфортная среда, успех, доброжелательность.
Презентация
Текст
Детская библиотека МКУ «Колыванская ЦБС» Текст к презентации на конкурс «Информационно-образовательная среда детской библиотеки: задачи, проблемы, решения»
Номинация: Новые форматы и новые инструменты продвижения чтения
1 сайд. Новые форматы и новые инструменты продвижения чтения
2 слайд. Работа по продвижению чтения в библиотеке ведется по двум основным направлениям: программно-проектная деятельность и внедрение информационно-коммуникативных технологий.
3 слайд. Успешному продвижению книги и чтения в Колыванской детской библиотеке способствует реализация библиотечных целевых программ.
В настоящее время библиотека работает по следующим программам:«Книги детства», «Растим читателя»,«Книга в кадре»,«Книга отмечает юбилей!». Каждая программа рассчитана на работу с определенной возрастной группой читателей и включает целый комплекс различных традиционных и инновационных мероприятий. Инновационные формы работы позволяют проводить даже традиционные мероприятия ярче, динамичнее, зрелищнее. Результатом инновационной деятельности нашей библиотеки стали разнообразные формы массовой работы с юными читателями, начиная от громких чтений и заканчивая крупными мероприятиями.
4 слайд. Активные формы массовой работы по продвижению чтения.
Эффективным средством продвижения книги и чтения являются акции. Удачной находкой стало проведение акции «Прочти книгу о войне». Акция стартует в канун Дня защитника Отечества и заканчивается в День Победы.
В 2016 году в акции приняли участие 170 читателей различных возрастов: дошкольники, дети 1-9 классов. Прочитано 180 книг.
В период с февраля по май среди детей 7-12 лет второй год проводится акция «Пою моё Отечество!». В читальном зале детской библиотеки все желающие читают стихи о войне.
6 июня в Пушкинский день стало традицией проведение акции «Читаем Пушкина». В этот день дети читают отрывки из произведений поэта, а потом отвечают на вопросы викторины «Кто лучше знает Пушкина».
5 слайд. К 125-летию пребывания Чехова в Колывань проведена акция «К нам Чехов в гости заезжал». Возле здания почты, где останавливался Чехов, сотрудники детской и центральной библиотек в образе литературных персонажей чеховских произведений рассказывали взрослым и детям о творчестве Чехова и о пребывании писателя в Колывани, раздавали буклеты. Таким образом, колыванские библиотекари приняли участие во Всероссийском проекте «Маршрутом А.П. Чехова по Сибири на Сахалин».
В дни всемирной акции «Война и мир. Читаем роман» в детской библиотеке для младших школьников проведена встреча-знакомство с творчеством Льва Толстого. Ребята познакомились с жизнью и литературным наследием великого писателя. Это мероприятие повторили для разных возрастных групп. С интересом слушали поучительные рассказы Льва Толстого, басни, сказки, а затем оживленно обсуждали. Замечательно прошли поэтические чтения "Дядя Степа и другие" в рамках областной акции «Стихи у фонтана». На первой встрече, посвященной творчеству Сергея Михалкова присутствовали дети младшего школьного возраста. Ребята читали по одному, читали группами. Хором пели любимые песни.
6 слайд. Сотрудниками детской библиотеки апробирована новая интересная форма проведения акции под названием «Прогулка с Васнецовым».
Суть акции заключалась в следующем. Книга Марины Улыбышевой «Виктор Васнецов. Богатырь русской живописи» «вышла погулять» по улицам посёлка Колывань и найти друзей. Вместе с библиотекарем её сопровождал самый активный читатель нашей библиотеки ученик 6 класса Олешко Егор. В парке на скамейке и на детской площадке ребята знакомились с книгой, вспоминали русские народные сказки, былины, которые сопровождались картинами Васнецова. Останавливали взгляд на понравившихся произведениях, разглядывали, узнавали настроение художника. С помощью карманного плеера ребята слушали классическую музыку. Книга «заглянула» в школу искусств, в дом детского творчества, в парки и скверы посёлка. Каждый ребенок получил яркие закладки «Прочти и передай другому». С их помощью ребята должны были выполнить миссию «сарафанного радио»: рассказать своим друзьям, близким, знакомым о книге и пригласить на её презентацию в детскую библиотеку. Таким образом, книга «Виктор Васнецов. Богатырь русской живописи» обрела более 150 друзей в нашем посёлке.
7 слайд. С 16 мая 2016 г. впервые стартовала акция «Подвешенная книга», суть которой состоит в том, что читатели могут самостоятельно рекомендовать друг другу понравившиеся им произведения. По условиям акции: любой читатель может «подвесить» на неделю свою любимую книгу со своей рецензией. Акция продлится 3 месяца и в конце будет составлен список из книг, которые читатели рекомендуют друг другу прочитать.
