Как правильно провести консервацию техники на зиму. Консервация хрома на зиму
Консервация мотоцикла.
Фирма у которой есть вся химия для консервации мотоцикла.
Мотоцикл или автомобиль, которые не эксплуатируются зимой, нужно правильно подготовить к зимнему отстою, чтобы не хлебнуть хлопот в начале сезона. Ведь затраты на химию для консервации, во много раз дешевле ремонта закисшего двигателя или стоимости потрескавшейся резины. И ничего сложного в консервации вашего любимца нет. Нужно только знать какое химическое средство предназначено для конкретной детали, и как им пользоваться. А нужными средствами в полном ассортименте снабдит немецкая фирма Ликви Моли (Liqui Moly).
Удалить нечисть. Примерно за неделю до окончания сезонных поездок, уже нужно подготовить двигатель к простою. Скопившийся на клапанах и в камере сгорания нагар, может нанести не малый вред. При простое и длительном контакте с консервантом или с моторным маслом, нагар постепенно отслаивается от металла.
А весной при первом запуске, куски твёрдой сажи ринутся разбрасываться по всему цилиндру, нанесут сетку царапин на поршне и цилиндре и даже могут заклинить поршень, если куски сажи довольно крупные. Во что выльется ремонт мотора лучше не будем уточнять.
И напомню, что на современных моторах цилиндры не растачиваются, так как изготовлены из алюминия и покрыты гальваническим способом твёрдой плёнкой никасилевого покрытия. И если запороть цилиндры на таком моторе, то потребуется замена блока, а это вместе с переоформлением цена почти нового мотора.
Поэтому лучше предупредить, чем допустить, и куда проще нагар выжечь до длительной стоянки. Нужно всего лишь добавить в топливный бак очиститель топливной системы Ventil Sauber(добавить так же нужно немного в свечные отверстия камер сгорания) и прокатиться хотя бы 50 километров, а лучше 100.
При поездке всю грязь и нагар препарат растворит и вынесет из мотора через выпуск, и причём абсолютно безвредно для поршневой группы двигателя, так как нагар постепенно растворяется и выносится с продуктами сгорания топлива. Расход препарата полфлакона на 20 литров бензина. А остаток можно сохранить до следующей осени, так как срок годности позволяет это сделать.
Бензобак на зиму следует заполнить топливом по горлышко и тогда в нем не найдётся места для конденсата влаги. Для сведения — даже пара граммов воды способны испортить карбюратор, а если у вашей машины их пара или четыре штуки, то стоит умножить затраты на эти числа.
Но для многих это накладно, так как скажут, что хранение бензина даже более месяца нежелательно и бензин окисляется, теряет октановое число, образует смолы и весной его придётся слить. Могу успокоить, топливо не придётся сливать весной, если добавить в бак стабилизатор бензина Benzin Stabilisator.
Он сохранит начальные свойства топлива до самой весны и топливо не потеряет свежесть. И главное свойство этого препарата в том, что он нейтрализует воду. Но многие спросят, так откуда ей взяться, если бак залит под завязку? А вы уверенны, что именно на вашей соседней заправке бензин без воды?
Консервация мотоцикла и средство от непогоды. В плохую погоду любой человек спешит закрыть окна. Так же и внутренние полости двигателя не любят сырости и при простое корродируют. Но мало воспользоваться дедовским методом затыкания впуска и выпуска промасленными тряпками, так как конденсат всё равно появится на внутренних металлических стенках и деталях.
Самые ответственные и дорогие детали двигателя — цилиндро-поршневую группу необходимо покрыть особым сберегающим составом Motor Innenkonservirer. Этот препарат держится (не стекает) на деталях крепче и дольше, чем любое моторное масло. И он распыляется в виде спрея, а как известно, распыленная в виде тумана жидкость, обвалакивает самые труднодоступные детали.
Обслуживание двигателей двух и четырёхтактных немного отличается. В четырёхтактнике следует выкрутить свечи и распылить средство в их отверстия, и в момент распыла следует прокручивать коленвал киком или электро-стартером примерно 10 секунд.
На двухтактном двигателе, при его работе, следует снять воздушный фильтр и распылять препарат в впускной патрубок карбюратора (в момент впрыска желательно приподнять заслонку ручкой газа). Затем глушим двигатель и впрыскиваем средство ещё и в свечные отверстия, а после этого естественно возвращаем на место свечи.
Хотите увидеть весной чистенький и блестящий двигатель (а так же глушитель), а не ржавые разводы на его поверхности, то воспользуйтесь другим аэрозолем — Motor Versiegelung (особенно он полезен при хранении техники в неотапливаемом гараже). Его следует распылить на отмытый и сухой двигатель, и не бойтесь распылить его и на резиновые и пластмассовые детали мотора, а так же высоковольтные провода и различные шланги.
Воск, который содержится в составе препарата, убережёт их от старения и появления трещин, при перепадах температуры от различных погодных сюрпризов. Особенно полезно провести такую обработку владельцам водной техники, так как после просушки моторного отсека гидроцикла, всё равно остаются лужицы влаги в труднодоступных местах. У этого препарата есть ещё одно очень полезное свойство — он не только водо, но и пылеотталкивающий.
Единственное место куда не стоит наносить спрей, это лакированные поверхности, которые бывают на некоторых двигателях. Для лака существуют другие защитные составы и при нанесении препарата лакированные детали желательно закрыть малярным скотчем или ветошью.
Шампунь концентрированный, так что его можно разбавить водой и растянуть надолго. Химический состав шампуня не так прост, так как после мойки на лакокрасочном покрытии средство оставит сберегающую от коррозии плёнку. И ещё один плюс — этим шампунем можно мыть технику на природе и никакого вреда не будет, так как состав шампуня экологически чистый.
Для многих байкеров ездящих на настоящих железных мотоциклах — чопперах и круизёрах, хром играет важную роль и его порча приводит в уныние. А восстановить испорченное хромирование не так то просто. Да и для многих автомобилистов, любящих старые классические автомобили, а не новые пластмассовые скорлупки, хром имеет важное значение.
Сохранить его во всей красе и блеске могут только специальные препараты полироли. Ликви Моли предлагает идеальный состав Chrom Glans-Creme. Принцип применения его очень прост: гель следует нанести на чистую поверхность хромированного металла губкой или чистой ветошью (см. фото моего байка). Затем выждав примерно минуты полторы, за которые состав подсыхает и образует светлое (похожее на меловое) покрытие.
Далее следует отполировать ветошью до появления глянца. После этих действий, хром помимо приобретения защитных антикоррозионных свойств, ещё и очистится от микроцарапин и от этого заблестит ещё больше.
Многие водители редко ухаживают за покрышками (о правильном хранении шин можно почитать в этой статье), но после очередной зимовки можно обнаружить сетку микротрещин и дубовость шин. Это проявится в плохом держании дороги, ну и внешний вид покрышек испортит вид всей машины.
Для предотвращения этих неприятностей и продления срока службы резиновых изделий, существует эффективная пена для покрышек Reifen Glanz Schaum. После обработки этой пеной, покрышки приобретают вид новых изделий. Пригодится этот полезный препарат и для обработки резиновых шлангов, гофров, патрубков. Также пена имеет свойство обновлять и кожаные изделия, например сиденья и салона автомобиля, ну и различные кофры, сумочки на мотоцикле. Не забудьте подвесить мотоцикл на поставках, чтобы исключить контакт и прогиб шин с мёрзлым полом вашего гаража.
После зимней стоянки, обычно при выезде весной, начинают течь сальники передней вилки и амортизаторов. Чтобы предотвратить эту неприятность, следует ещё осенью при консервации нанести на сальники и перья (штоки) силиконовую смазку. Она сохранит эластичность сальников, и естественно герметичность самих амортизаторов.
К тому же первое трение сальников о шток при первом выезде не будет сухим. Аэрозоль Silicon Spray довольно эффективно справится с этими задачами. Этим же препаратом полезно будет обработать и сальники ступиц колёс, а так же доступные сальники двигателя, и опять же при первом выезде их трение не будет сухим.
Средство для консервации ремней. Не обделила фирма вниманием и скутеристов. После длительной стоянки скутера, ремень вариатора или расслаивается или трескается на згибе в районе шкивов. И при наступлении нового сезона такой ремень вариатора как правило не выдерживает весенних радостных (для владельца а не для скутера) нагрузок.
