Типы аудиторий: Тема 4. Типы аудитории.

Содержание

Тема 4. Типы аудитории.

1) Однородная и разнородная аудитория

Разнородная аудитория
включает разных по уровню, возрасту,
профессиональной подготовке, образованию
людей. При выступлении в разнородной
аудитории необходимо ориентироваться
на слабых слушателей, выносить на
обсуждении только одну тему. Лучше
выступать так, как вы стали бы выступать
перед детьми. Сложные проблемы если и
затрагивать, то так, чтобы спровоцировать
вопросы от слушателей-специалистов.
Конкретные вопросы можно для них в
дальнейшем осветить подробно.

Однородная аудитория
считается удобной и легкой для любого
выступления.

2) По размеру: большая и небольшая (не более 20–25 человек) аудитория.

Считается,
что в Большой аудитории выступать
легче, так как она охотнее верить оратору,
поскольку человек лучше поддержит
предложение всей аудитории, чем выступит
против. Там сильнее действует механизм
заражения, поэтому если вы убедили
нескольких, то они убедят остальных. В
большой аудитории всегда царит несколько
приподнятое настроение, поэтому она
обычно не настроена критически по
отношению к оратору и его идеям. Реакции
такой аудитории интенсивнее и
эмоциональнее. Обычно в большой аудитории
действует закон снижения интеллектуального
среднего уровня аудитории, поэтому
оратор может говорить проще.

3) По уровню подготовленности: хорошо подготовленная, подготовленная и малоподготовленная аудитория.

Хорошо
подготовленная Аудитория – обычно
это слушатели среднего и пожилого
возраста, имеющие высшее и среднеспециальное
образование, характеризующиеся
достаточным жизненным и социальным
опытом, имеющие внутренние мотивы к
познанию окружающего мира.

Подготовленная аудитория
– это обычно люди молодого и среднего
возраста, имеющие среднее образование,
обычно не обладающие жизненным и
социальным опытом, характеризуется
осознанным интересом к познанию

Малоподготовленная аудитория – это подростки, молодежь, имеющие начальное или незаконченное среднее образование, характеризуется отсутствием жизненного и социального опыта и интереса к познанию.

4) По профессиональным особенностям: аудитория представителей гуманитарных и точных наук.

Аудитория
представителей точных наук, естественных
областей знания требует от выступающих
точных формулировок, тезисного изложения.
Необходимо давать информацию аналитически,
расчленяя ее. Такая аудитория привыкла
к цифровым данным и ждет их. Более
эффективна дедуктивная подача материала.
Необходимо обязательно выходить в
гуманитарные сферы, затрагивать смежные
гуманитарные проблемы.

В Аудитории
представителей гуманитарных наук эффективна
индуктивная подача материала, необходимо
не злоупотреблять цифрами, а использовать
сопоставление.

5) По настроенности: позитивно настроенная аудитория, индифферентная, негативно настроенная аудитория.

В Позитивно
настроенной аудитории эффективна
односторонняя и восходящая аргументация;
не нужно формулировать выводы за
аудиторию, пусть она сделает их сама.

Внимание Индифферентной аудитории
нужно завоевать, для этого необходимо
придумать увлекательное начало;
максимально использовать приемы захвата
и поддержания внимания; нужно говорить
с повышенной эмоциональностью, чаще
обращаться к аудитории в целом и к
отдельным слушателям; показать аудитории
возможные выводы из вашего выступления;
говорить коротко; приводить случаи из
жизни.

Что
касается Негативно настроенной
аудитории, то нужно отметить, что 10 %
любой аудитории будут негативно настроены
к оратору или теме выступления,
следовательно, не нужно думать, что вы
сможете заинтересовать всех. Кроме
того, любой человек не хочет автоматически
поддаваться влиянию другого человека,
в готовом виде принимать его тезисы,
пытается оказать оратору внутреннее
сопротивление. Это своего рода
самосохранение, попытка уберечься от
чужого влияния, сохранить свое статус-кво.
Все это приводит к скептицизму аудитории,
который может быть усилен неопытностью
или ошибками оратора.