8 слайд. Активизировать интерес к книге и чтению помогает работа с руководителями детского чтения. Программа «Растим читателя» нацелена на развитие партнерских отношений с детскими садами, Колыванским домом творчества. Так в рамках этой программы проведена акция для воспитателей детских садов под названием «Книжный десант в детские сады». В ходе работы было охвачено 5 детских сада. Такая активная работа библиотеки получила хороший резонанс в поселке. Библиотекаря с обзорами книг стали приглашать на родительские собрания не только в детские сады, но и в школы. А по просьбе родителей обзоры книг были выставлены на сайте «Семейная гостиная».
9 слайд. Реализация библиотечных проектов - это еще один из инструментов привлечения читателей в библиотеку. В 2015 году библиотека реализовала проект «ИстоК» по созданию Музея истории книги в Колыванской библиотеке. Теперь в Музее детская библиотека проводит визуальные библиотечные уроки и другие мероприятия по истории развития книги. Необходимо отметить, что в Колыванском пока еще мини-музее, представлена история книги от начала письменности до наших дней. От узелкового письма до электронной книги. Здесь собрана небольшая коллекция книг - это дореволюционные издания, издания 20-30-х годов 20 века, миниатюрные издания и современное изобретение - электронная книга. Музей расположен у входа в детскую библиотеку, чем привлекает большое внимание юных посетителей библиотеки.
10 слайд. Сегодня при работе с читателем невозможно обойтись без информационно-коммуникативных технологий, которые стремительно вошли в деятельность нашей библиотеки. Работа пользователей в Интернете, с поисковыми системами и другими ресурсами, библиотечные сайты, общение с пользователями в социальных сетях, участие в сетевых проектах и акциях – сегодня это повседневная жизнь нашей библиотеки. Совсем недавно на сайте «С книжкой под мышкой» создана рубрика «Читатель и книга», где выставлены электронные дневники наших читателей».
11 слайд. Организация и проведение различных мероприятий с использованием технических средств, таких как: телемосты, литературные гостиные, вечера с электронными презентациями и демонстрацией фрагментов фильмов - все это способствует формированию образа библиотеки как современного культурного центра и помогает продвигать книгу для юных читателей.
12 слайд. Повышению качества обслуживания и привлечению к чтению способствует и освоение новых интерактивных форм работы, таких как: интеллектуальные интерактивные игры: «Своя игра», «Поле чудес». «Своя игра» проводилась в реальном времени. Пятиклассники КСОШ № 2 имели возможность проявить свои знания и эрудицию, участвуя в игре по мотивам телевизионной викторины «Своя игра». Вопросы игры касались таких тем: Великая Отечественная война, краеведение, природа, всё обо всём.
Библиотека предоставляет возможность читателям получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги, DVD диски.
13 слайд. Сайт «Семейная гостиная» наша библиотека использует как площадку, которая дает возможность общаться библиотекарям с пользователями независимо от того, являются ли они читателями библиотеки или нет. Основной контент сайта «Семейная гостиная» - это познавательные игры для детей и взрослых. С помощью сервиса learningapps.org было создано 11онлайн-игр и интерактивных викторин. Все эти игры, викторины требуют определенных знаний и чтобы помочь пользователям их приобрести, на сайте представлены виртуальные выставки. Кроме этого в каждом ресурсе есть ссылки на необходимую литературу из нашего фонда. На сайте размещается контент, созданный, как самими библиотекарями, так и читателями. Таким образом, читатели становятся соавторами сайта.
Сайт «С книжкой под мышкой» - интернет-площадка библиотеки для работы с виртуальными читателями. Пользователи оставляют комментарии и лайки под теми постами, которые им понравились. На сайте есть функция онлайн продления книг.
14 слайд. Продвижению чтения способствует привлечение читателей к участию в конкурсах различного уровня.
Во время весенних каникул двери детской библиотеки были распахнуты для всей колыванской детворы, чтобы весело и познавательно провести Неделю детской книги. Ребята совместно с Домом детского творчества в разной технике исполнения изготовили чудесные поделки – героев любимых сказок. 95 детей посетили эти мероприятия. Ежегодно читатели библиотеки участвуют в областной конкурсной программе летнего чтения «Дверь в лето». В прошлом году ученица 4 класса заняла 1 место в возрастной группе 10 - 12 лет. Она представила творческие работы в 4 номинациях.
