Молдинги на автомобиль и их маркировка. Хром молдинги на авто на двери универсальные
Молдинги на двери автомобиля. Универсальные или стоковые?
Дата публикации: 13 октября 2016.
Такая комплектующая деталь, как молдинг, знакома почти каждому автовладельцу. Благодаря этому защитному изделию в пространство между стеклом и кузовом автомобиля, а также в места стыков не попадает грязь, пыль и влага. Помимо этого молдинг выполняет и декоративную функцию, придавая автомобилю более обтекаемую форму.
На современных машинах эти комплектующие устанавливаются на заводе производителя, однако их всегда можно заменить и установить самостоятельно. Например, молдинги на ВАЗ 2110 на двери автовладельцы предпочитают приклеивать своими руками.
При выборе автомобильных аксессуаров необходимо учитывать не только цвет изделия, но и его тип, а также прочие параметры.
Классификация молдингов
Сегодня существует множество типов молдингов, которые классифицируются следующим образом:
- Накладные. Такие изделия надеваются на стекла или двери с помощью клипс. Иногда верхнюю часть молдинга просто накладывают на кузовную рамку, а основную одевают на стекло.
- Полускрытые. Это изогнутые U-образные комплектующие, оснащенные углублениями или специальными гребешками. Также как и накладные модели, полускрытые изделия можно надеть на стекла, зацепив гребешки за рамку кузова машины. Также довольно часто молдинги этого типа крепят с внутренней или внешней стороны стекла, с помощью адгезивного скотча.
- С дождевыми каналами. В таких изделиях предусмотрены желоба, предотвращающие стекание воды с крыши машины на стекла. Молдинги этого типа чаще всего устанавливают на лобовые стекла для сохранения видимости в дождливую погоду.
- Капсулированные. Изделия этого типа отливаются вместе со стеклом на заводе производителя. Благодаря методу горячей пайки молдинги получаются самыми надежными.
- Универсальные. Исходя из названия становится очевидно, сто эти изделия подходят почти для всех моделей машин. Молдинг лобового стекла универсальный легко крепится и подходит даже для тех автомобилей, которые уже давно сняты с производственной линии. Однако стоит учитывать, что такие изделия изготавливают в основном из ненатурального каучука, из-за чего их жесткость уменьшается.
Безусловно, для машины лучше заказать молдинги, которые будут полностью соответствовать модели АТС. Однако если производитель прекратил выпуск подходящих аксессуаров, то самым оптимальным остается установить универсальные изделия.
Помимо этого молдинги бывают:
- Четырехсторонними (крепятся по всем сторонам стекла и чаще всего устанавливаются на лобовые стекла).
- Трехсторонними (отличаются П-образным креплением и крепятся сверху и по бокам стекол). Изделия также очень удобны для лобовых стекол, благодаря тому, что на панели стеклоочистителя крепить молдинг не нужно.
- Нижними, боковыми и верхними. Это отдельны полоски, которые крепятся на конкретные зоны.
- Комбинированными (оснащенными конструкционными деталями). Их можно крепить на каждую отдельную сторону стекла.
Если говорить о материале изготовления аксессуаров, то сегодня их преимущественно изготавливают из резины, пластика или хромированной стали.
Каждый материал обладает своими особенностями:
- На резиновые изделия можно нанести рифленый рисунок или оставить поверхность гладкой. Резина лучше прилегает к кузову.
- Пластиковые молдинги можно перекрасить в цвет машины.
- Хромированные изделия считаются самыми практичными и долговечными.
Также защитные аксессуары различаются по месту крепления.
Куда крепятся молдинги
Исходя из места установки, можно выделить следующие категории молдингов:
- На двери. К этому типу относятся изделия для передних дверей машины. Обычно изготавливаются из пластмассы. Стоимость аксессуаров зависит от модели авто. Например, молдинги на двери Рено Дастер обойдутся порядка 5 500 рублей. Для отечественных машин стоимость изделий будет ниже. Молдинг двери Калина обойдется в 800 рублей.
- На бампер. Молдинги заднего и переднего бампера, изготовленные из пластика, защищают кузов от царапин.
- На стекла. Изделия этого типа чаще всего изготавливают из резины, благодаря чему между стеклом и кузовом не скапливается влага и песок.
- На крышу.
Также молдинги используются для других элементов, таких как обвес, арки, крылья и так далее. При выборе изделий необходимо обратить внимание на маркировку аксессуара, которая подскажет вам основные характеристики молдинга.
Маркировка молдингов
При выборе комплектующих, обратите внимание на следующие маркировки:
- PVC Mld – свидетельствует о том, что перед вами изделие произведенное из ПВХ или синтетического полимера.
- With Buty Mld – обозначает, что в составе материала молдинга присутствует бутил.
- TPR – это маркировка термопластичной резины, которая обозначает, что молдинг из этого материала устойчив к агрессивному воздействию машинного масла и бензина.
- Cavity Mld – это молдинги, оснащенные углублениями для влаги.