Глава 8 Типы аудиторий. Риторика. Искусство публичного выступления

Глава 8

Типы аудиторий

Никакая речь не будет успешной, если она не рассчитана на конкретных слушателей. Поэтому, прежде чем готовить речь, оратор должен обязательно выяснить, перед кем ему придется выступать. Иногда достаточно узнать о будущих слушателях следующее.

• Кто они?

• Сколько их будет?

• Каков их возраст?

• Будут ли среди них и мужчины, и женщины?

• Каков их должностной уровень?

• Чего они ожидают от выступления?

• В какой области они специализируются?

• Хотят ли они присутствовать на выступлении?

• Есть ли у них какие-либо предрассудки?

• Есть ли у них какие-либо твердые религиозные или политические убеждения?

• Почему они должны слушать Вас?

• Похожи они на Вас или нет?

Все параметры аудитории можно разделить на субъективные и объективные. Общеизвестно, что разным людям одну и ту же тему надо излагать по-разному, поскольку каждая группа – социальная, возрастная, половая – воспринимает информацию в соответствии со своими групповыми стереотипами. Субъективно мы можем не принимать их в расчет, но знать о них обязаны, так как в разных жизненных ситуациях с ними можно соглашаться или не соглашаться[31, c.77].


Пример

• Старики: «Яйца курицу не учат», «Молодо – зелено».

• Мужчины: «Интеллект у женщин ниже, чем у мужчин».

• Подчиненные: «Начальство что хочет, то и делает» и т. д.

Подобные стереотипы мышления и создают те специфические характеристики аудитории, которые необходимо учитывать оратору в процессе подготовки речи и в момент выступления. Следует также помнить, что интеллект индивида всегда выше интеллекта группы. При субъективной оценке учитывается, например, психологический настрой слушателей, уровень их подготовленности[28, c.244].

Существует множество психологических типов людей, однако в ситуации публичного выступления слушателей можно подразделить на три типа: ригидные, гибкие и средние.

Ригидный слушатель доверяет авторитетам, сформировавшемуся мнению, хранит верность докоммуникативному воздействию, не склонен менять своих мнений.

Гибкий слушатель вырабатывает собственное мнение как бы каждый раз заново, с учетом новой ситуации, по всем вопросам имеет собственное суждение, не преклоняется перед авторитетами, дает самостоятельную оценку. Средний слушатель демонстрирует черты ригидного и гибкого. Принадлежность того или иного человека к определенному типу определяется экспериментально. Старшее поколение обычно склонно к ригидности, поэтому его так трудно убедить принять что-либо новое. Молодежь, как правило, относится к гибкому типу.

Преодоление ригидности аудитории – практически недостижимая задача. Сверхригидных слушателей убеждать трудно, поэтому им лучше предложить сугубо информационное выступление. Самая благодарная аудитория – гибкие слушатели. Они легко вступают в диалог с оратором, живо реагируют, пытаются осмыслить приводимые аргументы.

Объективная оценка не зависит от оратора и его речи, являясь неотъемлемым признаком аудитории: количество слушателей, их возрастные особенности, гендерный фактор, интеллектуальный уровень, профессиональные особенности. Учитывая данные характеристики, выделяют следующие типы аудиторий:

• молодежная, среднего возраста, старшего возраста;

• мужская, женская;

• подготовленная, неподготовленная;

• образованная, малообразованная;

• гуманитарная, техническая;

• доброжелательная, критически настроенная;

• заинтересованная, нейтральная, враждебная.

Важно помнить, что особенно большое значение имеет однородность аудитории по возрастному, гендерному и интеллектуальному признакам, когда выступление слушают либо одна молодежь, либо одни мужчины, либо одни специалисты. Так, выступая перед профессионалами, людьми заинтересованными, оратор начинает сразу с существа дела, глубоко раскрывает проблему, не отвлекаясь на средства выразительности. Чем менее квалифицированная и хуже подготовленная аудитория, тем больше должно быть в речи оратора конкретных примеров, сравнений, приемов захвата и поддержания внимания. В женской аудитории речь должна быть, как правило, более эмоциональной, чем в мужской. Выступление в группе может иметь сложную структуру, однако чем больше слушателей, тем проще композиция речи, тем резче границы между частями и т. д. Отступление от этих принципов приводит к коммуникативной неудаче[31, c.77].

