Как получить ап: как оформить и защитить — подробнее на n’RIS

как оформить и защитить — подробнее на n’RIS

Содержание


Как возникают авторские права на песню

Порядок регистрации авторских прав

Как проверить музыку на авторские права

Музыка защищена авторскими правами

Статьей 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из объектов авторского права признаны «музыкальные произведения с текстом или без текста» — причем любые, вне зависимости от жанра, качества, например, записи или исполнения, и ценности. Авторские права на музыку могут принадлежать самому автору (авторам) или правообладателю (например, студии звукозаписи или наследникам автора) и строго защищаются законом, регулирующим не только коммерческое ее использование, но и использование в личных целях.

Как возникают авторские права на песню

Авторское право на любой результат творчества возникает у его автора в момент создания произведения. Поэтому, если и текст, и музыка для песни написаны одним и тем же человеком, все очень просто — ему и принадлежит авторское право на песню в целом. Все несколько сложнее в том случае, если слова писал один человек, а музыку сочинил другой. Каждый из них является автором и обладателем прав в полном объеме на свое произведение:

  • поэт — на стихи;
  • композитор — на музыку.

А дальше возможны варианты:

  • если поэт и композитор договариваются о создании песни между собой напрямую, им стоит заключить договор, в котором будет сказано, кому и какие права принадлежат. Например, поэт может отказаться от исключительных прав на свои стихи, передав их композитору. Тогда он по-прежнему будет считаться автором текста, но не сможет им распоряжаться. Или каждый может остаться «при своем» и получать равные доходы, полученные от исполнения произведения и продаж его студийных записей;
  • если в создании песни участвует продюсер, или студия звукозаписи, или просто некое третье лицо-заказчик, то, как правило, все исключительные права на эту песню принадлежат заказчику (если в договоре не сказано иное!).

В любом случае оформление авторских прав на песню обязательно требует заключения лицензионного или иного договора.

Порядок регистрации авторских прав

В соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрация авторских прав возможна (по желанию автора) только для двух объектов авторского права — программ ЭВМ и баз данных. Поэтому вопрос «как зарегистрировать авторские права на песню» в такой постановке просто не имеет смысла, потому что ответ один — «никак». По закону автор песни получает на нее права в момент возникновения этой песни.

Но уже много лет существует механизм, который позволяет авторам подтверждать свои права, упрощенно говоря, получать бесспорное доказательство того, что такого-то числа они уже являлись обладателем такого-то произведения. Так как оформить авторские права на песню просто невозможно, песню депонируют в специальном репозитории — хранилище объектов интеллектуальной собственности, а автор получает свидетельство, официальный документ, подтверждающий его авторство на конкретную дату. Естественно, чем раньше это делается, тем лучше — в идеале процедура проводится до обнародования (публичного исполнения или выпуска диска) произведения.

Получите свидетельство, подтверждающее ваше авторство
на музыкальное произведение

Депонировать

Если же вам необходимо знать, как сделать авторские права на песню с чужими словами (или чужой музыкой), то для составления соответствующего договора лучше обратиться к юристу, который грамотно сформулирует все права и обязанности сторон, а также поможет стать единственным обладателем всех прав или договориться о долях дохода, которые каждый из авторов будет получать в будущем.

Как проверить музыку на авторские права

Нет такого объекта интеллектуальной собственности, который не имел бы автора. Даже если это произведения народного творчества — автор может быть нам неизвестен, но так или иначе он есть.

Узнать, кому принадлежат авторские права на песни или инструментальные композиции, довольно легко. Единого механизма нет, но есть ряд инструментов:

  • собственная аудиотека есть у YouTube. Заходим в Творческую студию, выбираем раздел меню Другие функции и переходим в Фонотеку, где можно проверить нужную композицию или выбрать разрешенную для свободного использования хостингом музыку;
  • поиск по реестру российских правообладателей есть у Российского авторского общества. Нужное произведение можно проверить по названию и/или автору;
  • поиск по реестру зарубежных правообладателей — например, с помощью сервиса Easy Song Licensing.

Музыка защищена авторскими правами

Итак, по умолчанию любую музыкальную композицию нельзя без разрешения автора:

  • воспроизводить или публично исполнять;
  • копировать;
  • тиражировать;
  • использовать для создания других произведений;
  • изменять.

