• Главная

О качестве услуг в «Хостинг-центре РБК». Хостинг рбк


О качестве услуг в «Хостинг-центре РБК» / Хабр

Приветствую хабравчане!

Сегодня я хочу рассказать Вам свою историю и донести до общества текущие проблемы у одного из лидеров хостинга в России — "Хостинг Центра РБК".

Мое первое знакомство с «Хостинг Центром» началось еще в июле 2008-го года, тогда мне пришлось отказаться от выделенного сервера и искать альтернативы. Выбирал я долго и основательно. Остановился на 2х вариантах: Агава или ХЦ. Агаву я невзлюбил за почтовые фильтры и мой выбор пал на ХЦ, как на более популярного, а следовательно, надежного провайдера. Как оказалось, зря…

Update: Хабр — сила. Сегодня позвонил саппорт и предложил перенести VPS на другой сервер.

Итак, июль-август 2008-го. Заказана услуга виртуального хостинга (Большой) и Primary \ Secondary DNS…

Виртуальный хостинг

Пациент на тот момент: Форум IPB (лицензия). 800 уников в сутки, база данных ~ 70МБ, 30 000 сообщений.
Первые проблемы:
  • Ограничение оперативки ОСНОВНОГО домена — 128МБ, ограничение субдоменов — 32МБ. Форум находится по адресу forum.domain.ru и при попытке загрузить фотографию > 2 МБ пользователь получал белую страницу (как вы знаете IPB даже не занимается ресайзом изображения, а просто создает превьюшку). На мою просьбу сделать форум — основным доменом мне ответили отрицательно и что самое интересное: На вопрос можно ли заказать отдельную услугу виртуального хостинга для домена 3-го уровня я получил тот же ответ. Ну ладно, написал на форуме предупреждение и ограничил квоты… С этим жить можно...
  • Сентябрь 2008-го. На 48+ часов отвалилась моя DNS зона, которая находилась на NS серверах ns1.hc.ru и ns2.hc.ru. Тех поддержка была оповещена втечении 2-х часов после сбоя (спасибо unialert.com). Сайт перестал открываться уже после 6-ти часов сбоя. В результате — 2е суток даунтайма. На мой вопрос: «Можно-ли прописать в DNS зону еще NS серверов, дабы в дальнейшем подстраховаться от таких вот проблем» — я получил вновь отрицательный ответ.

VPS хостинг

Так как я уже, по моему, понаступал на все грабли с виртуальным хостингом я решил попробовать пересесть на VPS… Там и места побольше, и процессорного времени достаточно и оперативки 1ГБ и DNS я там сам содержать могу…

Пациент на данный момент: Форум IPB (лицензия). 1200 уников в сутки, база данных ~ 100МБ, 50 000 сообщений. ubuntu server 8.04, nginx 7.30, php-fpm + eaccelerator, SVN over ssh, Mysql 5.1, поиск на форуме реализован через sphinx, сбор статистики осуществляет munin.

Завод про производству грабель:
  • Сентябрь 2008-го. На сутки отвалился SSH на 22-ом порту (который, кстати, убить с VPS нельзя). После восстановления контроля над сервером пришлось поднять, на всякий, еще один SSH и webmin… Проблема не критичная, но неприятная. На сервере у меня живет SVN и доступ до него осуществлялся через SSH, работа встала еще на один день :(
  • Середина октября 2008-го. Начались проблемы с iowait, диски под нагрузкой со стороны других VPS начали помирать… С 28.09.2008 — 16.10.2008 сервер каждый день подыхал на пару часов.
    16е Октября:

    Саппорт кроме как: «сервер поставлен на повышенный мониторинг» и «Да, вы правы, зафиксирован перерасход дисковых ресурсов на одном из VPS» ничего не сказал. Написал на monitoring@ (служба контроля качества саппорта) и VPS в течении 3-х дней перенесли на новый сервер. 3 месяца работы без глюков. Ура!