Спрей Keiriemen Spray позволит смазав им ремень, оставить вариатор в собранном виде. Старому ремню этот спрей добавит эластичность нового, и устранит эффект пробуксовки. Естественно препарат очень пригодится и для владельцев мотоциклов с ременным приводом, так как ремешок на эти мотоциклы может стоить 500 евро, и не миллионерам следует за ним следить. Ну и следует напомнить, что на любом двигателе автомобиля установлены несколько ремней и препарат будет полезен и им.
Консервация электрики. При выезде весной всем известны глюки электропроводки, обязательно что то откажет. То что то не светит, то сигнал не гудит. Это происходит из за влаги, попавшей осенью в контактные разъёмы, и уже зимой влага может съесть медь контактов или сильно окислить их. И часто бывает, что чистить уже нечего.
Поэтому чтобы весной наслаждаться поездками, а не ковыряться в электропроводке (о ремонте электрооборудования просвещаемся тут, а также не лишней будет и вот эта статья), ещё осенью следует обработать разъёмы синтетической смазкой Electronic Spray. Клеммы покрытые этим препаратом, будут надёжно защищены плёнкой, отталкивающей влагу. Причём синтетический состав препарата улучшает проводимость контактов и снижает их искрение. А это очень важно, так как именно от искрения контактов наступают глюки в процессорных системах зажигания.
И последнее: у фирмы даже существует препарат, который не позволит съесть в прямом смысле провода вашей машины. Ведь у многих в гаражах живут грызуны — крысы или мыши. Если хотите сохранить провода от изголодавшихся зимой грызунов, то обработайте и машину и весь гараж препаратом Marder — Schutz — Spray.
На сколько хватит каждого препарата, и его стоимость смотрите в таблице, помещённой ниже и вы увидите, что многих средств хватит не на один раз. И если для кого то весь спектр химии для консервации техники окажется дороговат, то можно скинуться с друзьями и приобрести препараты на всех.
Так же о полезной мото-химии для зимы, советую почитать вот в этой статье, а так же вот тут. Ну Ну а вторую статью, которую я написал недавно и в которой так же рассказывается, как правильно провести консервацию мототехники, советую почитать вот здесь.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь благодаря этой статье, многие начинающие мотоциклисты смогут правильно провести консервацию мотоцикла или скутера и по весне байк будет радовать своим мурлычащим двигателем и отличным внешним видом, успехов всем!
suvorov-castom.ru
Консервация мотоцикла (2)
Консервация мотоцикла на зиму является очень важной подготовкой байка к зимнему хранению и только с её помощью любой мотоцикл, к наступлению нового сезона, будет в отличном состоянии. Ведь если пренебречь некоторыми действиями по подготовке любого байка к зимней спячке, то возможна порча некоторых деталей и даже невозможность весеннего запуска двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как подготовить мотоцикл к зимней стоянке, чтобы байк благополучно пережил даже суровую зиму, и что для этого потребуется.
В некоторых южных регионах, мотоциклисты периодически выезжают и зимой, иногда тёплая погода и сухой асфальт позволяют такое благо. Но большинство владельцев мотоциклов, живущих в центральных или северных районах, заканчивают мотосезон ещё в октябре, и целых полгода (до мая месяца) байк простаивает без движения.
Подумать только — целых шесть месяцев, причём эти месяцы простоя проходят при пониженной температуре и повышенной влажности — эти факторы естественно неблагоприятно влияют на металл, резину, пластик, винил и другие материалы, из которых изготовлены детали байка. И даже хром, при небрежном хранении и повышенной влажности, постепенно портится. А восстановить хромирование не так то просто.
И основная задача владельца любого мотоцикла, это остановить разрушающее воздействие окружающей среды и сохранить детали мотоцикла в нормальном состоянии. Ведь такую роскошь, как отапливаемый всю зиму гараж, имеют единицы, и большинство байков зимуют в холодных и влажных помещениях. И чтобы влага и минусовая температура не нанесли вред деталям, для этого существует ряд действий, которые следует выполнить и которые будут подробно описаны ниже.
Конечно же сейчас обилие современных моделей мотоциклов огромное, и у каждого байка имеются свои нюансы по обслуживанию и уходу. Но всё же в этой статье я постараюсь обобщить многие мероприятия по консервации мотоцикла, так как большинство действий по уходу, практически для всех аппаратов почти одинаковые.
Сейчас уже существует и множество современных химических препаратов, способных сохранить тот или иной материал (деталь) в первозданном состоянии и даже улучшить свойства материала (например устранить дубовость резиновых сальников, то есть сделать их мягкими).
О некоторых полезных химических препаратах, которые используются для сохранения деталей при консервации мотоцикла, я уже написал две статьи (они называются авто-мото химия для зимы), и желающие могут почитать о них вот тут и вот здесь. Но и здесь будет тоже кое что описано, хотя авто-мото химия — это другая рубрика на сайте.
К тому же, я уже написал подробное руководство о химии и консервации мотоциклов на зиму, которую советую почитать вот в этой статье, ну а эта статья будет её дополнением, то есть дополнена некоторыми практическими советами по правильной подготовке байка к зимней спячке и сохранению его до самой весны в отличном состоянии. Так же в этой статье будут даны несколько практических советов, как законсервировать некоторые детали мотоцикла, не имея дорогой автохимии.
Практические советы по консервации мотоцикла или скутера.
- Первое, что нужно сделать, пока ещё на улице плюсовая температура — это хорошенько отмыть байк. Ведь если этого не сделать, до грязь зимой впитает влагу, и под ней быстро образуется коррозия, даже на хромированных деталях. Для мойки можно использовать любой авто-шампунь и губку, а вода по возможности должна быть тёплой. Ополаскивать мотоцикл лучше под небольшим напором из обычного шланга, направляя струю и в труднодоступные места.
- После того, как мотоцикл будет отмыт и высушен, следует нанести на лакокрасочное покрытие защитную полироль, которая создаст плёнку и защитит лакокрасочное покрытие от воздействия влаги. Полиролей сейчас великое множество и стоят они не дорого, подробнее о полиролях и полировке можно почитать вот тут. Кроме полиролей для лакокрасочного покрытия, существуют полироли для пластика, и если на вашем байке его много, то советую нанести полироль и на пластиковые детали, чтобы замедлить их старение.
- Но прежде чем закатывать байк в гараж, для продолжения мероприятий по консервации, следует предохранить цилиндро-поршневую группу и камеры сгорания от коррозии. Некоторые для этого откручивают свечи и заливают в свечные отверстия несколько грамм масла. Можно сделать и так, но этот способ подходит больше для моторов не на ходу (тех, которые нельзя запустить).
Но существует гораздо эффективный способ, который надёжно защитит внутренние детали мотора от коррозии, даже если байк будет стоять в холодном и влажном гараже. Я таким способом пользуюсь уже несколько лет. Чтобы его сделать, подготовьте медицинский шприц (без иглы), кубиков на 20. Я использую такой шприц для моего 650 кубового байка, но если у вас кубатура больше раза в два, то и шприц нужен кубиков на 40. Если у вас не один цилиндр, а два, то потребуется два шприца.
Далее следует заполнить шприц свежим моторным маслом и завести в последний раз в этом сезоне двигатель вашего мотоцикла. Подождите пока мотор прогреется и выйдет на устойчивые обороты. Пока мотор прогревается, открутите винты хомутов, а когда мотор прогрет, то снимите резиновые патрубки с карбюраторов (те, что идут от карбюратора к воздушному фильтру).
Теперь попросите помощника крутануть ручку газа, что бы поднять заслонки карбюраторов и обороты двигателя почти до максимальных, а вы в этот момент берёте шприц и резко впрыскиваете моторное масло под поднятую заслонку карбюратора. Если цилиндров два, то следует одновременно впрыснуть масло сразу в два карбюратора.
Моторное масло мгновенно всасывается разряжением под заслонку карбюратора и тут же впрыскивается в впускной патрубок (патрубки). Далее масляный туман полностью обволакивает детали цилиндро-поршневой группы, а так же клапана, свечи и камеры сгорания.
Кстати. от попадания масла на свечи, двигатель конечно же заглохнет, но к этому моменту все детали уже смазаны маслом и надёжно сохранены от коррозии до самой весны. Весной придётся только почистить свечи и мотор легко заведётся.