Кроме того, авторское право на музыкальные произведения защищает и авторство как таковое — даже если произведение перешло в общественное достояние, никто не может пользоваться им под собственным именем.

Есть и исключения: статья 1273 ГК РФ разрешает свободное воспроизведение музыкального произведения в личных целях — проще говоря, его прослушивание, но оговаривает, что авторы и исполнители имеют право на вознаграждение. Вот почему мы с вами обязаны оплачивать пользование стриминговыми сервисами, такими как VK Music, iTunes, Яндекс. Музыка и др. Такая защита авторских прав на музыкальные произведения предоставляет всем желающим возможность наслаждаться любимой музыкой, а ее авторам — получать за свое творчество справедливую плату.

Защитите свои произведения

Переходите в личный кабинет и управляйте
своей интеллектуальной собственностью онлайн

Депонировать

Автор: Владимир Заец
Актуально на дату: 2022-10-28

Читайте также

как защитить свои и не нарушить чужие права при постановке спектакля

Авторское право (далее по тексту — АП) распространяется на произведения в сфере литературы, науки и искусства.

Процесс постановки спектакля начинается с выбора материала, будь то пьеса, литературный текст, либретто и т. п. С момента выбора вы начинаете использовать чужие результаты интеллектуального труда, а значит, необходимо разобраться, имеете ли вы на это право.

По общему правилу АП действуют всю жизнь автора плюс 70 лет. Итак, сначала находите годы жизни автора, выясняете, подпадают ли его права под исключения. В большинстве случаев Интернет позволяет оперативно найти такие ответы.

Если произведение охраняется, надо получать разрешение у правообладателей. Исключение — фоновая музыка к драматическому спектаклю. В этом случае надо посмотреть на сайте Российского авторского общества (РАО), не исключил ли правообладатель свое произведение из репертуара РАО. Если не исключил, надо обратиться в РАО с заявлением-запросом. Достаточно сделать это за две недели до премьеры. РАО выдает такие разрешения на основании государственной аккредитации на управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения. То есть РАО дает разрешения и собирает вознаграждение даже за ту охраняемую музыку, авторы которой не имеют договора с РАО. Иностранцы тоже попадают под это правило. Ставка составляет 1 % с валового сбора за каждый акт, в котором используется музыка. Эти права носят название «малых прав».

Чтобы получить разрешение на пьесу, оперу, балет, мюзикл или на то, чтобы сделать инсценировку и поставить роман, повесть или рассказ, необходимо связаться с правообладателем (это так называемые «большие права»). Список правообладателей и информация о том, кто подписал договор и уполномочил РАО на такое управление правами, также размещены на сайте РАО. Сейчас в РАО организационные преобразования, и «большими правами» по поручению РАО будет заниматься ООО «Театральный агент». Как на практике будет осуществляться эта работа, время покажет. Для театров самое главное — получить разрешение от правообладателя. Это может быть оформлено в виде договора с самим правообладателем либо с его представителем. В последнем случае необходимо удостовериться, что представитель обладает достаточными полномочиями, то есть запросить договор с правообладателем и в собственный договор внести соответствующие указания и положения о гарантии и ответственности представителя.

Ставки по «большим правам» устанавливаются индивидуально. В качестве ориентировки можно использовать размер поспектакльных, указанный в приложении № 1 к постановлению № 218 от 21.03.1994 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства». Так, за многоактную пьесу в прозе драматургу установлен минимум в 8 %, переводчику 4 %, инсценировщику 3 %, композитору многоактной оперы причитается 8 % от валового сбора за билеты. На практике встречаются как более высокие, так и более низкие ставки. Поспектакльные могут быть установлены не в процентах, а в виде фиксированной суммы. В отношении «больших прав» вознаграждение правообладателя может состоять из двух частей — из фиксированного гонорара, выплачиваемого сначала, и последующих выплат за использование, то есть поспектакльных. Можно договориться и на какую-то одну форму оплаты. Главное, чтобы все договоренности были четко, недвусмысленно закреплены в договоре. Если поспектакльные выплаты планируется осуществлять не напрямую правообладателю, а через какую-то организацию коллективного управления или иного представителя правообладателя, это должно быть прямо указано в договоре.