  • 4-е Января 2009-го. Праздники и алкоголь кончились и я захотел немного поработать. Но вот сюрприз! При попытке коннекта к серверу консоль отвалилась по таймауту. Полез смотреть графики, подождал 3 минуты пока наконец-то загрузятся и чуть не упал со стула :) Вот такие милые графики я периодически наблюдаю с 4-го января.
    18 Января:
    11 — 18 Января:

Сейчас ситуация такая, что сервисом пользоваться почти невозможно. Вечером сервер отваливается по Gateway timeout, а залить в SVN больше 5 файлов за раз становится что-то чем-то из области фантастики… Запрос в техподдержку и мониторинг был послан 4-го января, а 11-го января monitoring@ попросил проявить еще немного терпения… Написал им вчера еще письмо, но ответа пока не последовало.

Что делать?
Я конечно понимаю, что были праздники. Но господа! На дворе уже 18е число, хорош пить, давайте работать! Бороться с техподдержкой уже порядком поднадоело, в их VPS я сильно разочаровался…
Альтернатива
Вариантов куда уходить тоже не много, предложения на Российском рынке VPS вообще заслуживают отдельной статьи (64МБ оперативки за 100 баксов в месяц это сильно). Сейчас смотрю в сторону зарубежных dedicated, например ServerPronto. Кто-нибудь пользовался?

p.s. Подскажите, в какой блог лучше перенести?

Update: Спасибо за карму, перенес в Хостинг.

habr.com

Очередная сага о качестве услуг «Хостинг-центра РБК» / Хабр

Недавно чаша моего терпения в общением с поддержкой хостинга РБК переполнилась окончательно, что и стало причиной написания этого топика. Понимаю, что идеального хостинга нет, и уже привык к постояным проблемам с РБК, можно даже сказать, что свыкся и считал их в порядке вещей. Основная проблема была в том, что хостер мог в любое время отключить(вести работы с ВПСом) в любое время без предупреждения. На мои запросы почему собственно не предупреждаете клиентов заранее? Отвечали, что мол это всё не запланированные проблемы и они не могут о ней предупредить т.к. заняты ими, хотя решения таких проблем могло занимать и более суток.

И в этот раз ситуация начинала развиваться подобным образом…17.03.09 15-00 — сайт стал работать через раз, терялся коннект к ФТП при листинге, пинг до ВПСа проходил с 70% потерь17.03.09 16-00 — написал в суппорт и изложил выше сказанное17.03.09 17-00 — в ответ ни привета ни ответа. Позвонил в поддержку, там получил ответ что это очередная не предвиденая проблема и её устранят в течении 30 минут17.03.09 18-00 — письмо от суппорта, что проблему исправили… Проверив так ли это обнаружил, что ВПС как не работал так и не работает до сих пор. Что исправили не понятно.17.03.09 18-30 — написал в суппорт, что проблема так и не решена, пинг идёт как и раньше с 70% потерь, и ФТП по прежнему не дает делать листинг каталогов17.03.09 19-00 — пришел очень интересный ответ от суппорта, дословно: «В прошлой заявке мы исправили проблему с доступом по ftp, приношу свои извинения, что не обратил внимание на ответ сервера по ping запросам. В данный момент имеются небольшие проблемы на канале связи, наши специалисты в курсе проблемы и делают все возможное для устранения ее в кратчайшие сроки.» Очень насторожил этот ответ, т.к. был похож на банальную отмазку.17.03.09 19-10 — написал в суппорт, повторил что ФТП как не работал так и не работает, и что они исправили не понятно. Суппорт пропал…18.03.09 07-00 — наконец то пришёл от суппорта не менее интересный ответ: «Вопрос с каналом связи решён. Для восстановления полноценной работоспособности Вашего сервера требовалась его перезагрузка, которая и была произведена». Второе предложение опять выглядело как отмазка в задержке решения проблемы по МОЕЙ вине — я не перезагружал ВПС. Так извините! Об этом нужно было хотя бы предупредить! Но самое интересное, что проблема так и осталась — пинг по прежнему был с большими потерями, 50%.18.03.09 09-00 — написал в суппорт, что они видимо на до мной издеваются. С этого момента суппорт пропал окончательно… ВПС заработал только ближе к вечеру 18 числа, но от суппорта после этого никаких писем с уведомлением или извинениями не поступало.20.03.09 12-30 — написал в суппорт с вопросом: «У вас так принято, не отвечать на письма клиентов?»20.03.09 20-30 — пришел ответ от суппорта, дословно: «Приносим извинения за длительное ожидание ответа на заявку. Вот какая ситуация с доступом к VPS у меня сейчас: 0% потерь». От этого ответа я был в шоке…20.03.09 23-00 — написал суппорту, что сейчас всё ок, а проблема наблюдалась 17-18 марта и вы предпочли по ней отмолчаться.21.03.09 02-30 — ответ суппорта: «За отсутствием технических вопросов и исчерпанной проблемы — данную заявку закрываю.»