Особо популярными стали детские утренники, посвящённые прощанию с букварём. Они превратились в семейные праздники. Родители, бабушки и дедушки принимают самое активное участие в проведении таких встреч. Всего читателей и гостей посетило около 200 человек.
Внедрение информационных технологий позволяет активно привлекать детей к участию в сетевых проектах и акциях.
15 слайд. Библиотека активно привлекает детей к участию в конкурсах и проектах на портале ВикиСибириаДа: акции «Капелька лета», «Новогодние чудеса и приключения», «Кошки в обложках», "Письмо литературному герою", проект «Жил на свете язык», конкурс «Книжный шкаф поколения next» и другие.
Выполняя задания сетевых конкурсов, акций и проектов, ребята перечитывают массу литературы, в результате повышается уровень знаний, расширяется кругозор учащихся, совершенствуются навыки исследовательской и творческой деятельности.
16 слайд. За последние 3 года прослеживается динамика участников в сетевых акциях, проектах, которые проходят на портале ВикиСибириаДа. 2014 год – 6 человек, 2015 – 8 человек, 2016 – 13 человек.
17 слайд. В марте текущего года Колыванская детская библиотека разработала сетевую акцию «Книга в кадре». В акции приняли участие 125 человек из многих областей России. Участники акции при использовании интернет сервисов создали 119 работ: записали видеоролики чтения по ролям, разыскивали крылатые выражения из книг и мультфильмов, создавали видео презентации любимой книги и выступали в роли букблогеров. Эффективность проводимой акции подтверждается многочисленными положительными отзывами самих участников.
18 слайд. Успешно привлекать детей к чтению помогает создание комфортной библиотечной среды, которая включает в себя красивое оформление стеллажей, стендов, удобное расположение фонда, оборудованные места с подключением к интернету, детские информационно-игровые зоны. В нашей библиотеке оборудованы 4 компьютеризированных места с выходом в интернет и две игровые зоны. В читальном зале любят проводить время дети дошкольного и младшего школьного возраста. Ребята постарше предпочитают проводить время в коворг-уголке «Под лестницей». Там для них оборудована полка с книгами и журналами по буккроссингу и настольные игры. Доброжелательность, внимание, уважение к читателю - наш лозунг. 19 слайд. И в заключение хочется сказать, что мы стараемся соответствовать духу времени и искать новые формы и методы привлечения детей к чтению. 20 слайд. Спасибо за внимание! Колыванская детская библиотека Email: [email protected].
Ссылки
wiki-sibiriada.ru
Номинация конкурса
Название библиотекиМКУК "Сузунская ЦБС" Детский отдел Автор/авторы конкурсной работыМалышкина Наталья Викторовна Краткая аннотацияСегодняшнему школьнику надо, чтобы информация подавалась ярко и динамично. Одной из главных задач в работе стоит – вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки. В последние три года в нашей библиотеке широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Акция – это всегда ярко, увлекательно! Именно на этой форме нашей работы хотелось остановить ваше внимание. Мы представляем презентацию «К книге и чтению через игру и общение!» Ключевые слова
ПрезентацияПрезентация
Видеозапись выступления
ТекстДобрый день, дорогие коллеги! Многие считают, что у традиционной (бумажной) книги появился серьезный конкурент! Сегодня люди все меньше и меньше читают книги, а основную часть знаний черпают из интернета. Конечно, в этом нет ничего плохого. Как сказал Станислав Лесневский: «Книга и интернет – два самостоятельных вида культуры. Но, мы нашим читателям предлагаем «Уникальный, принципиально новый для молодежи носитель информации! Бумажная книга! Информация передается в мозг напрямую через глаза! Никаких USB, Wi-Fi и ИК – портов. У книг никогда не пропадет сигнал!» (https://vk.com/public99111000). А традиционная книга неотделима от понятия библиотека. И мы стараемся привлечь внимание к нашей библиотеке и книге различными доступными способами. Сегодняшнему школьнику надо, чтобы информация подавалась ярко и динамично. Одной из главных задач в работе стоит – вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки. В последние три года в нашей библиотеке широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Акция – это всегда ярко, увлекательно! Именно на этой форме нашей работы хотелось остановить ваше внимание. По мнению наших читателей, наиболее яркими были такие акции, как «Наш общий день рождения!». Акция проводилась совместно с редакцией районной газеты «Новая жизнь» и была направлена на детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение года наш библиотечный домовенок Кузя выезжал с подарками от спонсоров поздравлять