Не забудьте учесть, что при перечислении вознаграждения физическому лицу и организации установлено разное налогообложение.

Получение разрешения на «большие права» обычно требует времени. РАО устанавливало срок подачи запроса в два-четыре месяца по отечественным авторам и полгода по зарубежным. На практике это бывает и дольше. Зарубежные правообладатели отвечают не очень оперативно. Соотечественники тоже не всегда быстро выходят на связь. Если вы пытаетесь найти правообладателя с помощью РАО, необходимо регулярно напоминать о себе, запрашивая свежую информацию.

Если в качестве материала для спектакля используется чья-то жизненная история, личное изображение, имя известного человека, товарный знак, учтите, что зачастую это тоже охраняемые объекты, хотя они и не относятся к авторским правам. Строго говоря, на использование охраняемых объектов также необходимо получить разрешение. На практике редко какие театры это делают. Как правило, вопрос становится актуальным, если спектакль имеет большой коммерческий прокат, его показывают по телевидению или правообладатель считает, что такое использование затрагивает его репутацию или другие моральные права.

Законодательно существует ряд случаев, когда разрешение получать не требуется. Во-первых, это касается произведений, перешедших в общественное достояние, то есть тех, на которые истек срок охраны авторских прав. Во-вторых, в части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации прописаны случаи свободного использования произведений (в особенности в ст.1274) и даны возможности правообладателям упростить выдачу разрешений (путем публичного заявления правообладателя — п.5 ст.1233 — и в форме открытой лицензии — ст.1286.1). Для театров наиболее применимой можно назвать норму о цитировании — без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования допускается цитирование в оригинале и в переводе в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования. Эта норма была введена в 2014 году и судебной практики по ней пока нет, то есть какой объем суд сочтет оправданным и что именно может быть отнесено к раскрытию творческого замысла, пока не ясно.

Не требуется согласия правообладателя при создании карикатур и пародий. Дополнительные возможности по свободному использованию предоставлены учебным заведениям.

Кроме использования ранее созданных произведений, в процессе постановки спектакля создаются и используются новые — например, сценография, костюмы, хореография. Специфика этих отношений состоит в том, что, как правило, мы имеем дело непосредственно с авторами, наша первая задача состоит в том, чтобы они создали то, что нам нужно, а вторая — обеспечить использование созданного. Наиболее естественной формой закрепления таких отношений является договор авторского заказа, в который необходимо внести также последующую передачу соответствующих прав.

В марте этого года были расширены права театральных режиссеров. К сожалению, за ними официально еще не закрепили статус авторов спектаклей, режиссеры-постановщики по прежнему сохранили статус обладателей смежных прав. Однако им дали имущественное право на публичное исполнение и неимущественное право на защиту целостности постановки. На практике это означает, что с режиссером-постановщиком до выпуска спектакля необходимо урегулировать все отношения и закрепить достигнутые договоренности в договоре. По форме это близко к регулированию отношений с хореографами. Никаких ориентировочных ставок для режиссеров не установлено.

Какие интересы возникают у театрального продюсера, которые можно и нужно защитить с помощью авторских или иных интеллектуальных прав?

Нередко продюсер является инициатором всего процесса, он придумывает проект на уровне идеи «а не сделать ли нам вот так?!» Вынуждена разочаровать, но идеи авторским правом не охраняются — только форма выражения. Идея войдет как составляющая, но в первую очередь важен конкретный текст — словесный, музыкальный, визуальный. Поэтому, если для продюсера принципиально, чтобы только он имел возможность прокатывать этот проект, необходимо аккумулировать у себя исключительные права на прокат спектакля от авторов и всех других правообладателей, то есть заключить со всеми правообладателями договоры на передачу или предоставление исключительных прав. Презумпция передачи прав продюсеру — совершенно необходимая и устоявшаяся практика в кино, иначе не удастся вернуть вложенные средства. В театральной сфере аккумулирование прав у продюсера встречается в отношении мюзиклов или иных коммерческих проектов. Спектакли по одной и той же пьесе в постановке разных режиссеров — нормальная практика в некоммерческом драматическом театре.