Всё. Чем я остался не доволен:

  1. нет ведомлений при отключение/перезагрузке/недоступности ВПСа со стороны суппорта
  2. не понятно как работает служба мониторинга, либо её вообще нет, т.к. пока не сообщишь о проблемах сам суппорт о ней и не узнает
  3. долгое реагирование суппорта
  4. отмазки и чистая ложь от суппорта
  5. суппорт не может признать своих ошибок и извиниться за них

ЗЫ всё это усугублялось еще тем, что как раз в 17-18 числах в Москве проходили крупные международные выставки туризма, на которых презентовался наш сайт. А презентовать неработающий сайт — это очень забавное занятие

habr.com

20% российского рынка хостинга занял РБК / Хабр

ОАО “РБК Информационные Системы” объявляет о консолидации хостинговых активов, в рамках которой приобрел пять хостинговых компаний и выкупил доли своих партнеров в ООО «Хостинг-Центр» и ООО «Украина-Хост». В результате проведенных сделок РБК стал владельцем следующих компаний на рынке хостинга и регистрации доменов в России: «Хостинг-Центр», «Центрохост», «Гарант-Парк-Телеком» (включая регистратора доменов R01), «Спейсвеб», «ПетерХост», «Арбатек», украинский Хостинг-провайдер host.com.ua.

После консолидации приобретенных активов РБК стал безусловным лидером на рынке хостинга в России. Суммарное количество обслуживаемых сайтов составляет около 100 тысяч или более 20% российского рынка хостинга. В настоящее время в доменной зоне RU зарегистрировано более 900 тыс. доменов. По количеству зарегистрированных доменов РБК занимает второе место в России после РосНИИРос и обслуживает более 215 000 доменов, что составляет примерно 23% рынка регистрации доменов.

Как ожидается, совокупный оборот приобретенных компаний за 2007 год достигнет $11 млн при рентабельности по показателю EBITDA в среднем на уровне 30%. При этом средний мультипликатор покупки компаний P/EBITDA составил 7,2. Планируется, что в ближайшие годы темпы роста хостингового направления РБК составят примерно 40%.

Приобретенные активы консолидированы под управлением ООО «Медиамир», дочернего предприятия РБК, занимающегося развитием направления массовых Интернет сервисов. По словам Михаила Гуревича, генерального директора компании «Медиамир», “Консолидация хостинговых активов и синергитический эффект от взаимодействия с РБК позволит достичь высоких темпов роста выручки и повысить рентабельность бизнеса за счет объединения маркетинговых усилий и предложения комплексных услуг клиентам. Мы рассчитываем на увеличение прибыльности услуг в области хостинга и регистрации доменов также благодаря внедрению кластерной технологической платформы и объединения накопленных знаний и опыта”.

habr.com