детей коррекционной школы с днем рождения. Мы поздравили 45 детей! Эта акция широко освещалась в газете и привлекла внимание не только юных читателей, но и взрослых. Результат нашей акции - более 20 детей были взяты под опеку. Теперь дети со своими семьями систематически посещают нашу библиотеку! В рамках реализации программы «Наш семейный книжный шкаф», рассчитанную на будущих мам, ожидающих рождения ребенка, на семьи, имеющие детей дошкольного возраста, мы проводим акцию «Расти с книгой малыш!». Сотрудники родильного отделения районной больницы радушно встречают сотрудников библиотеки в день выписки мамы с малышом. Библиотекари поздравляют молодых родителей и дарят первую книжку для малыша и рекомендательные буклеты для родителей. Первые малыши, которых мы поздравили, уже подросли и теперь приходят вместе родителями за книжками для самых маленьких. Наш отдел второй год участвует в Международной Акции посвященной Дню Великой Победы «Читаем детям о войне» организованной Самарской областной детской библиотекой. Эта Акция - крупномасштабное мероприятие по поддержке чтения. Час одновременного громкого чтения лучших произведений о войне, написанных для детей и подростков, помогает участникам осознать важность сохранения памяти у нынешних и грядущих поколений о переломных событиях в истории Отчизны, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. Очень весело и интересно у нас в библиотеке проходит Акция «Вас обслуживает сказочный герой!». Один день каждого месяца читателей обслуживают сказочные персонажи. Детям, особенно дошкольникам, очень интересно, когда книжку выдает Баба-Яга или Шапокляк. Ребята постарше любят пообщаться с Мальвиной или Доктором Айболитом. Из статистики видно, что в те дни, когда за кафедрой не просто библиотекарь, а какой-то сказочный герой, интерес прийти в библиотеку увеличивается. Да и громкие чтения проходят интереснее, когда книгу читает не просто библиотекарь, а, например, Баба-Яга! Запомнилась детям акция «Читатель за кафедрой». Ребятам было интересно окунуться в работу библиотекаря. Они с удовольствием обслуживали сверстников на абонементе и читальном зале. Самостоятельно находили необходимую информацию для читателей, знакомились с расстановкой фонда. В рамках программы летнего чтения ежегодно проводим акцию «Читательская улыбка летом, или книжка на каникулах!». Выезжая к детям в села, мы привозим книги и журналы, которые ребята с удовольствием читают. А вместе с литературными героями дети отправляются в увлекательное путешествие в мир сказок и приключений, в мир загадок и тайн, в мир добра и зла. Ребята ждут нас с нетерпением и в этом году. В этом году мы впервые приняли участие во Всероссийской акции «БиблиоНочь - 2016», у нас она прошла 23 апреля, в день, когда отмечается Всемирный День Книг. В этот вечер в детской библиотеке состоялись Библиосумерки. Квест-игра «Лабиринты книжной страны» собрала больше 80 человек в детской библиотеке субботним вечером. Алиса, героиня сказочной повести Л. Кэрролл, попросила у ребят помощи: где-то на книжных полках волшебной страны зашифрована фраза, которая поможет девочке вернуться в реальный мир. Но для этого нужно время, которое могут найти для нее школьники. Как точно подметил Мольер: «Кто выиграл время, тот выиграл все!» В поисках секунд участники, разбившись на команды, исполняли различные задания жителей Книжной страны. Ребята вместе с помощниками Алисы, Белыми кроликами, побывали у Хоттабыча, Шахматной Королевы, в Тайной комнате Гарри Поттера, в магическом салоне у Гадалки, в платяном шкафу у девочки со львом, в Харчевне кота Базилио и лисы Алисы, и у других персонажей. В итоге, общими усилиями ребята собрали 15 минут драгоценного времени для Алисы и поспешили найти спасительную фразу, произнеся вслух зашифрованные слова. Подарком Алисы всем участникам игры стала библиоДискотека! Самым большим признанием для нас оказались слова присутствующих на игре взрослых с просьбой провести точно такую же игру для них. Результат акции – новые читатели! Проведение Акций помогает нам увеличивать интерес к нашей библиотеке! Увеличивается число пользователей! За последние три года мы организовали и провели 20 акций, которыми охватили более 2500 человек. Все события, проводимые нами, отражаются на сайте нашей библиотеки http://suzunlib.com/ МКУК «Сузунская ЦБС» А также в группе ВКонтакте https://vk.com/detlibsuzun Детская Библиотека (МКУК "Сузунская ЦБС") Библиотека находится по адресу: Россия, 633623, Новосибирская обл., р.п. Сузун, ул. Ленина, 48 Это Ваша библиотека! --НатальяМ 15:58, 28 мая 2016 (GMT-6) СсылкиВ этом разделе можно сделать ссылки на материалы по теме конкурсной работы |
wiki-sibiriada.ru