Получая исключительные права от режиссера-постановщика и художника-постановщика, театр может обезопасить себя от спектаклей-дублей. Это бывает важно для гастролей и участия в фестивалях. Стопроцентной гарантии это не дает, так как, приспосабливая каждый раз постановку под новую сцену и новую труппу, создатели спектакля формально могут настаивать на том, что это разные постановки. Более надежно сочетать это с эксклюзивом от драматурга.

Аккумулирование исключительных прав имеет смысл в ситуации, когда планируется мерчандайзинг, то есть выпуск товаров с символикой и образами спектакля.

Если продюсер потратил силы на выбор новой зарубежной пьесы, которая становится популярной у российского зрителя, приложил усилия, чтобы получить на нее права и осуществить перевод, логично предположить, что такому продюсеру захочется получать дивиденды. В этой ситуации он может получить от автора эксклюзив на Россию. Тогда продюсер начинает решать судьбу пьесы в нашей стране и к тому же получает вознаграждение от ее постановки.

Особый инструмент защиты прав продюсера — товарный знак. Защита с помощью товарного знака может эффективно работать, если театр планирует франшизу, то есть продажу прав на какую-то постановку комплектом под одним названием. Такие отношения все чаще встречаются в театре.

К сожалению или к счастью, авторское право не таблица умножения, в которой результаты всех операций точно известны. Оно равно связано с творчеством и экономикой. Оно балансирует между частным интересом и общественным. По размеру ли обществу эта кольчужка, выкованная три столетия назад, отдельный вопрос, выходящий за рамки этой публикации, а вот инструкция взаимодействия с правообладателями в театральной сфере в ближайшее время точно не потеряет актуальности.

Организация главного экрана и библиотеки приложений на iPhone

В iOS 14 и более поздних версиях появились новые способы поиска и организации приложений на iPhone. Узнайте, как использовать библиотеку приложений и организовать главный экран.

Используйте библиотеку приложений, чтобы найти свои приложения

На главном экране проведите пальцем влево, пока не увидите библиотеку приложений. Ваши приложения автоматически сортируются по категориям. Например, вы можете увидеть свои приложения для социальных сетей в категории «Социальные сети». Приложения, которые вы используете чаще всего, будут автоматически переупорядочены в зависимости от вашего использования. Когда вы устанавливаете новые приложения, они добавляются в вашу библиотеку приложений, но вы можете изменить место загрузки новых приложений.

 

Поиск приложения в библиотеке приложений

  1. Перейдите в библиотеку приложений.
  2. Коснитесь поля поиска, затем введите искомое приложение.
  3. Коснитесь приложения, чтобы открыть его.

Удалить приложение из библиотеки приложений

  1. Перейдите в библиотеку приложений и коснитесь поля поиска, чтобы открыть список.
  2. Нажмите и удерживайте значок приложения, затем нажмите «Удалить приложение».
  3. Нажмите «Удалить» еще раз для подтверждения.

Если вы не можете удалить приложение, созданное не Apple, отключите родительский контроль, а затем попробуйте удалить приложение еще раз.

Переместить приложения в библиотеку приложений

  1. Нажмите и удерживайте приложение.
  2. Нажмите «Удалить приложение».
  3. Нажмите «Удалить с главного экрана».

Поиск, скрытие и удаление страниц на главном экране

В iOS 14 и более поздних версиях вы можете скрывать страницы, чтобы упростить внешний вид главного экрана, и добавлять их обратно, когда захотите. Вот как можно скрыть страницу:

 

  1. Нажмите и удерживайте пустую область на главном экране.
  2. Коснитесь точек в нижней части экрана.
  3. Коснитесь кружка под страницей, которую хотите скрыть.
  4. Нажмите «Готово».

Чтобы отобразить страницу, повторите описанные выше шаги. Затем используйте библиотеку приложений, чтобы быстро найти приложения, скрытые на разных страницах.

Чтобы удалить страницы с главного экрана:

  1. Нажмите и удерживайте пустую область на главном экране.
  2. Коснитесь точек в нижней части экрана.
  3. Коснитесь кружка под страницей, которую хотите скрыть.
  4. Нажмите кнопку «Удалить», затем нажмите «Удалить».