Далее, перед тем, как устанавливать резиновые патрубки назад на карбюраторы, советую плотно заткнуть эти патрубки чистой ветошью, и только после этого установить их назад. Это предотвратит проникновение влаги в камеры сгорания, ведь не все впускные клапана закрыты.
Так же советую заткнуть ветошью и глушитель, ведь какой то из выпускных клапанов тоже открыт, а заткнув глушитель, вы перекроете поступление влаги в камеры сгорания и в цилиндры. Не забудьте только весной повытаскивать заглушки из ветоши, а то потом будете гадать на картах, почему мотор не заводится.
Кстати, на мотоциклах иномарках в впускных патрубках имеются штуцера, которые используются для синхронизации карбюраторов. Если на вашем байке имеются такие штуцера, то снимать патрубки с карбюраторов, для впрыскивания масла, не нужно (а только лишь для затыкания их ветошью). А нужно всего лишь снять пробки с штуцеров и надев на штуцера резиновые трубочки, впрыскивать шприцем масло в них — так ещё удобнее.
4. Если в вашем гараже зимой большая влажность, то и снаружи неокрашенные детали мотора (алюминиевые и хромированные) следует смазать специальным спреем (этот спрей аэразольный восковой консервант «Motor — Versiegelung» от фирмы Ликви Моли я описал и показал в статье Авто-мото химия для зимы вот в этой статье), а если его нет, то хотя бы моторным маслом. Ведь алюминий от влаги покрывается белым налётом (коррозией) и возможно появление раковин от коррозии.
Да и хром в слишком влажном гараже может пострадать. Поэтому не поленитесь смазать те детали на двигателе, да и на всём мотоцикле, которые не покрашены. Не забудьте смазать и перья вилки, и особенно обильно в месте трения перьев в сальниках. Эти поверхности должны быть идеально гладкими и даже минимальная коррозия здесь недопустима. А по весне нужно будет всего лишь вытереть двигатель и другие детали с помощью ветоши, смоченной бензином, и они будут выглядеть как новые.
5. Ещё советую не пожалеть денег и заправить бак вашего байка полным под горловину, причём бензином с более высоким октановым числом, а не тем который предназначен для вашего байка, Так как октановое число бензина к весне немного упадёт и будет как раз для вашего мотоцикла. Ну а если у вас спортбайк, рассчитанный на 98 бензин, то лейте его, а октановое число весной можно поднять с помощью специальных октан корректоров, о них я уже писал в прошлых статьях (ссылки выше).
Полный бак никогда не заржавеет, да уж лучше потратиться осенью на бензин, чем потом иметь проблемы с забитой от ржавчины карбюраторной системой питания, а тем более системой впрыска топлива современного мотоцикла. А коррозию со стенок бака удалить не так то просто. К тому же и пластиковые баки современных байков тоже советую заливать по горлышко.
Ведь в полностью заполненном баке не будет образовываться конденсат, а значит вода не попадёт в систему питания. Ведь всего пара капель воды может испортить новый карбюратор, так как внутренние каналы карбюраторов (да и жиклеры тоже) довольно легко корродируют от попадания воды.
6. Теперь насчёт моторного масла. Некоторые советуют сливать осенью старое масло и заливать свежее, или просто сливать старое масло. Не слушайте таких «спецов». Если слить старое масло и залить свежее, а потом по весне ездить на нём, то ресурс движка может существенно сократиться, и даже потребуется ремонт двигателя. Ведь даже новое и качественное масло по весне будет никакое — это деньги на ветер. Почему?
Никогда не пробовали вынуть масляный щуп, из двигателя или из коробки передач у мотоцикла простоявшего пару месяцев в холодном гараже зимой? Попробуйте и вы увидите на щупе белую эмульсию — смесь масла с водой. А откуда воде взяться в закупоренном картере двигателя или коробки передач? А из воздуха, присутствующего в картере.
При минусовой температуре в гараже холодно, а внутри картера немного теплее, и от этой разницы температур, на металлических стенках картера образуется конденсат, который стекает по капельке, по стенкам картера в моторное масло.
К тому же не забываем, что в любом картере, хоть двигателя, хоть коробки передач, имеется отверстие (сапун), для сообщения полости картера с атмосферой. Но даже если и заткнуть его, конденсат образуется всё равно, если гараж не отапливается всю зиму.
Вывод один — сливать моторное масло и заменять его новым нужно по любому, но только весной. Я никогда не смотрю на одометр и не засекаю сколько я проехал, чтобы знать когда менять масло. А всё потому, что меняю я его каждую весну, независимо от того, сколько я на нём отъездил, хоть всего тысячу, хоть пять — неважно. И даже отечественный оппозит, на одном из моих мотоциклов, который даже не имеет масляного фильтра, вот уже десятый год работает без ремонта.
Конечно же если у вас отапливаемый всю зиму гараж, то тогда другое дело, но если он холодный, то советую менять моторное и трансмиссионное масло по весне.
7. Так же как и насчёт масла, так и насчёт аккумуляторной батареи существуют некоторые заблуждения. Например многие советуют обязательно снять осенью батарею с мотоцикла и принести её на зиму домой в тепло. А зачем? Ведь в нормально заряженном аккумуляторе, электролит никогда не замёрзнет, по крайней мере до минус 30 градусов уж точно. В разряженной батарее — да он замёрзнет, а в заряженной до нормы — никогда.
Но главное даже не в этом, а в том, что в прохладном помещении процесс старения батареи замедляется, а в тепле наоборот увеличивается. Так стоит ли из-за этого тащить батарею к себе домой? Единственное что следует сделать с батареей осенью, это отключить её от массы (рамы байка) и нормально зарядить (как правильно заряжать батареи мотоциклов и с помощью чего читаем тут).
Раз в месяц советую навещать ваш байк (особенно если батарея старенькая, а если современная новая, то можно навещать раз в три месяца) и с помощью мультиметра проверять напряжение на клеммах батареи. И если оно упадёт ниже 12 вольт, то аккумулятор следует подзарядить. Это убережёт его от замерзания в сильные морозы. Если у вас современное автоматическое зарядное устройство, то оно само поддержит напряжение в норме, в течении всей зимы.
Клеммы батареи советую опрыскать влагооталкивающим спреем для контактов, их сейчас в продаже полно. Или просто смазать клемы электро-смазкой (специальная смазка с медной пылью — известна ещё с советских времён). Это же касается и всех остальных разъёмов и клемм — их тоже желательно защитить от коррозии, побрызгав специальным спреем (эффектна синтетическая смазка от той же известной фирмы Ликви Моли, под названием «Electronic Spray».
Ведь медь или латунь, из которой изготавливают клеммы, легко покрывается окислами в влажной среде, и на электрических контактах от коррозии возникает переходное сопротивление, и от этого напряжение, приходящее к потребителю, существенно понижается. И чтобы по весне не было потери контакта от окислов, советую позаботиться об этом ещё с осени. Не помешает ещё впрыснуть капельку спрея и в замок зажигания — это предотвратит окисление механизма замка.
8. Теперь можно заняться покрышками мотоцикла. Байк советую поднять на центральную подставку, чтобы разгрузить покрышки. Если нет центральной подставки, то подойдёт пара котельцов, деревянный брусок и байкер помощник не хилого телосложения. А при наличии такого блага как подкатной домкрат или мотоподъёмник, можно поднять байк и самому, но всё же наличие помощника не помешает. Желательно сделать так, чтобы не было вообще соприкосновения покрышек с мёрзлым бетонным полом вашего гаража и прогиба спущенных покрышек.
Разгрузив шины, некоторые советуют затем сбросить в них давление, примерно наполовину. Но лично я этого никогда не делаю, так как через месяц другой оно упадёт само собой. Далее желательно опрыскать покрышки специальным спреем (надёюсь они отмыты от грязи заранее, ещё при мойке вашего байка). Такие спреи сейчас можно легко найти в продаже и они не позволят к весне на покрышках появиться сетке микротрещин и возникновению дубовости шин.
Для продления срока службы и сохранению эластичности как у новой резины, поможет специальная пена для покрышек. Например очень эффективна пена от знаменитой фирмы Ликви Моли — » Reifen Glanz Schaum» о которой я уже писал в других статьях. К тому же с помощью этой пены можно сохранить в состоянии новых изделий не только покрышки вашего байка, но и различные резиновые пыльники, шланги, гофры и другие резиновые изделия.