Шестилетний сын ест яблоко и задумчиво спрашивает отца:

– Папа, а почему, когда яблоко откусишь, оно делается коричневым?

– Дело в том, – отвечает отец, что в яблоке есть разные химические вещества. В том числе – железо. Когда железо вступает с кислородом, который есть в воздухе, в химическую реакцию, происходит окисление. В результате образуется вещество, которое окрашивает яблоко в коричневый цвет.

Некоторое время царит тишина. Потом ребенок робко спрашивает:

– Пап, а ты сейчас с кем разговаривал?

Чаще всего оратору приходится сталкиваться с нейтральной аудиторией. В такой аудитории сначала необходимо завоевать внимание с помощью увлекательного начала, приемов захвата внимания, повышенной эмоциональности, частого обращения к аудитории и к отдельным слушателям. Надо показать слушателям выгоду от выступления: Я научу вас…; Я покажу вам…; Я расскажу о… Надо говорить кратко. В такой аудитории особенно хорошо воспринимаются истории из жизни.

Наименее изученной остается аудитория образованных людей. Она объединяет в себе характеристики всех других аудиторий.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 1. Типы руководства

Глава 1. Типы руководства
В данном блоке твоего тренинга ты пройдешь по галерее портретов, великолепных образцов профессионального и не совсем руководства. Ты увидишь многообразие типов, рассмотришь прекрасные лица царей и тиранов, звезд и провинциальных артистов,

Глава 2. Типы и виды позиционирования

Глава 2. Типы и виды позиционирования
Российская школа позиционирования — самая крутая.К нам едут учиться всякие продвинутые зарубежные пиплы, несмотря на то, что никаких официальных дипломов по этой дисциплине мы им не вручаем.И даже штатовцы признают нашу крутизну.Что

Глава 6. Волшебники – те ещё типы!

Глава 6. Волшебники – те ещё типы!
Харизмены, Халявумены и Хотелкиндеры
Везение – штука многоплановая. В ней выделяются как минимум три[56] способа везения. В нашей практике выделяются так называемые Харизма, Халява и Хотелка. Чуть подробнее о каждом пути

Глава 4. Мифологические типы страдающих женщин

Глава 4. Мифологические типы страдающих женщин
Он открывает всем нам душу женщины (…)
Трогательная и возвышающая
сердца драма жизни,
которой мы теперь живем.
Она облагораживает эмоции
сочувствием и ужасом.
Пэлем Грэнвил Вудхауз.
Мир мистера Муллинера.
Замужняя

Глава 4. Мифологические типы недовольных мужчин

Глава 4. Мифологические типы недовольных мужчин
Славист также признался себе,
что желание быть землепашцем —
все же кокетство перед самим собой,
что быть гением, хоть и непризнанным,
гораздо приятнее, чем копаться в черноземе.
Дмитрий Липскеров.
Сорок лет

Глава 4 Типы когнитивного поведения

Глава 4 Типы когнитивного поведения
Есть терапевты, которые полагают, что сексуальная дисфункция не является проблемой; если возникают трудности, они считают проблемой «отношения». Но что это значит – проблемы в отношениях? Слово «отношение» – это искаженный дериват

Глава 2.Типы «непростых» личностей

Глава 2.Типы «непростых» личностей
Когда вы поймете их точку зрения, сможете разобраться и с логикой поведения. А это хороший фундамент для конструктивного и безопасного взаимодействия. Такой подход связан с идеей, лежащей в основе когнитивно-поведенческой

Глава Одиннадцатая ТИПЫ СЦЕНАРИЕВ

Глава Одиннадцатая
ТИПЫ СЦЕНАРИЕВ
А. Победители, Непобедители и Неудачники
Сценарии должны действовать в течение всей жизни. Они основаны на решениях, принятых в детстве, и на родительском программировании. И то и другое постоянно подкрепляется. Подкрепление может

Глава 1 Типы темперамента

Глава 1
Типы темперамента
Каждый человек обладает неповторимым своеобразием уже с момента рождения. Это может подтвердить любая медсестра, работающая в родильном доме: все новорожденные ведут себя по-разному: один карапуз спит двадцать два часа в сутки, другой, нарушая

Глава 7.