При удалении страницы с главного экрана приложения по-прежнему будут отображаться в библиотеке приложений.

Изменение порядка страниц на главном экране

В iOS 15 и iPadOS 15 и более поздних версиях вы можете перемещать страницы на главном экране. Вот как:

 

  1. Нажмите и удерживайте пустую область на главном экране.
  2. Коснитесь точек в нижней части экрана.
  3. Перетащите страницу, чтобы изменить ее порядок.
  4. Нажмите «Готово».

 

Изменение места загрузки новых приложений

Чтобы изменить место загрузки новых приложений на iPhone или показать или скрыть уведомления, которые вы видите в библиотеке приложений:

  1. Выберите «Настройки» > «Домой».
  2. Выберите параметр, например «Добавить на главный экран» или «Только в библиотеку приложений».

Подробнее

Дата публикации: 

Как получить программное обеспечение для iPhone без использования Apple App Store

Генеральный директор Apple Тим Кук выступает на Всемирной конференции разработчиков Apple (WWDC) в конференц-центре Сан-Хосе в Сан-Хосе, штат Калифорния, в понедельник, 4 июня 2018 г.

Джош Эдельсон | АФП | Getty Images

Создатель Fortnite Epic Games ведет бунт против Apple App Store. В прошлом месяце Apple удалила Fortnite из своего магазина приложений после того, как Epic добавила собственную обработку платежей в популярную игру вопреки правилам Apple. В юридических документах Epic заявила, что Apple контролирует единственный способ установки приложений на iPhone, что дает ей антиконкурентную мертвую хватку на рынке приложений.

Для большинства людей это абсолютно верно. Подавляющее большинство приложений на iPhone можно установить только через App Store, и Apple не предлагает официальный способ установки программного обеспечения   за пределами App Store с использованием установочного файла, загруженного из Интернета, процесс, называемый «загрузкой неопубликованных приложений». »

Apple заявляет, что ограничивает пользователей загрузкой приложений из App Store для сохранения качества: сотрудники Apple проверяют каждое приложение, чтобы гарантировать пользователям, что приложения для iPhone не содержат вредоносных программ, оскорбительного контента и дыр в безопасности. По словам Apple, производители программного обеспечения, которые не могут соблюдать его правила, могут вместо этого создавать веб-сайты.

Однако есть и другие способы установки программного обеспечения на iPhone.

Tencent, китайский технологический гигант, создал империю «мини-приложений» внутри своего приложения WeChat, которые приемлемы в соответствии с правилами Apple для своего App Store. Другие альтернативы работают в серых зонах без благословения Apple. Altstore, появившийся в 2019 году, распространяет приложения, которые App Store не одобряет. Airport — это предлагаемый альтернативный магазин приложений, который ищет более широкую аудиторию для бета-версии программного обеспечения, над которым нужно немного поработать, прежде чем оно будет готово для всех, хотя Apple может не одобрить его.

Если иск Epic выиграет и Apple будет вынуждена поддерживать альтернативные магазины приложений для iPhone, эти существующие методы могут дать представление о том, как будет выглядеть будущий рынок приложений для iPhone.

Мини-приложения

Самым популярным способом запуска программ, таких как игры, на iPhone без их загрузки из App Store являются «мини-приложения». Это небольшие легкие программы, которые вы загружаете из приложения для iPhone. По сути, мини-приложения превращают приложение для iPhone в собственную миниатюрную версию App Store.

Мини-приложения не являются полноценными приложениями — они написаны на HTML5, том же языке разметки, который используется для создания веб-сайтов. Это означает, что они загружаются намного быстрее и не требуют от пользователей установки чего-либо — точно так же, как интерактивный веб-сайт запускается в веб-браузере, — но также означает, что они не могут быть такими сложными, как полноценные приложения или игры.

Король мини-приложений — WeChat, чрезвычайно популярная программа для обмена сообщениями, ориентированная на китайский язык, разработанная Tencent.

Сторонние разработчики создали более миллиона мини-приложений для WeChat, позволяющих делать все, от заказа еды с доставкой до онлайн-покупок или быстрой игры. Они доступны по ссылкам непосредственно в интерфейсе WeChat или через QR-коды, которые можно найти в журналах, в ресторанах и магазинах, на визитных карточках и так далее.