Не забудьте освежить этой же пеной и кожаное или виниловое седло вашего мотоцикла — эта пена подходит и для сохранения в первозданном виде материала сидений.
9. Если ваш мотоцикл с водяным охлаждением, то желательно проверить плотность антифриза. Ведь если он старый, значит он значительно потерял плотность, а значит при сильных морозах возможно его замерзание. При его замерзании возможна порча радиатора и даже рубашки охлаждения блока.
Чтобы не думать долгими зимними вечерами — замёрзнет антифриз или нет, проще замерить его плотность. У кого нет ареометра, то можно просто слить антифриз из системы, а по весне залить свежий. Но лучше всё таки залить свежий антифриз ещё перед зимовкой байка.
10. Ну и по завершении всех работ, полезно накрыть мотоцикл противопылевым чехлом, пропускающим воздух, но задерживающим пыль. Желательно сделать так, чтобы чехол как бы висел над байком, не касаясь его частей (что бы была воздушная прослойка — зеркала мотоцикла помогут в этом). Для этих целей ни в коем случае не используйте пластиковую клеёнку, под которой по любому образуется парниковый эффект и конденсат, и байк будет без пыли, но постоянно влажным.
Кстати сейчас уже можно найти в продаже чехлы, которые задерживают не только пыль, но и влагу, но при этом пропускают воздух, и под таким чехлом не образуется конденсат. Такой чехол пригодится не только для зимнего хранения после консервации мотоцикла, но ещё и будет полезен во время сезонных путешествий (на ночных стоянках).
Так что его стоит купить, ну или изготовить самому, ведь различных современных тканей сейчас в продаже тоже полно.
Вот вроде бы и всё. Если что нибудь вспомню, то обязательно допишу. Затратив на консервацию мотоцикла всего несколько часов личного времени и несколько жалких долларов, вы сможете сохранить ваш байк в отличном состоянии, не смотря на суровую зиму, зато по весне ваш мотоцикл порадует вас отличным внешним видом и лёгким пуском мурлычащего двигателя, при первом пуске которого, адреналин будет зашкаливать — и это стоит того, успехов всем!
suvorov-castom.ru
Консервация на зиму. Рекомендации и советы
Консервация скутеров и мотоциклов на зимуКак это не печально, а приходит время ставить двухколесную технику на длительную стоянку. Для того чтобы весной не иметь проблем с пуском скутера или мотоцикла, необходимо грамотно законсервировать технику на зимнее время. Сейчас многие мотосервисы предлагают подобную услугу. Но это, во-первых, достаточно дорогое удовольствие. А во-вторых, никто не знает ваш скутер или мотоцикл лучше вас. С препаратами современной автохимии даже начинающий байкер в состоянии самостоятельно осуществить качественную консервацию техники.
Самый ответственный процесс – консервация двигателя.
Нанести непоправимый вред мотору может не только ржавчина, но и имеющийся в камере сгорания и на клапанах нагар. Отслаиваясь и набухая от консервирующих составов, он часто приводит к механическим поломкам, «раковинам», задирам и даже заклиниванию поршня. Чтобы этого избежать, перед консервацией необходимо выжечь нагар, добавив в топливо средсво для очистки системы питания и клапанов или найти средство для удаления нагара и проехав хотя бы 50 км на полученном составе. Очиститель поможет удалить основные отложения из камеры сгорания и впускного тракта. Кроме того, данный состав защитит всю топливную систему от коррозии за время зимней спячки. Затем технику следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание «ответственным» узлам и труднодоступным местам. Следите, чтобы вода не попала под уплотнения в подшипники колес и в электрические разъемы.Пустой топливный бак является мишенью для активной коррозии. Поэтому бак на зиму необходимо полностью заполнить. Но по своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время) портится и распадается на фракции.Для предотвращения окисления топлива в баке в процессе хранения, нейтрализации конденсата воды и во избежание образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания следует добавить в бак средство стабилизации топлива для бензиновых и дизельных двигателей.Входящий в состав стабилизатора синтетический кондиционер металла создаст на поверхностях деталей молекулярную защиту, блокирующую процессы окисления, трения и износа. Необходимо, чтобы в поплавковой камере карбюратора также находился бензин, смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.Для предохранения от коррозии очищенных внутренних поверхностей двигателя и впускного тракта можно использовать различные силиконовые и водоотталкивающие смазки для металла, резины и пластика которые обладают хорошей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра. На 4-тактных двигателях смазка распыляется в свечные отверстия (свечи предварительно выкручиваются) при прокручивании коленвала кикстартером в течение 5-10 секунд. На 2-тактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд, двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечные отверстия так же, как и на 4-тактниках. Затем свечи заворачивают на место. После этого необходимо нажать на кнопку стартера на секунду (либо сделать пару «киков»), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Затем вход в карбюратор и выход глушителя необходимо закрыть заглушками, чистой промасленной тряпкой или полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить проникновение внутрь влажного воздуха.Кроме того, следует смазать перья вилки и штоки амортизаторов, уделяя особое внимание местам активного трения штоков о сальники. На открытые для влаги участки тросиков и тяг управления тоже нанесите немного смазки. Следите, чтобы смазка не попала на тормозные колодки. Для защиты хромированных деталей от коррозии также следует использовать синтетические смазки.Весной вы просто удалите смазку чистой тряпкой и заодно отполируете детали для блеска. Кроме того, для защиты хромированных деталей можно использовать пасты для хрома, содержащуие комплекс химических очистителей и пассивирующих компонентов. Полировальная паста не только создает на поверхности хромированных деталей защитную пленку, но и удаляет уже существующий налет ржавчины и окисной пленки.Сильно страдают от вынужденного простоя электрические разъемы. Для защиты электрооборудования во время хранения необходимо обработать все разъемы проводки защитой высоковольтной части зажигания. Это улучшит электрический контакт, останавливит коррозию и оттолкнет влагу.Зимняя спячка ременного вариатора скутера приводит к растрескиванию ремня, расслоению и, как следствие, обрыву при «весеннем» пуске. Избежать неисправности вам поможет кондиционеры и натяжители приводных ремней. Данные составы предохраняют ремни от высыхания и растрескивания, восстанавливают их эластичность и продлевают срок службы.Для смазки техники с цепным приводом следует использовать литиевую смазку. Прокручивая заднее колесо, равномерно распределите смазку по верхней части нижнего ряда цепи.
Теперь аккумулятор.
На зиму желательно снять его с мотоцикла или скутера и перенести в отапливаемое помещение. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то корпус аккумулятора может расколоться при сильном морозе, выпустить электролит, повредить внешность и проводку мотоцикла. Если техника будет храниться в отапливаемом помещении, при консервации достаточно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В противном случае за зиму аккумулятор «умрет» от саморазряда. Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 А•ч оптимальным током заряда будет 1,4 ампера (А) в течение 10 часов.Во избежание разрушения корда мототехнику следует хранить на специальной подставке или в подвешенном состоянии (чтобы колеса не касались пола). Давление в шинах необходимо снизить до 1-0,5 атм.Закончив консервацию, закройте технику специальным защитным чехлом из синтетической ткани. Ваш железный друг готов к зимней спячке.
zloyshadow.blogspot.com
Консервация на зиму — журнал За рулем
фото
МИХАИЛА БУРЫГИНА
ВЫЖЕЧЬ НЕЧИСТЬ!
Ничего сверхестественного, чего не смогли бы вы сделать сами, в процедуре консервации нет. Нужными средствами «от и до» снабдит немецкая фирма Liqui Moly («Ликви Моли»).
За неделю-полторы до окончания сезона подготовьте двигатель к простою. Вы, конечно, помните, что скопившийся на клапанах и в камере сгорания нагар может нанести непоправимый вред. При длительном контакте с консервантом, будь это даже обычное моторное масло, нагар отслаивается от металла. Весной запустите движок — и куски окаменевшей сажи ринутся куда ни попадя, задерут, а то и заклинят поршень. Эту неприятность как-то пришлось пережить и вашему покорному слуге. Вспоминать, во что стал ремонт мотора, не хочется.
Куда проще и дешевле нагар «выжечь»: добавьте в топливный бак очиститель топливной системы и камеры сгорания и прокатитесь хотя бы полсотни верст. Уверяю, практически всю нечисть вынесет из мотора через выпуск, причем абсолютно безболезненно для деталей поршневой группы. Отличный результат дает Ventil Sauber. Расход препарата — полбанки на 20 л бензина. Остаток сохраните до следующей осени — он доживет.
