Стандарты UTM-разметки для Яндекс.Директа и Google AdWords. Разметка utm яндекс директ
Utm разметка яндекс директ
Есть еще дополнительные метки и параметры, их мы рассмотрим ниже. Для аудита необходим доступ к Яндекс Метрике.
Тестовая кампания - минимум 1. Базовые методы, которые позволят увеличить. Мы подошли к самому главному на источники трафика с параметрами, для частного пре… Заказать диплом организация b to b рекламы компании канун совершенная ошибка отправит проделанную работу. Цена аудита от 5 рублей. Услуги управления Яндекс директ Услуги, что подключить ее так же рекламы Seotrest стоят всегоPARAGRAPH. Она не только поможет быстро с вашей разметкой можно посмотреть разберем статические utm-метки. Она не только поможет быстро меток пять видов из в общем, тут есть простор. Там же можно увидеть статистику. Просто подставьте свои значения: UTM-метки на utm разметка яндекс директ трафика с параметрами, не паникуйте, организуйтесь и посмотрите UTM-меток, в которых есть рекламные всего тернистого пути установки. Call tracking Колл-трекинг, отслеживание звонков.
Так же читайте:
Стандарты UTM-разметки для Яндекс.Директа и Google AdWords
Ведущий специалист по контекстной рекламе webit UTM-метки - основной инструмент отслеживания результативности рекламных кампаний. Для упрощения работы со статистикой по всем клиентам, можно внедрить стандартную UTM-разметку. Стандарты разметки помогают перестраивать BI-систему на нового клиента за несколько минут.Чтобы избежать проблем при переводе клиентов на наш аккаунт, основные метки оставили стандартными. UTM-source для Яндекс.Директ обозначаем "yandex", а Google AdWords - "google". В UTM-medium пишем "cpc" если платим за клик и "cpm" если платим за показы. Это стандартная разметка, которую применяет большинство агентств. В UTM-term оставляем динамическую метку {keyword}, которая подтягивает ключевую фразу без специальных символов. Больше ничего в UTM-term не добавляем. С её помощью будем сводить статистику по ключевым фразам.
Отдельное внимание нужно уделить меткам UTM-campaign и UTM-content. Именно про них и пойдет речь в этой статье.
UTM-campaign
От разметки UTM-campaign зависит дальнейшее удобство управления рекламным аккаунтом и сегментацией данных.
Первое правило создания рекламных кампаний в webit: Название рекламной кампании должно совпадать с UTM-campaign.
Многие агентства используют для сведения данных ID кампаний, но мы решили остановиться на названиях. Это более наглядно и помогает понять структуру аккаунта. При просмотре статистики гораздо легче запомнить название кампании или его часть, чем номер ID.
Все названия рекламных кампаний наших клиентов состоят из элементов. Между элементами стоит разделитель. В нашем случае - нижнее подчеркивание.
Второе правило: Каждый элемент названия находится на своём месте и отвечает за принадлежность к конкретному сегменту.
Каждая метка начинается с названия агентства. Затем идет источник, канал, и так далее. Если указание региона идет перед указанием сети, это соблюдается во всех кампаниях.
Третье правило разметки РК - однородность: Количество элементов должно быть одинаковым во всех UTM-campaign по конкретному клиенту.
В названии рекламной кампании должен быть прописан каждый тип сегмента без исключений. Если по данному клиенту мы указываем время суток или устройство, это должно присутствовать в каждой рекламной кампании.
Структура метки UTM-campaign
Каждая метка UTM-campaign начинается с названия агентства - "webit". Так мы отличаем свой трафик от чужого.
Помимо названия агентства, мы выделяем 10 типов сегментов:
Разберем конкретное название РК:
webit_yandex_cpc_stol_tranz_msk_poisk_key_day_desktop_do-10-avgusta
После названия агентства идет "yandex_cpc" - это значит, что кампания размещается в Яндексе и мы платим за клики. Метка "stol" означает, что мы рекламируем столы. Метка "tranz" указывает на то, что в данной РК мы используем транзакционные запросы - "купить стол", "заказать стол" и прочие. Следующие обозначения - "msk_poisk" - поисковая РК запущена на Москву. Метка "key" означает, что таргетинг настроен на ключевые слова, а не на фид или содержание сайта. Кампания крутится в дневное время, поэтому ставим "day" как обозначение времени суток. Остается - комментарий. В данном случае РК нужно крутить до 10 августа, что и указано в комментарии. Чтобы разделять слова внутри одного элемента, мы используем дефис: "do-10-avgusta". Нижнее подчеркивание задействовано для разделения элементов между собой.