Типы, которые нас выбирают А мы — мы выбираем их. И что в результате?

Глава 7. Типы, которые нас выбирают
А мы — мы выбираем их. И что в результате?
Кролик. Это может показаться парадоксальным, но Кролики чаще всего выбирают Крошек Ру. Мы уже писали о череде конфликтов, которые возникают при совместной жизни этих типов. Но тем не менее Кролика,

Глава 4. Сложные типы людей

Глава 4. Сложные типы людей
Столько разных людей по складу характера и манере поведения обитает вокруг нас. Со сколькими из них нам приходится общаться в течение дня, недели, месяца, года? И все они такие разные. Есть среди них и те, находясь рядом с которыми, невольно

Глава 3 УЧИМСЯ ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТИПЫ

Глава 3
УЧИМСЯ ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТИПЫ
Когда вы взаимодействуете с людьми, вам нужно иметь глаз орла и слух совы, чтобы быть уверенным в том, что происходит вокруг. Внимание и острота вашего сенсорного восприятия всегда должны быть главной и обязательной

Способы аргументации для различных аудиторий

Способы аргументации для различных аудиторий
Причинно-следственные связи тезиса с аргументами, развиваемые в основной части выступления, являются для аргументированной речи приоритетными, поскольку при подборе аргументов оратор каждый раз задает вопрос, почему некое

4 типа аудитории для вашего выступления

Конор Нил

Конор Нил

Старший преподаватель бизнес-школы IESE и президент Vistage в Испании.

Опубликовано 11 мая 2021 г.

+ Подписаться

Когда вы думаете о выступлении, один из самых важных вопросов: » Кто моя аудитория? »

Это видео о 4 различных типах аудитории, с которыми вы можете столкнуться в качестве выступающего, и о том, как настроить ваши цели и способ взаимодействия с каждой из этих отдельных групп аудитории.

4 типа аудитории

Существует четыре типа аудитории и соответствующая стратегия убеждения, с которой вы можете столкнуться, когда своей речью пытаетесь побудить группу к действию.

  1. Дружелюбный . Ваша цель: укрепление их убеждений и чувства общих интересов.
  2. Апатичный . Ваша цель состоит в том, чтобы сначала убедить их, что это важно для них.
  3. Неинформированный . Ваше требование состоит в том, чтобы обучать, прежде чем вы сможете начать предлагать план действий.
  4. Враждебный . Ваша цель состоит в том, чтобы уважать их и их точку зрения. Максимум, что вы можете получить, — это их уважение и готовность выслушать вашу точку зрения. Важно, чтобы вы могли представить некоторую информацию, которая рассматривается как новая для аудитории, прежде чем просить изменить ее позицию. Это, во-первых, вежливо, но также дает возможность эго слушателя измениться, не чувствуя себя униженным («основываясь на этой новой информации, я прошу вас измениться»)

Работа с враждебно настроенной аудиторией

Особые действия с враждебно настроенной аудиторией

При предоставлении новой информации очень важно помочь слушателям «ассимилироваться». Как вы можете сделать это реальным для них? Есть несколько техник, о которых следует помнить.

  • Используйте истории (в идеале реальные истории), метафоры, гипотетические ситуации
  • Подчеркните общую основу
  • Представьте статистику/данные, из которых можно сделать вывод
  • Обратитесь к противоречивым доказательствам (каковы сильные и слабые стороны противоречивых доказательств)
  • ИЗБЕГАЙТЕ  преувеличений или грубых преувеличений. Использование преувеличений в ряде областей общественных дебатов вызвало крайнюю неприязнь противоборствующих сторон. например. иммиграция, изменение климата. Убедительный оратор усердно работает, чтобы придерживаться фактов и четко понимать логику предлагаемого курса действий.

Вот краткое изложение подхода к общению с враждебно настроенной аудиторией:

— — — — — —

Я надеюсь, что эта статья дала вам некоторые практические идеи о том, как взять на себя ответственность за свою жизнь.