Бензобак на зиму заполните топливом «под завязку» — тогда конденсата влаги в системе питания не появится. Тому, кто сомневается, скажу: даже мизер Н2О способен угробить карбюратор. Если у вашей машины их пара, а то и четверка, сколько заплатите за ремонт? А чтобы весной топливо не сливать (ведь, знаете, при долгом, более месяца, хранении оно портится — окисляется и образует смолы) добавьте в бак стабилизатор бензина — Benzin Stabilisator. Он сохранит исходные свойства горючего до весны, топливо будет будто заправили вчера! Заодно препарат нейтрализует воду. Спросите, откуда ей быть, коли бак под пробку? А вы уверены, что на АЗС вам влили должное топливо?
СРЕДСТВО ОТ НЕНАСТЬЯ
В лихую погоду вы спешите закрыть окна... Внутренние полости двигателя тоже не любят сырых сквозняков — поржавеют же. Но бесхитростно запечатать впуск и выпуск мотора полиэтиленовой пленкой или промасленной тканью — этого мало.
Самые ответственные элементы двигателя — цилиндро-поршневую группу — предварительно «укройте» особым сберегающим составом Motor Innenkonservirer. Он держится на деталях крепче и дольше, чем применяемое многими моторное масло. Причем это средство — спрей, а распыл консерванта — лучший способ обработки: облако препарата проникнет туда, куда масло наверняка не затечет.
Обслуживание 2- и 4-тактных моторов несколько отличается. В «4Т» выкрутите свечи и распылите средство в их отверстия, одновременно прокручивая коленвал в течение 5–10 секунд. В «2Т» снимите воздушный фильтр и 10–12 секунд распыляйте аэрозоль непосредственно в карбюратор двигателя, работающего на малых оборотах. Заглушите мотор и добавьте препарат через свечные отверстия (как на 4-тактниках). Естественно, не забудьте вернуть свечи на место.
Увидеть весной чистенький мотор, а не ржавую раскраску, гарантирует другой аэрозоль — Motor Versiegelung. Его распылите на наружные поверхности отмытого и протертого двигателя. Не обойдите вниманием резинки-пластмасски — высоковольтные провода и шланги. Воск, содержащийся в спрее, убережет их от появления трещин при межсезонных перепадах температуры (от тепла к холоду и наоборот). Владельцы водной техники! Вам провести такую обработку движка необходимо. Суши не суши моторный отсек «гидры», а где-то лужицы влаги наверняка останутся. Полезно еще одно свойство препарата — он пылеотталкивающий. Воспользовались им — весной не будете чихать, когда начнете «вытряхивать» из техники тучи пыли.
Чего не надо, так это наносить воск на лакированные поверхности: для них — другие защитные составы.
КАЖДОМУ — ПО ОДЕЯЛЬЦУ
Так же, как и двигатель, перед консервацией следует вымыть весь мотоцикл. Как это делается, «Мото» уже писал (№ 8–03). Рекомендую воспользоваться шампунем от Liqui Moly — Recing Bike Cleaner. Его флакон с ручным распылителем струи препарата доберется до самых труднодоступных уголков байка. Состав концентрированный, так что при мизерном расходе препарата обеспечен максимальный очищающий эффект. Кроме того, после мойки средство оставит на лакокраске «одеяльце» — устойчивую к коррозии пленку. И природе шампунь не навредит — он экологически чистый.
Хром: как много в этом слове!.. Сохранить его во всей красоте и блеске по силам лишь специальным препаратам-полиролям. Для мотоциклов идеален состав Chrom Glans-Creme. В применении он проще простого: гель наносят на чистую и не разогретую поверхность губкой или тряпочкой. Выжидаете минуту-полторы, состав подсохнет, и образуется светлое, схожее с «меловым» покрытие. Полируйте его тряпочкой или байковой салфеткой до появления глянца. Труда — чуть, но, помимо приобретения антикоррозионных свойств, хром очистится от микроцарапин. Сами убедитесь — он заблестит.
Байкеры, увы, редко ухаживают за шинами: отмыли от грязи — и дело с концом. Так и я, был случай, «упустил» резину: после очередной зимовки обнаружил, что она плохо «держит» дорогу. Потому что пересохла и растрескалась. Чего уж говорить о внешнем виде! С тех пор пользуюсь (и вам советую) пеной для покрышек Reifen Glanz Schaum. Уж который раз, на тусовке по случаю открытия сезона, друзья «прикалываются»: «Глянь, Митрич (это я) опять на новой резине!». Не на новой, а, как положено, на ухоженной... Годится пена и для обработки резиновых гофров, патрубков, шлангов, она отлично сохранит пригожесть кожаной амуниции (сумок, рюкзаков и т. д.).
И это вам известно: мотоциклы зимуют на подставках. Без них резина, мажь — не мажь препаратами, через пару месяцев даст «грыжу» в месте контакта с полом. Так вот, когда поднимете аппарат, обратите внимание на открывшиеся места активного трения штоков амортизаторов о сальники. На эти участки нанесите силиконовую смазку. Она сохранит эластичность сальников — а это важнейшее дело для сохранения герметичности амортизатора. Да и весеннее «пробуждение» узлов будет «мягким»... Силикон — отличная смазка для пар трения. Аэрозоль Silicon Spray вполне справится с этими задачами. Им же обработайте и те сальники (ступиц и мотора), которые контактируют с атмосферой, пусть и их «пробуждение» будет приятным.
НЕ РАЗБИРАЙ ВАРИАТОР
Специально для скутеристов Liqui Moly предлагает нечто особенное. Раньше как: оставите зимовать ремень вариатора на дисках — он расслоится, с наступлением нового сезона попробуете «отжечь» — обрыв. Спрей Keiriemen Spray даст возможность, смазав им
www.zr.ru
Консервирование – рецепты с фото на зиму в домашних условиях
Технология рецептов консервирования – основные принципы и методы
Консервирование – это обобщенное название способа сохранения на длительный период различных продуктов (овощей, ягод, фруктов, грибов, мяса, рыбы) от порчи посредствам определенной кулинарной обработки. В целом, консервированием можно назвать любой процесс, который позволяет удлинить срок хранения той или иной пищи.
Технология и принципы консервирования в домашних условиях разнятся в зависимости от того, каким именно методом этот процесс осуществляется. Рассмотрим данный вопрос подробнее.
Маринование. Маринование, пожалуй, самый известный и популярный метод консервации на зиму. Он основывается на том, что в заготовку добавляются какие-либо органические кислоты, чаще всего, столовый уксус или лимонная кислота. Именно эти компоненты угнетают деятельность болезнетворных микроорганизмов. Продукты, приготовленные методом маринования, в домашних условиях следует хранить при невысоких температурах. Подвал или погреб – лучшее для этого место.
Соление. Консервирование методом соления основано на пропитке того или иного продукта восьми или двенадцати процентным солевым раствором. Соль вытягивает воду и создает такую среду для микроорганизмов, которая не пригодна для их размножения, да и существования в целом. С одной стороны этот метод хорош, но он также имеет и недостатки. Так, например, некоторые полезные вещества из самого продукта уходят в рассол. Кроме того при употреблении засоленного продукта, в организм поступает чрезмерное количество соли.
Кандирование. Данный метод консервирования на зиму по принципу действия схож с засаливанием, с той лишь разницей, что вместо соли используется сахар. Недостаток метода в том, что при недостатке кислотности исходного продукта, могут образовываться всевозможные плесневые грибки.
Квашение. Квашение – это метод консервирования, представляющий собой нечто среднее между засолкой и биологической консервацией. Присутствие соли на начальном этапе всех рецептов квашения подавляет болезнетворную микрофлору. Бактерии, находящиеся на плодах, которые консервируют, сбраживают сахар в нем. В результате образуется молочная кислота. Именно она, в большей степени, сохраняет продукт от порчи.
Существуют также методы домашнего консервирования, основанные на устранении из продукта воды. К ним относится не только сушка, но еще и вяление, копчение, желирование.
Основной принцип приготовления данного вида блюд заключается в том, что продукт, прошедший консервацию тем или иным методом, помещается в заранее стерилизованную банку, после чего плотно закатывается стерилизованными крышками.