300 миллионов из более чем 1 миллиарда пользователей WeChat ежедневно использовали мини-приложения в 2019 году, потратив эквивалент 115 миллиардов долларов, сообщила Tencent ранее в этом году. Другие китайские технологические компании, в том числе Alibaba и Baidu, также добавили в свои приложения мини-программы.

Идея мини-приложений начинает приживаться и в США. Ранее в этом году Snap анонсировала то, что она называет «Minis», что представляет собой ту же концепцию, но только внутри Snapchat. Snap предлагает мини-приложения   , созданные сторонними разработчиками   для медитации, изготовления карточек и опроса друзей.

Мини-приложения не ускользнули от пристального внимания Apple. В 2019 году Tencent объявила, что прекратит принимать оплату за цифровые товары внутри мини-приложений, чтобы соответствовать правилам Apple.

Компания также придумывает собственную версию концепции. Ранее этим летом компания объявила о так называемых App Clips. Хотя это все еще находится в стадии бета-тестирования и еще не выпущено для широкой публики, Apple сообщает, что App Clips   — это способ для разработчиков предоставить «небольшую часть» приложения, которая не требует от пользователя загрузки полной программы.

App Clips от Apple — это легкие части приложений, которые будут загружаться быстро, когда они будут выпущены этой осенью.

Apple

App Clips находятся на стадии тестирования и не будут доступны широкой публике до iOS 14, последней версии программного обеспечения iPhone, которая выйдет этой осенью. Но Apple заявила на презентациях этим летом, что App Clips хороши для таких целей, как заказ еды на вынос из ресторана или аренда скутера. Есть несколько способов установить App Clip: пользователи могут сканировать QR-код, например изображение, или коснуться своим телефоном настроенного датчика, или нажать на ссылку в Интернете.

Apple отказалась комментировать запись этой истории. Но его правила App Store и соответствующие соглашения с разработчиками запрещают приложения, которые «загружают, устанавливают или выполняют код, который вводит или изменяет функции или функции приложения, включая другие приложения».

Но WeChat и Snap подпадают под другое правило, в котором говорится, что распространение кода не может быть основной целью приложения, оставляя путь для мини-приложений. Код, используемый для запуска мини-приложений, не может быть в «магазинном интерфейсе» и должен соответствовать шести требованиям, включая бесплатность программного обеспечения, возможность запуска в Safari и соответствие всем рекомендациям по проверке приложений. Кроме того, все разработчики мини-приложений должны быть зарегистрированы в Apple как официальные разработчики.

Altstore

Apple позволяет разработчикам загружать приложения на свой iPhone из Xcode, программного обеспечения для создания приложений для iPhone, чтобы они могли тестировать незавершенные приложения или показывать свои творения друзьям и семье.

AltStore автоматизирует этот процесс, хотя и таким способом, который покажется большинству случайных пользователей iPhone немного обременительным. Он использует приложение для Mac или Windows, которое необходимо для загрузки неопубликованного Altstore на iPhone. Он также автоматически обновляет установленные Apple таймеры, из-за которых загруженные неопубликованные приложения становятся непригодными для использования через 7 дней. Пользователи также ограничены 3 приложениями, использующими этот метод, из-за ограничения Apple.

У этого подхода есть и другие риски. Altstore требует, чтобы пользователь доверял ему, то есть ему нужен доступ к учетной записи Apple и паролю пользователя. Если вы устанавливаете файлы из Интернета, у вас нет гарантии Apple, что они не содержат вредоносных программ.

Когда Altstore впервые был запущен в сентябре 2019 года, многие люди говорили его создателю Райли Тестут, что Apple немедленно его закроет. Этого не произошло, и Тестут сказал CNBC, что хочет, чтобы Altstore стал «законным магазином».

AltStore возник из предыдущего проекта: эмулятор Nintendo, чтобы пользователи могли играть в игры Game Boy Advance на своих iPhone. После обсуждений с командой проверки приложений Apple, в ходе которых он получил противоречивую информацию о том, будет ли его приложение разрешено в App Store, он придумал новый способ «загрузить» свое приложение на iPhone.  