- EPDM – говорит о том, что в составе материала есть каучук с этилен-пропиленом. Благодаря этому составу молдинги отличаются устойчивостью к УФ-лучам и химическим реагентам. Однако на такие изделия нельзя проливать бензин или масло. Также молдинги этого типа плохо переносят резкие температурные перепады.
- Underside Mld – скрытые молдинги.
- Encapsulation Mld – капсулированные изделия.
- With Detal Strip Mld – молдинги, оснащенные декоративными полосками.
Установить практически любые молдинги можно самостоятельно, если на вашем автомобиле есть специальная выштамповка. Это означает, что производитель учел возможность монтажа дополнительных защитных элементов.
Как приклеивают молдинги
Перед тем, как приклеить молдинг на дверь авто, необходимо выбрать средство, с помощью которого будет крепиться аксессуар. Среди наиболее популярных растворов для гибких изделий стоит выделить:
- Цианакриловый клей. Этот состав отлично подходит для установки уплотнителей на стекла, крылья и капот автомобиля. Однако будьте осторожны при использовании этого клея, так как он сразу «пристает» к лакокрасочному покрытию.
- Герметик для стекол. В основном этот состав используется для автомобильных окон, но также его можно применять для арок, крыла и прочего «обвеса». При «наживлении» деталей лучше использовать монтажный скотч.
- Жидкие гвозди. Перед тем, как наносить такой состав необходимо обезжирить поверхность. Молдинги в этом случае нужно довольно сильно прижимать к крылу, капоту или другой области.
Многие, рассуждая, чем приклеить молдинги на автомобиль, решают использовать обычный клей, например «Момент». К сожалению, такой состав не отличается надежностью и устойчивостью к влаге и перепадам температур.
Двухстороннему скотчу тоже не стоит сильно доверять. С его помощью вы зафиксируете гибкий молдинг, но чтобы он не отвалился лучше подстраховаться клеевым составом.
В заключении
Молдинги уже давно перестали выполнять только декоративную функцию и сегодня они используются для защиты кузова от пагубного влияния влаги и грязи. Чтобы выбрать эти аксессуары обратите внимание на их классификацию, маркировку и прочие особенности.
avto-moto-shtuchki.ru
Молдинги для автомобилей - виды и классификация накладок
Молдинг — это комплектующая, которая знакома практически любому автомобилисту. Она выполняет следующие функции:
- защищает поверхность от попадания в промежуток между стеклом и кузовом пыли, влаги. Универсальный молдинг лобового стекла препятствует сбору загрязнений в труднодоступных местах;
- предотвращает появление загрязнений и царапин на выпуклых деталях автомобиля;
- делает внешний вид машине более презентабельным. Молдинги в цвет кузова придают автомобилю более обтекаемую форму.
Сегодня гибкий молдинг для машин не относится лишь к декоративным составляющим. Благодаря упругости детали, изготовленной из каучука или пластика, можно придать жесткость кузову автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на его маневренности.
Из-за этого гибкий молдинг нередко устанавливается на автомобили на заводах фирм-производителей. Молдинги в цвет кузова помогают визуально сделать автомобиль более быстрым и эффектно выглядят во время езды.
Молдинги на двери автоКлассификация по способу использования и изготовления
Существует следующая классификация деталей:
- накладные. Надеваются поверх стекол при помощи предназначенных для этого клипс. Часто верхняя часть конструкции просто накладывается на кузовную рамку, а основная одевается на стекло;
- полускрытые. Сюда относят изделия, имеющие углубления или гребешки (U-образного типа). Крепятся на стекла автомобиля с внутренней (с помощью скотча) или внешней стороны;
- с каналом для осадков. Предусматривают наличие желоба для стекания жидкости (например, во время дождя или тумана). Это позволяет сохранять видимость стекол;
- капсулированные. Отливаются на заводе, где и производятся автомобили. Гибкий молдинг скрепляется при помощи метода горячего спаивания, что исключает разъединение. Туда не может проникнуть ни влага, ни пыль;
- универсальные. Подходят для 70% автомобилей, что делает их нужными почти для каждого автомобилиста, который не имеет возможности заказать заводские резиновые молдинги по причине отсутствия выпуска своей модели авто. Они очень гибкие, переносят любые погодные условия и являются доступными в цене. Изготовлены универсальные модели, однако не из натурального каучука, что понижает их жесткость.
Классификация по возможности охвата рамы
Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:
- четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
- трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
- нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
- комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.
Значения аббревиатур
Какой бы гибкий молдинг на капот или крыло вы ни выбрали, правильно определить все характеристики сможете лишь тогда, когда будете знать значение аббревиатур.
Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:
- PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
- TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
- With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
- EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
- Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
- Underside Mld — скрытый;
- With Detal Strip Mld — есть встроенная декоративная полоска;
- Encapsulation Mld — выпускается на заводе-изготовителе марки транспортного средства вместе со стеклом.