Как правило, стерилизуют банки на пару. Это классический метод. Впрочем, стерилизовать их можно прокаливая в духовом шкафу или микроволновой печи или, используя любой другой приемлемый метод.
Домашнее консервирование, как правило, проводится путем термообработки в герметически закрытых стеклянных емкостях. При этом в овощи и салаты для нейтрализации деятельности болезнетворных микробов добавляется уксус либо уксусная эссенция.
Традиционно предусмотрено 2 способа термообработки продуктов домашнего консервирования:
- пастеризация — нагревание продуктов до 100 градусов, что позволяет уничтожить и нейтрализовать подавляющее количество микроорганизмов;
- стерилизация — нагревание продуктов свыше 100 градусов, что полностью уничтожает и разрушает микрофлору, отвечающую за порчу продуктов питания.
Во всех случаях домашнее консервирование предусматривает закладку продуктов в чистые стеклянные простерилизованные на пару или в духовом шкафу банки.
Как для стерилизации, так и для пастеризации Вам понадобится большая кастрюля, на дно которой ставится деревянная решетка и сверху кладется полотенце (во избежание раскола банки). Во время установки в кастрюлю банок с продуктами внимательно следят за тем, чтобы и между собой и со стенками кастрюли банки не соприкасались. Вода доходит до верхнего уровня и не попадает вовнутрь (банки прикрыты предварительно прокипяченными крышками, но не закручены). Важно, чтобы в кастрюле, где проходит пастеризация/стерилизация все стеклянные банки были одного объема. После окончания тепловой обработки аккуратно вынимают банки и закрывают их закаточным ключом, после чего переворачивают вверх дном (для проверки герметичности закрутки) и укутывают одеялом до полного остывания.
Виды консервирования на зиму в домашних условиях
Видов домашнего консервирования существуют сотни. Перечислить их все просто не представляется возможным. Однако все же один из видов, в частности, консервирование по видам пищевых продуктов, мы рассмотрим подробнее. Ягоды, фрукты, грибы, овощи, мясо, рыба – слишком непохожие друг на друга продукты, а значит, заготовка в домашних условиях каждого из них на зиму имеет свои особенности. Далее речь пойдет именно о них.
Грибы
Консервирование грибов любым методом, прежде всего, начинается с их выбора. Лучше всего подойдут молодые крепкие грибочки. Использование перезревших и червивых вариантов лучше исключить. Грибы обязательно сортируют. Консервируют грибы обычно по видам, но можно сделать и грибное ассорти.
Следующий этап – очищение грибов от различного рода загрязнений. Затем грибам обрезают корешки и вырезают поврежденные места. Экземпляры небольшого размера консервируют целиком, а крупные предварительно нарезают.
Следует учитывать, что некоторые съедобные грибы (грузди, моховики, рыжики и другие) на месте надреза темнеют, поэтому работать с ним следуют максимально быстро. Лучше всего после нарезания помещать такие грибочки в холодный солевой раствор с небольшим добавлением лимонной кислоты.
Для каждого из видов грибов существуют свои особенности консервирования, да и метод консервирования, подходящий для одного гриба, может не подойти другому. Так, например, мариновать можно некоторые пластинчатые грибы: зеленушки, лисички, опята, рядовки, рыжики, шампиньоны, а также практически все трубчатые грибы: подосиновики, подберезовики, маслята и наконец-то белые грибы. А вот острые на вкус грузди или млечники лучше всего засолить. Для квашения подходят практически все съедобные грибы, а вот для сушки только некоторые – белые грибы, моховики, маслята, подосиновики и подберезовики.
При домашнем консервировании грибов на зиму нужно быть уверенным в том, что собранные грибы съедобны и следовать всем инструкциям рецепта, что вы выбрали. Неправильная термическая обработка грибов может привести к развитию ботулизма в консервации, который, как известно, серьезно поражает ЦНС и может привести к летальному исходу.
Овощи
Овощи в консервированном виде на зиму довольно популярная разновидность консервации. Разнообразие рецептов их приготовления исчисляется сотнями тысяч. Даже привычные консервированные помидоры и огурцы имеют множество вариаций приготовления.
Лучше всего для консервирования использовать овощи только собранные на грядке. Однако если возможности такой нет, то свежести того или иного продукта при выборе, стоит уделить особое внимание. Без добавления уксуса консервировать можно ограниченное число овощей. К ним можно отнести помидоры, ревень, щавель. Это связано с повышенной кислотностью данных продуктов. Сохранение же других овощей на длительный срок без применения уксуса просто не представляется возможным.
Для улучшения вкусовых характеристик домашней консервации из овощей, многие рецепты рекомендуют добавлять специи и пряности в сушеном виде или же свежие пряные травы. Кроме того такие добавки улучшают аромат блюда. Также травы в стеклянных баночках с соленьями выглядят очень привлекательно, и, можно даже сказать, выступают элементом декора.
Фрукты и ягоды
В домашних условиях консервирование ягод и фруктов позволяет сохранить эти полезные продукты на зиму, притом в очень вкусном виде. Из фруктово-ягодного сырья готовят компоты, соки, пюре, варенье, джем, желе, конфитюр, мармелад, повидло, сироп, цукаты. Кроме того фрукты и ягоды можно мариновать, а также квасить (мочить). Также для таких продуктов доступна сушка.
Как и в случае с овощами, основной принцип при консервировании фруктов и ягод – их свежесть. Только в этом случае можно получить действительно вкусную и полезную заготовку на зиму.
Мясо
Мясо достаточно популярный продукт для консервирования, в том числе и в домашних условиях. Чаще всего для заготовки используют мясо домашней птицы, дичь, свинину, крольчатину. Впрочем, это не означает, что такие виды мяса, как баранина, телятина, говядина не подходят. Они также могут быть законсервированы. Кроме самого мяса консервированию могут подвергаться и некоторые субпродукты.
При выборе мяса для консервирования не стоит брать мясо тех животных, которые сильно истощены либо чем-либо больны. В нем содержится достаточно много микробов, а потому законсервировать его довольно трудно. Для целей консервации не стоит брать мясо слишком молодых животных, а также молодняка в период роста, поскольку такой продукт содержит много воды, а потому в процессе приготовления мясо слишком разваривается. Также не стоит использовать парное мясо, оно должно быть хорошо охлажденным и «выдержанным».
Закатывают мясо как сырым, так и предварительно прошедшим термическую обработку. Для консервирования обычно используют жестяные или стеклянные банки. После укладки исходного сырья в тару, ее закупоривают, а затем консервы поддают процессу стерилизации. Последний процесс в домашних условиях происходит в кипящей воде при температуре сто градусов. В промышленных масштабах для стерилизации используют автоклавы, которые позволяют достичь температуры более ста градусов, однако тут важно не перестараться, иначе пищевая ценность и вкусовые качества мяса будут безвозвратно потеряны.
Готовую консервацию из мяса важно правильно хранить – в темном прохладном месте при температуре не более пятнадцати градусов. При малейших признаках порчи закупоренного продукта стоит от него отказаться. В противном случае можно нанести непоправимый урон здоровью.
Рыба
Консервирование рыбы в домашних условиях, не смотря, на обилие рыбных консервов в магазине, не утрачивает своей популярности. Консервы, приготовленные собственноручно, вызывают опасений куда меньше, чем консервы, произведенные в промышленных масштабах.
Какую же рыбку можно использовать для консервирования? Ответ банален – любую! Из речной рыбки лучше всего консервировать карася, окуня, ерша, карпа, леща, плотву. Из морской – горбушу, сайру, селедку, скумбрию.
В консервировании рыбы важно действовать строго по указаниям рецепта, дабы продукт не испортился и не нанес вреда здоровью. Особое внимание следует уделить чистоте продуктов, банок и крышек для укупоривания, необходимых инструментов и приспособлений. Кроме того внимание следует уделить тщательному укупориванию и стерилизации домашних рыбных консервов.
Подводя итоги…
Итак, если у вас появилось желание заняться домашним консервированием, будь то, грибы, овощи, фрукты, ягоды, мясо или рыба, прежде, отыщите в данном разделе сайта подходящий рецепт. Он подробно расскажет и продемонстрирует каждый этап приготовления. Возможно это благодаря тому, что каждый рецепт снабжен пошаговыми фото.