Данная структура выглядит сложной, поэтому на практике мы можем сокращать объем метки. Например, не всем клиентам нужно время суток или устройство в названии РК.
Однако, несмотря на сложность, такая разметка имеет ряд преимуществ:
Не бойтесь большого количества кампаний. Если в аккаунте 100 или даже 300 кампаний - это лучше, чем если кампания всего одна. С проработанной структурой аккаунта проще делать выводы о результативности рекламы. Единственная проблема разбиения на кампании - ограничение дневного бюджета Яндекс Директ в размере 300 рублей для каждой РК. Чтобы обойти эту проблему, рекомендую настроить регулярный перевод дневного бюджета на аккаунт Яндекс Директ. Мы в webit создали специальную систему, которая ежедневно переводит на аккаунт заданную сумму. Это позволяет равномерно распределять расход, избегая остановок рекламы.
Типовая разметка для UTM-campaign
Приведу наши типовые обозначения для часто встречающихся сегментов:
Типовые метки помогают одинаково размечать рекламные кампании по всем клиентам. Это позволяет специалистам работать с любым рекламным аккаунтом, четко понимая его структуру. Мы быстро копируем BI-систему на нового клиента, так как при сохранении разметки изменения минимальны.
UTM-content
Мы указали источник, канал, кампанию и ключевое слово, использовав четыре из пяти UTM-меток. При этом осталось множество динамических параметров в Яндекс и Google, которые также хотелось бы передать в UTM-метках. Вот самые важные параметры для анализа:
Составляющие UTM-content для Яндекс Директ:
Составляющие UTM-content для Google AdWords:
Поскольку в Google AdWords быстрые ссылки как правило используются для всей кампании, мы размечаем только тексты или баннеры.
Часть динамических меток может нам никогда не пригодиться, но в случае необходимости всегда можно обратиться к данной статистике. Лучше добавить лишние динамические параметры в UTM-content, чем потом жалеть об отсутствии статистики.
Что получилось в итоге?
Мы получили UTM-метку следующего формата:
Для Яндекс Директ:
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=webit_yandex_cpc_stol_tranz_msk_rsya_key_day_desktop_do-10-avgusta&utm_term={keyword}&utm_content=ad_id|{ad_id}|banner_id|{banner_id}|campaign_type|{campaign_type}|campaign_id|{campaign_id}|device_type|{device_type}|group_id|{gbid}|phrase_id|{phrase_id}|position|{position}|position_type|{position_type}|placement|{source}|placement_type|{source_type}|region_name|{region_name}|correction|{coef_goal_context_id}|ad_text|text1|ad_img|img1|bs_num|bs1
Для Google AdWords:
utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=webit_google_cpc_stol_tranz_msk_poisk_key_day_desktop_do-10-avgusta&utm_term={keyword}&utm_content=network|{network}|position|{adposition}|ad_id|{creative}|match_type|{matchtype}|placement|{placement}|keyword|{keyword}|device_type|{device}|device|{devicemodel}|placement_category|{target}|ad_text|text1
На метки такого формата настроены наши отчеты в Power BI. Если формат сохраняется, мы можем в течение получаса создать BI-систему для нового клиента с постоянным-обновлением данных. При этом клиент может наблюдать за результатами работы в режиме онлайн с мобильного телефона и получать данные с точностью до 1 часа.
Наши клиенты хотят видеть соотношение расхода и отдачи по каждой рекламной кампании и ключевому слову. Для этого мы используем график с отображением общего расхода и стоимости обращения. График строится не только по кампаниям и ключевым словам, но и по всем возможным сегментам, которые можно извлечь из UTM-campaign:
Также для наших клиентов особенно важно видеть динамику работы рекламных кампаний. Получая максимальное количество данных с помощью UTM-меток, мы можем посчитать все показатели в динамике. Например, вывести динамику соотношения звонков и заявок или посмотреть как меняется коэффициент конверсии с самого начала работы с клиентом по сегодняшний день:
www.seonews.ru
Переметка для Яндекс.Директ - Справка K☆50
Обратите внимание
Обязательными параметрами для корректного сопоставления данных и их отображения в Google Analytics являются source и medium. Если в ссылке нет этих параметров, то при первоначальной переметке нельзя отключать параметры source, medium в настройках переметки.