Другие классификации
Чаще всего на рынке можно встретить гибкий молдинг черного цвета, который может быть глянцевым или матовым. Иногда встречается серый гибкий молдинг. В зависимости от места установки уплотнители делят на такие модели для:
- дверей. Сюда относят молдинг передней левой двери, а также молдинг передней правой двери. Некоторые автолюбители ставят соответствующие детали на задние двери. Это придает транспортному средству более динамичный вид и защищает выпуклые части крыла. Молдинг передней левой двери или молдинг передней правой двери изготавливается из пластмассы;
- бампера. Сюда относят молдинг переднего бампера, а также молдинг на задний бампер. Он изготавливается из пластика, часто используется вместе с такой деталью, как молдинг передней левой двери, и довершает плавность конструкции. Устанавливается на капот. Молдинг переднего бампера также защищает кузов от царапин;
- стекла. Они изготовлены преимущественно из резины и защищают авто от проникновения воды и песка в пространство между стеклом и капотом;
- крыши. Используются в качестве завершающего элемента для дизайна крыши машины и защиты от проникновения влаги;
- других конструкционных элементов (обвеса, арки или крыла). Они представляют собой тонкие ленты, которые монтируются на обвес или арку колеса для их защиты от дорожных реагентов, пыли и грязи. Особенно часто используются на расширителях арок, крыле и обвесах осенью и зимой, когда на дорогах преобладают грязь и слякоть.
Чем приклеить деталь
Среди составов, которые рекомендуют, чтобы закрепить гибкий молдинг, есть такие:
- цианакриловые клеи. Используются для монтажа уплотнителя на капот, крыло или стекло. Считаются качественными средствами. Определенный нюанс заключается в том, что при наличии на капоте лишних капель клея его будет трудно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие самого капота;
- другие виды клея. Если говорить о клее «Момент» и подобных ему субстанциях, они плохо себя проявили при крепеже деталей авто;
- герметики для стекол. Преимущественно используются для окон, но подходят и для крыла, арок с обвесом или, например, капота. При наживлении вам не потребуется прилагать значительные физические усилия — вы сможете зафиксировать деталь при помощи монтажного скотча;
- «жидкие гвозди». Перед их использованием нужно обезжирить поверхность, а после хорошо и надолго прижать комплектующие для крыла или капота. Результатом от применения довольно большинство водителей авто;
- двухсторонний скотч. С помощью него можно зафиксировать гибкий молдинг, однако для подстраховки владельцы авто рекомендуют воспользоваться еще и клеем, который следует нанести на деталь.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Молдинги на двери автомобиля универсальные, резиновый
Многие модели автомобилей штатно имеют заводские молдинги в качестве элемента экстерьера и защиты дверной панели от внешнего воздействия. Но во многих комплектациях заводы изготовители экономят на этой детали и владельцам самим приходится заниматься установкой данного элемента. Проще всего осуществить подбор для конкретной модели посредством выбора молдинга от производителя, но очень часто оригинальные детали стоят достаточно дорого или вовсе не производятся. В таком случае владельце не остается ни что иное как приобрести универсальный молдинг для своего авто.
Какие бывают
Среди универсальных молдингов выделяют несколько основных типов:
- Пластиковые изделия, окрашенные в цвет кузова. Такие молдинги скорее являются элементом экстерьера и украшают автомобиль. Они производятся из прочного ABS пластика и окрашиваются в цвет кузова владельцем или производителем. Стоимость таких продуктов напрямую зависит от модели и производителя;
- Резиновые молдинги на двери, помимо декоративной функции выполняют защитную роль. При открывании дверей на узкой парковке высока вероятность зацепить рядом стоящий автомобиль. Резиновый молдинг демпфирует удар и не нанесет вреда чужому транспортному средству. Такие молдинги обойдутся на порядок дешевле пластиковых;
Изделия на передний и задний бампер могут быть выполнены как из пластика так и из резины и выполняют также скорее декоративную функцию.
Установка на двери и иные части кузова
Процесс установки не занимает много времени и не требует от владельца специального инструмента и дополнительных познаний:
- Перед установкой необходимо наметить место будущего расположения детали. Многие автомобили имеют штатно предусмотренные места для крепления заводских молдингов и в этом случае разметить место на порядок легче. Если же такого места нет необходимо воспользоваться цветной изолентой, приложить деталь к кузову, затем примерить как она будет стоять и изолентой наметить края крепления.
- Также необходимо помнить о ровности нанесения и отсутствии перекосов при установке, поэтому для надежности во время примерки стоит воспользоваться строительным уровнем. Чаще всего производитель не предусматривает место для установки переднего или заднего молдингов;
- После примерки места установки деталь кузова необходимо обработать обезжиривающим составом (вайт-спирит). Это необходимо для того, чтобы деталь надежнее крепилась к кузову и со временем не отклеилась;
- Затем деталь крепится к кузову с помощью двустороннего скотча, который прилагается к молдингу при покупке. Однако во многих случаях такой скотч от производителя молдинга обладает посредственными характеристиками, поэтому для надежности крепления необходимо приобрести качественный скотч (к примеру 3М).
На видео- универсальные молдинги на двери автомобиля:
Срок службы молдингов не ограничен, однако со временем действие самоклеющегося скотча ослабевает, что грозит потерей молдинга во время движения, поэтому в качестве профилактики нужно раз в год заменять данный элемент.
new2tuning.ru