Вооружайтесь одним из пошаговых фото рецептов приготовления консервации в домашних условиях, а затем отправляйтесь на кухню творить очередной кулинарный шедевр, который можно сохранить до зимы.
xcook.info
Консервации на зиму
Квашеная капуста со свеклой — полезное блюдо для всей семьи. Ни для кого не
Джем из яблок – вкуснейший десерт, который станет замечательным украшением любого стола в зимнее
Простые и вкусные рецепты приготовления различной консервации в домашних условиях
Консервации на зиму
Каждый год появляются новые, но все же самые простые, мамины и бабушкины рецепты остаются самыми востребованными.
Любая хорошая хозяйка оценит рецепт, позволяющий сэкономить и силы, и время. Консервация без утомительной стерилизации – это минимальная трудоёмкость и максимальная сохранность витаминов и вкуса.
К большому сожалению любителей баклажанов, сезон их недолог – от середины лета до середины осени. С помощью этого рецепта мы сможем «продлить жизнь» этого замечательного овоща и наслаждаться его вкусом в любое время года.
Всего одна горсть ягод пополнит наш организм суточной нормой витамина С. Черная смородина используется для профилактики и лечения многих заболеваний. Она просто незаменима при борьбе с вирусами простуды и гриппа.
Как раз поспели ягоды, так что закатываем рукава и беремся за компоты, варенья и джемы. Сегодня мы приготовим варенье-желе из красной смородины.
Несмотря на огромную многолетнюю популярность этого блюда, найти единый «правильный» рецепт приготовления лечо практически невозможно, т.к. каждая хозяйка пользуется своими секретами и совершенствует рецепт по своему вкусу.
Да и что это за зима без нашей любимой закусочки – хрустящих, кисло-сладких огурчиков?! К тому же зимой они просто незаменимы и для приготовления разных салатиков, винегретов, горячих бутербродов и прочего. Словом, придётся потрудиться. А чтобы максимально облегчить себе жизнь и меньше стоять над паром – обойдёмся без стерилизации. Будем закрывать методом трёхкратной заливки.
Предлагаем несложный рецепт консервированного горошка. По вкусу он ничем не отличается магазинного, но даже новогодний салат «Оливье» будет намного вкуснее с тем, что сделано дома и с душой.
Трудно найти более удачное наполнение для сладкой выпечки, чем вишня. Консервированная вишня зимой послужит готовой начинкой для любых кондитерских изделий – пирогов, тортов, бисквитов, рогаликов, а также различных десертов.
Сегодня открыла последнюю, случайно задержавшуюся баночку маринованных баклажанов. Как ни странно, время пошло им только на пользу — сейчас они имеют еще более насыщенный вкус и аромат, чем был вначале. Спешу поделиться удачным рецептиком, ведь очередной сезон консервации уже не за горами.
И постный стол разнообразит, и гарниром к мясным блюдам послужит, и даже как заправку для постного борща можно использовать.
Консервация – неотъемлемая часть работы любой хорошей хозяйки. Журнал amorez расскажет вам, что такое консервация на зиму, чем консервация грибов отличается от консервации винограда. Консервация баклажанов, помидоров, болгарского перца и даже винограда зимой превратят ваше застолье в настоящий праздник вкуса.
Авторские права на материалы сайта защищены в соответствии законодательством Российской Федерации и Украины. Использование материалов в интернет-изданиях возможно только с указанием открытой для индексации гиперссылки на Amorez. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции. В случае нарушения правил использования информации мы оставляем за собой право защищать свои интересы всеми доступными в правовом поле средствами. Спасибо за понимание.
Самые вкусные кулинарные рецепты у нас!
Добро пожаловать на сайт Receptiki.pro где можно найти очень много вкусных рецептов для всей семьи. У нас есть кулинарные рецепты на любой вкус от первых и вторых блюд до десертов и напитков, которые можно готовить как на праздник, так и в будний день.
Салат на зиму с капустой морковью и перцем «Осенний»
Яркий и насыщенный салат с капустой, морковкой, и болгарским перцем несомненно поднимет Вам настроение холодным зимним вечером и порадует своим вкусом.
• 0,5 кг болгарского перца,
• 120 мл растительного масла,
• 50 мл 9%-го уксуса,
• 1-2 ст. ложки сахара,
• 1,5 ст. ложки соли.
Полезное и вкусное варенье из мяты.
• 250 г листьев мяты
Очень вкусное вишневое варенье с малиной.
Фото рецепт приготовления вкусной сырой аджики. Аджика — отличное дополнение к мясным блюдам, супам, блюдам из бобовых или овощей. Также ее можно подавать с закусками.
• Помидоры — 2,5 кг
• Хрен — 9 -10 штук
• Сладкий перец — 8 штук
• Горький перец — 2-3 шт
• Соль — 100 грамм
• Сахар — 150-200 грамм
• Уксус — 0,5 стакана
Очень простой рецепт ароматного и безумно вкусного варенья из киви и банана.
• 1 чайная ложка желатина
• сок половины лимона
Простой рецепт приготовления и консервации яблочного джема.
• 2 кг твердых яблок,
• 2 кг мягких яблок,
Мастер класс по приготовлению компота на зиму. Не сложный рецепт консервации.
• примерно 700 гр винограда
• 1 стакан сахара
Варенье из слив с шоколадом — изумительный десерт на зиму
Такое варенье из слив придеться по душе любителям шоколада.
• 130 г сливочного масла,
• 60 г какао-порошка,
• 10 г ванильного сахара.
Салаты на зиму — ТОП-5 изумительно вкусных овощных заготовок с фото
Приготовь салаты на зиму уже сейчас и наслаждайся витаминными закусками целый год.
Приготовь маринованные патиссоны на зиму.
• 2 кг патиссонов,
• 4-5 зубков чеснока,
• 4 лавровых листа,
• 4 бутона гвоздики по вкусу,
• 4 горошины душистого перца,
• 10-12 горошин черного перца,
• 60 мл 9%-го уксуса,
• 1 ст. ложка сахара,
• 1 ст. ложка соли.
Маринованные лисички на зиму — приготовь вкусненькие грибочки!
Маринованные лисички на зиму – простой рецепт заготовки.
• 4 зубка чеснока,
• веточки сухого укропа,
• 3 шт. лаврового листа,
• 2 ч. ложки 70%-й уксусной эссенции,
• 5 горошин душистого перца,
• 5 горошин черного перца,
• 2 ст. ложки сахара,
• 4 ст. ложки соли.
Приготовь острые баклажаны на зиму.
• 3 кг баклажанов,
• 500 г болгарского перца,
• 3 шт. острого перца,
• 2 головки чеснока,
• 70 мл растительного масла,
• 4 ст. ложки 9%-го уксуса,
• 4 ст. ложки сахара,
• 3 ст. ложки соли.
Варенье из вишни и малины — приготовь летнее ассорти
Варенье из вишни с малиной – кисло-сладкая парочка.
Абрикосовый компот на зиму – заготовь кусочек лета!
• 500 г апельсинов,
• 1,5 ч. ложки лимонной кислоты,
Варенье из черной смородины — вкусный ароматный десерт на зиму.
• 1 кг черной смородины,
Если Вас интересует какой-нибудь определенный кулинарный рецепт, Вы его всегда сможете без проблем найти, используя наш поиск по сайту. Все кулинарные рецепты на сайте простые и вкусные, можете в этом не сомневаться, а попробовать и приготовить любое праздничное блюдо, или же повседневное.
Источники: Консервации на зимуПростые и вкусные рецепты приготовления различной консервации в домашних условияхhttp://pojrem.ru/category/conservation/Консервации на зиму 1Консервация самый лучший способ иметь зимой вкусный и полезный стол. Аморез расскажет как правильно консервировать, грибы, баклажаны, болгарский перец, помидоры и остальные овощи и фрукты.http://amorez.com/conservation/Самые вкусные кулинарные рецепты у нас!Самые вкусные кулинарные рецепты у нас! Добро пожаловать на сайт Receptiki.pro где можно найти очень много вкусных рецептов для всей семьи. У нас есть кулинарные рецепты на любой вкус от первых иhttp://receptiki.pro/zagotovki_konservacia/
fxevolution.ru
Консервация автомобиля на зиму
Консервация автомобиля, на носу зима. Кое-кто из заботливых автолюбителей уже отправил свое четырехколесное чадо на зимнюю спячку. Кое-кто намеревается сделать это в ближайшие дни. стоит отместить, далеко не все знают, что забота о здоровье автомобиля и попытка продлить срок его службы и уберечь его от автокаpиеса (в смысле, коррозии), не ограничивается заталкиванием машины в гараж и подзарядкой аккумулятора. Консервация автомобиля – серьезный, требующий времени и определенных усилий процесс, полное соответствие которому как раз и является гарантией поддержания его боевого духа в течение вынужденного зимнего безделья.