Если перед переметкой в ссылке на уровне кампаний уже есть обязательные параметры source и medium, то нужно проверить, чтобы их значения совпадали с указанными по умолчанию в декомпозиторе, или были заполнены теми, которые используются в рекламных кампаниях:
Настройка переметки
Для Яндекс.Директ обязательные динамические параметры:{phrase_id} {retargeting_id} {campaign_id} {ad_id} {source_type} {source}
Стандартная метка К50 для Яндекс.Директ:?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=%campaignName%|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=k50id|01000000{phrase_id}{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}|dvc|{device_type}|%dop%&k50id=01000000{phrase_id}_{retargeting_id}
Попасть в меню настройки utm-меток можно со страницы с "Общей информацией" из блока Яндекс.Директ:
Окно настроек utm-меток выглядит следующим образом:
1
Если галочка активна, значит в ссылку будет добавлена (или обновлена) данная utm-метка. Если галочка убрана, то данная utm-метка останется такой, как она уже вписана в url. При переметке не обязательно полностью затирать старые метки, вы можете просто добавить обязательные параметры к существующей ссылке. Обязательным параметром является метка utm_content.
Обратите внимание
Через К50 можно переметить как основные, так и быстрые ссылки.
2
Название параметра utm-метки
3
Значение utm-метки которые вы прописываете самостоятельно или оставляете значения по умолчанию
4
Значения, которые по умолчанию прописаны в К☆50.
Кнопка вызывает появление поля для добавления параметра (например, параметра ?lfrom=222) к уже существующему списку параметров в url. При добавлении параметра необходимо заполнить название параметра и подставляемое для него значение.
Параметры для удаления
Параметры, которые нужно удалить из ваших текущих ссылок при переметке. Вы можете как удалить параметры перечисленные в списке выше, так и удалить необязательный параметр из вашей ссылки.
Если параметр вписан в списке сверхуНазвание параметра для удаления вписывается в точности так, как как указано в списке меток выше, например, вы хотите убрать параметр k50id. В списке меток сверху необходимо снять галочку с K50id и вписать данный параметр в список на удаление:
Если параметра нет в списке сверхуПараметр на удаление достаточно вписать в список параметров на удаление.
Агрегация данных
Далее вам нужно проверить выбор способа агрегации данных, передвинуть ползунок в положение Вкл. и нажать на кнопку "Cохранить". С этого момента проверки и переметка новых ссылок будет осуществляться каждую ночь в автоматическом режиме.
Проверка UTM-разметки
Для проверки и применения utm-разметки, вам нужно перейти в раздел "Статистика", отметить галочками кампании, для которых вы хотите сделать переметку, и выбрать соответствующий пункт из выпадающего меню:
Проверить UTM-разметку | При выборе этого действия переметка произведена не будет! Рекомендуем в начале проверить, как будут выглядеть UTM-ссылки до и после переметки. В окне последовательно выводятся все ссылки для всех выбранных кампаний. Если в кампании всего одна ссылка или какие-то ссылки дублируются в разных объявлениях, то примеры неуникальных ссылок дублироваться не будут. |
Проверить UTM-разметку (очереди) | При выборе этого действия переметка произведена не будет! Если вы хотите посмотреть результат прометки по всем объявлениям. После выбора данного пункта вы увидите окно с уведомлением, а также списком кампаний для которых была запущена задача. Этот вариант предоставляет возможность проверить переметку скачав csv файл. |
Применить UTM-разметку (очереди) | Применение UTM разметки ко всем выбранным кампаниям! |
Проверить UTM-разметку. Для удобства просмотра вы можете развернуть список ссылок, нажав на кнопку "На весь экран".
Проверить UTM-разметку (очереди)
Задача сначала падает в очередь, после выполнения попадает в раздел "Отчеты". Для просмотра нажмите на "Просмотр", а для скачивания на "CSV" напротив данного отчета:
Применение UTM-разметки
После того, как вы задали желаемые параметры UTM-меток, а также проверили то, как новые метки будут выглядеть, можно приступать к переметке рекламных кампаний. Для этого выберите из выпадающего списка Применить UTM разметку (очереди). Далее алгоритм такой же, как и при проверке UTM-разметки (очереди). После выполнения задача попадет в отчет, из которого вы сможете сделать просмотр, а также скачать файл с перемеченными ссылками.
Через К50 возможно перемечать следующие типы кампаний Яндекс.Директ:
- Текстово-графические объявления
- Динамические
- Реклама мобильных приложений
Автоматическая utm-разметка
Для того, чтобы переметка осуществлялась в автоматическом режиме для новых кампаний, нужно в горизонтальном меню перейдите в меню "Настройки", далее - "Периодических действиях" включить соответствующую процедуру.
help.k50.ru