Спасибо за внимание,

Конор

Обязательно ознакомьтесь с моими последними статьями , потому что маленькие вещи становятся больше и лучше, когда вы думаете о них по-новому.

Кроме того, вот ссылки, чтобы следить за мной на LinkedIn , YouTube и Twitter , чтобы вы могли расширять свое мышление каждый день!

Побуждение людей к действию

12 282 подписчика

+ Подписаться

  • Вы завалены проблемами?

    3 октября 2022 г.


  • Утренние ритуалы отличников

    10 августа 2022 г.

  • Жизненный совет от 70-летнего… (PS не от меня)

    16 мая 2022 г.

  • 5 Cs бывшего генерального директора PepsiCo Индры Нуйи о «лидерстве во времена кризиса»

    4 апр. 2022 г.

  • 158 напоминаний о том, что действительно важно в жизни

    14 марта 2022 г.


  • Как стать счастливее и целеустремленнее

    25 января 2022 г.

  • 4 способа перестать саботировать свой успех

    18 декабря 2021 г.

  • 13 жизненно важных лидерских способностей для постковидного будущего

    13 нояб. 2021 г.

  • Как создать команду предпринимательской мечты

    7 окт.

    2021 г.

  • Улучшение ваших сильных сторон или улучшение ваших слабых сторон

    20 сент. 2021 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Какие существуют типы аудиторий? (включая примеры)

Почти каждая статья или веб-страница, посвященная публичным выступлениям и тому подобное, будет говорить вам о том, что перед подготовкой речи нужно помнить о своей аудитории, и это поднимет вашу речь на следующий уровень, и все же ирония остается! Наши зрители — это наименьшая из наших забот. В этой статье вы можете узнать о различных типах аудитории, чтобы правильно сфокусировать свою речь. Понимание аудитории может помочь вам охватить ключевые типы аудитории на каждом мероприятии.

По крайней мере, на одной из ваших презентаций всегда будет определенный набор зрителей (также может быть смешанный набор всех из них). Если вы понимаете характер и темперамент аудитории, вам будет легко справляться с ситуациями.

1. Нейтральная аудитория

Это будут люди, которые прямо или косвенно заинтересованы или не хотят инвестировать в вашу идею. Предположим, что эти люди находятся в раздумьях, т. е. ни здесь, ни там, по поводу концепции, которую вы пытаетесь продать. Было бы полезно, если бы вы были очень осторожны, чтобы не обидеть эту аудиторию и по-прежнему заставлять их инвестировать в ваше видение или философию.

2. Враждебная аудитория

Это люди, которые категорически не согласны с вашей идеей. Не паникуйте! Не все в мире захотят соглашаться с вами или слушать вас; поэтому вы должны прийти к общей основе, отправной точке для связи с вашей аудиторией. Попытайтесь понять, почему они не согласны с вашей точкой зрения, сыграйте с собой в роли адвоката дьявола и спросите себя, что вы, возможно, упускаете из виду. Всегда думайте, почему люди не согласны с вашей точкой зрения.

3. Неинформированная аудитория

Это люди, незнакомые с предметом обсуждения. Вы, как спикер, должны предоставить им все, что им нужно знать по теме. Здесь вам нужно выяснить, сколько информации предложить им в зависимости от их уровня знаний по теме. Будьте осторожны, чтобы не утомить аудиторию слишком большим количеством информации. Выберите и выберите ключевые моменты, которые помогут вашей аудитории усвоить тему, не утомляясь умственно.

4. Экспертная аудитория

Зрители здесь уже не в ладах с тем, что вы им рассказываете, поэтому самая большая ошибка, которую вы можете совершить, — дать им предысторию темы. Люди, которых вы обслуживаете, должны иметь всю необходимую информацию; поэтому вам нужно идти по осторожному пути, произнося эту речь, давая аудитории что-то новое, о чем они не осведомлены.

5. Бизнес-аудитория

Время – деньги для этой аудитории, и у них не хватит терпения выслушивать ваше повествование; поэтому держите его коротким.

This entry was posted in Популярное