При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, необходимо покрыть кузов и шины чехлом. Чехол должен быть выполнен из материала, который пропускает влагу, но защищает от действия солнечного света и пыли. Применение чехлов из влагонепроницаемых материалов способствует конденсации влаги из воздуха на поверхности кузова. Если зимой автомобиль хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен прилегать к кузову. Для нормальной вентиляции зазор между окрашенными поверхностями кузова и чехлом должен быть не менее 20 мм, для чего используются мягкие прокладки. Многие автолюбители зимой не эксплуатируют свои машины.
Какие меры нужно предпринять, чтобы за долгие месяцы зимней стоянки в автомобиле не возникло каких-либо неисправностей и повреждений? В некоторых руководствах для автомобилистов приводится обширный перечень мероприятий, который якобы требуется выполнить перед постановкой автомобиля на длительное хранение. Тут и покрытие сидений и рулевого колеса специальными чехлами, и слив масла из агрегатов, и обертывание карданных шарниров промасленной бумагой, и многое другое. Опыт показывает, что при подготовке автомобиля к зимнему хранению в значительной части этих мероприятий нет реальной необходимости. Автомобиль успешно и безболезненно переносит хранение при условии выполнения следующего небольшого по объему комплекса мер. Прежде всего следует тщательно вымыть и просушить автомобиль снаружи и снизу, а при этом произвести уборку салона. З
ачистить обнаруженные места коррозии, обработать их Антикором и окрасить. Все болты и гайки снизу автомобиля для предупреждения коррозии обмазать солидолом. Кузов снаружи желательно обработать восковым консервирующим составом или Автоконсервантом. Хромированные части протереть тампоном, пропитанным веретенным или другим жидким минеральным маслом; вместо этого можно их покрыть раствором 100 г строительного битума в 0,5 л неэтилированного бензина.
Автомобиль следует поднять на подставки, чтобы разгрузить шины, рессоры и пружины подвески; из шин выпустить часть воздуха, понизив давление в них до 0,05–0,07 MПa (0,5–0,7 кгс/см2). У двигателя ослабить ремень привода вентилятора, спустить воду из системы охлаждения (если используется низкозамерзающая жидкость типа тосол, сливать ее не следует). Плотно заткнуть тампонами из промасленной тряпки отводящую трубку глушителя и воздушный патрубок карбюратора (предварительно сняв воздухоочиститель). Эта мера предохраняет от коррозии внутренние детали двигателя, так как не позволяет потокам воздуха заносить в двигатель коррозионно-активные газы из глушителя. Заливать масло в цилиндры (как иногда рекомендуют) не обязательно, так как рабочая поверхность цилиндров, отполированная поршневыми кольцами, достаточно хорошо сопротивляется коррозии и практически никогда не ржавеет. Не затягивайте стояночный тормоз: за зиму тормозные колодки могут намертво приржаветь к барабанам и весной придется выполнить крайне трудоемкую работу по их снятию и очистке.
Аккумуляторную батарею, если она вполне исправна и прослужила не более 2 лет, можно оставить на своем месте, отключив ее от бортовой сети и сняв наконечники проводов с клемм. Если батарея в неудовлетворительном состоянии или просто старая и имеет значительный саморазряд, то во избежание замерзания электролита ее следует снять с автомобиля и хранить в помещении, лучше прохладном. Желательно, кроме перечисленных мероприятий, отсоединить нижние концы амортизатором от деталей подвески и сжать амортизаторы до отказа, утопив шток в корпус. Благодаря этому шток будет защищен от коррозии. Если автомобиль стоит в гараже, то дверцы и крышку багажника лучше оставить слегка приоткрытыми, чтобы дать свободу резиновым уплотнителям и предупредить их смятие. При хранении автомобиля на открытой площадке можно накрыть его чехлом, таким образом чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова, чтобы не испортить окраску. Лучше всего с помощью распорок приподнять чехол над кузовом, чтобы получилось подобие палатки. Воздушная прослойка сбережет окраску.
Для консервации автомобиля необходимо
- Слить 3–5 л топлива из бака для удаления грязи и отстоя. Для предохранения бака от коррозии полностью залить его чистым топливом. Если бензин из топливного бака слит (что рекомендуется делать на автомобилях ВАЗ), необходимо заклеить промасленной лентой отверстие трубки, сообщающей топливный бак с атмосферой.
- Смазать узлы трения, имеющие пресс-масленки. На автомобилях ВАЗ смазать (смазкой Фиол) шлицевое соединение переднего карданного вала.
- Пустить двигатель и дать ему поработать в течение 3–5 мин. в режиме холостого хода. Остановить двигатель, слить масло из картера и поставить на место пробку сливного отверстия.
- Дать двигателю остыть, вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр примерно 30 см3 прогретого до температуры 70–80°С чистого масла, применяемого для двигателя.
- Провернуть на 10–15 оборотов коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, чтобы стенки цилиндров и поршни покрылись масляной пленкой. Установить свечи на место.
- Ослабить натяжение приводного ремня вентилятора.
- Удалить топливо из топливного насоса и карбюратора. Для этого отсоединить приемный топливопровод от топливного насоса и рычагом ручной подкачки перекачать топливо в карбюратор; снять крышку головки топливного насоса и сжатым воздухом удалить бензин из головки насоса; все снятые детали установить на место; слить топливо из поплавковой камеры карбюратора, вывернув сливные пробки. 8. Заклеить промасленной бумагой или тканью входное отверстие воздухоочистителя и выходное отверстие отводящей трубки глушителя.
- Очистить все электропровода от пыли и насухо протереть.
- Смазать консервационной смазкой ПВК контакты распределителя зажигания.
- Покрыть сплошным тонким слоем консервационной смазки: • все неокрашенные крепежные детали двигателя, агрегатов трансмиссии и узлов кузова; • шарнирные соединения приводов управления воздушной и дроссельными заслонками карбюратора, коробкой передач, стояночной тормозной системой, запорами капота и багажника; • свечи и углубления для их размещения в головке блока цилиндров; • наконечники проводов, присоединяемых к аккумуляторной батарее; • хромированные покрытия приборов, оборудования и декоративных деталей кузова.
- Включить первую или вторую передачу в коробке передач.
- Установить автомобиль на подставки так, чтобы шины не касались пола. давление в шинах необходимо снизить до 0,5–1,0 кгс/см2.
- Снять колеса и тормозные барабаны, очистить их от грязи. Поставить тормозные барабаны на место и закрепить их винтами.
- . Заклеить промасленной лентой отверстия в тормозных барабанах и во фланцах полуосей, а при этом зазоры между щитами тормозов и барабанами. Поставить и закрепить колеса.
- Заклеить изоляционной лентой сапуны картеров заднего моста и коробки передач (ВАЗ и ЗАЗ).
- Закрыть двигатель (под капотом) брезентом, непромокаемой тканью или промасленной бумагой для защиты от пыли. 18. Смазать механизмы арматуры кузова. 19. Тщательно очистить автомобиль (снаружи и внутри) от пыли и грязи.
- Вымыть автомобиль. Дать ему высохнуть, а затем подкрасить обнаженные от краски места. Если в период консервации автомобиль хранится на открытом воздухе, то окрашенную поверхность кузова смазать полировочным составом или автоконсеpвантом, включая наружные декоративные детали.
- Проверить исправность инструмента и принадлежностей, покрыть металлические неокрашенные поверхности консервационной смазкой, обернуть инструмент промасленной бумагой.
Во время хранения необходимо проводить техническое обслуживание автомобиля.
- Осмотреть автомобиль. Пораженные коррозией участки на окрашенных поверхностях зачистить и закрасить, а на хромированных поверхностях зачистить и покрыть бесцветным нитроцеллюлозным лаком.
- Вывернуть свечи, провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10–15 оборотов и вновь ввернуть свечи. 3. повернуть рулевое колесо на 1–1,5 оборота в каждую сторону. привести в действие (3–5 раз) педали тормоза и сцепления, педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора, стояночный тормоз и рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.
Теги:
industryy.ru