«Сейчас, когда прошло около года, и я на их радарах, за последний год они изменили некоторые вещи, которые повлияли на меня, например, они изменили способ аутентификации на серверах», — сказал Тестут, но он «разобрался». В августе Altstore объявил, что его скачали 1 миллион раз.

Тестут работает над проектом на постоянной основе вместе с Кэролайн Мур, своим деловым партнером. На данный момент их доход поступает от сторонников, которые делают пожертвования через Patreon для доступа к бета-версии и приглашения на сервер Discord. Мур сказал, что одной из целей Altstore было доказать, что можно открыть iOS для различных способов установки программного обеспечения без ущерба для безопасности или опыта пользователя.

«Мы оба большие поклонники Apple, и нам нравится многое из того, что делает Apple, — сказал Мур. «Мы не полностью согласны с гейткипингом, и мы пытаемся показать, что платформа может быть открыта таким образом, чтобы она по-прежнему была безопасной для пользователей. И это огромная часть аргумента Apple».

Самое популярное приложение в Altstore — Delta, эмулятор Nintendo, Testut изначально хотел опубликовать его в App Store, но люди использовали его для загрузки около 1000 различных приложений. Разработчики, придерживающиеся традиции открытого исходного кода, часто незаметно распространяют установочные файлы приложений для iPhone на таких сайтах, как Github, чтобы продемонстрировать свои навыки программирования или позволить другим разработчикам увидеть и почерпнуть идеи из кода. Они также иногда загружают модифицированные игры, такие как версия Pokemon Go, которая не требует ходьбы, сказал Тестут.

В августе Altstore опубликовал в Твиттере фотографию Fortnite, установленной через его программное обеспечение. Тестут сказал, что это был «насмешливый» ответ на судебную тяжбу между Apple и Epic, а не новое приложение в Altstore, но он открыт для этой идеи.

Твитнуть

«Мне бы понравилось, если бы Epic захотела, чтобы мы разместили Fortnite», — сказал Тестут.

Airport

Airport

Airport, запущенный в августе, позволяет пользователям просматривать список тщательно отобранных бета-приложений на iPhone.

Он использует TestFlight, сервис Apple для тестирования программного обеспечения. Он позволяет производителям программного обеспечения предоставлять доступ к предварительным выпускам приложений большим группам бета-тестеров по единой ссылке.

Airport берет ссылки TestFlight от разных производителей программного обеспечения и помещает их в единый интерфейс для просмотра. Пользователи могут либо загрузить Airport из TestFlight, либо получить доступ к списку приложений через веб-сайт.

AirPort — это только список ссылок. Он не содержит фактических установочных файлов. Представленные приложения TestFlight проверяются Apple, поэтому все в магазине проверено Apple.

Целью Airport является предоставление разработчикам приложений отзывов от множества тестировщиков, чтобы улучшить их приложения перед выпуском, сказал CNBC один из создателей Сиддарт Шарма. Он и другой соавтор Airport, Джордан Сингер, пытаются создать сообщество для разработчиков iOS, а не альтернативный магазин приложений, живущий в серой зоне.

Тем не менее, текущий сервис Airport описывает себя как «лучшее место для поиска новых приложений от разработчиков», и приложение выглядит как магазин приложений с кнопкой «ПОЛУЧИТЬ», похожей на Apple App Store — ходы, которые, скорее всего, привлекут проверка, если она будет запущена в App Store. Но он все еще крошечный по сравнению с App Store, и ограничение в 10 000 пользователей на приложение TestFlight гарантирует, что так и останется.

В августе Зингер сообщил в своем блоге, что у аэропорта есть 300 различных приложений, список ожидания из 12 000 пользователей и 300 000 просмотров приложений.

«Одобрит ли нас Apple, если мы решим пойти в App Store? Честно говоря, ваши предположения так же хороши, как и наши, поскольку вы недавно познакомились с Apple. Несмотря на то, что мы не нарушаем никаких правил и используем протоколы Apple и конвейеры разработки, создают индекс невыпущенных приложений, чтобы я мог видеть, что они отрицают это по самой причине», — сказал Шарма.

This entry was posted in Популярное